Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал ). А старую машину, у него седан (марку не буду рекламировать не суть) оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести. Вот и решил я написать статью на эту тему, возможно, кому-то понадобиться …
Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.
Принципы воспламенения жидкостей
Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.
Бензин . Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.
Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.
Дизель (в России еще называют – «солярка») .
Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.
Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.
Что будет если залить бензин в «дизель»?
Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления « » добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!
Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.
Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:
- В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.
- Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.
Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!
В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.
Действия после того как заметили
Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:
- Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
- Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
- На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.
- Промывают все , обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.
- Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.
Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!
Сейчас видео версия
Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя на
это, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают
авто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,
с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал завод
изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то
попросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменил
автомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.
Кто же повинет?
Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересует
вопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.
Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгорания
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
средством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (за
исключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. В
двигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
потому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока в
системе осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сам
процесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, в
итоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднее
проход горючего к движку. Большая
возможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящего
использования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движок
останавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими хим
качествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойства
горения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.
Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?
Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.
Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжает
некое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.
Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесь
такое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
либо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решат
вопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависит
от трудности загрязнения вашей топливной системы.
На
автосервисе нужно выполнить последующие пункты:
- Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
- Промывка всех змеевиков,
по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля, - Смена горючего на нужное,
- Подмена топливного фильтра,
- Подмена масла и масляного фильтра,
- Помыть топливную систему
спец промывкой для инжекторов. - При способности поменять свечки
зажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.
Видите ли, это не такая и стремительная
процедура, по времени она займёт более 6-ти часов.
Почему
же нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее в
дизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит таковой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобиль
отрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количества
дизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте мотора может привести его к краху.
Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.
В
итоге
Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,
всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего в
собственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшееся
место бака до горлышка заполнить даже качественным бензином не
стоит.
Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В неких
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количество
средством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить не
рекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.
Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?
Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?» , наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.
*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет . Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!
Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.
Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?
Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.
Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо - абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.
У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.
Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.
То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием - технически процесс будет несколько сложнее.
Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.
1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового - 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.
Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».
2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:
Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно - более плотное (ДТ) - будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка - более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.
Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало.
В чем же отличие
И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.
При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:
- бензин,
- керосин,
- дизель,
- мазут.
Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.
Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.
Дизельное топливо вместо бензина
В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.
Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность.
А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.
В результате:
- промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
- замена топливного фильтра,
- замена масла.
Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.
Бензин вместо дизельного топлива
Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.
Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.
В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.
Что делать сразу
После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.
То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.
Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.
Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.
Что потом
Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.
Обычно комплекс работ сводится к следующему:
- слив топлива и промывка бензобака,
- промывка топливных магистралей,
- замена топливного фильтра,
- промывка форсунок, замена свечей зажигания,
- замена масла и масляного фильтра.
1 - топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер
Не все так страшно
Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.
А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема .
Итог
Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.
Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.
Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.
Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с .
В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:
- В полностью пустой дизеля по ошибке залили бензин;
- Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;
В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.
Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют . Зачастую серьезного ремонта удается избежать.
Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.
От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа . Также может заметно увеличиться , мотор начинает работать неустойчиво.
Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.
Читайте в этой статье
Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия
Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.
Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.
Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.
Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.
Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.
Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.
Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает , . Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.
Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.
Бензин и дизельная топливная аппаратура
Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.
Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры ( , ) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.
Что делать, если дизель заправили бензином
Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.
По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.
Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:
- полное удаление топлива из бака;
- проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
- в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
- осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
- заменить топливные фильтры;
Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.
Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.
Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:
- промывка системы питания дизеля;
- замена системы питания или её отдельных элементов;
Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.
Читайте также
Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.