Продолжу критиковать столь «любимые» мной автоматические коробки передач:), а точнее – автоматический режим переключения передач «D». В прошлых статьях я уже рассказал о минусах автомата с точки зрения безопасности вождения, а сейчас поведаю вам еще об одном нюансе, который негативно сказывается также и на расходе топлива.
Вспомним о негативных сторонах автомата в режиме «D»:
1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.
2. Автомат не умеет долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью.
Другими словами, автомат избегает высоких и средних оборотов двигателя и, как следствие, при торможении не включает пониженные передачи . Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.
Как я уже писал в статьях «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », «Механика или автомат » и «Безопасное вождение: минусы автомата », это отрицательно сказывается на безопасности вождения, поскольку осложняет маневр торможения двигателем или ускорения. Ведь эти маневры максимально эффективны в зоне 3500 об/мин и выше, для чего необходимо включение понижающих передач. Чем же это плохо с точки зрения экономии топлива?
Автоматический режим неэкономичный?
Напомню теперь о режиме принудительного холостого хода, о котором я писал в статье «Безопасное вождение: движение накатом »: при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Отсюда, казалось бы, простой вывод: тормозите на включенной передаче , не переходите на нейтраль, и будет вам экономия топлива!
Все бы хорошо, только есть нюанс. Режим принудительного холостого хода работает при высоких и средних оборотах двигателя и выключается при их снижении примерно до 1500 об/мин. Почему «примерно»? Потому что это усредненное значение и может отличаться для разных машин. Где-то подача топлива возобновляется при 1200 об/мин, а где-то и при 2000.
А отсюда вытекает дополнительный вывод: недостаточно тормозить на передаче . Для экономичного торможения нужно поддерживать стрелку тахометра в зоне выше 2000 об/мин, для чего включать пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.
Именно так правильно тормозить, чему и посвящена статья «Как правильно тормозить на механике ». Хотя, по большому счету, так правильно тормозить вообще, независимо от типа коробки передач. Просто если с водителями машин с механикой включение пониженных передач еще можно обсуждать, то «автоматчики» об этом и слышать ничего не хотят. Поэтому и название статьи про торможение на механике. Но в ней речь шла только о безопасности торможения.
С точки зрения экономичности, как видите, все аналогично – надо поддерживать обороты и не давать им упасть ниже 2000 . В следующей поездке включите режим «D» и понаблюдайте за стрелкой тахометра при торможении. Она при любой возможности устремляется в направлении холостых оборотов. Соответственно, экономия топлива при торможении в режиме «D» не актуальна…Настроить бы его чуть по-другому – на включение пониженных, и было бы супер… И тогда мы снова приходим к целесообразности ручного режима переключения передач! Только уже с позиции экономии топлива …
Ручной режим – наш метод!
Если у вас автомат с ручным режимом переключения, попробуйте провести эксперимент. Поездите неделю в автоматическом режиме и замерьте расход топлива, в чем вам может помочь маршрутный компьютер. А потом следующую неделю – в ручном режиме, подтыкая понижающие передачи при торможении всякий раз при снижении оборотов мотора до 2500 об/мин по тахометру. И сравните результаты. Если же у вас коробка DSG или ее аналог, вместо ручного режима используйте режим «S». Вы удивитесь результатам! Ну и предупреждаю, что режим «S» не очень комфортен и совсем не столь экономичен в пробках, так что используйте его в «рабочих» режимах езды.
Более подробно грамотную работу с автоматом, а также все тонкости экономичного вождения мы рассматриваем на курсе «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Умный автомат лучше всего
Почему тогда автомат так себя ведет? – спросите вы. Наверное, беспокоится о своем долгожительстве:) Честно говоря, меня самого очень давно раздражает режим «D» во всех отношениях и столь же давно распирает желание задать тот же вопрос разработчикам автоматических коробок…
Кстати, стали появляться на свет очень грамотные автоматические коробки (точнее, «роботы») это коробки DSG, которые устанавливаются на машины концерна Volkswagen. Правда, режим «D» там такой же «никакой», как и у всех остальных коробок, а вот в режиме «S» DSG творит чудеса . Честно говоря, если у вас машина с такой коробкой, то ни ручной режим, ни механика больше не нужны. Включайте режим «S», и можете забыть и про передачи, и про крутящий момент, и про тахометр, и про ручной режим .
От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Способ №0: Посетите сервис
Вне конкурса.
Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Способ №3: Измените свой стиль вождения
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №5: Разумно выбирайте маршрут
Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км ( .
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Способ №8: Выбор резины
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
На сколько?
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Способ №10: Правильное давление в шинах
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Способ № 11: Купите отапливаемый гараж
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Способ №12: Заведите дисконтную карту
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Плохой способ №3: Присадки для двигателя
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Какие способы сэкономить я пропустил?
Пишите в комментариях!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.
Модуль дистанционного управления Alfa (2018) предназначен для дистанционного управления центральным замком и бага...
Цена:
45 BYR
Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.
Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.
Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.
Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси...
Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.
Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов. Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах. Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».
ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь...
На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются...
Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО
В Москве задержан популярный видеоблогер Эрик Китуашвили (более известен как Эрик Давидович). Как сообщил его адвокат Сергей Жорин в Twitter, автомобильного блогера доставили в отделение на Петровку. Причина задержания официально не называется, но российские СМИ указывают на подозрение в мошенничестве в особо крупном размере.
Мобильные датчики фотофиксации выставляются там, где необходимо усиление контроля скорости и этого требует дорожная обстановка. Данная информация тайной не является. В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассказали, где радары будут работать начиная с завтрашнего дня.
Автомобилистам в Беларуси придумали еще один штраф
Сотрудники МЧС во время тренировочных подводных спусков обнаружили в реке Енисей автомобиль Mitsubishi с телами мужчины и женщины. Учения проходили на Абаканской протоке Красноярска.
Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля. Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.
Суд разрешил тонировку: такое тоже возможно...
МВД Беларуси предлагает не штрафовать водителей, забывших дома права, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич.
Довольно часто автомобилистов интересует вопрос: как сократить расход топлива? Особенно это актуально для тех, кто наматывает внушительный километраж ежедневно. На самом деле, существует несколько практических советов, которые помогут экономить на бензине в любое время года.
Если вы хотите уменьшить расход топлива на автомате или механике, то всегда отключайте зажигание во время стоянки. Даже если вы собираетесь остановиться на короткое время, глушите двигатель. На холостых оборотах автомобиль все равно потребляет топливо, пусть и не в таких больших количествах, как при движении.
Если вы не выключаете двигатель во время остановки, то ничего от этого не выигрываете: бензин тратится, двигатель машины изнашивается, а ваши деньги улетают в воздух.
Если вы задаетесь вопросом: как уменьшить расход топлива, то для начала обратите внимание на свою манеру езды. Резкий старт и остановка в значительной мере увеличивает расход бензина. Для того чтобы реже заправляться, постарайтесь изменить манеру езды.
Не жмите сильно на педаль газа на старте. Это увеличивает обороты двигателя, соответственно топлива подается больше. Не пытайтесь первым сорваться с места, когда загорается зеленый сигнал светофора. Этот ход больше уместен для гонок, а не для езды по городу. Если нет особой необходимости - тормозите плавно.
Переключайте передачи примерно при достижении 2-3 тысяч оборотов на тахометре. При низких и, наоборот, слишком высоких оборотах экономии бензина не будет. Если вы будете ехать на пониженной передаче, то топлива будет подаваться больше. Многие начинающие автомобилисты боятся переключаться на повышенную передачу. Однако это позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и сэкономить бензин. Старайтесь придерживаться среднего значения примерно в 2,5 тысячи оборотов двигателя.
Следите за давлением в шинах. Начинающие водители не уделяют этому вопросу должного внимания. Следует поддерживать давление равное примерно 2 атмосферам или величине, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. В случае низкого давления увеличивается площадь сцепления шины с дорогой и, соответственно, трение. В результате водитель сильнее давит на педаль подачи газа и тратит больше топлива. Перед дальней поездкой следует контролировать давление в шинах, пока они еще не разогреты. В холодное время года давление ниже, чем летом.
При наступлении холодного времени года не потрудитесь потратить время на проверку развал-схождения колес автомобиля. Неправильное схождение влечет преждевременный износ шин. Помимо этого, автомобиль хуже ведет себя на дороге. Подсчитано, что при неправильном схождении колес двигателем потребляется на 2,5% больше топлива.
Уберите из машины лишние предметы, в которых нет особой необходимости. На первый взгляд, кажется, что они занимают мало места и весят совсем немного, однако, если собрать ненужные вещи, которые накопились в салоне или багажнике, то получается внушительное количество. Чем больше весит автомобиль, тем больше двигатель тратит топлива.
Аэродинамика также влияет на расход бензина. Если у вас есть багажник на крыше, то уберите его, если не планируете длительное время им пользоваться.
При движении на трассе держите окна закрытыми. Воздух, попадающий в салон через открытое окно, затрудняет движение машины. Если ваш автомобиль оснащен функцией круиз-контроля, то используйте его при поездках на дальние расстояния. Это позволит машине двигаться плавно и с меньшими затратами топлива.
Современные автомобили в основном оснащаются инжекторными двигателями. Расход топлива на них контролируется с помощью специальных датчиков. Если работа датчика нарушена, то может существенно возрасти расход топлива.
Старайтесь заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях. Некачественный бензин может навредить двигателю. Если вы заливаете плохое топливо, то инжектор загрязняется, тратит больше топлива и вам приходится чаще наполнять бензобак.
Следите за чистотой фильтров и исправностью катализатора. Они оказывают влияние на правильную работу автомобиля. При загрязнении или поломке этих деталей датчики некорректно управляют нагрузкой и отдают неправильные команды по подаче бензина.
Как экономить топливо на автомате
На сегодняшний день, все более распространенной становится автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Работа водителя заключается в основном в управлении подачей топлива, торможении и маневрировании на дороге.
Переключение передач является обязанностью электроники. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой, старайтесь не допускать перегазовки и резкого ускорения. Иначе роботизированная коробка не будет переключать передачи плавно и быстро.
Спокойный тип езды позволяет снизить износ двигателя и увеличить срок его работы. Сцепление автомобиля при плавном вождении ломается реже. Вам не придется часто обращаться в автосервисы.
Такие, казалось бы, простые действия помогут вам сохранить автомобиль в работоспособном состоянии и сократить расходы на топливо.
Источник http://krutilka-spidometra.ru
По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.
Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.
Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.
Подбор масла
Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.
Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.
Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.
Давление воздуха в шинах
Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.
Скорость езды
Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.
Манера езды
Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.
Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.
Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.
Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.
Дополнительное оборудование
Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.
Тюнинг
Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.
Вид бензина
Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.
Масса автомобиля
Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.
Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.
Разновидность коробки передач
Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.
Объем двигателя и количество лошадиных сил
Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.
Открытые окна
При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.
Установка газобаллонного оборудования
Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.
Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.
Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.
Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.
Скидывайтесь на бензин при дальних поездках
Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.
Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.
Утепляйте двигатель в зимнее время года
Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.
Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.
Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.
Используйте подогрев
В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.
Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.
Следите за ценами
Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.
Заправляйтесь бонусами
На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.
Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:
Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.
Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.
Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.
Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.
Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.
Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard
Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .
Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.
Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.
Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.
Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег
В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.
Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.
Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.
Заправляйтесь в ночное время
Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.
В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.
Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.
Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года