В конце сентября ученики 9-го «а» класса Старополтавской школы с руководителем историко-краеведческой группы «Истоки» Г.М. Козенко провели экологический форум «Автомобиль: друг или враг?». Гостями мероприятия стали мировой судья Л.В. Чуб, сотрудник ОУПДС С.А. Грасмик, главный эколог района Ю.А. Суббота, водитель с сорокалетним стажем, награжденный орденами Трудовой Славы II и III степени, В.П. Марченко и член родительского комитета Ю.Ф. Бербенцева.
Форум проходил в виде своеобразной викторины: дети разделились на 4 команды, а пришедшие гости стали судейской комиссией, секретарем которой была педагог Старополтавской СШ И.В. Дмитриева. Школьники представили свои команды под следующими названиями: «БАД» (Быстрые, Активные, Дружные, капитан Андрей Нуждин), «Гринпис» (капитан Рита Сопельняк), «Автомобиль» (капитан Дария Масеева), «Экология» (капитан Расим Халиев). Школьники пытались ответить на вопрос: автомобиль – друг нам или враг? Ответы участников представляли разные точки зрения, в зависимости от роли техники в современной жизни.
Организаторы форума постарались осветить тему с разных сторон. Так, С.А. Грасмик высказал мнение о необходимости автомобилей в современной жизни, о том, как вести себя пешеходу на проезжей части дороги и важности соблюдения правил дорожного движения. Л.В. Чуб поведала подросткам о том, какие меры предусмотрены при нарушении тех или иных правил, установленных законодательством. Владимир Павлович Марченко рассказал о своей трудовой деятельности, связанной с управлением грузовыми автомобилями. В советское время он работал в совхозе «Старополтавский», колесил по всему Советскому Союзу, перевозя зерно. Запомнилась поездка на Север, потому что попал в сильный мороз, каких не бывает в наших степях. О проведенных за «баранкой» рабочих годах ветеран труда не жалеет, профессия ему нравилась.
Потом участники форума отвечали на вопросы. В их обсуждении участвовали все члены команды, а отвечал капитан. Судьи оценивали правильность и четкость ответа, присуждали играющим очки. Задания были разнообразными: например, что необходимо предпринять, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, наносимый выхлопными газами из автомашин; перечислить марки производителей авто; угадать название песни о машинах и пр. Интересно, но общим стало мнение, что альтернативой автомобилям с ДВС могут стать электромобили, что значительно снизит вред, наносимый природе. И, как отметили и дети, и взрослые, это произойдет в недалеком будущем. Соревновательный процесс перемежался с познавательным, когда участники делились фактами о роли автомобилей в нашей жизни. Например, первая паровая машина двигалась со скоростью 4 км/ч, а сейчас скорость машины с современным двигателем равна 455 км/ч (и это не гоночный автомобиль). Всем присутствовавшим было любопытно узнать подобные факты. В ходе конкурса участники вступали в споры, отстаивая свою точку зрения.
По итогам работы судейской коллегии наибольшее количество очков набрала команда «БАД», ее участникам был вручен сладкий приз. Все присутствовавшие с удовольствием участвовали в этом поучительном проекте, в конце мероприятия они насладились экологически чистым продуктом – натуральным соком. Г.М. Козенко поблагодарила всех за участие и внимание. Встреча запомнилась всем непринужденностью и желанием детей познавать мир и быть полезными.
Материал взят из архива газеты Д. МЕКТЕПОВА
«Компьютер друг или враг…»
Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.
Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;
2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;
3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.
Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,
Ход занятия :
Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.
II . Мотивация
Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.
(презентация – сказка)
В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.
Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын
У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
Посмотрите каким стал старший сын
Младший сын
У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век
Посмотрите, каким стал младший сын.
Обращение царя:
Дорогие сотрудники исследовательской группы!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?
Уважаемые коллеги. Итак, вот наше первое дело.
Что будем делать?
Что вы думаете по данному поводу?
Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?
Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»
Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.
Компьютер и здоровье
Компьютер и общение
Компьютер и компьютерные игры
Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……
(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)
Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?
Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?
Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….
Основная часть.
Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…
(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д.)
Как уменьшить вредное влияние ПК?
Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.
Нужен компьютерный (стол), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).
Освещение должно быть (слева).
Монитор устанавливается чуть (ниже) уровня глаз.
Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться (кончиками) пальцев вытянутой (руки) .
Советы, чтобы уберечь здоровье.
1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут
3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:
(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)
· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.
· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.
· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».
· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.
Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?
№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?
№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!
Помните: через Интернет можно попасть в сети мошенников, поэтому ни в коем случае не отвечайте на данные сообщения!
А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка
Отрицательные факторы |
||||||||||||||||||||
|
|
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Итог занятия .
Итак, почему же так по-разному повлиял компьютер на сыновей Царя?
Вот и завершается наша увлекательная встреча.
А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?
Какие знания, полученные на занятии, вам пригодятся?
На что будете обращать внимание при работе с ПК?
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.
Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
В дискуссиях о проблемах современных городов и пригородов в целом, и Тюмени в частности, роль главного врага человечества отводится автомобилю. Занимает место, загрязняет атмосферу, приводит к гиподинамии и ожирению. Не так давно сотоварищи гонял стада этих животных по 6-му микрорайону и написал целый свод советов по борьбе и усмирению железных коней. Я, как певец загородной жизни, по идее, должен быть противником автомобилей. Но не все так просто.
Ангел и Демон
Говорят, двадцатый век – это химия, ядерная бомба и космос. С высоты человеческого роста (или с моей обывательской точки зрения), двадцатый век – это автомобиль, холодильник и сотовый телефон. Но без первого нет смысла во втором и третьем.
Противоречивую оценку обществом автомобиль унаследовал от главного идеолога автомобилизации населения планеты Генри Форда. Он действительно Американский Идол. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» , которая планомерно и по-ученически аккуратно воплощается в жизнь уже несколько десятков лет, летоисчисление ведется от года выпуска модели Форд-Т . Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди осеняют себя знаком «Т».
В жизни реальной отец автомобилизации оставил еще более неоднозначный след. Он установил самую большую дневную ставку – 5 долларов при фиксированной смене 8 часов, отечески заботился об условиях жизни рабочих и до 40-х годов наглухо запрещал профсоюзы на своих предприятиях. Может и не зря, эти профсоюзы в итоге Детройт и угробили. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Но главный принцип Форда был «Автомобиль должен быть дешевым». Именно это позволило ему захватить ненасыщенный рынок и сделать машину верным спутником человека.
«Едешь один – везешь Гитлера!». Американский плакат времен второй мировой, призывающий подвозить друг друга для экономии бензина
Родной отец загородного дома
Без появления массового автомобиля нет пригородов в их сегодняшнем понимании. В доавтомобильную эпоху за городом могли быть либо слободки вокруг предприятия, либо фермы. Форд, кстати, жил на ферме под Детройтом. По легенде, он хотел сделать дешевый автомобиль, чтобы обитатели ферм могли чаще ездить в город. Когда появляется возможность добираться из загородного дома на работу в город – появляется классическая сабарбия. Вспомним эталонного американца, Гомера Симпсона : свой дом, неработающая жена, две машины, трое детей, собака.
В России массовая автомобилизация тоже началась в 90-х . Многие, из ныне живущих, еще помнят проклятье дачной электрички. Для нового же поколения, с появлением автомобиля, дача из страдания с целью пропитания стала привлекательным местом отдыха. Мало у кого возникнет мысль о постоянной жизни на природе без возможности при первой необходимости сгонять в город. Машина позволяет запасаться продуктами, возить в ремонт оборудование, доставлять стройматериалы мелкими партиями. Без машины за городом как без рук, и даже как без ног.
Кокон комфорта
Сегодня личный автомобиль для горожанина является продолжением его квартиры. Это уютная капсула, которая позволяет ограничивать контакты с представителями человеческой популяции вне помещений. Это так, без иронии. Общественный транспорт, при всей его полезности для городских пространств, экономичности, прогрессивности и т.п. еще долго будет проигрывать машине. «Слышишь? Слышишь? Тебя не слышно! Я в автобусе! Говори громче! Слышишь?». Что бы быть комфортными, автобусы должны ходить полупустыми. Чтобы окупать себя, автобусы должны ходить набитыми. Разрешение противоречия лежит в области дотаций перевозчикам, бюджета и общественного договора. Большинство людей в такие дебри лезть не хочет и, при первой возможности, перепрыгивает из автобуса за руль персонального авто.
Добираться на работу час, это много или мало? Все относительно. Из Восточного в пробке на автобусе – очень долго. По Червишевскому тракту вдоль лесов и полей, под любимую музыку на хорошем авто – как одно мгновение. Пробка? Москвичи в пробках на айпадах кино смотрят. Мороз, дождь, ветер, снег – меня не касается, я в домике. Самовыражение, статус, удобство, приватность и свобода передвижения – никакая экология не перевесит этот набор бенефитов.
Цена свободы
Чем мы расплачиваемся за этот комфорт? Нет, я не буду говорить за экологию, цену бензина и грабеж в авторизованных сервисах. Главная проблема, это то, о чем я всегда упоминаю в своих колонках – десоциализация, утрата соседских связей, опустошение публичных придомовых пространств. Перемещаясь из точки в точку в стеклянно-металлическом пузыре, отгораживаясь от округи прозрачным барьером, мы утрачиваем власть над улицей. Но свято место пусто не бывает. Здесь воцаряются бомжи, агрессивные подростки, улицу на вполне понятном основании будут считать своей приезжие рабочие и их семьи – они ж тут все своими руками строили.
Но виноват ли в этом именно автомобиль? Совершенно неожиданно в его оправдание высказывается самый яростный защитник пешеходных улиц Джейн Джекобс в неоднократно упоминаемой мною книге «Смерть и жизнь больших американских городов» : «Размышлять о городских транспортных проблемах в терминах противостояния пешеходов и машин, сосредотачиваться на их разделении как на главной цели – значит подходить к вопросу не с того конца. Забота о пешеходах неотделима от заботы о городском разнообразии. В отсутствие разнообразия жители больших заселенных территорий, вероятно, лучше чувствуют себя в автомобилях, чем на ногах. Неуправляемые городские пустоты не имеют никаких преимуществ перед неуправляемым городским транспортом» . Иными словами, у человека должен появиться резон выйти из машины, и это должны быть не только запреты, налоги и штрафы за неправильную парковку.
Что для вас автомобиль? Что мы можем сделать, чтобы сохранить тот комфорт, который он нам дает, и не потерять улицу, от которой он так заботливо нас охраняет? Или маршрут «из двери в дверь» – это и есть то будущее, от которого не стоит прятаться?
«Огонь – он друг или враг?»
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
С 25.04.2017 по 03.05.2017г. в ДОУ (п. Садовое) был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия:
Обновление информации для родителей на стендах по пожарной безопасности;
Занятия - беседы с детьми «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»;
Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака;
Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии»;
Рисование на тему: «Пожар в доме»;
Аппликация: «Пожарная машина»;
Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи».
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет»;
Сюжетно-ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно, огонь!»;
Была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.
Родители воспитанников были активными участниками при подготовке и проведении мероприятий, направленных на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности
Итоговым мероприятием стало развлечение « Огонь – он друг или враг?» на котором ребята продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. В гости к ребятам пришел интересный персонаж «Огонек» (Гяцявичене А.А.) с занимательным коробком спичек (Гяцявичене Полина). Дети наперегонки собирали разрезные картинки с изображением пожарной техники, играли в игру «Разгорается костёр».
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг? », хотя старательно запутать хотела всех старуха Шапокляк (Сидоркина Ж, А.)
Кульминацией стал важный гость - пожарный спасательной части № 24 г. Нестерова – Маслов Геннадий Владимирович, который провел беседу в доступной форме о правилах безопасности с огнём и что нужно делать, чтобы стать настоящим пожарным. В завершении призвал юных зрителей беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Костюнин Михаил
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Шатковская СОШ № 1
р.п. Шатки
Конкурсная исследовательская работа: «Наш дом – Земля».
Номинация: «Экология и физика»
Тема: «Автомобиль - «друг» или «враг» человека».
Выполнил: ученик 9 в класса Костюнин Михаил.
Руководитель: учитель физики Крюкова Е.Б.
2014 г.
1. Цели и задачи............................................................................................3 стр.
2. Введение....................................................................................................4 стр.
3. Теоретическая часть.................................................................................5 стр.
4. Практическая часть...................................................................................6 стр.
5. Выводы.......................................................................................................7 стр.
6. Заключение................................................................................................ 7 стр.
7. Литература.................................................................................................8 стр.
Цель:
Провести анализ количественного выброса выхлопных газов в атмосферу, в
Р.п. Шатки зависимости от количества проезжающих автомобилей.
Задачи:
Пронаблюдать и измерить приблизительное число автомобилей
Проезжающих за определенное время через р.п. Шатки;
Вычислить приблизительно, количество выхлопных газов попадающих в атмосферу от проезжающих автомобилей,
- Объектом исследований: являются автомобили, выхлопные газы и окружающая атмосфера.
Предмет исследования: содержание выхлопных примесей отработавших газов автомобилей.
Введение.
Я неоднократно слышал от родителей, учителей, людей старших поколений, что 25-30 лет назад в Шатках было очень мало машин, воздух был намного чище, зеленых насаждений было больше, именно это заинтересовало меня и заставило задуматься над тем, что происходит вокруг меня.
В определенные часы перейти основную автодорогу вне пешеходного перехода или светофора становится все сложнее, учитывая, что на некоторых отрезках дороги пешеходные переходы просто отсутствуют, приходится достаточно долго ждать, когда в потоке машин образуется промежуток. Анализируя эту ситуацию, мне захотелось провести анализ зависимости количества выбрасываемых выхлопных газов автомобилей от их количества.
Для проведения эксперимента я решил подсчитать количество машин проходящих через р.п. Шатки за определенное время и подсчитать, приблизительно, сколько отработанных газов они выбрасывают в атмосферу.
Теоретическая часть.
Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в начале ХХI века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь принадлежит системам нейтрализации, способным в несколько раз снизить токсичность выхлопных газов. Всего в отработавших газах обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших газах, подразделяются на несколько групп (Таблица 1. Приложение 1):
1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода; 2. Токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа. Причем сажа сама по себе нетоксична, но она адсорбирует на поверхности частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе наиболее вредный и токсичный бензапирен. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - диоксиды серы и сероводород. Токсичные компоненты составляют 0,2-5% от объема отработавших газов, в зависимости от типа двигателя и режима его работы. За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество методов и способов, позволяющих уменьшить количества выхлопов или снизить их токсичность. Современные нормы токсичности отработавших газов легкового автомобиля. (Таблица1.1. Приложение 1). Определение токсичности выбросов ОГ автомобилей проводят в соответствии со стандартом и оценивают по нормам предельного содержания. Нормы устанавливаются в зависимости от весовой категории автомобиля или рабочего объема (литража) двигателя. Нормы выбросов токсичных компонентов в зависимости от массы транспортного средства. (Таблица 1.2. Приложение 1) Выбросы отработанных газов (ОГ) зависят о марки автомобиля (Таблица 2.2. Приложение 1). Отработанные газы оказывают токсическое действие на организм человека (Таблица 3.1 Приложение 1).Количество отработанных газов автомобилей. В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру - один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
5 –
Практическая часть исследования.
Я провел следующие наблюдения: в определенное время я посчитал, какое количество различных автомобилей проезжает мимо меня по центральной дороге нашего поселка за 5 мин. Данные полученные при наблюдении я зафиксировал и представил в виде таблицы и посчитал количество выбросов отработанных газов г/мин для каждого автомобиля.
Время суток | Грузовые автомобили (кол-во) | Общее кол-во машин | |||
7:30 | |||||
14:00 | |||||
17:00 | |||||
Кол-во выбросов В атмосферу (г/мин) одного автомобиля | 10,2 | 10,8 | 13,8 |
Затем сделал вычисления расхода топлива для одного автомобиля каждой марки с учетом его движения через весь поселок.
Протяженность Шатков: около7 км = 7000 м
Расход топлива среднего отечественного автомобиля на 100 км: 9,0 л
Расход топлива среднего иностранного автомобиля на 100 км: 12,0 л
Расход топлива среднего грузового автомобиля на 100 км: 20,0 л
Средняя скорость движения автомобилей по Шаткам 50 км/ч = 14 м/с
При движении по Шаткам автомобили расходуют топлива:
Отечественный автомобиль: 9 л: 100 км ×7км = 0,63 л;
Иностранный легковой автомобиль: 12 л: 100 км × 7 км = 0,84 л;
Грузовой автомобиль: 20 л: 100 км × 7 км = 1, 4 л
Среднее время движения автомобиля по Шаткам со скоростью 50 км/ч – 8-9 мин.
Количество выбросов вредных веществ каждой марки автомобилей за 9 мин.
Время суток | Отечественные автомобили (кол-во) | Иностранные легковые автомобили (кол-во) | Грузовые автомобили (кол-во) | Общее кол-во отработанных газов г |
7:30 | 428,4 г | 378 г | 138 г | 944,4 |
14:00 | 306 г | 313,2 г | 41.4 г | 660,6 |
17:00 | 377 г | 270 г | 27,6 г | 674,6 |
Итого | 2279,6 |
Итоговая цифра говорит о том что, каждую минуту в атмосферу поселка Шатки выбрасывается 2279,6 г вредных веществ в качестве отработанных газов.
6 –
Вывод: цифры полученные при наблюдении и вычислении говорят о том, что экологическая обстановка в Шатках действительно очень тяжелая, учитывая, что число автомобилей растет, но учитывать нужно и то, что за последние годы вдоль дорог нашего поселка было вырублено большое количество деревьев, можно согласиться с тем, что причина вырубки обоснованна, да, деревья старые, при сильных ветрах они представляли реальную угрозу, но они естественным образом очищали воздух, которым мы дышим, а замены им не было сделано.
Заключение.
Проведенные исследования, конечно, имеют большую погрешность измерения, многие цифры округлялись и брались приближенные значения, но результаты тем не менее, говорят о том что проблема загрязнения атмосферы, того воздуха, которым мы дышим, действительно существует. Можно было продолжить мои подсчеты, и высчитать, сколько вредных выбросов в атмосферу происходит за один час, сутки, неделю, месяц, год и т.д. Я думаю, полученные цифры будут очень страшны.
Современный человек не может прожить без автомобиля, потому что растет темп самой жизни, нужно многое сделать, все успеть, то есть отказаться от автомобилей нельзя, они действительно помощники человека.
Но нужно задуматься и начать все – таки принимать меры, для улучшения экологической обстановки, а начать можно с восстановления «зеленой» защиты.
Используемая литература и интернет ресурсы.
1.Справочник по физике и технике. Авт. Енохович Е.С. Изд-во Просвещение 1989 г.
2 . «Физика 7» Авт. Перышкин Изд-во «Дрофа» 2008 г.