Дорожные реагенты наравне с дождем и снегом ускоряют процесс окисления металла, из которого сделан автомобиль. Москва в этом плане – не исключение. Чаще всего заводская защита от ржавчины служит всего несколько лет, а то и меньше. Опытные водители прекрасно знают, что антикоррозийная обработка – проверенный и эффективный способ продления «жизни» иномарки или отечественного авто. Заказать антикор авто можно в сервисе RB-group. Мы обязательно сделаем кузов вашего «железного друга» стойким к появлению ржавчины! Гарантия тому – современная технология с применением таких сверхэффективных материалов, как антикоры Noxudol и Mercasol (Швеция).
Достоинства используемых нами материалов
Машина в зависимости от погодных условий, времени использования и стиля вождения может ржаветь с разной степенью интенсивности. Однако к «болевым точкам» авто традиционно относят днище, скрытые полости и сварные швы. Специалисты RB-group перед началом работ тщательно оценивают состояние кузова и других элементов для четкого подбора антикоррозийного вещества. Составами Noxudol и Mercasol рекомендуется обрабатывать не только авто с пробегом, но и новые машины. Применение этих материалов позволяет:
- существенно увеличить рабочий ресурс основных систем автомобиля (тормозная, топливная, подвеска и т. д.);
- обрабатывать антикором самые труднодоступные места. Кузов машины имеет сложную конфигурацию, поэтому таких мест немало;
- сохранить пороги и задние панели автомобиля;
- снизить уровень вибрации и шума в салоне;
- обеспечить нормальную работу механизма замка и дверных петель;
- армировать арки колес (жидкие подкрылки).
Антикоррозийное покрытие Noxudol и Mercasol незначительно увеличивает вес автомобиля и служат долго.
Цена на антикор в нашей компании зависит от технического состояния машины и ее класса.
Основные этапы работ по антикоррозийной обработке автомобиля
1. Подготовительный процесс проводим в несколько этапов
Демонтаж подкрылок, брызговиков, защитных кожухов. Кузов автомобиля тщательно промывается водой под высоким давлением. С помощью пенообразователя наносим моечный раствор (шампунь), который смываем через некоторое время, дав раствору впитаться и поработать Сушка кузова автомобиля тепловыми пушками, время проведения 3-4 часа. Продув кузова сжатым воздухом, для сгона оставшейся влаги из швов и пазух. Детали, не подлежащие обработке – укрываются.
2. Обработка скрытых полостей автомобиля
Обработка скрытых полостей автомобиля проводится препаратами на ML маслах. Эти препараты содержат большое количество ингибиторов коррозии, специальных масел и восков, обладают высокой способностью к вытеснению влаги, легко проникают во все полости и микротрещины, эффективно пропитывают коррозию (ржавчину), образуя эластичную пленку с хорошей адгезией.
ML-составами обрабатываются все скрытые полости кузова автомобиля: рама, усилители пола, сварные швы, пороги, лонжероны, внутренние части арок и т.д.
3. Обработка днища и колесных арок автомобиля
Антикоррозийный препарат для днища автомобиля наносим с помощью насоса для высоковязких материалов, с возможностью создавать давление на выходе из форсунки около 400 атм. Антикоррозионное средство для днища автомобиля обладает высокой износоустойчивостью, содержит растворители на основе битума, воска и смол. Обеспечивает высокую механическую стойкость и способность к восстановлению покрытия в случае повреждения. Обеспечивает длительную защиту.
Цены на обработку антикором в Москве
Стоимость услуг представлена в таблице ниже. Позвоните в наш сервис, чтобы узнать про актуальные акции и скидки !
Вид автомобиля | Стоимость обработки антикором, руб. | |||||
Обработка скрытых полостей Noxudol 700 | Обработка кузова автомобиля (днище, арки, скрытые полости по днищу автомобиля) Noxudol 900, 700 | Комплексная обработка (днище, арки, скрытые полости) Noxudol 900, 700 | Жидкие подкрылки (противошумная, защитная обработка колесных арок) Noxudol Auto-Plastone | Противошумная, защитная обработка днища автомобиля Noxudol Auto-Plastone | Противошумная, защитная, комплексная обработка автомобиля (днище, арки, скрытые полости) Noxudol 700 или Noxudol Auto-Plastone | |
Легковые а/м, до 4 м | 4 000 | 11 000 | 13 000 | 5 000 | 9 000 | 17 000 |
Легковые а/м, от 4 м | 5 000 | 12 000 | 14 500 | 5 000 | 10 000 | 19 000 |
Кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы | 5 000 | 14 000 | 16 500 | 5 000 | 11 000 | 21 000 |
Для консультаций, расчета стоимости и записи звоните по телефонам.
Если данная статья посвящена самостоятельной антикоррозийной обработке кузова автомобиля, то стоит для начала определить: а что такое коррозия? Коррозия в общем определении — это разрушение твердых тел под действием химических, физических и электрохимических реакций на поверхности того или иного предмета при взаимодействии последнего с окружающей средой. Причем под «твердыми предметами» имеется в виду не только металл: дерево, бетон или пластмасса хоть и другие в физическом и химическом плане, но при постоянном воздействии на них агрессивной внешней средой также уверенно разрушаются.
Теперь что касается самого распространенного автомобильного определения коррозии: кузов (как видимая, «красивая» часть, так и менее красивое дно) во время движения (стоянки не исключение) подвергается активному воздействию разрушающих факторов: перепады температуры, вода, град, снег, песок и камни с дороги, ветки с деревьев, дорожная химия, голубиный… Перечислять можно долго, но итог один: всё, что защищает кузов автомобиля от начала неприятного явления «ржавчина» — это слой лака, краски, грунтовки и, по удаче, оцинкованный металл в самом низу. И если все слои защиты пробиты, вода попадает на голый металл, начиная процесс коррозии — в данном случае, окисление и образование рыхлого оксида железа Fe2O3. В отличие от алюминия или меди, где верхний слой окисленного металла предохраняет глубинные слои собой же, ржавчина железа имеет пористую структуру, никак не препятствующая дальнейшему процессу окисления.
Многие ошибочно думают, что процесс этот необратим и если уж ржавчина добралась к Вашему автомобилю — от неё уже не избавиться. Мнение это не верно: уже пораженный металл можно очистить до чистого и затем снова «защитить», а днище в целом стоит всё же подвергнуть антикоррозийной обработке.Итак, что такое коррозия металла и почему она возникает — разобрались. Как уберечь свой автомобиль от коррозии? Защищают ли автопроизводители новые автомобили? Как часто рекомендуется делать антикоррозийную обработку? Можно ли провести обработку кузова своими руками? На эти и другие вопросы ответы ниже.
Какие автомобили «гниют» чаще — новые или старые?
Несмотря на кажущуюся глупость вопроса, здесь не всё так однозначно. Не все новые автомобили так же хороши, как и старые, но и не далеко не все старые модели дожили до наших дней в хорошем состоянии. Причин обоих вариантов несколько:
- не все автопроизводители уделяют достойное внимание этому пункту
- сложность конструкции кузова или технологические ошибки при сборке подвергают риску коррозии те или иные части автомобиля (как новых, так и старых)
- нанесенный на заводе слой антикоррозийного вещества оказался недостаточным
- кузов и отдельные элементы конструкции той или иной модели даже именитых производителей может быть тонким и недостаточно обработанным
- наконец, главный пункт — условия эксплуатации конкретного ТС: в пустыне малая влажность, но много песка, в мегаполисах (особенно зимой) активно используют дорожную химию, + влажность, возможные ДТП и прочее и прочее.
Какие бывают средства для антикоррозийной обработки?
По назначению все средства делятся на два основных пункта: для внешних и для скрытых поверхностей
- Антикоррозийные средства для внешних поверхностей:
- Битумная мастика — изготавливается на основе синтетических и битумных смол. Такая мастика одновременно выполняет две основные функции: консервация чистого металла и защита от механических воздействий. Стандартный слой битумной мастики на автомобиле — 250-400 мкм
- ПВХ — комплекс материалов из ПВХ, наносимые на слой каучука. Чаще всего используется заводским способом и считается самым практичным и долговечным покрытием
- Жидкий пластик — самый дешевый, но и наименее «удачный» выбор. Низкая степень механической стойкости делает подобные материалы выбором для последующей продажи, когда несведущим покупателям уверенно и с гордостью заявляют, что только что сделали антикоррозийное покрытие.
- Антикоррозийные материалы для скрытых поверхностей:
- средства на масляной основе удобны тем, что всё время находятся в жидком состоянии, заполняя собой все микротрещины обработанной поверхности
- средства на парафиновой основе сделаны с использованием воска. Удобны тем, что после высыхания образуют восковую эластичную пленку, которая остаётся эластичной даже при резких изменениях температуры.
С материалом и фронтом работ ознакомились, стоит вопрос: а можно ли сделать актикоррозийную обработку кузова своими руками? Это вполне реально и вполне безопасно: продающиеся средства не имеют вредных испарений или запаха, не токсичны. Впрочем, банальные меры предосторожности не помешают, в Ваших глазах средствам тоже делать нечего.
Самостоятельное нанесение антикоррозийного покрытия на кузов
Перед началом работ стоит выполнить ряд простых рекомендаций:
- Освободить багажник
- Убрать все предметы, мешающие удобному доступу к внешней части кузова (коврик багажника, шумоизоляция, подкапотный утеплитель и пр.)
- Выступившую ржавчину и пузырек краски удалить (как минимум — сковырнуть отверткой)
- Помыть машину (в том числе и труднодоступные места). По этому пункту еще несколько рекомендаций:
- температура воды — около 70*
- мыть в три этапа:
- просто облить машину водой, тереть пока что не нужно
- нанести моющие средства
- смыть всё обильным количеством воды
- После мойки рекомендуется тщательно протереть автомобиль, дополнительно продув и промыв пороги
- На всякий случай снимите с машины дворники: некоторые антикор. средства могут разъесть некачественную резину
- Сидения рекомендуется накрыть, чтобы не испачкать их случайно
- Педали и пол под ними также накройте тряпкой или газетой, чтобы предотвратить попадание на них средства. Причина в том, что все средства довольно скользкие, а зачем нам сколжение подошвы по педалям?
Если вся процедура сделана правильно и с надлежащим качеством материалов, то защитного слоя хватит на 1-3 года спокойной и уверенной езды.
Далее приступаем непосредственно к обработке, в процессе которых могут понадобиться некоторый инструмент: само антикоррозийное средство (логично), дрель и сверло по металлу, кисть, какой-то распылитель-пульверизатор, простой слесарный инструмент, а также вспомогательные материалы в виде ветоши, защиты для сидений и педалей, заглушки для отверстий. Необходимость того или иного инструмента будет расписана ниже, но если смотреть в целом, то чаще всего антикоррозийной обработке автомобиля (как профессиональной, так и сделанной своими руками) подвергается лишь днище, колесные арки и места с повышенной концентрацией влаги (пороги, стойки дверей, сварные швы, загибочные соединения). Соответственно по самостоятельной антикоррозийной обработке автомобиля мы пройдемся в четырех пунктах:Машина помыта, просушена и начисто вытерта? Пройдитесь внимательным взглядом по кузову в поисках дефектов поверхности. Царапины, трещины и сколы краски нужно обработать заранее, иначе смысл от работы в целом сводится к нулю. Мелкие царапины шлифуем, крупные тщательно обрабатываем. Оптимальным будет выпрямление погнутого металла, а царапины и сколы зачищаются, начисто грунтуются, шпаклюются, шлифуются и красятся.
Закончили? Ознакомьтесь с инструкцией, а лишь затем начинаем наносить антикоррозийный состав: важно соблюдение температурных условий, там же указана масса полезных рекомендаций по обработке того или иного участка. Там, где доступ к поверхности обеспечивается легко — обрабатываем распылителем, в труднодоступных местах оптимальным выбором будет ввод средства через заводские крепежные отверстия, а если таковых нет (или деталь не хочется снимать) — пригодится дрель и сверло. Разумеется, это далеко не повод насверлить массу отверстий (которые и сами в будущем не прочь «погнить») в автомобиле: лучше по-максимуму использовать штатные отверстия, а для новых используйте запасенные заглушки.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками
Для удобства обработки автомобиль нужно будет поставить на яму и снять колеса. Запаситесь дополнительным освещением о тщательно осмотрите «фронт работ»: сварные швы, болтовые соединения, детали крепежа и элементы подвески. шаровые опоры, скрытые участки порогов и прочее. Если всё устраивает (или после того, как всё устраивает) — наносим антикоррозийный состав. Для этого чаще всего используется либо кисть, либо пистолет безвоздушного распыления (в комплекте к антикор. составу). Для труднодоступных мест используется специальная гибкая насадка. Как было сказано выше, низ автомобиля лучше обработать два раза — условия эксплуатации днища в разы серьезнее, чем у верха автомобиля.
Антикоррозийная обработка скрытых участков машины
Под скрытыми участками имеется в виду верхнее подкапотное пространство, где уязвивыми местами можно назвать все сварные швы, стыки панелей и деталей, элементы крепежа (кронштейны и усилители), загляните под аккумулятор, вокруг фар и в моторный щит. Под капотом будьте внимательны: не допускайте попадание состава на приводные ремни, радиатор или генератор — в лучшем случае скользкий ремень привода вентилятора приведет к ухудшению охлаждения двигателя, худший вариант с проскальзыванием ремня ГРМ обсуждать тут не будем…
Багажник автомобиля тщательно обрабатываем по шву между боковиной заднего крыла и колесной аркой, также не забываем обработать поперечину рамки заднего стекла по внутренней стороне, не помешает нанесение состава на заднюю сторону фонарей — контакты меньше будут окисляться.
Антикоррозийная обработка салона автомобиля своими руками
На салон много времени Вы не потратите: осмотреть и обработать нужно крепления поперечин и кронштейны сидений, швы внизу дверного проема и сами дверные проёмы по линиям резиновых уплотнителей. В салоне будьте также внимательны, чтобы не испачкать брызгами состава детали интерьера.
При обработке дверей автомобиля внимательным нужно быть с проводкой, механизмами и аудиосистемой внутри дверей — несмотря на то, что контактам и динамикам состав повредить не должен, однако наличие «антикоррозийки» на них штатно не предусмотрено. Как и со скрытыми и труднодоступными элементами, постарайтесь обойтись штатными отверстиями для обработки внутреннего пространства, а если их нет — воспользуйтесь сверлом. При внешней обработке состав нужно распылить на сварной шов по нижнему краю оконного проёма, а при внутренней — обратите внимание на внутренние швы и замок.
В целом процесс антикоррозийной обработки автомобиля на этом закончен. Новый слой нужно наносить по мере износа старого (по срокам сказать сложнее, тут всё зависит от условий эксплуатации, самого автомобиля и нанесенного состава — может быть и год, и два, и три). Эффективность обработки в итоге зависит от массы факторов: качества состава, соблюдение инструкций нанесения, общее состояние обрабатываемой поверхности и условия последующей эксплуатации. В конце концов, если корпус прогнил насквозь, никакой «антикор» Вам не поможет. Особый акцент для в меру ленивых и не в меру старательных автовладельцев: тонкий слой «антикора» быстро пропадет от простых дорожных камушков, а чересчур толстый — может растрескаться и отвалиться сам. Оптимальный слой состава — 1,5-2 мм, расход при этом составит около 4-5 кг на средний легковой автомобиль.
Еще один важный нюанс: новые детали кузова (в случае замены старых) антикоррозийной заводской обработки не имеют — потратьте время на их обработку перед установкой.
Помните: навсегда остановить коррозию пока не получается, но отсрочить её даже своими руками можно достаточно легко.
На видео ниже наглядно показано, как выполняют антикоррозийную обработку на фирменном СТО.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля на СТО
Практически каждый покупатель новенького автомобиля рано или поздно задается вопросом: где и как лучше делать антикоррозионную обработку автомобиля? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере KIA RIO.
В качестве предисловия
Редкий покупатель нового автомобиля задумывается об антикоррозионной обработке кузова своего «железного коня» в момент покупки. Многие ведутся на рекламные слоганы «про гарантию», другие просто не думают о том, что антикор может быть необходим для нового автомобиля, особенно, если их убедили в том, что кузов оцинкован.
В результате, чаще всего за «антикором» счастливые покупатели новых автомобилей бегут уже тогда, когда кузов имеет ярко выраженные признаки коррозии, хорошо, если только первичные. И вместо длительного срока службы, кузов «честно добегает» лишь до конца гарантийного срока. Вряд ли дырки в кузове появятся раньше истечения срока гарантии - автопроизводителям это не выгодно (уж что-что, а деньги они считать умеют), но от идеала состояние автомобиля часто оказывается чересчур далеко.
Задумывались ли вы, о какой гарантии и на какую коррозию идёт речь в рекламных слоганах? А речь идет о «сквозной коррозии», т.е. о дырках в кузове автомобиля. О первичных признаках коррозии - пожелтевших стыках, местах сварки, цветущих желтизной скрытых полостях - в подавляющем большинстве случаев речи не идет. А ведь они означают, что автомобиль уже начал «гнить». Но это вовсе не сквозная коррозия! Автопроизводитель здесь предельно честен, просто надо читать «мелкий шрифт».
Однако когда через несколько лет после покупки вы поняли, о чем идет речь в приписке «мелким шрифтом» (а точнее, что стоит за большими красочными буквами «гарантия много лет»), легче вам не станет. Стоимость автомобиля с живописно расцветающими тут и там желтыми разводами окажется существенно ниже, чем у экземпляров с идеально сохранившимся кузовом. А ведь цена вопроса была всего лишь в том, чтобы своевременно и правильно сделать антикор.
Мифы и правда о заводском антикоре
Оцинковка кузова - панацея от всех бед?
Правда, как обычно, кроется где-то посередине. Оцинковка стального листа действительно защищает металл от коррозии. Но тут есть нюансы.
Во-первых, без оцинковки кузов ржавеет намного быстрее оцинкованного. С этим никто не спорит. Но оцинковка может быть разной. Стальной лист может иметь двустороннюю или одностороннюю оцинковку. Также очень важна толщина цинка - не каждый автопроизводитель может позволить себе толстый слой цинка на металле, поскольку он серьезно усложняет технологический процесс сварки элементов кузова. Действительно толстый слой цинка - от пятнадцати до двадцати пяти микрон - могут позволить себе только автопроизводители первого эшелона, да и то в целях экономии частенько это используется только для дорогих представителей модельного ряда. Для «ширпотреба» характерен более тонкий слой оцинковки: 5-10 мкм цинка.
Во-вторых, что происходит, когда оцинкованный лист получает повреждение? В этот момент начинается электрохимический процесс, благодаря которому вместо железа окисляется цинк. Слой цинка начинает убывать - в химии это называется - диссоциировать. По разным оценкам, скорость диссоциации цинка в промышленных городах, типа Москвы, составляет около 3-5 мкм в год. Когда-нибудь даже толстый слой цинка на месте повреждения закончится, и начнет ржаветь железо (если, конечно, не предотвратить попадание к этому месту влаги и воздуха). Если вам кажется, что вы аккуратный водитель, и царапины на кузове - не про ваш автомобиль, это заблуждение. Камни, гравий, песок отлично портят лакокрасочное покрытие. Конечно, происходит это не так быстро, и лако-красочный слой достаточно долго защищает кузов, но в какой-то момент «терпение и труд» летящих из-под колес камешков перетрут его, и начнется коррозия.
В-третьих, места сварки. Мало того, что эти места из-за специфики физического процесса изначально больше подвержены коррозии при прочих равных условиях, тут нельзя гарантировать стопроцентную сохранность цинкового слоя. А микрощели, трещины, карманы - отличный источник будущей коррозии.
В-четвертых, современные кузова - это не метровая броня танка. Помимо того, что собственно сталь у разных производителей серьезно отличается по составу, кузов автомобиля - это сложная конструкция, имеющая в разных местах разную толщину, а то и разный химический состав. В некоторых местах толщина стали может не превышать миллиметра, и начавшаяся тут коррозия может быстро «проесть» кузов до дырки. Там, где танку еще служить и служить, кузов автомобиля уже непоправимо поврежден.
В результате получается, что оцинкованный кузов - это, конечно, здорово. Действительно здорово. Но оцинковка - это вовсе не панацея от коррозии.
Мне на заводе сделали весь антикор
Многие автопроизводители привлекают покупателей тем, что обещают заводскую антикоррозионную обработку. Это прекрасно, но всегда надо помнить о том, что компании умеют считать свои деньги. Это не означает, что, обещая заводской антикор, они непременно обманывают. Но и прибыль свою не упустят. Количество операций и материалов, а также их качество четко просчитаны для того, чтобы клиент оставался доволен в рамках гарантийного срока и, возможно, немного свыше него. Но вечная машина? Этого никто не обещал.
У покупателя же интерес совсем другой: чем дольше машина сохраняет идеальный товарный вид, тем лучше. Поэтому лишней профилактика коррозии не будет. Другой вопрос - какая, когда и в каком объеме нужна. И вот с этим вопросом мы разберемся чуть позже.
Помазать пушечным салом, как деды делали, да и делу конец?
Да, пушечное сало и древние рецепты типа нигрола с парафином долгое время справлялись со своими задачами, замедляя коррозию автомобилей. Однако технологии не стоят на месте, и сейчас, например, никому не придет в голову утверждать, что старый телевизор с огромной линзой вместо экрана лучше ЖК-монитора. Так и тут. Да, пушечное сало - неплохой материал, но он имеет ограниченную сферу применения. В контексте современного автомобиля он, в лучшем случае, далек от совершенства, а в худшем - может навредить, вместо того, чтобы предотвратить коррозию или ее замедлить.
Почему? Для этого придется немного рассказать о принципах антикоррозионной обработки автомобиля в целом.
МЛ-составы или обработка скрытых полостей
Наверняка вы уже слышали магическую фразу «обработка скрытых полостей». И объяснять, что скрытые полости и швы - первейший источник будущей коррозии, долго не нужно. Действительно, накапливающаяся тут влага и грязь, соли и кислоты разрушают и так не стопроцентно хорошую защиту металла. Рано или поздно тут и там проступает ржавчина. Массово с проблемой обширной коррозии автопроизводители столкнулись, когда отказались от несущей рамы, перейдя на несущую конструкцию кузова. Тогда и возникла необходимость обработки скрытых полостей.
Главная идея обработки скрытых полостей - чтобы всё внутри этих поверхностей оказалось покрыто неким составом, вытесняющим воздух и влагу с поверхности кузова и замедляющим коррозионные процессы. Шведский химик Свен Лурин (Lurin), работавший в компании Motormanneus Riksforbound, предложил распылять в скрытые полости высокотекучие составы на масляно-восковой основе (а если полости закрытые, то сверлить технологические дырки в кузове). Метод оказался удачным и получил название Motormanneus Lurin, или сокращенно — ML.
С тех пор прошло уже много времени: производители делают специальные технологические отверстия еще на конвейере, а современные материалы далеко ушли от прежних масляно-восковых составов, но называются так же - МЛ-составы.
Однако при чем тут было пушечное сало? А при том, что от воска (сиречь, и сала) отказались потому, что он недостаточно текучий. Вместо того чтобы, обволакивая тонкой масляной пленкой поверхность и занимая собой место воды, выдавливать воду из микропор и трещин, воск и сало нередко их просто запечатывают. В результате металл не только не перестает ржаветь, но под таким слоем не сохнет и в результате может разрушаться даже сильнее, чем без обработки.
Современные МЛ-материалы (или, по-другому, МЛ-масла) уже дошли до пятого поколения. Сейчас МЛ-материалы не только сверхтекучи, но и достигли высокой степени экологической безопасности.
На рынке немного производителей качественной продукции, и цена на их материалы достаточно высока. Чаще всего это шведские или канадские компании, однако, приставку МЛ можно встретить и у многих дешевых антикоров. Можно купиться на «магические буквы», но вот будут ли эти препараты хотя бы третьего поколения, уже близкого к современным высокотехнологичным материалам, вопрос. Поэтому к выбору материала стоит отнестись внимательно.
Кстати, о третьем поколении МЛ-составов. Все помнят рекламные слоганы чудо-средства Tectyl Zinс. Многие потом расплевались, и больше им не пользовались. Но на деле подобные материалы - скорее жертвы недобросовестной и некорректной рекламы продавцов, а не обман производителей. Использование металлических микрочастиц стало прорывом. Да, и по сей день в МЛ-маслах часто используются дополнительные «присадки» - цинк, алюминий. Но они вовсе не оцинковывают кузов! Это возможно только на зачищенном металле, да и то не с помощью масла. Функциональная роль металлических добавок - это увеличение сопротивления МЛ-состава на истирание, т.е. в первую очередь это армирующие вещества. Некоторое замедление коррозионных процессов из-за коррекции электрохимических потенциалов в контактной среде - всего лишь «милый», но не слишком существенный бонус-трек.
Обработка днища
Хорошая защита днища - залог долгой службы автомобиля. Чаще всего используются различные текучие материалы, застывающие со временем в эластичную самозатягивающуюся пленку. Но применение этих материалов возможно только на относительно новых автомобилях, когда кузов не имеет следов серьезной коррозии, а лако-красочное покрытие не слишком пористое. Хорошее сцепление защитного материала возможно только на достаточно гладкой поверхности, не изрытой микротрещинами, а образующаяся пленка не должна консервировать остаточную влагу.
Если кузов автомобиля уже старый, ржавый, есть серьезная послойная коррозия, которую нельзя убрать механически, пользу принесет только обработка МЛ-материалами. К сожалению, в случае днища такая защита недолговечна. Масла на открытых поверхностях, подверженных регулярному повреждению песком и гравием, особенно на пористой старой краске, быстро стираются и смываются со временем. Поэтому защитные процедуры для такого кузова придется повторять достаточно регулярно.
Когда надо делать антикоррозионную обработку кузова автомобиля?
Лучше не дожидаться «счастливого момента», когда необходимость в антикоррозионной обработке кузова станет очевидной, и делать защитные мероприятия заранее, пока металл и лако-красочное покрытие еще целы. Это существенно увеличит срок службы кузова и позволит продать подержанную машину дороже.
Также регулярно стоит мыть днище, особенно в регионах, где обильно пользуются химическими противогололедными реагентами. Делать это желательно хотя бы пару раз в год. Во время этой процедуры удобно произвести и инспекцию состояния кузова.
Где делать антикоррозионную обработку кузова автомобиля?
Лучше всего ее делать у специалистов. Да, ответ банален. Но это действительно так. На примере автомобиля KIA RIO мы покажем, почему качественная самостоятельная обработка автомобиля антикором затруднительна или вообще невозможна, к тому же по факту может оказаться дороже.
Как делается комплексная антикоррозионная обработка автомобиля в специализированных СТО?
Для этого мы поехали к специалистам из специализированного центра Антикор.РФ.
Подготовка кузова автомобиля: мойка кузова и днища
Мойка кузова и днища - важный этап подготовки автомобиля к антикоррозионной обработке. Помимо этого надо снять все «лишние» защитные детали, препятствующие полноценной обработке кузова: это подкрылки и другие защитные пластиковые накладки, а также колеса.
Автомобиль KIA RIO, для которого производилась антикоррозийная обработка, едва перешел возраст двух с половиной лет. Пробег у него до смешного маленький - его используют исключительно для того, чтобы доехать до ближайшего магазина в подмосковном поселке. В результате за два года автомобиль едва набегал чуть больше двух тысяч километров. В общем, новый автомобиль!
Подопытный KIA RIO совсем недавно побывал в обычной мойке. Пара сотен метров по грунтовой дороге и легкий дождь не слишком сильно отразились на внешнем виде автомобиля. Однако грязь уже видна на подкрылках. Под ними грязи оказалось не меньше. А ведь автомобилю всего два с половиной года, а его эксплуатация - пример трепетной любви.
Первая мойка днища - с моющими средствами вызвала настоящий шок: почти чистый визуально автомобиль оказался кладезем песка и грязи. При экономном использовании, песка хватило бы на какое-нибудь среднего размера крыльцо на всю зиму. Лишь вторая мойка принесла результат: стекавшая под конец процесса вода была чистой. Если в обычной ситуации мойка машины занимает минут 20 - 30, то тут мастера промывали днище почти час.
Однако наша KIA RIO оказалась действительно, в общем-то, чистой машиной. В некоторых случаях, особенно для старых автомобилей, мойка днища может занять и существенно больше времени.
В домашних условиях настолько тщательно помыть днище автомобиля практически нереально, к тому же надо будет куда-то девать мыльный состав, который далеко не безвреден с экологической точки зрения. Мойка днища оказалась первым аргументом за использование специализированного СТО для антикоррозионной обработки автомобиля.
Сушка автомобиля
Следом за тщательной мойкой, кузов надо не менее тщательно просушить.
Сушить автомобиль необходимо при помощи тепловых пушек: в обычных условиях средней полосы машина может не просохнуть и за неделю. Двумя пушками по 30 кВт каждая машину можно просушить за 2 - 5 часов. Несмотря на тепловые пушки, влага все равно остается в некоторых местах, поэтому позже придется отдельно продувать скрытые полости и щели сжатым воздухом.
…А пока машина сохнет, посмотрим, что произошло с KIA RIO за два года очень нежной эксплуатации.
Концерн KIA обещает пять лет на кузов KIA RIO. Судя по состоянию кузова это, похоже, не рекламный ход: тут действительно сделан антикор, а состояние кузова для 2,5-летней машины очень приличное - следов коррозии практически нет. Очевидно, при подобной эксплуатации машина с легкостью пройдёт ещё 2,5 года до окончания гарантийного срока, оставаясь на вид «новенькой».
Однако вот и следы экономии на конвейере: заводская защита днища не покрывает пространство над выхлопной системой. И, возможно, столь хорошее состояние кузова напрямую связано с маленьким пробегом.
Вот и еще некоторые детали, которые свидетельствуют о том, что владелец автомобиля вовремя задумался о мерах по защите кузова от ржавчины: заводской антикор начал в некоторых местах отслаиваться. Его пора обновить.
А вот и ржавчина. Пока это только намеки на ее будущее появление - некоторые дешевые автомобили имеют куда более цветастые узоры сразу с момента покупки. Однако это повод, чтобы не затягивать начало защитных мероприятий для кузова. Появились эти намеки на ржавчину там, где и ожидалось - в наиболее уязвимых местах.
Помимо легких начальных признаков коррозии есть и вполне полноценная ржавчина. Но присутствует она только на навесных деталях, и пока кузову не страшна.
Завершая осмотр нашей KIA RIO можно сказать, что мысль о необходимости дополнительной антикоррозионной обработке кузова владельцу автомобиля пришла очень своевременно.
Антикоррозионная обработка автомобиля
После того, как машина просушена, скрытые полости и щели продуты воздухом, можно приступать к обработке кузова антикоррозионными материалами.
Первое - это обработка скрытых полостей МЛ-составом. В данном случае использовался Noxudol 700.
Одно из преимуществ обработки в специализированном СТО - это более гибкий подход к количеству наносимого материала. Так, например, одного баллончика может не хватить, а двух окажется много. Здесь же будет использовано ровно столько материала, сколько нужно, поскольку СТО закупает материал в других емкостях.
Забегая вперед, надо сказать, что в данном случае мы выиграли: на полную обработку автомобиля ушло 1,6 л МЛ-состава Noxudol 700. В баллончиках он идет либо по 500 мл, либо по 1 литру. В первом случае нам бы не хватило материала, во втором - остался бы излишек.
Помимо более рационального использования материала, есть и еще один нюанс. В профессиональных сервисах обычно есть электронная база данных по автомобилям, в которой необходимые точки обработки указаны на специальной схеме. Если всё же вы решились делать антикор самостоятельно, предварительно лучше изучить этот вопрос, чтобы не пропустить какие-нибудь скрытые полости кузова.
Перед обработкой надо еще раз продуть скрытые полости и щели сжатым воздухом. Конечно, МЛ-составы вытесняют влагу, но лучше, чтобы обрабатываемые поверхности были как можно более сухими. Помимо этого струя сжатого воздуха удаляет возможные остатки грязи, которые не удалось убрать даже тщательной предварительной мойкой.
Еще одна деталь - это необходимость защиты всех деталей, которым обработка антикором не нужна или, вообще, противопоказана. Это, например, тормозные механизмы, двигатель, выхлопная система, некоторые элементы подвески.
После того, как все лонжероны, поперечные балки, пороги обработаны МЛ-составами, надо обработать днище и колесные арки. Для этого использовался Noxudol 900 Black - тиксотропный, химически стабильный продукт на битумной основе, содержащий воски, ингибиторы коррозии и растворители. Помимо защиты от абразивного износа и коррозии, он улучшает шумоизоляцию автомобиля.
И снова, мы выиграли на материале антикора: в нашем случае было нанесено 5,5 литра состава - такое количество из «бочки» дешевле, чем набор баллонов.
Когда обработка низа автомобиля закончена, все демонтированные детали ставятся на место. Теперь настало время обработки верхней части автомобиля, где тоже есть скрытые полости.
Помимо скрытых полостей важно обработать и другие детали - стыки, ручки, петли, замки и швы. Как и скрытые полости, они обрабатываются МЛ-составами.
Финал
Антикоррозионная обработка кузова нашей KIA RIO закончена. Осталось очистить автомобиль от потеков и случайных пятен антикора, и все готово. В идеале после комплексной обработки автомобиля лучше не ездить сутки, но если надо ехать, то стараться ездить с невысокой скоростью, чтобы вылетающие из под колес камни и песок меньше разрушали сохнущую поверхность. С мытьем кузова тоже лучше не спешить, а днище избавить от мойки напором воды под давлением на пару-тройку недель.
После такой обработки кузова в Антикор.РФ KIA RIO получает 4-летний срок гарантии появления очагов коррозии на обработанных поверхностях кузова.
Итак, что можно сказать напоследок?
Антикоррозийная обработка кузова - залог долгой жизни автомобиля и более высокой стоимости в случае его продажи. Даже люксовым представителям авторынка она лишней не будет, не говоря о массовом секторе, где антикор может дать существенные плюсы через несколько лет эксплуатации. Особенно в мегаполисах, где власти чрезмерно увлекаются противогололедными реагентами, а зимы почему-то очень длинные и наступают совершенно внезапно.
Делать обработку кузова лучше сразу после покупки - и материалы лягут лучше, и эффект от такой обработки будет выше. Но успокаиваться на одноразовом мероприятии не нужно: для гарантированной сохранности автомобиля необходим регулярный уход за автомобилем (мойка днища, например) и осмотр состояния кузова.
Где делать антикоррозионную обработку кузова - дело вкуса. Однако лучше делать это все же в специализированных СТО. Плюсов тут несколько:
Возможность тщательной подготовки кузова для антикоррозионной обработки, включая качественную мойку и сушку,
Рациональный расход материалов, из-за того, что специализированные СТО покупают их оптом, а не в мелкой фасовке,
Профессиональный подход к антикоррозионной обработке, включающий как выбор материала, так и знание, куда и сколько его надо нанести для гарантированного долгосрочного эффекта.
В качестве консультанта и исполнителя работ в нашем случае выступила известная в Москве сеть центров антикоррозионной обработки Антикор.РФ. Мы попросили рассказать, на чем могут сэкономить недобросовестные «специалисты» и на что нужно обращать внимание, когда вы обращаетесь к профессионалам.
1. Процесс должен быть открытым. Заказчик должен иметь возможность свободно наблюдать и контролировать все этапы процесса.
2. Чаще всего экономия происходит на некачественной мойке и сушке кузова. Другая проблема - когда недобросовестный исполнитель может попросту не сделать часть работ, не обработав какие-то детали либо по незнанию, либо по злому умыслу. В результате вы получаете видимость работы, а вместо реальной защиты кузова - выкинутые деньги. Поэтому будьте внимательны и выбирайте проверенные СТО.
Редакция благодарит за помощь в подготовке публикации специалистов центра Антикор.РФ
|
Антикоррозийное покрытие автомобиля защищает его от возникновения ржавчины, за счет чего на долгое время сохраняется его первоначальный внешний вид. Притом рекомендуется регулярно (раз в 2-3 года) проводить дополнительную обработку против коррозии.
Виды и особенности антикоррозийной обработки автомобиля
Есть 2 основные группы средств, при помощи которых можно обработать автомобиль от коррозии своими руками. Отличаются они по составу и месту нанесения. Каждая из этих групп имеет свои определенные особенности:
- Препараты, предназначенные для покрытия внешних поверхностей. В эту группу входит битумная мастика, изготовляемая на основе синтетических смол. Такое средство хорошо сцепляется с поверхностью металла и защищает его от ударов и прочих повреждений. Кроме того, в качестве антикоррозийного покрытия используются материалы, созданные на основе каучука и ПВХ. Они считаются самыми долговечными, но из-за низкой доступности их используют преимущественно на автомобильных заводах.
- Материалы, применяемые для обработки скрытых деталей машины. Если появился вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, то самое эффективное средство – невысыхающие антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Они не застывают, а остаются жидкими, за счет чего они заполняют все микротрещины, плотно сцепляясь с металлической поверхностью. Также для обработки скрытых деталей подходят препараты на восковой основе. После использования составы высыхают, образуя тонкую пленку. Притом полученное покрытие не теряет своей эластичности при воздействии высоких температур.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Совет. Еще одно средство – жидкий пластик. Однако он имеет низкую устойчивость к механическим воздействиям, поэтому его не рекомендуется использовать в качестве основного средства для антикоррозийной обработки автомобиля.
Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.
По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.
Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали.
Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:
- Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.
- RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
- Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.
Как сделать новый антикор своими руками
Перед тем как выполнить антикоррозийное покрытие днища, необходимо подготовить средство. Для этого берут выбранный антикоррозионный препарат, добавляют к нему пушечное сало (100 г на 1 л продукции) и пластилин (1 пачка на 5 л смеси).
Все перемешивают до однородной массы, а после подогревают ее на водяной бане. Препарат будет готов сразу после того, как почернеет. Такой антикор своими руками подходит только для днища машины. Наносить его необходимо кисточкой толстым слоем – не менее 1 см.
Подготовка авто к антикору
Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:
- Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
- Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
- Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.
После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.
Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.
Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.
Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)
Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).
Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.
Антикор по днищу и аркам автомобиля
Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.
Полная обработка антикором салона авто
Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.
Обработка дверей и кузова
Обрабатывая двери, особое внимание следует уделить сварным швам. Нанести препарат на швы следует в 2 слоя, используя специальный прибор – строительный пистолет. Обработка кузова автомобиля от коррозии включает защиту капота и багажника. Смесь наносится только на внутреннюю часть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если есть возможность покрасить машину, то нанести антикоррозийный состав рекомендуется на всю ее поверхность хотя бы одним слоем. В зависимости от разновидности антикора, срок его службы может отличаться. Дешевые варианты держат примерно 2-3 года, после чего их нужно обновлять. Более дорогие смеси для антикоррозийной обработки сохраняют свои свойства до 5 лет.
Большинство автолюбителей, приобретая автомобиль, пытаются сэкономить и не считают необходимым проводить антикоррозийную обработку своего авто. Они полностью полагаются на заводскую обработку. Это допустимо, если машину покупают ненадолго. Если же ездить на автомобиле придется долго, тогда днище необходимо обработать сразу после покупки. Давайте узнаем, как правильно обработать днище автомобиля и какие средства для этого существуют.
Зачем проводят
При движении машины ее днище постоянно подвержено воздействию мелких камней, гравия, мелких частиц асфальта, а также прочих предметов, которые вылетают из-под колес. Снег и лед, дорожная соль, различные грязи - все это агрессивно воздействует на поверхность металлического покрытия. В результате такого воздействия отслаивается краска, появляются сколы и микротрещины. Уже на открытый металл попадает влага и вызывает коррозию.
Металл со временем ржавеет уже не только в поврежденных местах, но и под слоем целой краски, ведь там образуется конденсат при слишком резких температурных перепадах. автомобиля позволяет избежать всех этих проблем.
Обработка от производителей
На автомобильных заводах, особенно в нашей стране, кузов и нижнюю часть машины от коррозии вообще не обрабатывают. Поэтому те, кто приобретает такие автомобили, должны ставить такую обработку первоочередной задачей - это увеличит срок службы днища и кузова.
В новых автомобилях зарубежных марок днище покрывают защитным слоем посредством анодирования, а также наносят цинковое покрытие, которое сможет защитить от преждевременного воздействия коррозии. Владельцы новых иномарок могут не проводить обработки в течение 5 лет. Но для подержанных автомобилей зарубежных производителей необходим обязательный осмотр, ведь никто не знает, реставрировалось ли днище при предпродажной подготовке. Даже если кузов отреставрирован, все равно необходимо применять материалы для обработки днища автомобиля.
Металл со временем может накапливать в себе усталость. Эти процессы способствуют понижению прочностных характеристик кузова. Окислительные и коррозионные процессы в значительной степени ускоряют накопления этой усталости.
Виды
В состав битумных мастик входит сам битум, а также синтетические масла. Мастика может выступать как антигравийная обработка днища автомобиля, а также защищать поверхность металла от доступа кислорода. Эти составы рекомендуется нанести на днище автомобиля тонким слоем. Толщина слоя при этом должна составлять от 0,25 до 0,4 мм.
Мастики ПВХ создаются на основе каучука. Их прочность достаточно высокая, так же как и общая эффективность.
Жидкий пластик не обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому применяется скорее в качестве второго косметического слоя после основного антикоррозийного материала.
Антикоррозийные средства: обзор рынка
Для тех, кто ищет, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, современный рынок предлагает массу самых разных вариантов и средств. Давайте рассмотрим, что они из себя представляют.
WAXOYL HARDWAX: антикоррозионное средство для днища
Смесь поставляется в баллончиках. Производитель заявляет, что этот состав идеально подходит для внешних кузовных частей и разработан для защиты от коррозии днища автомобиля и колесных арок. Производится данная смесь в Швейцарии.
Упаковывают смесь в канистры объемом 5 л, в металлические бочки объемом 58 и 200 л. Смесь имеет черный цвет. Что касается расхода, то на 1 кв. м необходимо от 0,15 до 0,18 л состава. Как заявляет изготовитель, на обработку одного автомобиля может потребоваться примерно 2 л данного препарата. Толщина наносимого слоя составляет от 60 до 80 мкм.
Смесь представляет собой мастику с антикоррозийными свойствами из растворов различных парафинов, битуминозных частиц, а также коррозионных ингибиторов. Эти вещества растворяли в уайт-спирите. Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, необходимо обязательно очистить поверхность от грязи, а также ржавчины, которая лежит пластами. После очистки поверхность можно не сушить.
В качестве преимущества выделяют, что препарат отлично борется с различными очагами ржавчины, а также выдерживает различные и даже экстремальные климатические условия. Для климата нашей страны это то, что нужно. Когда жарко, средство не течет, когда холодно - покрытие не теряет своей пластичности. Наносить состав можно как воздушным, так и безвоздушным методом. Если полностью соблюдать технологию, то можно получить отличные результаты. Если вы не знаете, чем лучше обработать днище автомобиля, попробуйте этот вариант.
РАСТ СТОП «В»
Это еще один препарат, который позиционируется как обработка для днища. Поставляется в баллончиках емкостью 520 мл, в канистрах объемом 1 л и в бочках. Расход средства на 1 кв. м составляет около 0,6 л. Чтобы обработать этим составом машину среднего класса, придется запастись 2 литрами этого препарата.
Данное средство можно использовать как профессионально, так и для проведения обработки своими руками. В основе состава лежат масла высокой очистки.
Это неотверждаемый состав. Он постоянно находится в полужидком состоянии. Специальная группа добавок позволяет этой смеси без труда проникать в трещины и различные дефекты. Смесь эффективно защищает не только от коррозии, но и от электролита.
Производитель рекомендует наносить слой мастики методом безвоздушного распыления. При этом удается достигнуть более высокого качества поверхности. Состав также можно наносить при помощи кисти, что очень актуально для тех, кто ищет, чем можно обработать днище автомобиля своими руками.
NOVA GOLD
Это еще одно средство для антикоррозионной защиты автомобилей. Применять этот препарат можно для любых типов автомобилей. Состав можно наносить как в профессиональных условиях, так и своими руками, что является актуальным для опытных автолюбителей. Они привыкли обслуживать свое авто самостоятельно и не задумываются о том, где обработать днище автомобиля.
Состав представляет собой суспензию металлических наполнителей с битумозными алканами. Поставляется в аэрозольных баллонах, канистрах в 1 л, в бочках.
Отличная антикоррозионная обработка днища автомобиля будет со средством «Нова Голд». Для нанесения этого материала нет нужды как-то подготавливать металл. Наносить можно как воздушным, так и безвоздушным методом. В случае если выполнять работу своими руками, производитель разрешает наносить средство кистью.
Состав этого препарата позволяет ему очень эффективно бороться с коррозией. Защита работает в течение длительного времени. Если вы ищете, чем лучше обработать днище автомобиля, то этот состав идеально для вас подойдет.
Обработка днища своими руками
Вы уже знаете, какие средства для обработки можно использовать. Нанести состав на днище очень просто. Работа производится в несколько этапов. Первым делом необходимо заехать на яму или эстакаду. Затем нужно хорошо осветить рабочую поверхность и снять колеса. Далее прежде чем обработать днище автомобиля, поверхность очищают от пыли и грязи. Ведь средство будет удерживаться лишь на максимально чистой поверхности. Очистить днище можно при помощи сильного напора воды. После тщательной промывки необходимо высушить поверхность. В этом поможет продувка сжатым воздухом. Затем оценивают состояние лаков и красок на днище, удаляют все дефекты, отслоения и вспучивания.
Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом. Затем поверхность обезжиривают. На сухое днище наносят цинкосодержащие грунтовочные составы, а затем после просушки то средство, которое вы выбрали. Если вы еще не знаете, чем обработать днище автомобиля, современные производители предлагают множество доступных вариантов. Далее наносится мастика. При этом необходимо делать перерывы на просушку слоев. После работы слой составит примерно 2 мм. Лучше использовать средства в канистрах, баллоны могут дорого обойтись. Итак, мы выяснили, как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии.