анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка
Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Знакомство с трудом шофера »
для воспитанников II младшей группы
Провела :
Кузнецова Анастасия Владимировна
Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.
Образовательная :
Дать детям понятие о профессии шофёр
Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)
Развивающая :
Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
Активизировать пассивный словарь
Развивать память, внимание, воображение
Воспитательная :
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми
Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.
Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .
Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.
Рифмовка :
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)
Звучит фонограмма
(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)
Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.
В. Едет мишка косолапый
Он ребятам машет лапой!
Кто к нам приехал, ребята?
В. На чём мишка приехал?
Д. На машине.
Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной :
Кто сидит в кабине? (шофер )
Что делает шофер ? (он ведет машину)
Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
Значит мишка кто у нас (шофер )
Где едет машина? (по дороге)
Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .
Куда машина нагружает груз? (кузов)
Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)
Сколько кубиков? (много)
(один-много, большой-маленький)
Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.
Д/И «Собери из частей»
В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.
П/И «красный, желтый, зеленый»
Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)
Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)
Д/И «Подбери инструменты для шофера »
мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .
Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.
У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .
Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»
Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук
Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.
А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.
И гулять пойдём.
Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками
К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные
прижимают к ладони безымянные и мизинцы
в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?
Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.
Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.
Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)
Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)
На какой машине приезжал мишка? (грузовой)
Мишка кто? Шофер
Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)
В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
Екатерина Акишева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель »
Вид деятельности : Познание
Форма проведения : подгрупповая
Интеграция образовательных областей : познание , коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.
Цель : Познакомить с профессией водитель , показать, как она важна для человека.
Образовательные :
Дать детям понятие о профессии водитель ;
Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;
Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая) .
Развивающие :
Способствовать развитию связанной речи , артикуляционного аппарата при звукоподражании;
Активизировать пассивный словарь;
Развивать память , внимание, воображение.
Воспитательные :
Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель ;
Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.
Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Словарь : водитель , гараж, остановка, сигнал, пассажир.
Оборудование : ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя , руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр) .
Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход НОД
Воспитатель : Раньше в старину , дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия » . Сегодня мы поговорим об одной из профессий , а о какой, узнаете, отгадав загадку :
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
Дети : Водитель
Воспитатель : Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.
Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя . Водитель должен быть здоров , ведь он отвечает за жизнь многих людей.
В самом деле, это интересная профессия ! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.
Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.
Воспитатель : Для того, чтобы лучше познакомиться с профессией водитель , я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас будут ждать испытания и приятные впечатления. Вы согласны? А прежде как занять места в нашем автобусе необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.
Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса) .
(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.
Первая остановка «Загадочная»
Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.
А о профессии человека , который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно :
1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Как называется профессия человека , управляющего автомобилем? (водитель .)
2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)
А управляет поездом? (Машинист.) Слово машинист произошло от слова «машина» .
3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)
А управляет поездом в метро– тоже машинист.
4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)
А пароход водит Капитан . Это профессия всех , кто водит корабли и пароходы .
5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)
Подводные лодки тоже водят капитаны.
6. Что за птица : песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)
А управляет самолетом (Летчик.)
(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия ).
Воспитатель : Молодцы.
Следующая остановка «Выставочная»
Воспитатель : Ребята, пришло время поиграть : Упражнение на развитие речевого дыхания «Самолет» .
Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)
Расправил крылья самолет : (Развести руки в стороны ладонями кверху) .
Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)
Я направо погляжу «ллл…» -выдох)
Я налево погляжу : л-л-л. (Сделать поворот в сторону, произнося «ллл…» -выдох)
встать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.
Воспитатель : а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.
Вы выбираете себе профессию , потом выбираете вид транспорта, рассказываете : как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.
Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.
Следующая остановка «Путаница»
Воспитатель : Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?
Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости) .
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.
Следующая остановка : «Дорожная азбука»
Воспитатель : а вас друзья следующее задание :
Расскажите, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что необходимо сделать, когда их увидишь? («Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Берегись автомобиля» , «Проезд запрещён» , «Остановка запрещена» , «Стоянка автотранспорта» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка» .)
Упражнение на развитие мелкой моторики
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет : большой палец и мизинец оттопырены - это крылья.
Следующая остановка : «Станция технического обслуживания»
Воспитатель : Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.
Следующая остановка : «Конечная»
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, закончите правильно предложение :
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
Автомобилем управляет кто?
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.
Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72 комбинированного вида»
«Профессия-водитель»
Конспект занятия с детьми старшей группы.
(образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)
Разработала.
Воспитатель
Хайрова М.А.
Саранск, 2017 г.
Цель.
Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Программное содержание:
Познакомить детей с профессией водитель.
Уточнить знания детей об этой профессии.
Формировать знания о различных видах транспорта.
Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
Материалы к занятию:
цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.Ход НООД.
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.
А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.
Задание первое.
Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).
Задание второе.
Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).
Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка про транспорт.
На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.
Задание третье.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.-
Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).
Задание четвёртое.
Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.
Задание пятое.
Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).Затем дети учат стихи про сигналы светофора.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).
Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
Каким должен быть водитель?
Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?
Как и где должны переходить дорогу пешеходы?
Есть ли в вашей семье водители?
Кто из вас хотел бы стать водителем?
На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.
Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»
Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »
Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.
Ход занятия:
Загадка - Умело он ведёт машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт.
В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?
Д : транспорт
В : Какие виды транспорта вы знаете?
Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.
В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.
Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.
Капитан- - управляет кораблём.
Пилот- управляет самолётом
В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?
Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.
В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .
В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.
Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»
Шофёр не любит дома спать
Чуть свет шофёр встаёт
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?
Д : подготовить машину для поездки .
В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.
В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?
Д : заправить машину бензином.
В : Где заправляют машины?
Д : на бензозаправки.
В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .
В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением
Шуршат по дороге весёлые шины
Спешат по дорогам машины.
Работа шофёра трудна и сложна
НО как она людям нужна.
В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .
Список используемой литературы :
1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »
2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»
3. Комплект «Азбука пешехода»
4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»
Публикации по теме:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.
Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.
НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.
Конспект занятия «Труд водителя»
(младшая группа)
Тема: «Труд водителя»
Цель: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их).
Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).
А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Правильно водитель.
Где сидит водитель? (В кабине).
Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
Подвижная игра «Мы водители».
(Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление:
влево, вправо, прямо, тормози…)
Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины.
Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)
Правильно, без бензина машина не может ездить.
Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).
На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.
Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?
Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).
(Большому автобусу – большую канистру, среднему грузовику – среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю – маленькую канистру).
Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.
Анализ. Молодцы, дети, правильно отвечали на вопросы.
Итог. Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.