Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.
Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.
В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.
О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.
Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.
Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.
Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:
- Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
- Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
- Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.
И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.
Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.
Что покупают сегодня
То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.
Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!
Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.
На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:
- Отечественные автомашины;
- Импортные автомашины.
Отечественные автомашины
Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?
Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.
Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.
Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.
Импортные автомашины
Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».
Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.
Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.
Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):
- «Лада»
- «Тойота»
- «Ниссан»
- «Шевроле»
- «Хёндай»
- «Форд»
- «Фолькскваген»
- «Киа»
- «Мицубиси»
- «Рено»
А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.
Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():
- Лада 2107 — 11 366
- Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
- Лада 2110 — 9 526
- Ford Focus — 7 622
- Лада 2109 — 7 316
- Лада 4×4 — 7 282
- Лада 2112 — 6 827
- Toyota Corolla — 6 657
- Лада Приора (седан) — 6 252
- Лада Самара (седан) — 6 064
- Лада 21099 — 5 788
- Лада 2106 — 5 249
- Daewoo Nexia — 4 554
- Chevrolet Niva — 4 240
- Toyota Camry — 3 916
- Volkswagen Passat — 3 786
- Renault Logan — 3 764
- Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
- Mitsubishi Lancer — 3 345
- Лада 2105 — 3 251
- Opel Astra — 3 233
- Лада 2104 — 2 910
- ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
- Hyundai Solaris — 2 767
- Daewoo Matiz — 2 592
С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.
- Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
- Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
- Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).
Заключение
Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:
Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.
До скорой встречи!
Критерии выбора автолюбителями машин всегда сильно различаются, но их стоимость и технические характеристики всегда будут главными факторами, определяющими окончательное решение. Безошибочно определить рейтинг предпочтений автомобилистов в 2016 году помогут статистические данные Ассоциации европейского бизнеса, которые показывают популярность тех или иных марок авто, исходя из данных о количестве продаж конкретной модели.
Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году
В зависимости от региона России, предпочтения в покупке новых машин могут быть разные. Так, в Приморье активнее покупают продукцию японских автопроизводителей, а в московском регионе чаще выбирают отечественные и европейские бренды. В целом по стране рейтинг самых продаваемых машин выстроен следующим образом:
1. Hyundai Solaris. Обновленный в 2014 г автомобиль, благодаря наладке производства в России, позволил сделать цены конкурентоспособными и вывести машину в топ продаж.
2. Lada Granta. Несмотря на сокращение продаж в текущем году на 23% в сравнении с предыдущим, второе место в рейтинге обеспечило автомобилю большой выбор оснащения (4 вида двигателей и 3 трансмиссии), а также неплохое качество сборки и доступная цена во всех комплектациях относительно конкурентов.
3. Kia Rio. Производится на одном заводе с лидером рейтинга, и даже использует те же самые двигатели, но показал третий результат по объему продаж за год, хотя по итогам ноября стоял на первом месте.
4. Renault Duster. Бюджетный паркетник традиционно популярен в России с момента своего выпуска благодаря сочетанию невысокой цены, комфортабельности, вместительности, надежности, и отличным ходовым качествам.
5. VW Polo. Седан оказался наиболее продаваемой европейской маркой в России, увеличив данный показатель на 13% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовало традиционно высокое качество сборки, экономичность, и приемлемая цена авто.
6. Lada Vesta. Почетное шестое место обеспечил новому отечественному автомобилю не ажиотажный, но постоянно увеличивающийся спрос, что говорит о дальнейшей перспективе модели в борьбе за более высокие места в рейтинге.
7. Toyota RAV4. Четверное поколение SUV предложило автолюбителям много интересного. Теперь пассажиры авто будут себя чувствовать просторно и более комфортно на всех сиденьях, а качественные материалы отделки и масса различных комплектаций обуславливают неплохие продажи автомобиля.
8. Lada 4×4. Внедорожник давно не покидает список самых продаваемых авто в России. Популярность модели постоянно повышается благодаря технологическим новшествам. Так, Нива получила более надежную и комфортную подвеску, подшипник передней ступицы, не требующий регулировки, газовые амортизаторы, а также независимые крепления редуктора и заднего моста, что снизило уровень вибрации.
9. Lada Largus. По итогам года стала самым продаваемым минивэном, хотя уровень ее продаж в сравнении с 2013 г упал на треть. Успех автомобиля кроется в сочетании большой вместительности, достаточно мощного двигателя и приемлемой цены
10. Chevrolet Niva. Автомобиль представляет собой логическое продолжение серии 4х4 с улучшенным дизайном и множеством технологических новшеств, что в сочетании и конкурентоспособной ценой обеспечило модели достаточно высокий объем продаж.
Топ 5 самые продаваемые кроссоверы в России 2016
Рейтинг наиболее продаваемых кроссоверов в России сильно отличается от рейтинга их надежности. Популярность большинства моделей обусловлена их доступностью, за исключением японского кроссовера RAV4, который вопреки достаточно высокой цене показал отличные продажи. В целом первая пятерка выглядит следующим образом:
1. Renault Duster. Бюджетный паркетник популярен в России уже в течение 5 лет, занимая в текущем году первое место среди кроссоверов. За это время он заслуженно заработал славу недорогого комфортного, неприхотливого и надежного авто с неубиваемой подвеской и объемным багажником.
2. Toyota RAV4. В очередной раз, несмотря на большой отрыв в цене обошел конкурентов, закрепившись на втором месте, благодаря современному дизайну, сбалансированной подвеске, качественной трансмиссии и просторному салону.
3. Lada 4×4. Наиболее популярный отечественный кроссовер остается востребованным благодаря уникальным качествам проходимости, которым уступают большинство более дорогих и тяжелых конкурентов.
4. Nissan X-Trail. Автомобиль с 2000 года, несмотря на несколько рестайлингов, выпускается в почти неизменном виде, и сочетает в себе практичность и комфорт не только в условиях города, но и при езде по бездорожью.
5. Nissan Qashqai. Рестайлинговая модель кроссовера 2016 года характерна отсутствием ошибок и недоработок моделей прошлого поколения, что повысило ее надежность и комфортабельность, а также успех у автолюбителей.
Самые востребованные опции в новых авто
При покупке нового автомобиля, после цены и технических характеристик решающее значение в выборе той или иной модели имеет наличие дополнительных опций. Если раньше самыми востребованными из них были кожаный салон, легкосплавные диски, люк и панорамная крыша, то в последнее время возрастающей популярностью пользуется оборудование и технологии, позволяющие сделать вождение проще и удобнее. Так, рейтинг наиболее популярных опций в 2016 г выглядит следующим образом:
1. Климат-контроль. Опция более удобная, чем просто наличие кондиционера. Позволяет поддерживать в салоне заданную температуру, а в отдельных моделях авто – индивидуальную температуру для водителя, переднего пассажира и задней части автомобиля.
2. Камера заднего вида. Система появилась относительно недавно, но успела стать одной из самых востребованных среди доступных опций дополнительного оборудования. Она позволяет водителю наблюдать на экране картинку заднего обзора и делать процесс парковки задним ходом удобным и безопасным.
3. Навигационное оборудование. В последнее время стала доступна даже в недорогих автомобилях. С наличием подобной системы водителю не придется приобретать устройство отдельно, дополнительно загромождая пространство перед лобовым стеклом.
4. Подогрев сидений. Позволяет быстро нагреть место в холодное время года, пока автомобиль не прогрет, и теплый воздух еще не поступает в салон.
5. Круиз-контроль. Удобная опция, позволяющая двигаться с постоянной скоростью, не держа ногу на педали газа, что особенно актуально при длительных поездках.
6. Фаркоп. Опция наиболее популярна именно в России, и многие покупатели дорогих авто не жалеют средств для дооснащения их фаркопом. Он нужен не только для буксировки прицепов и трейлеров, но удобен для помощи другому транспортному средству.
7. Биксеноновые фары. Остаются популярными, несмотря на постоянное повышение качества светодиодной оптики. Для многих водителей освещение галогеновыми фарами в ночное время кажется недостаточным, что и обуславливает высокий спрос на ксеноновую оптику. К тому же она более долговечна и менее энергоемка в сравнении с галогеновой.
8. Системы контроля сцепления колеса с дорожным покрытием. Позволяют улучшить сцепление с дорогой любого качества, и чаще всего устанавливаются на автомобили повышенной проходимости – кроссоверы и внедорожники.
9. Кондиционер. Одна из главных опций современного авто, которой 10-15 лет назад оснащались только престижные модели. Сейчас она может устанавливаться даже в машины бюджетного класса.
10. Многофункциональный руль, на котором располагаются различные элементы, начиная от управления акустической системой, другими мультимедийными функциями, и заканчивая навигацией.
Какие машины лучше всего покупают в России сегодня? Оказывается - наши родные «Лады». Они лучше многих зарубежных авто приспособлены к нашим дорогам, они выносливы и соответствуют нашим финансовым возможностям. И уже после них автомобилисты обращают взоры на некоторые бюджетные зарубежные аналоги. Но предпочитают те марки, которые собираются в России. За счет сборки они обходятся немного дешевле.
Исходя из опубликованных данных, в 2013 году в России больше всего покупали автомобили «АвтоВАЗа». Продажи составили 37% от всех проданных машин. 13% проданных авто приходится на других российских производителей. Иномарки составили остальные 50%.
Топ-10 самых покупаемых в России марок автомобилей выглядит так:
- Lada (37%);
- Toyota (8,5%);
- Nissan (4%);
- ГАЗ (3,8%);
- «Москвич» (3,4%);
- Chevrolet (3,3%);
- Ford (2,9%);
- Hyundai (2,9%);
- Volkswagen (2,6%);
- Mitsubishi (2,5%).
На первую десятку приходится 70,9% всех проданных машин. 29,1% представлены другими производителями.
При этом, ТОП -10 самых популярных в России автомобилей (с учетом большого количества старых авто), выглядит так:
В 2012 г. этот автомобиль отечественного автопрома был в рейтинге самых продаваемых лишь на 3-м месте, а в этом году переместилась на 1-ую ступень. В прошлом году было продано 95 162 автомобиля, в I полугодии 2013 г. - 98 783 машины. Цена максимальной комплектации составляет 430 100 руб.
Вторую позицию занимает корейский автомобиль класса С Hyundai Solaris. В 2012 г. Автомобиль располагался в рейтинге на 4-ом месте. Сегодня - уже на 2-ом. В прошлом году было продано 94 308 машин, в I полугодии 2013 г. - 66 493. Стоимость максимальной комплектации составляет 689 000 руб.
Сегодня этот корейский автомобиль класса В, который собирают в России, поднялся на 3-ю, тогда как рейтинге 2012 года автомобиль занимал 6-ю строчку. В прошлом году было продано 72 373 автомобиля, а в I полугодии 2013 г. - 51 887 штук. Стоимость в максимальной комплектации стоит 679 900 руб.
Бюджетный автомобиль J-класса (компактный кроссовер) также собирается в России. В десятку самых популярных машин России в 2012 г. машина не попала. В 2013 году авто заняло 4-ю строку рейтинга. В 2012 г. было продано 47 344 автомобиля, а в I полугодии 2013 г. - 48 058 автомобилей. Максимальная комплектация стоит 737 000 руб.
5. Volkswagen Polo
Немецкий автомобиль класса В собирается в России. В прошлом году - автомобиль занимал 7-ю строку рейтинга, в 2013 года - уже 5-ю. В 2012 г. было продано 58 314 автомобилей этой марки, а в I полугодии 2013 г. - 41 720 штук. Цена максимальной комплектации - 699 000 руб.
Отечественный автомобиль класса В. В 2012 году «Калина» была самым продаваемым автомобилем года, а в 2013 году заняла 6-е место. В прошлом году было продано 107 069 автомобилей, а в I полугодии 2013 г. - 40 870 машин. Максимальная комплектация потянет на 346 900 руб.
Американский автомобиль класса С. В прошлом году авто было на 5-ом месте, сегодня - на 7-м. В 2012 г. было продано 75 063 автомобиля, а в I полугодии 2013 г. - 39 913 автомобилей. Максимальная комплектация стоит 872 000 руб.
Российский автомобиль класса С. В рейтинге топ-10 самых популярных машин эта модель в 2013 г. опустилась со 2-й ступени на 8-ю. В 2012 году было продано 105 362 автомобиля, а в I полугодии 2013 г. - 36 767 штук. Цена авто в максимальной комплектации - 413 300 руб.
Автомобиль класса С от General Motors. В ежегодном рейтинге второй год держится на 9- м месте. В 2012 г. было продано 52 312 автомобилей, в I полугодии 2013 г. - 31 296 машин. Стоимость максимальной комплектации равна 782 000 руб.
Автомобиль класса В французской марки Renault собирается в России. Второй год подряд находится на 10-ой строчке рейтинга. В 2012 г. было продано 51 377 автомобилей этой марки, а в I полугодии 2013 г. - 30 180 штук. Цена максимальной комплектации составляет 448 000 руб.
← Список статей в категории Вещи вокруг нас
Каждый год аналитики подводят итоги и дают наглядную информацию о ситуации на рынке. Не стал исключением и прошедший год, данные о продажах авто в 2017 году недавно стали доступными общественности. Рейтинг самых продаваемых автомобилей в России за 2018 год только начинают подсчитывать, поскольку до завершения отчётного периода ещё достаточно много времени. Но пока ситуация развивается неплохо. Есть определённая вероятность сохранения положительной динамики по реализации новых автомобилей. Но ситуация в любой момент может измениться. Потому расскажем о в России, которые наиболее часто покупались у официальных дилеров. Подсчётами занималась Ассоциация европейского бизнеса. По их данным удалось определить самые покупаемые автомобили в России за 2017 год и примерно составить картину на грядущие итоги 2018 года.
ТОП самых продаваемых автомобилей в России.
Немного статистики
Результаты этого года приятно радуют, поскольку у россиян спрос на новые машины возрос сразу на 11,9%. Это отличный результат, поскольку в последний раз положительная динамика наблюдалась только в 2012 году. С тех пор отмечалось исключительно падение спроса. В марте 2017 года интерес к новым авто увеличился, и эта тенденция сохранилась до конца года. В 2018 году эксперты также отмечают хороший старт продаж. По данным ассоциации, за минувший год в России было реализовано более 1,596 млн. новых машин. Для сравнения, годом ранее эта цифра составляла 1,426 млн. Причём пик продаж уже традиционно приходится на декабрь. Это объясняется тем, что множество автодилеров начинают предлагать новые автомобили, а также делают серьёзные новогодние скидки. Некоторые покупатели просто опасаются, что после Нового года цены возрастут, потому выгоднее приобрести машину сейчас. Так и произошло, поскольку на начало 2018 года цены на новые автомобили действительно выросли. Хотя это не сильно отразилось на результатах продаж в первые несколько месяцев. Такую положительную динамику эксперты связывают с относительной стабильностью на рынке.
За 2017 год не сильно колебались валюта, цены на нефть и общая ситуация с экономикой в стране. Отсутствие серьёзных потрясений в экономике позволило людям лучше адаптироваться к изменённым ценам и поднять спрос на новые авто. Наиболее продаваемые автомобили показали рост своей популярности. Также 9 из 10 лидеров по продажам автомобилей среди производителей продемонстрировали положительную динамику. Самый маленький прирост составил 5%, а самый успешный бренд показал +22% по сравнению с предыдущим годом. Среди них хорошие результаты показал отечественный АвтоВАЗ, прибавивший сразу 17%. Единственным автопроизводителем, официально представленным в России, кто закончил год с отрицательным результатом, оказалась компания Toyota. Из-за этого впереди неё вышла Volkswagen.
Под конец года сумели выйти в плюс несколько востребованных в России автокомпаний:
- Subaru;
- Chery;
- Mitsubishi;
- Ravon;
- Suzuki.
Не в самом хорошем положении оказались представители премиум сегмента. Никакого прогресса у компании Mercedes не отмечается, а Porsche и Land Rover потеряли 8 и 3% соответственно по сравнению с прошлым годом. Самое крупное падение в этом сегменте отмечается у Audi – компания завершила год с -18%.
Прогноз на 2018 год
Аналитические агентства не спешат давать прогноз касательно того, какие самые продаваемые новые автомобили будут в России к концу 2018 года. Причём это впервые в истории Ассоциации европейского бизнеса, когда никаких прогнозов на следующий год не делается. Связывают это эксперты с тем, что в России повышаются акцизы и утилизационный сбор. Это может негативно сказаться на стоимости машин. Если прибавка в цене окажется внушительной, то вопрос дальнейшего сохранения положительной динамики остаётся очень сомнительным. Но важно отметить, что наиболее популярные модели относятся к отечественному автопроизводителю или же выпускаются на мощностях предприятий, расположенных в России. Потому специалисты считают, что самые продаваемые автомобили среди всех реализуемых моделей в России по итогам 2018 года сумеют всё же сохранить динамику роста. Но сами темпы упадут примерно на 5 – 10%. Более подробные прогнозы пока отсутствуют. Экспертам нужно понять, как будет в дальнейшем развиваться ситуация на российском рынке, что позволит более объективно оценить итоги текущего года. Актуальный топ самых популярных машин в России даёт понять, на какой ценовой сегмент больше ориентированы россияне, и каким автопроизводителям они отдают предпочтение. Нельзя сказать, что итоги года оказались неожиданными. Все примерно остались на своих местах. Отдельно предлагаем узнать, какой автомобиль оказался самым популярным в России, а также какие компании входят в топ 10 лучших автопроизводителей в нашей стране.
Лидеры среди автопроизводителей
Для начала вы узнаете, какие производители пользуются наибольшей популярностью на российском авторынке. Ситуация достаточно стабильная и ожидаемая. Но всё же важно понять, как развиваются события в РФ, насколько успешным оказался этот год для тех, кто выпускает самые популярные авто среди россиян:
- Безоговорочным лидером оказалась . Машины под брендом Lada были реализованы в количестве 311,6 тысяч. Причём годом ранее результат был всего 266 тысяч автомобилей. Так что общий прирост составил 17%.
- Вторую позицию уверенно занимает корейская компания Kia. Во многом успех этого автопроизводителя обусловлен огромным спросом на модель Rio. В результате за год россияне купили почти 182 тысячи автомобилей с шильдиком Kia. Это на 22% больше, чем годом ранее.
- Третье место также занял представитель южнокорейского автопроизводства Hyundai. Их машины разошлись тиражом в 158 тысяч экземпляров. Прирост более скромный, но всё же отмечается положительная динамика на уровне 9%.
- Четвёртым по популярности автопроизводителем в России оказалась французская марка Renault. Этих машин было реализовано более 136 тысяч штук. Французы также демонстрируют положительную динамику. Их прирост в сравнении с предыдущим годом составил 17%.
- Почётное пятое место отдали компании Volkswagen. Поскольку их автомобили относятся уже к более дорогому сегменту, за исключением некоторых моделей, спрос оказался не таким высоким. Потому за год россияне купили только 96,5 тысячи автомобилей Volkswagen. Но всё равно для немецкого бренда это успех, поскольку динамика показала прибавку в 20% по сравнению с прошлым годом.
- Шестое место за японской компанией Toyota. Им удалось реализовать 94 тысячи своих машин. Что самое интересное, Toyota осталась ровно на том же уровне, какой у них был годом ранее.
- На седьмой позиции в рейтинге оказалась ещё одна компания из Японии. По России автомобили Nissan разошлись тиражом в 76 тысяч экземпляров. Прирост составил 8%.
- Восьмое место рейтинга россияне отдали чешской автокомпании Skoda. Всего по стране было продано более 62 тысяч этих машин. Чехи показали неплохой результат, поскольку динамика оказалась положительной и завершилась на отметке 12%.
- Неожиданно для многих на второе место вышла компания ГАЗ. Это связано с тем, что аналитическая компания учитывала результаты продаж легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта. В этом компоненте у ГАЗ практически не оказалось конкурентов. Потому на их долю приходится более 58,6 тысячи проданных машин. А динамика развития составила +5%.
- Замыкает наш рейтинг американская компания Ford. Их автомобили пользуются заслуженным спросом. Потому за год удалось реализовать около 50 тысяч новых авто. Ford также завершили год на положительной ноте, и их прирост составил 18%.
Довольно интересно ситуация обстоит вокруг китайского автопрома. Та же компания Geely сократила свои продажи на 50% по сравнению с прошлым отчётным периодом. А вот бренд Changan поднялся сразу на 161%.
Но больше всего поражает результат компании Foton. Если за 2016 год в России было реализовано 75 автомобилей, то уже в минувшем их оказалось 534. То есть динамика роста составила поразительные 612%.
Самые популярные модели
Теперь рассмотрим рейтинг самых популярных автомобилей России конкретно по моделям. Здесь не стоит ожидать больших сюрпризов, поскольку ситуация на рынке оказалась достаточно стабильной. Но всё равно в топ 10 самых популярных машин есть свои нюансы. О них поговорим более подробно:
- Наиболее востребованная машина представлена компанией Kia. Речь идёт о модели Rio, на которую приходится основная доля от продаж на отечественном рынке. Потому это официально самый востребованный автомобиль. Анализируя наиболее популярные автомобили первых месяцев 2018 года, можно прийти к выводу, что в этом году позиции Rio сильно измениться не должны. Пока единственным конкурентом считается . Всего же Rio была продана в количестве 96,7и тысяч экземпляров, что на 10% больше в сравнении с результатами прошлого года.
- Вторую строчку уверенно занимает отечественная Lada Granta. Эту машину у официальных дилеров купили почти 94 тысячи раз. Динамика осталась положительной и составила +7%.
- Третье место россияне также отдали отечественному автопроизводителю. На этот раз речь идёт о модели Lada Vesta. Спрос на автомобиль увеличился сразу на 40%. Всего же было реализовано 77,3 тысячи авто.
- Почётное четвёртое место занимает модель Solaris от компании Hyundai. Вот здесь ситуация для обстоит не лучшим образом, поскольку продажи упали сразу на 24%. Потому за минувший год удалось продать только 68,6 тысячи авто. Годом ранее результат составил более 90 тысяч проданных автомобилей.
- На пятой строчке рейтинга самых популярных в России авто расположился ещё один кореец. Это буквально «выстреливший» кроссовер Creta. По результатам отчётного периода на эту машину нашлось 55,3 тысячи покупателей. С прошлым годом итоги сравнивать нельзя, поскольку старт продаж пришёлся только на август.
- Шестое место досталось немецкому автомобилю Polo от компании Volkswagen. Как и всегда, немцы демонстрируют стабильность. Динамика составила 2% со знаком плюс. За минувший год этот автомобиль разошёлся тиражом в 48,6 тысячи экземпляров.
- Седьмая позиция ещё у одного кроссовера. Здесь речь идёт о модели Duster от компании Renault. Динамика оказалась абсолютно стабильной, потому ни в плюс, ни в минус французы не ушли. За год было продано 43,8 тысячи кроссоверов Duster.
- Восьмая строчка за Lada Largus. Учитывались продажи как коммерческой, так и пассажирской версии. Всего таких машин продажи 33,6 тысячи штук. Это на 15% больше в сравнении с предыдущим годом.
- Девятое место занял ещё один представитель отечественного автопроизводителя. Здесь речь идёт о кроссовере Xray от Lada, который реализовали в количестве 33,3 тысячи экземпляров. За минувший год эту машину купили 19,9 тысячи человек.
- И замыкает топ 10 японский кроссовер RAV4 от компании Toyota. Модель продемонстрировала положительную динамику и прибавила 8%.
Рейтинг оказался во многом ожидаемым. Стоит отметить несколько удачных новинок от автопроизводителей, которым удалось вырваться на лидирующие позиции, несмотря на совсем недавнее появление на рынке. Если говорить сугубо о динамике роста популярности, то наибольший интерес здесь представляют следующие автомобили.
На вторичном рынке России представлено великое множество автомобилей самых разных марок, моделей, годов выпуска и модификаций. Однако, выбирая подержанную машину, неискушённый покупатель может нарваться на откровенно неудачную или очень затратную в содержании технику. Представляем 10 автомобилей, после покупки которых вы почти наверняка получите множество проблем.
Mazda RX-8
Японская Mazda RX-8 (выпускалась с 2003 по 2012 год) - автомобиль действительно уникальный, необычный, быстрый и интересный. Но за внешними данными и красивыми характеристиками скрывается источник головной боли каждого из его владельцев - роторный двигатель. Двухкамерный «Ванкель» рабочим объёмом 1,3 литра выдаёт до 231 л. с., при этом его ресурс крайне редко доходит до смешных 100 000 км пробега, а жор масла, расход топлива и вредные выбросы зашкаливают. Замена мотора на такой же новый обойдётся в добрые полмиллиона рублей! Именно поэтому на большинстве представленных на вторичке экземпляров установлен контрактный малообъёмный мотор традиционной конструкции (другой физически не влезет под капот), с которым ездовые характеристики даже близко не могут приблизиться к паспортным. Если и покупать такую машину, то либо для коллекции, либо в качестве конструктора, в котором можно ковыряться в свободное от работы время. Благо стоимость таких купешек - всего несколько сотен тысяч рублей (в среднем, от 200 до 700).
Mitsubishi Lancer X
Mitsubishi Lancer Х - ещё один «японец» с неоднозначной репутацией. Модель получила прекрасный агрессивный и запоминающийся дизайн, который никак не подкреплён технически: этот автомобиль посредственен во всём - он отвратительно едет, имеет ужасный салон, незаслуженно дорог в обслуживании и вызывает вопросы с безопасностью. У «Лансера» чрезвычайно жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, посредственная эргономика, откровенно бюджетная отделка и крайне бедное оснащение. Этот автомобиль проигрывает практически всем конкурентам по С-сегменту, имея при этом не самый низкий ценник. К счастью, компания Mitsubishi вовремя осознала провал модели и отказалась от идеи её модернизации. Пожалуй, единственная версия, которую стоит рассматривать для покупки, - Evo X. Но оценить его смогут только продвинутые водители.
Dodge Journey
Dodge Journey представлен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Американский кроссовер оказался на стыке сегментов - кто-то считает его паркетником, кто-то вэном. Автомобиль идеально подходит для семейных вояжей и для таких целей обычно приобретается. У него удобный и богато оснащённый салон с множеством полезных мелочей. И всё бы хорошо, вот только с ездовыми качествами проблем немало - машина нещадно кренится в поворотах, а передние колёса так и норовят уйти в снос. Коробка передач периодически «проваливается» и начинает «тормозить». Вдобавок машина не блещет надёжностью и периодически попадает в число самых затратных по содержанию. Двигатель V6 чрезвычайно прожорлив, а безопасность автомобиля не соответствует современным стандартам. Любой ремонт модели влетит в копеечку.
Cadillac Escalade
Американский Cadillac Escalade выглядит настоящей глыбой на фоне других автомобилей. Он огромен, престижен, дорог, обладает прекрасными внедорожными способностями. Но и недостатков у него множество, притом явно не соответствующих статусу марки. Ужасная управляемость, недоработанная подвеска, ватные тормоза, тесный третий ряд сидений и худшая в классе надёжность - вот лишь часть поводов присмотреться к какой-нибудь другой машине аналогичного уровня. Добавим сюда не слишком качественную сборку. В общем, это скорее недвижимость, чем автомобиль на каждый день. Впрочем, и гниёт «американец» весьма быстро.
Citroen C5
С Citroen C5 всё далеко не так однозначно. Он красив, технологичен, отлично оснащён и качественно собран, легко составит конкуренцию другим представителям D-класса. А в плане комфорта запросто может потягаться и с машинами более высокого сегмента. Как раз здесь и кроется «засада» - на этой модели помимо обычной пружинной применялась гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Она капризна, технически сложна и требует к себе повышенного внимания. Если вы готовы принять этот факт и заботиться о ней, а заодно и капризной электрике со столь же капризными движками (совместной разработки PSA и BMW), эта машина может стать для вас неплохим выбором. Однако новичков и водителей, не желающих время от времени вкладываться в не слишком бюджетный ремонт, мы настоятельно предостерегаем от покупки таких «лайнеров» - он вам не по зубам, хоть и стоит на вторичке очень и очень немного.
Daewoo Nexia
С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом - если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.
Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в Россию в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, российские потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится - при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).
Suzuki Kizashi
Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства - она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине - она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.
Японская модель Honda Crosstour - тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий - ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.
Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos, известный также как ZAZ Chance. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное - автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ - он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет, не гнушающийся провести денёк-другой, давая Chance новый шанс.