Задача увеличения срока эксплуатации автомобильных аккумуляторов стоит перед производителями этих устройств с самого момента их появления. К настоящему моменту технологии производства аккумуляторных батарей шагнули далеко вперед, разработаны действенные методики восстановления этих устройств.
Обычно автомобильные аккумуляторы выходят из строя через два-три года использования. Но при правильной эксплуатации они могут прослужить гораздо дольше. Если же аккумулятор стал плохо заряжаться и держать заряд, в некоторых случаях его можно восстановить. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
Сразу отметим, что восстановить работоспособность аккумулятора можно не во всех случаях. Ниже приведены основные неисправности этого устройства с указанием на возможность или невозможность починки аккумуляторной батареи.
Чтобы лучше усвоить информацию, изложенную ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ. Оно наглядно изображено на этой схеме:
Основные причины неисправности АКБ
Наиболее часто встречающейся неисправностью автомобильных аккумуляторов является сульфатация пластин. При этом емкость АКБ заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности, чтобы крутить стартер.
Определить сульфатацию пластин можно по следующим признакам:
- Снижение емкости;
- Кипение электролита;
- Перегрев пластин;
- Повышенное напряжение на электродах.
Следующая распространенная причина неисправной работы АКБ – разрушение и осыпание угольных пластин. Определить эту неисправность можно по темному цвету электролита. Восстановление аккумулятора автомобиля в этом случае возможно, хотя и не всегда.
Третья часто встречающаяся неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций АКБ. Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.
Четвертая причина неисправной работы аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией и хранением АКБ. Известно, что не полностью заряженная аккумуляторная батарея при минусовой температуре может замерзнуть. В результате замерзания могут быть повреждены свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к возникновению коротких замыканий в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.
Как восстановить автомобильный аккумулятор?
Итак, выяснив причины, можно перейти к рассмотрению способов восстановления аккумулятора. Как говорилось выше, самой сложной неисправностью является осыпание и замыкание пластин. Просто заряжать аккумулятор при такой проблеме совершенно бессмысленно. Более того, это может даже ухудшить ситуацию. Действовать нужно по следующему алгоритму.
Сначала АКБ промывается дистиллированной водой. Промывку следует продолжать до тех пор, пока из устройства перестанет вытекать мутная вода. Закончив с промывкой, необходимо осмотреть пластины. Если они осыпались, то, скорее всего, дальнейшие работы без замены пластин будут бессмысленны.
Если же пластины повреждены не сильно, то после устранения осыпавшихся частичек, можно избавиться от короткого замыкания.
Следующий шаг – десульфатация пластин, предполагающая удаление со свинцовых пластин солевых отложений. Для выполнения этой операции применяется десульфатизирующая присадка к электролиту. Восстановление автомобильного аккумулятора в этом случае выполняется следующим образом:
Растворяем в свежем электролите плотностью 1,28 г/куб.см десульфатизирующую присадку в количестве, указанном в инструкции по применению конкретного средства. Обычно процесс полного растворения присадки в электролите занимает двое суток. По истечении этого времени АКБ наполняется электролитом. После заливки следует удостовериться, что плотность электролита составляет 1,28 г/куб.см.
Выкрутив все пробки, подключаем . Для восстановления емкости АКБ, выполняем несколько циклов полного заряда-разряда. Зарядка батареи выполняется током небольшой силы (примерно десятая часть от номинальной силы тока). В процессе зарядки следим за тем, чтобы аккумулятор не грелся, а электролит не кипел.
Когда напряжение на клеммах АКБ составит 13,8-14,4 В, еще в два раза снижаем зарядный ток. Через два часа измеряем плотность электролита. Если она осталась на номинальном уровне, значит, устройство успешно заряжено, и зарядку можно прекращать.
Если плотность электролита не соответствует номинальной, ее следует откорректировать. С этой целью в АКБ доливается дистиллированная вода либо электролит повышенной плотности. После этого выполняется разрядка батареи. Для этого к АКБ подключается потребитель электричества (например, лампочка). Когда напряжение на клеммах снизится до 10,2 В, процесс разрядки прекращается и запускается новый цикл зарядки аккумулятора.
Важно:
Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.
Восстановив емкость аккумулятора, следует добавить в электролит немного десульфатирующего средства и закрутить пробки. Аккумуляторная батарея, восстановленная описанным способом, должна прослужить еще несколько лет.
Второй способ восстановления АКБ
Читатель может счесть описанный способ достаточно долгим и трудозатратным. Так и есть, но усилия окупятся долгим сроком эксплуатации восстановленного аккумулятора. Между тем, существует еще один метод восстановления АКБ. Итак, как восстановить аккумулятор автомобиля быстро?
По этому методу АКБ автомобиля можно восстановить всего за один час. Сущность метода состоит в следующем:
Аккумуляторная батарея заряжается до максимального значения. После этого сливается старый электролит, аккумулятор тщательно промывается дистиллированной водой и наполняется специальным раствором. Этот раствор содержит 5% аммиака и 2% трилона Б. В течение 40-60 минут происходит процесс десульфатации свинцовых пластин.
В некоторых случаях десульфатацию требуется выполнить несколько раз, что сделает восстановление автомобильного аккумулятора более долгим процессом. Когда десульфатация завершена, раствор сливают, тщательно промывают АКБ дистиллированной водой и наполняют электролитом. Завершается восстановление зарядкой аккумулятора током номинальной силы.
Правильная эксплуатация АКБ
А чтобы не приходилось задаваться вопросом о том, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов об уходе за этим устройством.
- С периодичностью один раз в два-три месяца проверяйте уровень и плотность электролита;
- В суровые морозы стоит поднять плотность электролита до 1,40 г/куб.см.
- Заряжать аккумулятор необходимо током в десять раз меньшим его емкости. Например, если емкость АКБ составляет 60 А/ч, зарядка должна выполняться током силой 5 ампер;
- При температуре воздуха ниже –25’ C не стоит оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке. При такой температуре электролит в АКБ может замерзнуть, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
При соблюдении этих простых советов, вам удастся значительно продлить срок эксплуатации АКБ и не придется задаваться вопросом о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.
Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.
В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.
Устройство и принцип работы АКБ
Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:
- Не проводит ток
- Не разрушается под действием кислоты
Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.
Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.
Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.
Есть два вида АКБ:
- С жидким электролитом.
- Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.
Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.
Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.
Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.
В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.
Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.
Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.
В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.
Параметры прибора:
- Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
- Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
- Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.
Неисправности АКБ
Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.
Чтобы решить проблему необходимо:
- Снять клеммы.
- Зачистить клеммы и выводы аккумулятора.
- Теперь ставим все на место, проверяем правильность и надежность креплений – клемма не должна двигаться либо отходить от вывода.
- Рекомендуется верх клеммы смазать техническим вазелином.
Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.
Этому может быть две причины:
- Загрязнение электролита, находящегося внутри прибора.
- Загрязнение самого прибора.
В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.
Как диагностировать автомобильный Аккумулятор
Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.
Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.
Уровень электролита
Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.
Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.
При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.
Плотность электролита
Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.
Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.
Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.
Уровень заряда батареи
Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.
Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).
Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.
Способы восстановления Аккумулятора
Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.
И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.
Использование КТЦ
КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.
Для этого нам понадобятся:
- Зарядное устройство.
- Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
- Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
- Лампочка.
Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.
По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.
Режим многократной зарядки
Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).
Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.
После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.
Химические средства
Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.
Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.
Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.
Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.
Импульсный ток
Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.
Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.
Ремонт аккумулятора автомобиля, хотя еще и остается актуальной темой в автомобильном мире, все же она не настолько актуальна, чем, допустим, еще лет 10 – 15 назад.
Причин этому много. Это доступные цены на новые отечественные аккумуляторные батареи, большой их выбор, относительная их надежность при правильной эксплуатации, что в последнее время не может не радовать. И самое главное проведение такого ремонта требует определенной подготовки, наличия соответствующего оборудования и инструментов.
И, конечно же, во многих случает ремонт аккумулятора автомобиля себя просто не оправдывает, так как стоимость такого ремонта может достигать до 80% стоимости нового АКБ, поэтому проще купить новую аккумуляторную батарею и не мучиться со старой.
Однако еще есть водители, которые предпочитают ремонтировать аккумулятор автомобиля самостоятельно или отдавать его для ремонта в специализированные мастерские.
Какие основные неисправности аккумулятора автомобиля существуют, и стоит ли вообще пытаться их ремонтировать
- В результате неправильной эксплуатации, или не качественного АКБ может происходить осыпание активной массы внутри батареи. И хотя в современных аккумуляторах свинцовые пластины расположены на некоторой высоте над поверхностью дна, все же в результате активного осыпания может произойти короткое замыкание, что приводит к быстрому разряду батареи.
- Внешние повреждения корпуса аккумулятора автомобиля. Тут добавить нечего, корпус может быть поврежден по многим причинам. Но основная причина, это плохо закрепленное АКБ на штатном месте. А учитывая состояние наших дорог, то уже через несколько десятков километров, аккумулятор автомобиля можно будет выкидывать.
- Следующая причина, которая может привести к ремонту аккумулятора автомобиля, это сульватация пластин. Сульватация пластин возникает в результате полного разряда аккумулятора автомобиля в результате не правильной его эксплуатации.
- Следующая причина, это банальный обрыв внутренней сети самого аккумулятора. В результате разных факторов может произойти отсоединение пластин АКБ от самой клеммы.
Мы назвали основные четыре причины неисправности аккумулятора автомобиля, теперь давайте рассмотрим, стоит ли ремонтировать аккумулятор автомобиля при той или иной неисправности.
Короткие замыкания
При такой неисправности, проводить ремонт аккумулятора автомобиля не рекомендуется. Обычно такой ремонт проводится с помощью замены пластин и стоит он не дорого. Но такой вид ремонта требует серьезной подготовки самого мастера, а найти такого специалиста уже не так и просто. Второе, как уже говорилось выше, для того вида ремонта должно быть соответствующее оборудование. И третье, это серная кислота, которая очень токсична и опасна.
Повреждение сепараторов углом пластины, в результате короткое замыкание.
Но все же такой вид ремонта имеет право на жизнь, и если у Вас есть возможность сделать ремонт аккумулятора автомобиля таким способом, то можно попробовать.
Тем более фирм, которые предоставляют такую услугу по ремонту аккумулятора автомобиля предостаточно, но вот стоимость? Тут нужно все взвесить.
Внешние повреждения корпуса АКБ или механические повреждения банок аккумулятора
Как показывает практика проводить ремонт аккумулятора автомобиля с такими повреждениями не целесообразно и экономически не выгодно. Тут опять нужен высококлассный специалист и специальное оборудование. Проще купить новое АКБ, а это сдать на вторсырье. Во многих случаях это единственно правильное решение.
Обрыв внутренней сети аккумулятора
Для современных аккумуляторов такой вид проблемы теоритически существует, но практически встречается так редко, что нет смысла его описывать. Одно можно сказать, ремонтируется обрыв сети АКБ достаточно легко и не дорого. Поэтому если уж вам не повезло, и у вашего аккумулятора была выявлена такая неисправность, то такой ремонт есть смысл проводить.
Наиболее часто встречается проблема сульфирования пластин аккумулятора автомобиля
К сожалению, многие водители пренебрежительно относятся к правильной эксплуатации АКБ, за что впоследствии, и расплачиваются либо своим кошельком, либо своими нервами.
Но радует одно, что, как правило, ремонт аккумулятора автомобиля при такой неисправности проводить можно и даже нужно. Называется это одним словом — десульфация.
Обычно сульфирование пластин АКБ происходит в результате большого разряда батареи в результате многих причин. На пример забыли отключить массу в автомобиле или оставили включенным на ночь фары или приемник.
В общем, результат один, как правило, утром сразу автомобиль завести не удается, только после интенсивного заряда АКБ, но и то через 2 – 3 дня проблема может повториться. Значит это первые признаки сульфирования пластин.
Как провести правильный ремонт аккумулятора автомобиля при сульфировании пластин, разберем поэтапно
- Любой специалист Вам скажет, что в таком случае необходимо провесит контрольно-тренировочный цикл, КТЦ, и правильно скажет.
- При КТЦ происходит полный разряд батареи, а потом его заряд током, показатель которого равен десятой части емкости АКБ. К примеру, у Вас автомобильный аккумулятор емкостью 60 А.ч., значит, на приборе выставляем 6 Ампер. При зарядке АКБ следует обращать внимание на посторонние звуки, которые могут возникнуть в результате выхода из строя внутренних контактов. Если звуков нет, то аккумулятор зарядится нормально.
- После зарядки АКБ необходимо через 1 — 2 час, когда остынет электролит замерить его плотность и записать.
- Через сутки следует опять замерить плотность электролита. Если плотность электролита резко упала, то это указывает на то, что происходит сильный саморазряд батареи.
- В этом случае полностью до заряжаем аккумулятор автомобиля и производим замену старого электролита на новый.
- После этого повторяем КТЦ, так как указано в п. 1,2.
Вам понадобится
- аккумуляторная батарея, электролит, дистиллированная вода, паяльник, свинцовый припой, аккумуляторная мастика
Инструкция
Осмотрите внимательно аккумуляторную батарею. Выявите механические повреждения, трещины в банках, возможное подтекание электролита, наличие грязи на поверхности.Очень повышенный саморазряд батареи устраняется протиранием поверхности между клеммами. Не торопитесь разбирать батарею в случае ее плохой зарядки на . Проверьте натяжение и ремня генератора, напряжения на клеммах батареи при работе двигателя на средних оборотах. Оно должно быть в пределах 13,8 В - 14,1 В. В случае , отрегулируйте или замените реле-регулятор.
Проведите контрольный цикл - полностью зарядите батарею, а затем разрядите током, которого соответствует:I=С/10 (А), где С - номинальная емкость батареи (А/ч).При заряде аккумуляторной батареи могут возникнуть некоторые признаки, которые укажут на характер неисправности:1) если АКБ батарея плохо заряжается, т.е. зарядный ток растет медленно при увеличении напряжения зарядного устройства ток, то это сульфатация пластин батареи;2) если во время заряда слышно характерное шипение в одной из банок, сильно разогревается одна из клемм батареи, ток заряда резко изменяется, то это значит то, что в одной из банок нет контакта между клеммой и блоком пластин;3) если же ток заряда устанавливается нормально, но в одной или нескольких банках растет медленно или не возрастает плотность электролита, а через час после начала заряда АКБ нагревается дно банок, то это замыкание пластин осыпавшейся активной массой.При нормальных параметрах следует полностью зарядить аккумуляторную батарею, дать ей остыть примерно 2-3 часа, замерить и записать значение плотности в каждой банке. Через сутки снова замерьте плотность электролита. В случае сильного понижения, что указывает на повышенный саморазряд, смените электролит. Для этого сначала полностью зарядите АКБ, слейте старый электролит, промойте батарею дистиллированной водой и залейте свежий электролит. Зарядите батарею и проверьте на саморазряд. Если он незначительный, проведите контрольный цикл заряда-разряда для оценки ее емкости. При контрольном цикле разряд аккумуляторной батареи проведите до снижения напряжения до 1,8 В. Емкость АКБ будет равна:
C = TxI, где С - емкость батареи (А/ч), Т - время разряда (час), I - ток разряда (А).
Для проведения разряда батареи можно применить автомобильные лампы накаливания.
Устраните сульфатацию пластин, которая происходит от систематической недозарядки, применения не дистиллированной воды, загрязнения электролита, длительного хранения АКБ в разряженном состоянии. Проведите контрольный цикл заряд-разряд, но зарядный ток и разряд должны соответствовать 25 процентов от нормального. Их проводите, пока емкость АКБ не станет близкой к номинальному. Пена, которая при этом будет появляться, удалите. Восстановите нарушенный контакт в одной из банок. Это возможно, если батарея разборная. Перепилите ножовкой перемычки, которые соединяют неисправную банку с соседними банками, очистите крышку банки от мастики и выньте блок пластин из банки. Промойте извлеченные пластины дистиллированной водой.Осмотрите блок, найдите нарушенный контакт. Контакт восстановите с помощью пайки паяльником мощностью 100-200 Вт. Зачистите места для пайки до блеска, покройте канифолью или стеарином. Пайку производите чистым свинцом, оловянные и другие припои применять категорически нельзя.Установите блок пластин на место (соблюдайте полярность), запаяйте разрезанные перемычки. Разогрейте мастику до жидкого состояния залейте щели между крышкой и корпусом.
Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.
Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).
Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и