Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.
Правила нанесения
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, и прочее оснащение.
Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.
Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:
- Правила использования разметочных линий на дорогах – .
- Классификация дорожной разметки и требования к ней – .
- Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – .
- Требования к материалам разметочных линий – .
- Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – .
- Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.
Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.
Виды и размеры по ГОСТу
Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.
Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.
Размеры одного машино-места:
Дорожная
Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.
В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.
Для легковых машин
Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):
- Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).
- Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.
При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.
Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:
Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.
Для грузовиков и автобусов
Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.
Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.
Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:
- Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
- Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
- Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
- Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
- Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
- Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
- Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).
Без знака для инвалидов
Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.
Необходимо отметить, что действие без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).
Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)
Сплошная
Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:
Номер Внешний вид Значение 1.1 Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен. 1.2.1 Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка. Запрещающая
Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:
- Разметка 1.4 – запрет остановки автомашин .
- Разметка 1.10 – запрет стоянки автомашин .
- Разметка 1.17 – остановка разрешена только для маршруток, такси и общественного транспорта для высадки пассажиров (рис. выше с п.2).
Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.
Параллельная
Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.
На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:
Вертикальное нанесение на подземных стоянках
Удобное и безопасное использование не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.
Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.
Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:
- стены;
- бордюры и бордюрные камни;
- колонны;
- прочие инженерные коммуникации.
Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.
Она применяется в следующих ситуациях:
- для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
- для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
- для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).
Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки
По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.
Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании ч.4.
Как нанести по стандарту
Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:
- Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.
- Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.
Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:
- Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
- Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
- После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.
Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.
Цена нанесения за 1 кв. м
На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.
Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:
Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:
Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.
Штрафы за несоблюдение правил
Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.
Штрафные санкции:
Описание правонарушения Наказание (РФ / Москва и Санкт-Петербурга)
Транспортировка машины на штрафстоянку Статья КоАП в местах для инвалидов 5 тыс. р. да Автопарковка на травяном газоне в Москве 5 тыс. р. – для граждан;
30 тыс. р. – для госслужащих;
300 тыс. р. – для фирм любой формы собственностинет Автостоянка на травяном газоне в СПб 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан;
5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих;
150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственностинет Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3) 3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий 1,5 тыс. р. нет (ч. 1) 3 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2) Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна 1,5 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2) 3 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах 2 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4) 3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1) 3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6) Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку 1,5 тыс. р. да (ч. 4) 3 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5) Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали 1 тыс. р. нет ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1) Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев нет (ч. 1) Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1) 2,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5) Количество парковочных мест и их размеры играют большую роль при выборе квартиры в многоквартирных домах.
Проблема с размещением машин во дворах дома актуальна не только в больших мегаполисах, но и в маленьких городах.
Каким образом оборудуется территория для стоянок во дворах?
Законодательная база
Федеральный закон № 131 говорит о том, что граждане имеют право самостоятельно распоряжаться объектами, находящимися в их совместном владении, на основе договоренности.
С 2017 года были внесены изменения в законодательную базу, регулирующую размеры мест для парковки. Теперь для легковых автомобилей предусмотрены максимальные и минимальные размеры .
В соответствии с российским законодательством любая стоянка должна соответствовать всем нормам безопасности и быть полностью огороженной . Все положения, касающиеся размеров и правил оборудования парковок, закреплены в своде правил СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 .
Минимальные и максимальные размеры мест для парковки установлены с 1 января 2017 года на основании Приказа Министерства экономического развития. Приказ издан 7 декабря 2016 года под названием «Об установлении максимально и минимально допустимых машино-мест» .
Приказ был издан на основе Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Изменения коснулись не только размера парковочного места, но и его юридического статуса. Теперь место для автомобиля может быть признано объектом недвижимости. Это означает, что его можно будет купить, подарить, обменять.
Жилищный кодекс говорит о том, что парковочные места, расположенные во дворах многоквартирных домов, имеющиеся у жильцов в частной собственности, могут быть использованы и оборудованы по их усмотрению.
Максимальные и минимальные размеры
Габариты парковочных мест указаны в СНиП 21.02.99 от 2011 года.
В соответствии с этим документом размеры для легкового автомобиля должны быть:
В размеры парковочного места не включается ширина разметки до 100 миллиметров.
Максимально допустимые размеры места для автомобиль должны быть не более 6.2 на 3.6 метров.
Для инвалидов , владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.
Особенности места парковки для инвалидов заключаются в следующем:
- Ширина парковки должна быть минимум 3,5 метра. Это больше на один метр, чем стандартное. Связано увеличение размера с тем, что пассажиру потребуется полностью открывать дверь.
- Если на парковке оборудуют более двух мест для людей с ограниченными физическими возможностями, они должны быть расположены рядом. Это поможет увеличить территориальное пространство между автомобилями.
Одним из самых распространенных нарушений в ПДД является парковка на местах для инвалидов. За это нарушителю выписывается штраф в размере 5000 рублей. В настоящее время активно рассматриваются законопроекты, по которым будет предусмотрено лишение водительских прав за такое нарушение.
Осуществление разграничений и разметки
Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.
Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.
Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.
При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила :
Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест . Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки.
Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей. Во внимание принимаются следующие моменты :
Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.
Парковочное место должно быть обозначено специальной краской . Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.
Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.
Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.
О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:
В этой статье постараемся рассмотреть вопрос о выборе размера парковочного места, как с точки зрения обычного гражданина, так и предпринимателя, который пожелал обустроить парковку возле своего предприятия. Конечно, ситуации могут отличаться от вышеперечисленных, однако принципы и подход могут оказаться полезными и в других случаях.
Неопытный в этом вопросе строитель может резонно (как ему кажется) заявить: «Да чего тут мудрить, берешь длину автомобиля плюс метр, ширину плюс метр, рисуешь на земле прямоугольники и готово!»
А потом — поцарапанные двери, отдавленные ноги и испорченные отношения.
Для принятия взвешенного решения необходимо учесть ряд основных и второстепенных факторов.
Основные.
— парковка для легковых, грузовых или автомобилей всех типов,
— зазоры между открытыми дверями, в которые свободно пройдет человек (и не запачкается),
— будут ли на парковке останавливаться машины, за рулем которых женщины – водители. Да – да, не смейтесь, а попробуйте на парковке, рассчитанной на 6 машин, припарковать хотя бы 5, за рулем которых очаровательные существа, приехавшие за парфумом или модным бельем. У них свой выбор размера парковочного места, причем абсолютно не такой, как на разметке.
— небольшой запас для свободы маневра при парковке.
Второстепенные.
— парковаться будут в длину или в ширину,
— наличие и толщина разметки,
— наличие ограждений (общих и индивидуальных),
— внешняя привлекательность парковки и наличие декора или зеленых насаждений.
А ведь это далеко не все факторы, которые следует учесть при выборе размера парковочного места, существенно влияющие на окончательное решение.
Как разместить парковочные места? Принято принимать несколько наиболее оптимальных разметок на парковке, чтобы добиться более удобного и одновременно более вместительного паркинга. Так, если от дороги у вас есть возможность углубиться лишь на 2-3 метра, то разметка парковки перпендикулярно дороге будет не удобным. Будет сложно припарковаться правильно, машины будут торчать, мешая проезду, и завести машину на такое место будет сложно даже бывалому водителю. В данном случае используют наклонную или параллельную разметку парковки. Наклонная разметка парковки подразумевает наклон примерно 45 градусов к парковке. Этот угол может быть другим, особенно, когда расстояние до дороги позволяет, но угол в 45 градусов дает наибольшее экономе места.
При варианте, когда глубина парковки может уходить на 4 — 5 метнов, то парковка может быть перпендикулярной дороге. Этого расстояния в притык хватает на то, чтобы въехать на заполненную парковку, а так же комфортно выехать с неё.
Если же у вас планируется действительно большая парковка, по краям её используют наклонную разметку, а в центре рисуют «елочку». То есть, разметка одной парковки смотрит дном стакана в нижнюю часть стенки следующей парковки, а та, в свою очередь, смотрит своим дном в стенку следующей парковки, параллельной первой.
Стандартом для выбора размеров парковочного места, в большинстве случаев, принимаются следующие: 2,5 м в ширину и 4,5 м в длину. Исходя из этого, хотя в разных странах эти цифры и могут несколько отличаться (сантиметров на 20 в ту, или иную сторону), для парковки легковых автомобилей именно такие размеры, и не меньше, позволят оптимально использовать имеющуюся площадь для удобного паркинга. Хотя, если у Вас будут работать парковщики — профессионалы, можно будет достичь значительной экономии на площади и избежать проблем с поврежденными транспортными средствами. Иногда это оправданные расходы.
Для тех, кому будут интересны нормативные акты о размерах парковочных мест, сообщаем, где можно найти полезную информацию.
СН и П (21-02-99) » СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ » пункт 5. 25 и ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ». (Пункт 6.2 — Горизонтальная разметка и подпункт 6.2.3).
Не так давно на законодательном уровне было установлено требование к минимальной и максимальной величине отдельных участков парковки. Размер парковочного места для легкового автомобиля должен соответствовать установленным нормам по СНиП. В случае, если при проведении проверок или направлении жалоб будет отмечено нарушение норм, выстроенный объект или отведенная территория под стоянки не сможет использоваться в качестве паркинга для машин. В случае же аварийных ситуаций или других моментов, происходящих из-за нарушения установленных норм, к ответственности могут привлечь людей, которые допустили такое несоответствие намеренно или по халатности.
Типы паркинга
Рассматривая типы и виды парковочных участков прежде всего стоит выделить те, которые могут быть обустроены:
- Открытые. Они представляют собой площадки без навеса, которые могут быть застланы покрытием. В качестве него чаще всего используют асфальт, бетон, камень, плитку или щебень.
- Площадки, на которых оборудован поликарбонатный навес. Преимуществом является возможность защиты машин от солнечных лучей и выпадающих осадков.
- Экологические. Такой тип стоянок используется не так часто, но уже имеет востребованность в пределах РФ. При их обустройстве стараются сохранить большое количество зелени.
- Закрытые. Такие стоянки могут быть оборудованы под одно машино-место или представлять собой целую систему паркинга.
Это интересно. Чаще всего к соблюдению установленных норм и размеров паркинга прибегают в случае, если идет речь о строительстве или оборудовании стоянки общего пользования.
Расположение транспортных средств
Говоря о размерах парковочного места для легкового автомобиля по СНИП, также стоит упомянуть и о том, какие существуют способы их расположения. Так, к ним можно отнести:
- Участки, которые располагаются строго под углом в 45 градусов к трассе. Такая стоянка отмечается как удобная в использовании. Кроме того, подобное расположение позволяет делать проезды между рядами несколько уже. Это связано с тем, что для выезда автомобилисту необходимо гораздо меньше пространства.
- Машино-места под прямым углом. Подобное расположение требует от автомобилистов большего мастерства и умения, поскольку как заезжать на парковку, так и покидать ее гораздо сложнее – сам маневр будет требовать больше места. Кроме того, согласно статистике такое расположение парковочных участков наиболее опасно как для собственников авто, так и для тех, кто проезжает мимо. Авто согласно действующих ПДД чаще всего ставится по отношению к тротуару передней частью, при этом водитель не всегда в состоянии оценить ситуацию и определить, есть ли на основной трассе движущиеся ТС или нет.
- Параллельное расположение. Чаще всего оно встречается вдоль проезжей части и располагаются участки вдоль тротуара. Недостатком их является неудобство при парковке и попытке покинуть стоянку. Особенно такой момент будет затруднителен в случае, если автомобилисты несколько выехали за установленные границы парковочного места. Кроме того, навыки параллельной парковки имеют далеко не все собственники машин и особенно тяжело подобный маневр дается начинающим водителям.
Для справки. Как показывает практика, при оснащении вместительной парковки наилучшим вариантом является расположение участков под углом в 45 градусов. Такая разметка предоставляет возможность исключить наличие пробок и рациональнее использовать парковочное пространство.
Установленные нормы
Размеры разметки парковочных мест должны соблюдаться по причине того, что необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного проезда на парковочное место и соблюдать нормы и правила безопасности.
При оборудовании участка под углом в 90 градусов ширина его должна быть 5,5 метра, при этом на одну ТС выделяется не менее 13 квадратов. Если стоянку размещать под углом в 45°, то ширина места должна быть 5 м, но площадь под одну машину выделяется от 18 м.
Нормы парковочных мест закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ № 792, определяющего минимальные и максимальные размеры машино-мест. Так, нижний предел парковочного участка должен находиться на отметке 5,3 на 2,5 метра, а верхний – размером 3,5 на 6,2.
Для справки. При обустройстве парковок различного расположения обязательно стоит учитывать имеющиеся нормы с учетом того, как будут стоять транспортные средства. Это связано с особенностями заезда на парковочное место и выезда с него.
Особенности разных типов парковки
При оснащении парковки параллельного типа выбирают участок, расположенный по возможности отдаленно от дороги. Расстояние в таком случае должно составлять хотя бы 2-3 метра. При этом ширина одного места может быть выполнена в минимальных размерах — 2.5 м. В случае же, если стоянки будут расположены между дорогами, то потребуется оборудовать ширину несколько с запасом. Таким образом обеспечивается безопасность людей, которые будут выходить из транспортного средства.
Это интересно. При определении размера парковочного участка стоит обращать внимание на стандартные габариты легковых ТС, которые на данный момент составляют 4,4 метра на 1,8.
Перпендикулярные парковки чаще всего располагают на тех участках, которые представлены большой площадью – это позволяет свободно попасть на саму стоянку, а также выехать из нее. Машина в таком случае не будет мешать другим передвигающимся по дороге транспортным средствам. Чаще всего такой тип парковки применяется для небольших участков, так называемых карманов, ширина которых составляет не менее 5 метров.
Парковка под определенным углом больше подходит для стоянок большого размера. В такой ситуации транспортные средства располагаются в параллельных рядах и между передними частями авто рисуется зигзагообразная линия.
Стоянка для лиц с ограниченными возможностями
Размеры по ГОСТу парковочного места для инвалидов должны быть представлены несколько другими размерами. Это связано с тем, что чаще всего за рулем сидят люди с ограниченными возможностями и для того, чтобы им выйти из автомобиля необходимо больше места, чем обычным людям. Кроме такого правила участки, предназначенные для таких граждан, следует располагать как можно ближе ко входу в парковочное пространство. Таким образом инвалиду не нужно будет преодолевать большого расстояния для того, чтобы добраться от машины до необходимого учреждения или любого другого объекта.
Следует знать. Чаще всего стоянку для инвалидов располагают на расстоянии 50 метров от учреждений, для посетителей или сотрудников которого она предназначена. При этом согласно нормативным актам количество таких мест должно составлять 10-20 % от общего числа оборудованных участков. Минимальная ширина в таком случае будет составлять 3,5 метра.
Паркинги для грузовых авто
Для грузовых авто чаще всего оборудуют отдельные стоянки, при этом стараются соблюдать следующие требования:
- наличие сквозного проезда;
- присутствие разметки, которая помогает выехать со стоянки задним ходом;
- оснащение отдельных участков в максимально возможном размере, позволяющем поворачивать и заезжать в них.
Нормы нанесенияОбсуждая размеры разметки на парковке, не стоит забывать и о том, что существуют определенные нормы и правила к ее нанесению, которые также следует соблюдать:
- Толщина разметки должна позволять видеть ее автомобилистам как в дневное время, таки в ночное.
- При наличии колонн или тумб они не должны мешать авто занимать отдельные участки.
- Допускаются некоторые отклонения от стандартов, но они не могут превышать 5 сантиметров.
- При возникновении необходимости обновления стертых линий, новые наносятся либо строго поверх них, либо старые полностью удаляют.
Оснащая парковку, организациям, физическим лицам следует строго соблюдать установленные параметры. Такое требование продиктовано безопасностью всех участников дорожного движения, которые могут передвигаться по территории, садиться или выходить из машины, парковаться или выезжать с территории.
На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.
Например: