Бесключевой доступ в автомобиль убивает людей? May 21st, 2018
Ужас какой то. Только недавно узнал какие то и вот опять. Я уже начал переживать нужен ли мне в новой машине бесключевой доступ или нет.
Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными.
Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали.
Для начала о самой системе:
Бесключевой доступ в автомобиль - это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.
В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль - это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:
У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.
В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.
В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.
В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.
А теперь переходим к проблеме:
Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.
Даже не знаю, какая то проблема мне кажется "выеденного яйца" не стоит. В чем сложность нажать на кнопку выключения двигателя? Или это проблема похоже на - вроде бы как назвали систему автопилотом, но она чуть ли не простой круиз-контроль. А люди то читают слово "автопилот" и надеются, что это реально "автопилот".
Так же и тут: придумали бесключевой доступ - сделайте так, чтобы человек не заморачивался и все выключалось само.
Т.е. на чьей стороне вы в этом споре? Неграмотные пользователи действуют неправильно или производители оставили недочеты в логике работы бесключевого доступа?
А какие еще минусы бесключевого доступа вы знаете?
источники
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?
Как появилась идея?
Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.
Интересно знать! Законодательством ЮАР разрешено применять любую степень применения средств самообороны в случаях угрозы жизни или имуществу владельца. Это же касается и автомобилей. Чтобы защитить машину от угона, можно расставить вокруг неё капканы, использовать шокеры и даже огнемёты.
Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.
Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.
Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.
Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220 , который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.
Интересно! Двое нерадивых злоумышленников из Америки угнали автомобиль, но оставили за собой двадцатикилометровый след из пончиков, которые вываливались из багажника автомобиля. По нему-то полиция их быстро и нашла.
Как работает система бесключевого доступа в автомобиле
Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.
Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.
Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.
Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.
Виды бесключевых систем
Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.
Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.
Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».
Интересно! Один угонщик пережил серьёзный шок. Он незаконно завладел фургоном, который принадлежал одним профессиональным пранкерам. Когда сел в автомобиль и поехал, он заметил окровавленные трупы. Он сильно испугался и поехал в ближайший полицейский участок. Но в фургоне были всего лишь загримированные для Хэллоуина манекены людей.
Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.
Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.
Достоинства и недостатки
Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.
В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.
Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.
Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре . В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.
Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.
Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития
Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.
В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.
Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.
Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.
Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.
В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?
Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться - Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска - и вперед. Единственное требование - иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее - никак. Или есть варианты?
Прокат без спроса
К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка - это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров. Опознав свою машину, она посылает бортовой противоугонной системе сигнал разблокировать доступ в салон и разрешить пуск двигателя. Обмен информацией обычно идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц. Замок зажигания, естественно, отсутствует: для пуска двигателя достаточно нажать кнопку Start. Покидая автомобиль, хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке. Всё, машина заперта и поставлена на охрану! Теперь вспоминаем, что такое ретранслятор: это приемопередающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, которое усиливает принимаемые сигналы и передает их дальше. Например - телесигнал, несущий просвещение в далекий горный аул. Если ретранслятор усилит сигнал от метки, то машина начнет слушаться не только ее обладателя, но и… владельца ретранслятора!
Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.
Они написали преступление
Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.
Идеальное место для преступления - площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин - море, народу - океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге - например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна - машина, потеряв ее, уже не заглохнет.
А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».
Сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.
Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль
Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения - в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.
Принцип работы иммобилайзера
Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.
Функционал системы
Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры - в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.
Управление системой
Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления - он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.
Уязвимости иммобилайзера
К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.
Производители системы Smart Key
В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.
Сколько стоит система бесключевого доступа?
Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.
Плюсы бесключевого доступа
Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.
Недостатки бесключевого доступа
Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.
Установка
Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов - реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.
Заключение
Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.
Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC провела тестирование на предмет, которые оснащены современной системой бесключевого доступа в автомобиль. В итоге специалисты ADAC пришли к выводу, автомобили с системой бесключевого доступа (smart key) более уязвимы перед угонщиками, чем автомобили, которые оснащены обычными и традиционными замковыми системами доступа.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль (Keyless)?
В последние годы в автопромышленности по всему миру растет . Вместо обычного ключа большинство из компаний стали использовать электронный смарт-ключ, с помощью которого охранная сигнализация распознает владельца автомашины и тут же автоматически открывает двери, снимая тем самым автомобиль с охраны. Далее, владелец машины садясь в салон, простым нажатием на кнопку "старт-стоп" легко запускает двигатель автомобиля без какого-либо ключа.
(система бесключевого доступа в автомобиль) имеют свой индивидуальный код, который постоянно передается в радиоэфир. Но сама дальность действия этого смарт-ключа не очень большая. Это сделано для того, чтобы электронный ключ не открывал машину с дальнего расстояния. Подойдя поближе к машине с ключом, электронный дистанционный брелок посылает сигнал охранной сигнализации автомобиля, а электроника распознав ключ тут же снимает машину с охраны. Далее происходит следующее. Если находится в поле зрения охраной системы автомобиля, то при нажатии ручки двери машины дверь сразу разблокируется.
Эта система комфортного доступа в машину очень удобна. .
Почему система комфортного доступа в автомобиль считается уязвимой перед угонщиками?
В результате проведенного тестирования ADAC выяснилось, что . Также, не потребуется и привлечения специалистов по электронному взлому, так как особой необходимости в расшифровки каких-либо кодов доступа просто нет.
Для взлома автомобиля, который оборудован системой бесключевого доступа, необходим лиш обычный СВ радиоусилитель и простой расширитель диапазона частот.
Радиосвязь между смарт-ключом и автомобилем может быть усилена с помощью ретранслятора (усилителя радиоволн). То есть, если вблизи смарт-ключа разместить портативный радиоусилитель, то постоянно поступающий от в эфир сигнал можно спокойно поймать, далее его усилить и передать на портативный радиоприемник, который в свою очередь сделает ретрансляцию в сторону автомобильной сигнализации.
Как отмечают специалисты ADAC, поймать радиосигнал от смарт-ключа можно даже через дверь квартиры или того же дома, или просто встать под окно любого жилого дома (если ключ находится на первом или втором этаже). .
После того, как злоумышленники откроют автомобиль с помощью дешевых радио средств, автомобиль можно запустить с помощью той же кнопки "старт-стоп". Далее автомобиль будет работать до тех пор, пока в топливном баке не кончится топливо или пока злоумышленник сам не нажмет кнопку "стоп-старт".
Обычно в подобных угонах задействованны как минимум два человека: один злоумышленник находится в непосредственной близости от владельца автомобиля или от его дома, где может лежать или лежит бесконтактный ключ, а другой преступник вплотную подходит к машине и находится непосредственно возле нее. То есть, один из них держит устройство, которое снимает сигнал брелка с радиоэфира, а другой в это время принимая сигнал, ретранслирует его на охранную систему машины и тут же открывает дверь.
Какие автомобили легко угоняемые?
Общественная организация автомобилистов Германии ADAC исследовала на взломоустойчивость более 20 моделей автомобилей. В итоге выяснилось, что все тестируемые ими транспортные средства легко подвержены взлому. Все эти автомобили, с системой комфортного доступа в машину с помощью простейшего радиооборудования могут быть открыты за несколько секунд. И что не мало важно, а для автомобилиста самое плохое, в случае угона автомобиля преступники ни каких следов не оставят.
Марка |
Модель |
Дата выпуска |
Можно ли открыть автомобиль с помощью взлома? |
Возможно ли завести двигатель после взлома? |
Audi |
10/2015 |
Да |
Да | |
9/2015 |
Да |
Да | ||
9/2014 |
Да |
Да |
||
730d |
8/2015 |
Да |
Да | |
Citroen |
DS4 CrossBack |
11/2015 |
Да |
Да |
Ford |
Galaxy |
5/2014 |
Да |
Да |
Eco-Sport |
10/2015 |
Да | Да | |
Honda |
HR-V |
6/2015 |
Да |
Да |
Hyundai |
Santa Fee |
8/2015 |
Да |
Да |
Optima |
11/2015 |
Да |
Да | |
Lexus |
RX 450h |
12/2015 |
Да |
Да |
RangeRover |
Evoque |
9/2015 |
Да |
Да |
Renault |
Traffic |
11/2015 |
Да |
Да |
Mazda |
CX-5 |
3/2015 |
Да |
Да |
MINI |
Clubman |
8/2015 |
Да |
Да |
Mitsubishi |
Outlander |
12/2013 |
Да |
Да |
Nissan |
Qashqai+2 |
11/2013 |
Да |
Да |
Leaf |
05/2012 |
Да |
Да | |
Opel |
Ampera |
03/2012 |
Да |
Да |
SsangYong |
Tivoli XDi |
09/2015 |
Да |
Да |
Subaru |
Levorg |
8/2015 |
Да |
Да |
Toyota |
RAV4 |
12/2015 |
Да |
Да |
Golf 7 GTD |
10/2013 |
Да |
Да | |
Touran 5T |
12/2015 |
Да |
Да |
Как можно защитить автомобиль от угона, если он оборудован бесключевым электронным доступом?
Владельцы автомобилей с системой комфортного доступа в автомобиль должны проявлять повышенную бдительность при хранении этого смарт-ключа. Также, мы : то есть мультилок (замок на коробку передач), замок на само рулевое колесо или блокиратор педалей. Благодаря дополнительным охранным системам вы безусловно снизите риск угона вашего автомобиля.
Дело здесь вот в чем, даже если злоумышленникам удастся снять с вашего ключа сигнал и ретранслировать его далее на ваш автомобиль, то они не смогут так быстро его украсть, поскольку столкнуться внутри машины с , а чтобы ее обойти потребуется потратить много времени. В 90-а процентах случаев преступники будут вынуждены просто ретироваться.
Так же рекомендуем вам, не храните бесконтактный ключ от автомобиля в прихожей (в коридоре) рядом с входной дверью, или рядом с окном выходящим на улицу. Это самые опасные места в жилом доме, в которых злоумышленники могут попытаться поймать сигнал с ключа вашего автомобиля. Если у вас имеется в доме сейф, то не поленитесь и положите смарт-ключ в него. Так же мы советуем экранировать дистанционный ключ простой фольгой, которая, как правило поглощает многие радиоволны и предотвращает попадание сигнала с ключа в прямой радиоэфир.
Внимание! Всегда помните, даже если ваша машина и застрахована (страхование от угона и ущерба), в случае угона вашего автомобиля при помощи ретранслятора сигнала с радиобрелка как правило, на месте не останется ни каких видимых следов от действий злоумышленников. А в этом случае существует и остается проблемный риск по выплатам от страховой компании.
Подвержены ли взлому новые модели автомобилей?
Несмотря на то, что автопроизводителям давно уже известна данная проблема с безопасностью охранных систем современных автомобилей, большинство из многих автомобильных компаний пока не предприняло ни каких действенных мер по совершенствованию этой системы бесключевого доступа в машину. Поэтому, большинство выходящих в свет новых моделей по-прежнему легко с помощью ретрансляции радиосигнала. Обратите свое внимание на выше приведенную таблицу. В ней вы найдете которая, как видно из теста, была взломана всего за несколько секунд.
Даже БМВ 7-ой серии не смогла устоять и уберечься от взлома. И это несмотря на всю ее дорогостоящую охранную систему. Как оказалось, несмотря на серьезность данной сигнализацию вся эта система бесконтактного доступа в машину, также уязвима для перехвата радиосигнала со смарт-ключа, как и остальные системы.
В проведенном тесте участвовал и внедорожник , который то же имеет в своем оснащении систему комфортного доступа в автомобиль. В конечном итоге, специалистам ADAC удалось взломать данную машину всего за 4,5 секунды.
А еще им удалось взломать и более старый автомобиль этой же самой автомарки.