Ferrari — производитель роскошных спортивных автомобилей, Италия. Компания создана Энцо Феррари в 1929 году, как Scuderia Ferrari. Она финансировала соревнования, а также изготавливала для них машины, прежде чем приступить к выпуску дорожных автомобилей в 1947 году. Весь модельный ряд Феррари .
125 S
Первый дорожный автомобиль Феррари 125 S. Энцо Феррари неохотно создал его и запустил в продажу для финансирования Scuderia Ferrari.
250 GTO
Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari . В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари. Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.
Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.
Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.
Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.
Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.
15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.
Автоспорт
С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.
Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.
Автомобили
3964
23.02.14 14:19
Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.
Краткая история Ferrari
Основание компании Ferrari
В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».
Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.
Первые автомобили «Ferrari»
Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.
В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.
1950-1970-е годы
К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.
В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.
В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.
В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.
Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.
Настоящее время
На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.
В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.
Энцо Феррари – мудрый гений
Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.
Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.
Статья о наиболее интересных моментах истории Феррари - взлеты и падения компании, занимательные факты. В конце статьи - интересное видео об автомобилях Ferrari.
1. Детская мечта
В отличие от основателей других известных автопроизводств, которые начинали с велосипедов, мотоциклов и даже ткацких станков, Энцо Феррари сразу знал, чего хочет. А хотел он яркой, наполненной событиями жизни, славы и признания. Частые посещения автосоревнований с отцом привели к тому, что Энцо влюбился в гонки, которые решил сделать своей судьбой.
Учиться он никогда не любил, поэтому после службы в армии начал искать работу. Феррари попытался устроиться на завод Fiat, имея лишь рекомендательное письмо от командира своей части. Там он получил удар по самолюбию в виде ответа, что в компанию не берут, кого попало.
Юноша, не изменяя своей мечте, отправился наниматься гонщиком-испытателем в компанию CMN. Именно здесь состоялся его первый спортивный выезд в 1919 году, когда ему был всего 21 год. Сначала на трассе Parma-Berceto, где ему не удалось показать значимого результата, а затем на Targa Florio, хотя своим 9-м местом он «обязан» президентской речи на площади, из-за которой карабинеры перекрыли дорогу.
На протяжении двух лет он нарабатывал там гоночный опыт, пока не сменил работодателя на тогда абсолютно неизвестную маленькую фирму Alfa-Romeo. Природным чутьем он понял, что у разрабатываемых этой компанией болидов интересная конструкция, сулящая большие перспективы. За два десятилетия, которые он провел в Alfa-Romeo, Энцо поднялся от простого водителя до руководителя спортивного подразделения. Ближе познакомившись с производством, он собрал собственную команду под названием «Конюшня Феррари», назначением которой было усовершенствование выпускаемых автомобилей. Его мечтой было создание идеального, быстрого, как ветер, гоночного болида.
До конца 30-х годов его «Конюшня» продолжала дорабатывать машины Alfa-Romeo, пока Феррари не решил, что готов для собственного предприятия. Но и после рождения «Auto-avia Construzione» он еще 4 года не мог выпустить автомобиль под собственной маркой, что было условием контракта с Alfa-Romeo.
2. Эмблема
Легендарный конь, красующийся на эмблеме Ferrari, является данью памяти первому транспорту, который доверили юному Энцо. В армии он следил за содержанием полковых лошадей и повозок, занимаясь ремонтом, кормлением и подковкой.
Затем, уже выступая на трассах в качестве полноправного гонщика, Феррари довелось познакомиться с родителями Франческо Баракки. Аристократ, рожденный в графской семье, Баракки стал лучшим истребителем Италии во время Первой мировой войны, на чьем счету было более 30 сбитых врагов. Фюзеляж его самолета украшал поднявшийся на дыбы черный скакун, ставший легендой вместе со своим хозяином.
Во время памятной встречи на том соревновании граф и графиня Баракки предложили молодому Феррари эту эмблему для его автомобиля, считая, что она принесет ему удачу. Энцо не мог отказаться от такого подарка, внеся от себя только золотой фон – цвет его родного города Модены.
Это один из немногих автомобильных знаков, практически не менявший свою форму за весь период существования.
3. Неудачный старт
Феррари не имел образования и технической подготовки, но зато обладал невероятным обаянием, ораторским талантом и энергетикой, которая притягивала к нему выдающихся людей. Первым в его команду попал конструктор из Fiat Витторио Яно, которому мир обязан именитой победительницей всех европейских трасс Alfa Romeo P2. За ним Энцо переманил от своего предыдущего работодателя весьма талантливого инженера Джокино Коломбо, а пилотов для своих автомобилей Феррари искал по всему свету и утверждал лично.
Первым покинул конвейер теперь уже собственной компании–автопроизводителя автомобиль, названный Ferrari-125 GT. И здесь, когда его мечты, наконец-то, в 40 лет начали воплощаться, Феррари проявил чрезмерное нетерпение. Машина была абсолютно не готова к выходу в мир, еще нужно было провести множество тестов, довести до ума техническую часть, но Феррари уже заявил ее на ближайшую гонку. В итоге первый автомобиль оказывался разбит уже на тестовом заезде, а второй – через несколько метров после старта.
Еще через 2 года на следующей модели Ferrari-125 русский пилот Игорь Трубецкой также проигрывает Гран-при Монако, разбив автомобиль. И лишь в 1951 году аргентинский гонщик смог добыть первую победу для Феррари в Гран-при Великобритании.
4. Первые победы
Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.
Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 - Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.
После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.
И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты - Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, - и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.
5. Трагедии Ferrari
Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:
- в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
- в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
- Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
- дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
- практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
- даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
- Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.
6. Lamborghini и Ferrari
Об Энцо Феррари отзывались как о неуживчивом человеке, тиране и деспоте. Но именно благодаря его вспыльчивости мир увидел не менее легендарные модели, выпущенные Ламборгини.
Ферруччо Ламборгини владел небольшим заводом по выпуску тракторов. В послевоенное время сельскохозяйственная техника пользовалась большим спросом, поэтому компания быстро разрослась и сделала своего владельца богатым человеком.
Согласно первому, секретарь Феррари попросту не пустила Ламборгини, заявив, что хозяину некогда тратить время на первого встречного. Вторая версия гласит, что Энцо все же принял посетителя, которому в грубой форме велел заниматься тракторами и не лезть в автомобильный мир.
Как бы ни произошло на самом деле, но Ламборгини разозлился не на шутку. Назло Феррари он решил собрать сильную команду и разработать собственный спорткар, более быстрый и совершенный, по сравнению с конкурентом.
Превосходное образование и многолетний опыт сыграли на руку разъяренному итальянцу. Он разобрал на запчасти приобретенную им модель Ferrari, а понять принцип и создать улучшенный вариант Ламборгини помогли лучшие специалисты в своей области, частично переманенные у Феррари. Из-за своего высокомерия Энцо часто незаслуженно оскорблял своих людей, поэтому квалифицированный инженеры и конструкторы без угрызений совести покидали компанию. Именно они – дизайнер Франко Скальонэ, разработчик двигателей Джётто Бидзарини и инженер Луччано Боначини - составили ядро коллектива Ферруччо Ламборгини и его новой компании Automobili Ferruccio Lamborghini, расположившейся всего в 15 километрах от своего оппонента.
Стоит отдать должное Ламборгини - с первой же попытки он создал действительно хороший автомобиль Lamborghini 350GT. Трудно сказать, заметил ли успех своего коллеги Энцо Феррари, но вот уже более полувека модели двух автогигантов продолжают яро конкурировать друг с другом.
И, кстати, сейчас Ferrari не брезгует производить трактора.
7. Ferrari в кинематографе
Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.
Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?
- Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;
- В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов - Ferrari F40;
- В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;
- А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;
- Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.
8. Ferrari и Ford
Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.
И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.
9. Ferrari и Ватикан
В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.
Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.
10. Самая дорогая
Феррари удалось сделать бренд с приставкой «самый-самый». Все, что имеет эмблему Ferrari, автоматически становится заоблачно дорогим. Так, модель 250GTO была продана за 15 миллионов долларов, юбилейная модель F40 до сих пор является самой дорогой из проданных в Великобритании – 193,3 тысячи фунтов стерлингов, простая рекламная брошюра модели 250LM ушла за рекордную сумму в тысячу фунтов стерлингов, а только лишь двигатель для 599GTB Fiorano стоит 70 тысяч долларов.
Видео об автомобилях Ferrari:
Итальянская компания Ferrari (Феррари) специализируется на выпуске элитных и гоночных автомобилей. В 1989 году она стала дочерней компанией концерна Fiat. Компания имеет штаб-квартиру в Маранелло. История создания автомобиля Феррари началась еще в 1989 году и продолжает свое развитие, по сей день.
Энцо Феррари был знаменитым гонщиком, он испытывал автомобили Alfa Romeo. К 1939 году ему удалось основать компанию Auto Avio Costruzioni, которая занималась производством оборудования для авто. Выпускались автомобили (согласно договору) под маркой Alfa Romeo.
Первую модель под маркой Ferrari выпустили в 1946 году. На логотипе стали изображать скачущего жеребца на желтом фоне. Ferrari 125 стал первым комфортабельным гоночным автомобилем - Энцо удалось воплотить мечту в реальность, ведь 12-цилиндровый двигатель, выполненный из алюминия, был очень мощным.
В конце 1947 года у Феррари имелось уже 2 разновидности двигателя, а рабочий объем увеличился от 166 см до 1995 см. А в 1948 году команде Феррари удалось выиграть в гонках Тарга-Флорио и Милле-Милья. В 1949 году команда победила на этих же соревнованиях и в гонке «24 часа Ле-Мана».
Новая этапная модель появилась в 1951 году. Это была 340 America, двигатель которой был разработан для Ferrari GT (рабочий объем - 4,1 л). Этот же автомобиль в 1953 году получил имя 375 America, когда был оснащен двигателем на 4,5 л. В 1953 же году был выпущен автомобиль 250 Europa (объем двигателя - 3 л).
В истории создания автомобиля Феррари сказано, что в начале 1954 года на счету Энцо Феррари было около 200 выпущенных машин эксклюзивно-дорожного варианта и 250 моделей гоночных авто. При создании дорожных автомобилей Феррари сотрудничал с разными дизайнерами, чтобы модели были непохожими. Но с создания модели 250 GT в 1954 году началось многолетнее плодотворное сотрудничество с компанией Pininfarina, которая прекрасно подстраивала свои кузова к шасси с короткими базами. У шасси ведущая задняя ось подвешивалась на пружинах.
Модель 250 GT была выпущена и как купе, и как кабриолет. А в 1959 году появилась 250 GT California, которую производили на заказ. Так получился спортивный открытый вариант модели 250 GT. В 1958 году компанией Pininfarina были созданы угловатые кузова необычной формы для модели 250 GT. Эти машины были оснащены мощными двигателями с 12 цилиндрами, но в то же время были очень послушными и легко управляемыми опытными водителями.
Модель 375 America в 1956 году сменилась моделью 410 Super America, которых выпустили лишь в количестве 14 штук. Обе модели были предназначены для тех, кто был уверен в себе и своих силах. Именно это диктовал дизайн автомобилей.
В 1957-1962 годах производился выпуск видоизмененной модели Ferrari 250 GT California. Профиль автомобиля был хищно заострен, а крыша была съемной. Впервые эта машина выиграла в 1960 году на трассе Годвуд в гонках Tourist Trophy.
Компании Ferrari принадлежат ярчайшие автомобили 60-х годов: 250 GT, который преобразовался в 1960 году в элегантный и популярный 250 GTE (фастбек с кузовом «2+2»), на базе которого через четыре года создали 330 GT (кузов «2+2», четырехлитровый мотор, оригинальные «косящие» фары - главные особенности этой модели). В 1962 году была выпущена стремительная, но женственная и изящная Berlinetta Lusso, которая развивала скорость более 225 км/ч. В 1967 году 330 GT была заменена на 365 GT (кузов «2+2», самобала нсирующаяся задняя подвеска, усилитель рулевого управления). На смену ей в 1971 году пришла 365 GT4 - более строгая, соответствующая времени.
В 1966 году компанией был разработан новый V-образный двигатель, который ведет свое начало еще от моторов гоночных авто: имеет 12 цилиндров, четыре кулачка, по два распределительных вала в головках цилиндров, систему смазки с сухим кратером. Такой мощный двигатель (300 л. с.) обеспечивал хорошую гибкость и высокий крутящий момент.
В 1968 году компанией была выпущена легендарная Daytona (365 GTB/4), которая развивала огромную скорость - 282 км/ч. Машина имела 4,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель (мощность - 352 л. с.), который располагался впереди. Модель была очень функциональной и сдержанной, ее даже признали лучшей в мире, кроме того, это самая скоростная машина.
Модель Dino появилась в начале 1970-х и была названа в честь умершего сына Коммендаторе. Двигатель Fiat этой модели был расположен в центре. Выпускались модели с V-образным 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Некоторое время модель Dino была отдельной маркой. Dino-206 GT выпускали с V-образным 6-цилиндровым двигателем с 1967 года (параметры: объем - 1987 куб. см, мощность - 180 л. с. при 8000 об./мин), а 246 GT - с 1969 года (параметры: объем - 2418 куб. см, мощность - 195 л. с. при 7600 об/мин). Эти моторы, стоявшие также на спортивном Fiat Dino, были нетрадиционными для Феррари
Berlinetta Boxer, или 365 GT4, была выпущена в 1971 году и во многом походила на гоночные авто Феррари. Она разгонялась до 275 км/ч, а горизонтально расположенный посередине кузова двигатель имел рабочий объем 4,4 л. Коробка передач была расположена под мотором (для того чтобы оптимально использовать внутренний объем кузова). Шасси, как и в гоночных машинах, было представлено пространственной трубчатой рамой и стальными панелями кузова. На основе Ferrari 308 GT4 производились элегантные модели, кузова для которых были выполнены фирмой Pininfarina. Эта модель с V-образными 8-цилиндровыми двигателями пользовалась спросом до начала 80-х.
Когда на Testarossa установили 12-цилиндровый горизонтальный мотор Boxer модели 512 BB (гоночной), Феррари удалось создать тяжелый массивный автомобиль, который отвечал самым строгим требованиям не только клиентов-«звезд», но и спортсменов-гонщиков. Фирма Pininfarina создала яркий, запоминающийся дизайн, элементы которого были заимствованы и другими производителями. Кроме того, например, передний радиатор 512 BB был заменен боковыми радиаторами, в которые воздух поступал из боковых ребристых воздухоприемников. Технические параметры этой модели тоже безукоризненны: 5-литровый двигатель Testarossa имел по четыре клапана на каждый цилиндр, мощность достигала 390 л. с., максимальная скорость, которую могла развить эта машина, составляла 274 км/ч.
Энцо Феррари в 1987 году стал главой коллектива конструкторов, которые подготовили модель F40. Ее обозначили как «сумму усилий компании за годы ее существования». Прародителем F40 была модель GTO 1984 года, и много общего она имеет с моделью Ferrari 308 GTB. Но, естественно, есть отличия, связанные с техническими нововведениями. Об этом говорит появление турбонаддува, продольного (а не поперечного) V-образного 8-цилиндрового двигателя, который был установлен на трубчатой раме (она в свою очередь была усилена несущими панелями из кевлара), супермощности в 478 л. с. Таким образом, не изменилась только конфигурация. Кузов из кевлара и углеволокна, а также тесный салон служат спортивному назначению: в машине даже нет возможности регулировать сиденья. Девиз Ferrari F40 весом 1118 кг таков: «Поразительные технические характеристики и никакого комфорта». Жесткая подвеска, не поглощающая неровности дороги; руль, откликающийся на все ямки, мотор, демонстрирующий неимоверную мощь. Последняя модель, которую выпустил основатель компании, была очень энергичной и привлекательной, но в то же время требовательной.
Автомобили Ferrari считаются самыми дорогими в мире (будь то модели, выпущенные под контролем Fiat, или самостоятельно). Каждая модель - легенда.
В 1992 году (осенью) в Париже выпустили модель 456 GT/GTA - это спортивное купе высокой мощности с задним приводом. Дизайн выполнен компанией Pininfarina. В марте 1996 года в Женеве выпустили GTA, а в 1998 году - ASR с модернизированным кузовом, подвеской и салоном на 4 места.
Май 1994 года ознаменовался выпуском спортивного автомобиля F355, который был преемником модели 348 GTB/GTS. Эта машина стала самой дешевой и популярной моделью фирмы. Дизайн был выполнен фирмой Pininfarina. Весной 1995 годы выпустили кабриолет Spider, купе Berlinetta, купе со съемной крышей GTS, модель F1 с управлением по типу гоночного авто. Летом 1997 года было прекращено производство Berlinetta / Targa.
20 июля 1996 года состоялся дебют 550 Maranello. Эта модель была преемником Testarossa/512 и производилась на базе 456 GT. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.
Премьера модели 360 Modena состоялась в марте 1999 года, а продавать их начали летом того же года. Эта модель стала преемником F355 Berlinetta. Дизайн выполнен компанией Pininfarina.
Модель Ferrari Enzo (Энцо Феррари) была выпущена в 2003 году - специально в честь основателя компании, выдающегося конструктора, чтобы напомнить автомиру о школе Ferrari. Ведь лучшее доказательство ее качества - многократные убедительные успехи в Формуле-1. Спортивная модель на два места имеет 12-цилиндровый 6-литровый двигатель, мощность 650 л. с. Всего за 3,5 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а за 19 секунд на нем можно проехать 1 км. Автомобиль развивает скорость до 350 км/ч. Дизайн данной модели был разработан известным кузовным ателье Pininfarina. Ferrari Enzo имеет сходство с болидами Формулы-1: узкий салон и корпус обтекаемой формы. Двери открываются вверх. На руле находятся все самые важные функции управления (в том числе переключение передач - специальными клавишами, коробка передач 6-ступенчатая). Минимальная цена этой модели - 500 тыс. евро.