Когда автомобиль проходит 50 – 60 тысяч километров, водитель начинает замечать неприятный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может появиться люфт. Это обычно говорит о том, что нужна замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110. Хотя, собственно, предпосылки к этому могут появиться и раньше – большую роль играет то, как автомобиль эксплуатируется. Рассмотрим, как произвести замену.
Выполнение этих улучшений увеличивает долговечность подшипника в два или более раза, повышает герметичность подшипника, защищает подшипник от влаги и грязи. Конструкция сепаратора обеспечивает хорошее распределение смазки между рабочими поверхностями опорных деталей.
Признаки необходимости замены и диагностика
Увеличить долговечность подшипникового узла более чем в 2 раза; снизить уровень вибрации и шума; для увеличения скоростных характеристик продукта; для снижения затрат на техническое обслуживание. Валы и оси используются везде, где компоненты должны выполнять вращательные движения. Они изготовлены из круглого материала или кованых заготовок. Выбор материала зависит от приложения.
Подшипник ступицы переднего колеса
Необходимые инструменты
Для работы понадобятся:
- Твердосплавная головка диаметром 30 мм с воротком и к ней дополнительный упор, поскольку прилагать нужно довольно большое усилие;
- Съемное устройство для снятия и обратной установки ступичного подшипника;
- Оправка (отрезок трубы) нужного диаметра для того, чтобы выбить ступицу. Диаметр передней ступицы во всех модификациях ВАЗ 2110 – 58,5 мм;
- Если планируете поставить проставки на ступицу, позаботьтесь об их приобретении;
- Накидные ключи (диаметр 17 и 19 мм).
Варианты замены
Во-первых, менять подшипники ступицы желательно сразу на всех колесах. Причем, для заднего колеса замена значительно более проста, поскольку у него немного иное устройство.
Подшипник валов и осей обычно реализуется фиксированным и рыхлым подшипником. Только для специальных конструкций используются два фиксированных подшипника. Однако это приводит к статически неопределенному признаку, который можно вычислить очень сложно.
Для проектирования валов и осей, таких как диаметр или подходящий выбор материала, помогают некоторые формулы и программы расчета. Диаметр вала. Волны - это вращающиеся компоненты, которые передают момент. Крутящий момент возникает из-за сил в окружном направлении, что приводит к крутильному напряжению. Кроме того, вал испытывает в целом неизбежное изгибное напряжение, вызванное радиальными и осевыми параллельными силами.
Подшипник ступицы заднего колеса
Во-вторых, замену подшипника ступицы переднего колеса можно выполнить по-разному:
Между валами и вращающимися компонентами образуются преимущественно разъединяемые положительные или неположительные соединения. Формованные соединения в основном реализуются продольными клиньями. Конические соединения Сплит-соединения Шлифовальные соединения Полигональные соединения валов. В случае неположительных соединений возможны, главным образом, зажимные соединения.
Материалы для валов и осей
Оси используются для поддержки вращающихся деталей и не передают крутящий момент. Они в основном загружаются силами, которые вызывают изгибающий момент. Следует проявлять осторожность при открытии валов и осей. Они могут быть статическими, динамическими и изменяющимися.
- Без демонтажа поворотных кулаков. В этом способе есть одно преимущество – не придется трогать болт, который регулирует развал колеса. Недостаток же тот, что работать очень неудобно;
- С демонтажем поворотных кулаков. Работу выполнять удобнее, к тому же в дальнейшем погрешности развала колеса будут сведены к минимуму, если вы перед тем, как открутите крепежные болты поворотного кулака, поставите одну метку, зафиксировав на стойке положение регулировочного болта. Второй меткой обозначьте положение кулаков. Этот метод удобен, если приходится также производить ремонт рулевой, ставить проставки и т.п.;
- Третий способ предусматривает снятие стойки. Самый тяжелый способ, но самый удобный в плане именно самой замены ступичного подшипника.
Проведение замены
Какой бы из способов вы не выбрали, первоначальные работы одинаковы, сводятся они к такому алгоритму:
В случае нормально нагруженных валов и осей обычно используются конструкционные стали, Эти компоненты в основном используются в передачах или станках. Если валы и оси подвергаются более высоким напряжениям, рассматриваются в основном легированные закалочные стали.
Материалы для валов и осей
Оси используются для поддержки вращающихся деталей и не передают крутящий момент. Они в основном загружаются силами, которые вызывают изгибающий момент. Следует проявлять осторожность при открытии валов и осей. Они могут быть статическими, динамическими и изменяющимися.
Модный тюнинг
Сегодня на автомобили модно ставить проставки, увеличивающие колею. Работу по их установке, удобно производить вместе с заменой подшипника ступиц, передней и задней частей машины.
Сегодня проставки можно легко приобрести на любом авторынке. С их помощью, как многие считают, повышается управляемость (за счет расширения колеи), а также машина приобретает более «агрессивный» внешний вид. Проставки могут быть необходимы, также в случае установки легкосплавных дисков, не подходящих под стандартный вылет, или при желании заменить систему крепления колес - с болтов на шпильки.
Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing
Некоторые умудряются установить даже по две проставки на каждое колесо. Вот уж чего делать не стоит!
Даже одной проставки для переднего и заднего колес более чем достаточно.
Хотя, естественно – личное дело каждого. Однако следует знать, что кроме якобы положительных моментов вы приобретете и ряд отрицательных:
- Нарушается распределение нагрузки на ступицы;
- Подшипники очень быстро разбиваются, их приходится менять значительно чаще;
- Больше страдают узлы подвески;
- При попадании в яму на скорости, может вывернуть, а то и оторвать колесо.
Поэтому, прежде чем устанавливать проставки, взвесьте соотношение пользы и вреда от них.
Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму;) Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника
(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)
Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.
Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.
Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.
Ключем с тридцатой "головкой" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.
Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).
Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов
выпрессовываем ступицу.
Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.
Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.
Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.
Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Если у вас еще остались вопросы - вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 - ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.