Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».
Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...
Чем и как удалить битумные пятна?
Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.
В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.
Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.
Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.
После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
- Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
- Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
- Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
- Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
- Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.
Итоги
В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.У таких позитивных явлений как ремонт или строительство дорог имеется негативная сторона. Она заключается в попадании частичек смолы от нового дорожного покрытия на кузов транспортного средства. Подобные загрязнения проблематично стереть с . Чтобы удалить битум с кузова автомобиля придется использовать надежные и проверенные спецсредства.
Способы удаления битума с кузова машины.Каким образом смолянистые частицы оседают на авто
Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс. На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины. Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.
Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.
Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:
- бамперы;
- нижняя часть дверей;
- пороги.
Варианты предотвращения битумных загрязнений
Придерживаясь определённых правил, удаётся минимизировать негативные факторы или полностью их избежать. Способы актуальны для машин любого типа и доступны водителям с любым стажем:
- медленная езда;
- выдерживание дистанции;
- применение ;
- предварительная установка брызговиков.
Предпочтительный скоростной режим на недавно отремонтированном дорожном покрытии не должен превышать 30-50 км/ч. Чем выше температура окружающего воздуха, тем ниже должна быть скорость. Водитель должен выдерживать достаточное расстояние до едущего впереди авто. Не стоит приближаться к грузовикам, так как от большого диаметра их колёс капли могут прилетать даже на лобовое стекло. Сберечь машину также помогают заранее установленные брызговики. Они не позволят разлетаться любым типам грязи. Блокированию взаимодействия агрессивного состава смол способствуют предварительно нанесённые различные . К ним относятся, например, твёрдополимерные составы или слой жидкого стекла. Для очистки последнего от битумных точек хватает обычной фиброткани.
Сколько времени можно ездить с загрязнениями
Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума без остатка следов.
Способы удаления битума
Чтобы удалить битум и не навредить ЛКП, многие водители отправляются на станции техобслуживания, где наверняка знают, чем его отмыть от автомобиля. Однако за услуги придётся отдать около 3 тыс. руб. При этом можно самостоятельно оттереть следы, купив заранее спецсредство стоимостью 200-600 руб. Ждать машину с чистки придётся несколько часов, включая ожидание в очереди. Если следы появились недавно и не успели глубоко въесться в краску, то стоит провести операцию своими руками в гаражных условиях. Удастся сэкономить и средства, и время. Большинство эффективных спецсредств предлагаются производителями в аэрозольном виде. Баллончик с распылителем не имеет резкого запаха и прост в использовании. В таком виде представлены универсальные и профессиональные очистители. В основе универсальных средств применяются лучшие поверхностно-активные вещества и спирт. Их безопасно применять даже самостоятельно, а предварительной мойки до очищения поверхности не требуется. Они актуальны при удалении битума с кузова в походных условиях, когда недавно образовались загрязнения.
Лучше использовать более дорогое средство от проверенного бренда, например, Liqui Moly Teerentferner, аэрозоль HI-GEAR или концентрат Greenotex Turbo Force Cleaner, чем более бюджетный вариант как Lesta. В противном случае кузов не будет правильно очищенным, а застарелые остатки продолжат разъедать поверхность. В проблемных случаях понадобятся профессиональные средства, но работать с ними необходимо осторожно, так как большинство растворов концентрированно, огнеопасно и обладает специфическим ароматом. Сложности применения компенсируются максимальной эффективностью. Старые разводы удаляются так же начисто, как новообразовавшиеся.
Альтернативные новинки
Рынок эффективных химических средств пополнен новыми материалами. Одним из них является автоскраб, представляющий собой прорезиненную структуру, изготовленную в виде круга, салфетки или рукавички. С помощью средства удаётся бороться не только с битумом, но и с иными проблемами, включая следы от мошек. Новинкой на авторынке является синтетическая глина. Структура вещества является вязкой фактурой, напоминающей детский пластилин. Состав проникает в битум, вступает в химическую реакцию и удаляет нарос вместе с сторонними налипшими включениями (пыль, грязь, песок и пр.). Воздействие состава не оказывает влияния на ЛКП.
Применение народных методов очистки кузова
Прежде чем смывать битумные пятна дорогостоящими средствами, можно воспользоваться народными методами, проверенными бывалыми автомобилистами. Их часто применяют для смывания дорожных загрязнений с недорогих машин. Популярными веществами, помогающими смыть битум, являются:
- уайт-спирит;
- растворители (647, 646 и др.);
- керосин (дизтопливо, бензин);
- ацетоносодержащие средства.
Уайт-спирит относится к относительно безопасным веществам для бытового применения. Его выпускают в процессе дистилляции нефти. Мыть им стоит осторожно, чтобы не повредить краску. В отличие от обычных растворителей, помогающих лишь на свежих загрязнениях, он способен оттирать слега подсохшие пятна. Благодаря доступности бензина, керосина и солярки, средства широко применяются для стирания налета. Удаётся избавиться даже от застарелых загрязнений. Работать рекомендуем в защитных перчатках и с лепестком. Операция проводится в несколько этапов так, чтобы не повредить лак на авто. При отсутствии иных средств можно воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей или крепким спиртным напитком. Такие составы справляются лишь со свежими загрязнениями.
Вывод
Наиболее эффективным оказывается вариант смывания свежего слоя битума с кузова. Для недорогих авто подойдёт применение подручных средств, включая бензин или дизтопливо. При очистке дорогого транспорта стоит воспользоваться современными аэрозольными препаратами. Укажите в комментариях, чем пользуетесь при удалении битумных пятен.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
В прохладную или дождливую погоду битум делает дорогу чрезвычайно скользкой, а в жару… В жару битум на дороге таит другой известный всем “сюрприз”. Вынужденный проезд по липкой черной жиже - и на порогах, дверях, бамперах, колесных дисках появляется множество характерных черных росчерков и точек. Поэтому очередной тест мы решили посвятить исследованию средств, созданных для того, чтобы очищать поверхности автомобиля от битумных пятен.
Для этого мы разработали следующую методику. Взяли двери от старого автомобиля и нанесли на них серию одинаковых загрязнений битумом, который дорожно-строительные компании применяют при укладке нового асфальта и так называемых ямочных ремонтах. А чтобы лучше видеть, полностью смыты битумные загрязнения или нет, двери нашли белого цвета. Любой недочет, любое не до конца удаленное битумное пятно или остаточные разводы загрязнителя на этой поверхности видны сразу.
Шкала оценок
Наносим битум. Загрязнения, оставляемые им, мы условно разделили на три группы, исходя из их размера. Незначительные - точки диаметром до 2 мм, средние - черные росчерки длиной до 5 см и значительные - густо смазанные битумом квадраты площадью около 25 кв. см, имитирующие панели машины, которые летящий из-под колес битум залил наиболее сильно. Все загрязнения были сгруппированы для каждого образца так, чтобы при одном нанесении средство воздействовало сразу и на точки, и на длинные росчерки, и на квадрат. При этом каждому образцу, исходя из того, что загрязнения весьма обширны, мы решили предоставить по три попытки.
Ну а трактовка результатов работоспособности очищающих средств будет зависеть от того, с какими загрязнениями оно смогло успешно справиться за три контрольных подхода. Очищающая способность тех средств, которые смогут одолеть самые значительные загрязнения, будет оценена как высокая. Эффективность тех средств, что не смогут одолеть битумные квадраты, но удалят росчерки, получат оценку “средняя”. Наконец, работоспособность тех участников теста, которые смогут снять только небольшие битумные точки, будет признана как низкая.
Очищать испачканные двери мы будем при помощи восьми средств: Expert, Gunk, Hi-Gear, Prestone, Kerry, Liqui Moly, Turtle Wax и “Элтранс”. Перед началом нашего теста внимательно изучаем инструкции, чтобы соблюсти все рекомендации производителей. При тестировании используем только указанные в аннотациях материалы для оттирания битума с поверхности (это тряпки у одних средств и салфетки у других). Также строго выдерживаем и время, которое средство должно воздействовать на загрязнитель. Причем если производитель указывает некоторый временной интервал, то мы берем его максимальное значение, дабы дать средству наибольшие шансы на успех. Этот же максимум (в нашем случае он составляет три минуты) будет и временем воздействия на битум для тех средств, в инструкциях к которым написано расплывчатое “несколько минут” или “некоторое время”.
Итак, какие рабочие свойства смогли продемонстрировать различные средства?
На дистанции
Первый же участник теста - средство Expert - задал весьма высокую планку своим результатом. С первой же попытки набрызганная на дверь желтоватая жидкость, стекая по ней вниз во время двухминутного ожидания, начала растворять и увлекать за собой мелкие и средние загрязнения. Протираем поверхность - от них не осталось и следа. А во время второго воздействия под натиском этого средства сдался и битумный квадрат, частично смытый в первой попытке. Результат отличный, контрольная зона очищена от всех битумных пятен! Отметим лишь не совсем удачную конструкцию ручного пульверизатора. А ведь для того чтобы облить большую загрязненную поверхность, относительно тугой “спусковой крючок” надо будет нажать несколько десятков раз. Весьма утомительное для кисти занятие. Впрочем, этот небольшой эргономический недостаток никак не влияет на высокую работоспособность средства.
А вот Gunk из удалителя битумных пятен, как он именуется на упаковке, мы бы смело переименовали в удалитель битумных точек. Только с этими небольшими загрязнениями и смог справиться данный аэрозольный состав. И потому его очищающая способность признана нами как низкая. Возможно, проблема в том, что состав настолько текуч, что в течение трех минут ожидания практически никакого воздействия на битумные пятна не происходит - все средство после нанесения моментально стекает с грязного участка двери. В итоге за три контрольные попытки мы смогли лишь полностью стереть небольшие точки да частично удалить росчерки. У квадратов же лишь границы слегка размылись. Кстати, отметим и тот факт, что при работе с данным составом в довесок к обязательному использованию перчаток мы бы рекомендовали использовать респиратор - настолько резким и неприятным химическим запахом оно обладает.
Разочаровал нас и Hi-Gear. Контрольные загрязнения это средство обволокло белой пеной, но, когда пришло время оттирать ее вместе с битумом, без проблем были удалены лишь незначительные загрязнения. А на месте длинных росчерков и квадрата все попытки вытереть средство приводили лишь к тому, что серая каша из пены и битума становилась все гуще и гуще. Несколько последующих попыток дали тот же результат - битум под воздействием данного средства крайне неохотно удалялся с белой поверхности, отчего она приобрела грязно-серый оттенок.
Однако, как выяснилось, может быть и хуже. Prestone оказался и вовсе абсолютно неработоспособным средст-вом! Густая белая пена, которая обволокла участок двери с контрольными загрязнениями, за время ожидания благополучно сползла вниз, а все точки, росчерки и уж тем более квадрат остались совершенно нетронутыми! Пробуем оттереть, но битум цепко держится за лакокрасочное покрытие абсолютно без намека на то, что данным средством его можно удалить. Вторая попытка - результат аналогичный. В итоге мы сняли данное средство с теста.
Следующий участок контрольных загрязнений был обработан средством Kerry. За время ожидания пена, сползая вниз, полностью увлекла за собой самые мелкие пятнышки и заметно размыла длинные росчерки и границы квадрата. Оттираем с двери бело-черные разводы - хороший результат! Точек нет, средние загрязнения почти стерты, заметно размыт и квадрат. За два последующих подхода мы смогли удалить и росчерки, но вот квадрат удалялся слишком неохотно. Хотя полагаем, что еще за несколько попыток он бы все-таки оттерся.
Та же участь постигла и Turtle Wax. Он оказался совершенно бессильным против битумных загрязнений. Обработав поверхность, пробуем оттереть пятна, однако результат нулевой. Следующая попытка - и аналогичная картина: пена не наносит битуму совершенно никого вреда. Пришлось снять средство с дистанции.
Зато почти без сопротивления битумные пятна всех калибров сдались натиску аэрозоля Liqui Moly. Как только им были залиты контрольные загрязнения, все они буквально на глазах стали вместе со средством стекать вниз желто-серой массой. И, по сути, вторая попытка понадобилась лишь для того, что окончательно удалить остатки самого большого загрязнения. Протираем сразу после этого тряпкой контрольный участок и видим абсолютно чистую поверхность. Отличный результат!
Восьмой участник нашего теста - “Элтранс” - также показал неплохой результат. Вся жидкость (правда, обладающая резким и неприятным запахом) быстро стекает вниз, унося с собой немалую часть битума. Минутное ожидание. Протираем дверь - мелкие загрязнения смыты полностью, средние - частично, а границы больших заметно смазаны. За вторую и третью попытки длинные битумные росчерки были удалены полностью, однако квадрат так до конца и не был счищен. Признаем эффективность данного средства как среднюю, но очень близкую к высокой.
Подводя итоги теста, мы рекомендуем всем тем автовладельцам, которые после очередной поездки на дачу или по возвращении из отпуска обнаружили на своих машинах битумные пятна, использовать для его удаления аэрозоль Liqui Moly или средство Expert с ручным пульверизатором.
Битум представляет собой смолоподобную черную массу, продукт переработки каменного угля или нефти. Вещество используется в строительстве (в том числе дорожном) для «связки» песка или гравия.
Суть проблемы. Битумные пятна коварны: смыть их водой не получится, а растворители, способные нейтрализовать смолу, заодно снимают слой краски или лака на кузове автомобиля, а также обесцвечивают и истончают тканные материалы.
Методы удаления битума с кузова автомобиля
Мелкие частицы битума «выбиваются» колесами автомобиля, идущего по свежему асфальту, и оставляют на кузове машины черные брызги, особенно заметные на светлой полировке. Лучше всего доверить удаление битумных пятен с автомобиля работнику специализированной мойки, но, если загрязнение незначительное, попробуйте обойтись своими силами.
1. Применяйте специальный очиститель битумных пятен (популярностью пользуются пасты и аэрозоли брендов TurtleWax, ВЭЛВ, DoctorWax, Henkel Teroson, Dinitrol). Действуйте четко по инструкции на упаковке.
Популярные марки очистителей
2. Также практикуется глубокая очистка элементов синтетической глиной или «автоскрабом».
3. На крайний случай можете использовать обычный столовый маргарин. Нанесите маргарин на загрязненную область, оставьте на пару часов, потом уберите остатки размягченного битума и жира чистой ветошью.
Сильные загрязнения лучше удалять в автомастерской
Не пытайтесь самостоятельно оттереть смолу подручными средствами типа бензина или ацетона, а также с помощью абразивов: рискуете испортить лакокрасочное покрытие элемента.
Инструкция по удалению битумных пятен с автомобиля
- Обязательно помойте машину перед процедурой. Во-первых, так будет проще оттирать смолу, во-вторых, налипшая грязь, которая в этом случае играет роль абразива, не поцарапает лак.
- Протестируйте выбранное средство на небольшом участке, чтобы удостовериться, что чистящее вещество не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия.
- Нанесите очиститель мягкой губкой или распылите на загрязненный участок. Дождитесь, пока активные вещества растворят битум.
- Аккуратно уберите остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
- Ополосните очищенный элемент (а лучше - автомобиль полностью) чистой водой, чтобы удалить остатки средства.
- Насухо протрите кузов микрофиброй.
- Чтобы свести к минимуму возможный ущерб, отполируйте кузов и покройте поверхность защитным воском.
После удаления застарелых пятен на покрытии могут остаться желто-коричневые следы. В этом случае вернуть свежий вид пострадавшему элементу поможет только покраска.
Чем убрать битумные пятна с одежды и обуви
1. Свежие загрязнения на любой одежде (даже из деликатных тканей) уберет Vanish или любой другой кислородный пятновыводитель.
2. Чтобы вывести пятно от битума на джинсах, брюках и куртках из плотного хлопка или льна, используйте очищенный бензин, медицинский спирт, уайт-спирит или ацетон. Обработайте пятно от краев к центру тряпочкой или губкой, смоченной в любом из предложенных средств.
Учтите: ацетон или другие ацетоносодержащие растворители способны испортить одежду из деликатных (шелковых, шерстяных), синтетических, а также плохо окрашенных тканей! Приступайте к процедуре только после того, как опробуете средство на незаметном участке материала.
3. Изделия из натуральной кожи (сумку, обувь) почистите тряпочкой, смоченной в любом растительном масле. В ряде случаев вещь «спасет» даже влажная салфетка.
4. Аккуратнее будьте с обувью из замши. Такие вещества как ацетон, уайт-спирит и бензин могут изменить цвет туфель или ботинок (а в этом случае поможет только покраска).
Желтые пятна, оставшиеся после удаления битума, чаще всего отстирываются в машинке-автомате. Температурный режим выбирайте согласно типу ткани.
Не пытайтесь оттереть толстый слой битума за один раз. Повторяйте процедуру, пока не удалите всю смолу с одежды. Чтобы пятно не «расползлось», смочите область вокруг него мыльным раствором. После удаления загрязнений сразу же, не дожидаясь высыхания, постирайте вещи.
- Что ты пристал ко мне, смола?
А.П. Чехов. Ведьма
Каждая капля смолы, наверное, мечтает стать янтарем. Но случится это через миллионы лет, да и то не со всеми. А в автомобильной жизни капли смолы и «брызги» битума, крепко вцепившиеся в , приходится удалять. Водными процедурами тут не отделаться, нужно что-то посерьезнее.
Собранную для испытаний компанию специализированных очистителей стоимостью от 140 до 690 рублей мы озадачили удалением однородного слоя битума. Его предварительно нанесли на тестовую поверхность, поделенную на участки равной площади. Каждое средство применяли строго по инструкции: распыляли с определенного расстояния, выжидали требуемое время, удаляли тряпкой или губкой.
Заявленный объем 500 мл Примерная цена 150 руб. Триггер-спрей. Этот препарат один из самых дешевых в нашей экспертизе. Требуемое время ожидания - 2–3 минуты. Чистит очень хорошо. Запах приемлемый, не убийственный. Рекомендуем. | Заявленный объем 500 мл Примерная цена 170 руб. Триггер-спрей. Время ожидания - 1–3 минуты. Запах стойкий и довольно неприятный, что особенно досаждает на жаре. Чистит неплохо, но не по-чемпионски. | Заявленный объем 475 мл Примерная цена 690 руб. Триггер-спрей. Самое дорогое в выборке средство в пересчете на миллилитр объема. Состав с кремообразной консистенцией больше похож на полироль с растворяющим эффектом. Время воздействия не указано. Чистит хорошо. |
Общие впечатления? В целом положительные, потому что ни один из препаратов не стал откровенно халтурить. Но разница в эффекте, конечно же, есть. В частности, те , которые требуют выдержки до десятка минут (Texon, Grass), за это время просто стекают с обрабатываемой поверхности! На практике это неизбежно обернется увеличенным расходом средства. С другой стороны, чем основательнее очиститель растворит битум, тем легче будет его удалить. Поэтому составы, декларирующие способность мгновенно расправиться с пятном (Kangaroo, Pingo, Liqui Moly), по идее, должны оказаться слабее «задумчивых» - что, собственно, и подтвердилось.
Заявленный объем 500 мл Примерная цена 255 руб. | Заявленный объем 400 мл Примерная цена 330 руб. Аэрозоль. Препарат не нуждается в выдержке, однако удаляет битум не на отлично. Запах средний. Общая оценка - ближе к хорошо. | Заявленный объем 400 мл Примерная цена 475 руб. Аэрозоль. Инструкция требует «недолгого воздействия» на обрабатываемую поверхность. Запах довольно сильный. Мелкие капли битума удаляет неплохо, а вот на больших «задумывается». Оценка - удовлетворительно. |
Отдельный разговор про запах. Конечно, немножко можно и потерпеть. Но если дело происходит в летнюю жару и под навесом, от некоторых препаратов вас точно поведет. Наименее противный запах, на наш взгляд, имеет средство Astrohim.
Кстати, ? Ради интереса мы взяли баллончик WD‑40 и окатили его содержимым смоляные пятнышки на борту подопытной машины. В общем-то, чистит. Но это все-таки аварийный вариант: позволит удалить свежие брызги, когда ничего другого под рукой нет.
Заявленный объем 400 мл Примерная цена 520 руб. Аэрозоль. Инструкция предупреждает об опасности использования на свежих покрытиях. Выдержка не нужна, однако качество очистки среднее, а цена высокая. | Заявленный объем 300 мл Примерная цена 460 руб. Аэрозоль. В нашей выборке это самый дорогой препарат в пересчете на единицу объема. Время выдержки - минута. Запах сильный, качество очистки среднее. | Заявленный объем 520 мл Примерная цена 140 руб. Аэрозоль. Самый дешевый препарат при самом большом объеме флакона. Требует предварительной выдержки в течение 5–10 минут, но после этого работает очень хорошо. Рекомендуем. |
Как обычно, проверенные средства с нашей оценкой перечислены в алфавитном порядке. Из всех препаратов нам больше всего понравились «россияне» - Texon и Astrohim. При самой низкой цене они честно справились с задачей. При этом Texon может похвастаться минимальной стоимостью миллилитра продукции, а Astrohim - нераздражающим запахом.
Всем удачи на дорогах! И да минуют вас брызги битума.