Грузовые автомобили - один из наиболее распространенных и востребованных видов транспорта в любом деле, будь то строительство или прокладка трассы, коммунальный ремонт или перевозка грузов. Какие же виды грузовых автомобилей востребованы сегодня?
Автоцистерны
Перевозят, в основном, жидкости, в том числе масляные и агрессивные. Нормативная грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 метров кубических. Корпус цистерны может быть стальным или алюминиевым. Первые - более надежные, но и более тяжелые. Вторые - намного легче и более устойчивы к агрессивным грузам.
Они, как правило, делятся по форме сечения на три основных вида:
- круглые, которые имеют максимальный показатель прочности в отношении давления на корпус;
- эллиптические, близкие по прочностным характеристикам к круглым;
- напоминающие по форме параллелепипед со слегка закругленными углами, имеющие смещенный к низу центр тяжести, а потому более устойчивые к опрокидыванию.
Микроавтобусы «Газель»
Работают с легкими грузами. Нормативная грузоподъемность: 1-3 тонн. Объем: 3-10 кубических метров. Плюсы: дешево и быстро. Используются как в тентовом варианте, так и с моделью кузова типа «фургон». Широко используются для частных грузоперевозок, переездов, доставки небольших объемов строительных материалов и сервисной доставки торговых сетей в черте города и пригороде.
Удлиненная «Газель»
Модифицированный вариант тентовой «Газели» или фургона предназначен для длинномерных грузов от 3 до 6 метров. Предельная грузоподъемность достигает 1,8 тонны, а полезный объем кузова - 18 кубических метров. Вмещают в себя до 8 европаллет.
Бортовая и бортовая удлиненная «Газель»
Этот тип грузовиков малой тоннажности (до 1,8 тонн) подходит для транспортировки любых, в том числе и сыпучих грузов, которые требуют верхней погрузки. Часто используются для доставки изделий из металла, твердого топлива, оборудования.
ЗИЛ «Бычок»
Эта модель грузового автотранспорта подходит для транспортировки практически любых грузов. Используется, в основном, для перевозки предметов общей массой до 3 тонн, которые не рекомендуется подвергать воздействию осадков и прямых солнечных лучей, так как оснащена полностью закрытым рамным верхом. Полезный объем может достигать 18 кубических метров.
Фургон
Это универсальный вариант для перевозки любых грузов промышленного назначения, в том числе строительных материалов. Основной тип загрузки - задний. По желанию владельца может быть дополнительно оборудован гидролифтом грузоподъемностью от 500 до 1000 килограммов. При этом собственная грузоподъемность автомобиля составляет от 2,5 до 5 тонн, а полезный объем - до 36 кубических метров.
50-тикубовик повышенного объема
Прекрасный вариант для того, чтобы перевезти легкие и объемные грузы на любое расстояние. Имеет закрытый тип кузова и один из самых больших показателей полезного объема - до 60 кубических метров. Подходит для транспортировки легких теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов.
КамАЗ
Эти грузовые автомобили выпускаются в различных модификациях. Все их отличает повышенная грузоподъемность и проходимость. Незаменимы для транспортировки любых грузов в условиях низкой проходимости. Чаще всего используется для доставки строительных и инерционных материалов. Может быть оборудован как бортовым, так и тентовым кузовом в зависимости от целей и области использования. Максимальная грузоподъемность - 10 тонн, полезный объем кузова - 36 кубических метров. Автомобили КамАЗ выпускаются как в стандартной комплектации, так и в экспортном варианте.
Автовозы
Конструктивно сложные прицепы, перевозящие легковые автомобили. Нормативная грузоподъемность: 20-25 тонн. Их удельная вместимость зависит от длины прицепа, как правило, рассчитаны на 8 - 10 автомобилей. Имеют сложную многоярусную систему креплений и антискатов. Чаще всего используются для доставки легковых автомобилей без пробега в черту города. Некоторые модели используются эвакуационными службами для вывоза машин на штрафные стоянки или ремонтные боксы.
Зерновозы
Перевозят зерно и другие сельхозкультуры. Нормативная грузоподъемность – 12-22 тонн. Главная отличительная особенность этого типа грузовых автомобилей в глухой бортовке. Так как они рассчитаны на транспортировку мелкофракционных материалов, борта оснащены дополнительными элементами для крепления защитных тентов.
Самосвалы
Основная область применения - перевозка сыпучих грузов, инерционных строительных материалов и сухих смесей различного назначения. Подразумевают верхнюю загрузку кузова. Разгрузка производится путем сбрасывания содержимого через задний борт. Могут иметь различную форму кузова: «короб» или «чашу». Максимальная грузоподъемность самосвалов - до 22 тонн.
Лесовозы
Специализированная грузовая тяжелая техника, предназначенная для перевозки любого длинномера, в том числе сращенных труб длиной свыше 10 погонных метров. Максимальная грузоподъемность лесовозов - до 30 тонн. Часто используются в строительной и коммунальной сферах, имеют высокую проходимость и сравнительно небольшой расход топлива.
Это лишь основные виды грузового транспорта, доступного в аренду во многих специализированных компаниях, занимающихся грузоперевозками. Любой из этих видов автомобилей требует особой квалификации в управлении, а потому чаще всего арендуется вместе с водителем.
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- самолеты, вертолеты;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
Определение категории
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?
Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?
Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).
Грузовик является неотъемлемой частью современной жизни. Без грузоперевозок невозможно представить себе строительство или масштабную международную торговлю, ведь они являются мобильной и движущей силой процесса доставки материалов или товаров их владельцам.
Грузовые автомобили используются для транспортировки большого разнообразия грузов. От технических характеристик машины зависит вид груза, который она будет в дальнейшем перевозить. Так, грузовики отличаются строением кузова: он может быть открытым и закрытым. К грузовикам с открытой формой кузова относятся самосвалы, бортовые грузовики, контейнеровозы, автовозы и грузовики-шасси. К грузовикам с закрытым кузовом причисляют рефрижераторы, изотермические фургоны, промтоварные фургоны, тентованные и шторные грузовики. Грузовики делятся между собой на технику базового и специального назначения.
Так, благодаря своим уникальным техническим характеристикам каждый вид грузового автомобиля выполняет определённые функции и используется в разных сферах грузоперевозок. Бортовые, тентованные и шторные грузовики по функциям очень похожи друг на друга и являются самыми простыми видами грузовых автомобилей. Шторный и тентованный грузовики отличаются лишь способом загрузки. Тент на шторном грузовике быстро сдвигается в сторону, чем ускоряет процесс подготовки к погрузке, зато тентованный грузовик, хоть и более неудобен во время погрузки/разгрузки, подходит для международных грузоперевозок. Бортовой грузовик представляет собой открытую платформу с бортами. Все эти автомобили предназначены для перевозки неприхотливых товаров, не требующих определённых условий транспортировки, а для бортового автомобиля подойдут грузы неприхотливые и к погодным условиям.
Рефрижераторы и изотермические фургоны перевозят продукты питания, лекарственные препараты, цветы, химические реагенты, которым требуется строго поддерживаемая температура хранения. Кузова таких грузовиков выполнены из специальных теплоизоляционных материалов - сэндвич-панелей. Рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием и подходят для международных грузоперевозок, изотермические фургоны могут лишь поддерживать заданную температуру, но не способны регулировать ее. Поэтому изотермические грузовики используют для межрегиональных и городских перевозок. Также в этом сегменте функционируют промтоварные фургоны. Они подходят для перевозки продуктов питания, не требующих определённого температурного режима, таких как напитки, консервы, крупы и прочее.
Контейнеровозы участвуют в мультимодальных грузоперевозках и предназначены для транспортировки стандартных грузовых контейнеров. Контейнеры бывают двадцатифутовыми и сорокафутовыми. Чаще такие грузовые автомобили передвигаются в сцепке с прицепами, создавая автопоезд, для увеличения количества перевозимых контейнеров. Автовозы предназначены для перемещения легковых и грузовых автомобилей. Такие грузовики работают в составе автопоездов, потому что без прицепа автовоз может перевезти лишь от одной до трех легковых автомобилей. В составе автопоезда эта цифра возрастает до количества от восьми до одиннадцати.
Самосвалы используются в масштабном и частном строительстве. Конструкция их кузова позволяет перевозить объемный сыпучий груз. Кузов самосвала оснащен подъемным оборудованием и функцией опрокидывания, поэтому разгрузка происходит быстрее. Грузовики-шасси служат как универсальные полуфабрикаты для компаний-перевозчиков. На шасси по желанию устанавливается любой кузов, который требуется для транспортировки.
На российском рынке в каждом сегменте грузоперевозок можно встретить представителей любых фирм-производителей как зарубежных, так и отечественных. Самыми популярными отечественными фирмами-производителями грузовиков являются КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ и белорусский МАЗ. Грузовики зарубежных производителей представлены фирмами Mercedes Benz, Man, Daf, Scania, Iveco, Volvo, Renault, Nissan, Tatra и Mitsubishi.
Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики . На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:
- Автомобильный;
- Авиационный;
- Железнодорожный;
- Водный.
Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.
Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.
Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:
- Самым популярным типом являются тенты и полуприцепы. Используются они для многих видов грузов. Являются очень практичными и функциональными, ведь их можно загружать с разных сторон, как сбоку, так и сзади. Грузоподъемность составляет около двадцати пяти тонн.
- Полуприцепы рефрижираторы используются для перевозки продуктов питания и тяжестей, которые быстро портятся. Оснащены эти средства перевозки холодильными аппаратами, температура которых может составлять от +25 градусов до – 25. Общая грузоподъемность составляет около двенадцати тонн.
- Автомобиль с прицепом называют автосцепкой. Этот вид транспорта многофункционален и удобен в использовании, благодаря чему можно перевозить любые типы тяжестей, кроме длинномерных. Они способны вмещать в себя около двадцати пяти тонн.
- Jumbo является транспортом с повышенной грузоподъемностью. Благодаря небольшому диаметру колес увеличивается вместительная площадь. Они способны вмещать в себя около двадцати тонн.
- Для перевозок контейнеров используются контейнеровозы.
- Для перевозки жидкостей и сыпучих материалов используют автоцистерны.
- Автомобили перевозятся при помощи автовозов.
- Для перевозки зерна используют зерновозы.
- Для сыпучих товаров используют самосвалы.
Грузовой транспорт , посредством которого перевозят всяческие грузы на общих трассах, бывают нескольких классификаций. Самыми компактными и практичными являются разводные. Они характеризуются низкой высотой. Общая масса этого транспортного средства не может быть выше трех с половиной тонн. Кузов в таких автомобилях представлен в виде фургона с раздвижными дверями для облегчения загрузки.
Еще одним востребованным типом транспорта являются пикапы. Это автомобили простой разработки легковушек с добавлением открытого кузова или рамным шасси. Особой популярностью пикапы пользуются в Соединенных Штатах Америки, где их любят использовать для сельскохозяйственной деятельности.
Грузовой транспорт, который имеет возможность перемещаться по общим трассам, как правило, ограничивается осевой нагрузкой.
Виды таких грузовых автомобилей бывают очень разными. Например, кабина грузовика может быть установлена над двигателем, кузов может быть капотным либо полукапотным. Грузовые машины классифицируются по осям: от двух до пяти, возможно больше. Еще одной технической особенностью является классификация двигателей, которые применяются в данном транспорте. Двигатели могут быть всякими: бензиновыми, газовыми, дизельными и т.д. Большая часть грузовиков характеризуется общей грузоподъемностью в пределах двадцати пяти тонн.
Для осуществления перевозок тяжестей автотранспортными компаниями применяется грузовой передвижной состав, который включает в себя автомобили и прицепы с разной грузоподъемностью, с повышенной проходимостью, тягачи с полуприцепами. Эта область автомобильной сети также имеет свою конструкцию. Классифицируют грузовые автомобили исходя из разных особенностей:
- По виду кузова: закрытый, открытый, контейнер, тентованный, изотермический, микроавтобус, бортовой, самосвал, конт площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз, седельный тягач.
- По категориям: бортовые автомобили, специализированные, автомобили-цистерны.
- По осям: от двух до пяти и выше.
- По нагрузкам: до шести и свыше шести до десяти тонн включительно.
- По диаметру колес: 4х6; 4х4; 6х4; 6х6.
- По конструкции: один цельный автомобиль; с добавлением автопоезда.
- По виду двигателя: бензиновый; дизельный.
- По вместительности: малой; средней; большой; от полутора до шестнадцати тонн; выше шестнадцати тонн.
Такой широкий выбор оправдывается необходимостью определенных характеристик автомобилей для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для перевозки тяжестей, учитывая такие аспекты, как экономичность, оперативность услуги, надежность, грузоподъемность, функциональности, вместительность.
Перечень вышеуказанных характеристик является условным, ведь его можно продолжать до бесконечности. Он включает в себя функциональные способности транспортных средств, их эксплуатационных качеств, особенностей и видов перевозимых тяжестей.
Помимо вышеуказанных видов, нормалью ОН 025 270 -66 была принята классификация и система предназначения автомобильного подвижного составляющего. Относительно грузовых транспортных средств была разработана такая система автомобильных значений, как АТС.
Цифра под номером 1 означает тип грузовика по полной массе:
Полная масса, т |
Эксплуатационное назначение автомобиля |
|||||
Бортовые |
Тягачи |
Самосвалы |
Цистерны |
Фургоны |
Специальные |
|
до 1,2 |
||||||
1,2 до 2,0 |
||||||
2,0 до 8,0 |
||||||
8,0 до 14,0 |
||||||
14,0 до 20,0 |
||||||
20,0 до 40,0 |
||||||
свыше 40,0 |
Цифра под номером 2 означает категорию АТС:
- 3 – грузовая бортовая машина либо пикап;
- 4 – седельный тягач;
- 5 – самосвал;
- 6 – цистерна;
- 7 – фургон;
- 8 – резервное значение;
- 9 – автомобиль специального предназначения.
Значения под номером 3 и 4 индексации обозначают порядковый номер транспортного средства. Цифра под номером 5 – его модификацию. Значение 6 – тип исполнения:
- 1 – холодный климат;
- 6 – умеренный климат;
- 7 – тропический климат.
На некоторых автомобилях обозначены приставки через тире. Это свидетельствует о том, что разработка переходная и может иметь дополнительную комплектацию. Перед обозначением индексации, в основном, пишется аббревиатура предприятия, которое является изготовителем. В моделях автомобилей иностранных производителей, в основном, обозначаются аббревиатурой бренда производителя, а также порядкового номера автомобиля и его разработки.
На сегодняшний день, все более становятся популярными значения, которые были приняты в международных стандартах безопасности (ЕЭК ООН), принятых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Учитывая вышеперечисленные правила, была разработана такая международная классификация АТС:
Виды коммерческого грузового транспорта в Америке:
В Америке разновидности грузового транспорта классифицируют по массе автопоезда. Классификация транспортных средств обозначается числами от 1 до 8. Администрация Федеральных скоростных дорог из департамента транспорта классифицировала автомобили более обширно. Первая, вторая и третья категории – легкие грузовые автомобили; 4, 5 и 6 – это грузовые машины со средней грузоподъемностью; 7 и 8 – это автомобили, предназначенные для габаритных грузов.
Максимально допустимая масса грузовиков первой
Максимально допустимая вместительность грузовых транспортных средств второй категории колеблется от 2722 до 4536 тонн. К примеру, DodgeDakota. Автомобили данной категории делятся на 2а группу с максимально допустимой массой от 2722 до 3856 кг, и на 2б группу с вместительностью от 3856 и 4536 кг. К группе 2а относятся компактные грузовики, а к группе 2б – грузовики, предназначенные для крупногабаритных грузов.
Максимально допустимая вместительность грузовых автомобилей данной категории колеблется от 4536 до 6350 кг. Например, DodgeRam 3500. Они могут быть с одним колесом сзади или с одним. Hummer H1 имеет одну заднюю ось с максимально допустимой массой 4672 кг.
Максимально допустимая грузоподъемность машин четвертой категории колеблется от 6351 до 7257 кг. Например, модель Ford F-450.
Максимально допустимая масса грузовых автомобилей данной категории колеблется от 7258 до 8845 кг. К примеру, модели марки International MXT.
Максимально допустимая масса грузовых автомобилей шестой категории колеблется от 8846 до 1193 кг. К примеру, модель Ford F-650.
Для того, чтобы управлять автомобилем данного класса, в Америке необходимо иметь разрешение категории В. Их максимальная вместительность составляет от 11 794 до 14 969 кг.
Максимально допустимая масса автомобилей восьмой категории составляет 14 969 и больше. К данной категории относят все тягачи с прицепом.
Легкие грузовые машины
К данному типу грузовиков относятся автомобили категории 1-3.
Среднетяжелые автомобили
К среднетяжелым грузовым автомобилям относятся машины категории 4-6.
Тяжелые грузовики
К тяжелым грузовикам относятся машины категории 7-8.
Разновидности автомобилей по вместительности в тоннах
Первые выпущенные легкие грузовые автомобили создавались относительно полезной вместительности в тоннах. Такие модели, как FordRanger, GMC S-15 относятся к автомобилям с вместительностью в четверть тонны. Такие модели, как. Ford F-150, Chevy 10, Chevy/GMC 1500 и Dodge 1500, характеризуются вместительностью в полтонны. Ford F-250, Chevy 20, Chevy/GMC 2500 и Dodge 2500 перевозят три четверти тонн тяжести.
Схожие конструкции применяются для фургонов и внедорожников. Автомобили со средней вместительностью полуторатонный Ford F-450 и определенные военные грузовые машины.
Со временем вместительность для грузовых машин значительно возросла и на данный момент разница в тоннах не более, чем разговорная версия деления автомобилей.
Типы грузовых автомобилей в Европе
Классификация грузовиков в Европе представлена иначе, нежели в США. Наличие лицензии категории В обеспечивает право на вождение транспортного средства с максимально допустимой вместительностью не больше, чем 3500 кг, а также трейлеров, которые не должны превышать вес 7500 кг, а владельцы лицензии категории BE могут водить трейлер массой превышающей 7500 кг. Эти транспортные средства получили название легких коммерческих автомобилей. Это такие модели, как FordTransit, Mersedes-BenzSprinter.
В Соединенных Штатах Америки существует лицензия LCV, которая позволяет водить автомобиль 1-2 категории с максимально допустимой массой, не превышающей 3500 кг. В Европейском Союзе должна быть лицензия С1 на разрешение вождения легкими грузовыми автомобилями. В Америке для первой, второй, третьей и четвертой категории грузовиков и трейлеров с максимально допустимой массой не превышающей 7500 кг. Наличие лицензии C1E обеспечивает вождение трейлерами с максимально допустимой вместительностью более 7500 кг. Такие лицензии Европейского союза, как С1 и С1Е допускают к управлению грузовых автомобилей пятой категории с максимально возможной массой, которая не превышает 7500 кг, а для вождения транспортного средства с массой превышающей 7500 кг, необходимо наличие разрешения LGV.
Обладатели разрешения категории С в Соединенных Штатах имеют право на вождение грузового автомобиля от 1 до 8 категории, однако существуют определенные ограничения по массе до 7500 кг или больше данной массы. Такие лицензии, как LGV и СE обеспечивают возможность вождения трейлерами общей массой свыше 7500 кг. Образцом грузовых автомобилей для возможности вождения по лицензии LGV, являются такие марки, как Scania P-series, Volvo FH и DAF 95XF.
Дата публикации - 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт - популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
- Бортовые автомобили . В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
- Самосвал . Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
- Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
- Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
- Седельный тягач . Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
- Платформы и их разновидность - низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью - до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы - технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины - 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды - для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
- тентованные - удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
- цельнометаллические контейнеры - обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
- изотермические - изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
- рефрижераторы - представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
- одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
- автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп - это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
- бортовые;
- самосвальные;
- тентованные;
- контейнерные цельнометаллические;
- изотермические;
- рефрижераторные.
Полуприцеп - разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
- тентованные;
- контейнеры;
- цистерны;
- самосвалы;
- тралы;
- платформы.
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
- до 6 тонн;
- 6-10 тонн.
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая - число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.