Рынок сбыта: Россия.
Шестое поколение Ford Fiesta (в виде трех- и пятидверного хэтчбека) продавалось в России с 2008 по начало 2013 года, после чего ушло с рынка — как объясняли в компании, из-за низких продаж. В августе 2014 года прошла информация о том, что модель возвращается в Россию — уже в рестайлинговом варианте и локальной сборки. В начале лета 2015-го на предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах началось производство Ford Fiesta для отечественного рынка. Причем модельную линейку Fiesta теперь с куда большим основанием можно называть семейством — к хэтчбеку добавился столь популярный на российском рынке кузов седан. Стоит также отметить, что российская адаптация увеличила дорожный просвет Ford Fiesta до 167 мм, добавила функцию обогрева лобового стекла (с комплектации Trend Plus), изменила прошивку блока управления двигателем для лучшей «всеядности».
Седан Ford Fiesta предлагает достаточно интересные решения уже в базовой комплектации Ambiente. Например, это наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электрорегулировкой; регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя и передние электростеклоподъемники с функцией открывания/закрывания одним нажатием с водительской стороны, а также система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки бензобака. Конечно, в базе Fiesta оснащена простыми 15" стальными колёсными дисками (с декоративными колпаками), черными зеркалами и дверными ручками. Но в комплектации Trend седан получает 15" легкосплавные диски, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, а кроме этого — мультируль, бортовой компьютер, кондиционер. В более дорогих вариантах оснащения предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, рулевое колесо с кожаной отделкой, фоновая подсветка интерьера.
В России седан Fiesta комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности (85, 105 и 120 л. с.) с механической 5-ступенчатой или роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Powershift. Самый простой вариант — Fiesta Ambiente, оснащенный 85-сильным мотором и «5-ступкой», обладает довольно посредственной динамикой — разгон до «сотни» займет почти 13 секунд. А вот со 105-сильным мотором автомобиль уже заметно прибавляет в резвости — 11,4 с на разгон до 100 км/ч. Самые высокие показатели динамики, естественно, ожидаемы от 1,6 Duratec Ti-VCT — 120 сил отдачи по мощности обеспечивают автомобилю максимальную скорость 188 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды. Причем, старший двигатель оснащается только коробкой Powershift.
Ford Fiesta имеет передний привод, независимую переднюю подвеску и полузависимую заднюю. Дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади — такое сочетание разработчики посчитали оптимальным. Хорошим тоном Fiesta является наличие в базе электроусилителя рулевого управления — а это не только более «острый руль», но и хорошее подспорье в экономии топлива, поскольку в отличие от гидроусилителя он вступает в действие только тогда, когда это нужно. Можно также отметить неплохой минимальный радиус разворота 5,05 м, хотя среди городских компактов встречаются показатели и лучше.
Седан Ford Fiesta, так же как и хэтчбек, отвечает самым современным требованиям безопасности. В состав базового оборудования входят: антиблокировочная система тормозов, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских сидений, центральная блокировка дверей. В комплектации Trend предлагается система MyKey — она позволяет установить максимальный предел скорости, настроить сигнализатор ремня безопасности и громкость воспроизведения аудиосистемы, запрограммировать ограничения для каждого ключа Ford MyKey, если необходимо передать машину другому водителю. В комплектации Trend Plus автомобиль получает противотуманные фары, обогрев лобового стекла, сигнализацию. Версия Titanium добавит датчики дождя и света, электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, ассистент при трогании на подъеме.
Российская сборка позволила сделать Ford Fiesta доступнее по цене, а появление еще одного кузова — расширить круг потенциальных покупателей. При этом седан располагает довольно внушительным для своего класса багажным отделением — его объём 455 л. Так же как у хэтчбека, можно легко увеличить полезное грузовое пространство для перевозки длинных предметов: спинки заднего сиденья складываются в отношении 60:40. В целом, сочетание невысокой стоимости и функциональности делает седан Fiesta не только интересной альтернативой своему собрату-хэтчбеку, но и достойным конкурентом другим моделям подобного класса.
Читать полностьюНовый Форд Фиеста седан
появился в нашей стране летом 2015 года и сразу ворвался в конкурентный класс бюджетных седанов. Отечественная сборка, невысокая цена, отличный дизайн Ford Fiesta помогли привлечь массу новых покупателей. А запуск завода двигателей Форд в России позволил сгладить негативное влияние колебаний курса валют на стоимость всей машины.
Форд Фиеста седан был построен на базе обычного хэтчбека Ford Fiesta специально для развивающихся рынков, например в Европе седаны просто не продаются. Довольно странно почему на наш рынок машину вывели только сейчас, ведь в некоторых странах доступный седан довольно дано продается его можно купить в Китае и недавно вывели на рынок США.
Экстерьер Форд Фиеста седан мало чем отличается от хэтчбека, если не считать багажника, который изрядно увеличил длину автомобиля. Собственно из-за этого силуэт кузова Ford Fiesta изрядно вытянулся в длину с 3969 мм до 4320 мм. Спереди всем знакомый корпоративный стиль, который объединяет Фокус и Мондео. Большая трапециевидная решетка радиатора от Астон Мартин, агрессивный бампер и вытянутая оптика. Кстати, сзади дизайнеры так же постарались придать общекорпоративную форму багажника, сделав на нем такие же выштамповки, как на кузовах старших братьев по модельному ряду. Фотографии седана Фиеста смотрим далее.
Фото Форд Фиеста седан
Салон Fiesta седан
мало чем отличается от версии в кузове хэтчбек, что не удивительно колесная база ведь одинакова, даже при большой разнице в длине кузова. Все формы интерьера, кнопки, крутилки, панель приборов, рулевое колесо, все это сделано очень качественно. Бюджетностью здесь и не пахнет. Современные элементы салона, качественный пластик, удобные сидения, приятная обшивка. В общем салон автомобиля можно оценить на твердую пятерку, если учесть недорогой сегмент, где представлена машина. Единственный серьезный минус, это конечно теснота для задних пассажиров Фиесты.
Фото салона нового Форд Фиеста
Багажник Фиеста седан
вмещает приличные 455 литров, а вот у хэтчбека этот показатель всего 295 литров. Однако ситуацию спасает возможность сложить задние сидения, тогда вместимость хэтча увеличивается до 972 литров. Спорить о практичности грузового пространства седана или хэтчбека можно долго. Но мы просто предлагаем оценить все своими глазами, далее фотографии багажника Ford Fiesta sedan и хэтчбека.
Фото багажника Форд Фиеста седан
Технические характеристики Форд Фиеста
Технические характеристики седана и хэтчбека Фиеста мало чем отличаются, если не брать в расчет длину. Особо стоит отметить подвеску, которую для российского рынка немного усилили. Как итог, увеличенный дорожный просвет равный 167 мм. Спереди независимая подвеска типа “Макферсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Рулевое управление седана Fiesta отточено до совершенства (в качестве усилителя устанавливается электрический привод). По управляемости именно эта модель является лидером своего класса.
Двигатели на первые собранные в России Фиесты поставляли с британского завода Ford, но из-за постоянных скачков курса валют британский мотор стал превращаться в “золотой” агрегат. Ситуацию исправило налаживание сборки двигателей в нашей стране. Бензиновый двигатель Duratec Ti-VCT Sigma рабочим объемом 1.6 литра, который будут ставить на Фиесту, это 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат с ремнем в приводе ГРМ. Три различных модификации силового агрегата позволяют выдавать мощность 85 (135 Нм), 105 (148 Нм) и 120 (148 Нм) лошадиных сил.
Базовый мотор Фиеста седан мощностью всего 85 л.с. будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. Более мощный 105 л.с. позволит выбрать между механической и роботизированной автоматической коробкой. А вот самый мощный мотор в 120 л.с. сочетается только с автоматической трансмиссией. Динамикой бюджетный автомоиль вас не порадует, разгон до сотни у движка 85 л.с. занимает 12.8 секунд, а вот со 120-сильным агрегатом этот показатель уже лучше – 10.7 секунд.
Что касается расхода топлива Форд Фиеста, то производитель в своей технической документации указывает одни и те же цифры на все три мотора, даже независимо от типа трансмиссии. Так по городу Fiesta кушает 8.4 литра, по трассе 4.5 литра, в смешанном цикле 5.9 литров. В общем весьма экономично, но каков расход будет в наших суровых реалиях?
Далее массово-габаритные характеристики нового бюджетного седана от Форд.
Размеры, масса, объемы, клиренс Форд Фиеста седан
- Длина – 4320 мм
- Ширина – 1722 мм
- Высота – 1489 мм
- Снаряженная масса – от 1125 кг
- Полная масса – 1565 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2489 мм
- Объем багажника – 455 литров
- Объем топливного бака – 42 литров
- Размер шин – 195/55 R15
- Дорожный просвет Ford Fiesta – 167 мм
Видео Форд Фиеста седан
Видео обзор и тест-драйв нового седана Фиеста от Михаила Подорожанского главного редактора Авторевю.
Видео краш-теста от американского страхового института IIHS, результат “Marginal”, то есть очень плохо. Хотя в Европе краш-тесты показывают Fiesta целых 5 звезд. Но методика у американцев и европейцев различная. Обычно 5-звездные европейцы в США не дотягивают даже до среднего уровня безопасности.
Цены и комплектации Ford Fiesta нового поколения
Цена базовой версии Fiesta Ambiente с двигателем 85 л.с. и механической коробкой составляет 552 000 рублей . Если воспользоваться трейд-ином и программой утилизации цена машины может существенно снизится. В список стандартных опций входит аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, АБС, передние подушки безопасности, регулировка водительского кресла по высоте и дневные ходовые огни. В начальной комплектации кондиционера нет.
Следующая комплектация Fiesta Trend уже имеет кондиционер и аудиосистему, плюс более мощный двигатель 105 л.с. За такой автомоиль придется отдать 627 000 рублей с механикой или 677 000 рублей за версию с автоматом. В кузове хэтчбек автомобиль дороже ровно на 10 000 рублей.
Самая дорогая комплектация седана Fiesta Titanium обойдется в 808 000 рублей. Под капотом самый мощный 120-сильный мотор и роботизированная КПП. Среди опций можно найти климат-контроль, цветной монитор 4.2 дюйма, литые 15-дюймовые диски, боковые подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и рулевое колесо с кожаной отделкой.
Год выпуска: 2015
Расход топлива: 6-9
Достоинства: дизайн под Астон Мартин, большой дорожный просвет, немаленький багажик, шустрый разгон, движок переваривает 92-й бензин.
Недостатки: Плохая обзорность, мало места для задних пассажиров, ужасная шумоизоляция.
Отзыв:
Выбрал новую Фиесту из большого ряда претендентов, включая Солярис, Рио, Поло Седан и Рапид. Все машины хороши, но у всех свои плюсы и минусы. Не буду долго объяснять, чем мне больше приглянулась Фиеста, просто из всех перечисленных выше автомобилей Фиеста подошла мне больше всего. Скорее всего здесь дело вкуса и привычки. Предыдущим авто был Фокус I, в котором души не чаял, но за старостью лет был вынужден продать.
Итак про Фиесту, выбрал именно седан, так как непонимаю я хэтчбеков. Комплектация Тренд со всем необходимым, обязательно на автомате, так как супруга тоже рулить будет. Черный цвет делает машинку более солидной, и подчеркивает шикарную решетку радиатора в стиле Астон Мартин.
Очень понравилась динамика автомобиля. На тест-драйве даже не поверил сначала что моторчик всего 1,6 литра. Машинка так резво набирает скорость, что кажется там стоит турбина. Нет, всего то 105 лошадей, но тянут они на все 130-140. Очень хорошая настройка подвески тоже сыграла свою роль при выборе. Похожие ощущения были на Поло седане, но Фиесты более цепко ведет себя в поворотах. Автомат пауэр шифт, при резком нажатии на педаль газа несколько задумывается но потом очень шустро перебирает передачи, так что разгон не выглядит рваным. На трассе легко разгоняется до 150 км/ч но ехать быстрее некомфортно, есть рыскания и досажает шум от дороги.
Расход топлива по компу выходит около 9 литров в городе, а на трассе вписывается в 6 литров. Радует, что можно лить 92-й бензин, так как в последнее время ценник на топлива снова начал расти.
В салоне с точки зрения эргономики просчетов практически нет, чего не скажешь о шумоизоляции. Резину слышно в салоне очень хорошо, порой слишком – нужно делать шумку колесных арок. Думаю если на зиму поставить шипы будет совсем не в моготу. Да, есть еще один важный недочет – это обзорность спереди, сзади как то еще можно наловчится, но спереди массивные стойки заметно перекрывают обзор, приходится постоянно из-за них выглядывать. Микроскопическое окошко возле приборной панели не спасает, может только добавляет визуально пространства в салоне, не более.
На заднем сидении места хотелось бы побольше, но у всех машин этого класса на заднем диване тесно, тут без вариантов.
Большой дорожный просвет, позволяет смело парковаться не боясь оставить бампер на бордюре. И колесная база не большая что тоже плюс для проходимости, зимой проверим.
Багажник для такого маленького авто получился внушительный, только загрузочный проем маловат, в этом смысле мне больше понравился лифтбек Рапид. Сидушки складываются заметно прибавляя пространства для перевозки каких-нибудь негабаритных вещей.
Новая Фиеста, наверное машина на любителя, но я как раз из таких.
Компания Ford Sollers заявила о выходе на российский рынок новинки - компактного седана Ford Fiesta. Новый четырехдверный седан Форд Фиеста будет производиться в России на предприятии компании СП Ford Sollers в Набережных Челнах бок о бок с 7-ого поколения. Старт продаж нового седана Ford Fiesta 2015-2016 модельного года запланирован на осень 2015 года, цена новинки пока не определена, но можно надеяться, что благодаря российской сборке модели (полный цикл производства) стоимость седана B-класса от Ford Motor Company будет приемлемой и конкурентной.
Седан Ford Fiesta нынешней генерации дебютировал в 2012 году в Бразилии на автомобильной выставке Sao Paulo International Auto Show и доступен автолюбителям в Южной Америке, Индии и даже США. Цена Ford Fiesta sedan в Северной Америке составляет чуть менее 14000 долларов за авто с 1,6-литровым 120 сильным мотором с 5 МКПП и довольно богатым базовым оснащением.
Ford Fiesta sedan базируется на переднеприводной платформе хэтчбека Ford Fiesta, но благодаря большему заднему свесу кузова располагает большей габаритной длиной и соответственно более вместительным багажным отделением.
- Внешние габаритные размеры кузова седана Ford Fiesta 2015-2016 года составляют 4406 мм в длину, 1722 мм (с учетом внешних зеркал заднего вида 1977 мм) в ширину, 1475 мм в высоту, с 2489 мм колесной базы. При установке резины 195/55 R15 или 195/50 R16 колея передних колес - 1465 мм, колея задних колес - 1448 мм, дорожный просвет (клиренс) - 160 мм.
Новый компактный седан Форд Фиеста демонстрирует яркий, задорный и динамичный дизайн экстерьера кузова, что весьма не типично для бюджетного автомобиля.
Стильные зауженные фары головного света, мощный передний бампер с солидной трапецией фальшрадиаторной решетки, аккуратными противотуманками и ярким аэродинамическим обвесом, покатый капот с харизматичными выштамповками - таков седан спереди.
Профиль кузова с куполообразной линией крыши, стекающей на солидную корму, высокой восходящей подоконной линией, мощными выштамповками над колесными арками, стильным ребром прописывающем двери, наружными зеркалами на мощных опорах. Так и хочется сказать, что перед нами мощный спортивный седан.
Задняя часть кузова довольно проста, но при этом функциональна и весьма привлекательна. Крышка багажника оригинальной формы, стильные плафоны габаритных фонарей, крупный бампер с пышными формами.
Да, даже на фото четырех дверка Ford Fiesta sedan 2015-2016 модельного года выглядит очень ярко и стильно, одним словом - пристойно.
Интерьер нового седана Форд Фиеста практически в точности повторяет оформление салона соплатформенного хэтчбека. Удобное рулевое колесо, информативная панель приборов, стильная и оригинальная центральная консоль, удобные передние кресла с ярко выраженными валиками боковой поддержки, аккуратная сборка и добротные материалы отделки. Но самое главное отличие от хэтчбека - это способность багажника седана вместить 465 литров груза при стандартном положении спинок задних сидений.
В качестве базовой комплектации для седана Форд Фиеста с самым мощным 120-сильным мотором предлагаются микролифт кресла водителя, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, кондиционер, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, пара фронтальных подушек безопасности, ABS с EBD, ESC, TCS, HLA и EBL, электропривод наружных зеркал с повторителями указателей поворотов, бортовой компьютер, аудиосистема SYNC (цветной 3,5-дюймовый экран, радио, CD MP3-плеер, Bluetooth и USB).
В максимально упакованной версии добавятся люк в крыше, кожаная отделка сидений, фоновая светодиодная подсветка салона (на выбор 7-мь цветов), семь подушек безопасности включая коленную для водителя, задний парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль, продвинутый мультимедийный комплекс MyFord Touch с цветным 6,5-дюймовым сенсорным экраном (голосовое управление, музыка, телефон, навигация, камера заднего вида, слот для SD Card). Возможно, что для уменьшения начальной стоимости нового седана Форд Фиеста для российского рынка базовая комплектация будет оснащаться по минимуму.
Технические характеристики
нового Ford Fiesta sedan 2015-2016 для России подразумевают наличие одного бензинового 1,6-литрового мотора, способного в зависимости от настроек выдавать 85, 105 или 120 сил. В пару двигателю 5 МКПП или роботизированная коробка передач PowerShift с 6-тью ступенями.
Передние тормоза дисковые, задние с барабанными механизмами, усилитель руля электрический, передняя подвеска независимая со стойками MacPherson, задняя полузависимая с балкой, работающей на изгиб.
Вот такой интересный компактный седан Форд Фиеста в самом скором времени появится в России. Способен ли новичок составить должную конкуренцию признанным лидерам B-класса с кузовом седан ( , и ) будет зависеть скорее всего от цены, которая, к слову, обещает быть привлекательной.
Форд Фиеста седан 2015-2016 фото
Нажмите фото для увеличения
Летом 2015 года на российском рынке дебютировал Форд Фиеста седан, производство которого американская компания наладила на заводе в Набережных Челнах.
Заметим, что седан Ford Fiesta МК 6 не является абсолютно новой моделью, и до появления в России она вполне неплохо продавалась как в США, так и в ряде других стран (например, в Китае, Индии и Филиппинах).
Специально для нашего рынка в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, позволившие адаптировать четырехдверку под местные дорожные и климатические условия.
Экстерьер
В плане дизайна экстерьера новый Форд Фиеста седан 2017-2018 является практически точной копией , однако несмотря на это воспринимается машина по-иному. По сравнению с пятидверкой, автомобиль выглядит непривычно и немного странно.
Возможно, причина кроется в том, что Фиеста 6 изначально задумывалась как хэтчбек, а в седан новая модель превратилась только по ходу дела, однако стоит сделать скидку, что вживую машина все же смотрится лучше, чем на фото.
Четырехдверка сохранила задорный и динамичный дизайн экстерьера. Спереди у авто стильные прищуренные фары головного света, мощный бампер с аккуратными противотуманками и солидной фальшрадиаторной решеткой.
Последняя имеет трапециевидную форму и наклонное расположение планок. Ford Fiesta Sedan 2017 получил также покатый капот с ярко-выраженными выштамповками, а корму подчеркивают выразительные задние фары.
На колесах седана красуются 15-дюймовые диски, дизайн которых отличается от комплектации к комплектации. На фоне визуально приподнятого кузова такие колеса просто теряются. Впрочем, в качестве опции для предлагаются два варианта многоспицевых дисков диаметром 16 дюймов.
Что касается вариантов окраски кузова модели, то их предусмотрено всего восемь, при этом наиболее стильно автомобиль смотрится в красном цвете Red Race и синем Deep Impact Blue.
Салон
В салоне Форд Фиеста седан в новом кузове все та же рельефная передняя панель, изготовленная из мягкого и приятного на ощупь пластика, что для автомобилей B-класса является большой редкостью. Также глаз приятно радуют декоративные вставки, стилизованные под черный рояльный лак.
Что касается материалов отделки, то они заметно качественнее, чем у американской версии модели. К сожалению, возможностей по персонализации салона не предусмотрено, так что для автомобиля предлагается только один вариант отделки с темной тканью.
Приборная панель седана Fiesta 6 такая же, как и у других моделей марки. Основные приборы спрятаны в глубоких «колодцах», которые смотрятся достаточно стильно, а вот показатели температуры антифриза и уровня топлива находятся между ними. Прямо перед водителем расположен трехспицевый руль с несколькими кнопками на нем.
Центральная консоль имеет двухуровневую компоновку, и в ее верхней части находится фирменная мультимедийная система SYNC с небольшим цветным дисплеем. Управлять возможностями комплекса не особо удобно, так как кнопок много, и все они миниатюрные. За доплату для мультимедийки можно заказать навигационную систему.
Автомобили марки Форд славятся своими удобными сиденьями, и седан Фиеста 2018 года не является исключением из правил. Передние кресла здесь имеют удачный профиль и хорошую боковую поддержку. Их можно отрегулировать по высоте, причем сам диапазон настроек достаточно широкий, так что разместиться с комфортом смогут даже рослые люди.
А вот на заднем ряду тесновато. Сам диван удобный и рассчитан на трех человек, однако с комфортом передвигаться на нем смогут только двое, при этом пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головами потолок. При необходимости диван можно сложить по частям (60:40).
Характеристики
В длину, ширину и высоту новый Ford Fiesta Sedan достигает 4 320, 1 722 и 1 489 мм соответственно. Расстояние между осями у автомобиля равно 2 489 миллиметров. В снаряженному состоянии авто весит от 1 125 до 1 151 кг (в зависимости от комплектации).
Багажник седана Фиеста оказался заметно вместительней, нежели у хэтчбека. Его объем равен 455 литрам. Погрузочная высота отсека меньше, чем у пятидверки, а вот сам проем немного шире. По углам имеются крепежные резинки и липучки для различной мелочевки.
По сравнению с американской версией, дорожный просвет российской Фиесты увеличился до 167 мм (+ 20). Подвеска четырехдверки также была модернизирована. Так, седан получил другие амортизаторы, которые рассчитаны не только на езду по асфальту, но и по его подобию.
Схема подвески при этом не изменилась. Спереди здесь установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. На передних колесах дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.