Выходить без яркой одежды на оживленную трасу опасно для жизни. Если водитель на трассе решил заменить колесо, то его может сбить рядом проезжавшая машина. И таких аварий очень много. Причина, которая ведет к гибели водителей, вышедших из машины на дорогу, и пешеходов, идущих вдоль обочины, одна: их не видно. В Европе не задумываются над тем, нужен ли жилет в машине. Он является такой же обязательной вещью, как аптечка и огнетушитель.
Преимущества использования сигнального жилета
Кажется, как эта тряпочка может спасти жизнь? На ровной прямой трассе человека в сигнальном жилете видно издалека. В природе не существует таких пестрых цветов. Поэтому на общем фоне обладатель жилета будет выглядеть приметно. Водитель видит человека в жилете за 600 метров. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и, если нужно, остановиться. Без жилета пешехода водитель заметит за 200 метров. При скорости автомобиля 90 км/ч машина проезжает такое расстояние за 8 секунд. Тут, конечно, разница ощутима. Жилет яркий, и поэтому можно подумать, что не очень практичный. Но это совсем не так. Материал, из которого он изготовлен, синтетический, поэтому он легко стирается плюс предохраняет вашу одежду от загрязнения.
При изготовлении сигнального жилета используются такие материалы: флуоресцентный, фоновый, светоотражающий. Флуоресцентный – материал, бесконечно светящийся в ультрафиолетовом свете. Он привлекает внимание в 2 раза больше, чем обычный цвет. Фоновый – яркий материал, который обеспечивает высокую видимость днем. Может быть жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы. Они нужны для отражения падающего на них света.
Если рассмотреть применение сигнального жилета в темноте, то разница еще более ощутима. На жилете расположены светоотражающие полоски – это эффективное средство для выделения незаметного объекта. Очень опасно оказаться без сигнального жилета на месте аварии автомобилей. Водители, которые проезжают мимо, рассматривают, как правило, что произошло на дороге, а куда едут – не смотрят.
В салоне автомобиля необходимо найти место, где будет храниться жилет. Ни в коем случае это место не должно быть в багажнике, иначе поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни. Лучше, если жилет можно достать рукой. Он не занимает много места. Можно определить его в бардачок или в дверной карман, либо, возможно, под сидение.
Внимание! Не стоит надевать жилет на спинки кресел. Вшитые в них подушки безопасности в случаи аварии могут сработать неправильно.
Сигнальные жилеты для водителей выпускаются универсальных размеров, и приобрести их можно в магазине спецодежды по недорогой цене. Можно заметить, как только человек в жилете выходит на дорогу, скорость машин мгновенно снижается. Водители путают яркий жилет с формой инспектора ДПС, заставляя себя, на всякий случай, притормозить, и это тоже увеличивает ваши шансы выжить на дороге.Обязательно ли использовать жилет в России, Украине и Беларуси
В России, Украине и Беларуси хотят принять закон, который действует в большинстве европейских стран, о необходимости сигнального жилета для водителя в каждом транспортном средстве наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Этот закон должен обязать водителей надевать его при выходе из машины. Ясно, что такая инициатива правильна для того, чтобы уменьшить число смертельных случаев с пешеходами на дороге. Но пока вопрос остается открытым.
Как относятся к отсутствию сигнального жилета в других странах
В ряде стран Европы (кроме Греции, Дании, Польши, Голландии, Чехии, Швейцарии, Швеции) закон о необходимости сигнального жилета в транспортном средстве успешно работает. Штрафы за неиспользование сигнального жилета в европейских странах начинаются от 25 евро в Болгарии, в Португалии – 600 евро, до 1375 евро в Бельгии. По сравнению со штрафами, цена жилета мизерна – от 2 евро. В России рисковать жизнью на дорогах можно безнаказанно и совершенно бесплатно.
Очень часто на улицах города можно увидеть людей с надетыми яркими жилетами со светоотражающими полосами.
Как правило, это работники ремонтных предприятий, дворники, водители общественного транспорта, сотрудники ГИБДД и многие другие. Такая одежда дает возможность заметить издали человека.
Современными предприятиями выпускаются различные виды сигнальных жилетов, соответствующие определенному классу защиты.
Сигнальные жилеты относятся к средствам индивидуальной защиты, предназначены для обеспечения безопасности человека .
Их широко применяют различные предприятия: дорожно-транспортные, железнодорожные, строительные, коммунальные в любое время суток.
Очень востребованы изделия среди работников горнодобывающих, лесозаготовительных отраслей.
Сигнальная одежда надевается сотрудниками МЧС, полицией, ГИБДД . Это помогает существенно снизить риски травмирования во время работы в непосредственной близости от движущегося транспорта или при условиях ограниченной видимости (метрополитен, скоростные трассы, железнодорожные переезды).
Требования
Самыми распространенными материалами для изготовления данного вида одежды являются следующие:
- Нейлон . Выпускается с центральной застежкой по типу завязки, нанесены две полосы из светоотражающего материала. Данная разновидность ткани относится к синтетическим, поэтому изделие не теряет своей первоначальной формы и цвета при многократных стирках, очень легкое, не стесняющее движений. Выпускается оранжевого и салатового цвета.
- Диагональ . Материал долго держит изначальную форму и цвет при стирках за счет основных качеств ткани — прочность, плотность, высокая степень устойчивости к механическому воздействию. Очень долгий период эксплуатации, одежда из диагонали не рвется, не трется. Она не предназначена для контакта с сильно загрязненными поверхностями.
- . Изделие из данного материала обладает такими преимуществами, как вентилируемость, впитываемость, сохранение формы, цвета при воздействии средств бытовой химии при стирках. Для всех видов хлопчатобумажных тканей характерна подверженность сильным загрязнениям, поэтому данный фактор следует учитывать, выбирая спецодежду.
Сигнальные жилеты производятся универсальных размеров, поэтому подходят на фигуру любого типа работников, свободно одеваются поверх основной одежды, не имеют различий по половым признакам, предназначены для всесезонного использования.
Каждое изделие снабжается светоотражающими полосами . При попадании на них лучей света происходит их возвращение к первоначальному источнику. Не имеет значения, под каким углом падает свет. Благодаря сигнальным светозащитным полосам человек, одевший защитную одежду, заметен в любое время суток издалека. Изделия выпускаются ярких цветов – оранжевого, желтого, салатового .
Сигнальные светоотражающие жилеты отличаются определенными особенностями кроя , могут быть с застежками на контактные ленты, что позволяет регулировать их размер, или не иметь их вовсе, что немного затрудняет эксплуатацию, потому как приходится надевать через голову. Могут застегиваться на пуговицы, липучки, молнии. Допускается наличие накладных боковых карманов, или отсутствие таковых.
Защитные каски являются одним из самых распространенных средств спасения от удара. Если вы хотите узнать, всё про , мы для вас подготовили специальный обзор.
Как быстро и просто сшить рабочие рукавицы, читайте в этой .
А о том, какие бывают средства защиты для кожи, узнайте из этого .
Классификация и отличия
Существует три класса защиты сигнальных жилетов . Они нужны, чтобы определить целесообразность использования данного средства в определенных ситуациях. Образцы сигнальных жилетов представлены на этом фото:
Самый высокий третий класс . Изготовляются из флуоресцентных материалов, обладающих высокой плотностью и прочностью. Светоотражающая лента располагается так, чтобы можно было без проблем визуально определить человеческий силуэт, его параметры. Кроме двух горизонтальных лент, размещенных на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, присутствуют еще вертикальные полосы на плечах.
Для сигнального жилета 2 класса защиты качество флуоресцентной ткани чуть ниже, светоотражающие полосы занимают меньшую площадь. Их ширина должна быть не менее пяти сантиметров. Расположение горизонтальное, расстояние между лентами составляет пять сантиметров.
Самый низкий, неэффективный класс, первый . Цвет одежды, расположение сигнальных полос редко соответствует установленному стандарту, поэтому изделие не является надежной гарантией защиты человека.
Чем больше площадь сигнального элемента на жилете, тем выше его класс защиты.
Если работы производятся в темное время суток, при различных условиях, где плохая видимость, предпочтительнее сигнальная одежда самого высокого класса защиты — третьего.
Особое внимание следует обращать на качество ткани . Когда оно низкое, жилет в течение короткого времени потеряет свои свойства из-за разрушения материала при стирках. Изделие перестает отражать свет, работник будет находиться в постоянной опасности.
На выбор влияет стоимость одежды, она разная для каждого класса. Изделие, имеющее низкую цену, будет справляться со своим основным назначением совсем недолго, уже через несколько стирок потеряет форму, первоначальный цвет, что сделает его непригодным к дальнейшему использованию.
Важной является ширина светоотражающих полос, она должна быть 50 миллиметров , иначе это сказывается на видимости работающего человека. Также следует обращать внимание на основу ленты. Лучше всего выбирать тканевую, она будет служить долго, светоотражающая поверхность не испортится при многократных стирках или обработке в химчистках.
Цвет ткани должен быть устойчивым к различным климатическим условиям. Это выгорание на солнце, вымывание от воздействия воды или снега. Блеклость флуоресцентного оттенка существенно снижает уровень защиты.
Уход
Защитные жилеты нуждаются в тщательном уходе , ведь их эксплуатация осуществляется на открытом воздухе при постоянном контакте с различными загрязнениями. В зависимости от видов ткани используются соответствующие средства бытовой химии при стирке.
Кроме того, следует придерживаться определенных правил по уходу за изделиями из синтетических, хлопковых и других материалов, использующихся при пошиве спецодежды.
Лет 5-7 уже вожу с собой куртку и как дождевик и 1 раз понадобилась во Владивостоке ночью, и ДТП и ливень...
Явно подменили ограниченную видимость и недостаточную. Недостаточная видимость - это туман, снегопад, задымление и т.д. Ограниченная видимость - это за поворотом, за переломом дороги, за углом здания и т.д. При ограниченной видимости жилет не поможет. Если предметом, ограничивающим видимость, считать сам вынужденно остановившийся автомобиль (а на это, видимо и делается расчёт), то получается, что пункт ПДД требует надевать жилет в любое время суток при вынужденной остановке. Тогда могли бы вообще не писать про время суток и видимость, было бы честнее. А так явная ловушка.
Что-то мне думается, что уточнение про вынужденную установку впоследствии уберут, и штрафовать можно будет сразу за выход из машины по требованию инспектора.
Поможет, поможет! Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.При ограниченной видимости жилет не поможет.
Виктор-110
Думаю, что правильное решение по поводу применения жилета. Очень много случаев мне лично известных когда водители, просто при замене колеса, погибали под колесами проезжающего мимо автотранспорта.
Поможет, поможет!
Что мешало именно так и написать в правилах? Зачем было выдумывать условие ограниченной видимости? Опять придумывают ребусы, чтобы водитель думал, что нужно надевать в одних случаях, а гаишники и суды - в других. У меня жилет есть, висит на спинке водительского кресла, но всё равно напрягает ситуация, что гаишник может остановить, потребовать выйти из машины и тут же оштрафовать за то, что ногу на землю поставил, а жилет ещё не надел.Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.
Вам не видноКаким образом, если водителя всё равно за препятствием не видно?
Что мешало именно так и написать в правилах?Если всё
Сергей-505
"Примечание. Требование нового пункта относится только к водителям автомобилей. Т.е. пассажирам световозвращающая одежда не потребуется."
Ну да, по ПДД не обязательно.
А на практике я бы советовал иметь жилеты, в идеале, на всех пассажиров.
Бывают различные ситуации, поэтому видно должно быть всех.
Так же, хоть это и не относится к этой теме, при ДТП желательно высадить всех пассажиров и отправить за отбойник/на тротуар. Очень много ситуаций, особенно в зимнее время, когда в стоящие после ДТП машины влетают те, кто вовремя не увидел аварию.
Очень жаль, что у нас не входит это в привычку. Приходится создавать законы, за невыполнение которых положен штраф.
То есть люди пристегиваются/надевают жилеты не ради безопасности, а чтобы штраф не платить.
Ещё неоднозначность: "В случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП", теперь читаем п.1.2 - ""Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.". Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?
Если человека без жилета видно за 10 м, а в жилете за 100, это недостаточная видимость. Ограниченная видимость, это когда стоит препятствие, к нему подъезжает машина, и из-за препятствия выходит человек. Когда он появится - за 100 м до приближающейся машины или за 10 - воля случая. Как тут жилет поможет?Ограниченная - 100 метров. Разве Вам не видно разницы - увидят человека на ПЧ за 50-100 метров, или за 5-10?
В данном случае включили лишнее условие, которое только запутывает водителей (и вас тоже).Если всё написать, то по объёму выйдет БСЭ, тогда ПДД точно никто читать не будет, да и в бардачок не влезет.
Инспектор под благовидным предлогом попросит включить аварийку, и готово нарушение. Доказывать, что остановка была преднамеренной, а аварийка включена уже после, придётся доказывать в суде.Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?
Алуксандр
Пункт 2.3.4., который вступает в силу 18 марта 2018 года, требует быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Таким образом, в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) пункт 2.3.4 не требует от водителя обозначать себя в случае вынужденной остановки или ДТП. Видимо всё таки имелось ввиду «в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости» или «в темное время суток, в условиях недостаточной либо ограниченной видимости», а получилось как всегда.
Андрей-332
В каком магазине Вы нашли цену 100-200 рублей. В Краснодаре цена уже начинается с 400 рублей. И это за 3 месяца до вступления закона в силу.
В осенне-зимний период 2017 года вновь тряхнуло всех автомобилистов. И это было связано вовсе не с повышением цен на бензин, которые собственно никогда не показывали обратной динамики, ни с тем, что надо было менять резину... И даже совсем не с массовой поклейкой знака "Ш" на свои авто... Дело в том, что в сентябре 2017 года был инициирован законопроект, а в декабре подписано постановление Правительства РФ, о внесении изменений в ПДД. Один из пунктов был о поведении водителей на дороге вне машины в темное время суток, за городом.
Речь идет об обязанности надевать и носить жилет, если водитель остановился в ночное время на обочине при вынужденной остановке или попал в ДТП. Это значило лишь одно, что с новой обязанностью появится и новая возможность выписать штраф. Именно о таком штрафе мы и расскажем.
Изменение ПДД по поводу использования жилета на дороге
Итак, нашим правительством было подписано постановление от 12 декабря 2017 г. № 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации». При этом также оговорены и сроки его вступления в силу, - 90 дней с момента его официального опубликования. Опубликовано 16 декабря, значит вступило в силу 16 марта 2018 года. Согласно этому постановлению вводится следующий пункт ПДД
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении
на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Собственно тут и своими словами говорить что-либо излишне. Теперь при вынужденной остановке, будь то прокол колеса или поломка, а может и ДТП, водитель должен одеть еще и светоотражающий жилет. Еще раз скажем о том, что такое вынужденная остановка, определением из "Основных положений" в ПДД
«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Примечательно, что в пункте нет упоминанию ни о водителе, ни о пешеходе, то есть тем самым здесь как бы стирается граница, кем по сути становится водитель, после такой остановки. Собственно это сделано намеренно, дабы не разводить демагогии по поводу определения статуса нарушителя, а значит прикрыть тем самым возможные лазейки и дыры. Кроме того, такой пункт автоматически можно перенести и на пассажира, если бы не одно "НО", о нем далее. Остается лишь возрадоваться, что при остановке скажем для отдыха или по нужде, водитель (пассажир) может спокойно отлучиться от машины и без жилета!
Штраф за отсутствие жилета в темное время суток при вынужденной остановке или ДТП
Собственно если бы не упоминание о ДТП, то можно было бы обратиться к статье о нарушении правил остановки. Но так как в случае вынужденной остановки уже нельзя говорить об остановке по прихоти, то область применения этого пункта ПДД должна быть более обширна. То есть статья КоАП РФ должна быть более универсальна. Описывать все возможные вариации по которым нарушитель может быть привлечен к ответственности. Поэтому обращаемся к статье 12.29 КоАП РФ, часть 1.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Собственно из норм статья видно, что наказание для этого случая это предупреждение или минимальный штраф. Обратите внимание, что жилетка должна еще соответствовать ГОСТ 12.4.281-2014, иначе это все равно что ее и нет.
Могут ли взять штраф с пассажира в случае вынужденной остановки
Что на счет пассажира, который выйдет вместе с водителем и если он станет помогать водителю? Скажем при смене колеса. Но предположим что у пассажира нет жилетки, то это будет нарушением!? Заметьте, что введенный пункт 2.3.4 относится к главе "Обязанности водителя". Это означает, что и применяться может только в отношении водителя. В итоге получается, что на настоящий момент это опять закон с дырой, где водитель должен одевать жилетку, а пассажир, вроде, - нет!
Однако здесь можно обратиться к пункту 4.1 ПДД "Обязанности пешехода"
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
А пешеходом из определения является даже тот, кто просто вышел из машины
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу...
То есть получается, что водитель должен одевать жилетку исходя из норм "Обязанности водителя", а пешеход исходя из норм "Обязанности пешехода". Здесь можно еще поспорить на счет фразы по поводу работы, но лучше перестраховаться, дабы остаться живым и не получить штраф.
Можно ли заплатить штраф за жилет (отсутствие в темное время суток) со скидкой
Небольшие поблажки для добросовестных водителей и пешеходов появились еще в 2016 году, когда внесли поправки в статью 32.2 КоАП РФ. Именно в ней прописано о возможности заплатить штраф со скидкой, если он уплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления и статья не является «тяжкой». То есть для такого штрафа как отсутствие жилеты в темное время, это вполне подойдет, а значит такой штраф можно заплатить со скидкой.
То есть если штраф будет выписан для водителя и пешехода, а это по сути два разных нарушения, так как это два разных лица, то каждый из них сможет оплатить штраф со скидкой.
Вопрос-ответ по теме «Штраф за жилет для водителей в темное время суток»
Вопрос: Можно ли выйти из машины без жилета в ночное время при остановке?
Ответ: Можно, но для водителя, если остановка не связана с вынужденной остановкой или ДТП. Само собой лучше ставить машину в безопасное место.
Вопрос: Можно ли пассажиру выходить из машины за городом без жилетки?
Ответ: Получается что нет, ведь он автоматически выйдя становится пешеходом и значит должен перемещаться в жилете!
Вопрос: Могут ли взять штраф, за замену колеса на дороге, в ночное время, без жилета?
Ответ: Да, с марта 2018 года могут.
Видео по теме
В российских ПДД в ближайшее время почти наверняка появится новый пункт - 2.3.4, который будет требовать, чтобы водитель при остановке машины или вне населенных пунктов в темное время суток или при ограниченной видимости обязан был бы одевать «куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа». Именно так говорится в проекте правительственного постановления о соответствующей правке российских Правил дорожного движения.
По большому счету, законодательная инициатива не лишена логики и практического смысла. На что пешеход, что вышедший из авто водитель - «цель» практически невидимая для других шоферов. Сбить такого гражданина по неосторожности, просто вовремя не заметив - дело плевое. И в европах, как знают многие, путешествовавшие по тамошним шоссе, в большинстве стран ярко-желтая жилетка со световозвращающими полосками - такой же необходимый атрибут комплектации авто как и огнетушитель, знак аварийной остановки и т. п. Но самое главное - это штрафы.
В большинстве стран Европы либо за отсутствие такой жилетки в машине, либо за нахождение на трассе без этой одежды, с водителя обязательно , причем приличный. В Бельгии, например, за этот шоферский «грех» полагается кара размером более 1500 евро! Не сомневаемся, что и в России, вслед за введением «обязательных жилеток» в ПДД, в КоАПе немедленно появится соответствующая статья.
Все впечатление от добродетельного пафоса полицейской инициативы портит единственная строчка в официальном пресс-релизе, выпущенном ведомством по этому поводу. Оказывается, «за первую половину 2017 года произошло 66 штук , что почти на 5% больше аналогичного показателя прошлого года». Для справки: за те же 6 месяцев по стране произошло около 70 000 аварий с пострадавшими. По совершенной разным причинам. Полицейская инициатива, таким образом, охватывает меньше 0,001% аварий.
Неужели куча неглупых людей в погонах МВД не нашла для себя более полезного для обеспечения безопасности движения занятия, чем борьба с одной тысячной ото всех видов аварий? Возможно, этот «ларчик» открывается совсем с другой, так сказать стороны. Мы уже упоминали о драконовских штрафах для водителей в Европе за отсутствие жилетки. «Прелесть» аналогичных взысканий в России будет не в том, что их получат те 66 бедолаг-водителей, сбитых ночью на трассе другими шоферами. «без жилетки» будут выписывать вообще всем, кто посмел высунуть нос из машины ночью. Даже тем, кто привык выскакивать из-за руля навстречу инспектору ДПС, решившему остановить их авто на трассе для проверки документов. Ради вот такой дополнительной возможности «нагреть» тысячи водителей полицейские «законотворцы» вполне могли напрячься, это они с удовольствием.
– Новый проект постановления правительства РФ о внесении изменений в ПДД, согласно которому предлагается дополнить правила новым пунктом 2.3.4., подготовлен МВД России для профилактики ДТП на дорогах вне населенных пунктов в темное время суток, комментирует порталу «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «АвтоСпецЦентр Столица» Алексей Потапов. - Похожее постановление об изменениях ПДД было подписано Дмитрием Медведевым в 2014 году, но оно касалось в большей степени пешеходов - в темное время суток человек, передвигающийся по проезжей части вне населенного пункта, должен иметь на одежде светоотражающие элементы. Так как законопроект 2014 года был принят, то очевидно, что нововведение 2017 года будет рассмотрено и подписано в ближайшее время. Штраф за несоблюдение ПДД о передвижении пешеходов в темное время суток вне населенного пункта без светоотражающих вставок на одежде составляет 500 ₽ Предполагается, что штрафные санкции по новому проекту МВД будут аналогичными.