Встречная полоса на широких дорогах – почти как суслик. Ты ее не видишь, но она существует. Неужели действительно можно лишиться прав, если нет «сплошной» – ни двойной, ни одинарной?
– На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?
– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.
– Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?
– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?
Такой диалог совсем не редкость и частенько водитель, особенно молодой и неопытный, «попадает» на хитрого и опытного работника ГИБДД, который быстренько оформит штраф за нарушение. И это не самый плохой исход ситуации!
Тут ситуация зависит напрямую от ширины дорожного полотна. Если нет разметки по краям дороги — ориентируемся по покрытию, если есть разметка по краям — то измеряем внутри (визуально). Если эта ширина 12 м, то это две полосы в одну и две полосы в другую (мы не видим разметку по центру) — в таком случае будет нарушение — оштрафуют «от души». Если Расстояние меньше 12 метров, то это 2-х или 3-х полосная, тут можно совершить обгон.
Ситуацию разъясняют автоюристы:
Выезд на встречную полосу запрещает не только разметка, но и пункт ПДД 9.2, который говорит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».
Поэтому, если будет иметь место такое нарушение, то это будет не только штраф, но это еще и возможность лишения водительских прав. За выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, грозит штраф в размере в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
Столько же грозит за движение во встречном направлении по односторонней дороге (ч. 3 ст. 12.16) За повторное такое нарушение грозит лишение прав на год. При выезде на полосу, предназначенную для встречного движения для объезда препятствия, - штраф в 1-1,5 тысячи рублей (ч. 3 статьи 12.15). Такую же сумму придется заплатить и при повороте налево или развороте через сплошную.
Во вторых обгон - это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части. Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона. 11.4.
Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?
В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.
Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.
Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
Внимание
Тоесть по пункту 9.1 я должен был визуально определить что на дороеге 4 полосы для движения а затем визуально определить середину за которую я якобы выехал. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23) П. Если на дороге нет разметки Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1.
Дорога без разметки — выезд на встречку
Водитель не обязан определять полосу движения с точностью до метра — это задача ГИБДД. Если нет разметки — я могу ехать посередине дорожного полотна — поскольку это тоже «продольная полоса достаточная для движения в один ряд»… «Душевное спокойствие помогает концентрировать энергию…» 36 ступеней Шаолиня Offline #9 13.01.2009 11:48:28 Helen Kafka бабский клуб Регистрация: 10.01.2009 Сообщений: 69 Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? snk35rus: Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул. Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых.
дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним.
Обвиняют во "встречке" на дороге без разметки.
Offline #19 13.01.2009 12:15:59 Dep Механик Откуда: Вологда Авто: легковой Регистрация: 26.01.2007 Сообщений: 3691 Поблагодарили 168 раз в 119 сообщениях Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? …необходимо установить железобетонные отбойники…, …установить ограждение дороги прозрачное…, …построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций… А теперь прикинь финансовую составляющую. Я даже догадываюсь за счет чьих средст будут увеличивать бюджетную статью расходов на эти дела. Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Есть порядок прохождения документов.
Определение выезда на встречную полосу по пдд и другим статьям закона
Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине - это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились. Итак отметим - выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.
Важно
Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия Ряд - Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию. Прямые запреты выезда на встречную полосу Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу. Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет.
От этого зависит мера ответственности. Нарушение правил обгона Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»: «Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Во первых обгон - это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона - это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.
Если на дороге нет разметки
Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
- Регулируемые перекрестки;
- Пешеходные переходы;
- Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
- Мосты, эстакады, тоннели;
- На участках с ограниченной видимостью.
- П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
- Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Важно! Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон - опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение - движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств.
Оштрафуют ли за езду по встречной полосе, если на дороге нет разметки?
Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод - при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено. 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п.
Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорога может быть хоть 70 метров шириной. Если у нее тротуары по 10 метров шириной, да еще обочины по 20 метров снегом засыпаны, то на проезжую часть остается 70-(2х10+2х20)=10 метров.
Эти 10 метров делятся водителем ПОПОЛАМ. Если допустить, что у меня верная информация про «3 метра — минимальная ширина полосы», то получается, что свою сторону (5 м шириной) водитель может считать одной полосой движения. 2 полосы уже требуют 6 метров, чего не хватает для движения автомобилей в попутном направлении борт к борту. Если ширина проезжей части 12 или 15 метров, что число полос — по 2 в каждом направлении.
По данной теме.
Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.
Полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств. Дорога (красная стрелка на рисунке) может состоять из следующих элементов:
- проезжая часть (зеленая стрелка), состоящая из полос движения (синяя стрелка);
- трамвайные пути;
- обочины (оранжевая стрелка);
- тротуары;
- разделительные полосы (черная стрелка).
Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.
Надо понимать следующий важный момент. Если дорога имеет разделительную полосу (определение смотри ниже), то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.
Разделительная полоса . Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств. При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев. Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.
Пример разделительных полос:
У новичков может возникнуть законный вопрос - как отличить разделительную полосу, обозначенную разметкой 1.2.1 от сплошной двойной линии разметки 1.3. Ведь и в том, и в другом случае на дороге изображены две сплошные линии, расположенные рядом друг с другом. Все очень просто. Во-первых линии разметки 1.2.1 толще, чем у разметки 1.3. Во-вторых линии разметки 1.3 располагаются рядом друг с другом, в то время, как линии разметки 1.2.1 расположены на некотором расстоянии друг от друга (сравните рисунки выше).
. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд. По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.
Пример дороги с двумя полосами движения:
Тротуар . Элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.
Обочина . Элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .
Обочина используется для движения пешеходов, остановки и стоянки ТС. Обочина не может использоваться для постоянного движения ТС.
Участок проезжей части, трамвайных путей, который обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или горизонтальной разметкой 1.14.1, 1.14.2 . Пешеходный переход предназначен для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 - слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе. На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть - пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован ни знаками, ни разметкой, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прилегающая территория . Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и проч. Прилегающая территория автоматически всегда считается второстепенной дорогой. Поэтому, выезжая с прилегающей территории, водитель должен уступать дорогу всем участникам дорожного движения, находящихся на дороге, даже, если при этом не установлено никаких знаков. При этом, выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.
Железнодорожный переезд . Пересечение дороги с ж.д. путями на одном уровне. Ж.д. переезд является участком дороги, который предназначен для проезда ТС через рельсовое полотно ж.д. дороги.
Дорога,обозначенная знаком 5.1 , на которой имеются проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или дорожным ограждением. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, ж.д. или трамвайными путями, велосипедными дорожками.
Населенный пункт . Застроенная территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.23.1-5.26.
Препятствие . Неподвижный объект, находящийся на полосе движения, который не позволяет продолжать беспрепятственное движение по полосе. К препятствию можно отнести неисправное или поврежденное ТС, дефект проезжей части, посторонние предметы и проч.). Препятствиями не являются затор или ТС, которое остановилось на полосе движения в соответствии с ПДД.
Парковка . Специально обозначенное (обустроенное и оборудованное при необходимости) место, являющееся частью дороги или примыкающее к проезжей части (тротуару), обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных (подмостовых) пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений, сооружений, предназначенное для стоянки ТС.
На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.
Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.
Направление движения по полосам, что говорится в ПДД? Смотрите видео:
Они представлены ниже:
- Число полос, предназначенных для езды в одном направлении;
- К какому классу относится используемое дорожное покрытие. Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте;
- Двустороннее или одностороннее движение установлено на дороге.
Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость.
Как определить число полос, если разметка недоступна
Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя. В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.
Алгоритм определения полос
- Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;
- Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
- Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.
Как определить, сколько полос на дороге. Фото: ds03.infourok.ru
Основное правило — если на дороге имеется центральная , разделяющая трассу пополам, то её запрещено пересекать, так как это затруднит движение на встречной полосе и подвергнет всех участников движения опасности. Маневры также запрещены.
Минимальная сумма составляет пятьсот рублей. В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы.
Если водителем был совершен поворот или на полосе , которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.
Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством , то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.
Противоречия знака и разметки
Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки.
Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф? Советы автоинструктора в этом видео:
- Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
- при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
- Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.
Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера.
Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать описанные правила. В противном случае это может повлечь возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Заключение
Официальная статистика демонстрирует динамику дорожно-транспортных происшествий.
Большинство случаев связано со следующими обстоятельствами:
- Неудачная попытка обгона из-за несвоевременного выезда на встречную полосу или пересечения установленной разметки;
- Отсутствие очередности пари пересечении перекрестков. На кольцевых и нерегулируемых конструкциях также накапливается множество ДТП;
- Неудачное перемещение в загруженном потоке транспортных средств.
Каждому водителю, передвигающемуся по дорожному полотну, необходимо учитывать порядок движения по полосам.
Он имеет важное значение при пересечении различных транспортных развязок и перекрестков, а также осуществления маневров всех уровней сложности.
Встречная полоса на широких дорогах – почти как суслик. Ты ее не видишь, но она существует. Неужели действительно можно лишиться прав, если нет «сплошной» – ни двойной, ни одинарной?
Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь.
Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге.
Ваш диалог:
– На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?
– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.
– Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?
– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?
– Позвольте, но выехать на встречную можно только пересекая разметку, если нет разделения – значит, нет и встречной полосы!
– Разделение есть! И почему-то все, кроме вас, его видят. Да дело и не в разделении.
–
И какой там штраф мне светит?
– Да не штраф вам светит, а лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15).
И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.
А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?
На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Таким образом, получается, что независимо от наличия разметки не инспектор, а в первую очередь именно водитель должен самостоятельно определить границу между полосами движения.
Если нет разделительной линии при двух полосах движения, то определять границу со встречной вы должны, но выезжать на «встречку» для обгона (или объезд препятствия) вы имеете право. А вот если нет разделительной при четырех полосах и более, то тогда вы обязаны не только определить середину дороги, но и четко ее придерживаться. На дороге с тремя полосами средняя полоса предназначена только для обгона или поворота (разворота).
В завершение, поподробнее поговорим о развороте. Важно не путать выезд навстречу движению с другими выездами на полосу встречного движения, не связанными с движением навстречу потоку как таковым, то есть, с поворотом налево и разворотом.
Если вы развернулись и в результате пересекли сплошную, то вам не грозит лишение прав или штраф 5000 рублей. За такое деяние вы понесете уже наказание по другой статье, а именно ч. 2 ст. 12.16 КоАП (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), и штраф будет в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. А если разметки нет, то разворачиваться можно на дорогах любой ширины – главное, чтобы вы в обратном направлении начинали движение справа от центра проезжей части.