Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха, при помощи которого регулируется клиренс автомобиля. Пневмоподвеска дает возможность водителю управлять машиной более комфортно на любой дороге. Многие владельцы автомобиля Лада Приора интересуются вопросом ее установки. Сделать это своими руками несложно, если следовать определенным рекомендациям и полезным советам.
Воздушные пружины и электронные средства управления ездой обеспечивают уютную поездку на бульваре, но поездка не длится вечно. Все воздушные суспензии имеют общую уязвимость: утечка воздуха. И когда система больше не может удерживать воздух, она идет ровно.
История создания пневмоподвески
Когда система подвески на воздушной подушке выходит из строя, ее можно будет очень дорого исправить. Реанументированные и новые послепродажные электронные воздушные стойки и компрессоры могут обеспечить более экономичную альтернативу тем, кто хочет сохранить полную функциональность подвески на воздушной подушке.
Основные преимущества наличия пневмоподвески
Спортивная посадка Лады
Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:
Убедитесь, что клиент понимает, как это преобразование изменит качество езды его или ее транспортного средства. Скорее всего, весна и ударная комбинация будут очень агрессивны для некоторых водителей. Еще одно изменение, которое обычно требуется при преобразовании подвески на воздушной подушке, - это отключить или «обмануть» системный модуль. Процедуры варьируются в зависимости от приложения, но могут потребовать удаления плавкого предохранителя, резки провода или сращивания резистора в жгут проводов стойки, чтобы обмануть модуль, считая, что соленоид или датчик высоты все еще там, когда нет.
- значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
- снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
- автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
- увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
- снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
- исключается появление продольного крена.
При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.
Несоблюдение надлежащих процедур может повлиять на другие системы, контролируемые модулем управления корпусом. Резиновые мешки являются гибкими и имеют определенное количество присадок, поэтому они помогают поглощать и гасить удары, чтобы лучше изолировать подвеску от пассажиров транспортного средства.
Воздушные пружины также обеспечивают переменную скорость пружины и обеспечивают повышенную жесткость, чем больше они сжаты. Воздушные удары являются одним из таких примеров и часто используются сзади для автоматического выравнивания нагрузки. Во многих приложениях система воздушного хода может оставаться активной в течение определенного периода времени после выключения двигателя. Система продолжает контролировать высоту движения и может вносить коррективы путем добавления или удаления воздуха по мере необходимости.
Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески
Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.
Самостоятельный монтаж системы
Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.
Там может быть встроенная задержка, поэтому исправления не возникают немедленно, когда пассажиры выходят из автомобиля или выгружают багажник. Понимание логики работы системы подвески на воздушной подушке важно при попытке сделать диагноз, потому что все эти системы различны. Если вы не понимаете логику, вы не можете всегда сказать, функционирует ли система правильно или нет.
Проблемы с воздушным движением Проблемы пневматической подвески относятся к одной из трех категорий. Электрические - проблемы с датчиками высоты, соленоидами пневматической рессоры, схемой управления модулем, реле компрессора, компрессором или вентиляционным соленоидом. Сервис состоит из замены неисправного компонента или проводки или перенастройки датчиков высоты. Подача воздуха - Негерметичные или затрудненные воздушные линии, неисправные компрессоры или пружинные соленоиды. Диагностика проводится посредством самопроверки и визуального осмотра.
Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.
Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.
Пневматическая подвеска своими руками
Плохой компрессор или соленоид необходимо заменить, но поврежденные воздушные линии можно отремонтировать путем сращивания. Одной из основных причин отказа компрессора является утечка воздуха. Если компрессор постоянно работает, он будет работать сам по себе до ранней смерти. Если вы заменяете компрессор, сушилку также следует заменить, чтобы защитить новый блок от влаги.
Способы занижения автомобиля
Воздушные пружины - Утечка, повреждение, спуск или разворачивание пружин. Поврежденные пружины должны быть заменены как отдельные сборки. При разворачивании пружину необходимо тщательно проверять на наличие разрезов или трещин до того, как они будут перевернуты.
После того как пневмоподвеска будет установлена, можно начинать регулировку всей системы. Для этого в нее необходимо накачать немного воздуха и проверить, какой клиренс соответствует определенному давлению при полной загрузке автомобиля. Во время регулировки важно следить, чтобы обе стороны транспортного средства имели одинаковый клиренс. Когда автомобиль будет абсолютно ровно стоять на площадке, можно отправляться в путь.
Замените сушилку Очень важно убедиться, что источник воздуха для компрессора чист и как можно сухим. Когда воздух сжат, водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсируется в жидкость. Если нет средств для удаления воды из системы, она найдет свой путь ко всем частям системы, что приведет к коррозионному повреждению или замораживанию.
В большинстве систем есть сушилка, которая подключается к выходу компрессора для поглощения воды, поступающей в систему. Сушилка содержит влагопоглощающий осушитель, такой как силикагель. Осушитель может содержать определенное количество воды, и как только он будет насыщен, он позволит воде пройти в систему.
Зачем нужна пневмоподвеска:
1) регулируемый клиренс
2) регулируемая жесткость подвески(лучше управляемость, поперечная устойчивость, меньше крены в поворотах(особенно при использовании в паре с спортивными амортизаторами и стабилизаторами)
3) выравнивание машины при неравномерной загрузке (как при боковой, так и при нагрузке зада или переда)
Что входит в состав:
1) Пневмоелементы (елементы обеспечивающие непосредственное изменение жесткости, клиренса, выравнивания)-красным на рисунке
2) Устройство подготовки воздуха-желтым
3) Устройство управления и отображения состояния системы-синим
4) Воздушные магистрали-зеленым
Сушилки, которые установлены на большинстве систем, не имеют индикатора, который будет показывать, когда он насыщен и больше не способен поглощать воду. В сушилку оригинального оборудования можно добавить дополнительную сушилку с индикатором влажности. Он может быть установлен в линии питания и помещен в такое положение, где может быть произведена периодическая проверка.
Высота выравнивания также может влиять на заклинателя. Сдуваемая пневматическая рессора или дефектный датчик высоты поездки могут увеличить показания заклинателя до определенной степени или более. Подъем передней части автомобиля или падение носа будет иметь противоположный эффект и уменьшить показания заклинателя. Это может повлиять на проблему рулевого управления, такую как нестабильность или плохое управление возвратом. Вот почему высота дорожки и состояние системы пневмоподвески всегда должны быть измерены до проверки выравнивания колес.
Пневмоелементы
Их три типа:
Слева направо: rolling-sleeve, tapered-sleeve, double-convoluted
Double-convoluted пневмобаллон в общем случае обладает большей грузоподъемностью, коротким ходом и наиболее прогрессивной характеристикой и поэтому оптимален для установки на передней (более загруженной) оси автомобилей.
Tapered-sleeve и rolling-sleeve пневмобаллоны меньше в диаметре, имеют больший ход и более линейную характеристику и оптимальны для установки на задней оси т.к. имеют больший ход и меньшую грузоподъемность. Однако в каждом конкретном случае тип и размер пневмобаллонов выбирается индивидуально.
Устройство подготовки воздуха:
Служит для создания давления в системе.
В его состав входят.
1.Компрессор
2.Обратный клапан
3.Фильтр-влагоотделитель
4.Ресивер
5. Датчик автоматического поддержания давления в ресивере.
6. Реле компрессора.
7. Блок пневмораспределителей.
8. Трубки пневмолиний.
Система пневматической подвески находится под давлением до тех пор, пока линии подачи воздуха не будут отсоединены. Оберните чистую ткань вокруг линий подачи воздуха. Перед использованием компонентов задней подвески или задней оси снимите предохранитель системы пневмоподвески.
Неисправность предохранителя может привести к изменению калибровки датчика выравнивания пневматической подвески, и система пневмоподвески не работает должным образом. Поднимите и поддержите автомобиль. Снимите компрессор воздушной пружины с крепежных болтов рамы. Отсоедините электрические разъемы воздухонагревателя, линии подачи воздуха и вентиляционный шланг компрессора пневматической пружины от компрессора пневматической рессоры. Снять компрессор воздушной пружины с автомобиля. Очистите зону головки цилиндров тормозным очистителем и воздухом.
1.Компрессоры различаются внешним видом, размерами, потребляемым током и, что самое главное, максимальным давлением и производительностью. Существуют компрессоры с приводом напрямую с коленвала. Устанавливаются на двигателе автомобиля, имеют свою систему смазки. Очень большая производительность. Выбор компрессора зависит от объёма ресивера. Надо отметить, что компрессор шумит и довольно сильно. Можно сделать первоклассную шумоизоляцию, но вся беда в том, что он ещё и вибрирует… С этим бороться бесполезно. Так что за каждый подъём и спуск придется расплачиваться виброшумопомехами. В штатных подвесках на иномарках используют лепестковые компрессоры с небольшим давлением. Они практически бесшумны. Можно вынести компрессор за пределы салона или багажника. Компрессоры ViAir – герметичны и позволяют сделать это.
2.Обратные клапана различаются только пропускной способностью.
3.Фильтры-влагоотделители могут быть с автоматическим сбросом влаги и без него.
4.Главное различие ресиверов – их объём, но также можно выбрать материал из которого он сделан (сталь или алюминий), а также количество и диаметр портов, и наличие дренажного отверстия. Ресиверы могут различаться цветом или покрытием. Подбор ресивера делается исходя из требования полного подёма автомобиля из нижнего положения в рабочее.
5.Датчики поддерживают заданное давление в ресивере. Стандартный диапазон 8 – 9.5 кг/см2.
6.Реле включает компрессор по сигналу датчика.
7.Блок пневмораспределителей делятся на два основных типа: электрические или пневмоэлектрические. Большой разницы в выборе нет. Отличие в рабочем давлении и принципе работы.
8.Трубки различаются по диаметру и материалу
Снимите уплотнительное кольцо, пружину и обратный клапан. Очистите любой посторонний материал от области уплотнения. Важно: Новый обратный клапан и уплотнительное кольцо имеют предварительную смазку. Паз в головке цилиндра должен быть установлен напротив компрессора, чтобы правильно убрать уплотнительное кольцо. Затяните винты головки цилиндров до 5 Нм. Важно: убедитесь, что цвет на линиях подачи воздуха соответствует цвету компрессора воздушной пружины для повторной сборки. Правая сторона прозрачная, а левая - черная.
Установите линии подачи воздуха с существующими фитингами в компрессор. Подсоедините электрические разъемы воздушной подушки зажигания, линию подачи воздуха и воздушный шланг компрессора пневматической рессоры к компрессору с воздушной пружиной. Установите компрессор воздушной пружины на болты крепления рамы.
Состав базовой системы - четрые пневмобаллона, компрессор, ресивер, воздушные магистрали, четыре электромагнитных клапана, двухстрелочные манометры и кнопки управления
Двух - и четрыхконтурные системы
Когда пневмоподвески стали впервые устанавливаться на автомобили, двухконтурные системы управления были наиболее распространенными. В этих системах оба пневмобаллона на каждой оси соединены одной магистралью, это наиболее простая система, требующая установки только одного распределительного клапана на ось. Однако у такой системы есть серьезный недостаток – во время движения в повороте внешний, более загруженный пневомобаллон стремиться перекачать воздух во внутренний, менее загруженный, что способствует увеличению кренов в повороте. На легких автомобилях проблему удавалось решить установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но в настоящее время наиболее совершенной является четырехконтурная система, которая управляет каждой воздушной камерой отдельно. В такой системе от каждого пневмобаллона идет своя магистраль со своим управляющим клапаном, что позволяет решить все проблемы с перераспределением воздуха а так же наиболее точно управлять клиренсом автомобиля даже при несимметричной загрузке.
Основные отличия от обычного варианта исполнения
Осмотрите задние пневматические пружины для правильной посадки перед тем, как надуть задние пневматические пружины. Запустите двигатель и подождите около одной-трех минут, чтобы обеспечить правильную работу системы выравнивания пневматической рессоры. Популярность комплектов подвески подушек безопасности среди автомобильных энтузиастов вызвала осознание преимуществ установки такой системы на вашем автомобиле или грузовике. Хотя это может быть идентифицировано среди пользовательских грузовиков с низким грузовиком, как видно на автомобильных выставках, подвеска подушки безопасности дает множество преимуществ владельцу автомобиля и грузовика, который каким-то образом соответствует жесткой цене для деталей и рабочей силы.
Блок управления и отображения состояния системы:
Системы контроля служат для управления закачкой или стравливанием воздуха из пневмобаллонов.Существуют бюджетные ручные двух и четырехконтурные клапаны, устанавливаемые совместно с аналоговыми манометрами. Более совершенные и более удобные системы используют электромагнитные клапаны, управляемые переключателями или контроллерами. В самых совершенных системах давлением в системе и клиренсом самостоятельно управляет электронный контроллер, который получает информацию от датчиков положения кузова и датчиков давления в пневмобаллонах. При этом существуют варианты систем с управлением только по давлению в каждой камере, систем с контролем только клиренса автомобиля и наиболее сложные системы, отслеживающие все параметры.
В зависимости от типа установленной системы пользовательская подвеска подушки безопасности может раздуваться и сдуваться автоматически или по желанию владельца, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки или приспосабливаться к определенной местности. Но прежде чем принимать решение о покупке, вам нужно четыре вещи знать о покупке подвески подушки безопасности для вашего автомобиля. Примите во внимание тот факт, что все ваши компоненты подвески будут заменены этой системой, включая тяжелые пружины и амортизаторы.
На онлайн-рынке имеется множество комплектов подвески подушек безопасности, которые будут удовлетворять любые основные прихоти или автомобильные желания, и необходимо провести надлежащие исследования, чтобы максимально использовать эту довольно дорогую покупку.
Существует несколько вариантов управления и отображения информации.
1. Стрелочные пневмоманометры.
2. Электрические датчики с ЖК монитором.
- без автоматического поддержания давления.
- с автоматическим поддержанием давления.
Количество переключателей управления:
Минимум – 4 трёхпозиционных с фиксируемым центром для управления каждым пневмобаллонном.
Рекомендуется устанавливать переключатель на компрессор.
-Включен
-Выключен
-Автоматический режим
Это позволит избежать проблем при поломке автоматической системы поддержания давления в ресивере.
Возможна установка датчика «уровня пола» - пневмосистема сама будет поддерживать клиренс автомобиля.
Поскольку модификация повлияет на внешний вид и производительность автомобиля, правильно определите свои потребности в покупке системы подвески подушки безопасности, прежде чем принимать решение о заказе или покупке. На рынке существует множество комплектов пневматической подвески, и большинство из них предназначены для конкретной роли. Существуют комплекты для серьезных внедорожников и стоят дороже, чем для уличного или обычного использования. Существуют комплекты пневматической подвески для соревнований и популярны среди гоночных автомобилей и автомобилей.