Здравствуйте уважаемые посетители сайта сайт. В данной статье мы расскажем вам о двигателе Мицубиси Лансер 9 . Рассмотрим его строение, особенности конструкции двигателей 1,3 1,6 и 2,0 л.
Особенности конструкции двигателя Лансер 9
.
Автомобили Mitsubishi Lancer оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми ин-жекторными 16-клапанными двигателями ра-бочим объемом 1,3; 1,6 и 2,0 л мод. 4G13, 4G18 (оба двигателя типа SOHC) и 4G63 (тип DOHC) соответственно.
SOHC — Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке (Single OverHead Camshaft).
DOHC — двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft).
Рис. 1. Головка блока цилиндров двигателя SOHC 1,3 и 1,6 л.: 1 — впускной клапан; 2 — седло впускного клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — опорная шайба пружины клапана; 5 — маслосъемный колпачок; 6 — пружина клапана; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь; 9 — гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 10 — ось коромысел впускных клапанов; 11 — коромысло впускного клапана; 12 — распределительный вал; 13 — коромысло выпускного клапана; 14 — ось коромысел выпускных клапанов; 15 — седло выпускного клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — головка блока цилиндров; 18 — прокладка головки блока цилиндров
Все двигатели с рядным вертикальным рас-положением цилиндров, жидкостного ох-лаждения. Детали и узлы показаны на приме-ре двигателя 4G18 (рис. 1 и 3). Двигатель мод. 4G13 имеет полностью аналогичную конструкцию и отличается от мод. 4G18 только рабочим объемом. Основное отличие двигателя 4G63 от двух других — в конструкции головки блока цилиндров (рис. 2), масляного насоса и блока коренных подшипников коленчатого вала. Помимо этого в конструкцию двигателя 4G63 для снижения вибраций введены два уравновешивающих балансирных вала.
Рис. 2. Головка блока цилиндров двигателя DOHC 2,0 л.: 1 — впускной клапан; 2 — седло впускного клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — опорная шайба пружины клапана; 5 — маслосьемный колпачок; 6 — пружина клапана; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь; 9 — передняя крышка подшипника распределительного вала; 10 — болт крепления крышки подшипника распределительного вала; 11 — средняя крышка подшипника распределительного вала; 12 — впускной распределительный вал; 13 — задняя крышка выпускного распределительного вала; 14-экран датчика фазы; 15-выпускной распределительный вал; 16-нажимной рычаг клапана; 17 — гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 18 — головка блока цилиндров; 19 — седло выпускного клапана; 20 — выпускной клапан; 21 — прокладка головки блока цилиндров
Двигатели мод. 4G13 и 4G18 (SOHC) мощ-ностью соответственно 60 кВт (82 л.с.) и 72 кВт (98 л.с), с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Двигатель мод. 4G63 (DOHC) мощностью 99 кВт (135 л.с.) также имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, но оснащен двумя ше-стиопорными распределительными валами одинаковой конструкции. Распределительные валы обоих двигателей приводятся во вращение армированными зубчатыми ремнями, а зазоры в приводе клапанов устраняются ги-дрокомпенсаторами, работающими по оди-наковому принципу и соединенными канала-ми с системой смазки. Клапаны двигателей SOHC приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, имеющих на одном плече ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гид-рокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Коромысла выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы, каждое из них воздействует на два клапана; коромысла впускных клапанов этих двигателей одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан. Клапаны двигателя DOHC приводятся от распределительных валов через нажимные рычаги, взаимодействующие с кулачками распределительного вала через ролики и опирающиеся одним концом на торцы стержней клапанов, а другим — на ввернутые в головку блока гидрокомпенсаторы, выполняющие функцию опор рычагов.
Рис. 3. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик двигателя SOHC: 1 — блок цилиндров; 2, 5,10, 12,16, 22 — болты; 3 — задний сальник коленчатого вала; 4 — верхняя передняя крышка картера сцепления; 6,15 — установочная втулка маховика (ведущего диска); 7 — дистанционная шайба; 8 — маховик; 9, 13 — шайбы болтов крепления маховика (ведущего диска); 11 — нижняя передняя крышка картера сцепления; 14 — ведущий диск гидротрансформатора (установлен при наличии автоматической коробки передач); 17 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 18 — верхний вкладыш коренного подшипника; 19 — коленчатый вал; 20 — нижний вкладыш коренного подшипника; 21 — крышка коренного подшипника
Головки блоков цилиндров двигателей обоих типов изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 2 и 15 (см. рис. 1) и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные 1 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине б, зафиксированной через тарелку 7 двумя сухарями 8.
На верхней плоскости головки блока дви-гателя SOHC болтами прикреплены оси 10 и 14 коромысел впускных 11 и выпускных 13 клапанов. В гнезда в плечах коромысел, опирающихся на торцы стержней клапанов,установлены гидрокомпенсаторы 9 зазоров в механизме привода клапанов. Распределительные валы 12 и 15 (см. рис. 2) головки блока двигателя D0HC установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками 9,11 и 13. Кулачки распределительных валов воздействуют на нажимные рычаги 16, одними концами опирающиеся на гидрокомпенсаторы 17 зазоров в механизме привода клапанов, а другими концами перемещающие клапаны. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 18 (см. рис. 1) или 21 (см. рис. 2) из двух пластин, отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой. Блоки цилиндров 1 (см. рис. 3) двигателей обоих типов представляют собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 21 коренных подшипников, обработанные в сборе с блоками, невзаимозаменяемы. Причем крышки коренных подшипников двигателей SOHC выполнены каждая в отдельности, а у двигателя DOHC объединены в общий суппорт в виде рамы. На блоках цилиндров имеются специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В блоке цилиндров двигателя DOHC, помимо прочего, выполнены постели подшипников для двух балансирных валов. Коленчатый вал 19 (см. рис. 3) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 18 и 20 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатых валов двигателей SOHC ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Коленчатый вал двигателя DOHC зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик 8 (см. рис. 3), отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку 6 и закреплен шестью болтами через шайбу 9. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. В связи с тем что маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба 7, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск 14 гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верх-ней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция ко-торых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Балансирные валы двигателя DOHC служат для уравновешивания сил инерции при вращении коленчатого вала и снижения тем самым вибрации при работе двигателя. Валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала.
Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосфе-рой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех ре-жимах работы двигателя, что повышает надеж-ность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан откры-вается в зависимости от разрежения во впу-скной трубе и таким образом регулирует по-ток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссель-ная заслонка открыта на большой угол, разре-жение во впускной трубе снижается, а в возду-хоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел -во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герме-тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго-рания и газовые каналы в головке блока ци-линдров. Принудительную циркуляцию охлаж-дающей жидкости обеспечивает центробеж-ный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установ-лен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания обоих двигателей состоит из электрического топливного насоса, ус-тановленного в топливном баке, дроссельно-го узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насо-са, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания обоих двигателей микропроцессорная, состоит из катушек за-жигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Универсал
Мицубиси Лансер IX (Mitsubishi Lancer IX) – компактный переднеприводный легковой автомобиль производства компании Mitsubishi Motors. В России, этот автомобиль традиционно называют Мицубиси Ланцер 9, хотя на самом деле, данное авто является представителем седьмого поколения семейства Lancer.
Годы выпуска Лансер 9
Серийное производство автомобиля Мицубиси Лансер 9 был начато в 2000 году. Осенью 2007 года эта модель была снята с конвейера в связи с началом производства машин нового поколения (). Однако вскоре руководство компании приняло решение о возобновлении выпуска этой популярной модели.
Новый запуск Митсубиси Ланцер в 2008 году состоялся в декабре на заводе «Мицусима».С июня 2009 года Митсубиси Ланцер 9 вновь появляется в салонах официальных дилеров под новым штильдиком - Mitsubishi Lancer Classic.
Подобный вариант ребрендинга давно уже стал традиционным для многих автопроизводителей. Например, компания Opel использовала приставку «Classic» для моделей поколения G, оставшихся в производстве после запуска в серию следующего поколения J, а корпорация Nissan применила этот маркетинговый трюк для автомобилей марки Almera. «Новый-старый» Лансер 9 Классик производился в Японии вплоть до начала 2011 года. В других странах (Индия, Пакистан) данная модель выпускалась до ноября 2012 года.
В автосалонах российских дилеров Митсубиси Лансер 9 цены на автомобили серии Classic выглядели следующим образом:
Лансер IX Classic с механической коробкой передач – от 499 000 рублей;
Mitsubishi Lancer Classic автоматической трансмиссией – от 529 000 рублей.
Последняя партия «классики» была импортирована в Россию в начале 2011 года.
Обзор Лансер 9: эволюция модели и ее технические характеристики
Официально начало истории автомобилей Lancer IX принято отсчитывать с июня 2000 года. Именно тогда в Японии на Токийском автосалоне был представлен седан Mitsubishi Lancer Cedia – прототип будущего мирового автобестселлера.
Европейская премьера Митсубиси Ланцер 9 состоялась тремя годами позже – в августе 2003 года на международном автосалоне в Москве. По мнению экспертов, столь длительная пауза между японским и европейским дебютами обусловлена двумя факторами. Во-первых, маркетологи корпорации не хотели отвлекать внимание европейцев от моделей Galant и Carisma, выпуск которых был налажен на новом заводе Митсубиси в Нидерландах. А во-вторых, после полного фиаско Mitsubishi Lancer Fiore в 1998 году на краш-тестах Euro NCAP (автомобиль был признан «непригодным для жизни») стало ясно, что гражданские модели семейства Лансер требуют основательной подгонки под новые высокие европейские стандарты.
Автомобили Мицубиси Лансер 2003 и 2004 модельных годов
От своего японского родича, евро-версия Mitsubishi Lancer 2003 отличалась более спортивным дизайном передней части и иной гаммой двигателей. Но если сравнить этот автомобиль с машинами из семейства Лансер предыдущих генераций, то мы увидим, что их объединяет только название серии. Дело в том, что, в отличие от своих более компактных предков, Мицубиси Лансер 2003 принадлежит к автомобильному классу «С», за которым уже давно закрепилось неофициальное название «гольф-класс», тогда как Лансеры предыдущих серий соответствовали регламентам В-класса.
Изначально, Митсубиси Лансер 2003 был презентован в кузове седан. В сравнении с ранними моделями, габариты Митсубиси Лансер 2003 года издания существенно выросли:
Длина – 4480 мм;
Ширина – 1695 мм;
Высота – 1445 мм;
То есть, по сравнению с Fiore (модель 1995 года), размеры Лансер 9 стали солиднее на 55, 10 и 60 миллиметров соответственно. При этом колесная база авто удлинилась на целых 100 мм и составила 2600 миллиметров, а клиренс увеличился со 150 до 165 миллиметров.
Салон седана Lancer IX получился просторным и функциональным. Для отделки были использованы недорогие, но практичные мягкие пластики и добротные ткани. Тем не менее, водители не редко отмечают отсутствие в этом автомобиле многих опций, привычных для европейцев этого класса. Даже после того, как в моделях Мицубиси Лансер 2004 года выпуска приборная панель была переделана в соответствии с новым фирменным стилем Mitsubishi, главный лейтмотив внутреннего дизайна этого автомобиля остался прежним – эргономичность и лаконичность.
Организацию водительского места в седане Митсубиси Лансер 2004 можно было бы назвать идеальной, если бы не рулевая колонка с регулировкой только по высоте. В остальном же, Лансер 9 2004 модельного года мог дать фору любому из своих «одноклассников». К несомненным плюсам организации управления этим автомобилем можно отнести следующее:
Низкая, «драйверская» посадка кресла водителя;
Отличный обзор;
Точный «тугой» руль;
Удобный доступ консоли управления.
Впрочем, как и любой другой автомобиль, Мицубиси Лансер 9 2004 года не лишен определенных нюансов, к которым водитель привыкает не сразу. В первую очередь, это касается переключений фар в режимы ближнего и дальнего света и неудобного расположения рукоятки стояночного тормоза. Объем багажного отделения седана Lancer IX достаточно скромный и составляет 430 литров. Но задние сидения седана можно сложить и тогда отсек для перевозки грузов заметно увеличивается. На момент начала продаж седана Митсубиси Лансер 9 стоимость в России была невысокой - цена начиналась с отметки 460000 рублей.
Автомобили Mitsubishi Lancer 2005-го модельного года: седан+универсал
В модельном ряду Мицубиси Лансер 2005 произошло сразу несколько важных изменений:
Дебют версии автомобиля в кузове универсал;
Корректировка экстерьера и интерьера (фейслифтинг) седана;
Оптимизация линейки двигателей.
Полное название универсала Лансер 2005 года выпуска - Mitsubishi Lancer Station Wagon (STW). Размеры этого автомобиля отличаются от геометрических параметров седана. Благодаря увеличенной колесной базе, пассажиры с высоким ростом и плотной комплекцией чувствуют себя в салоне универсала более комфортно. При сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения составляет 1080 литров (загруженность - по линию окон) и 1467 литров при загрузке до потолка. Не смотря на то, что у нас универсалы не столь популярны как в Европе, Митсубиси Лансер 2005 STW можно смело назвать достойным наследником сверхпопулярной модели Lancer Wagon, который продержался в ТОП-листе продаж данного семейства без малого 11 лет – с 1982 по 1993 годы.
Кузов и салон
Цельнометаллические кузова обоих версий Лансер 9 в 2005 получили положительную оценку во время прохождения серии независимых краш-тестов в США – 4 звезды безопасности.
Основные особенности конструкции:
Жесткий каркас;
Дополнительные стальные ребра, установленные по бокам и в дверцах;
Узлы и детали с заранее предопределенным распространением ударной нагрузки при боковом и лобовом столкновениях;
Сминаемые элементы.
Особая технология сварки и обработки сварочных швов, изобретенная инженерами концерна Mitsubishi, обеспечивает 12-летнюю гарантию кузова от сквозной коррозии.
При всех вышеперечисленных положительных моментах, кузова Mitsubishi Lancer поколения IX имеют два существенных недостатка – «хрупкое» лакокрасочное покрытие и относительно тонкий металл внешней обшивки. Поэтому данные автомобили весьма чувствительны к сильному граду или к летнему паданию каштанов. Еще одним заметным минусом конструкции кузова этой модели является недостаточная, на наш взгляд, шумоизоляция салона. Особенно это ощущается при движении на высоких скоростях. В этом отношении Lancer безусловно проигрывает своим европейским собратьям по классу, таким как или .
Рестайлинговые седаны Мицубиси Лансер 2005 года издания обзавелись радиаторными решетками из черного пластика и несколько измененными бамперами. В салоне обновилась приборная доска. Теперь автомобили с механической коробкой передач имели несколько иную комбинацию приборов. Кроме того, в базовую комплектацию добавился подогрев сидений, а спинки кресел водителя и переднего пассажира стали немного шире и выше. За безопасность водителя и пассажиров отвечали 5 подушек air bags – 2 фронтальные, 1 коленная (для водителя) и 2 боковые. В качестве опции стала доступной автомагнитола с ЖК-дисплеем и климат-контроль вместо кондиционера.
Двигатели и трансмиссия
Гамма моторов автомобилей Мицубиси Лансер 2005 года, поставлявшихся официальными дилерами на российский рынок, состояла из трех бензиновых двигателей:
4G13 MT – атмосферный четырехцилиндровый двигатель из семейства Orion с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 82 лошадиные силы (60 кВт). Работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M41-1-V7B3. Расход бензина при комбинированном цикле – 6,1 литра на 1000 км. Динамика набора скорости от 0 до 100 км/час -13, 5 секунды.
4G18 MT (АТ) – рядный четырехцилиндровый атмосферный мотор из серии Mitsubishi Orion. Мощность мотора – 98 лошадиных сил (72 кВт). Рабочий объем - 1,6 литра. Данный двигатель адаптирован для работы как с 5-ступенчатой механической трансмиссией (тип F5M41-1-R7B5), так и с автоматической коробкой INVECS II. Средний расход горючего на 100 км пробега – 7 литров. Динамика разгона 0-100 км/час – 12,3 секунды.
4G63 MT – четырехцилиндровый двигатель без наддува с объемом 2.0 литра и мощностью 135 лошадиных сил из семейства моторов Mitsubishi Sirius, оснащенный двумя распределительными валами (схема DONC). Средний расход топлива в смешанном режиме– 8,4 литра на 100 км. На отечественном рынке Лансеры с этим мотором продавались только с 5-ступенчатой механической коробкой передач F5M42-2-R7B4 . Динамика разгона от нулевой отметки до 100 км/час- 9,9 секунды.
Версии «седан» предлагались с тремя возможными вариантами моторов. Выбор ДВС для «универсалов» ограничивался силовыми агрегатами 4G18 и 4G63. На европейском рынке присутствовала также 105-сильная версия мотора 4G18, модифицированная для работы в паре с 6-диапазонной коробкой передач типа CVT. В Америке рестайлинговый Лансер 9 предлагался также с 2,0-литровым мотором 4G94 (120 лошадиных сил) и в топовой комплектации с 2.4-литровым мотором 4G96 (160 лошадиных сил). На нашем вторичном рынке эти американские реэкспортные модели встречаются достаточно часто. Их легко можно отличить от отечественных версий по богатым опциями салонам и внешним маркировкам Ralliart, Virage и Sportback.
Варианты комплектации Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик
После рестайлинга седаны и универсалы Mitsubishi Lancer 2006 модельного года предлагались российскими дилерами в следующих модификациях:
Invite – базовая версия автомобиля Мицубиси Лансер 9 2006 года выпуска с двигателем 4G13 MT (1,3 литра) и 5-ступенчатой МКПП. Машина комплектовалась кондиционером, ABS, двумя фронтальными подушками air bags и электроприводами для боковых стекол и зеркал. Опционно был доступен подогрев передних сидений.
Invite Plus – более продвинутое исполнение. Помимо экономичного мотора 4G13 MT для покупателей этой версии Мицубиси Лансер 2006 был доступен более мощный силовой агрегат 4G18 (1.6 литра) с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКП на выбор. Вдобавок к вышеперечисленным удобствам, данная комплектация подразумевала наличие противотуманных фар, климат-контроля (вместо кондиционера), двух дополнительных боковых подушек безопасности и рулевого колеса, обшитого натуральной кожей. В качестве опции предлагались нижняя (коленная) подушка air bags для водителя, 3 варианта обшивки сидений и фирменная автомагнитола с функцией чтения CD-дисков. В универсалы устанавливалась дополнительная розетка электропитания (12 вольт) в багажное отделение и специальные крепления для автомобильного холодильника.
Instyle – топовая версия автомобиля с двумя вариантами выбора мотора - 4G18 и 4G63 MT (2 литра). Седаны и универсалы Митсубиси Лансер 2006 с 2-литровым мотором стандартно оснащались 16-дюймовыми колесами, усиленной жесткой подвеской с поперечной растяжкой под капотом и спойлером на крышке багажника (для седанов). В этой комплектации присутствовали рулевое колесо от Momo, легкосплавные диски, стильные накладки на пороги, «хрустальная» оптика, а также все остальные элементы комфортного драйва, доступные модификации Invite Plus. Среди опций нужно отметит эргономические сидения с удобной боковой поддержкой, высококачественную обивку и накладки под титан на стойках дверей и передней панели.
Автомобили Mitsubishi Lancer после 2008 года (Mitsubishi Lancer Classic) продавались в России в двух модификациях –Inform и Invite. Разница между ними была минимальной. В отличие от Inform-версии, Lancer Classic Invite оснащался в базовой комплектации кондиционером и 98-сильным (по паспорту) мотором 4G18 с автоматической трансмиссией INVECS-II Sports Mode. В качестве дополнительных опций для каждого из этих исполнений предлагались:
Зеркала с подогревом;
Крепления для детского кресла Isofix (на задних сидениях);
Трехспицевое рулевое колесо;
Электронный одометр;
Антиаллергенный фильтр салона;
Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и инерционными катушками;
Боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова;
Подсветка багажника;
Различные варианты отделки салона и выбор цветовой гаммы кузова.
Главная особенность этого автомобиля – новый кузов, построенный по технологии RISE. Длина автомобиля увеличилась на 165 миллиметров, а ширина на 15 миллиметров. Но это не самое основное его достоинство. Благодаря скрупулезной работе инженеров компании кузова серии RISE, впервые за всю историю марки Лансер, были удостоены 5-звездочной оценки Euro NCAP. Поэтому по уровню безопасности, Mitsubishi Lancer Classic существенно опережает стандартный Lancer IX.
Мицубиси Лансер 9 - цена на автомобили после рестайлинга
Обычно, после проведения рестайлинга серии, производители повышают цены на обновленные модели. В данном отношении руководство компании Mitsubish не стало оригинальничать. Тем не менее, седаны и универсалы Лансер IX, выпущенные после 2005 года в ценовом плане выглядели намного привлекательнее своих «одноклассников». За автомобиль в исполнении Invite дилеры запрашивали чуть более $15000. Версия Invite Plus седана Лансер 9 в 2007 году продавалась по цене $16470. А за самую солидную модификацию Instyle с двухлитровым мотором (версия Спорт) нужно было заплатить $20980. Универсалы стоили дороже седанов на $750 – 860.
Mitsubishi Lancer IX (рестайлинг): ходовая часть
Элементы ходовой части машин Митсубиси Лансер 2006 года выпуска выглядит следующим образом:
Передняя подвеска – независимые стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска – независимая пружинная «многорычажка». Задняя подвеска Митсубиси Лансер 9 до 2006 года издания оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами с гидроусилением. Помимо этого в конструкции задней подвески заложен эффект пассивного подруливания.
Привод колес – открытый с шарнирами равных угловых скоростей.
Рулевой механизм – реечного типа (рейка-шестерня) с гидроусилителем.
Тормоза – дисковые с плавающей скобой. Передние тормоза - вентилируемые.
Привод тормозов – гидравлический, раздельный, двухконтурный. Тормозной привод для автомобилей Мицубиси Лансер до 2007 года выпуска включительно, сконструирован по диагональной схеме и стандартно дополнен вакуумным усилителем. Кроме того в схему, работы привода интегрирована антиблокировочная система ABS с электронным контроллером EBD, отвечающим за распределение тормозных усилий.
Стояночный тормоз – с механическим приводом и сигнализацией, срабатывающей при включении. Барабанные механизмы стояночного тормоза вмонтированы в диски задних колес.
Типоразмер шин - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84V.
Mitsubishi Lancer IX – особенности обслуживания и ремонта
На всех бензиновых ДВС, установленных в Митсубиси Лансер с 2005 года, механизм газораспределения приводится в действие при помощи зубчатового ремня. В целях безопасности, замена этого привода рекомендована через каждые 90 тысяч километров пробега. Причем каждое второе обновление желательно производить вместе с роликами.
На седанах Ланцер 9 до 2005 года выпуска бачки радиатора под влиянием химических реагентов зачастую портились и приходили в негодность. В рестайлинговых машинах этот дефект был устранен. И это радует. Согласно информации из специализированных каталогов оригинальных запчастей для Ланцер 9 - цена радиатора колеблется в пределах 8800 -9400 рублей.
Еще одна проблемная деталь в конструкции автомобилей Лансер поколения IX – приемная гофра системы выхлопа. Как правило, она прогорает после 3-4-х лет эксплуатации. Проблема в том, что отдельно эта деталь не поставляется. На официальных сервисах ее замена предлагается только в «праздничном »наборе вместе с катализатором. И стоит это удовольствие ни много ни мало – примерно 44 000 рублей. Выход из положения может быть следующим – обратится к специалистам по сварочным работам. Замена гофры у них обходится в среднем в 5500 рублей.
После каждых 100 тысяч километров пробега стоит обращать внимание на узел дроссельной заслонки. Замена данного узла на официальной дилерской СТО обойдется в 40 000 рублей. На разборках этот узел можно купить раз в пять дешевле.
После 150 тысяч километров двигатели начинают «подъедать» масло. Кроме того, в это время желательно поменять опоры силового агрегата. После «взятия» рубежа в 200 000 необходимо сделать замену сальников распределительного и коленчатого валов, и поменять прокладку крышки клапанов. Капитальный плановый ремонт мотора Лансер 9 со стоимостью замены жидкостей и фильтров обходится примерно в 10 000 руб. Замену масла и фильтра рекомендуется делать через каждые 15 000 километров.
Ходовая часть Митсубиси Лансер 9 отличается надежностью и неприхотливостью. Но, тем не менее, и она требует внимания и ухода. Втулки стабилизатора не редко доживают до 100 тысячной отметки. Амортизаторы могут прослужить еще дольше. При плановой замене амортизаторов рекомендуется поменять также и подшипники – опорные стоек и ступичные. Нижние рычаги (в сборе с шаровыми) обычно служат очень долго – до 150 тысяч и более. Это же касается нижних поперечных рычагов задней подвески. Срок службы верхних рычагов несколько скромнее – в среднем до 120 тысяч пробега. Примерно столько же выдерживают рулевые наконечники с тягами.
График обслуживания тормозных механизмов
Замена передних колодок – после пробега 30-40 тысяч километров (при бережной эксплуатации);
Замена передних тормозных дисков – после 60 тысяч километров пробега;
Замена задних тормозных колодок – в среднем, через каждые 75 тысяч километров;
Замена задних дисков – после 150 тысяч пробега.
В целом, седаны и универсалы Митсубиси Лансер 9 и Лансер Классик можно смело назвать одними из самых ремонтабельных автомобилей в сегменте «до $20000».
Mitsubishi Lancer IX – рынки и названия
У себя на родине, в Японии, автомобили Lancer IX продавались под именем Cedia. В отличие от российских версий, его там можно было купить в модификации с бензиновым 155 – сильным турбомотором GDI и бесступенчатой автоматической трансмиссией INVECS-III CTV . Автомобили в данном исполнении маркируются шильдиками Ralliart (седан) и Sportswagon (универсал).
В Малайзии и на Филиппинах автомобили Лансер этого поколения известны как Proton Waja. Они выпускаются там же, на малазийском автозаводе по лицензии Mitsubishi и под контролем японских специалистов.
В Индии Лансер IX носит имя Mitsubishi Cedia. Производство этой модели на индийских заводах Митсубиси и продажа автомобилей на рынках стран данного региона (Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Непал и т.д.) продолжалась до конца 2012 года.
В Китае седьмое поколение Лансеров производится и продается под маркой Soueast Lioncel II.
В Австралии Митсубиси Лансер 9 был настолько популярным, что на его базе стали производить ограниченные серии авто премиум комплектации – Mitsubishi Velociti.
В некоторых странах Европы, дорестайлинговые седаны Lancer IX продавались под традиционным для Старого света именем Colt. Однако после 2005 года этот дисбаланс был ликвидирован и модель стала позиционироваться под своим оригинальным названием.
Примерно такая же картина наблюдалась и в США. До 2005 года 9-й Лансер продавался там как Dodge Lancer, а после рестайлинга он был переименован в Mitsubishi Lancer IX. «Заряженные» версии продолжали продаваться со своими маркировками – Ralliart и Virage для седанов, и SB (Sportback) для универсалов. В странах Латинской Америки это поколение позиционируется как Lancer 1600.
Mitsubishi Lancer IX снискал себе славу надежного и неприхотливого автомобиля. Идеальных вещей не бывает и у «японца» существуют свои слабые места. О которых стоит знать каждому будущему владельцу и на которые необходимо обращать внимание при покупке б/у автомобиля данной модели.
Слабые места Мицубиси Лансер 9-го поколения и их проявления
- повышенное потребление масла;
- узел дроссельной заслонки;
- тормозные диски и суппорты;
- рулевая рейка;
- каталитический нейтрализатор отработанных газов;
- слабое ЛКП.
Покупателю б\у машины обязательно стоит обратить внимание на следующее:
Повышенное потребление масла у машин с пробегом более 100 тыс. км.
Эта особенность «лечится» правильным подбором моторного масла, а если не помогает – заменой сальников, маслосъемных колец, которые имеют свойство западать и изнашиваться, и ремонтом двигателя, вплоть до капитального;
Узел дроссельной заслонки.
Она «выгрызает» ямку в цилиндре механизма, поначалу это не мешает, но провоцирует повышенный износ механизма. Также мойка дроссельного узла или разросшаяся ямка приводит к увеличению оборотов холостого хода – до 1500 – 2000 об/мин. Распространенный заводской дефект. Решается заменой узла или ремонтом по методу Титуса;
Тормозные диски и суппорта.
Проблема проявляется при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, тормозные диски греются, их начинает вести, коробит. Бывали случаи, когда узел раскалывался пополам. Диски необходимо менять, желательно на качественный неоригинальный аналог, а суппорты перебираются и меняются изношенные детали (манжеты, уплотнительные кольца);
Рулевая рейка.
При езде по прямой на малых кочках появляются стуки, как будто по рулевой колонке молотком стучат. К 150 тыс. пробега на каждой второй машине проявляется эта проблема. Главной причиной является коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Приводит к разрыву уплотнителей и течи масла. Решить эту проблему можно покупкой новой рейки (дорогое удовольствие), покупки б\у рейки (аналогия с лотереей: можно попасть на беспроблемную и сэкономить, а может и потечь опять через месяц), ремонт с заменой штока и полной переборкой и заменой всех сальников. На выходе получится практически новая рейка по цене в 2-3 раза дешевле. Кстати суда же можно отнести и слабые рулевые тяги;
Каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Их на Лансере два. Из-за низкого качества бензина выходит из строя, уже при достижении 100 тыс, первый, который расположен на выпускном коллекторе и работает в более агрессивных условиях. Когда загорелась лампа «Check Engine» и причина в катализаторе, вариантов не так и много, а именно: замена нейтрализатора (очень дорого и неэффективно, так как бензин опять его разрушит через 70 – 100 тыс.), снять и залить его слабым (1:9) раствором ортофосфорной кислоты и воды. Способ не всегда эффективный и поможет, если соты еще в порядке. Третий способ состоит из удаления катализатора и установки обманки для прошивки двигателя. Лямба-зонды, которые контролируют работу нейтрализатора перемещаются ко второму для «обмана» программы управления двигателем;
Слабое лакокрасочное покрытие кузова.
Перед покупкой осмотр кузова обязателен. Сколы в дальнейшем приведут к ржавчинам. Уход с помощью восстановительных полиролей поможет сохранить покрытие и продлить его службу.
Кроме вышеперечисленных слабых мест автомобиля данной модели необходимо тщательным образом осмотреть всю машину перед покупкой. Если конечно отсутствует возможность загнать ее в автосервис. Стоит прокатиться на ней и послушать возможные стуки, скрипы, свисты и т.д. Кроме слабых мест у данного автомобиля существует целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать перед покупкой авто.
Типичные недостатки Mitsubishi Lancer с 2007 года выпуска
- очень слабая шумоизоляция;
- отсутствие подсветки бардачка (видимо конструктора посчитали ее не нужной, хоть бы фонарик положили в комплекте);
- неудобен переключатель «ближний/дальний»;
- слабая головная оптика;
- жесткая подвеска;
- дорогие оригинальная запчасти и кстати по их долговечности желало бы и лучшего;
- маленький объем багажника;
- дребезжание дешевого пластика в салоне;
- неудобный подлокотник;
- слабый кондиционер и печка.
Подведём итоги.
Несмотря на послужной список недостатков и слабых мест, машина надежная, динамичная, особенно с двухлитровым двигателем, хорошо управляется и неплохо выглядит. При покупке главное внимательно отнестись к осмотру, а лучше всего провести диагностику перед покупкой, а также не приобретать машины, которые использовались в такси или в обучении начинающих водителей.
P.S: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если по вашим наблюдениям в ходе эксплуатации проявляются часто выходящие из строя детали, узлы или агрегаты, то будем очень благодарны, если вы сообщите об этих частых поломках в комментариях ниже!
Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом
was last modified: Февраль 12th, 2019 by AdministratorАвтомобили Mitsubishi Lancer 9 поколения производились с 2000 до 2007 года на заводе «Mizushima» в Японии, а в автосалонах Европы и стран СНГ, модель была представлена только после рестайлинга в середине 2003 года. Японский производитель предоставил два типа кузова — универсал и седан, которые комплектовались тремя вариантами бензинового мотора с рабочим объемом - 1300, 1600 и 2000 кубических сантиметров. 2.0 л, двумя видами коробки передач - механическая КПП и коробка автомат. По системе классификации легковых авто, Лансер 9 относится к классу «C» (Medium cars), как и Honda Civic, VW Golf, Ford Focus.
Версии и комплектация
Все автомобили Митсубиси Лансер 9, которые выпускались для европейского рынка, имеют передний привод, бензиновые двигатели, передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Основные технические характеристики автомобиля собраны в таблицах.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Версии Mitsubishi Lancer 9 в кузове CS1A (седан):
Объем двигателя, л | Годы выпуска | Маркировка двигателя | Коробка передач | Максимальная скорость, км/ч | Комплектации | |
---|---|---|---|---|---|---|
1.3 | 08/2003 - 05/2007 | 4G13 | 82 (60) | 5 МКПП | 171 | Invite |
1.6 | 08/2003 - 06/2007 | 4G18 | 98 (72) | 5 МКПП | 183 | Invite Invite+ Invite spec Instyle |
1.6 | 08/2003 - 06/2007 | 4G18 | 98 (72) | 4 АКПП | 176 | Invite Invite+ Invite spec Instyle |
2.0 | 08/2003 - 05/2007 | 4G63 | 135 (99) | 5 МКПП | 204 | Intence |
2.0 | 03/2006 - 05/2007 | 4G63 | 135 (99) | 4 АКПП | 187 | Intence |
Версии Mitsubishi Lancer 9 поколения в кузове CS3W (вагон):
Объем двигателя, л | Годы выпуска | Маркировка двигателя | Мощность двигателя, л.с. (кВт) | Коробка передач | Максимальная скорость, км/ч | Комплектации |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | 06/2003 - 06/2007 | 4G18 | 98 (72) | 5 МКПП | 181 | Invite Invite+ Instyle |
1.6 | 06/2003 - 06/2007 | 4G18 | 98 (72) | 4 АКПП | 175 | Invite+ Instyle |
2.0 | 06/2005 - 05/2007 | 4G63 | 135 (99) | 5 МКПП | 199 | Intence |
Начальная комплектация автомобиля, имеющая название «Invite», оснащалась: системами ABS и EBD, фронтальными AirBag с водительской и пассажирской стороны, регулировкой водительского сидения по высоте, вертикальной регулировкой руля, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, обогревом заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками с возможностью их отключения, кондиционером с противоаллергенным салонным фильтром, центральным замком с системой аварийного отпирания дверей, разрезной спинкой заднего сидения (в соотношении 6/4), задними брызговиками. В России Лансер 9 поколения не оборудовался штатными магнитолами, а имел только аудиоподготовку и динамики.
Специальная серия «Invite» отличается только металлическими боковыми порогами ANTEC.
Комплектация «Invite+» дополнена подогревом передних кресел и зеркал, противотуманными фарами располагающимися в бампере, щитком приборов, оформленным в стиле «Sport», боковые зеркала и ручки дверей выпускаются в лакокрасочном покрытии под цвет кузова.
В комплектации «Instyle» на оба бампера были установлены аэродинамические накладки, добавлена подсветка номера, рукоятки рычага коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей, кондиционер оснащен функцией климат-контроля.
«Intence» — самая полная комплектация Lancer 9 из существующих. Обычно эта комплектация предлагается на автомобилях с рабочим объемом мотора 2 литра. Она включает в себя задний спойлер, кожаную кулису и оплетку рулевого колеса, хромированные внутренние ручки дверей, спортивные сидения, боковые подушки безопасности, фары с черной окантовкой, обтекатели нижней части порогов.
Особенности разных кузовов
Первые автомобили Митсубиси Лансер 9 поколения поставлялись на европейский рынок только в одном варианте кузова - седан. В отличие от предыдущих версий модельного ряда, габариты новой модели существенно выросли, что положительным образом отразилось на комфорте эксплуатации авто — салон стал более просторным и функциональным. Lancer 9 в кузове универсал незначительно отличается по размеру и некоторым параметрам.
Сравнение параметров седана и универсала:
Параметры | Седан | Универсал |
---|---|---|
Длина, мм | 4480 | 4605 |
Ширина, мм | 1 695 | 1715 |
Высота, мм | 1445 | 1470 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Клиренс, мм | 165 | 155 - 165 |
Масса (полная), кг | 1 165 - 1 295 | 1 275 - 1 320 |
Полная масса, кг | 1 750 - 1 770 | 1780 |
Объем багажника, л | 430 | 344 (1 080) |
При разработке автомобиля акцент ставился на усилении каркаса и остальных элементов, влияющих на безопасность — в 9 поколении Лансер были добавлены дополнительные ребра жесткости в дверях и боковых элементах. Степень деформации отдельных узлов была увеличена для большего поглощения удара при столкновениях. Общий вес седана и универсала практически одинаковый.
Параметры двигателей и расход
Автомобили Митсубиси Лансер 9 комплектовались тремя моторами:
- 4G13 - рабочий объем 1300 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,5 литров на сто километров;
- 4G18 - рабочий объем 1600 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,7 литров на сто километров с механической КПП и 7,9 литров с коробкой-автомат;
- 4G63 - объем 2,0 литра, средний расход в смешанном цикле составляет 8,4 литров на сто километров с механической КПП и 9,6 литров с коробкой-автомат;
Независимо от установленного силового агрегата, емкость топливного бака на всех моделях Лансер 9 составляет 50 литров.
Цена на вторичном рынке
Последний выпуск Лансера девятого модельного ряда состоялся более десяти лет назад. Прекращение производства в 2008 году связано с выходом новой модели этого автомобиля, уже десятого поколения.
Приобрести Митсубиси Лансер 9 возможно исключительно на рынке подержанных авто, у частных лиц или организаций.
Цена на б/у автомобили могут сильно отличаться. Факторы влияющие на формирование стоимости автомобиля с пробегом:
- год выпуска;
- комплектация и рабочий объем двигателя;
- пробег (не показателен, его легко могли скрутить);
- техническое состояние двигателя и ходовой части автомобиля;
- состояние салона;
- состояние кузова (битый, крашеный или со следами ржавчины, существенно ниже по цене).
На формирование цены могут оказывать влияние и другие факторы, но оно будет не значительным.
Средняя цена Лансера 9 находится в пределах 3500-4500 USD.
Какую машину лучше выбрать
На рынке подержанных автомобилей, очень много предложений о покупке Митсубиси Лансер 9. Определившись с комплектацией, ценой и цветом автомобиля, рекомендуется обратиться на специализированное СТО для осмотра технического состояния автомобиля перед покупкой.
Большинство подержанных автомобилей Лансер 9 после приобретения потребуют незначительного ремонта:
- замена масла и расходников;
- перетяжка руля или элементов интерьера;
- покраска некоторых элементов кузова, чаще переднего и заднего бампера.
Для обслуживания Митсубиси Лансер 9, в автомагазинах доступны оригинальные запчасти, а также множество аналогов от известных производителей. Большинство запчастей и расходных материалов торговые сети держат в наличии.
Выгодно ли эксплуатировать б/у Митсубиси Лансер
В многочисленных обзорах авторитетных журналов и передач, не раз отмечали - Митсубиси Лансер 9 надежная и неприхотливая в эксплуатации машина. Если удалось приобрести Лансер в хорошем состоянии, владельцу остается только поддерживать это состояние, вовремя менять необходимые запчасти и смазочные материалы. При таких условиях эксплуатация подержанного Лансера 9 не принесет хлопот и высоких затрат на устранение возникающих неисправностей.
Первый раз Mitsubishi Lancer был представлен на мировом рынке в 1973 году. Автомобиль изначально задумывался как массовая модель и должен был занять промежуточное место между среднеразмерным седаном Galant и компактным хэтчбеком Minica. Это был заднеприводный автомобиль, и выпускался он в 12 модификациях с четырехцилиндровыми двигателями семейства Saturn объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. На выбор предлагалось три типа кузова — купе, седан и универсал, последний уже тогда имел обозначение Station Wagon, сохранившееся до сих пор. Экстерьер автомобиля отличался широким профилем и стремительной передней частью. На страже безопасности водителя и пассажиров была высокая прочность и жесткость кузова, дисковые тормоза с резервированием главного тормозного цилиндра и травмобезопасная рулевая колонка. В целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов Mitsubishi MCA, система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов.
Первой заряженной версией Lancer стала модель с индексом 1600 GSR, которая трижды побеждала в восточно-африканском ралли Сафари с 1974 по 1976 годы. Под капотом этой версии стоял двигатель с двумя карбюраторами, с ним автомобиль преодолевал 400-метровую дистанцию за 16,4 с.
В 1975 году появился трехдверный хэтчбек Mitsubishi Lancer Celeste с полностью новым кузовом. Автомобиль выпускался с 1,4 и 1,6-литровыми моторами, потом к ним добавился 2-литровый. Даная модель активно поставлялась на экспорт – в США продавалась под именем Plymouth Arrow, в Австралии – Chrysler Lancer Coupe.
В 1976 году в серию вошел Mitsubishi Lancer второго поколения, который на самом деле представлял собой модернизацию существующего автомобиля. Автомобиль стал более угловатым и на этот раз изготавливался только в четырехдверном кузове. Главные изменения — иное оформление передка и увеличенные бамперы, которые соответствовали американским нормам безопасности: с конца 1976 года начались поставки Lancer в США, где он продавался под названием Dodge Colt.
Третье поколение модели появилось в 1979 году и в Японии называлось Lancer ЕХ. Над стилистикой этого поколения трудился итальянский дизайнер Альдо Сезано. Высочайший по тем временам уровень комфорта создавали элегантная отделка салона, удобные сиденья из полиуретана и первоклассный кондиционер. Салон стал просторнее, а на смену зависимой задней подвеске пришла четырехрычажная независимая. Изначально предлагалось только два двигателя — объемом 1,4 и 1,6 л. На обоих была применена фирменная технология Silent Shaft с двумя балансирными валами для уменьшения вибраций. В 1980 году дебютировал Lancer c мотором 1.8, который был доступен как в атмосферном варианте, так и с турбонаддувом. А для некоторых рынков предлагался Lancer 2000 Turbo с двухлитровым двигателем мощностью 170 л.с. В 1981 году появилась «бюджетная» модификация с мотором 1.2.
Заднеприводные автомобили выпускались до 1982 года, когда им на смену пришел Lancer Fiore (в переводе с итальянского fiore — «цветок») – первый переднеприводник в семействе. Базой для четвертого поколения Lancer послужил Mitsubishi Mirage. В дизайне кузова были применены плавные обтекаемые формы, подчеркивающие отличную аэродинамику автомобиля. Визитной карточкой модели стали внушительная площадь остекления и уникальные осветительные приборы. Гамма силовых агрегатов предлагала моторы рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л. Особняком стоял двигатель 1.4 с турбонаддувом, который развивал 105 л.с. В качестве альтернативы механической коробке передач опционально предлагался трехступенчатый «автомат».
Уже через год, в 1983 году был представлен Lancer пятого поколения. Появились двигатели с впрыском топлива и турбонагнетателями. Топ-версия, например, оснащалась двигателем с турбонаддувом (1,6 л, 120 л.с.). Новинкой стал дизель объемом 1,8 л. Кроме того, поначалу предлагалась модификация с 1,5 л двигателем, оснащенным системой MD (Modulated Displacement — регулируемый рабочий объем). Она позволяла на некоторое время отключать два цилиндра из четырех и тем самым экономить от 10% до 20% топлива.
В 1985 году был представлен Mitsubishi Lancer с кузовом универсал Station Wagon, который через год обзавелся модификацией с постоянным полным приводом. Универсал отличался функциональностью и уникальностью конструкции. В нем гармонично сочетались вместительность и комфортабельность салона, высокая курсовая устойчивость и плавность хода. В качестве силовых агрегатов использовались бензиновый двигатель 1500 Orion II и дизельный 1800 Sirius, которые обеспечивали топливную экономичность и высокую мощность. Модель двигателя 1500 Orion II была снабжена карбюратором с электроприводом, для регуляции оптимального состава топливовоздушной смеси в зависимости от условий движения. Дизельный двигатель 1800 Sirius был оборудован свечами накаливания, обеспечивавшими быстрый прогрев камеры сгорания.
В 1988 году появился Lancer шестого поколения. Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. При этом универсал старого поколения с производства не снимался. На выбор — пять двигателей, включая 16-клапанный объемом 1,6 л (124 л.с.) и дизель объемом 1,8 л (60 л.с.). На базовой модификации Lancer 1.3 устанавливался карбюраторный мотор мощностью 69 л.с., а прочие бензиновые двигатели оснащались системой впрыска топлива. Предлагались и полноприводные версии.
Осенью 1991 года на автосалоне в Токио был представлен «седьмой» Lancer. Спустя год появилась версия универсал (Libero на японском рынке), а хэтчбек исчез из производственной программы. Двухдверное купе в Японии называлось Mirage Asti Coupe, а на внешних рынках – Lancer Coupe. Для Европы предлагались три двигателя — бензиновые объемом 1,3 и 1,6 л, а также двухлитровый дизель. Наряду с широким выбором различных двигателей все модификации комплектовались автоматическими коробками передач с электронным управлением и оригинальными адаптивными «автоматами» Mitsubishi INVECS-4A/T. Автомобиль отличался высоким уровнем активной и пассивной безопасности, лучшей в своем классе управляемостью и топливной экономичностью. Седьмое поколение запомнилось, прежде всего, версией GSR, которая положила начало легендарному семейству Evolution. На неё ставился турбомотор 4G93 объемом 1,8 л мощностью 195 л.с. и полноприводная трансмиссия от Galant VR-4. На японском рынке была ещё одна экзотическая версия – с самым маленьким V6 на тот момент, объем двигателя составлял 1,6 литра.
В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer восьмого поколения с более грубой и «граненой» внешностью. Из доступных кузовов остался только седан, хотя на некоторых рынках предлагалось и купе. Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. Европейским покупателям предлагались два бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире.
В 2000 году в Японии начали продавать Mitsubishi Lancer девятого поколения, получивший собственное имя Cedia, хотя на большинстве внешних рынков все еще предлагался Lancer восьмого поколения. Cedia была доступна с двумя типами кузова: седан и универсал Station Wagon. В 2002 году Cedia появилась в США и Австралии. Девятым поколением Lancer для европейского рынка принято считать результат рестайлинга Cedia, проведенного в 2003 году. Автомобиль предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передней части. Автомобиль получил немного агрессивную «мускулистую» форму, подчеркнутые фары головного света, двойную облицовку радиатора и центральный элемент с крупной хромированной эмблемой.
Габаритная высота Lancer IX больше, чем у предшественника, на 50 мм, а габаритная длина — на 185 мм, что благоприятно сказалось на вместимости салона и багажного отделения. Благодаря удлиненной на 100 мм колесной базе, в Lancer девятого поколения на 60 мм увеличено пространство для ног передних и задних пассажиров. Салон сочетает комфорт и удобство, тщательно продумана и рассчитана каждая деталь. Регулируемое сидение водителя, регулируемое рулевое колесо, простые вращающиеся ручки управления кондиционером и подогревом сидений обеспечивают интуитивное управление.
Lancer IX с кузовом седан предлагался с тремя инжекторными бензиновыми двигателями: 1,3, 1,6 и 2,0 литра. В этих современных двигателях Mitsubishi широко использует легкие сплавы для снижения веса, а также применена 16-клапанная система газораспределения. Это обеспечивает высокую топливную экономичность и низкую токсичность отработавших газов. Производитель предлагал три коробки передач: 5-ступенчатую механическую для двигателя 1,3 л, 4-ступенчатую автоматическую с режимом ручного переключения для мотора 1,6 и 5-ступенчатую для версии 2,0 литра. На японском рынке Lancer предлагался с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, а в Северной Америке продавалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л (164 л.с.).
Независимая подвеска (передняя типа Макферсон, задняя – многорычажная с эффектом пассивного подруливания) обеспечивает Lancer сочетание ездового комфорта и высокую курсовую устойчивость, достигая максимально возможного сцепления с дорогой. Она очень энергоемка и обеспечивает плавность хода и высокую надежность на дороге с любым покрытием, будь то асфальт, гравий, обледеневшая трасса или проселок.
Lancer IX получил самые современные системы активной и пассивной безопасности: надежное шасси с совершенными независимыми подвесками, обеспечивающими высокую устойчивость и отсутствие чрезмерных кренов кузова, информативное рулевое управление с четким действием. ABS помогает сохранить курсовую устойчивость при резком торможении на скользкой поверхности. Система EBD (Electronic Brake Distribution) повышает эффективность тормозов, всегда заботясь об идеальном распределении тормозных сил между передними и задними колесами при любой загрузке. Автомобиль оснастили надувными подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Травмобезопасная рулевая колонка при аварии разрушается в специально рассчитанных местах, «уходя» от водителя. Для полного спокойствия сзади имеются крепления ISOFIX для детского сидения.