Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно. Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает - чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе. А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?
Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье.
Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта:
- замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами;
- заменяется на другой, с отличными характеристиками.
Разберем данные варианты.
С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в . Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.
Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой-либо регистрации.
Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.
Для того чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:
- при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;
- после установки обратиться в ГИБДД.
О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.
Двигатель поставлен другой модели
Нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов.
В данном случае потребуется получить документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с , получать необходимые документы от экспертов и другие действия.
Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы:
- Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать — ). Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации.
- Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке.
- Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации. Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому (скачать - ).
- Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту.
- Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру.
По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:
- Паспорт собственника;
- Договор на приобретение двигателя;
- Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;
- Результат экспертной организации;
- Заявление-декларация о выполненных работах;
- Результат проверки ТО;
- Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.
Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспекторы ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями.
Данная процедура может занять не одну неделю.
Ответственность за неоформленный двигатель
Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если этого не сделать, то это будет нарушение ПДД.
За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль).
Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно, например, факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет и авто увезут на штрафстоянку.
Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.
Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.
Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.
На фото — Honda Civic
Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.
Нужны ли документы?
В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:
Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».
Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.
Номера читаемые и не поврежденные.
Прошел проверку по базам в ГИБДД.
Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.
Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.
Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.
Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:
1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.
Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.
3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.
Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.
4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.
5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.
6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.
Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.
Документы необходимые для перерегистрации:
Паспорт владельца, копия.
Копия и паспорт ТС.
Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.
Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.
Свидетельство о регистрации ТС.
Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.
Заявление-декларация, экспертное заключение.
Итоги техосмотра.
Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.
Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).
Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.
Затраты
Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:
Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.
Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.
Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.
И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.
Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.
Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.
Одним из самых важных моментов при покупке контрактного двигателя являются документы. Дело в том, что в самом начале, когда контрактные двигатели только начинали завозить в страну, процедура замены силового агрегата была довольно сложной и очень трудоемкой. Такая ситуация продолжалась до 2011 года. В том году был издан указ, упрощавший процедуру регистрации двигателей. Суть этого изменения в том, что были упразднены номера, то есть по сути двигатель стал не номерным агрегатом, соответственно в Свидетельства о прохождении регистрации автомобиля (СТС) после 2011 года номер и модель двигателя вписывать перестали.
Это послужило поводом для додумываний многими лицами о том, что номер двигателя вообще теперь не нужен, и некоторые деятели стали спиливать номера двигателей. Однако при постановке автомобиля на учет очень часто сотрудники ГИБДД все-таки проверяют наличие номера на двигателе, особенно это касается таких часто угоняемых автомобилей, как Camry, Land Cruiser, новых моделей Mersedes, Audi. Если при проверке номера на двигателе вашей свежеприобретенной машины не окажется, это закончится только тем, что автомобиль отгонят на штрафстоянку, поскольку спиленный номер косвенно говорит о том, что машину угнали.
Поэтому, если вы покупаете контрактный двигатель по сверхдешевой цене, обязательно удостоверьтесь в наличии на двигателе заводского номера. Номер не должен быть спилен или перебит.
Изменение в законодательстве, произошедшие в 2011 году, послужили началом деятельности массы людей, занимающиеся поставкой в Россию контрактных двигателей, в том числе и огромного количества мошенников и других криминальных элементов, которые угоняют машины, распиливают их на запчасти и продают детали с них в розницу. Но, поскольку по умолчанию ГИБДД следит за наличием номеров на силовых агрегатах, номера и модели двигателей продолжают быть неотъемлемой частью двигателей.
Если вы собрались покупать контрактный двигатель, вы наверняка обратите внимание на то, что все фирмы-продавцы, которые известны в интернете, готовы легко предоставить к любому двигателю огромный список прилагаемых документов, в том числе следующие документы:
- Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
- Устав организации, оформленный юридически правильно.
- Свидетельство о присвоении организации ИНН.
- Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.
В основном это документы, подтверждающие тот факт, что фирма существует и зарегистрирована. Однако все эти документы могут свидетельствовать о том, что перед вами юридически грамотные и знающие закон мошенники. На сегодняшний момент приобрести какую-либо организацию не составляет никакого труда. И даже в том случае, если фирма реально существует и вы, как физическое лицо, решите заключить с ней договор, это приведет лишь к тому, что фирма выполнит условия договора, но чисто номинально, то есть с юридической точки зрения. А в реальности они могут привезти не совсем то, что вы заказывали или не совсем в том состоянии как вы ожидали. При этом юридически доказать их неправоту вам не удастся.
Контрактные двигатели попадают в нашу страну через таможню. Если двигатель идет из Европы, эта таможня находится в г. Великие Луки на границе с Литвой. Именно там каждый контейнер с контрактными агрегатами получает документ, называемый ГТД, то есть Грузовая таможенная декларация.
К ГТД прилагаются дополнения, в которых указываются названия агрегатов, их модели и номера. До 2011 года этот документ требовался в ГИБДД для постановки на учет двигателя. Кроме ГТД, вы получали Договор купли-продажи и товарный чек. В договоре указывалось, что стороны договора, коими являются Продавец и Покупатель, заключили Договор, в соответствии с который продавец продает, а покупатель покупает агрегат, привезенный из-за границы, имеющий номер такой-то для такого-то автомобиля.
Также к Договору обязательно прилагался Акт приема-передачи номерного агрегата (двигателя). После этого покупатель должен был поехать в авторизированный сервисный центр, имеющий лицензию на проведение работ по монтажу и демонтажу агрегатов, после чего со всеми документами необходимо было ехать в ГАИ и подавать там заявление о том, что в автомобиле был заменен силовой агрегат, после чего на смотровой площадке вам подтверждали изменение номера двигателя и после этого изменения вносились в ПТС.
В 2011 году данная процедура была упразднена. С этого года основной задачей владельца автомобиля стало добиться соответствия модели двигателя, который ставится на автомобиль, с моделью двигателя, который стоял на нем изначально.
То есть, если в вашем автомобиле изначально был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 120 л.с., то вы не имеете права поставить туда двигатель V12 объемом 6 л и мощностью 320 л.с. Для проведения такой операции вам необходимо будет ехать в , получать там свидетельство о переоснащении автомобиля другим агрегатом для внесения соответствующих изменений в налоговую базу. Или, в случае, если вы поставите двигатель меньшей мощности, ваша налоговая база уменьшится.
Таким образом, мы видим, что хотя в документы номер двигателя не вносится, он все-таки должен присутствовать на двигателе обязательно. Наличие номера свидетельствует о том, что агрегат не ворованный и попал в нашу страну легальным образом и имеет право находится под капотом вашего автомобиля. Изменения 2011 года коснулись только лишь порядка регистрации двигателей, при этом Уголовный кодекс изменения не коснулись, соответственно физическое удаление номера с двигателя является уголовным преступлением и по сей день.
Таким образом, мы подходим к вопросу, какие документы вы можете потребовать от продавца и для чего они вам будут необходимы.
Первое – вы можете потребовать от продавца таможенную декларацию. Она не понадобится в ГИБДД. Таможенная декларация будет подтверждением того факта, что двигатель привезен в нашу страну легально. Таможенная декларация выдается в виде копии, у продавца тоже есть только копия. Оригинал ГТД остается на таможне.
Помимо ГТД, вы можете попросить от продавца документ, называемый Гарантийной квитанцией. Из этого документа вы выясните, что именно вам гарантирует продавец. В ней прописываются все условия, на которых строится ваша работа с поставщиком. В гарантийной квитанции, например, может быть указана гарантия только того, что данный двигатель будет подходить к вашей модели автомобиля, или гарантия работоспособности агрегата. С точки зрения Административного и Уголовного кодекса РФ, а также Закона о защите прав потребителя вы не защищены. То есть если вам продали неисправный контрактный двигатель или двигатель не той модели, вы не сможете доказать свою правоту в суде по двум причинам: деталь является сложным агрегатом и она бывшая в употреблении.
В России все, что является б/у, никакими законами не регламентируется по состоянию и, соответственно, не подпадает под действие Закона о правах потребителя. В суде предъявлять свои претензии будет бесполезно, то есть договариваться обо всех условиях требуется только с поставщиком. Даже если ваша договоренность с продавцом будет подкреплена документами, в суде будет очень малая вероятность того, что вы выиграете.
Поэтому фактически единственная гарантия того, что ваши условия будут выполнены для вас как покупателя – это репутация продавца и возможность установить купленный агрегат непосредственно у продавца в его автосервисе. Желательно, чтобы установка была проведена без предоплаты. Если вы устанавливаете двигатель непосредственно у продавца, вы себя страхуете от исков, связанных с установкой, потому что эти риски для покупателя ничем и никогда не компенсируются, как и риски, связанные с неправильным монтажом.
В Московской области купить и установить контрактный двигатель из Японии можно в компании Банзай Авто, которая находится по адресу г. Мытищи, Олимпийский пр-т д 42.
Таким образом, все вышеперечисленные в начале статьи уставные документы продавца ничего вам не дадут по той причине, что они ничего не значат для суда. Для вас как покупателя будет иметь значение только одно: насколько продавец честен, и насколько ему можно доверять. Другими словами – деловая репутация продавца.
Теперь о главном: как определить порядочность продавца, если вы покупаете контрактную деталь или агрегат в первый раз и не имеете опыта в таких делах.
На рынке есть множество мошеннических фирм, которые действуют по одной и той же схеме. Привлечение покупателей у них всегда самой низкой ценой на рынке. При этом они сразу говорят покупателю о том, из какой страны едет двигатель, что в принципе невозможно, так как все двигатели заказываются на Ebay или на польском сайте Allegro.
Еще один момент, который сразу должен вызвать подозрение: на вопрос о том, как был проверен агрегат, они обычно отвечают, что проверен он был на стенде. Это абсолютная ложь, никто и никогда контрактные двигатели на стенде не проверяет.
Лучше всего заказывать контрактные двигатели из Европы или из Японии у фирмы, которая имеет хорошие отзывы на рынке, хорошую репутацию и которая берет деньги непосредственно на закупку вашего двигателя, привозит его без проволочек у оговоренный срок, не требует подписания огромного количества бумаг (одного договора достаточно) и, кроме того, отвечает за свои действия тем, что устанавливает двигатель на ваш автомобиль и дает гарантию на то, что он будет работать.
Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают
was last modified: Декабрь 13th, 2017 by МеханикЛюбое транспортное средство подвержено поломкам, причем особенно часто страдает двигатель. Большинство неисправностей возникает из-за длительной эксплуатации машины. Иногда их можно устранить, но в некоторых ситуациях ремонт получается слишком дорогостоящим, либо реанимация двигателя и вовсе невозможна. Единственным решением возникшей проблемы будет замена мотора на новый агрегат. Техническая сторона этого процесса не вызывает никаких вопросов: автолюбитель может провести замену самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса. Гораздо сложнее обстоят дела с произведенной замены. Ведь новый двигатель должен пройти регистрацию в органах автоинспекции. Поэтому перед владельцем авто возникает вполне резонный вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД?
Сразу следует отметить, что при замене агрегата возможны два варианта:
- установка аналогичного мотора с такими же техническими параметрами;
- замена на иной агрегат, имеющий совершенно другие характеристики.
Если двигатель был заменен аналогичным мотором
Порядок оформления двигателя в ГИБДД четко прописан действующим законодательством. Вплоть до недавнего времени его замена была достаточно трудоемким процессом. Ведь информация об автомобильном моторе обозначались в на транспортное средство. Соответственно сотрудники автоинспекции могли проверить номер и сопоставить его с данными, указанными в свидетельстве. В странах Европы уже давно отказались от подобной практики. Российские законодатели переняли полезный опыт и приравняли двигатель к обычной запчасти, реквизиты которой нет необходимости указывать в документах на машину.
Таким образом, согласно регламенту Госавтоинспекции при замене мотора на аналогичный агрегат оформление в автоинспекции не требуется. При этом под аналогичным агрегатом подразумевается мотор такой же модели, а также мощности и объема. Если характеристики нового мотора по этим параметрам совпадают со старым, то водитель может использовать свою машину без оформления проведенных изменений в ГИБДД.
Но необходимо иметь в виду, что новый агрегат вполне может оказаться краденным. И не исключено, что в полиции зафиксирован факт угона автомобиля в целом либо снятие с него двигателя. Если автолюбитель по незнанию установит на свою машину такой мотор, то в последующем у него могут возникнуть неприятности с полицией. Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают известить инспекторов о произведенной ротации.
Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2016 году, рекомендуется подготовить документы, подтверждающие приобретение нового агрегата. Так, предприниматель должен для подтверждения покупки выдать автолюбителю чек. А если мотор продает частное лицо, то рекомендуется составить письменный договор купли-продажи. В процессе оформления замены инспектора обязательно проверят номер мотора по базе. И если агрегата нет среди украденных, то в документах поставят отметку о замене. Кроме того, соответствующие данные будут внесены в базу автоинспекции.
Если на автомобиль был установлен двигатель другой модели
Достаточно часто водители решают установить на свою машину более мощный агрегат. Подобные действия не запрещены законодательством. Но в этом случае произведенные изменения подлежат обязательной регистрации, а процедура оформления является более трудоемкой, чем в описанном выше варианте.
Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД на более мощный агрегат, нужно получить разрешение на проведение подобной операции. Так, технический специалист должен документально подтвердить возможность установки двигателя определенной модели и мощности на соответствующий автомобиль. Кроме того, после завершения операции по замене мотора, автомобиль должен пройти ТО на предмет его исправности, а также безопасности для окружающих.
В целом процедура оформления выглядит таким образом:
- подача в ГИБДД заявления, в котором автолюбитель извещает о своем намерении внести изменения в конструкцию автомобиля;
- его рассмотрение инспектором и направление заявителя в определенную компанию для получения разрешительных документов на проведение замены мотора;
- выдача экспертным учреждением документа о возможности ротации двигателя;
- непосредственно ротация мотора. Лучше всего, если эти работы выполнят профессиональные механики техцентра. Но выбранная организация должна иметь лицензию, разрешающую выполнение соответствующих работ. В принципе автолюбитель может выполнить замену мотора самостоятельно, но тогда ему придется лично заполнять всю техническую документацию;
- заполнение декларации-заявления. Ее оформлением занимаются мастера, выполнившие работу. Если замена проводилась в организации, то дополнительно нужно подать копию ее лицензии, а также сертификата. Если автолюбитель сам заменил мотор, то ему нужно лишь оформить декларацию;
- прохождение техосмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта;
- передача бумаг в ГИБДД. Также к осмотру нужно предоставить автомобиль.
Какие документы нужны для оформления замены двигателя
Чтобы оформить ротацию мотора в транспортном средстве его владелец должен представить в ГИБДД такие документы:
- свой паспорт;
- договор о покупке мотора;
- разрешительные документы от эксперта;
- декларацию;
- документ о прохождении техосмотра;
- заявление о внесение изменений, на котором имеется виза инспектора ГИБДД.
После рассмотрения поданных документов ГИБДД оформляет свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции ТЗ, а также вносит изменения в автомобильный паспорт и регистрационные бумаги.
Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем
Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.
Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.
Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.
Видеоматериал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.
Причины замены мотора
Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:
- Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
- Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.
Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.
Что потребуется для замены
Замена двигателя своими руками - этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.
Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:
- Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
- Набор ключей накидных и рожковых.
- Баллонный ключ, несколько домкратов.
- Лебедка или тельфер.
- Подъемник или яма.
- Противооткаты.
- Ломы разной величины.
- Емкости для жидкостей.
- И в обязательном порядке мозги.
Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.
Замена карбюраторного двигателя
За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:
- Демонтаж защиты двигателя.
- Снятие капота.
- Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
- Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
- Снятие карбюратора.
- Демонтаж системы зажигания.
- Снятие топливопроводов.
- Демонтаж приемной трубы.
- Снятие коллектора.
- Демонтаж зажигания.
- Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
- Разъединение КПП и силового агрегата.
- Демонтаж основной части двигателя.
- Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.
По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.
Замена инжекторного двигателя
Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.
В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.
Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.
Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.
Замена гибридного двигателя
Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.
В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:
- Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
- Слив охлаждающей и моторной жидкости.
- Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
- Снятие проводки подкапотного пространства.
- Демонтаж батарей.
- Снятие системы зажигания.
- Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
- Снятие головки блока.
- Демонтаж поддона.
- Снятия системы выпуска отработанных газов.
- Снятие двигателя (его основной части).
Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у производителя, хотя «наши кулибины» скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.
Замена дизельного двигателя
Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.
Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.
Оформление замены мотора
Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.
Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.
Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.
Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.
Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.
Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.
Вывод
Как видно, для каждого типа мотора будет разная процедура замены двигателя. Например, карбюраторный двигатель можно снять и установить за 1 день, а вот с автомобилем, напичканным электроникой придется повозиться, поскольку проводка - дело тонкое.
Оформление автомобиля после замены двигателя, также процесс не особо приятный, но если оформлять все изначально правильно, то проблем с регистрацией и узакониванием не будет. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов меняют двигатель нелегально и даже не перерегистрируют номер двигателя, до момента продажи.