Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.
Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.
Предупредительные индикаторы
Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.
Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.
Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.
Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.
Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).
Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности
Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.
Неисправность в электронной системе стабилизации.
Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).
Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).
Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.
Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.
Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).
Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.
Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.
Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.
Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.
Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.
Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).
Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.
Активирован стояночный тормоз.
Низкий уровень тормозной жидкости.
Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).
Тормозные колодки изношены до предельного уровня.
Неисправность в системе распределения тормозных усилий.
Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.
При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.
Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.
При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.
Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.
Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.
Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.
Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.
Проверьте крышку топливного бака.
Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.
Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.
Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.
Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.
Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.
Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.
Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.
Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.
Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).
Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.
Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.
Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).
Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.
Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.
Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.
Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.
Индикаторы специальных и дополнительных систем
Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.
Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.
Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.
Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.
Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".
Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.
Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.
Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.
Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).
Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.
Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.
Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.
Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.
Stop Start System Function Indicators.
Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".
Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.
Трансмиссия находится в режиме заднего привода.
Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.
Задействован режим полного привода.
Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.
Заблокирован задний межколесный дифференциал.
Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.
При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.
Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.
Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.
При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).
Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.
Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все "иконки" сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.
Цвета значков панели приборов
Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий "смысловой" цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.
Если засветилась желтая или оранжевая "иконка" – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного "коня" обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.
Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.
Информационные индикаторы
Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации ("аварийке") и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света. При этом, задние "противотуманки" обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.
Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.
И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, .
Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.
- Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
- Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
- Включен обогрев заднего стекла.
- Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
- Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
- Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.
- Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
- Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
- Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
- Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
- Аварийная сигнализация.
- Ближний свет.
- Противотуманные фары.
- Дальний свет фар.
- Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
- Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
- Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.
- Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
- ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
- Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
- Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
- Включены задние противотуманные фары
- Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
- BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
- O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи ().
- A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.
Обозначение значков на приборной панели? Что это за таинственные графические иероглифы?
Приборная панель – это тот небольшой участочек салона за рулём, при помощи которого автомобиль сообщает нам, простым водителям о своём техническом состоянии.
Этими значками машины общаются с людьми, но всегда ли мы правильно их понимаем, что они хотят нам сказать?
Если вы хотя бы раз садились за руль, но наверняка замечали, что помимо стандартных спидометра, тахометра, индикатора уровня топлива и ещё парочки стрелочных приборов, на панели можно увидеть и целую россыпь различных символов, которые периодически помигивают разными цветами.
Давайте разбираться, о чём нам хотят сообщить наши автомобили.
Начнём, пожалуй, с основы основ – цветов этих самых символов. Оказывается, в них тоже заложена определённая доля информации для нас. Глобально значки на приборной панели можно разделить на несколько групп в зависимости от их цвета, а именно:
- красные – они говорят о серьёзной проблеме или о чём-то, что связано с безопасностью, например, высокая температура охлаждающей жидкости, не пристёгнутые ремни и аналогичном;
- оранжевые и жёлтые – не так опасно и критично, но тоже ничего хорошего. Как правило, обозначение значков на приборной панели такого цвета связано с неисправностями каких-то узлов и агрегатов машины, с которыми ещё можно кое-как ехать;
- зелёные (синие или белые) – это информационные символы, к примеру, индикация включённых поворотников, работающих фар (44, 20), освещения (22) и прочие.
С этими значками лучше не шутить!
Какие же секреты скрывает приборная панель автомобиля? Рассмотрим таинственные символы в зависимости от их важности и расшифруем их. Итак, к наиболее серьёзным, игнорировать которые просто-напросто небезопасно, относятся следующие значки на приборной панели:
- проблемы с тормозной системой, уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы (40);
- неполадки с системой охлаждения (48) – может означать перегрев системы или резкое падение давления;
- критически низкое давление масла (57);
- что-то случилось с генератором или с электросистемой автомобиля (32).
Красным также светятся символы на приборной панели, которые говорят нам о том, что не пристёгнуты ремни безопасности (30), включён стояночный тормоз (31), открыты двери (51), сработала или выключена антиблокировочная система (49) неисправность закралась в систему, отвечающую за срабатывание подушек безопасности (39), а в автомобилях, оборудованных радарами, индикация опасного сближения с другим авто (16).
Оранжевые символы: что-то с вашим авто не так
Ну что ж, обозначение значков на приборной панели, на которые крайне важно обращать внимание в первую очередь, мы с вами рассмотрели.
Напомним ещё раз – красные символы нельзя игнорировать. Ну а теперь на очереди набор оранжевых (жёлтых).
Как мы уже упоминали в начале статьи, символы такого цвета, как правило, говорят нам, что не всё так плохо, но пора в автосервис или же нужно самостоятельно выполнить обслуживание авто.
Кстати, они иногда носят и просто информационный характер. Итак, обозначение символов на приборной панели жёлтого или оранжевого цвета:
- ошибка работы мотора, значок больше известный как Check Engine (62) – может свидетельствовать о совершенно разных проблемах с силовым агрегатом, нужна диагностика у специалистов;
- неисправность каталитического нейтрализатора (29);
- сдулись колёса (21);
- почти закончилась жидкость для очистки стёкол (4);
- проблема с фарами (23, 36);
- индикация включения подогрева стекла (58);
- включена противотуманная фара (1);
- значки на приборной панели такого типа свидетельствуют об износе тормозных колодок (5).
Обозначение значков на приборной панели. Немного экзотики
Например, у машин, оснащённых дизельным агрегатом, на приборной панели имеются значки, отвечающие за индикацию работы (11), предупреждающие о неисправности сажевого фильтра (25) и наличии воды в топливной системе (50, 41).
Особняком стоят модные нынче . Приборная панель автомобиля показывает, что с такой инновационной силовой установкой могут загораться символы, которые говорят о том что активирована тяга исключительно от электромотора, идёт зарядка электрической батареи, напряжение слишком высоко или же наоборот – батарея разрядилась.
Вместо эпилога
Список лампочек на панели, от появления которых водители могут приходить в ужас и расстраиваться, мы рассмотрели.
Нужно сказать, что это далеко не полный перечень, ведь каждый автопроизводитель волен как угодно оформлять приборы на свой вкус. И здесь могут быть варианты, так как, мы с вами знаем, что на вкус и цвет товарищей нет.
Оказывается, далеко не всем автолюбителям нравится стандартный салон. Дабы приукрасить и получить более красочную картинку, иллюстрирующую работу автомобиля, некоторые любители устанавливают так называемые кастомные панели.
К примеру, приборная панель supervision, от которой, по заверению её производителей, вы получите больше эстетического наслаждения, а также ещё больше полезной информации во время движения, чем от стандартной.
Друзья, не обижайтесь на меня, если вы нашли не все обозначения значков на приборной панели, которые вас интересовали. На самом деле их очень много, причём каждый автопроизводитель, в каждой своей модели авто норовит показать какой-нибудь новый экзотический символ.
Тем не менее надеюсь, что и этот краткий экскурс в мир тайн и обозначений символов на приборной панели был для вас полезен. До новых встреч!
Конструкция современного автомобиля представлена комплексом сложнейших дизайнерских, конструкторских и технологических решений. Благодаря электронному оборудованию управление стало более простым и комфортным, а информация о состоянии всех узлов выводится на панель бортового компьютера. Количество значков постоянно увеличивается, что превращается в настоящую информационную атаку для водителя.
Запомнить обозначение символов на приборной панели становится всё сложнее, и если мануал по вашему автомобилю не всегда под рукой, представленные далее расшифровки символов и индикаторов позволят своевременно понять, что происходит, нужно ли что-то предпринимать.
Классификация по цвету
Загорающиеся под значками лампочки принято классифицировать по цвету на три категории.
- Красный цвет загорается зачастую в случае серьёзных неисправностей или проблем с безопасностью. Также это может быть напоминание, например, о включении стояночного тормоза.
- Жёлтый или оранжевый цвет сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания определённого механизма или узла.
- Синие и зелёные символы считаются информационными и свидетельствуют об оптимальной работе системы.
Информационные значки на приборной панели автомобиля расшифровываются следующим образом.
- Ключ на фоне автомобиля свидетельствует о проблеме в электронной части трансмиссии или в работе датчика двигателя. Диагностика обязательна.
- Автомобиль и замок в красном цвете свидетельствуют о неполадках в работе противоугонной системы. В такой ситуации не получится завести авто. Если же машина закрыта и значок мигает, то всё в порядке.
- Восклицательный знак на фоне автомобиле в жёлтом цвете свидетельствует о проблемах с электроприводом гибридного авто. Ошибку можно сбросить путём скидывания клеммы АКБ, но проблема не будет решена, пока водитель не проведёт диагностику.
- В нормальной ситуации красный значок с открытой дверью загорается, если дверь или багажник не заперт. Если данный индикатор отображается, когда в машине всё закрыто, проблему нужно искать в контактах провода дверей.
Если начал мигать знак, обозначающий скользкую дорогу, то курсовая устойчивость участка такого пути была обнаружена системой стабилизации. Функция была активирована для подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности двигателя с целью предотвращения пробуксовки. Системы в такой ситуации работает исправно и причины для беспокойства отсутствуют.
О неисправности системы стабилизации свидетельствует дополнительные перечёркнутый значок заноса, треугольник или ключ возле знака скользкой дороги.
Изображение жёлтого гаечного ключа на табло свидетельствует о необходимости технического обслуживания. После проведения ТО индикатор можно сбрасывать.
Также приборная панель автомобиля оснащена индикаторами, которые выполняют предупреждающую функцию.
Изображение руля может быть в красном или жёлтом цвете. Красный руль с восклицательным знаком указывает на отказ системы ЭУР или ГУР. В такой ситуации рулевое колесо, скорее всего, сложно поддаётся поворачиванию. Если индикатор жёлтый, возникла необходимость в адаптации.
Мигание изображения иммобилайзера указывает на работу противоугонной системы при закрытой машине. Если индикатор горит постоянно, причин может быть три: неисправность противоугонной системы, метка с ключа не считывается, иммобилайзер не активирован.
В нормальной ситуации знак ручника загорается при поднятии рычага ручного тормоза. Однако индикатор также может указывать на необходимость заменить или долить тормозную жидкость. Ещё такой индикатор указывает на износ тормозных колодок. Если ручник электронный, лампочка может указывать на проблему с датчиком или концевиком.
Для отображения охлаждающей жидкости существует несколько значков, и определять проблему необходимо по одному из загоревшихся. Жёлтый бачок с волнами указывает на пониженный уровень жидкости в системе или на проблему с поплавком либо датчиком. Красная лампочка со шкалой градусника свидетельствует о повышении температуры в охлаждающей системе двигателя.
Значок омывателя указывает на засорение датчика уровня, недостаток жидкости для омывания в бачке или несоответствие её спецификации.
Anti-Spin Regulation – индикатор антипробуксовочной системы. Постоянная активность такой лампочки указывает на то, что система не работает. Этот значок имеет разные изображения на разных транспортных средствах, но чаще всего это надпись ASR или треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой вокруг. Также это может быть изображение автомобиля на скользкой дороге.
Загорание индикатора катализатора указывает на перегрев каталитического элемента. Мощность двигателя, при этом, резко снижается.
Индикатор выхлопных газов свидетельствует об ошибке по датчику лямбда-зонда, плохой заправке или проблеме в системе очистки выхлопных газов. Загорание данного значка на панели приборов не относится к разряду критичных проблем, но выполнение диагностики является обязательной мерой.
Индикаторы, загорание которых свидетельствует о неисправностях, принято расшифровывать следующим образом.
Падение напряжения в бортовой сети провоцирует загорание значка аккумулятора.
О низком уровне масла в двигателе свидетельствует красный знак маслёнки. Загораться он может как во время движения, так и при запуске двигателя. Дополнительные буквы L и H указывают сответственно на низкий и высокий уровень масла. На приборных панелях разных машин маслёнка может быть с каплей или волнами внизу, а также жёлтыми надписями min, senso, oil level.
Обозначение значков на приборной панели в данном случае единое, а сами они могут отображаться по-разному: человек, пристёгнутый ремнем безопасности с красным кружком впереди него или алые надписи SRS и AIRBAG. Система пассивной безопасности в такой ситуации дала сбой и воздушные подушки не сработают, если вы попадёте в ДТП.
Красный восклицательный знак, заключённый в круг, указывает на проблемы в тормозной системе. Диагностика должна быть немедленной, движение продолжать нельзя. Причина проблемы может заключаться в снижении уровня тормозной жидкости, износе тормозных колодок или поднятом ручнике.
Знак «внимание» жёлтого цвета сообщает о неисправности в работе электронной системы стабилизации. Красный цвет знака является предупредительным и чаще всего такой индикатор сопровождается текстовым пояснением.
Значок АБС указывает на проблемы в работе антиблокировочной системы колёс. Водитель может продолжить движение, но при необходимости система не сработает, и тормоза будут работать как обычно.
Загорание значка ESP может быть как постоянным, так и периодическим. Речь идёт о неисправностях в системе стабилизации, которые могут быть представлены тремя вариантами:
- износ датчика включения стоп-сигнала;
- выход из строя датчика угла;
- поломка датчика давления тормозной системы.
Во время работы двигателя может загораться значок инжектора или check, который указывает о неисправности электронной системы двигателя или ошибках в его работе.
Компьютерная или самодиагностика позволит определить точную причину.
Знак свечей накала является аналогом предыдущего индикатора для дизельного автомобиля. Если ошибки отсутствуют, после прогрева двигателя значок должен погаснуть.
Далее рассмотрим, какую информацию могут нести контрольные лампы панели приборов и индикаторы систем управления. Наиболее распространенные символы, которые указывает на работу антипробуксовочной системы. Зелёный цвет сообщает о нормальной работе, жёлтый – о неполадках:
- индикаторы определяют, как двигаться – на подъёме или спуске;
- индикатор поворота, встречается только в полноприводных автомобилях;
- включение системы помощи при аварийном торможении;
- система кинетической стабилизации подвески работает неправильно.
Индикаторы системы устойчивости
Значки системы устойчивости расшифровываются следующим образом:
- система стабилизации машины отключена;
- один из узлов антипробуксовочной системы работает некорректно;
- некорректная работа или поломка в системе противоскольжения;
- система противоскольжения работает без помех, и автомобиль движется по скользкой дороге.
Специальные индикаторы связаны с функциональными особенностями автомобиля. Зелёный цвет указывает на активность определённой функции. О наличии проблем сигнализирует жёлтый и красный цвет.
- Двигатель необходимо продиагностировать для определения проблем с мощностью.
- Символика актуальна для машин с электронными ключами. Красный указывает на отсутствие ключа, при зелёном индикаторе он есть.
- Возникла необходимость в смене батарейки ключа.
- Если лампочка горит постоянно, система круиз-контроля работает в оптимальном режиме. Мигание индикатора свидетельствует о проблемах.
- Зелёный цвет парктроника указывает на его нормальную работу, жёлтый – на неполадки.
- Значок указывает на автоматическую работу АКПП на повышенных передачах. Индикатор встречается в машинах с автоматической трансмиссией.
- Индикатор указывает на включение устройства обогрева заднего стекла.
- Наличие неполадок в работе определённого узла подвески.
- Значок встречается в машинах с ручной коробкой передач, означает рекомендацию к повышению скорости с целью экономии топлива.
- Включение четырёх ведущих колёс.
- Блокировка устройства центрального дифференциала.
- Встречается в полноприводных машинах, означает невозможность включения режима полного привода.
- Увеличение температуры расходного материала заднего дифференциала.
- Символ характерен для авто с вариаторной КПП. Указывает на проблемы в работе вариатора, если горит постоянно и не гаснет после включения двигателя.
- Система управления работает некорректно.
:
Индикаторы гибридных авто и электромобилей
К индикаторам таких авто относятся:
- неисправность батареи контура высокого напряжения или главной батареи;
- неисправность электропривода;
- высоковольтная батарея работает на низком заряде;
- необходимость подзарядит батарею;
- существенное снижение мощности;
- значки, указывающие на то, что батареи заряжаются;
- пребывание автомобиля в режиме движения на электротяге;
- машина готова к движению;
- неисправность системы внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении машины.
Красный указывает на критическую проблему в электромобиле, движение желательно прекратить. Мощность может быть понижена, активируется аварийный режим. При жёлтом индикаторе проблема некритическая.
Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:
- необходимо заменить сажевый фильтр;
- каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
- избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
- в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
- система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
- электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
- необходимость замены ГРМ.
Значки внешних световых приборов
К значкам внешних световых приборов относятся следующие символы.
- Включённое наружное освещение.
- Одна из наружных ламп не работает.
- Дальний свет включён.
- Активация системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.
- Система автоматической регулировки угла наклона света фар нуждается в ремонте.
- Отключение системы адаптивных фар. Неисправность системы при мигании индикатора.
- Активация системы автовключения ближнего света.
- Одна или несколько ламп стоп-сигнала перегорели.
- Включение габаритных огней.
- Включение противотуманных фар.
- Включение задних противотуманных фар.
- Активирована аварийная сигнализация или сигнал поворота.