В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.
Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.
Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.
Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.
Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых - начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.
Назначение салонного фильтра
В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.
Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.
В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.
Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.
Виды салонных фильтров
Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.
Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.
Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.
Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:
- простые СФ;
- угольные СФ.
Простые салонные фильтры , также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.
Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.
Варианты расположения в авто
В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.
Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.
На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.
Срок эксплуатации и причины для замены
Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 - 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.
Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.
Косвенными признаками износа являются:
- падение мощности кондиционера и печки;
- запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.
Как заменить салонный фильтр своими руками?
Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.
Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.
Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.
Пошаговая инструкция замены:
- Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
- Изъятие фильтрующего элемента.
- Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
- Установка нового элемента.
- Установка крышки.
Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.
ВАЗ 2114 представляет собой устройство, предназначенное для фильтрации воздуха в салоне транспортного средства. Его работоспособность важна не только для здоровья водителя, но и влияет на безопасность передвижения на авто в целом. В этой статье разберем, как своими руками соорудить очистительное устройство и поменять его в автомобиле ВАЗ 2114.
[ Скрыть ]
Где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114?
Местонахождение очистителя воздуха в салоне инжекторного автомобиля ВАЗ 2114 2004, 2006 и других годов выпуска - в технологическом отсеке между подкапотным пространством и ветровым стеклом машины. Здесь же вы можете увидеть двигатель системы стеклоочистки.
Периодичность замены
Чтобы установленный в автомобиле очиститель воздуха печки от пыли и мусора работал правильно, его надо периодически менять. По официальному регламенту, замена салонного фильтра в ВАЗ 2114 должна выполняться каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо снизить до 7-8 тысяч км пробега.
Отработанный и новый очиститель
Есть несколько признаков, которые говорят о необходимости замены устройства:
- Воздушный поток, выходящий из отопительной системы, стал слишком слабым.
- В салоне автомобиля появился неприятный запах сырости.
- Окна машины регулярно потеют.
Выбор фильтра
Как сделать самому?
Инструкция по изготовлению очистителя в домашних условиях:
- Извлеките из посадочного места старый салонный фильтр ВАЗ 2114.
- Снимите с устройства грязный синтепон. Для быстрого удаления остатков можно использовать канцелярский нож.
- После удаления синтепона у вас останется пластмассовый каркас. Вырежьте новый кусок синтепона из подготовленного материала. Размеры должны соответствовать габаритам стандартного фильтра. Приклейте материал к основанию.
Пользователь Dmitriy Belogrivtsev в своем ролике показал, как самостоятельно изготовить салонный фильтрующий элемент.
Адаптер салонного фильтра
Если очистительное устройство не может выполнить возложенную на него задачу и воздушный поток, поступающий в салон, остается грязным, можно использовать специальный адаптер. Этот компонент представляет собой более усовершенствованный кожух для вентилирующего устройства обдува. Адаптер выполнен в виде разъемного устройства, изготовляется из стали и окрашивается в порошковый цвет.
Основные функции:
- с помощью адаптера автовладелец может установить в своем транспортном средстве более эффективное очистительное устройство;
- увеличивает ресурс использования салонного фильтра в целом;
- очищает воздушный поток, поступающий в салон, и делает его более свежим;
- предотвращает образование отложений из пыли и грязи в салоне автомобиля.
Соорудить такой адаптер можно своими руками из металла, используя чертежи и схемы, которые можно найти в Сети. Если такая задача вам не по силам, то лучше приобрести готовое устройство в магазине.
Как поменять своими руками?
Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.
Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».
Инструменты и материалы
Что надо приготовить:
- новое очистительное устройство;
- отвертку с крестовым наконечником;
- чистые тряпки;
- герметичный клей.
Алгоритм действий
Как снять и поставить новый фильтр:
- Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
- Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
- Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
- Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для отечественной «четырки» составляет в районе 250–400 рублей в среднем.
Салонный фильтр «Renault Logan»: замена, установка и цена
Фильтр салона является одной из тех деталей, без которых современный автомобиль не может сделать. Этот элемент предотвращает загрязнение воздуха в кабине, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень высока, ее часто нужно менять.
И сегодня мы рассмотрим, как заменяется фильтр кабины Reno Logan и что это такое.
История возникновения
Первые салонные фильтры появились в мире в начале 80-х годов прошлого века. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них была использована механическая очистка. Со временем они были заменены двухслойными картриджами. Их основное преимущество заключалось в том, что крупные частицы пыли накапливались в первом слое, а во втором слое были захвачены вещества размером не более 50 мкм. После этого появились угольные фильтры. В их составе было добавлено небольшое количество активированного угля для лучшего поглощения. На сегодняшний день наиболее качественными и эффективными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают угольный фильтр на своих автомобилях (Renault Logan и Dacia Logan, среди прочих). Они намного дешевле и функционально не уступают своим конкурентам.
Признаки замены
Как я могу сказать, нужно ли заменить салон Reno Logan? На самом деле это очень легко сделать. Первым признаком загрязнения фильтра является появление в автомобиле различных постоянных неприятных запахов. Иногда их нельзя разрушать неделями, это симптом необходимости замены. Второй знак. снижение мощности самой системы вентиляции и нагревателя. Например, если вы включили печь на максимум, и из отражателей воздуховода ощущается только едва заметный поток воздуха, система забивается грязью и пылью. Кроме того, основным симптомом может быть постоянное запотевание очков.
И третий знак. это формирование большого слоя пыли в течение короткого периода времени на «торпеде». Из-за этого в машине невозможно дышать, и, кроме того, чувствуется запах плесени. Это может указывать на накопление влаги внутри фильтра салона, который попадал туда во время оттаивания. Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных симптомов, вам необходимо проверить состояние фильтра и, при необходимости, заменить его.
Фильтрующий салон «Renault Logan»: сложность ремонта
В общем, очень легко изменить эту часть самостоятельно, и нет никаких осложнений. Главное. найти именно фильтр, который будет подходящим специально для этой модели автомобиля. Также необходимо избегать необоснованных дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.
замена
Как только вы приобрели фильтр в салоне, «Renault Logan» можно безопасно отремонтировать. Для этого нам нужна одна отвертка. С его помощью мы отвинтим винты, удерживающие крышку. Под последним находится салонный фильтр
«Renault Logan». Доступ к данным samorez не перекрывается, поэтому смело откручивайте их с помощью отвертки и добавьте их в отдельное место. Кстати, на этой модели крышка удерживается не только четырьмя самонарезающими винтами, но и четырьмя дополнительными защелками.
Читайте так же
Оснащаем салонным фильтром Renault Logan
В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как дооборудовать Renault .
Установка фильтра салона в Рено Логан
Купить фильтр
салона с доставкой по Украине вы можете в интернет магазине.
Теперь снимите верхнюю крышку, и перед нашими глазами будет виден салонный фильтр
«Renault Logan». Часто он содержит большое количество пыли, поэтому его необходимо демонтировать очень осторожно, чтобы не загрязнять всю машину.
Заменить или очистить старый?
В принципе, нет никакой разницы между ними, но есть опасности в очищенном фильтре. Дело в том, что под проточной водой вы можете очистить этот фильтр только от накопленной грязи и пыли, но не от бактерий.
Их можно удалить только паровым чистящим средством, и это будет большой проблемой. Поэтому многие автомобилисты рекомендуют немедленно выбрасывать загрязненный фильтр
и устанавливать на нем новый, тем более, что цена на него довольно демократична. Что ж, о стоимости, мы поговорим в конце статьи, но пока давайте вернемся к нашей замене.
Установка нового фильтра
После удаления загрязненного элемента на пластиковом ободе вы найдете достаточно большое скопление пыли. Его следует удалить сухой или влажной тряпкой или с помощью пылесоса. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе все эти осадки попадут в него. А это, в свою очередь, может негативно повлиять на производительность и функциональность двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется снова обработать эту область тканью, смоченной спиртом или куском других тряпок.
Теперь распакуйте новый салонный фильтр и установите его на обычное место. Важно знать, что этот элемент должен «садиться» без искривления. После этого перейдите к сборке. Сначала мы берем крышку, а также очищаем ее от накопленной грязи. Пыль на нем, конечно же, не столько на самом фильтре, сколько на сухую тряпку или влажную салфетку. Затем мы кладем крышку на специальные направляющие и наблюдаем результат. В идеале, все должно быть сильным и безопасным. Если крышка установлена с трудом или не полностью защищена, вы, вероятно, неправильно установили салонный фильтр. В этом случае вам нужно искать места его изгибов. Также бывает, что салонный фильтр «Renault Logan» неисправен. В этом случае мы возвращаем его обратно в магазин.
Все защелки располагаются в исходном положении и фиксируются. Вам не нужно прилагать много усилий, нажимайте, пока не почувствуете, что крышка встала на место. Чаще всего это указывается кратким щелчком. Затем, в обратном процессе удаления заказа, мы устанавливаем самонарезающие винты. Чтобы предотвратить образование ржавчины, лучше всего их обработать перед установкой с помощью WD-40. В этом случае при следующем замене у вас не будет проблем с отвинчиванием этих винтов из пластиковой крышки. Привинтите винты, которые не нужно останавливать, но чтобы они обычно держали крышку. В противном случае это может повредить нить. Краткое фото-инструкция по замене фильтра вы можете увидеть на рисунке ниже.
Читайте так же
Как видите, весь процесс состоит из четырех этапов. Время для полной замены занимает не более 5-10 минут.
Салонный фильтр (Renault Logan): цена и частота замены
Эта часть имеет очень часто загрязненную собственность. Как показывает практика, каждые 15-20 тысяч километров являются следующей установкой салона фильтра. «Renault Logan» не является исключением. Хочу отметить, что чем дороже это будет, тем дольше это будет продолжаться. Однако вы не должны преследовать самые дорогие фильтры. Покупая эти части, лучше следовать правилу «золотой середины». Салонный фильтр «Renault Logan» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Поэтому хороший фильтр можно найти за 550 рублей.
Ну, что касается периодичности замены, 15-20 тысяч. это только приблизительное время. Все зависит от того, где вы управляете автомобилем. Если это сельская местность, где есть только грунтовые дороги, то фильтр (даже самый лучший) может служить вам не более 3 месяцев. Ну, в городе частота замещения увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.
Воздух, поступающий в салон авто по воздуховодам вентилятора, должен содержать необходимый объем кислорода. Это не просто создает комфортную обстановку внутри салона, но и обеспечивает продление сроков эксплуатации важных агрегатов и узлов автомобиля в целом. А потому совершенно напрасно многие автомобилисты считают салонное фильтровальное устройство недостаточно значимым элементом , чтобы уделять ему особое внимание. В этой статье мы расскажем, где находится салонный фильтр, какими фильтрами оснащаются современные машины и, как его поменять в случае необходимости.
В густом потоке автомобилей в сторону любого транспортного средства направляется смесь выхлопных газов от остальных участников движения с воздухом. Дышать такой «гремучей» смесью крайне опасно, поэтому для задержки вредоносных примесей в автомобиль ставится воздушный фильтр салона.
Установка салонного фильтраПростейшие бумажные фильтры стали ставить на машины с 80-го года прошлого столетия. Они были точной копией фильтров, используемых в двигателях, которые предполагают механическую очистку. Спустя некоторое время были представлены особые картриджи, имеющие два слоя очистки. Ключевым преимуществом такого фильтра было то, что первый слой задерживал сравнительно крупный мусор, а частицы, размером меньше 50 микрон, оседали на следующим слое.
Позже для автомобилей были созданы фильтры, оснащенные угольными элементами , которые гораздо лучшего абсорбировали частицы пыли. В наши дни наиболее эффективным и дорогостоящим являются фильтры, которые объединили в себе лучшие качества своих предшественников. А самыми востребованными устройствами остаются фильтры с угольным картриджем, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.
Как работает фильтр
Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:
- самотеком;
- принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.
Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы . Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.
Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.
Установка фильтров наиболее эффективна для людей, которые страдают заболеваниям органов дыхания (астма, аллергия, и пр.), реагирующих на всевозможные запахи, пыль, пыльцу и другие раздражители вдыхаемого воздуха.
Принцип работы фильтра
Виды салонных фильтровальных устройств
Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом , который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.
По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.
Барьерный фильтр
Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе . Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).
Угольное фильтрующее устройство
На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей , содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом. Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр.
Салонный воздушный фильтр
Угольный элемент со специальным покрытием
В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены . В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.
Электретный фильтровальный элемент
Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:
- 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
- свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
- до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.
Фильтр комбинированного типа
Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои . Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.
Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».
Функция салонного фильтра
При установке салонного фильтрующего устройства важно знать, что любой фильтр, вне зависимости от типа и стоимости устройства, это одноразовый элемент, который подлежит обязательной замене по истечении определенного периода времени.
Место размещения и периодичность замены
Место установки фильтрующего элемента
Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга . Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:
- под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
- в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
- непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.
В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.
Место расположения фильтра
При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор , это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.
Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:
- непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
- постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
- передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.
Помимо этого, на регулярность замены оказывает влияние и качество самого устройства. Так добротный фильтрующий элемент от проверенного производителя прослужит 15-30 тыс. км, то поддельное устройство может не отработать и 50% от срока, заявленного в регламенте.
Замена фильтра
То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:
- Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
- В момент включения вентилятора появляется пыль.
- Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
- Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.
Нарушение сроков замены фильтрующего устройства ведет к скоплению грязи, благоприятствующей развитию грибка, плесени и бактерий, которые интенсивно распространяются по системным каналам вентиляции. В таких условиях устройство превращается из очищающего воздух элемента в источник распространения различных заболеваний. Еще нужно понимать, что очистка пылесосом, стирка или мойка не восстанавливают свойства фильтрующих материалов.
Как поменять салонное фильтрующее устройство
На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение , а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.
Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство . После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.
Старый и новый фильтры
Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.
В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.
Меняем фильтр на Toyota
В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.
С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.
Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.
Как поменять фильтр
Меняем фильтр на Chevrolet Cruze
Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:
- С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
- С правого края отстегнуть ограничитель хода.
- Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.
Меняем фильтр на Daewoo
В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.
Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя . Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.
Старый и новый фильтр.
Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.
Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.
Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110
На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.
Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.
На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально , а до 2003 года он располагался вертикально . При этом данные расходники не взаимозаменяемые , поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.
Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:
- Открыть капот.
- Найти защитную решётку со стороны пассажира.
- Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.
Как определить, что фильтр нуждается в замене
Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.
Менять фильтр салона нужно периодически
. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:- Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
- Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
- Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.
Виды фильтров
Угольный фильтр.
Фильтры салона бывают простые и угольные . В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.
Артикулы
Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:
- 21110-8122021-83 . Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
- NF-6001c «Невский фильтр» . Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.
Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110
Для замены фильтра нужно сделать следующее:
- Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.
Отворачиваем дворники ключом на 10.
- Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.
Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.
- Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.
Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.
- После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.
Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.
После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.
Вот он, весь грязный и в пыли.
Особенности «вертикального расположения»
Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.
В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.
Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.
Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.
Установка новой детали
Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!
Новая деталь просто ставится на место старой.
При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага . Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.
Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.
Особенности
Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.
Выводы
Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.