Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.
Полезные функции дефлекторов
- Дефлекторы изготавливаются обтекаемой формы, что не позволяет попадать в салон вашего автомобиля дождю и снегу через приоткрытое окно.
- Для тех, кто любит курить в салоне авто, дефлекторы просто необходимы! Дым хорошо вытягивается наружу, и в салоне осуществляется естественный воздухообмен.
- Дефлекторы защищают от попадания грязной воды из-под колес других автомобилей.
- Способны подчеркнуть силуэт авто и изменить эстетический вид. Дефлекторы выбираются под конкретную марку и модель автомобиля.
Это важно учесть перед установкой
Перед тем как установить дефлекторы на окна автомобиля, необходимо ознакомиться с нескольким тонкостями, о которых ниже.
Самый главный совет: при покупке дефлекторов боковых окон их нужно обязательно примерить на автомобиль, на который они будут устанавливаться. Основная проблема некоторых дефлекторов в том, что они неровно прилегают к автомобилю и по причине этого плохо приклеиваются к двери.
Выбирайте такие дефлекторы, чтобы они не перекрывали зеркало заднего вида, в противном случае они будут немного мешать обзору!
Желательно, чтобы при установке дефлекторов температура окружающей среды была не ниже +10 градусов.
Инструкция по установке дефлекторов на скотч
Итак, переходим к самому процессу установки. Если выбраны дефлекторы, которые устанавливаются только на скотч, то монтаж будет самым простым.
|
Снимаем с дефлектора защитные чехлы, как правило, это полиэтиленовая пленка. |
|
Перед установкой нужно приложить дефлекторы, чтобы разобраться, как правильно они будут располагаться. Дефлектор должен проходить по кромке окна! Поставьте метки, где будет находиться дефлектор. Это можно сделать малярным скотчем. |
|
После этого обезжириваем место приклеивания спиртом или спиртосодержащими жидкостями. Обычно в комплекте с новыми дефлекторами идет салфетка для обезжиривания. После того как обезжирили поверхность, протираем ее сухой и чистой тряпкой или просто даем высохнуть. |
|
Затем отклеиваем защитную ленточку двухстороннего скотча на пару сантиметров и загибаем вверх отклеенные фрагменты. |
|
Аккуратно приклеиваем дефлектор на место, которое уже отметили, постепенно отрывая остальную ленточку. |
|
Сразу после этого дефлектор нужно сильно прижать. Делать это лучше чистой сухой тряпкой. |
На последнем этапе убираем метки, которые делали в начале. Греем феном, чтобы место приклеивания быстрее схватилось. Если не грели феном, то желательно, чтобы на автомобиль хотя бы сутки не попадала вода. Все, дефлекторы установлены.
Установка дефлекторов на клипсы: пошагово
Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.
|
Для начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания. |
|
После этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке |
|
Приблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия. |
|
Клипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить. |
|
Затем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его. |
|
Ленту загибаем так, чтобы выглядывал край. |
|
Берем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки. |
|
Потом вставляем вот этот гвоздик. |
|
Так выглядит установленная клипса снаружи. |
|
А так изнутри. |
Дефлектор установлен!
Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой
Есть и другой тип креплений, когда сначала устанавливается дефлектор, а потом внутрь всовывается крепеж. При поднятии стекла он встает на свое место и прочно фиксирует дефлектор, распирая его. На схеме монтаж дефлектора с крепежом выглядит так:
Как устанавливают такие ветровики смотрите в следующей таблице.
|
Вот так выглядит комплект дефлекторов со скобами. По две штуки на каждый дефлектор. |
|
Дополнительно на дефлекторы нанесен скотч. |
|
Ветровик заводим в углы дверей под резинку, предварительно удалив защитную полосу со скотча. |
|
Обратите внимание, что крепежные скобы имеют «заусенец», этим «заусенцем» крепеж поворачивают в сторону салона. |
|
От края дефлектора немного отступают. И устанавливают крепеж сюда. |
|
И в этом месте. |
Как правильно установить дефлекторы в зимнее время
Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!
В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.
Видео: установка дефлекторов лобового стекла
Видео: монтаж дефлектора на заднее стекло
Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене. Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении. Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.
Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы
Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:
- Защищает вентиляционный канал.
- Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.
Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:
- Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
- Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
- Кронштейны для фиксации колпака.
- Патрубок.
- В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.
Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.
Работа дефлектора
Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.
Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.
Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.
При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.
Различия моделей
Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:
- внешним видом;
- назначением;
- материалом.
Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:
- керамика;
- пластик;
- сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
- алюминий;
- медь (редко).
Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.
Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.
Различия по принципу работы:
- вращающиеся;
- неподвижные.
Краткие характеристики основных разновидностей
- Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
- Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
- Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
- Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.
Особенности ротационных и статических дефлекторов
Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.
Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.
Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.
Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.
Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.
Понятие «дефлектор» наверняка известно многим владельцам машин. Дефлекторы на капот, на окна стали популярной деталью для тюнинга автомобиля. Меньше людей знают о другой разновидности этих устройств, применяемых в строительстве – «вентиляционных» дефлекторах. Что такое дефлектор в понимании строителей?
Дефлектор для вентиляции – аэродинамическое устройство, закрепляемое на оголовок вытяжной трубы (канала). Установка дефлектора увеличивает тягу дымовых и вентиляционных каналов и повышает общую эффективность системы дымоотведения или вентилирования.
Устройство работает на принципе эффекта Бернулли – швейцарского физика, открывшего взаимосвязь между скоростью потока жидкости или газа и давлением в канале. В сужении канала происходит увеличение скорости потока жидкости или газа, вызывая снижение давления на этом участке трубопровода (воздуховода).
Примечание: Дефлектор вентиляционный «ловит» ветер, проходящий через узкий канал – диффузор. Это провоцирует падение давления вверху вентиляционного канала или дымохода (в месте установки дефлектора). Разрежение под диффузором заполняется воздухом, поднимающимся по вентиляционному или дымовому вытяжному каналу.
Качественные дефлекторы, установка которых выполнена по всем правилам, регулируют поток воздуха в диффузоре и направление сброса газов, поставляемых вытяжной трубой. Удачно сконструированный и правильно установленный дефлектор вентиляционный увеличивает эффективность работы вытяжного канала на 20%. Это позволяет нивелировать недостаток высоты вытяжной трубы или недостаточное сечение вентиляционного канала.
Разновидности
Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.
Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:
- алюминий;
- нержавейка;
- оцинковка;
- медь (используется редко по причине высокой цены).
Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:
Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.
Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.
Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:
- материал изготовления;
- размеры.
При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера.
Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.
Ротационные дефлекторы
Вращающиеся устройства используются в системах вентиляции и в дымоходах. Они не требуют наличия двигателя – вращение происходит под действием ветра. Вращающаяся турбина создает в канале разрежение, вытягивающее избыток тепла и влаги, вредные газы и пыль, защищаю внутренние помещения от образования конденсата.
Независимо от направления ветра, головка ротационного дефлектора вращается в одном направлении, за счет разрежения усиливая тягу в дымовом и вентиляционном канале. Вращающаяся головка препятствует возникновению обратной тяги в канале.
Особенно удобно, что установка дефлекторов ротационного типа не требует обеспечения электроснабжения. Они используют энергию ветра.
Устройство дефлектора
Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.
Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.
Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:
- верхний цилиндр;
- нижний цилиндр;
- патрубок (входит в нижний цилиндр);
- конус (колпак);
- крепежные кронштейны.
Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:
- нижний цилиндр, надеваемый на (вентиляционную трубу);
- диффузор, рассекающий воздушный поток;
- конусы (обратный и прямой).
В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.
Дефлектор своими руками
Простейший дефлектор — схемаСамостоятельно изготовить дефлектор вентиляционный достаточно просто. Вам понадобится следующие инструменты и материалы, которые легко купить в любом «хозмаге»:
- металл (оцинковка, нержавейка);
- ножницы по металлу;
- заклепки с заклепочником или просто болты с гайками;
- линейка и маркер (карандаш);
- плотный картон;
- ножницы или канцелярский нож.
Начать необходимо с измерений и расчетов – замерить высоту и диаметр трубы, установить планируемые размеры изготавливаемого дефлектора. Если вы впервые взялись за подобную работу, стоит сначала попробовать сделать картонный макет. Этот материал позволяет легко и быстро сделать полную копию металлического дефлектора, а цена ошибки невелика.
Начать работу следует с изготовления нижнего цилиндра. Его диаметр устанавливается в соответствии с диаметром трубы.
Примечание: Важно не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен совпадать с внешним диаметром трубы.
Следующим изготавливается конус, для чего из металла вырезается круглая деталь. По радиусу детали (от края до центра) делается прорезь и один край заводится за другой, формируя конус.
Аналогично изготавливаются остальные детали дефлектора.
Соединение частей между собой лучше произвести при помощи заклепок или болтовых соединений согласно схеме. В результате имеем дефлекторы, установка которых на трубу не займет много усилий.
Изготовление ротационных дефлекторов намного сложнее. Если у вас мало опыта в изготовлении подобных изделий, вращающийся дефлектор проще купить. Главная проблема в том, что вращающиеся части требуют очень точного расчета и изготовления с небольшими допусками. Поэтому, если вы решили сделать дефлектор вентиляционный своими руками, лучше остановиться на статичной конструкции.
Правильно спроектированная вентиляционная система обеспечивает чистый и свежий воздух внутри помещения. Главным условием её эффективной работы является наличие тяги. К сожалению, мусор и пыль, попадающие в каналы, способны нарушить нормальную работу оборудования. Чтобы этого не произошло на вентиляционную трубу необходимо установить дефлектор.
Если дефлектора на вентиляционной трубе нет, то её диаметр будет постепенно уменьшаться. В наибольшей степени этому способствует жир, который скапливается на стенках воздуховода. Именно на него налипает пыль и мусор.
Вентиляционный дефлектор устанавливается на оголовок трубы. На первый взгляд, это защищает каналы от мусора, который может попадать извне. Но не всё так просто. Устройство выполняет целый ряд функций, каждая из которых важна.
Особенности
Установка дефлектора на вентиляционную трубу в значительной мере позволяет увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки. В итоге на выходе из вентиляционной шахты образуется зона пониженного давления. Благодаря этому воздух, внутри трубы поднимается вверх. Таким образом происходит компенсация давления.
Существует множество конструкций дефлекторов, но все они работают по описанному выше принципу. Интересно, что в большинстве современных устройств имеется сужение канала. Это позволяет добиться роста скорости, с которой воздушные потоки проходят над оголовком трубы. В результате тяга усиливается. Данный эффект носит название «принцип аэрографа».
Если правильно использовать дефлектор на вентиляционной трубе, то можно добиться значительного прироста в эффективности работы всей системы. При правильном выборе устройства и его оптимальной установке прирост мощности может достигать 20 процентов.
Внимание! Самую высокую эффективность вентиляционный дефлектор показывает при установке на вентиляционных каналах с изгибами и большими горизонтальными участками.
Но основным предназначением дефлектора всё-таки является защита воздуховода от попадания внутрь мусора, насекомых, мелких птиц и атмосферных осадков. Так как устройство устанавливается снаружи, то материалом корпуса является нержавеющая сталь или керамика. В некоторых случаях можно увидеть и обычный пластик.
Плюсы и минусы
Перед тем собрать агрегат своими руками необходимо узнать не только его позитивные стороны, но и негативные. Для начала сосредоточимся на позитиве. Зонтичная конструкция эффективно защищает трубу от осадков и грязи, также можно наблюдать увеличение тяги.
Главным недостатком дефлектора на вентиляционную трубу является то, что когда ветер дует снизу, то поток ударяется в верхнюю часть конструкции и не даёт воздуху нормально выходить наружу. Поэтому иногда могут наблюдаться проблемы с работой системы. К счастью, это происходит довольно редко.
К тому же были придуманы действенные контрмеры. Проще говоря, конструкции стали обустраивать двумя конусами, которые соединяются основаниями. Поэтому если вы хотите получить по-настоящему надёжный агрегат, это лучше всего учитывать при создании чертежа.
Внимание! Чем сильнее нисходящий поток ветра, тем выше давление внутри вентиляционного дефлектора, который установлен на трубе.
Виды
Существует множество разновидностей дефлекторов для вентиляционных труб:
- Весьма востребованным является дефлектор Цаги. Устройство обрело высокую популярность благодаря простоте конструкции и высокой эффективности.
- Дефлектор Григоровича пользуется большой популярностью.
- Н-образный аппарат является наиболее эффективным при установке на дымовых трубах.
Также довольно часто можно встретить открытые конструкции. Так как всевозможных конструкций на рынке довольно много, их классифицируют по следующим параметрам:
- форма навершия,
- роторный или турбинный принцип работы,
- тип флюгера.
Особую роль играет материал, из которого сделан дефлектор. К примеру, пластиковые изделия обладают сравнительно невысокой ценой, но при этом их срок эксплуатации не очень велик. Также можно отметить утончённый внешний вид.
Именно из-за эстетичности пластиковые дефлекторы можно увидеть на большинстве труб в частных домах. К сожалению, пластик не выносит высоких температур, поэтому его нельзя устанавливать на дымоходах.
Вращающийся вентиляционный дефлектор усиливает тягу и эффективно защищает каналы от попадания внутрь разнообразного мусора. Главной особенностью устройства является шарообразная форма.
Ротационный вентиляционный дефлектор для трубы также может называться турбинным. Устройство способно за счёт энергии ветра обеспечивать движение турбины. Внутри её воздух закручивается по принципу торнадо. Это, в свою очередь, увеличивает тягу в воздуховоде. Как результат можно наблюдать хорошую тягу даже летом.
Дефлектор Григоровича
Существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов для труб. Если же брать во внимание конструкцию, в которой сочетается простота и эффективность, то это, безусловно, агрегат Григоровича.
Этот вентиляционный дефлектор для трубы имеет усечённый конус. Он ещё называется диффузором. Сама вентиляционная труба должна в него немного входить. Сверху монтируется защитный зонт. Под ним устанавливается конструкция, обеспечивающая пониженное давление даже при боковом ветре. Она имеет форму конуса. Само собой, подобная конструкционная особенность увеличивает силу тяги.
Делаем дефлектор своими руками
Подготовительные работы
Чтобы сделать вентиляционный дефлектор своими руками и установить его на трубу для начала нужно выполнить определённые подготовительные работы. Устройство состоит из таких основных элементов:
- входного патрубка,
- диффузора,
- колпака.
В качестве материала лучше всего выбрать нержавеющую сталь. Её высокие антикоррозийные свойства обеспечат долгий срок службы дефлектора на вентиляционной трубе.
Перед тем как начать сборку своими руками необходимо озаботиться наличием нужного инструментария, в него входит:
- болгарка,
- дрель,
- хомуты,
- молоток,
- рулетка,
- ножницы для металла,
- болты и гайки,
- заклёпки.
Также вам нужно подумать о поиске подходящих для агрегата листов металла. Особое внимание нужно уделить средствам защиты. Не стоит начинать работу без перчаток и очков.
В подготовительный процесс также входит создание чертежа для вентиляционного дефлектора своими руками. Стоит признать, что это довольно непростая задача. Конечно, саму конструкцию сверхсложной не назовёшь, тем не менее для того, чтобы получить пригодный к длительной эксплуатации агрегат нужно всё тщательно рассчитать.
Оптимальным будет взять уже готовый чертёж, к примеру, один из этой статьи. Но вы должны учитывать, что размеры трубы у вас могут быть совсем другими. Поэтому в процессе осуществления проекта может понадобиться внести дополнительные коррективы. Лучшим вариантом будет обратиться в конструкторское бюро, где вам сделают готовый проект, который вы сможете воплотить в жизнь своими руками.
Сборка
После того как вы подготовите весь нужный инструмент и позаботитесь об индивидуальной защите, можно будет приступить к самому процессу. Для начала необходимо перевести контуры с чертежа на металл. При этом особое внимание уделяется следующим элементам:
- колпаку,
- диффузору,
- внешнему цилиндру,
- стойкам.
От того, насколько тщательно вы всё прорисуете, зависит конечный результат в виде готового к работе агрегата. Как только метки нанесены, можно приступать к вырезанию нужных форм, конечно же, для этого вам понадобятся ножницы по металлу.
Чтобы соединить вырезанные элементы между собой используйте заклёпочный пистолет. При этом своеобразными мостами между двух частей основной конструкции будут выступать стойки.
Внимание! Стойки должны быть вырезаны из того же металла, что и две основные части агрегата.
После того как агрегат будет собран, его можно устанавливать на изголовье трубы. При этом сама конструкция крепится при помощи хомутов. На этом процесс изготовления и установки можно считать завершённым.
Итоги
Вентиляционный дефлектор — это важный элемент в системе вентиляции. Он позволяет увеличить производительность системы на 20 процентов и при этом защищает внутренние каналы от мусора, пыли и осадков. Чаще всего агрегаты такого класса делаются из листов нержавейки, но возможны и другие варианты.
Дефлекторы боковых окон
бывают двух типов: первый тип - вставные под резинку, второй, те которые клеятся на рамку двери (накладные). У Дефлектора капота е сть два типа креплений, которые не нанесут вреда автомобилю. 1.Установка накладных дефлекторов окон:
Установка клеящихся дефлекторов боковых окон
занимает около 10 минут, в комплект как правила входят спиртовые салфетки для обезжиривания поверхности рамки двери. Важно знать, что может быть применён некачественный двухсторонний скотч и в Российских погодных условиях (-20 +30, дождь, снег) большая вероятность того что какой то из ветровиков просто отвалится. (Хорошо если не водительский). Рекомендуемые нами производители используют только специальный немецкий двухсторонний скотч. Склеивание происходит моментально, при этом не требуется никакого специального оборудования и исключает многие трудоемкие операции: сверление отверстий, установка крепежа, очистка поверхности от остатков клея и прочее. Поверхности остаются целыми, а линия соединения практически незаметна между соединенными деталями. Сначала надо приложить каждое изделие на рамку двери. Мысленно представить к какому краю их лучше установить, и как он должен ложиться на зеркало заднего вида. Как правило они доходят до боковых зеркал заднего вида что бы не мешать обзору. Затем надо очистить поверхность рамки двери с помощью спиртовой салфетки от грязи и жира, после оторвите защитную плёнку со скотча, при этом не всю а примерно по 5 см с каждого края, поточнее прицельтесь и приклеивайте. Посмотрите что вы приклеили ровно, первое время ещё можно оторвать и переклеить, потом уже скотч присохнет и оторвать практический невозможно. Если всё приклеено ровно, потяните за усики защитной плёнки скотча, затем надавите на кромку ветровика и подержите несколько минут. Если у вас иметься строительный фен, можно прогреть им ленту, так держится гораздо лучше. Этот тип крепления используют такие фирмы как EGR, SIM, LUND, AVS, Кобра и другие.Советы
В любом автомобильном сервисе можно установить накладные ветровики окон за 300-500 рублей
Зимой и в морозную погоду можно самостоятельно установить на теплой стоянке любого крупного магазина, машине достаточно постоять 30 минут.
Если в комплекте нет спиртовых салфеток, то можно купить в любой аптеке салфетки для уколов 3-7 рублей за штуку.
Перед тек как снимать скотч и клеить изделия, приложите все 4 или 2 (зависит от марки авто) и убедитесь что они точно на Ваш авто и не имеют дефектов и брака.
100% склеивание кейкой лентой достигается через 72 часа после монтажа
В течении 3-х суток после монтаже следует воздержаться от мойки автомобиля
При установке клеящиеся модели (перед тем как клеить), поверхность двери нужно очень хорошо обезжирить и ПРОГРЕТЬ! Прогрев осуществить феном или оставить машинку под солнышком в полдень где-то на часик-два. После этих процедур они очень хорошо держаться скотче. Даже при нашем суровом климате.
2.Установка вставных дефлекторов окон:
Занимает около 10-х минут, ветровики вставляются под рамку двери в распор, в паз куда заходит стекло, на передних дверях они держаться за счёт своей геометрической формы, а на задних как правило по периметру изделия проклеены двухсторонним скотчем. Опустите стекло и вставьте дефлектор немного выгнув его по форме двери Вашей машины. Не спешите и будьте аккуратны, сломать его при установке не сложно. Обратите внимание на типичную особенность дешевых производителей - часть которая вставляется под резинку не сточена должным образом, что приводит к порче подъемников стекла и защитной плёнки стекла (многие машины оборудованы плёнкой уже с завода, так же многие современные авто оборудованы «умным подъемником стекла» , т.е. Ваше окно попросту не будет закрываться если они будут с толстой кромкой. Производители вставных ветровиков продаваемые нами, стачивают кромку так, что в большинстве случаев изделие не мешает закрыванию окон, но и даже у лидеров есть исключения, потому как есть такие машины на которые можно поставить только клеящиеся.
Этот тип крепления используют такие фирмы как HEKO, CLIMAIR.Советы
В любом автосервисе можно установить (вставить) за 300-500 руб.
Помните многие современные автомобили оборудованы “умными стеклоподъемниками” т.е. если стеклу что то мешает, то оно срабатывает в обратную сторону. В первую очередь это сделано для безопасности детей. Решение проблемы: первое отключать эту функцию в вашем сервисе, второе ставить те ветровики, которые клеится. Мы ведем список таких “проблемных авто”, который можно уточнить у нашего менеджера.
Что бы вставить дефлектор в водительскую дверь, надо приложить небольшое усилие для тогда что бы его немного согнуть. Это надо делать ОЧЕНЬ аккуратно, что бы не сломать изделие!!!
3.Установка дефлектора капота:
Установка защиты капота занимает около 5-15 минут, без сверления капота и в штатные места. Он защищает капот и лобовое стекло от грязи и сколов от камней. Есть два типа креплений к капоту, которые не нанесут вреда автомобилю.
1. Мухобойка устанавливается в штатные места. В усилителе капота есть отверстия, в которые вставляются специальные дюбеля (на каждый авто свой), защита крепиться к капоту при помощи винтов, которые надо прикрутить в дюбеля. Данное крепление используют EGR, AVS, LUND.
2. Крепится к капоту с помощью специальных креплений, так же к усилителю капота. Данное крепление используют СА Пластик.
Для установки изделия достаточно иметь при себе крестовую отвёртку, в комплекте уже идёт набор креплений, который разработали инженеры конкретно под Ваш автомобиль. Он должен крепиться так, что бы он был расположен на расстоянии от самого капота и не препятствовал стеканию воды. Не задерживал влагу, грязь и мелкий песок. Автодефлектор продает такие защиты капота которые исключает накапливание грязи между капотом автомобиля и защитой, которая легко вымывается струёй воды вовремя мойки автомобиля.
Советы
В любом автосервисе можно установить защиту на капот за 400-500 руб.
Многие покупают защиту капота что бы скрыть дефекты при продаже машины, будьте бдительны!
Не покупайте мухобойку на капот который полностью наклеивается на скотч, т.к. там будет скапливаться вода, грязь и песок. Мы рекомендуем те изделия которые реально будут защищать Ваш капот. Они крепятся над капотом на расстоянии, которое продувается и промывается.