Сегодня автомобиль перестал быть предметом роскоши, а используется в основном, как средство передвижения и перевозки предметов или товаров. В связи с этим каждый автовладелец, проживающий в частном доме или имеющий дачу, старается максимально комфортно оборудовать место под стоянку. Этот вопрос особо актуален для тех, у кого размер земельного участка не позволяет выделить отдельную площадь для застройки гаража. Таким образом, парковка на даче своими руками создается перед самыми воротами, так чтобы авто не мешало передвигаться по территории участка.
Требования к будущей стоянке
Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров: ширина – от 2,5 м, длина – от 4,5 м. Когда с типоразмерами определились необходимо оценить участок на ровность, для того чтобы колеса авто лежали в одной плоскости и нагрузка на стойки была равномерной.
Важно! Стоянку необходимо обустраивать немного выше относительно общего уровня грунта. Это предотвратит застаивание осадков (дождя и снега).
В случае, когда на выбранной территории наблюдаются бугры или впадины, то все нужно свести к единой плоскости. Если при выравнивании основания под землей будут обнаружены корни деревьев, то от них рекомендуется избавиться, поскольку в дальнейшем это может привести к растрескиванию площадки и ее разрушению. Наилучшим решением перед началом монтажа стоянки, является снятие 10-сантиметрового слоя грунта, это очистит землю от кореньев травы и семян прочих сорняков, которые в будущем «пробьются» через подушку основания и прорастут наружу. Когда загрязненная травой земля снята, чистое основание засыпается равнозначным слоем песка, который поливается водой и уплотняется с использованием специальной трамбовки.
Обратите внимание! По правилам дорожного строительства подушка должна иметь слабозаметную сферообразную форму. В будущем это позволит создать основание с уклоном для стока воды.
Виды стоянок для дачи
Открытая стоянка для машины на даче своими руками начинается с выбора наиболее подходящего для владельца участка типа парковки. Все зависит от финансовой возможности и готовности автовладельца к затрате трудовых ресурсов.
Бетонная армированная стяжка
Устройство стоянки для машины на даче начинается с привоза бетонного раствора в миксере или уже в заранее разлитых тазах. Если же имеется собственная бетономешалка, то осуществить процесс замеса раствора можно самостоятельно. Но, в итоге результат одинаковый: сэкономленные деньги на привозе готового раствора, пропорциональны времени, затраченному на его приготовление. Часто бывает, что водители бетономешалок не берутся подгонять свою машину ко двору, поскольку могут повредить забор или ворота не подходят по размеру, тогда единственным выходом является собственноручный замес.
Важно! В данном случае бетонная стяжка должна лечь монолитным слоем, потому постепенная заливка бетона с последующим перемещением опалубки категорически не рекомендуется. В противном случае, между смежными секциями стяжки образуются трещины, в которых будет собираться влага, что способствует скорому разрушению.
Для успешного создания бетонной стяжки необходимо соблюсти следующую технологическую цепочку:
- Выставить опалубку по уровню и всем строительным нормам. Она выполняется из ровной доски толщиной не менее 10 сантиметров, которая фиксируется деревянными кольями (в отличие от железных прутьев их легче потом извлекать).
- После того, как опалубка оборудована, можно приступать к равномерному распределению слоя бетона (5 см) на заранее подготовленную песчаную подушку.
- Далее на жидкую стяжку укладывается металлическая сетка. Обычно ширина сетки не перекрывает всю площадь заливаемой стяжки, тогда края соседних полос связываются между собой, что увеличивает прочность конструкции.
- Потом снова заливается слой бетона, не менее 5 сантиметров.
- Теперь нужно приступать к равномерному распределению бетона. Для этого понадобится полутерок и правило. Разравнивание бетона по маячкам осуществляется таким образом, чтобы были выдержаны углы уклона от середины площадки к ее краям.
Когда поверхность выровнена, ей нужен покой, не менее 3 дней. Спустя этот период по стяжке можно ходить, без опаски, что бетон будет поврежден. Использовать забетонированную площадку, как стоянку можно спустя 14 дней. Тогда раствор полностью высохнет и «закаменеет».
Парковка ПГС
Парковка из песочно-гравийной смеси является наиболее доступным, а потому экономичным вариантом для стоянки автомобиля. В качестве твердого материала может использоваться также щебень. Эксплуатационные свойства стоянок из гравия и из щебня идентичны:
- высокая пропускная способность – снижает вероятность задерживания осадков;
- стойкость к перепаду температур;
- сохранность верхнего слоя грунта – при необходимости ПГС снимается;
- низкая стоимость материала.
Для обустройства такой парковки, также необходимо осуществить монтаж опалубки, для того, чтобы можно было создать слой песочно-гравийной смеси определенной толщины по всей площади парковочного участка. В данном случае подушка не насыпается, а слой несущего слоя должен составлять не менее 200 мм.
В случае если нет возможности и желания возиться с жидким бетоном, а лежит душа к кропотливой и эстетичной работе, то площадка под парковку выложенная тротуарной плиткой именно то, что вы искали. Такой строительный материал производится размерами 30:30 мм, 50:50 мм и толщиной от 3 до 5 см. Желательно применять плитки, имеющие виброуплотнительный слой, это увеличивает срок службы стоянки. Также можно использовать брусчатку, лепестки или клевер, но подобные материалы дороже своих крупноразмерных аналогов.
Обратите внимание! Для более прочного сцепления плиток с грунтом и между собой, а также для увеличения срока службы материала, покрытие для стоянки укладывается на заранее подготовленное песочно-цементное основание.
Плитка укладывается в соответствии с узором таким образом, чтобы элементы плотно прилегали друг к другу. Для увеличения плотности применяется резиновый молоток, которым подбивают крайние плиты. После того как покрытие уложено, его поливают водой приблизительно 5 л на 1 кв.м. плитки. Вода попадет в щели и активирует песочно-цементную подушку, которая после высыхания приобретает свойства бетона. Для придания облагороженному участку эстетической привлекательности по периметру можно уложить бордюру, которая к тому же снизит вероятность разрушения плиточного слоя.
Экопарковка выполняется из пластиковых (полиэтилен, полипропилен) панелей, на которых не образовываются бугры, ямы и колеи. Модули надежно соединяются между собой за счет наличия специальной системы ключей и пазов. Легкое, но прочное покрытие для стоянки будет долго и надежно служить. Кроме того, такой материал защищает грунт от оползней, эрозии и имеет высокую стойкость к механическим нагрузкам. Осуществить монтаж можно при помощи канцелярского ножа, это позволит подогнать каждый модуль до нужного размера.
Процесс укладки таких панелей состоит из следующих этапов:
- Подготовка основания и разметка границ. На грунт (в заранее выкопанном котловане) засыпается подушка из песка, затем поливается водой, утрамбовывается и выравнивается. После насыпается слой щебня до 50 см. Для исключения смешивания слоев и предотвращения просадки грунта поверх щебня настилается геотекстильный слой. Конечным слоем выступает прокладка из песка – до 5 см.
- Газонные решетки монтируются путем соединения отдельных панелей друг с другом. Кроме того, на обратной стороне каждой плиты имеются шипы, которые входят в основание и надежно закрепляются.
- Далее газонная решетка засыпается слоем плодотворного грунта на 50%, после чего осуществляется посев газонной травы. Затем грунт досыпается до краев решетки.
Такая парковка на даче своими руками пригодна к использованию сразу же, после монтажа. Выросшая ковром трава не требует особого ухода, а примятые от колес ростки выравниваются спустя пару часов.
Некоторые дополнения
Ценность парковочного места на даче увеличивается, если его оборудовать навесом, который будет защищать автомобиль от пагубного воздействия солнечных лучей, дождя и мокрого снега, замерзающего и покрывающего ледяной коркой кузов машины.
А еще комфорт пользования открытой стоянкой значительно увеличивается при наличии следующих факторов:
- Декор. Вокруг стоянки можно оборудовать забор, который придаст общей конструкции эстетичность и поможет предотвратить удар или прочее механическое воздействие.
- Электрификация. Освещение всегда полезно, поскольку бывают моменты, когда мелкий ремонт авто не может ждать до утра. Именно в таких ситуация многие автовладельцы жалеют, что не оборудовали свою дачную стоянку освещением.
- Водоснабжение. Большинство хозяев относятся к своим машинам с большой трепетностью и вниманием, потому стараются держать их в чистоте. Мыть машину с использованием ведра всегда морока, потому система водоснабжения (труба с вентилем) пригодится на парковке.
- Дренаж. В таком случае полезно будет обеспечить стоянку дренажной системой. Это предотвратит скопление воды не только на стоянке, но и во дворе. Все сточные воды соберутся в одной яме и уйдут в грунт.
Итак, уважаемые читатели, устройство стоянки для машины на даче по силам каждому из вас. Мы задали векторы, а вам осталось выбрать, какой из вариантов подходит именно для вас.
Собственное место для стоянки машины – мечта каждого автомобилиста. И осуществить такую месту довольно просто, если знать, как сделать площадку под машину на даче и какие материалы для этого нужны.
Виды частных парковок для машины
Зачастую, недостаточно просто построить бетонную или плиточную площадку под машину – нужно еще и позаботиться о защите автомобиля, пока он будет находиться на стоянке, от дождя, града и снега. Для этих целей строиться навес, являющейся достойной альтернативой гаражу.
Навесы из поликарбоната очень популярны, так как этот материал, обладая массой эксплуатационных способностей, может быть еще и представлен разнообразными вариантами в конструктивном или цветовом плане.
Так, такой навес может быть украшен ковкой.
Или отличаться сложной формой.
Еще один материал для изготовления навеса – дерево – экологичный материал.
Также в качестве материала для навесной крыши может использоваться черепица.
Могут для кровли навеса использоваться и металлические листы или профнастил.
Иногда при постройке навеса применяют стекло, используемое не только для покрытия крыши навеса, но и для отделки стен, которые используются, как дополнительный элемент защиты авто.
Навес может быть исполнен в трех вариантах:
- выпуклая крыша (наиболее распространенный вариант);
- покатая крыша;
- прямая крыша, являющая весьма простым, но непрактичным вариантом, так как не дает возможность влаге свободно стекать.
Существует возможность постройки отдельно стоящего навеса.
Или навеса, выполненного в качестве пристройки.
Строим площадку для стоянки машины своими руками
1. Выбор места для стоянки и ее типа.
Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.
2. Подготовка места под стоянку.
В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.
3. Непосредственное строительство площадки под авто.
В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:
Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.
Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.
Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.
Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.
Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.
Этапы
Звонок в офис - консультация, первичное обозначение цены уже в первый звонок, если есть исходные данные
Выезд на участок для замера объема работ и консультаций на участке Смета (обязательно после осмотра) и план (в 90% случая) если необходим Выезд бригады на участок, (подписывается договор и начинаются работы в один день на участке) По окончанию работ подписывается акт выполненных работВозможные устройства парковок
Тип №1. Парковка бетонная
Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура, и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.
Стоимость устройства бетонной парковки "под ключ" = от 2 800
Тип №2. Парковка на щебне
Более практичный и дешевый вариант - засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.
Стоимость устройства "эконом" парковки на щебне "под ключ" = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)
Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)
Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание
Стоимость устройства парковки с брусчаткой "под ключ" = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)
Виды парковки для дачного участка
Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:
- Из тротуарного кирпича - такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
- Щебень - этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
- Стяжка из бетона - этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
- Эко-парковка - это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.
Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.
Устройство площадки под автомобиль из бетона:
- Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
- Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома - 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
- Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
- Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
- Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
- Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.
На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.
Главные критерии подбора материала для площадки:
- Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
- Долговечность эксплуатации;
- Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.
Форма стоянки может быть любой - необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места - обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.
Когда лучше заказать площадку под машину
Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.
Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании
Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:
- Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
- Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
- Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
- Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
- Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.
Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.
Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.
Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.
Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.
Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке
Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.
В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.
А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.
Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.
Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.
Источник http://www.podnavesom.com/
Но еще более дешевый вариант – это . Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.
Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.
Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.
Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия .
Основные качества, которыми оно должно обладать:
- выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
- быть долговечным;
- органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.
Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня . Это природные материалы, которые выглядят естественно.
Недостатки также имеются:
- сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
- раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.
Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта . Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.
Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.
Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться , которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.
Как сделать заезд для машины на даче?
В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.
Затем расчищаем площадку от мусора , снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.
Затем выкапывается корыто , устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.
Затем приступают к сооружению навеса . По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.
Заключительный этап – озеленение стоянки . Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.
В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.
Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне?
Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
ГДЕ ЛУЧШЕ РАСПОЛОЖИТЬ СТОЯНКУ
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.
Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения - сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2.5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3.5х6.5 м.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА НА ГАЗОНЕ
Не самый удачный вариант, отмечу сразу.
Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и тоже место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ЩЕБНЯ
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.
Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.
Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, нужно просто полить песок.По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой - купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.
В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки - 30х30 см или 50х50 см. Толщина - 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА С КАМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.
Под площадку подготавливается довольно большая яма - в полметра глубиной.
Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
Щебень в свою очередь засыпается песком.
На песок кладем сетку-рабицу.
И снова слой щебня толщиной 10 см.На этот слой сыплется отсев, который потом нужно утрамбовать.И финальный шаг - укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
СТОЯНКА С НАВЕСОМ
Открытая площадка - это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.
Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
СТОЯНКА С ДЕРЕВЯННЫМ НАВЕСОМ
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.
Из «недревесины» - металлические трубы или асбестоцементные трубы. Крыша - односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла, либо на столбчатый бетонный фундамент.
СТОЯНКА С ПОЛИКАРБОНАТНЫМ НАВЕСОМ
Народную любовь поликарбонатные навесы заслужили благодаря прочности при прозрачности материла. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет. Соответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Поликарбонат устойчив к передам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться в зависимости от погодных условий.
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать навесы разных видов: круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.
Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома - лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене. \
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для строительства навеса.
КАПИТАЛЬНАЯ СТОЯНКА (ГАРАЖ)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку - гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.
У нее целый ряд неоспоримых плюсов:
Надежная защита от взлома и угона автомобиля.Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или придумать что-то отличающееся от общего фона).
КАК СДЕЛАТЬ СТОЯНКУ КОМФОРТНОЙ И КРАСИВОЙ
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Электричество на площадке для автомобиля - это не просто украшение или пустая трата сил и денег.
Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.
Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.
Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему - лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
ОЗЕЛЕНЕНИЕ
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).
Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена - все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.