Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цели: формирование понятия «наземный транспорт».
Задачи:
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта.
2. Формировать интерес к технике.
3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.
4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.
Ход занятия
1. Игра «Такси»
Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.
Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: (загадывает):
«Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).
Если дети отгадали все загадки: |
Если не отгадали какую-то загадку: |
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед - что это такое? Н: Одним словом? Нет! Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед Дети: Транспорт. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт? Дети: Да! |
Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то? Дети: Ответы (выслушиваю). Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте все за мной. |
2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.
Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.
Ответы детей.
Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта - автодорожный транспорт - едет по дороге.
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте - пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!
Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?
Дети: Авария!
Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:
(Физ. минутка: Машина)
Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).
Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По железной дороге! По земле!
Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта - железнодорожный транспорт - едет по железной дороге.
Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?
Дети: Пассажирами!
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.
В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.
Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!
А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.
Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По железной дороге!
Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга - кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.
Физ. минутка: Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали!
4. Стол с грузовым автодорожным транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)
Смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?
Незнайка: Забыл.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.
Дети: Автодорожный!
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!
Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз - грузовой автодорожный транспорт.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По автомобильной дороге!
Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом - держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!
Физ. минутка «Грузовик»
5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.
Воспитатель: Ребята, что это за машина?
Дети:Скорая помощь.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Белая с красным крестом.
Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Красного цвета с номер телефона 03.
Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Воспитатель: А это что за машина?
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Синего цвета с номер телефона 02.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?
Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку - транспорт специального назначения.
Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.
Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.
Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта - остановка; для грузового транспорта - изображения различного груза; для специального транспорта - ситуации, при которых нужна специальная помощь).
Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).
Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!
Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!
Образовательная область
: познавательное развитиеВид деятельности:
непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа:
средняяТема: «Наземный транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Воспитание интереса к транспортным средствам;
Оборудование.
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Ресурсы:
Современные ТСО: магнитофон
Доминирующие области: познание, речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.
Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(Да, готовы)
Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики. (Приложение № 1)
А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Приложение № 2)
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.
Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.
Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .
Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)
Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом « Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд…..
Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
У грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
Кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
На какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.
Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.
Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.
Елена Николаевна Довженко
Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.
Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.
Ход занятия.
Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.
Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!
Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.
Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.
Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.
Что за чудо – длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Это что за чудеса?
Руль седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой – (велосипед).
Я рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все (грузовик).
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
(Скорая помощь).
Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.
Открываю 1 страницу:
Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).
1. Кого перевозит этот транспорт.
2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).
3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.
1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)
3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
3 страница. Посмотрим следующую страницу.
1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).
2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).
1 ребенок: Если мама заболела
Не волнуйся и не плач.
Набери – 03- скорее
И приедет к маме врач.
2 ребенок: Если что-нибудь случиться,
Помощь скорая примчится.
3 ребенок: Быстро едет по дороге
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или все сгорит до тла.
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.
1. Дети, вам понравилась эта книга?
2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).
Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).
Правильно.
Нам машины помогают.
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши
«Все машины хороши».
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь.
Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).
Давайте с вами будем водителями.
Возьмите в руки руль и поехали!
Физ. Минутка: На улице нашей
Машины – машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.
Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.
Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.
Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).
Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор».
Едем – едем мы домой
На машине легковой (имитация)
Въехали на горку – хлоп
Колесо спустило стоп!
Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.
Под музыку раскрашивают,
затем показывают, называя вид наземного транспорта.
Дарят их гостям.
Цель
: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи
:
Образовательные
:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей:
Для перевозки людей.
Воспитатель:
Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей:
пассажиры.
Воспитатель
: Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей
: лодки, катера, корабли.
Воспитатель:
Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей
: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель:
Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей:
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 8».
Проект « Такой разный транспорт».
Для детей среднего возраста.
Воспитатель Ширинкина О.Б.
январь 2016 г.
« Такой разный транспорт ».
Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
Руководители проекта: Ширинкина О.Б.
Срок реализации: с 18.01.16 по 22.01.16.
Актуальность проекта :
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7.Учить конструировать с помощью схемы.
Продукт проектной деятельности :
Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
Оформление макета проезжей части.
Создание выставки «Транспорт своими руками».
Создание папки «История водного транспорта».
Работа с родителями:
Оформить совместно с родителями макета проезжей части.
Оформить папку- передвижку « В стране дорожных знаков».
Выставка « Транспорт своими руками».
Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный .
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта.
Составить план.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы с детьми :
«Для чего человеку транспорт».
« Кто чем управляет».
« Правила поведения на дороге».
« Как вести себя в транспорте».
« Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Чтение художественной литературы :
Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».
Н. Калинина « Как ребята переходили улицы».
Н.Павлова « На машине».
Э.Мошковская « Автобус».
М. Ильин « Машины на нашей улице».
И.Муравейка « Самосвал».
К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины».
« 1000 загадок».
Тематические альбомы : « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».
Папки:
«Стихи про транспорт».
« Загадки про транспорт».
« Дорожные знаки».
« Дорожная безопасность».
« История транспорта».
Дидактические и настольно-печатные игры :
« Разрезные картинки».
« Какой бывает транспорт».
«Собери дорожный знак».
«Что лишнее».
«Собери машину».
«Кто чем управляет».
Пазлы « Транспорт».
Лото «Транспорт».
Домино «Транспорт».
Кубики «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игры :
«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».
Подвижные игры:
«Поезд».
«Воробушки и автомобиль».
«Цветные автомобили».
«Самолёты».
«Грузовики».
Слушание и пение песен о транспорте:
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».
Рисование : «Грузовики едут по дороге», «Пароход».
Лепка « Грузовик», «Поезд».
Аппликация «Автобус».
Конструирование «Гаражи для машин».
Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».
Решение проблемных ситуаций:«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».
Ремонт и мытьё машин.
Презентация «Транспорт нашего города».
3 этап: Заключительный
Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».
Макет проезжей части.
Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».
План реализации проекта:
1 день:
1.Рассматривание папки «История транспорта».
2.Чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
3.Дид. игра «Разрезные картинки».
4. Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт».
5. Инсценирование по сказке «На машине» Н.Павловой.
6. Пазлы «Транспорт».
7. Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам».
8. Рисование по трафаретам.
2 день:
Беседа «Кто чем управляет».
Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».
Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
Сюжетно/ролевая игра «Пароход».
Прослушивание песни «Катерок».
Счёт автомобилей.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Поэтапное рисование транспорта.
Беседа с детьми: «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
10.Подвижная игра «Грузовик».
3 день:
1.НОД «Транспорт».
2.Чтение книг про транспорт.
3.Беседа «Правила дорожного движения».
4.Сравнивание самолёта и вертолёта.
5. Лото «Транспорт».
6. Физкультминутка «Грузовик».
7. Рисование «Грузовик едет по дороге».
8. Дидактическая игра «Собери машину».
9. Подвижная игра «Цветные автомобили».
10. Дидактическая игра «Кто чем управляет».
4 день:
Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».
Чтение стихов про транспорт.
Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
Лепка «Грузовик».
Домино «Транспорт».
Подвижная игра «Поезд».
Чтение Т.Шорыгина «Безопасные сказки».
Раскраски о транспорте.
Настольно-печатная игра «Умный светофор».
5 день:
Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».
Аппликация «Автобус».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Чтение книг о ПДД.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Пение песни «Песенка друзей С.Михалкова.
Загадывание загадок.
Конструирование «Гаражи для машин».
Кубики «Самолёты».
10.Подвижная игра «Машины».
11.Мытьё и ремонт машин.
12.Просмотр презентации.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.