У некоторых моделей автомобилей со временем возникают проблемы с ремнями генераторов. Особенно это касается отечественных автомобилей - ЛАДА Калина и ЛАДА Приора. Хотя нельзя отрицать, что и представители зарубежной автомобильной промышленности тоже иногда грешат подобными неисправностями. В любом случае необходимо знать, как подтянуть ремень генератора, чтобы можно было устранить любые дефекты.
Вообще, контролировать систему генератора и регулярно проверять натяжение ремня следует любому автомобилисту. Для этого в первую очередь следует уметь определять, что с ремнем что-то не так. Только после этого можно приступать к ремонтным работам.
Диагностика неисправности
Если существует подозрения на неполадки с ремнем, следует провести соответствующую диагностику. Для этого понадобится штангенциркуль или даже обычная металлическая линейка.
Проверка происходит следующим образом:
На ремень необходимо надавить с некоторым усилием (порядка 3-4 кг);
Замеряется степень изгиба с помощью линейки.
Вообще, опытный специалист способен даже на глаз определить состояние ремня генератора. Изгиб при нормальном натяжении не будет превышать 1 см. В противном случае можно говорить о том, что он слишком расслаблен. Если вы не имеете большого опыта в измерении, тогда следует все выполнить по схеме и использовать измерительные приборы для получения точного результата.
Как еще проверить натяжение ремня?
Для этого можно воспользоваться динамометром, потянув ремень в сторону. Он должен прогибаться не более чем на 10-15 мм при усилии порядка 10 кгс.
Подготовка к ремонту
Предварительно следует заняться самим генератором, например, почистить контакты регулятора напряжения. Для этих целей можно воспользоваться мягкой тряпочкой, смоченной в бензине. Различные детали генератора лучше продуть сжатым воздухом из насоса или компрессора. Также следует обратить внимание на состояние проводов и креплений самого генератора к двигателю.
Ослабленный ремень приводит к нестабильной работе генератора и всего двигателя в целом. Кстати, чрезмерное натяжение также опасно, так как из-за этого ремень изнашивается гораздо быстрее, поэтому он может просто порваться во время движения. Поэтому важно сразу же устранить проблему.
При ослабленном ремне КПД генератора начинает снижаться, из-за чего возникают перегрузки в электросети. Они в свою очередь приводят к тому, что машина начинает пробуксовывать на шкивах.
Следует подготовить следующие инструменты:
Металлическая полоска.
Торцевой ключ на 17;
Монтировка и прочее;
Для удобства следует поставить автомобиль на смотровую яму. На натяжной планке с помощью торцевого ключа необходимо ослабить гайку, которая крепит ремень генератора. Далее уже снизу из ямы ослабляется крепление генератора к кронштейну. Предварительно стоит снять брызговик двигателя.
После этого монтировкой необходимо отжать генератор от двигателя, чтобы обеспечить нужное натяжение. В таком положение следует затянуть гайку по-новому с достаточным усилием.
Подобным образом происходит непосредственное натяжение ремня генератора. Это самый оптимальный и удобный способ. Хотя некоторые автомобилисты могут действовать по-своему.
Особенности натяжения
Приступая к подобной процедуре, не мешает ознакомиться с рекомендациями, которые дает производитель. Там нередко бывает полезная информация. По крайней мере, следует знать об индивидуальных особенностях своего автомобиля, прежде чем браться за ремонт.
Если требуется натянуть ремень на шкивы коленчатого вала, то в этом поможет узкая металлическая полоска. В любом случае требуется соблюдать все в точности, чтобы не возникало никаких проблем.
Как только работа по натяжению будет сделана, первым делом обязательно нужно проверить работоспособность генераторной установки. Сначала следует проверить цепь генераторной установки при отключенном двигателе. Нужно провернуть ключ, чтобы на щитке загорелась контрольная лампочка. Только после этого уже можно запускать двигатель. Через некоторое время при средних частотах вращения коленвала лампочка должна погаснуть.
В случае возникновения трудностей следует найти информацию о генераторе и о том, как подтягивать ремень для конкретной модели автомобиля, потому что некоторые технические особенности могут меняться. Но в целом данная процедура не вызывает особых сложностей и выполняется по стандартной схеме. Практически любой автомобилист в состоянии самостоятельно провести диагностику состояния и при необходимости подтянуть ремень, чтобы не возникало никаких проблем. Если следовать простым инструкциям, то легко можно проследить за состоянием своего автомобиля и содержать его в исправном состоянии в течение длительного времени без особых затрат.
У некоторых моделей автомобилей со временем возникают проблемы с ремнями генераторов, поэтому необходимо знать, как подтянуть ремень генератора, чтобы можно было устранить любые дефекты. Об этом читайте нашу статью...
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом о подтяжке ремня генератора:
Знать определенные простейшие истины ремонта и обслуживания автомобиля сегодня должен каждый владелец транспортного средства, ведь поломка может произойти неожиданно, посреди пустынной трассы. Нужно уметь исправить ситуацию и произвести быстрый ремонт для продолжения поездки. Если речь идет о разрыве или послаблении ремня генератора, то нужно не просто иметь знания о том, как правильно сделать замену или как натянуть ремень генератора. Нужно еще и сам ремень запасной приобрести и положить в багажник для пущей уверенности в надежности своего авто.
Вообще в багажнике автомобилиста должны находиться все расходные материалы, замена которых может потребоваться срочно. Это ремень ГРМ и ремень генератора, топливный фильтр, чистое масло для доливки в случае уменьшения уровня, тормозная жидкость, антифриз и так далее. Но ремень генератора мало просто иметь в багажнике. Нужно уметь его поставить.
Когда необходима замена ремня генератора на авто?
Если вы используете качественные комплектующие, которые рекомендованы производителем, то менять ремень генератора стоит один раз на 60 тысяч километров. Лучше иногда посматривать на ремень, а замену производить при наличии микротрещин. Также замена этого узла может потребоваться, если из-под капота слышны специфические звуки вроде свиста или проскальзывания ремня на шкивах. Но в таком случае можно не сразу менять, а просто больше натянуть ремень.
Неприятные звуки возникают часто из-за того, что ремень плохо натянут. Он мог немного растянуться или крепление послабилось, что вызвало возможность проскальзывания. Если же ремень служит достаточно долго и начал показывать определенные неполадки, лучше выполнить замену этой детали. Выполняется процесс замены со следующими этапами:
- подбор нужного материала в автомобильном магазине с учетом рекомендация производителя;
- снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
- проверка работоспособности шкивов и валов механизма;
- установка нового ремня и его правильная натяжка с соблюдением требований;
- проверка работоспособности оборудования.
Если натяжка ремня будет выполнена недостаточно сильная, шкив ведущего вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать электричество. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре вам снова придется менять ремень, если вы не обеспечите его нормальную натяжку.
Если же при установке вы перестарались с натяжкой, тогда готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильной натяжке из строя выходят подшипники генератора, что часто приводит к необходимости полноценной замены данного узла. Так что важно соблюдать правильную и полноценную натяжку ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего данного механизма.
Процесс выполнения натяжки ремня генератора
Выполнять процесс замены ремня генератора смело можно самостоятельно. Для этого в разных автомобилях присутствуют различные варианты выполнения процедуры. Наиболее простой и распространенный в старых авто способ регулировки - использование планки с прорезью для верхнего крепления самого генератора. Такой способ позволяет без проблем отрегулировать натяжку ремня, не прибегая к помощи других людей.
Также существует система регулирования генератора болтом. Для этого нужно открутить фиксирующие болты, затем с помощью регулировочного механизма достичь нужной степени натяжения ремня и снова зажать фиксирующие элементы. Давайте подробнее рассмотрим натяжку ремня генератора с помощью планки с прорезью:
- отпустите гайку, которая держит генератор в определенном положении;
- переведите устройство в максимально высокое положение для удобного снятия старого ремня;
- наденьте новый ремень и начните натягивать его с помощью отвода генератора вниз;
- немного зажмите гайку, когда ремень будет достаточно сильно натянут;
- с помощью небольшого рычага (отвертки или монтировки) произведите достаточную натяжку ремня;
- полностью закрутите гайку крепления генератора;
- заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, затем проверьте натяжку ремня;
- также проверить состояние ремня стоит после нескольких километров поездки.
Такая замена ремня генератора не станет для вас проблемой, ведь она не требует слишком много времени и каких-либо специализированных умений. Если в вашем авто используется другая система крепления и регулировки генератора, стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации. В ней должны быть рекомендации по поводу регулировки ремня генератора.
Нужно соблюдать спокойствие и размеренность при выполнении данной работы, ведь любая неточность может принести значительные проблемы и неполадки в будущем. Помните, что неправильное натяжение ремня станет настоящей проблемой для вашего автомобиля. Потому будьте внимательны и не позвольте столь досадной неполадке испортить агрегаты вашего автомобиля.
Можно посмотреть на смену ремня генератора на видео, чтобы четко понимать последовательность действий:
Подводим итоги
Чтобы избежать любых проблем в эксплуатации генератора, необходимо правильно настроить работу ремня и прочих узлов. В таком случае вы сможете получить хорошую работу электрической системы автомобиля, избежать чрезмерной натяжки или недостаточной силы натяжения ремня и гарантировать его качественную и длительную работу. В ином случае вам придется смириться с необходимостью постоянного ремонта и регулярного исправления проблем с натяжкой ремня генератора.
Если процедура оказалась достаточно сложной, лучше обратиться к профессионалам - услуга натяжки ремня генератора не будет стоить слишком дорого. Возможно, в вашем автомобиле присутствует специфическая конструкция для регулировки ремня. И в таком случае лучше также доверить работу специалистам. Приходилось ли вам самостоятельно регулировать натяжку ремня генератора или устанавливать ремень в экстренных условиях?
Современные автомобили – это сложный комплекс разнообразных деталей и механизмов, поэтому поддерживать надлежащее состояние составных элементов бывает проблематично. Но хуже всего, когда в самый ответственный момент автомобиль неожиданно выходит из строя.
Поэтому перед очередным выездом необходимо проводить тщательный технический осмотр важных систем. Наиболее привычной является проверка состояния и уровня моторного масла, давление в шинах, уровень охлаждающей жидкости. Также не стоит забывать проверять ремень генератора, а именно степень его натяжения.
Генератор должен исправно работать и выдавать требуемое напряжение для нормального функционирования электросистем автомобиля. Производительность зависит от скорости вращения шкива, поэтому исправность ременного привода очень важна. Простого наличия ремня не будет достаточно для нормальной работы генератора, он обязан иметь натяжение определенного уровня. Только в этом случае можно действительно не беспокоиться об энергообеспечении автомобиля.
Чтобы проверить натяжение ремня генератора, нужно надавить на него пальцем
Ремень осуществляет передачу вращательного движения с коленвала на генератор. Его производят из очень прочной эластичной армированной резины. Он соединяет два (и более) шкива, скорость вращения которых составляет несколько тысяч оборотов за одну минуту. В таких условиях важно чтобы ремень максимально плотно прилегал к соответствующей канавке шкива. Это позволит не допустить возможное проскальзывание. Слабое натяжение ремня генератора зачастую сопровождается характерным свистом из моторного отсека. Натяжения ремня может быть:
- недостаточным;
- чрезмерным;
- оптимальным.
Когда ремень слабо натянут, он может проскальзывать, а это уменьшает эффективность работы генератора. Также проскальзывание ремня становится причиной его преждевременного износа. Сильно натянутый ремень способствует выходу из строя подшипников генератора.
Правильность регулировки натяжения можно проверить, надавив на середину ремня между двумя шкивами.
Как натянуть ремень генератора
Генератор крепится на двигателе таким образом, что он может вращаться в некотором диапазоне относительно оси крепящего болта. Положение генератора фиксируется дугообразной планкой со специальной прорезью и гайкой. Оптимальная натяжка ремня генератора выполняется при соблюдении следующей последовательности действий:
- Для начала необходимо открутить гайку, которая находится на планке.
- Используя монтажную лопатку или другой подходящий инструмент, требуется отжать генератор.
- Дальше затягиваем обратно гайку на планке.
- Теперь можно проверить натяжение ремня и если необходимо заново повторить весь процесс.
Как подтянуть ремень генератора при помощи регулировочного болта
Самым простым способом считается натяжение ремня с помощью регулировочного болта
Наиболее прогрессивным, удобным и практичным методом является болтовое регулирование уровня натяжения. Для качественного выполнения подобной процедуры необходимо придерживаться следующего алгоритма:
- Затяжку гаек нижнего и верхнего уровня крепления генератора требуется ослабить.
- Регулировочный болт поворачивается строго по часовой стрелке. Затем нужно отвести генератор от основного блока, одновременно контролируя степень натяжки ременного механизма.
- В конце гайки крепления генератора необходимо качественно затянуть.
Вне зависимости от выбранной системы регулировки, после выполнения всей процедуры, используя специальный ключ, следует осуществить 2-3 оборота вала, а потом снова проверить натяжку. Также измерение нужно будет провести после недлительной поездки.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Те, из вас, кто действительно бережно относится к своему автомобилю, старается неустанно следить за его техническим состоянием.
Учитывая, что современное авто представляет собой достаточно сложный комплекс всевозможных механизмов и деталей, держать под контролем все его элементы не так уж и просто, но доводить машину до поломки всё же не хочется.
Именно по этой причине перед каждым выездом выполняется особый ритуал – технический осмотр самых важных узлов. Привычными стали проверка уровня и состояния масла в картере двигателя, определение состояния охлаждающей жидкости, диагностика деталей ходовой части.
Не следует пренебрегать проверкой ещё одного параметра – это натяжение .
Генератор всегда должен быть исправен и вырабатывать достаточное количество тока для обеспечения электросистемы автомобиля. Однако, далеко не всегда эффективность работы зависит от его технического состояния.
Учитывая то, что работа генератора зависима от вращения коленчатого вала, ременной привод также должен быть исправным. Самого факта наличия ремня генератора недостаточно для обеспечения работоспособности электросистемы. Ремень генератора должен быть натянут до необходимого уровня. Только в таком состоянии можно быть спокойным за энергообеспечение.
Насколько важна регулировка ремня генератора
Единственным способом передачи вращательного движения коленчатого вала на вал генератора является ременная передача. Изготовленный из специальной армированной эластичной резины ремень соединяет между собой два шкива, которые вращаются со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту.
При такой скорости ремень должен очень плотно прилегать к канавке шкива для того, чтобы не допускать проскальзывания. Недостаточное натяжение ремня генератора может отзываться из моторного отсека характерным свистом.
В вопросе степени натяжения может быть три варианта, но приемлемым может быть лишь последний:
- недостаточное натяжение;
- чрезмерное натяжение;
- нормальное натяжение.
В первом случае, когда ремень ослаблен, шкив коленчатого вала выполняет большое количество холостых оборотов, генератор работает неэффективно. Кроме этого проскальзывание шкива приводит к нагреву ремня и его повреждению.
Чрезмерно натянутый ремень приводит к другому негативному результату – преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Для проверки правильности регулировки натяжения ремня генератора, необходимо надавить на его средину между двумя шкивами. Для каждой марки автомобиля установлен свой предел допустимого отклонения ремня от естественного положения.
Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки
Часть автомобилей, особенно это касается ВАЗовской классики, имеет очень простой механизм регулировки ремня генератора. Сам генератор крепится к картеру двигателя с помощью длинного болта, который позволяет перемещать его вверх-вниз.
В верхней части имеется дугообразная планка с прорезью и гайкой, фиксирующей положение генератора. Для того, чтобы было установлено необходимое натяжение ремня генератора следует выполнить такие действия:
- открутить гайку на планке;
- с помощью монтажной лопатки или другого длинного инструмента отжать генератор от двигателя;
- затянуть гайку на планке;
- проверить натяжение ремня генератора и при необходимости повторить процедуру.
Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом
Более прогрессивным и удобным в обслуживании является болтовое регулирование натяжки генераторного ремня. Для того, чтобы выполнить эту процедуру необходимо следовать такому алгоритму действий:
- ослабляем затяжку гаек верхнего и нижнего крепления генератора;
- поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке, отводим генератор от блока, проверяя одновременно степень натяжки ремня;
- затягиваем гайки крепления генератора.
Независимо от того, с помощью какой системы производится регулировка ремня генератора, после проведения процедуры следует с помощью ключа выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и проверить натяжку снова. Контрольное измерение необходимо также провести после непродолжительной поездки.
Генераторное устройство представляет собой узел, необходимый для питания всего электрооборудования машины. Его правильная работа зависит от многих факторов, в том числе правильной натяжки . Натянуть ремень генератора можно тремя способами.
[ Скрыть ]
Как проверить натяжение?
Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.
Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.
На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса. В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг. Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.
Инструкция по натяжке ремня
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Схема натяжения ремня генератора
Схема натяжения ремешкаС помощью регулировочной планки
Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта. Этот элемент обеспечивает возможность перемещения устройства в разные стороны. Сверху располагается специальная планка, выполненная в виде дуги. На ней имеется прорезь, а также гайка, которая фиксирует расположение агрегата отностительно двигателя.
Для выполнения натяжки приводного ремешка делается следующее:
- Гаечным ключом гайка выкручивается на планке.
- Используя монтажную лопатку, монтировку либо другой похожий инструмент, генераторная установка отодвигается от мотора.
- Гайка затягивается на планке.
- Производится диагностика натяжки ремешка устройства. Если требуется, процедура натяжения повторяется.
С помощью регулировочного болта
Болтовое регулирование положения приводного ремешка считается более удобным в обслуживании и модифицированным.
Процедура регулировки выполняется так:
- Производится ослабление затяжки гаек. Они располагаются сверху и снизу от генераторной установки, на креплениях.
- Посредством поворота регулировочного винта по часовой стрелке агрегат отодвигается от блока. При выполнении этой задачи надо одновременно произвести диагностику степени натяжения изделия.
- Когда достигнут необходимый результат, гайки затягиваются обратно.
Канал Dromtest рассказал о регулировке силы натяжки приводного ремешка с помощью болта на примере модели Хонда Цивик 7.
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
- Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
- На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
- Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
- С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика. При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
- Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Канал Всего понемногу представил подробную инструкцию о натяжке приводного ремешка в машине Лада Приора.
Последствия неправильной натяжки
Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ. Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает. В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.
Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая. Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим. Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.
При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик. Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса. Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.
Замена изношенного ремня
Краткий алгоритм действий при замене изделия:
- Отключается АКБ в машине.
- Владелец авто ослабляет гайки, фиксирующие крепеж.
- Откручивается натяжной винт. При выполнении задачи надо одновременно прижать генераторное устройство к силовому агрегату.
- Изношенное изделие заменяется на новое. Выполняется натяжка установленного ремня.
- Производится фиксация гаек. Выполняется контрольная поездка и проверка правильности натяжения. При необходимости производится регулировка изделия.
Видео «Пример натяжки на ВАЗ 2110»
Канал В гараже представил подробную инструкцию по проведению процесса натяжки приводного ремешка генератора на примере «десятки».