Гамма моделей на японском автомобильном рынке так же отличается от привычной нам, как японские кухня, поэзия, банкоматы (список можно продолжить) от наших. В этом материале мы рассказываем об островных моделях, которые проще найти в Интернете, чем на наших улицах.
Вэны
Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?
Три кита японского сегмента минивэнов - Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели - конечно же, главы семейств и их жёны.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Российский след
Учитывая, что минивэны - нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке - огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.
Кей-кары
Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.
Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина - 1,48 метра, а рабочий объём мотора - 0.66 литра.
Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.
Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.
Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.
Российский след
Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите - маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.
Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:
Toyota
Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.
Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.
Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.
Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».
Toyota Corolla Fielder. Филдер - это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».
Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.
Toyota Century . Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.
Toyota Mark X . Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.
Toyota Avensis . Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.
Toyota Prius Alpha . Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.
Toyota Isis . Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.
Toyota Wish . Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.
Toyota Estima . Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.
Toyota Sienta . Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.
Toyota Ist . Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.
Toyota Vitz . Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.
Toyota Corolla Rumion . От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.
Toyota Porte . Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.
Toyota Spade . Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.
Toyota Passo . Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.
Toyota bB . Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.
Toyota Harrier . Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.
Toyota Rush . Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Nissan
Nissan Leaf . Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.
Nissan Note . Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.
Nissan Cube . Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.
Nissan March . Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.
Nissan Moco . Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.
Nissan NV100 Clipper . Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».
Nissan Elgrand . Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.
Nissan Lafesta . По сути своей - минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.
Nissan Wingroad . Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.
Nissan Fairlady Z . «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.
Nissan Fuga . Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.
Nissan Cima . Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.
Nissan Sylphy . Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.
Nissan Latio . Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.
Mitsubishi
Mitsubishi Lancer Cargo . Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.
Mitsubishi Mirage . Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.
Mitsubishi Galant Fortis . Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».
Mitsubishi RVR . Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.
Mitsubishi Delica d2 . Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.
Mitsubishi Delica d3 . Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.
Mitsubishi Delica d5 . А вот это - настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.
Honda
Honda Accord Hybrid . Гибридных версий Аккорда в Японии две - классическая и подзаряжаемая от электросети.
Honda Fit . Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.
Honda Freed . Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.
Honda Odyssey . Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.
Honda CR-Z . Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.
Suzuki
Suzuki Spacia . Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.
Suzuki Hustler . Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.
Suzuki Lapin . Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.
Suzuki Alto . Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.
Suzuki MR Wagon . Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.
Каждый человек, который собирается приобрести новый автомобиль, в первую очередь, при выборе полагается на свои желания и предпочтения. Конечно, факторами привлекательности по-прежнему остаются небольшая цена, хорошая сборка, современный дизайн и начинка машины.
Сейчас мировой автопром достиг апогея своего развития, поэтому производители способны предоставить машину на любой вкус. Но кроме этого остается проблема выбора геолокации авто. На рынке четко распределились два глобальных конкурента – японские и европейские автомобили. В каждом из них есть свои плюсы и минусы.
Но большинство автолюбителей останавливают свой выбор все-таки на японских производителях.
Давайте рассмотрим основных представителей японского автопрома, а также раскроем секрет их невероятной популярности.
Марки японских авто
«Японцы экономят на металле, из которого сделан кузов транспортного средства», — говорят в интернете, но это всего лишь одно из самых распространенных заблуждений.
Список самых распространённых машин Японии в России:
- Honda;
- Suzuki;
- Subaru;
- Daihatsu;
- Mazda;
- Isuzu;
- Lexus;
- Infinity;
- Acura.
В данном видео, вам покажут несколько видов автомобилей из Японии, стоимостью до 500 т. рублей. Смотрим!
Как показывают тесты, японцы обладают одними из самых прочных кузовов, а их несущие элементы вовсе являются лидерами по прочности и ударостойкости. Для наших дорог прочность автомобиля – очень важный фактор. Давайте перейдем к рассмотрению основных представителей японского автопрома.
SUBARU
Машины этой марки действительно по праву считаются одними из самых лучших. Среди основных преимуществ транспортных средств этой марки следует выделить надежный и долговечный двигатель, который отменно защищен металлическими поддонами снизу, а это, согласитесь, немало важно для езды по нашим дорогам.
Но здесь не обойтись и без минусов: если же все-таки вы умудритесь вывести из строя двигатель, то его капитальный ремонт будет весьма проблемным, так как он имеет оппозитный тип, а в России еще не научились идеально растачивать цилиндры подобных конфигураций. Покупка комплектующих для Subaru тоже может стоить немаленькую сумму.
Работники сервисных центров рассказывают, что в основном из строя выходят стабилизаторы подвески и амортизаторы. Эти же проблемы характерны для Хонды и Мазды.
Следующим представителем в кимоно является Mitsubishi. О плюсах этих машин можно говорить много: отличные двигатели, качественные кузова, идеальная сборка, «полный фарш» по электронике и много-много другого.
В отличии от Субару, автомобили этой марки не имеют проблем с амортизаторами и двигателем, но их владельцы часто жалуются на поломку ШРУСов приводов колёс. Кроме этого, специалисты рекомендуют владельцам Mitsubishi каждый год проводить замену пыльников, это продлит срок эксплуатации машины.
Еще одной проблемой является наличие комплектующих для автоматических коробок передач: их ну очень трудно найти, нужно только заказывать. А в целом авто собран очень качественно и является лидером продаж.
HONDA
Эти машины отличаются особенными достижениями в плане комплектации. Это действительно качественные автомобили, которые по праву считаются одними из самых популярных во всем мире. Но важно знать, что без профессионального и своевременного технического обслуживания автомобиль будет проблемным.
Часто производители автомобилей бренда Хонда пытаются «изобрести велосипед» и делают не так, как все: например, двигатель расположат продольно, или сделают вращение валов против часовой. Спортивность и сбитость – отличительные черты всех машин Honda.
Эти автомобили чудесно управляются, набирают скорость, потрясающи устойчивы и действительно впечатляющие. Внутри такой машины слышно настоящий рык двигателя, как во всех спортивных авто.
Автомобили марки Nissan вторые по надежности среди всех японских производителей. Вы сможете очень долго ездить на нем и ни разу не ощутить все «прелести» поломок. Как и во всех японских транспортных средствах, чудесный двигатель, прочность и чудесная управляемость присутствуют и в Nissan.
Наверное, самой распространённой поломкой можно считать выход из строя стоек, хотя это случается значительно реже, чем в тех же Субару или Мицубиши, а про европейцев вообще говорить нечего. Honda – это горячая смесь спортивного автомобиля и неприхотливой рабочей лошадки.
Наконец-то мы и подошли к самой впечатляющей марке японского автопрома. Когда вы слышите слова «безотказность, надежность, качество» — это все синонимы к автомобилям Toyota. Лучшие характеристики надежности, безотказный двигатель, подвеска, коробка, огромный остаточный ресурс – это все нормальные вещи для Тойоты.
О поломках говорить вообще не приходится, так как машины этой марки практически не появляются на СТО. Качество масла и охлаждающей жидкости совсем не заботит эти автомобили. Все специалисты сходятся в том мнении, что выше автомобиля по качеству, чем Тойота, найти практически невозможно.
Исключением является, пожалуй, Мерседесы бизнес-класса.
Выводы
Все японские автомобили действительно качественные и надежные. Любой автовладелец, который купил себе транспортное средство этих производителей, по статистике, не обратится к ремонтникам еще минимум 7 лет.
Имея надежность, которую можно сравнить с гранитной скалой, «японцы» стоят намного дешевле европейских собратьев, при этом их базовая комплектация всегда на порядок выше.
Мы должны быть благодарны японским производителям за такие, не побоюсь этого слова, классные автомобили.
Галерея
В этом разделе, вас ждут фото марок японских автомобилей.
Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались , с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.
Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, - чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.
На сегодняшний день факт остается фактом: . Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?
Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?
Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.
Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:
Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.
У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы - к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.
К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?
Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.
Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!
Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».
А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя» .
И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.
Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.
Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.
Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).
Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.
В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, - в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.
Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.
У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.
Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. . И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.
В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.
Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.
Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.
Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.
Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.
Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.
Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.
Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?
В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.
Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.
Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.
1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.
В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).
Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.
Популярные японские марки автомобилей – список
Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:
Toyota
Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.
Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.
Honda
Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.
Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.
Nissan
Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.
Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.
Mazda
Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.
Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.
Suzuki
Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.
Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.
Mitsubishi
В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.
Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.
Isuzu
Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.
Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.
Subaru
Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.
Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.
Lexus
Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.
Другие японские марки машин – список
В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:
- Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
- Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
- Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
- Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
- Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
- Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
- Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
- Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.
Ликвидированные японские марки автомобилей
Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся.
Высокое качество славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству Японские транспортные средства являются одними из самых лучших. Самыми известными Японскими автомобильными брендами, которые стали на мировом рынке легендарными, являются такие компании как Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Эти компании благодаря качеству своих автомобилей, а также оптимальным соотношением цена/качество, завоевали сердца миллионов водителей по всему миру.
Также известные более дорогие бренды люкс-сегмента: , которая выпускает роскошные автомобили и Infiniti, выпускающая элегантные дорогие модели автомобилей. Предлагаем вам полный каталог Японских автомобильных марок.
Традиционно мы включаем , как самые популярные автомобильные компании Японии, так и менее популярные автомарки. В том числе в наш каталог включены некоторые автомобильные компании Японии, которые в настоящий момент либо не существуют, либо уже не являются .
Все Японские автомобильные марки
Как мы уже сказали автомобильная продукция Японии славится по всему миру. Их инновационный дизайн, производительность, первоклассное качество, рыночный подход к приемлемому ценообразованию, лишний раз доказывает экономическое преимущество Японии перед другими многими странами.
Например, владельцы таких компаний как и сделали ставку на качество и уникальный маркетинг каждой отдельной модели. Как оказалось для миллионов покупателей новых автомобилей надежность машины и соотношение цены и качества самое главное при принятии окончательного решения о покупке автомобиля. Примерно той же политики придерживаются все остальные известные Японские автобренды. Именно поэтому Японские автомобили успешно конкурируют с и .
Самые популярные Японские автомобильные бренды
Самым популярным брендом Японии, безусловно, является компания Тойота. Но это не только самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет . Этот успех стал возможен благодаря к особой политике компании внутри корпорации, требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главное, это стоимость продукции и отпускные заводские цены. Благодаря особой маркетологи, ценообразование компании Тойота самое оптимальное на мировом рынке.
- Годы: 1937 - настоящее время
- Штаб-квартира: Тойота, Айти, Япония
- Основатель: Kiichiro Toyoda
- Сайт: http://www.toyota-global.com/
- Дополнительная информация: Важные события
В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, Тойота не отстаёт от своих Европейских конкурентов и даже в некоторых моментах опережает их.
Например, качество и надежность существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять свежий и инновационный подход при производстве новой продукции. В результате новых разработок каждый год появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются с запасом на будущее.
Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях марки появилось множество , многие из которых еще 5-7 лет назад казались фантастикой.
Безопасность новых автомобилей Тойота также улучшилась за последние годы. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результат краш-тестах автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе "Краш-Тесты автомобилей Тойота".
LEXUS
- Годы: 1989 - настоящее время
- Штаб-квартира: Нагоя, Япония
- Основатель: Eiji Toyoda
- Сайт: http://www.lexus-int.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Тойота имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд называется .
Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, такими как (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).
В последние годы, популярность растет по всему миру, благодаря потрясающим новым моделям. Так, что, появившись впервые на рынке в 1989 году, выпустив модель L400, марка Lexus со временем завоевала огромную популярность. В итоге компании удалось сместить лидерство компании Acura с пьедестала.
Несмотря на то, что материнская компания (Тойота) также выпускает автомобили, внешне вы вряд ли найдете сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.
Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю, автомобили Лексус стали популярны во всем мире. В 2007 году компания Лексус существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке, начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.
В итоге уже в 2007 году Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран. Количество стран присутствия Японского бренда с тех пор только увеличивается.
- Годы: 1909 - настоящее время
- Штаб-квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
- Основатель: Мичио Сузуки
- Сайт: http://www.globalsuzuki.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Первоначально эта компания занималась только производством мотоциклов. Но спустя некоторое время удалось занять 10-е место среди всех автопроизводителей в мире по количеству выпускаемых новых автомобилей. Этот показатель был достигнут в 2011 году.
Помимо мотоциклов, компания Suzuki производит легковые автомобили, вездеходы, лодочные и , грузовые автомашины и автобусы. Все это производится на 35 заводах, которые расположены в 23 странах.
MAZDA
- Годы: 1915 - настоящее время
- Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
- Основатель : Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
- Сайт : http://www.mazda.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.
В 2011 году Мазда продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное, что объем продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, такой размах производства и мировых продаж удивляет.
В 1967 году приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, но к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году).
Во время плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos.
За всю историю компании Мазда больше всего всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Но самый главным бестселлером спортивных автомобилей, конечно, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Кстати это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.
HONDA
- Годы: 1946 - настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
- Сайт: http://world.honda.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Этот Японский автопроизводитель начал свою деятельность как производитель мотоциклов. Но в последующем, начав выпускать автомобильные двигатели, вошла в топ мировых лидеров по производству автомобилей.
Стоит отметить, что, несмотря на расширение сферы деятельности, серийное производство мототехники осталось для компании главным бизнесом. .
Производство автомобилей компания начала в 1969 году. В настоящее время Хонда производит более 20 различных моделей. Самой популярной моделью Хонда является кроссовер Honda CR-V. Этот Японский бренд остается важным игроком в автомобильной мировой промышленности и продолжает развиваться, разрабатывая новые технологии и новые модели.
ACURA
- Годы: 1986 - настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Honda Motor Company, Ltd
- Сайт: http://www.acura.com/
- Дополнительная информация: Важные события
В 1986 году компания Хонда создала обособленное подразделение, которое получила имя Акура. Этот бренд выпускает премиальные автомобили, которые продаются преимущественно за пределами Японии.
Одна из известных моделей Acura RDX, которая получила не одну награду и массу положительных отзывов во всем мире.
- Годы: 1970 - настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Ивасаки Ятаро
- Сайт: http://www.mitsubishi-motors.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, конечно, является . Компания с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтобы преодолеть серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская компания столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.
Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, компания справилась со своими проблемами и продолжает выпускать хорошие . Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить мнение публики о своей продукции, и занять важное место среди мировых автопроизводителей.
Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, который вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.
- Годы: 1933 - настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Масудзиро Хасимото, Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи, Йошисуке Айкава
- Сайт: http://www.nissan-global.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главные рынки для компании: Россия и Китай. В нашей стране Ниссан с Госкорпорацией "Ростехнологии" создали совместное предприятие, на котором выпускаются транспортные средства, поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны.
В последние годы, претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на привлекательности продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании Ниссан значительно вырос в мировом масштабе.
Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате люди начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе к моделям повышенной комфортности. Стоит отметить, что в этой категории транспортных средств Ниссан еще несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.
Под этим отдельным автобрендом компания Ниссан продает . В настоящий момент эта машина продается в 35 странах мира. Эта модель была запущено в производство в 2010 году и с того времени привлекла к себе огромное внимание.
В настоящий момент Nissan Leaf самый продаваемый в мире полностью в мире.
- Годы: 1989 - настоящее время
- Штаб-квартира: Хоупвелл центр, Ваньчай, Гонконг
- Основатель: Nissan Motor Company
- Сайт: http://www.infiniti.com
- Дополнительная информация: Важные события
Бренд Infiniti это отдельное люксовое подразделение компании Ниссан, созданное в 1989 году, для производства роскошных автомобилей. Изначально компания Infiniti была создана для продажи автомобилей в США. Но спустя более 20 лет, бизнес автомобильный марки расширился. В настоящий момент Infiniti официально продает автомобили в более чем 15 странах мира.
Несмотря на то, что создает автомобили на базе продукции Ниссан, выпускаемые модели ничего общего с ними не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан, модельный ряд Infiniti представлен роскошными транспортными средствами. В настоящий момент премиальный бренд выпускает более 9 моделей, рассчитывая в будущем опередить люксовую компанию Лексус. И, по мнению ведущих телепередачи и ряда автоэкспертов, это вполне под силу в ближайшем будущем.
Другие действующие автопроизводители Японии
Вот некоторые другие, менее популярные на мировой арене Японские автомобильные компании, которые занимаются производством транспортных средств, и в настоящий момент ведущие свою деятельность.
Несмотря на меньшую популярность, некоторые автомобильные бренды вы также наверняка слышали.
ISUZU
- Годы: 1916 - настоящее время
- Штаб-квартира: Токио, Япония
- Основатель: Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
- Сайт: http://www.isuzu.co.jp/world/index.html
Ранее известная как Chiyoda, компания Isuzu имеет давнюю историю в автопромышленности. История компании началась в 1916 году, когда газовая, судостроительная и инжиниринговая Японские компании объединились чтобы построить завод для выпуска автомобилей.
С этого момента компания начала производить дизельные двигатели, автоаксессуары, запчасти, бензиновые моторы и конечно автомобили. В целом компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. Но также автомобильная марка имеет в своем арсенале несколько внедорожников и спортивных моделей.
- Годы: 1907 - настоящее время
- Штаб-квартира: Осака, Япония
- Основатель / Материнская Компания:
- Сайт: http://www.daihatsu.com/
Daihatsu Motor Corp является старейшим автопроизводителем Японии. Компания за свою долгую историю выпустила немало популярных компактных, среднеразмерных моделей, а также внедорожников. Изначально компания получила название Hatsudoki Seizo. Но в 1951 году бренд был переименован в Daihatsu.
Через несколько лет после переименования названия, компания подписывает соглашение с Toyota Motor Corporation о вхождении в капитал автопроизводителя. В настоящий момент Тойота владеет 51 процентами акций Daihatsu.
К сожалению, компания перестала выпускать автомобили из-за финансовых проблем. Но недавно бренд был возрожден и под его именем был налажен , которые продаются на рынках России, СНГ и Китая.
Scion
- Годы: 2002 - настоящее время
- Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
- Основатель: Toyota Motor Corporation
- Сайт: http://www.scion.com
Scion является популярным суббрендом компании Тойота. Под этим именем Тойота продает автомобили на Североамериканском авторынке. Основное направление компании, это выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.
К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания Тойота приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом, объединив весь модельный ряд с продукцией Тойота.
Так как, несмотря на принятое решение компании Тойота, юридически это пока не оформлено.
- Годы: 1953 - настоящее время
- Штаб-квартира: Эбису, Токио, Япония
- Основатель: Кэндзи Кита, Шикухеи Накадзима
- Сайт: http://www.subaru-global.com/
Subaru является производственным подразделением автомобильной транспортной компании Fuji Heavy Industries. является самым известным производителем автомобилей с оппозитным двигателем и уникальной технологиями полного привода.
Также Subaru известная как мировой производитель раллийных автомобилей.
- Годы: 1968 - настоящее время
- Штаб-квартира: город Тояма, префектура Тояма, Япония
- Основатель: Акио Мицуока
- Сайт: http://www.mitsuoka-motor.com/
Mitsuoka Motors является небольшим . Производство расположено в городе Тояма, Япония. Компания производит автомобили с классическим дизайном старых Британских автомобилей 1950-х и 1960-х годов.
Помимо седанов компания также производит коммерческие транспортные средства, в том числе междугородние и городские автобусы. Кроме того, под этим брендом производятся спортивные автомобили. Mitsuoka Motors является также основным дистрибьютором самых популярных родстеров в Японии (ретро-классика TD2000).
Популярные автомобильные компании Японии, которые прекратили свое существование
- Годы: 1922 - 1957
- Штаб-квартира: Токио, Япония
- Основатель / Материнская Компания: Хиро Ота
- Сайт: Не доступен
Охта Jidosha в свое время была одной из самых популярных и крупнейших автомобильных компаний на Японском рынке. Бренд был создан в 1935 году. Компания же была основана еще раньше - в 1922 году, которая называлась Kosoku Kilan Kogyo Co. Производство и продажа автомобилей продолжалась до 1957 года. Но по неизвестным причинам крупнейший автопроизводитель Японии прекратил свою деятельность.
- Годы: 1947 - 1966
- Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
- Основатель / Родительская компания: Не доступно
- Сайт: Не доступен
Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний: Tachikawa и Nakajima Aircraft Company.
После слияния двух организаций, новая компания стала производителем автомобилей и начала выпускать красивые купе, седаны и грузовые автомобили. В 1966 году компания объединилась с компанией Ниссан. С этого момента бренд Prince Motor Company прекратил существование.