Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.
Месторасположение и устройство датчика уровня масла
Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)
Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла
Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.
Датчик уровня масла расположен возле на блоке, в нижней части.
Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.
Причины неисправности
Датчик уровня масла
Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:
- Низкий уровень масла.
- Неисправность датчика.
- Проблема в цепи контактов.
- Замыкание внутри панели приборов.
- Неисправности в ЭБУ.
Методы устранения
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.
Низкий уровень масла на щупе
Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.
Также, причиной потери масла в двигателе может стать или пробой в картере двигателя . Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.
Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. . При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.
Неисправность датчика
Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.
Старый и новый датчик уровня масла
Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:
- Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
- Отключаем «клемму-минус» на АКБ.
Снимаем минусовую клемму с АКБ
- Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
Снимаем защиту картера двигателя
- Демонтируем поддон. Предварительно необходимо .
Проводим демонтаж поддона
- Отключаем колодку проводов от датчика.
- При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.
Снимаем датчик
- Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топлива
Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.
Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.
Замыкание внутри панели приборов
Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.
Проверка контактов платы приборной панели
Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения . Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.
Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.
Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.
Выводы
Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.
Если на Ваз 2110 горит лампа двигателя, то этому может способствовать множество причин. Мы рассмотрим в нашей статье, почему на Ваз 2110 горит лампочка двигателя и что нужно сделать в этом случае.
Для чего нужна эта лампочка
Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?
Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.
Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.
Причины
Рассмотрим самые известные.
Масло
- Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.
- Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
- Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.
Некачественное топливо
- Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
- Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.
Свечи
- Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
- Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
- Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.
Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.
Катушка
- Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
- Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.
Регулятор кислорода
- Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
- Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.
Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.
- Причиной того, что приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.
- Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.
Катализатор
- Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
- Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.
Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.
- Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.
Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.
Форсунки
- Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.
Бензонасос или фильтр
- Лампочка может загореться из-за неисправного .
- Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.
- Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.
Крышка бака
- Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.
- Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
- В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.
Регулятор массового расхода воздуха
- Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.
- Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
- Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.
Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.
- Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку .
- Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
- Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.
Высоковольтные провода
- Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
- Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.
Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.
Проверка:
- Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
- Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
- Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
- Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
- Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.
Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.
Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.
Рад приветствовать всех на сайте, посвященном автомобилям отечественного производства, . Сегодня в рубрике " " мы поговорим о проблемах, связанных с аккумуляторной батареей (АКБ). Вы узнаете о том, почему горит лампочка аккумулятора, о причинах по которым это происходит, а также о том, как решить данную проблему.
Все, кто имеет хоть какое-то понятие о том, и обладает минимальной наблюдательностью, наверное, замечал, что после того как ключ в замке зажигания поворачивается, на панели приборов загораются разные индикаторы в виде пиктограмм и надписей (лампочка АКБ, индикатор " ", лампа давления масла, ручника и пр...). Также вы могли заметить, что после того как вы повернули ключ еще раз и мотор завелся, практически все эти лампочки гаснут, до следующего запуска мотора или до тех пор, пока "мозги" не обнаружат поломку.
Если после запуска двигателя какой-нибудь из вышеперечисленных индикаторов продолжает гореть или загорается во время работы мотора - это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.
Горящая лампочка аккумуляторной батареи может свидетельствовать о проблемах с напряжением АКБ или полным отсутствием такового.
Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора
Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев...
- Предохранитель . В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
- Обрыв "ноля" . Разрыв в цепи "нулевого" провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
- Клеммы аккумулятора . Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких "мелочей" вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
- Замок зажигания . Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
- Масса . Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.
Неисправности генератора, которые могут стать причиной того, что на приборке горит лампочка аккумулятора
- Слабое натяжение ремня генератора , проскальзывание или критический износ ремня генератора. , в случае необходимости замените ремень генератора и проверьте актуальность проблемы.
- Предельный износ щеток генератора . , а также щеткодержатели, после чего убедитесь в том, что проблема ушла. Также .
- Подшипник . Неисправность подшипника генератора приводит к увеличению сопротивления вращения ротора генератора, от чего возникает «недозаряд» или полное заклинивание подшипника. Решение - замена подшипника генератора.
- Окисление контактов . В случае окисления контактных колец заряд АКБ будет происходить с перебоями, в итоге на панели загорится лампочка аккумулятора . Промывка контактных колец производится с использованием промывочной жидкости или WD-40.
- Регулятор напряжения . Если он поврежден, необходимо выполнить его замену.
Как видите причин довольно много, и даже банальное окисление контактов может привести к возникновению данной проблемы. Однако не следует быть слишком беспечным, как только вы увидите, что горит лампочка аккумуляторной батареи, немедленно примите меры по устранению данной неисправности. В противном случае вы рискуете остаться один на один со своей проблемой где-нибудь посреди ночного леса...
 На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать.
Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.
Причины
Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.
Второй вариант: лампа не горит вообще. .
Возбуждение генератора
Электрическая цепь выглядит так: ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС - 702 одновременно. Так вот данное реле и есть индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.
Где искать причину?
Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.
Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели - это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.
Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110
Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.
Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.
При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.
Почему горит контрольная лампа аварийного давления
Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:
- недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
- обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
- неисправность датчика;
- засорение масляного фильтра;
- засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
- неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
- выход из строя вкладышей коленчатого вала.
Разберём каждую из этих проблем более детально.
Уровень и качество масла
Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума - долейте его и проверьте работу датчика с лампой.
Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.
Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.
Несколько слов о расположении датчика
Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.
В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.
Проверка цепи датчика аварийного давления
В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:
Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.
Проверка датчика
Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.
Характеристики датчика ММ 120:
- номинальное напряжение - 12 В;
- масса - 28 г;
- резьба - М14х1,5;
- давление срабатывания - 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
- аналоги - ММ 120Д, ММ 120ДМ.
Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах - устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.
Инструменты и средства для проверки:
- шинный компрессор или насос с манометром;
- отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
- 2 хомута;
- крестовая отвёртка;
- ключ на 21 или на 22;
- автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
- сухая тряпка.
Порядок проверки датчика следующий:
Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.
Видео: замена датчика аварийного давления масла
Масляный фильтр
Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».
При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км - замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.
Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».
Проверка давления
Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет - его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.
Порядок действий:
Сетка маслоприемника
Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.
Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.
Масляный насос
Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.
В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.
Вкладыши коленвала
Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.
Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки
Диагностика системы смазки - процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.