Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.
Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?
Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.
Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.
Т.е. по сути ты простой диспетчер?
Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».
Сколько у тебя работают сотрудников?
Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:
- 1 диспетчер;
- 1 расклейщик объявлений;
- 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
- 4 грузчика;
- 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
- а остальные от заказа до заказа.
Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?
Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!
Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?
С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.
Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.
Почему именно грузоперевозки?
Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.
Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?
Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.
Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?
Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.
Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.
Какие есть планы для развития бизнеса?
Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.
Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.
Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?
Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я , собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.
На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!
Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.
Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.
Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).
Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!
Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!
Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!
Трудно жить, не зная, что будет дальше. Вот и некоторые граждане боятся подумать о завтрашнем дне, ведь сейчас – непростые времена. Поэтому люди ищут любые способы заработка, чтобы как-нибудь прокормить себя и свою семью. Легче тем, у кого есть автомобиль, ведь с его помощью можно неплохо зарабатывать.
Однако вопрос заработка на автомобиле волнует многих автолюбителей, ведь они не понимают, каким образом это можно сделать. Радует, что мы знаем много случаев, когда люди с помощью автомобиля выходили из самых сложных финансовых ситуаций, поэтому ваша машина должна помочь и вам.
Прежде чем бродить в просторах Интернета в надежде найти благоприятный метод заработка на машине, следует уточнить для себя цену данного вопроса. Для начала посмотрите на себестоимость услуги. То есть, если вами было куплено авто за 370000 рублей, то она за 120000 пройденных км потеряет примерно 180 тыс. рублей, а это полцены на сам автомобиль.
Кроме того, если учесть затраты на ремонт авто, что составит примерно 12000 рублей в год, а на 5 лет – это уже 60 тысяч рублей, то уже получится, что автомобиль обносит своего владельца на большое количество денег.
Но и это еще не все. Водители авто тратят деньги на мойку, на бензин, на всякие побрякушки, за счет чего затраты на 1 км будут колебаться в пределах 10 рублей. Но себестоимость растет также и из-за кредитных платежей в банк (5 рублей), поэтому окончательная стоимость на 1 км колеблется в пределах 10-15 рублей.
Для заработка не подойдет маленькое «женское» авто, в котором есть всего два места. Смотреть на свой автомобиль, как на средство заработка стоит лишь тогда, если в нем есть 4 сиденья для пассажиров и вместительный багажник. Не стоит забывать и о том, что машина должна быть исправной, чтобы избежать казусов на дороге. Ведь это приведет к тому, что вы не только не сможете выполнять заказы клиентов, получая за это деньги, но вам еще придется тратиться на ее ремонт.
Итак, мы предлагаем вам 7 простых вариантов заработка на личном авто.
Первый вариант – работа курьером.
Большинство фирм нуждается в курьерах, поэтому они выкладывают соответствующие объявления в газетах или в Интернете. Найти работу в такой сфере не трудно: нужно всего лишь позвонить по указанному номеру. Некоторые компании предлагают почасовую оплату, другие дают работу на длительное время.
Кто предлагает работу по часам?
Зачастую это доставка еды. Она осуществляется в рабочие дни с 18:00 до 24:00, а выходные - с 10:00 до 21:00. Платить будут немного – всего около 50 рублей в час, но ведь никто и не говорил, что вы сразу разбогатеете.
Таким образом, если ваш рабочий график составит всего 3 часа, то вы получите 150 рублей, в то время как за полную смену вы могли бы получить 300. Однако не стоит забывать и о правах заказчика, то есть существуют определенные правила, которые нельзя нарушать.
Так, например, если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, то курьер будет оштрафован на 15 рублей. Но если водитель будет опаздывать часто, то он может быть просто уволен. Задумайтесь, сможете ли вы успевать в нужное место вовремя, прежде чем откликаться на такое объявление.
Ночью гораздо легче успеть за полчаса доставить пиццу по нужному адресу, но ведь если вы попадете в пробку в час пик, то вы сорвете доставку. Имея экономичное авто, которое тратит мало топлива, в месяц, работая с понедельника по пятницу, можно заработать около 6000 рублей. Работая только по выходным, в месяц удастся получить примерно 4500 рублей.
А где можно работать полный день?
Как правило, такую работу курьеру предоставляют интернет-магазины. То есть, нужно будет доставлять клиентам на дом заказанные ими товары. Ежедневно необходимо проезжать примерно 70-100 км. Здесь можно заработать довольно хорошо: в месяц можно получить от 15000 до 18000 рублей.
Однако вашей задачей будет не только умение вождения автомобиля, но и умение общаться с людьми. Также нужно понимать, что перед вами будет ответственность за предметы, которые вы перевозите, ведь в случае их повреждения, вы будете обязаны отдать их стоимость владельцу из собственного кошелька. Проблема заключается в том, что человека, занимающегося доставкой, могут ограбить.
Второй вариант получения прибыли – это работа частным извозчиком.
Для этого совершенно не обязательно ездить по городу в надежде найти подходящего клиента. Ведь в настоящее время топливо стоит недешево, поэтому зря тратить его на бессмысленную езду не стоит. Искать клиентов лучше на остановках или в местах, где обычно люди отдыхают (особенно этот вариант выигрышен по вечерам).
Эта работа подойдет даже, если вы имеете другую основную работу, ведь работать вы можете в любое удобное для вас время. Но необходимо помнить, что за нелегальный извоз пассажиров вы можете быть оштрафованы примерно на 1000 рублей.
Кроме того в наиболее прибыльных местах есть уже своя сложившаяся мафия: либо другие частные извозчики, либо охранники заведений, находящихся по близости. И с теми, и с другими нужно «делиться». В противном случае вам будут мстить: к примеру, они могут проткнуть колесо машины или, не дай Бог, сделать что-то еще хуже.
В конце концов, за один вечер удастся доставить до пункта назначения всего нескольких клиентов, и если учитывать то, что придется делиться, то заработок с одного клиента не превышает 150 рублей.
С диспетчером.
Интересно, что это довольно спокойный способ заработка. Для начала необходимо заключить с компанией договор и только после этого вы сможете приступить к работе. За определенную сумму компания-заказчик дает вам данные о заказах. Однако ездить нужно практически целый день без перерыва. При этом за 8 часов можно заработать порядка 600-700 рублей.
Тем не менее, и при этой работе вы можете получить штраф за нелегальные перевозки. Кроме того заработок таксиста не является постоянным, ведь могут быть так называемые неудачные дни (нет клиентов).
Третий вариант заработка на собственном автомобиле – легальная работа таксистом.
Начала нужно получить лицензию, которая позволяет осуществлять перевозку пассажиров или каких-либо предметов. Чтобы ее получить следует зарегистрировать себя в качестве физического лица, являющегося предпринимателем (ИП).
После этого необходимо выбрать группу единого налога. Что это значит? Ежемесячно придется выплачивать по 2065 рублей. Помимо этого следует оформить еще одну лицензию. Чтобы это совершить следует иметь не только документы предпринимателя, но и техпаспорт на автомобиль.
Желательно, чтобы оформлением лицензии занимался юрист. За его услуги нужно будет заплатить примерно 6000 рублей. Вместе с лицензией необходимо получить лицензионную карточку. Она выдается в ГАИ совершенно бесплатно.
Перед тем как осуществлять такие расходы, нужно задуматься, будете ли вы дальше продолжать работу таксистом или это всего лишь временное увлечение. Временно можно поработать и без лицензии. Подумайте: даже если вам придется заплатить штраф, то он стоит гораздо меньше, чем оформление лицензии. Также есть возможность оформиться водителем у другого таксиста, имеющего лицензию. Таким образом, нужно будет только платить за себя социальный взнос и налог.
Вариант 4 – личный водитель.
В месяц получает 18000-25000 рублей. Но все не так-то просто. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь «идеальное» авто, ведь к нему предъявляется огромное количество требований.
Во-первых, авто должно быть исправным, но это требование относится к любой работе на автомобиле. Во-вторых, оно должно внешне выглядеть красиво и эффектно, не имея каких-либо заметных повреждений. Третьим условием работы личным водителем является наличие в автомобиле кондиционера.
В ваших обязанностях будет перевозка сотрудников фирмы в разные места. При этом сама фирма будет компенсировать стоимость топлива. Однако размер этой компенсации зависит от фирмы, в которой вы работаете, и от ваших умений торговаться.
Наиболее благоприятный вариант для водителя – когда фирма компенсирует деньги за топливо по чеку. Также хорошо, когда компания оплачивает ремонт автомобиля, если он был поврежден во время работы. Но есть фирмы, которые компенсируют стоимость топлива, учитывая ее паспортные данные.
А ведь многие автомобили расходуют намного больше топлива, чем это указано в паспорте. Таким образом, в итоге сумма заработка будет значительно снижена (примерно на 3000-4500 рублей). Очень важно, чтобы фирма обеспечивала страховку авто.
Недостатком данной работы является то, что она скучна. Бывает, что машина долго не выходит из пробок или постоянно стоит на парковке. А сидячий образ жизни под силу не каждому, а уж тем более мужчине.
Обслуживание мероприятий.
Если вы – обладатель авто класса Люкс, то вам повезло, так как вы можете стать водителем свадеб или других мероприятий. Оплата осуществляется почасово. В час можно заработать 400-500 рублей. Однако треть заработанных денег вам нужно будет отдать агентству-посреднику.
Таким образом, в месяц можно заработать до 40000 рублей. Минусом является то, что работать здесь нельзя на машине, которой больше 5 лет.
Если вы не обладаете машиной повышенной комфортности, то работать в такой сфере тоже можно. Однако в час количество заработанных денег будет значительно меньше: 150-300 рублей.
Пятым и шестым методами заработка являются реклама и сдача машины в аренду.
Аренда подходит для тех, кто не ездит на своем авто или у него есть «лишний» автомобиль, который он может сдать. При этом можно получать в сутки 450-600 рублей. Но ведь нужно понимать, что водители не будут жалеть ваш автомобиль, ведь им все равно, что с ним случится, ведь он не является их собственностью, которую жалко.
Также пробеги автомобиля могут быть гораздо выше, чем это указано в стандартах. Лучше чтобы ремонтом машины занимался владелец, ведь арендаторы могут только взять деньги у владельца, продолжая ездить на сломанной машине.
В результате этого автомобиль скоро можно будет сдать на металлолом. Если вы сторонник такого способа заработка, то обязательно застрахуйте свою «ласточку», ведь случиться может все, что угодно. Также лучше будет, если вы оформите договор аренды у нотариуса, который проверит данные арендатора и скажет вам, стоит ли доверять ему свое имущество.
Ведь некоторые мошенники берут авто в аренду по поддельным документам, а после сдают их на запчасти, так что будьте осторожны. Также в договоре может быть указана сумма, которую арендатор должен возместить в случае аварии или угона машины. Но если страховая компания откажется от возмещения ущерба из-за вины таксиста, то он должен будет самостоятельно возместить всю стоимость автомобиля.
Идеально будет, если вы заключите договор не с таксистом лично, а с компанией, оказывающей услуги такси.
На самом деле – это простой способ получения прибыли. Нужно будет всего на всего оклеить свою машину рекламой. Зарплата зависит от того, какими размерами обладает машина, в каком году она была выпущена и какой внешний вид имеет.
Если вы оклеите заднее стекло и боковую часть кузова, то вам дадут примерно 3700 рублей. Оклеив только заднее стекло, вы получите 1200-1800 рублей. Однако рекламодатель также устанавливает нужный пробег (в день он должен составлять не менее 20 км).
Зарплата выдается ежемесячно, но только после того как вы предоставите рекламодателю данные спидометра. Если оклеить автомобиль полностью, то можно получить 9000-12000 рублей.
И последний седьмой вариант – оказание помощи на дороге.
Особенно порадует этот способ заработка того, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.
Эвакуация.
В настоящее время за эвакуацию авто платят примерно 1200-1500 рублей. При этом вы можете оказывать услуги эвакуатора дешевле, чтобы вы пользовались спросом. Так, например, помочь водителю вы можете всего за 300-500 рублей, при этом взяв на бензин рублей 100.
В любом случае вы окажитесь в выгоде. Сделав себе хорошую рекламу, у вас появится много клиентов, поэтому в день вы будете зарабатывать 1500-1800 рублей.
Мелкий ремонт.
Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, у которого был сломан автомобиль на дороге. Естественно, вы не обеспечите полноценное «выздоровление» автомобиля, но с вашей помощью водитель сможет своим ходом отвезти авто к автосервису.
Прямо на дороге можно заменить свечи – 300 рублей, завести авто прикуривателем – 150 рублей, залить воду – 600 рублей. Также можно помочь водителю, если он попал в нестандартную для него ситуацию. Бывает же такое, что два колеса автомобиля находятся в неисправном состоянии (водитель их пробил), а шиномонтажа поблизости нет. Вы можете заклеить колеса и накачать их.
Да, такой способ вряд ли надолго сохранит шины в целостности, но это даст водителю немного времени, чтобы он смог довести свой автомобиль до шиномонтажа.
Несмотря на то, что прибыль на личном автомобиле не является стабильной, она все-таки возможна. Но ведь 6-9 тысяч рублей можно заработать и на второй работе. Кроме того, занимаясь нелегальным извозом, можно получить штраф.
Владельцам грузовых и полугрузовых автомобилей долго искать способ заработка не нужно — “ласточка” сможет не только прокормить семью, но и стать хорошим бизнесом. Как зарабатывать на “ГАЗели”? Потребность в доставке различных грузов или пассажиров огромна и с каждым годом только увеличивается, так что это хороший вариант больше не нуждаться в деньгах и развивать собственное дело.
Выбор автомобиля
Можно попробовать подзаработать, если машина уже есть, но стоит без дела. Если же автомобиль будет приобретаться конкретно под бизнес, то необходимо заранее продумать и распланировать все. Машина должна приобретаться под определенный вид деятельности. В данный момент можно приобрести четыре модели Горьковского автомобильного завода.
"ГАЗель-3302" имеет грузоподъемность 1,5 тонны. “Фермер” может перевозить до одной тонны груза и пять пассажиров. Можно передвигаться по плохим дорогам, потому что модель оснащена полным приводом. Автофургон (2705) с цельнометаллическим корпусом перевозит до 1,35 тонны. Разные модификации этой модели предполагают перевозку от двух до шести пассажиров. Последняя разработка — бортовой автомобиль с двумя типами платформ.
На вторичном рынке покупать машину “возрастом” старше трех лет не стоит. На такой “ГАЗели” можно ли зарабатывать? Теоретически да, но есть риск, что заниматься ремонтом придется чаще, чем выполнять заказы.
Схема работы
Сколько можно заработать на своей “ГАЗели”, как начать бизнес? В общем-то, схема заработка денег очень простая: найти клиентов, разработать систему поездок, заработать имидж ответственного работника. Конечно, на практике все будет гораздо сложнее, но именно эти три основных этапа являются гарантиями получения стабильного дохода.
Варианты заработка
Можно ли заработать на “ГАЗели”? Еще как, особенно если правильно организовать свое дело. Так как заработать деньги на “ГАЗели”? Самый простой и эффективный способ — грузоперевозки. Лучше заранее выбрать определенный сегмент рынка, чтобы упростить старт.
Как заработать на “ГАЗели”? Можно перевозить скоропортящиеся товары, но для подобной деятельности понадобится автомобиль с рефрижератором. Для доставки бакалеи и продовольственных товаров автофургон будет лучшим вариантом. Перевозка хозтоваров (в том числе строительных материалов и мебели) предусматривает наличие бортовой машины с тентом.
Как зарабатывать на “ГАЗели”? Можно использовать авто для бизнеса на селе. Перевозить можно сельскохозяйственную продукцию, птицу или скот. В таких условиях можно использовать “Газель-Фермер”. Самым доступным вариантом является перевозка мебели, а еще этот бизнес можно начинать с нуля. Лучше в таком случае выбирать “Газель” с тентом и удлиненной грузовой платформой.
Оформление деятельности
Как зарабатывать на “ГАЗели”? Чтобы без проблем заниматься бизнесом, нужно сначала оформить индивидуальное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой под кодом оказания услуг по грузовым автоперевозкам. Дополнительно следует оформить страховку. Можно зарегистрировать ООО, если вы планируете укомплектовать штат несколькими малотоннажными автомобилями. Необходимо будет заплатить государственную пошлину и собрать нужные бумаги. Все манипуляции должны совершаться лично или через доверенное лицо. С основными этапами подготовки к открытию ИП можно ознакомиться по схеме ниже.
Виды налогообложения
Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Это зависит в том числе и от налогообложения. Можно платить 6 % от общего дохода или 15 % от дохода с вычетом расходов. Общая система мало подходит для такого бизнеса. Но в таком случае нужно платить все налоги. Единый налог применяется только в том случае, если в автопарке более двадцати машин. Если самостоятельно не выбрать систему налогообложения, то региональные власти автоматически переведут фирму под этот налог.
Проблема поиска клиентов
Сколько зарабатывает “ГАЗель” в месяц? Окончательная сумма будет зависеть от количества клиентов. Традиционно информацию дают в газеты, раздают листовки и визитки потенциальным клиентам, расклеивают объявления. Сейчас развивается реклама через интернет. На грузотранспортных сайтах владельцы могут располагать информацию о своих услугах и заказах, данные о свободных машинах.
Можно искать клиентов через специальные организации. Заказчиков, конечно, будет больше, но прибыль уменьшится. Надо будет отдавать часть заработка диспетчерам. Чтобы хоть что-то заработать, придется откликаться на все предложения. Хороший и эффективный способ поиска клиентов — сарафанное радио. Но время такого способа распространения информации придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше — постоянные) клиенты.
Хорошего заработка можно ожидать, если получится заключить договор и наладить постоянное сотрудничество с корпоративными клиентами. Такие заказчики приносят совсем иные деньги. Но корпоративные клиенты не будут работать с фирмой без регистрации и ненадежными людьми. Чтобы получить выгодное предложение, нужно поддерживать репутацию.
Себестоимость перевозок
С самого начала нужно задуматься о ценовой политике, потому что вопрос о заработке в открытии бизнеса является ключевым. Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Минимальная стоимость перевозок должна определяться себестоимостью (труд водителя, топливо, износ автомобиля). Ориентировочные затраты составят 25 тысяч рублей. В сумму входят: оплачиваемая стоянка, бензин, транспортный налог, страховка, текущий ремонт, мойка, техническое обслуживание. В дальнейшем репутация перевозчика определяет, сколько можно просить за час.
Стоимость перевозок
В провинции час работы водителя с “ГАЗелью” обойдется в 350-400 рублей, а в столице цена стартует от 400-500 рублей. Иногда требуется частичная предоплата, а машину нужно заказывать за несколько часов или дней. Местоположение в центре города добавит еще час работы. В таком случае нужно установить стоимость от 12-15 рублей за один километр. Иногда можно столкнуться с другими схемами тарификации.
Диспетчерская служба
Чем успешнее самостоятельная деятельность, тем больше заказов, то есть тяжелее с ними работать. Без диспетчера не получится сохранить достойный уровень предоставления услуг. Такой сотрудник нанимается на полный рабочий день, а его обязанности состоят в фиксации заказов. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10 % от суммы заказа. Чаще всего (особенно на первых порах) диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает заказы, а супруг работает водителем.
Транспортная компания
Как зарабатывать на “ГАЗели”? Если боитесь организовывать собственный бизнес или боитесь не справиться со сложностями, то лучше устроиться на работу в одну из грузовых фирм, которые работают в РФ и СНГ. Как правило, такие компании постоянно находятся в поиске водителей, которые могут переместить товар от склада к нужной точке. В таком случае не нужно будет заниматься оформлением, самостоятельно принимать заказы и организовывать весь рабочий процесс.
Сколько можно заработать
Сколько можно заработать на “ГАЗели” в месяц? Чистая прибыль зависит от многих факторов, самый главный из которых — наличие клиентов. В буквальном смысле свести на ноль заработанные деньги может необходимость капитального ремонта, с чем можно столкнуться при покупке для работы старого авто.
Интересно, что на официальном сайте марки ГАЗ была выложена инфографика, согласно которой новая машина “отбивается” за 20 месяцев работы. Правда, вся информация была дана за год до того, как часто подорожало более чем на 140 тыс. рублей. Для дальнейших расчетов во внимание бралась длинная бортовая модель, которая лучше всего подходит для частных грузоперевозок. Стоимость такой машины составляет в среднем 735 тыс. рублей.
Если рассматривать самые пессимистичные прогнозы, работы предвидится три-четыре часа в день с двумя выходными в неделю, четыре постоянных заказчика и около 17 заказов по объявлениям в месяц. В таком случае пробег в месяц составит 1800 км. При тратах в размере 18 650 рублей на месяц (8,5 тыс. на бензин, около 2,5 тыс. на стоянку, транспортный налог и ОСАГО, ТО, мойка и так далее), выручка составит 30 тысяч.
По оптимистичным прогнозам: работа по шесть-семь часов в день с двумя выходными в неделю, десять постоянных заказчиков и около 25 заказов по объявлениям в месяц, 2500 км пробега. Так, расходы будут примерно составлять 22 тысячи рублей, а ожидаемая выручка — 54 тысячи.
Самые распространенные ошибки
Начинающие предприниматели часто хотят сэкономить на автомобиле, приобретая “ласточку” на вторичном рынке. Это самая главная ошибка, о которой уже упоминалось ранее. С проблемной машиной можно потратить все заработанные средства на ремонт. Транспортное средство не должно в самый неподходящий момент сойти с дистанции.
Кроме того, небольшие фирмы стремятся работать без официального оформления, чтобы не платить налоги. К таким перевозчикам нет доверия даже у частных клиентов, а компании и вовсе будут отказываться от сотрудничества.
Мало внимания обычно уделяют и составлению договора. Но из-за этого заказчик может навязать невыгодные условия или не оплатить работу. Договор служит гарантией исполнения обязательств обеими сторонами и выступает основанием для оплаты полученных услуг.
Стоит обязательно упомянуть о положительных моментах бизнеса. Хорошо налаженное дело выступит стабильным источником дохода, а если предоставлять широкий выбор услуг, то можно успешно удовлетворять существующий спрос, то есть зарабатывать намного больше. Кроме перемещения товаров, можно оказывать услуги по экспедированию.
Рентабельность бизнеса
Может показаться, что сегодня уже вымер такой нехитрый вид заработка, а чистая прибыль в размере 25 тысяч рублей в месяц не удивляет. Но тут важна грамотная организация. Успех любого дела зависит не только от отсутствия или минимального числа конкурентов. Даже наводненный подобными предложениями рынок позволит что-то заработать, но результаты будут лучше, если занять свою нишу.
Кроме того, в условиях экономического кризиса и при уровне зарплаты в некоторых регионах РФ возможность заработка на 25 % большей суммы при работе “на себя” выглядит очень даже оптимистично. Так что вариант нехитрого заработка за “баранкой” для многих может стать спасением. Тем более что в дальнейшем бизнес можно развивать и масштабировать. Штат можно расширить со временем, что позволит охватить больше заказов.
Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании "Маэстро" Алексей Жуков.
- Чем занимается ваша компания?
Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.
- Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?
Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.
- Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?
Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.
Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.
- Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?
Стартового капитала как такового не было - только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.
Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.
- Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?
Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.
Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.
Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.
Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.
- Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?
Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.
Где искать исполнителей. Сервис-помощник
- Как ищете исполнителей заказов?
У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.
- Расскажите об этом сервисе?
Фактически, ati.su - это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.
Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,
и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.
- Как вы стали участником этой площадки?
Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.
- Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?
Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.
Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.
Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.
- Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?
Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.
На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.
- Каких перевозчиков лучше выбирать?
Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе, а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.
Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.
На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.
- Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?
Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система - зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный (украл, недовез, сбил сроки) - звезды снимаются.
Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.
Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.
- Случаются ли обманы в работе с сервисом?
Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.
- Как вы оцениваете работу сервиса?
Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.
Кроме того, на других сервисах я играю вслепую - ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.
А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.
Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас - рейтинг надежности.
Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.
Где взять деньги на развитие бизнеса?
- Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?
Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.
Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).
- В какие банки обращались за кредитами?
Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока , решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).
- В чем суть сервиса?
Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис . То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,
одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.
Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.
- Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?
В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.
Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.
- За какой период собрали документы и получили деньги на счет?
У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.
- Как происходят списания средств?
Деньги списываются со счета без нашего участия - автоматически дважды в месяц.
- Сколько раз брали кредиты в Потоке?
Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.
- Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?
Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.
- Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?
Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.
- Когда стоит и не стоит брать кредиты?
В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги - лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.
Справиться с ограничениями
Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?
Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,
один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.
Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя - простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.
Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?
Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.
- У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?
Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.
Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?
Маловероятно. Время - деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.
Грузоперевозки — один из самых распространенных видов деятельности в малом бизнесе. И это логично, так как потребность в доставке грузов просто огромна и растет с каждым годом. А вместе с ней растет и конкуренция. Начать бизнес на грузоперевозках несложно: достаточно приобрести поддержанную «Газель», оформить ИП и найти водителя. Сколько можно заработать на «Газели» и как искать заказы – читаем далее.
Строим бизнес на грузоперевозках
Если у вас отсутствует опыт в грузоперевозках, то оптимальным вариантом будет приобретение б.у. автомобиля. Нет смысла брать кредит, переплачивать проценты: не факт, что дело у вас пойдет. А так, хотя бы потеряете не так много (а то и вовсе выиграете, если удачно перепродадите). Поддержанную «Газель» 2005 — 2007 года можно приобрести за 350 – 400 тыс. рублей. Машина будет на ходу и даст возможность зарабатывать с минимальными инвестициями:
Если дело пойдет, можно приобрести новую машину, а лучше – купить вторую поддержанную.
Поставили машину на учет, нашли водителя с категорией С (или сами сели за руль) – и уже можно вести груз. Но может возникнуть ситуация, характерная для многих начинающих предпринимателей, решивших заняться грузоперевозками: машину купил – заказов нет!
И вот тут начинается самое сложное – поиск клиентов. «Газель» можно использовать по двум основным направлениям:
- Внутригородские перевозки. Средний тариф по городу – 350 руб./час. (ценник в Поволжье).
- Междугородние перевозки. Средний тариф – 12 руб./км.
Какой из вариантов прибыльнее, сказать трудно, так как конкуренция везде крайне высокая. Перевозка между регионами удобнее тем, что вы сразу берете крупный заказ или набираете догрузами. Отвезли – заработали. Внутри же города, чтобы заработать аналогичную сумму, приходится выполнять несколько заказов. В результате, больше проблем: приходится работать на мелких заказах, вроде квартирных переездов, да к тому же нанимать грузчиков и т. д.
На дальние же расстояния «Газель» не очень подходит по причине малой вместительности и грузоподъемности. Её главное назначение — перевозки в близлежащие регионы, на расстояние до 500 км. В противном случае, всю прибыль будет съедать зарплата водителя. Или же придется работать самостоятельно, то есть быть предпринимателем и водителем в одном лице. В таком случае можно ехать и за 1000 км.
Внутри города основные заказы можно искать через объявления в газетах и на досках объявлений (Авито), а также по знакомым. Самый оптимальный вариант – сотрудничество с какой-либо фирмой. Сегодня функционирует немало коммерческих фирм, которым требуются каждодневные перевозки грузов, но содержать собственный транспорт, по разным причинам, не выгодно. Это мелкие производители мебели, перекупщики разных товаров (щебень, упаковка, строительные материалы и так далее). Если найти пару — тройку таких фирм, то можно получать ежедневный объем работы на 5 – 6 часов. В деньгах это 1750 – 2100 руб. в день (минус ГСМ и оплата водителя).
В случае с междугородними перевозками заказы можно искать через специальный онлайн-сервис: ati.su. После регистрации в сервисе, вы получаете доступ в личный кабинет. Загружаете туда информацию о вашем автомобиле, сбрасываете скан паспорта, реквизиты организации (данные на предпринимателя): свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Все эти данные будут необходимы для составления договора с клиентом на грузоперевозку.
Можно взять один основной груз и один добором (догрузом). К примеру, из Казани в Самару 2 тонны и 15 кубов можно отвезти за 6000 руб. в одну сторону. В обратную сторону также находится груз (причем еще до отъезда). В итоге, машина проезжает примерно 800 км и зарабатывает 12 000 рублей. Из данной суммы вычитаем:
- ГСМ – 3400 руб.
- Амортизация – 400 руб.
- Зарплата водителя – 4000 руб.
В доход получаем 4200 рублей за два дня работы машины. Если в месяц машина будет работать хотя бы 20 дней, то потенциальная прибыль с нее составит 42000 руб. Если работать самостоятельно, без найма водителя (но это, извините, уже не бизнес), доход возрастает на 40 000 руб. Таким образом, затраты на приобретение машины окупятся за 12 месяцев работы. Много это или мало – решать вам.
Подводные камни — на что следует обратить внимание при организации бизнеса через АТИ
- Заказы по популярным направлениям очень быстро разбираются. Поэтому без диспетчера не обойтись. Такой работник сидит по 8 часов в день и занимается только тем, что отслеживает появление новых заявок. Оплата диспетчера составляет 10% от заказа. Часто на АТИ можно встретить что-то вроде семейного подряда, когда жена – диспетчер, принимающий заявки, а муж – водитель на собственной машине.
- Без регистрации работать можно, но большое количество заявок будет теряться. Многие клиенты боятся работать с физическими лицами без регистрации. С них, кроме ксерокопии паспорта, ничего не возьмешь (и то, в некоторых случаях только через интернет). А им приходится доверять груз на 300 – 500 тыс. руб. и более. Поэтому без регистрации ИП и собственной печати не обойтись. Да и стоит это сущие копейки: 800 руб. на регистрацию ИП и 700 руб. на создание печати. Единственное, что может напрягать в данном случае – налоги (ЕНВД) и обязательные страховые отчисления (~ 22000 руб. в год).