В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.
Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч: 2 = 30 м).
Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.
Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.
На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды.
А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?
Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу.
В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.
Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м: 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.
Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации?
При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов.
При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать.
А если увеличивать некуда?
Тогда водитель должен следовать правилу: "Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость". Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода. Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход - пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость.
- Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
- При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
- При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.
Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
Ответ. Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Ответ. При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
1. | 1 секунду. | |
2. | 2 секунды. | |
3. | 3 секунды. |
Ответ. Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).
В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
1. | Не смещается. | |
2. | Смещается от центра поворота. | |
3. | Смещается к центру поворота. |
Ответ. При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.
При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?
Ответ. Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
Ответ. При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.
Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,
а именно в пункте 9.10:
Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10.
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.
И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!
На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.
Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.
Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.
И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:
Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!
Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).
Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.
Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».
Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.
Теперь, что касается безопасной дистанции.
Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя .
Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).
Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 – 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.
И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!
И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!
То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,
которое автомобиль проезжает за 2 секунды.
А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:
а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;
б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.
То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.
Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.
Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).
Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.
Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч? 1. Примерно 15 м. 2. Примерно 25 м. 3. Примерно 35 м. |
Нередко причиной аварий на дорогах является халатность водителей по отношению к дистанции на дороге. Не учитывая этот важный фактор, они подвергают опасности и себя, и своих пассажиров, и других участников движения. Об этом факторе необходимо знать очень много, ведь дистанция между автомобилями может либо уменьшаться, либо увеличиваться в зависимости от типа дорожного покрытия, его влажности или наличия ледяного слоя, типа дороги (городская или загородное шоссе). Учитывать также нужно длину тормозного пути, состояние автомобильных покрышек и тормозной системы автомобиля. Но, к сожалению, в ПДД подробные указания касательно соблюдения дистанции на дороге отсутствуют. Так что, будем использовать многолетний опыт водителей и учиться этой премудрости самостоятельно.
1. Популярная методика, которая поможет научиться соблюдать дистанцию на дороге.
Первый документ, на который необходимо опираться при соблюдении дистанции на дороге, это ПДД. Однако в этих Правилах нет практически ничего о соблюдении дистанции. Все указания сводятся к тому, что дистанция должна быть безопасной и не допускать возможности столкновения автомобилей. Но вот как «на глаз» определить безопасную дистанцию – это уже приходится додумывать самому.
Единственным руководством Правил дорожного движения, которое относится именно к соблюдению безопасной дистанции, является знак №3.16. Именно он указывает на то, какое расстояние необходимо соблюдать между автомобилями на конкретном участке дороги, перед которым он, собственно, и устанавливается. Увидеть такой знак можно на тех участках трассы, на которых имеется много резких поворотов или же дорог, на которых разрешается разгоняться до высоких скоростей. Поскольку на таких дорогах существует очень высокая вероятность столкновения автомобилей, специально для них и были придуманы подобные знаки.
Что же касается того, какое именно расстояние вынуждает соблюдать знак, то оно указывается непосредственно на самом знаке. Обычно на таком знаке изображена цифра 70, что указывает на необходимость придерживаться дистанции в 70 метров. Стоит не забывать о существовании знаков, которые запрещают уменьшать дистанцию не только к впереди едущим автомобилям, но и к тем транспортным средствам, которые движутся сбоку.
Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге: популярная методика
Как показывает практика, чтобы водитель успел отреагировать на торможение или смену траектории движения впереди движущегося автомобиля, ему необходимо как минимум 2 секунды. Исходя из этого, безопасным расстоянием считается то, которое может преодолеть за 2 секунды автомобиль при торможении. Естественно, данный показатель для каждого автомобиля будет отличаться. Более того, он будет меняться в зависимости от:
- погодных условий и видимости на дороге;
Состояния дорожного покрытия;
Изношенности шин;
Состояния автомобиля;
Психологических особенностей водителя.
Именно по этой причине ни в одном учебнике и правила дорожного движение не указывается конкретная цифра дистанции между автомобилями. Определить ее можно следующим образом:
1. При езде по дороге определите для себя какой-нибудь неподвижный предмет. Его роль вполне может выполнить обычный дорожный столб.
2. Пристройтесь за едущим впереди автомобилем.
3. Посчитайте, сколько секунд пройдет с того времени как около столба проедет сначала едущий впереди автомобиль, а потом вы. (в качестве считалки, которая позволит точно определить секунды, можно использовать следующий вариант: 541, 542, 543).
Если полученного по вашим подсчетам времени будет достаточно для реагирования и непосредственного осуществления торможения, можете ехать с той же дистанцией. Если вы понимаете, что не успеете затормозить, понемногу убавьте скорость, чтобы дистанция выросла.
Если все же обратиться к цифрам, то в среднем принято использовать следующую дистанцию: при езде на скорости 60 км/м необходимо придерживаться дистанции примерно 33 метра. Определить ее на глаз немного сложно. Для этого необходимо отмерить эту дистанцию перед стоящим на месте автомобилем, сесть за руль и постараться запомнить получившееся расстояние.
2. Какой должна быть дистанция на дороге в городе?
При движении в очень интенсивном потоке автомобилей достаточно трудно придерживаться оптимальной дистанции или же выполнять какие-то маневры. Именно по этой причине в пробках случаются аварии при участии сразу нескольких десятков автомобилей. При этом основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля. Но при всем этом виновником будет считаться автомобиль, едущий сзади, поскольку именно он не выдержал необходимую дистанцию.
Нередко виновником может быть и водитель едущего впереди автомобиля. Случается это в тех ситуациях, когда он не дает возможности себя обогнать. Для того чтобы ни вы, ни едущие за вами автотранспортные средства не стали участниками ДТП, при езде по городу необходимо придерживаться следующих рекомендаций касательно соблюдения дистанции:
1. Если вы являетесь водителем лидирующего в транспортном потоке автомобиля, обязательно определите, какое транспортное средство движется за вами. Если вы за рулем грузового авто, а за вами движется легковая машина, согласно правилам дорожного движения (писаным и неписаным) вы должны предоставить ей наиболее оптимальные условия для осуществления обгона. Когда вы выедете на участок дороги, удобный для обгона, вы должны снизить скорость, благодаря чему не будет задержки в движении всех остальных автомобилей.
2. Если вы движетесь впереди транспортного потока, постарайтесь не осуществлять резких торможений и рывков вперед. Ваша езда должна быть максимально равномерной.
3. Если же вы двигаетесь сзади, то основное ваше внимание должно быть приковано именно к впереди едущему автомобилю. Вы должны буквально предвидеть все его маневры и максимально быстро реагировать на них, что спасет вас от столкновения. Немного сократить дистанцию можно только в том случае, если вы имеете хороший обзор дороги перед лидирующим автомобилем.
4. Вы обязательно должны притормозить в следующих ситуациях: когда лидирующий автомобиль тоже снижает скорость; когда он выполняет маневры влево/вправо, о чем предупреждают включенные повороты; когда он объезжает препятствия.
5. Старайтесь спокойно реагировать на маневры других водителей, которые пытаются вклиниться между вами и едущим впереди автомобилем, когда вы специально увеличили дистанцию.
6. Если вы двигаетесь за грузовым автомобилем или автобусом, то старайтесь как можно более уважительно относиться к его водителю. Учитывайте тот факт, что сидящий за рулем дальнобойщик может находиться в пути несколько суток подряд, поэтому снижать скорость и пропускать вас вперед ему совершенно не хочется. То же самое касается и водителей автобуса, который обязан прибыть в место назначения согласно расписанию. Так что, пытаясь обогнать такое транспортное средство, ведите себя максимально осторожно.
3. Езда по загородному шоссе: нужно ли вообще думать о дистанции?
Конечно же, нужно, хотя об этом, опять же, ничего не написано в Правилах дорожного движения. Поэтому, если вы и нарушите одну из нижеприведенных нами рекомендаций, никто вас не оштрафует. Однако вас может настигнуть более серьезное наказание – столкновение с другим автомобилем, которое может иметь разную степень серьезности.
Основная причина, по которой все же необходимо думать о дистанции при езде по загородному шоссе, - это привычка многих водителей вдавливать в пол сразу же после попадания на такую дорогу. В целом, такие дороги и созданы для скоростного движения. Но все же стоит учитывать, что на дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, когда впереди едущий автомобиль начнет резко тормозить. Если дистанция между вами будет недостаточной, столкновения будет не избежать. Примером такой ситуации может быть поломка едущего впереди автомобиля, у которого на скорости может отлететь колесо. Думаем, дальнейшее развитие событий вы сможете представить сами.
Правда, еще один важный фактор, который влияет на соблюдение дистанции при езде по загородной трассе, - это ее состояние. К сожалению, наша страна не может похвастаться большим количеством автобанов, поэтому очень часто водителям приходится резко тормозить или маневрировать по причине дорожных неровностей. В целом, для определения необходимой дистанции между автомобилями на загородном шоссе можно использовать методику, которую мы описали еще в первом разделе нашей статьи. Однако в нее необходимо внести некоторые коррективы:
1. Если под колесами вашего автомобиля ровная и совершенно сухая асфальтированная дорога, достаточно будет соблюдать дистанцию в 2 секунды.
2. В аналогичной ситуации, но при движении в вечернее или ночное время это расстояние необходимо увеличить еще на одну секунду.
3. Если же дорогу трудно назвать идеальной, при этом она мокрая и покрыта листьями, даже днем дистанция не должна быть меньше чем 3 секунды.
4. На покрытой снегом дороге дистанцию увеличиваем до 4 секунд.
5. При езде на заснеженной дороге ночью опять же увеличиваем расстояние еще на 1 секунду.
6. Если дорога устлана очень плотным слоем снега, дистанция должна быть не менее 5 секунд.
7. При езде по гололеду минимальное расстояние между автомобилями составляет 6 секунд.
Ну а если вы новичок, то вам следует увеличить указанные дистанции еще хотя бы на 1 секунду. Если же вы не уверены в работоспособности тормозной системы своего автомобиля, дистанция должна быть увеличена еще на 2 секунды.
Следует учитывать и тот факт, что при управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточно хорошей видимости дистанция между автомобилями может значительно искривляться. В связи с этим приходится быть очень бдительным и максимально возможно увеличивать дистанцию. Но при этом вас еще могут ослепить фарами, так что сильно разгоняться точно не стоит. В таких ситуациях рекомендуется сбрасывать скорость до 40 км/ч. Если же вы понимаете, что не совсем различаете движущиеся впереди машины и дорожное полотно, лучше будет совсем остановиться, пока зрение полностью не восстановиться.
И не забывайте, что безопасная дистанция позволяет не только обеспечить целостность переднего и заднего бампера автомобиля, но и вашу собственную жизнь. Но кроме соблюдения дистанции, не забывайте своевременно ремонтировать свой автомобиль, чтобы он мог показывать на дороге хорошую маневренность и не подвел вас в ситуации, когда необходимо резко затормозить.
Подписывайтесь на наши ленты в
Опубликована статистика ДТП за январь - июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС). Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 - ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.
Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД - «Расположение ТС на проезжей части».
Пункт 9.10 - водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 - водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.
Надо знать
Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры - путь остановочный и тормозной. Остановочный - расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной - расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС. В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.
Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:
Время реакции
Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:
- оценить необходимость экстренного торможения;
- выбрать правильный режим торможения;
- начать выполнение торможения.
Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.
Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.
Дорожные условия
Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.
Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30. Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.
Тормозной путь
В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.
- S - тормозной путь в метрах.
- Кт - для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
- V - скорость в начале торможения.
- Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.
В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.
S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем - дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.
Городские условия
По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 - 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке). Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 - 5 метров.
Какое наказание предусмотрено
Не выполнены требования знака 3.16 - штраф в 1500 рублей. Зарегистрировано неправильное расположение ТС на проезжей части (статья 9.10 ПДД). За такое нарушение штраф 1500 (ст. 12.15 КоАП). Произошло столкновение ТС, проезжающих с превышением скоростного режима – дополнительный штраф от 500 до 2500 рублей. За повторные нарушения ПДД предусмотрено лишение водительского удостоверения и увеличение штрафа в 2 раза.