Примечание: каталожные номера звуковых сигналов
В зависимости от комплектации на Lada Largus могут устанавливаться как один, так и два звуковых сигнала разной тональности. Звуковые сигналы находятся за передним бампером слева и справа. Если на автомобиле установлен только один сигнал, то он расположен с правой стороны (высокий тон). Если сигнала два, то справа установлн низкотональный, а слева высокотональный.
Сигналы высокого и низкого тона отличаются маркировкой. Сигнал выского тона обозначен буквой «Н » (hight), а сигнал низкого тона - буквой «L » (low).
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Примечание: Чтобы снять звуковые сигналы можно либо снять передний бампер (несколько дольше по времени, но работать удобнее), либо снимать только передние подкрылки. Для снятия бампера в любом случае нужно снимать подкрылки, поэтому начать следует с них, а потом определиться в конкретном случае - потребуется ли снимать бампер. Крепления на разных автомобилях могут незначительно отличаться. Практика показывает что для снятия левого сигнала вместе с кронтейном нужно снимать бампер, а для правого - не нужно.
Снять подкрылки и передний бампер ()
Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов переднего от прибора звукового сигнального.
Рисунок 9-1- Снятие прибора звукового сигнала:1 - болт крепления прибора звукового сигнального;
2 - колодка жгута проводов переднего к прибору звуковому сигнальному;
3 - прибор звуковой сигнальный
Отвернуть болт 1 крепления прибора 3 звукового сигнального к кузову автомобиля (ключ гаечный "на 13").
Снять прибор звуковой сигнальный в сборе с планкой.
При необходимости отверните гайку кроштейна и снимите её с сигнала.
Установка
Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.
Момент затяжки болта крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).
Установить передний бампер
Видео
Ну вот похоже еще одна хроническая болячка передалась от прародителя. Вчера после усиленного бибиканья на пешехода переходящего дорогу не там где надо умер сигнал. Начал с проверки предохранителя - цел,остальное вроде бы тоже все цело а он ни би-би. Добрался сегодня до компа залез на форум логановодов, после чего было решено проверить не оборвался ли провод в самом подрулевом переключателе. Так и есть обломился один провод. Ремонтировать было решено своими силами - всего то перепоять провод.
Итак сперва открутил два винта под торекс снизу,и потянув верхнию часть кожуха снял ее (кроме винтов сидит еще на пластмас. типа клипсов)
Далее отсоеденил клемник от подрулевого переключателя
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
и повернув руль для удобства открутил два винта под крест отвертку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
потянув в направлении двери достаем переключатель
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вид со со стороны контактов
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот и виновник
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну а дальше оба провада были перепаены на другие с мягкой изоляцией. Провода с завода изночально один раз обернуты вокруг центрального сердечника переключателя. Я припоял напрямую сразу на на заводскую пайку. Проверил все крутиться и ни чего не зажимает. После все было собрано в обратном порядке.
P.S.Я еще чуть чуть разбирал переключатель, но в принцепе можно было и не делать этого (думал достать центральный стежень переключателя, но не стал рисковать) вот фото:
Прикупил звуковые сигналы от ГАЗ 3110, по 600 с чем-то рублей. Не могу сказать, что штатные совсем уж слабые, однако мне захотелось попробовать поставить мощный звуковой сигнал от Волги и сравнить…
Добавил реле с колодкой (были в запасе) для разгрузки кнопки, так как оба сигнала потребляют ток в 15А, но это как раз тот ток, на который рассчитан предохранитель штатного сигнала F17, что не есть гуд.
Схема подключения (честно стырил на просторах инета и перерисовал под схему авто)…
Реле и предохранитель в колодке установил рядом с блоком предохранителей в салоне методом навесного монтажа. Может не красиво, за то дешево и сердито. Можно при желании прикрепить реле сбоку блока.
Провод от контакта 30 реле идет на предохранитель и далее к красному толстому проводу шины S9. Контакты 85 и 87 идут в разрыв штатного розового провода сигнала.
Красный провод припаял к контактной планке предохранителей F28-F31 (второй красный провод на фото идет на гнездо прикуривателя в багажнике)…
По-хорошему надо найти блок предохранителей на разборке, снять с него контактные планки и установить туда все дополнительные предохранители, которые у меня есть, но пока так.
Черный провод массы от контакта 86 реле не заморачиваясь провел к саморезу крепления самого блока предохранителей…
P.S. Впоследствии из схемы был убран предохранитель в колодке и перепаяны провода так, чтобы использовался штатный предохранитель F17, но уже на 20А. Провод массы протянул к шпильке массы под панелью приборов…
Для замены сигналов снимаем бампер…
Штатные сигналы:
Слева низкого…
… справа высокого тона.
Штатные сигналы подключены через двухпроводную фишку. А для Волговских нужен только один провод, масса идет через шпильку на корпус сигнала. Сначала думал обрезать фишку, но потом решил просто зачистить штатный провод для подключения к нему отрезка провода от нового сигнала. К этому отрезку подсоединил разъем мама 6.3мм с фишкой. В процессе работы заметил на кузове, напротив сигнала, не используемую шпильку (масса) и тут мне в голову пришла мысль оставить штатные сигналы параллельно с новыми! Нашел в закромах ржавую, но подходящую планку и прицепил ее к шпильке и старому сигналу…
С правой стороны так же установил сигнал высокого тона параллельно со штатным. Там кронштейн немного длиннее и имеет посередине длинную прорезь, благодаря которой на нем можно установить оба сигнала
немного изогнув кронштейн…
Теперь сигнал звучит гораздо солиднее!!!
Снял видео звучания сигналов, но по нему практически не слышно разницы, аппаратура не передает всей гаммы звуков, увы…
Однажды звуковой сигнал (клаксон) стал срабатывать через раз, чуть позже обнаружилась зависимость срабатывания и несрабатывания от положения переключателя света фар, а потом и вовсе сигнал перестал работать. Интернет сразу подсказал, что это детская болячка.
Не буду подробно описывать, как снять кожух рулевой колонки, подскажу лишь, что нужна отвёртка Torx не помню какого размера и достаточно длинная. Очень трудно оказалось попасть отвёрткой в "звёздочку" винта, т.к. он находится достаточно глубоко и под каким-то неестественным углом, которого не ожидаешь и тычешься куда-то мимо.
После снятия кожуха поворачиваем руль в направление "на 9 часов" и откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Отсоединяем колодку проводов.
Смотрим на блок переключателя сзади и видим такую картину (почти такую, это фото сделано, когда уже всё было исправлено, нас интересуют красный и чёрный провода, у меня был обломлен красный)
(см. фото ниже)
Честно скажу, не сразу я разобрался в том, как устроен механизм, и подпаял обломавшийся проводок к жирной точке припоя на рычаге.
Но не проверил после этого, как переключаются режимы управления фарами. Оказалось, что ближний как бы недовключался, припаянный проводок мешал до конца, до чёткого щелчка повернуть переключатель. Ну, и скоро сигнал снова пропал, пришлось снова лезть.
Оказывается, при переключении режимов фар внутренний стержень, к которому подведены провода, вращается:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну, и понятно - провода испытывают циклические нагрузки на излом тем больше, чем чаще вы переключаете фары.
Теперь разбираем блок, чтобы полностью заменить провода (менял оба сразу, не дожидаясь, пока переломится второй штатный).
Откручиваем два самореза на крышке блока
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Крышку - в сторону
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Аккуратно вытаскиваем рычаг по направлению вверх из корпуса переключателя
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь нужно снять с рычага поворотную часть, которой, собственно, фары и переключается.
Берём плоскую отвёртку, зажимаем рычаг в кулак, и действуем таким же образом, как многие открывают бутылки - упираемся отвёрткой, как рычагом, в основание указательного пальца, стягиваем поворотную часть (она держится на стержне за счёт плотной посадки)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я ещё дополнительно снят с поворотной части кнопку звукового сигнала (держится на двух защёлках)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И оказалось, не зря - одна контактная площадка была подгоревшей из-за того, что на стержне один контакт был длиннее другого. Ну, и, конечно же, из-за того, что в цепи управления звуковым сигналом нет реле, весь ток проходит через кнопку (повод задуматься тем, кто ставит более мощные сигналы)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Контактную площадку почистил, контакт стачивать не стал - подстучал его, от чего он немного подплющился. Ну и хорошо - площадь соприкосновения будет побольше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вытаскиваем стержень из рычага, отпаиваем провода от блока переключателя, отпаиваем провода (или их "огрызки") от стержня.
Ищем подходящие по диаметру провода, потому что они должны пролезть в отверстия на стержне. Если подходят, берём куски проводов нужной длины. Я взял длиннее, чем штатные (на первых фото, где уже, на самом деле, всё готово, видно, что их запас явно больше), чтобы уменьшить влияние переламывающего момента.
Припаиваем и оборачиваем вокруг стержня, укладывая в соответствующие желобки и продевая в соответствующие отверстия.
Снятие звуковых сигналов Лада Ларгус
Работу проводим при замене звуковых сигналов.
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать один или два звуковых сигнала. Сигналы расположены за передним бампером. Если установлен один сигнал (высокого тона), он расположен с правой стороны, если два сигнала, справа -высокого тона, слева — низкого тона.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна.
Снимаем сигнал с кронштейном и отсоединяем от разъема сигнала колодку проводов (см. выше).
Устанавливаем сигнал низкого тона в обратной последовательности.
Доброго времени суток, дорогие гости моего БЖ.
Где-то с месяц назад перестал работать клаксон. Быстро узнал, что это характерная болячка нашего любимого семейства: Ларгусов, Логанов, Сандеро, Дастеров. Если Вы не владелец данных авто, тогда Вам, возможно, не понятна причина поломки. Если хотите подробно узнать почему это присущая болезнь этих машин, то в этом видео ярко видно почему: goo.gl/RZAKeC. Если же коротко, то всё дело в "гениальной" конструкции левого подрулевого рычага. Сделано, мягко сказать, через одно место. Со временем обламывается проводок.
В общем, отломился у меня проводок в подрулевом переключателе. Поизучал интернеты по этому вопросу и пришел к выводу, что нужно разбирать и паять самому. Снял минус с аккума, снял кожух, открутил подрулевой.
И сразу же нашел из-за чего проблемы. Черный проводок торчал в сторону, как я и ожидал.
Отключил подрулевой от проводов, вытащил его.
Пошел домой, время паять! Достал паяльник, олово. За пол часа усердной пайки ни разу не получилось спаять нормально, постоянно провод отваливался. Пару раз получилось спаять более-менее, но при переключении провод сразу же отваливался. "Окей" - подумал я. Пришел домой, с горя написал в БЖ запись о том, что я не смог спаять и буду покупать подрулевой в сборе. Порыскал по интернетам, цены на эти подрулевые зверские. Жаба схватила меня за горло и сказала:"мы сделаем это". Конечно же, это была никакая не жаба, но какой-то внутренний голос. И я поверил. Тут же удалил запись из БЖ и начал гуглить.
Сделал работу над ошибками, составил план на следующий день и лег спать. На следующий день поездил по магазинам, купил новый паяльник, купил флюс ф-64 и поехал домой. Одной из причин неудачной пайки было, конечно же, жало моего паяльника. Оно имело следующую форму:
Тогда как новое жало было тонким и длинным. Для тех, кто не сталкивался с этой проблемой лично, скажу, что паять там довольно проблематично. Узко, мало места, везде провода, пластмасса. Но тонкое жало решает эту проблему.
Собрался с силами и сел паять по-новой. Нагрел паяльник, обработал флюсом, залудил провод и место на переключателе, после чего приложил и спаял оловом. Вроде крепко получилось. Пошел ставить переключатель обратно. И ура, звук заработал! Но появилась другая проблема. Запаял так сильно, что ручке не хватало хода, чтоб включаться в режим "ближнего света" D:
Пошел домой, распаял провода, запаял по-новой.
И уже в итоге после второй пайки поставил подрулевой на место, и всё наконец-то работало, алилуя. Вернул минус аккума на место, всё подключил, собрал и радостный поехал по своим делам.
Описание ремонта и замены звукового сигнала на автомобиле Рено Логан. Похожая проблема, при включенном ближнем свете фар сигнал не работает, но при габаритах и без них все ок, хотелось. Не работает сигнал на Рено Сандеро: причины, ремонт Правила эксплуатации клаксона. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик (решено) - 1 ответ Выявление и устранение неисправностей на авто Рено Логан.
Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага включения ближнего или дальнего света, что само по себе для многих автолюбителей является непривычным, и необходимо определенное время для того, чтобы адаптироваться к подобному расположению. Пропал сигнал при включенном свете, без света сигнал работает Судя по участившимся отзывам владельцев этой модели Рено, все чаще и чаще у автомобилей с достаточным пробегом появляется подобная проблема – пропал звуковой сигнал.
Одной из наиболее распространенных причин, по которой у Рено Логан не работает клаксон, что происходит довольно часто, является обрыв провода «плюс» из-за перекручивания в результате частого включения ближнего света поворотными движениями рычага. Не работает прикуриватель Рено Мегане Сценик. При изучении схемы и разборке панели его легко найти этот провод обличен в оплетку красного цвета и расположен непосредственно у основания рычага. При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал) -. В некоторых случаях специалисты рекомендуют заменить его на более длинный с таким же сечением.
В том случае, если провод не поврежден и при визуальном осмотре не обнаружено каких-либо дефектов, а сигнал также не работает, можно говорить о перегоревшем предохранителе, который отвечает именно за этот узел. почему не работает кондиционер рено меган 2 разбираем зеркало заднего вида - Продолжительность: 7:05 роман павлов 13 826 просмотров В этом случае потребуется замена предохранителя, а установить его можно без каких-либо специальных навыков.
Рено логан. Не работает сигнал (клаксон)
Как в рено логан отремонтировать гудок если к нему не приходит питания.
Не работает сигнал на Renault Logan - решение проблемы.
В этом видео я рассказываю причину неисправности сигнала (гудка) на автомобиле Renault Logan и показываю как можн…
Способ устранения
Несмотря на то, что на данную неисправность распространяется гарантия продавца, самостоятельно провести ремонт звукового сигнала на Логане не так уж и сложно, если речь не идет о замене всего узла или конкретной детали. Бортжурнал При включенном ближнем свете не работает клаксон(звуковой сигнал). Сам комплекс работ не займет много времени и усилий.
Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от электрической сети автомобиля, и только после того, как пропал ток необходимо приступать к разборке. Клуб автолюбителей Рено Логан Просмотр темы - Не работает. После чего необходимо демонтировать декоративный пластмассовый кожух, который крепится при помощи двух саморезов, при этом обеспечив доступ к механизму переключателя. Инструкция, если не работает звуковой сигнал на Рено Сандеро. Рычаг с платформой также необходимо снять, отвинтив два самореза. gelar написал: где можно скачать рено дастер не работает радио требует код? Пересечения с конкурентами ТОП20 по запросу:. Отсоединившийся провод, точнее, место пайки, будет видно, однако, для гарантировано надежного результата работы следует сверить со схемой электропроводки автомобиля.
Следующая стадия ремонта предусматривает использование паяльника. Ru: рено меган сценик не работает спидометр. После обезжиривания провода и контакта конец припаивается, а провод размещается таким образом, чтобы не случилось его придавливание в результате обратной сборки.
Установить механизм необходимо в обратной последовательности проведения ремонта, учитывая схему подключения узла. После сборки переключателя подключается аккумулятор и проверяется, работает ли клаксон.
Конечно же, описанная процедура не является панацеей в случаях, когда пропал звуковой сигнал, поскольку проблема может быть и в самом клаксоне, а установить причины ее возникновения можно лишь в соответствующих условиях. Где на Рено Логан находится топливный фильтр? Гнёт ли клапана при обрыве ремня грм на Рено Логан? Однако, как показывает практика обслуживания этой модели автомобиля, проблемы звуковых сигналов на Логанах, связанные с повреждением провода, встречаются в подавляющем большинстве случаев.