Подробности
Обновлено: 22.12.2018 19:23
Опубликовано: 08.05.2017 18:29
Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством. Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д. Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.
История профессии:
Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.
В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.
Особенности профессии:
Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.
Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем . Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях. Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине. К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.
Обязанности:
Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.
В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.
Важные качества:
Работа водителем требует внимательности, умения быстро переключаться, концентрироваться на дороге, оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации. Также требуются отличный глазомер, пространственное мышление, быстрая реакция, умение ориентироваться на местности, выносливость, хорошая память. Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность. Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.
Навыки и знания:
Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.
Перспективы и карьера:
Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.
Водитель (шофёр) - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).
Водитель - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным). Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Водитель - одна из самых распространенных профессий. В зависимости от специфики деятельности компании водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов, международник и т.д.
Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.
В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.
Плюсы и минусы профессии
Работа интересная и разнообразная: возможность общения с разными людьми и посещения множества интересных мест.
К минусам профессии можно отнести ее зависимость от разных факторов, ненормированный рабочий день, многочасовые ожидания. Практически целый день (и в мороз, и в сильную жару) приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной на холодной земле или мокром снегу.
Рабочее место
Практически везде. Нет ни одной организации, где бы не нужен был водитель
Зарплата на 04.06.2019
Москва 60000—100000 ₽
Важные качества
Техническое мышление, пространственное воображение, распределение и переключение внимания, уверенность в себе, развитый линейный и пространственный глазомер, хорошая реакция, высокая концентрация внимания, умение ориентироваться на местности, психическая и физическая выносливость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость; при работе с людьми пунктуальность, терпение и деликатность.
Где учат
Афоризмы в тему
Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог!
Российский автомобиль - не роскошь и не средство передвижения - это потенциальная недвижимость.
Никто не любит дорогие машины больше чем нищие, инспектора ГАИ и женщины лёгкого поведения.
Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника.
Если не заводится машина - заводится водитель!
У нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту.
В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его.
С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя - тормоза, все, кто едет быстрее - самоубийцы.
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы.
Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник.
Когда я стал водителем, то стал совершенно другим пешеходом.
Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить...
Все дороги ведут в Рим, а бездорожье к нам.
В России три беды - дороги, дураки и дураки, показывающие дорогу.
Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.
Является таксист кто это, как стать таким специалистом и насколько это выгодно – читайте далее.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Особенности профессии
Для того чтобы понимать, особенности работы таксиста, необходимо знать, что это водитель, главная задача которого заключается в безопасной перевозке пассажиров по указанным им адресам.
На сегодняшний день условно подразделяются:
- на официальных;
- неофициальных таксистов.
Нужно ли говорить, что сам труд уже является достаточно тяжелым, а если он будет выполнять работу таксиста, то приобретает элементы риска, так как на водителей такси довольно часто совершаются нападения с целью ограбления или угона машины.
История профессии
В роли самых первых таксистов выступали извозчики , которые перевозили пассажиров в своих экипажах. Могли подрабатывать «таксистами» и крестьяне, но они чаще всего подряжались на перевозку грузов и в основном в зимнее время. Все это говорит о том, что профессии таксист несколько веков, за время которых она практически не изменилась
Первые пассажиры перевозились на телегах, повозках, санях . Уже начиная с XIX века, перевозчики прочно закрепились в городах, став первым и главным видом транспорта по организованной перевозке пассажиров.
Причем все извозчики проходили регистрацию, платили налог и управлялись специальным органом – думой. Именно на собраниях такой думы фиксировалась плата за провоз пассажира или грузов, устанавливались правила, которым должны были следовать все кучера.
Что должен уметь таксист?
Практически все то, что должен уметь делать таксист пришли из того времени, когда профессия только начиналась. Однако чаще всего, водители просто перевозят, не выполняя больше никаких других функций.
Однако профессионалы должны уметь:
- провести небольшую экскурсию по маршруту следования пассажира. Для этого сразу оговаривается, что стоимость поездки будет немного дороже;
- может оказывать такую услугу, как покупка продуктов или отдельных видов товаров заказчику.
Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.
Одним из положительных моментов является:
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
- в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
- можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
- возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
- можно завести новые и даже очень полезные знакомства.
В число отрицательных качеств входит:
- прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
- требуется физическая сила и усидчивость;
- высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
- ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
- у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
- очень часто проявляется синдром хронической усталости;
- приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.
Вывод
Для тех, кто любит проводить свой рабочий день за рулем, знает правила и готов помогать людям и при этом зарабатывая, стоит выбирать профессию таксист кто это мы рассмотрели в нашей статье.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks"); var leadia_custom_param = {"webmaster":{"subaccount":"oksait","product":"lawyer"},"widgetStyle":{"position":"right","horizontalMargin":"0"},"presetStyle":"#e0040c","consultant":{"name":"Валентин Свешников","jobTitle":"Юрист Онлайн","generateRandom":false,"photo":"https://133921.selcdn.ru/widget/faces/nl/n/1_33.jpg"}}; document.write("");
Я баранку целый день,
В ладонях зажимаю,
Гололед кругом, метель,
Но я не унываю.
По профессии таксист,
И знать судьба такая,
Я довез, а ты плати,
Москва то ведь большая .
С чего началась профессия таксиста?
Еще в 18 веке во Франции некий предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Он располагался подле часовни святого Фиакра, покровителя садоводов-любителей. Каждый экипаж был украшен барельефом этого святого и наемный транспорт называли «фиакр». Он то и стали первым наемным экипажем. Фиакры предназначались для перевозки людей, когда как кареты принадлежали высокопоставленным вельможам.
Но уже в 1896 году автомобильный клуб Франции предложил моторизировать фиакры, ранее они запрягались лошадьми. С фиакра сняли всю упряжь, сзади установили бензиновый двигатель, а спереди рулевую колонку и рычаги управления. Но тут возникли споры на предмет оплаты труда. И только в 1905 году изобрели счетчик – таксометр. Он то и разрешил все споры, а экипаж стали называть таксомотором или такси.
Такси отличаются от личного транспорта цветом, такси в большинстве случаев желтого цвета и с обязательным атрибутом – шашечками. Откуда же взялись эти шашечки? По одной из версий они появились на американских такси компании «Checker Taxi of Chicago». Слово «Checker» в переводе и означает – «шашечный узор».
Профессия таксиста стоит в списке самых опасных профессий во всем мире. Сами называют ее не профессией, а призванием. И что таксистом нужно родиться.
На сегодняшний день профессия таксиста пользуется огромной популярностью не только среди мужского населения, но и у слабого пола. Существуют целые таксопарки, где работают одни только женщины. Секрет состоит в том, что они и обслуживают только женщин. Очень удобно, не правда ли, если вы хрупкая молодая женщина, которой глубокой ночью необходимо поехать куда-нибудь. Вы вызываете женское такси и спокойно едите. К вашим услугам предоставляется комфортабельный транспорт, наполненный ароматом духов, приятной музыкой и даже собеседницей в лице водителя. За время поездки вы сможете поправить прическу, подкрасить губы и это вас ни сколько не смутит. Внешней отличительной чертой такого сервиса являются машины розового цвета.
Существует не мало таксистов, которые сочетают работу в такси с основной. Это не плохой дополнительный заработок. Вот один очень интересный пример. В городе Винница, что на Украине, один молодой священник совмещает работу таксиста со службой в нескольких церквях. Работать таксистом он начал после того, как попал в аварию. Конечно же, он пришел к владыке и попросил разрешения. Владыка сказал, что каждая работа, каждый труд красит человека, если это труд на благо человеку.
Есть много интересных, а в некоторых случаях чудных до смешного, фактов про такси в разных странах.
Например, в Австралии в багажнике у каждого таксиста должен лежать тюк сена. Когда-то давно, когда извоз осуществлялся в конных экипажах, приняли этот закон. С тех пор закон никто не отменял, и современные таксисты придерживаются его.
В Чили такси стилизованы под коров, сигналят они голосом коров, мычанием, а сидения выполнены в форме вымени коровы. Правда, таких всего 10 машин.
Во Вьетнаме такси-это слоны. Они перевозят своих клиентов куда угодно.
Существуют и правила общения водителей такси с клиентами. В разных странах они свои.
Англия
В Лондоне водитель всегда сидит за перегородкой, а багаж находится рядом с ним на переднем сидении.
Израиль
В стране обетованной ездят только белоснежные такси. Всем известно, что с вечера пятницы до вечера субботы израильтяне не работают, но для таксистов есть исключение. В это время берется дополнительная плата. Но пользоваться услугами такси может только турист, потому что в это время иудеям нельзя прикасаться к деньгам.
Китай
Китайские таксисты берут самую маленькую плату за проезд в мире. За десять долларов можно проехать огромнейшее расстояние. Это, наверное, потому, что в такси Китая не всегда хорошо пахнет — водители часто пренебрегают личной гигиеной и в машине стоит неприятный запах.
Мексика
Таксисты в Мексике нередко выступают в роли экскурсоводов. Но нужно быть осторожным. В связи с очень высокой криминогенной обстановкой таксист может вас повезти закоулками где вас попросту могут ограбить.
Профессия таксист имеет и положительные и отрицательные моменты
Положительные это — постоянный неплохой доход, они всегда в курсе всех последних новостей и событий (недаром существует так называемая таксистская почта), огромная возможность общения с разными людьми во время поездки. Признайтесь, что таксист очень легко может взять на себя роль психолога. Всевозможные ситуации предоставляют ему такую возможность.
Но существуют и отрицательные, а их, к сожалению, намного больше. В первую очередь это очень опасная профессия, особенно в ночное время. Есть много случаев ограбления и даже убийств водителей в целях завладения транспортом и выручкой. Таксист должен уметь дать отпор криминальным элементам. Также в момент поездки он отвечает за вашу безопасность, а это очень большая ответственность. Работа эта сидячая, режим питания и сна нарушен. Что приводит к различным хроническим заболеваниям.
Еду шашечки на крыше,
На пробки натыкаюсь,
И пускай жигуль мой дышит.
Я всюду выбираюсь….
Нередко таксисты нарушают правила дорожного движения. Но посмотрите на наши дорого и пробки. Постоянные ремонты ходовой и замена изношенных покрышек. Правда говорят, что в России две проблемы — дураки и дороги. Но это, конечно, не оправдание для них, а следствие нервных срывов.
Так кто же на самом деле эти таксисты?
У каждого таксиста своя интересная и наполненная событиями жизнь. Не все работают всю жизнь таксистами. Кто-то был рабочим, кто-то учителем, инженером но, в конце концов, всех их объединяет одно слово — «ТАКСИ». Для них работа стала смыслом жизни, их образом существования. В календаре даже есть праздник — день таксиста (22 марта). В некоторых странах открыты музеи такси. Они создавались на средства ассоциации . В Москве самый большой музей в мире.
Ролей таксиста не мало сыграно и в кинематографе великими артистами. Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука», Аркадий Райкин в трилогии «Люди и манекены». Как вы думаете, почему таксистам так много внимания уделяется в искусстве? Да потому, что таксисты это самая романтическая профессия.
Представьте себе, скольких пассажиров он перевозит в день, сколько встречает судеб. Поневоле приходится пропускать через себя каждую из них. Неправда ли, любой из них смог бы написать не один рассказ или фельетон.
Есть среди таксистов и особая категория «языковедов». Огромной популярностью пользуются такие водители в столицах и крупных городах, особенно на курортах. Множество приезжих иностранцев желают обслуживаться именно на таких такси. . Учите языки будущие таксисты, и успех вам гарантирован!
И еще один очень важный пункт. Водитель такси обязан знать досконально все улицы и закоулки города. Названия фирм и заводов, офисов и торговых центров. Без этого просто невозможно будет работать. Конечно, в мире современных технологий существуют навигаторы, но они не совершенны и часто ошибаются в выборе правильного маршрута. Поэтому на навигатор надейся, а сам не плошай!
Очень хочется пожелать нашим дорогим таксистам зеленого светофора на дороге, прибыльного промысла, очень много благодарных пассажиров и огромной кассы. И как пассажир, сказать спасибо! — за нелегкий труд, за быструю и безопасную езду по нашим плохим дорогам и нескончаемое преодоление пробок.
Профессия шофёр
Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.
Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…
Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль - это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и КамАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин - все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.
Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.
Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали - шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.
Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это
автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.