Современный легковой автомобиль Ford Focus 3 оснащен механической коробкой передач . Устройство коробки подобного типа позволяет производить сервисное обслуживание своими руками в условиях гаража без привлечения квалифицированных механиков СТО. Автовладельцу достаточно овладеть необходимыми навыками по диагностике и замене масла в картере коробки передач. Замена масла в коробке Форд Фокус 3 осуществляется в соответствии с рекомендациями, подробно изложенными в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Когда менять масло ATF в МКПП
Замена масла в КПП Форд Фокус 3 производится в зависимости от степени интенсивности эксплуатации машины. Смазка, залитая в картер коробки передач на заводе-изготовителе, обладает наилучшими характеристиками и рассчитана на заявленный эксплуатационный срок данного автомобиля. Однако, сложные погодные условия и плохое качество отечественных дорожных покрытий оказывают неблагоприятные воздействия на узлы, детали, системы транспортного средства.
Правильный выбор подходящего масла для МКПП Форд Фокус зависит от технических и эксплуатационных характеристик смазочного материала. В сервисной книжке по обслуживанию данного автомобиля имеются четкие рекомендации по предпочтительным маркам трансмиссионного масла. Для Ford Focus 3 чаще всего используются оригинальные вещества с параметрами, которые соответствуют стандартам SAE 75W-90 или WSS M 2C919-Е от фирмы-производителя General Motors.
Сколько масла требуется для замены в МКПП Форд Фокус 3? Исходя их технических данных трансмиссии, в данную коробку передач входит 2,3 литра свежей смазочной жидкости.
Подготовка к замене масла
Для полной смены трансмиссионного масла в КПП Форд Фокус 3 нужно подготовить необходимые расходные материалы и приспособления:
- Порцию новой рабочей жидкости в количестве 4 л.
- Инструменты – ключи, многогранники.
- Ведро или таз для сбора старого масла.
- Шприц для заправки смазочного состава.
- Салфетки х/б.
- Перчатки для защиты рук от машинного масла.
Процесс замены масла
- открутить болты крепления пластикового поддона МКПП;
- снять поддон;
- установить емкость под сливное отверстие;
- при помощи инструментов снять пробки – сливную, заливную;
- подождать, пока сольется отработанный материал (не меньше 15 минут);
- закрутить пробку слива;
- заправочным шприцом ввести масло через заливную горловину (1,5 л);
- выждать один час, пока очистятся загрязненные детали и узлы внутри коробки;
- слить грязную жидкость с масляными отложениями, металлической стружкой;
- заправить новое масло;
- после закрытия пробок установить поддон при помощи болтов.
В паре с двигателем объемом 2.0 л на Ford Focus III устанавливалась механическая коробка передач МТХ75, тогда как двигатели 1.6 л комплектовались МКПП серий B5/iB5. Также автомобиль оснащался АКПП Powershift 6DCT250 и 6DCT450, которые представляют собой роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Рассмотрим, как самому поменять масло в КПП на Форд Фокус 3.
Как часто производить замену масла в коробке передач?
В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.
Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.
Выбор масла
В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).
Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже -30ºС, желательно заливать 75W-90).
Замена масла в МКПП Ford Focus 3
Для самостоятельной замены вам потребуется смотровая яма. Залить новое масло можно специальным шприцом, но гораздо удобней последовать инструкции и воспользоваться заливным отверстием. Из прочего инструмента вам потребуются торцевые головки на 8, 19, шестигранник на 8 либо торкс Т-50.
Замена масла в коробке Форд Фокус 3 своими руками должна быть произведена в первые 10-15 минут после поездки. Разогреваясь, смазочные материалы становится более жидким, что позволяет быстрее слить большее количество жидкости.
Инструкция
Замена масла в АКПП Форд Фокус 3
Перед самостоятельной заменой масла на Ford Focus III с 6DCT450 не забудьте купить новый фильтрующий элемент (на «робот» с сухим сцеплением фильтр не устанавливается).
Для замены необходимо:
- открутить шестигранником пробку заливного отверстия, которое находится в верхней части корпуса КПП. Для доступа к нему необходимо будет снять некоторые части навесного оборудования. Пробку заливного отверстия можно не откручивать, если у вас есть шприц, с помощью которого новое масло можно залить через отверстия для контроля уровня;
- снимите брызговик моторного щита;
- открутите пробку контроля уровня;
- открутите сливные пробки;
- дождитесь вытекания старой трансмиссионной жидкости и закрутите сливные болты;
- с помощью лейки или шприца залейте новую смазку (пока она не потечет из отверстия контрольного болта);
- с помощью накидного ключа открутите фильтр. В момент откручивания пластиковому держателю следует создать упор отверткой либо иным подходящим предметом;
- установите новый фильтрующий элемент. Перед установкой фильтра заполните его доверху чистым маслом.
После заливки новой жидкости, закручивания контрольного, заливного болтов и установки брызговика замена масла в АКПП Форд Фокус 3 может считаться успешно завершенной.
Видео
Трансмиссионное масло – расходный материал, поддерживающий работоспособность коробки передач на протяжении определенного срока. Замена масла выполняется согласно регламенту. Также здесь учитываются различные параметры совместимости масла с коробкой передач. Кроме того, не менее важен объем заливаемого масла. Процедура выбора и замены масла не занимает много времени, и с этим справится любой даже неопытный автомобилист – например, среднестатический хозяин иномарки Ford Focus 3. Информация в данной статье будет актуальна для владельцев популярного автомобиля, оснащенного АКПП.
Третье поколение Ford Focus оснащается полуавтоматической коробкой Powershift, в которой трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы.
По крайней мере, производитель не указывает точного регламента замены. В связи с этим надо ориентироваться на состояние масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость рано или поздно утратит все свои полезные свойства. Замена масла наверняка понадобится в особых случаях.
Назовем некоторые из них:
- Превышение скорости, постоянная работа двигателя на высоких оборотах, резкие маневры
- Переменный климат – морозы сменяются потеплением, или наоборот
- Пыль, грязь и слякоть на дорогах, бездорожье
Суровые условия со временем дадут о себе знать, причем в самый неожиданный момент. Частота поломок в КПП из-за негодного масла – настолько непредсказуемая, что в скором времени может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии. Единственный выход из этой ситуации – самому установить определенный регламент замены, и изначально полагаться на него.
Например, период замены может составлять в среднем 80 тысяч километров – это в лучшем случае, а в худшем – регламент придется сократить до 60 тысяч. Ситуация может усложниться, если вина за короткий срок службы масла лежит на самих водителях, которые нередко нарушают ПДД и превышают скорость, не смотря на сложные погодные условия. Но с другой стороны, машину зачастую приходиться подвергать высоким нагрузкам, что можно объяснить непростым климатом и некачественными дорогами. Помимо более частой замены, российским владельцам следует регулярно проверять объем жидкости, и следить за ее состоянием.
Проверяем объем и состояние масла
Коробка передач Powershift в автомобиле Ford Focus 3 – необслуживаемая, и в ней не предусмотрено традиционного мерного щупа. Количество оставшегося масла в трансмиссии можно проверить только одним способом – установить машину на опоры, и тем самым обеспечить доступ к нижней части автомобиля. Поддон картера полностью снимать необязательно. На корпусе коробки передач есть три отверстия – сливное, заливное и контрольное. Нужно открыть контрольное отверстие, и убедиться в достаточном уровне масла. Если маслосливная горловина сухая, и на ней не видно следов масла, значит потребуется долив. Долив следует выполнять до того момента, когда масло начнет появляться или вытекать из контрольного отверстия.
Обратим внимание, что одного доливания масла будет недостаточно, если расходный материал утратил все свои полезные свойства, и больше не способен защищать компоненты КПП от перегрева, и обеспечивать им хорошее охлаждение. Определить негодность масла можно по трем признакам – по специфическому запаху (может вонять горелым), наличию осадка и металлической стружки, а также смене цвета – с прозрачного на темно-коричневый. Все это однозначно указывает на то, что масло устарело, и его нельзя смешивать с новым маслом. В таком случае сперва нужно слить старое масло.
Выбираем масло для АКПП Ford Focus 3
Перед тем, как заливать новую жидкость, надо еще раз убедиться в том, что она соответствует всем параметрам, описанным в инструкции по эксплуатации. Так, производитель Ford советует заливать только оригинальный продукт с обозначением WSS-M2C200-D2. Такое масло обладает оптимальными вязкостными характеристиками, устойчиво к низким температурам и рассчитано на долгий срок годности. Что касается вида масла, для “робота» Ford Focus 3 подойдет только синтетика. В крайнем случае, можно заливать и полусинтетику, но только при большом пробеге.
Сколько заливать
Полуавтоматическая КПП Powershift, которой оснащается Ford Focus 3, вмещает порядка 2 литров масла. Столько жидкости войдет при полной замене, то есть после полного очищения трансмиссии от старого масла. Данную процедуру выполняют с использованием промывочного средства. Промывку прогоняют по всей КПП при включенном двигателе. Затем отработанную жидкость сливают, после чего заливают новое масло в полном объеме. Если промывку не выполнить, удастся влить не более 1,6-1,7 литра масла.
Регламентированная замена масла в АКПП Форд Фокус 3 не предусмотрена, это объясняется точностью подгонки всех деталей коробки передач и смена смазки нужна только во время замены всей АКПП. Однако существуют ситуации, при которых масло в коробку приходится заливать новое.
В сервисных центрах Форд замены масла в АКПП стоит достаточно дорого, во избежание переплаты можно произвести данную операцию самостоятельно. При определенных ситуациях автовладельцу приходится ремонтировать автоматическую коробку передач на Форд Фокус. Чаще всего она выходит из строя ввиду внешних факторов негативно влияющих на нее.
В том случае, если вы не уверены в необходимости проведения замены масла в АКПП Форд Фокус 3, можно произвести простой тест. Он поможет выявить справляется ли смазочная жидкость со своей функцией на необходимом уровне. Для этого требуется взять пробу масла из коробки передач и произвести визуальный анализ образца.
Если жидкость потемнела и утратила нужную вязкость, то ее следует сменить. Тревожным звоночком может стать присутствие в смазке инородных примесей в виде мелкой металлической стружки. Это будет говорить о процессах выработки соприкасающихся деталей и просто замена смазки может не спасти АКПП от износа.
Как правильно выбрать масло для коробки передач
Все Форды очень восприимчивы к низкокачественным смазочным материалам, в случае автоматической коробки передач у Форд Фокус 3 это правило лишь подтверждается. Приобретать масло следует только в дилерских центрах или в магазинах вызывающих доверие. Дилерская сеть Форд идет навстречу своим клиентам и даже в телефонном режиме можно проконсультироваться со специалистом, который порекомендует лучшую смазочную жидкость для АКПП.
Чаще всего в пунктах гарантийного и послегарантийного обслуживания в автоматическую коробку передач Форд Фокус 3 заливается смазка WSS-M2C919-E, но существуют и другие достойные аналоги.
Необходимые материалы и инструменты для замены масла
Главной целью во время самостоятельной замены трансмиссионного масла у автолюбителей является точность в соблюдении пропорций, потраченное на это время второстепенно. Однако можно облегчить и ускорить процесс, используя подходящий инструмент, вот что вам понадобится:
- Масло трансмиссионное – следует купить пятилитровую канистру, полный объем коробки передач равен 2,2 литра, купленной канистры хватит на 2 раза;
- Масляный фильтр для автоматической коробки передач, у Форд Фокус 3 он должен быть под кодом WSS-M2C919-E. Использование оригинального американского обойдется в два раза дешевле, чем выпускаемого европейскими производителями;
- Емкость для отработки;
- Новая резиновая прокладка под поддон для уплотнения;
- Герметик;
- Трубка из прозрачного капрона или резины;
- Отвертка крестовая;
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Шприц – можно использовать медицинский на 20 кубиков.
Пошаговый ход действий
Лучше всего производить замену масла в коробке передач на автоматическом подъемнике, это облегчит тестирование после заливки новой смазки. Но вполне подойдет простая эстакада или гаражная яма.
Важно! Если этого не сделать, то магнит в дальнейшем будет хуже справляться со своими функциями, так как может притягивать только определенное количество металла.
- Стыковочные места на поддоне так же следует очистить от остатков прокладки. Герметик, на котором держалась прокладка также следует удалить, а наждачной бумагой зачистить до блеска посадочное место;
- Установите новый фильтр на место и можете приступать к монтажу поддона;
- Новую резиновую прокладку приклейте на поддон при помощи герметика, и промажьте место соединения на коробке передач и верхнюю часть прокладки;
- Прижмите поддон к посадочному месту и закрутите болты по диагонали, после можете фиксировать все болты, но при этом постарайтесь не передавить прокладку;
- Отключите подающий патрубок от радиатора охлаждения и вставьте на его место подготовленную прозрачную трубку, другим концом опустив в ее ведро с отработкой. Установите ручку коробки передач в парковочное положение «Р» и заведите автомобиль;
- Отработанное масло из гидротрансформатора начнет сливаться через прозрачный шланг, оно будет темного цвета;
- Заглушите автомобиль после того как накопится примерно 1-1,5 литра слитой отработки;
- После залейте чистую смазку примерно в том же объеме, что и вытекло отработки и повторите процедуру, до того момента, пока не потечет светлое масло;
- Верните патрубки на свои места и зафиксируйте их. После следует проверить уровень залитого масла;
- Заведите автомобиль и выдавите педаль тормоза, при этом переключая коробку во все возможные положения;
- Заглушите мотор и подождите около десяти минут, масло должно проникнуть во все отдаленные места в АКПП;
- Повторите процедуру и замеряйте уровень масла, при необходимости долейте его до нужной отметки и можете приступать к обычной езде.
Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с заменой масла в автоматической коробке передач Форд Фокус 3, то лучше обратитесь к специалистам.
Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива – эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП , робот-коробку с двумя сцеплениями.
Castrol Transmax Dual;
Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
Valvoline MaxLife DCT;
Motul Multi DCTF.
Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.
Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.
Кроме масла, понадобятся следующие материалы:
- Масляный фильтр;
- Кольца-уплотнители;
- Щетка по металлу;
- Средство для обезжиривания поверхности;
- Шлицевая и крестовая отвертки;
- Емкость для отработанного масла.
Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.
Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3
Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.
- Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
- Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
- Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
- Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
- Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.
Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.
- После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
- Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
- После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.
Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.
Преимущества своевременной замены масла в АКПП
В powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:
- Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
- Работа АКПП станет практически бесшумной;
- Будет обеспечен высокий КПД, передача будет проходить с минимальным сопротивлением;
- Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
- Будет сохранена максимальная мощность двигателя.
Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.
Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.