Гордость дальнобойщика
Что такое тягачи, для каких целей они используются, профессионалы дорог знают прекрасно. На российских дорогах встречаются разнообразные модели тягачей, в основном, «убитые», такие же, как наши дороги. Многие дальнобойщики видели на европейских или, может быть, на американских дорогах яркие, мощные, из нержавеющей стали, отшлифованные до идеальной чистоты, тягачи разной мощности. Такие машины – гордость любого дальнобойщика.
Цель тягача – довезти сверхтяжёлые и сверхдлинные грузы в труднодоступные места, холмистые и горные местности, например на перевалы высотой до 3500 метров или в Заполярье.
Финансовый кризис остановил покупателей тягачей – не дешёвое это удовольствие. Но, несмотря на это, шведская компания Volvo в 2011 году на международной выставке в Москве выставила новый продукт машинстроительной мысли под названием Volvo FH 16750, который является в настоящее время самым мощным тягачом в мире. Эту модель шведы создали к 25-летнему юбилею 16 литровых двигателей D16.
Volvo FH 16750 – четырёхосный тягач (колёсная формула типа 8х4) с мощностью в 700 -750 л.с. и грузоподъёмностью до 250 тонн. Крутящий момент тягача составляет 3550 Нм, а на холостых оборотах он не падает ниже 2800 Нм. Для улучшения управляемости в дороге задние колёса имеют свойства так же поворачиваться, как передние.
Вне конкуренции
Благодаря встроенным камерам заднего вида, удобной панелью управления в салоне, водитель чувствует себя комфортно и безопасно в самых длительных поездках. С помощью модернизации двигателя уровень шума снизился на 2 Db в сравнение с предыдущей версией. Интервал смены масла составляет 100 тысяч км или 1 раз в год. Несмотря на мощность тягача, потребление топлива остаётся в пределах допустимой нормы.
В настоящее время конкуренты по производству подобных автомобилей у Volvo отсутствуют. Так что на такие уникальные новинки автомобилестроения всегда найдутся покупатели. Кстати, первым счастливым обладателем Volvo FH 16750 стал норвежец Торе Орсе – владелец норвежского автопредприятия. Самый первый мощный тягач в мире будет использоваться для перевозки оборудования нефтеперерабатывающей промышленности в западной части Норвегии.
Грузовые машины являются одним из самых полезных видов транспорта. Благодаря своей вместительности, они используются для перевозки грузов и выполнения других задач. Все грузовики отличаются большими размерами, однако в этой статье мы расскажем о настоящих гигантах - десятке самых впечатляющих своими размерами грузовых машин, также ответим на вопрос: “Какой самый большой грузовик в мире?”.
Первое место - БелАЗ-75710
Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза.
БелАЗ-75710 - самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!
Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.
Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.
Второе место - Caterpillar 797F
Еще один самосвал, использующийся для работы в карьерах. Данная машина является продолжением линейки 797, являясь более современной, модернизированной версией. Главным отличием от предшественников стало более удобное расположение штата и всех механизмов.
Максимум, машина способна увезти 360 тонн груза, при этом масса самосвала составит 62 тонны. Caterpillar 797F не является самым длинным грузовиком в мире, однако все же может похвастаться своими размерами: 15.1x9.5x6.5 метров.
Топливом для машины служит солярка. Расход солярки составляет около 780 литров на сто пройденных километров. Количество колес - 4. В качестве шин используются пятитонные Michelin.
Третье место - БелАЗ-75600
Бронза также уходит представителю компании БелАЗ. Машина была выпущена в 2005 году и на момент выхода представляла собой вершину технической мысли среди самосвалов. Именно с этой модели началось применение современных электромеханических приборов, в том числе трансмиссии, систем диагностирования и контроля.
Машина заправляется керосином. Двигатель имеет мощность в 3500 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая им, - 65 километров в час. Самосвал способен взять на борт 350 тонн груза, при этом совокупная масса составит 620 тонн.
В эксплуатацию вступил в начале 2006 года в Кемеровской области, где он успешно себя показал в угольных бассейнах.
Четвертое место – БелАЗ-75601
Четвертое место также занимает семейство БелАЗ’ов. Данная модель предназначается для перевозки рыхлых горных пород. Машина способна работать в самых тяжелых условиях при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию.
За его передвижение отвечает мощный движок MTU-20V4000, способный развивать 3750 “лошадок” и максимальную скорость в 64 километра в час. Кроме того, самосвал имеет трансмиссию от немецкой компании Siemens, огромные шины радиусом в 2 метра и новую кабину, которая имеет гораздо лучшую обзорность, чем предыдущие модели.
Самосвал способен взять на борт около 360 тонн груза, при этом его масса составит 610 тонн. За час машина сжигает полтонны дизельного топлива. Объем бака вмещает около 4300 литров.
Размеры машины - 15x9.3x7 метров.
Пятое место - Liebherr T282C / T284
Пятерку замыкает немецкие грузовики Liebherr T282C / T284, которые являются суперсамосвалами, способными поднять на борт 360 тонн груза. Машина оснащается двигателем с двадцатью цилиндрами. Объем топливного бака - 5352 литра.
Размеры самосвала - 15.7x9.67x8.29 метров. Скорость поднятия кузова - 50 градусов за 50 секунд. Между тем, машина демонстрирует очень хорошие показатели маневренности для своих размеров, радиус разворота чуть меньше 18 метров.
Liebherr T282C / T284 выпускаются исключительно по индивидуальному заказу. Стоимость одной машины - не менее 4-х с половиной миллионов долларов США.
Шестое место -Terex MT 6300AC
Еще один представитель самых больших грузовиков в мире - Terex MT 6300AC. Автомобиль имеет грузоподъемность в 350 тонн, в совокупности с собственным весом снаряженная масса составляет 600 тонн.
Размеры самосвала - 15x9.5x7.7 метров. Машина была выпущена в 2008 году и сразу заинтересовала публику.
Двигатель имеет мощность в 3749 лошадиных сил и способен разогнать машину до 65 километров в час, что является хорошей скоростью для машины с такой массой. Характерная черта, которая подчеркивается во всех пресс-релизах - Terex MT 6300AC создан полностью с чистого листа, при его создании не были применены какие-либо уже существующие наработки.
Тирэкс стоит от четырех миллионов долларов. С 2010 года машина получила новое название - Bucyrus MT6300AC. Данный шаг связан с продажей компании.
Седьмое место - Terex MT 5500AC
Автомобили данной модели также входят в число самых больших самосвалов. Максимальный груз, который он может взять, - 360 тонн. Снаряженная масса машины - 599 тонн. Размеры самосвала - 14.8x9x7.6 метров.
Грузовик работает с помощью дизельного движка, имеющего в своем распоряжении 3 тысячи “лошадок” и шестнадцать цилиндров. Максимальная скорость, которую он может развить при этом, - 65 километров в час.
Восьмое место – Liebherr-T282B
Грузовые машины этой модели являются самыми большими грузовиками с электродвигателями. Движок имеет мощность в 3500 лошадиных сил. Весит он 10.5 тонн, имеет два десятка цилиндров и рабочий объем в девяносто литров.
Снаряженная масса самосвала составляет 593 тонны. Несмотря на такой вес, машина способна разогнаться до 65 километров в час и спокойно остановиться. Максимальный вес груза, который может взять самосвал, - 350 тонн.
Девятое место - Komatsu 960E-1
Грузоподъемность модели составляет 355 тонн. Мощность движка с 18-ью цилиндрами, которые устанавливаются на этих грузовиках, составляет три с половиной тысячи лошадиных сил. Масса полностью снаряженной машины равна 575 тоннам. Размеры модели - 15x7.1x9.2 метров. Komatsu 960E-1 способна разгоняться до 65 километров в час.
Самосвал этой модели выпускается на американском заводе в Иллинойсе, клиентами которого являются компании по всему миру. Отличительными чертами машины является достаточно низкий для такого класса расход топлива, а также система диагностики неисправностей, которая позволяет следить за работоспособностью Komatsu 960E-1, не выходя из салона.
Десятое место - Caterpillar 795F AC
Снаряженный вес автомобиля - 570 тонн. Caterpillar 795F AC оснащаются дизельными двигателями, которые имеют 4 турбокомпрессора и систему дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха. Размеры самосвала - 13x6.5x7.6 метров (длина, расстояние от колеса до козырька, ширина).
Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.
Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.
Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.
Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь
Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?
Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470
Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.
Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку
VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.
Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.
Скания – шведская мощь в серийном исполнении
Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.
Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.
С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.
С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн
Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?
Самый мощный российский грузовик
В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.
В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8
Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.
При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus
Американские монстры
Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет
Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.
Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!
Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!
Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.
Титан – единственный и неповторимый
Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.Caterpillar
Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.
Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.
Liebherr
Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.БелАЗ
Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.
Сентябрь 2010-го. Ганновер. Главный европейский автосалон коммерческой техники IAA 2010. Очередная веха гонки вооружений, на стенде Scania новое семейство двигателей V8 и «самый мощный в мире серийный грузовик» Scania R730. Потом полтора года выставок и презентаций, и вот в марте 2012 г. в России нашелся покупатель на «топовую» во всех отношениях модель линейки Scania. Нам удалось протестировать эту машину!
Битва за самый мощный грузовик идет уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых «лошадей» в 2003 г. до 750 в 2011 г.! В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. В 2007 г. вперед попытался прорваться MAN, создав 680-сильный TGX, но эту версию двигателя MAN заказал у компании MTU, поставляющей сверхмощные моторы разным автопроизводителям.
А вот шведы проектируют и строят моторы сами. И в этом им помогают собственные отделения судовых двигателей, ведь 700-750 л.с. - это мощность небольшого катера.
Кстати, если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционной формулой 4х2.
Товар лицом
Итак, двигатель Scania. По старой сканиевской традиции, он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр.
Это классический 16-литровый двигатель V8 c четырьмя клапанами на цилиндр. Естественно, он выполняет нормы выбросов Euro-5, используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.
Чтобы откинуть кабину, надо открыть переднюю панель - забыть об этом сложно, под ней спрятана рукоятка для подъема, а потом потребуется около 140 качков гидронасоса. В отличие от конкурентов, Scania, даже в топовом исполнении, предлагает это делать вручную
Вот она, гордость Scania - классический V8 с турбиной в развале блока. 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.
Зачем нужна такая машина? И кому? Если говорить о Скандинавии, то там все понятно, они уже экспериментируют даже с трехзвенными сверхдлинными автопоездами полной массой до 90 т, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-тонная. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина - 20 м.
Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л.с. Не случайно же товарные двигатели Euro-6 Scania впервые показала в 2011 г. именно в этом диапазоне.
Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке. Естественно в этом варианте машина будет заказываться в комплектации «круче не бывает».
Машин с такими шильдиками единицы не только в Европе, но в и мире, а уж в России она пока всего одна!
Хромированные колеса с логотипом Scania, и даже каждый болт с фирменной символикой
Внешне Scania R730, попавшая к нам на тест, - это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом и шильдиками V8, где только возможно. Понятно, что и кабина самая большая из возможных - Topline - смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.
Комфорт во всем
По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом «сканиевском» интерьере.
С точки зрения эргономики, равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования, здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка. Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на «деревянных» амортизаторах с пружинными матрасами. Плюс кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров - раскладной столик на месте пассажира.
Вход в кабину по четырем немаленьким ступенькам - голова водителя находится на высоте около трех метров
Пожалуй, лучшая эргономика водительского места в классе, и очень удобные сиденья с логотипами V8
Симфония комфорта: над лобовым стеклом кофеварка и микроволновка, шикарный столик, холодильник и люк с электроприводом
Чего бы еще пожелать?
В отличие от многих и многих конкурентов, сканиевцы сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.
Спать здесь - одно удовольствие. Кровати анатомические, на деревянных поперечинах и с пружинными матрасами. С нижней полки можно управлять всеми второстепенными функциями при помощи пульта, а на верхнюю полку ведет элегантная алюминиевая лесенка
Единственный серьезный недостаток - кабина, несмотря на свою самую большую в классе высоту (2 230 мм), получилась довольно короткой. Чтобы разложить нижнюю полку, которая раздвигается в ширину до 900 мм, приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.
Поехали
Устраиваемся за рулем: нда, такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения. Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania - благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность.
Разумеется, самая-самая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг. Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.
Многофункциональный руль с кожаной отделкой и деревянным вставками удобно лежит в руках.
Запускаем двигатель, рычаг коробки передач - в «Drive», «сбрасываем» ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз, все-таки 730 «лошадей», а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток, что в городе, что на трассе, не составляет никакого труда. Но самое главное - это не динамика, хотя она и впечатляет. Если держать педаль «в пол», то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет «повиснуть» на ограничителе. Главное - это интуитивное взаимопонимание с машиной. Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.
Одно из преимуществ Opticruise - датчик наклона, благодаря которому машина «видит» рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.
Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…
Управление автоматизированной коробкой Opticruise выведено на правый подрулевой рычаг. А вся информация выводится на русифицированный дисплей борткомпьютера
Напоследок о животрепещущем - об эксплуатационных расходах. Если верить компьютеру, то средний расход топлива - 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров, - около 1,5 л/100 км.
Ненамного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, плюс налоги, плюс сама немалая стоимость машины.
Но фанатов это не останавливает. Потому, что самая-самая Sсania - это не тягач, это «фан»! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех.
Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.