Сегодня, 18 июля 2018 года, «АвтоВАЗ» выпустил последний автомобиль Lada Priora. За 11 лет производства эта модель успела разойтись миллионным тиражом и даже стать частью российского фольклора. С уходом Приоры фактически заканчивается и история всего «десятого» семейства машин, которое проектировали еще в начале 80-х годов XX века и после множества модернизаций продержали на конвейере до конца второго десятилетия XXI века.
Десять лет назад - в марте 2007 года - на «АвтоВАЗе» стартовало производство легковой модели Lada Priora, продолжательницы истории «десятки». Первым делом появился седан, потом хэтчбек и универсал. Семейству выпала честь «обкатать» некоторые новые для марки технические решения и войти в топ национального рейтинга популярности. Но с 2015 года началась деградация: на сегодня линейка свернулась до первоначального седана с ограниченным выбором версий, а в следующем, 2018 году, выпуск этой модели прекратится. Так получилось, что развитие производства на «АвтоВАЗе» пошло на основе совсем другого «семенного» фонда. Тем не менее Lada Priora была и остается заметным явлением среди российских автомобилей эконом-класса.
«АвтоВАЗ» и одно из консалтинговых агентств в настоящее время работают над новым вариантом стратегии развития завода. Если предыдущая программа, принятая в 2010 году, была рассчитана до 2020 года, то актуализируемому варианту документа продлили срок до 2025 года. Вчерне документ готов, ожидается, что финальная версия появится в августе, после того, как свое отношение к ней сформулирует новый председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов. Сейчас он только входит в курс дела, ибо вышеуказанную должность получил совсем недавно.
Александр Варнавский был крупным человеком. В прямом смысле: в переднем кресле «десятки» он едва помещался. Поэтому, по тольяттинской легенде, появилось на свет купе 21123: Варнавский на 20 см удлинил передние двери, усилил их петли и перенес средние стойки назад. Такие машины начали делать в 2002 году в фирме «Автокомплект», которую Варнавский и создал. Потом договорились о выпуске купешек на «Супер-Авто» (а позже - и в ОПП ВАЗа).
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».
Приоре осталось всего два года. В начале 2016-го её сменит совершенно новая модель, проходящая сейчас под рабочим названием LADA B. Первые изображения LADA B уже появились в интернете в виде шпионских снимков закамуфлированных донельзя прототипов и рисунков «по мотивам» стыренных неизвестным доброхотом ВАЗовских чертежей. Скажу по секрету: эти рисунки довольно точны, я видел снимки реального прототипа, находящегося в ВАЗовском Центре Стиля.
Рассказы об автопутешествиях на Лада Приора
Наконец-то долгожданный отпуск. Местом его проведения был выбран Крым. Хотелось своими глазами увидеть уникальность этого уголка Земли. Благодаря Интернету наметили маршрут и план путешествия от Керчи до Севастополя, нашли и распечатали карту Крыма с достопримечательностями. Решили, что желание увидеть многое может осуществить только автомобиль. Правда, пугало время ожидания на паромной переправе (на тот момент это время составляло 7-10 часов). Но с надеждой на лучшее в 3 часа ночи 6 июля выехали из Ртищево, что находится в Саратовской области.
После завершения сборов, произвели Check out из гостиницы и в районе 11:30 местного времени отправились к следующей точке нашего маршрута - городу El Jem, а точнее нашей целью был знаменитый амфитеатр Амфитеатр в Эль-Джеме.
Мне понравилось путешествовать по Европе, но всё-таки хотелось добавить в поездку ещё чего-нибудь нового, как говориться, добавить какой-то изюминки. В итоге, при анализе возможных вариантов поездки, с учетом существующих ограничений, о которых я писал раньше, принято решение удлинить маршрут по Европе и замахнуться на такой более экзотический континент, как Африка. Ну и снять для себя вопрос, мучавший меня ещё с детства после просмотра известного советского фильма про Красную Шапочку, а действительно если долго прыгать, ехать и скакать, то можно прийти в Африку? :)
Стал вопрос, куда? До этого момента мы несколько лет посещали Черное море в Архипо-Осиповке, в этот раз хотелось что-нибудь новенькое. Так как у нас маленькие дети, изначально планировали посетить Анапу, но, почитав отзывы об этом месте, желание туда ехать отпало, уж много отрицательных отзывов: и море поганое, и кормежка не очень. Еще долго смотрели различные отзывы, в основном все отзывы 50/50, определиться было очень трудно, но вдруг я вспомнил об отзыве, который писал однокурсник о его путешествии в с. Голубицкую, сразу же обратился к нему с просьбой рассказать что и как, как говорится, из первых рук. Посмотрели фотки, посмотрели отзывы, было решено - едем в Голубицкую.
Отговаривали нас от этой затеи, все! Родители, друзья, знакомые, а кто не отговаривал, у виска пальцем крутил! Куда вы поедите! Там война, там Русских не любят и в плен берут! А нам еще больше хотелось поехать именно в Грузию! Посмотреть и проверить своими глазами. Мало того… У брата родился сын, и к моменту поездки ему исполнилось 4 месяца, и мы твердо решили окрестить его в Грузии.
Мой друг Илья предложил поехать на Байкал. Меня заинтересовало его предложение, и я сразу предложил ему свой вариант - автомобильный. Почему автомобильный? Автомобильный вариант будет дешевле самолета/поезда. И плюс я очень хотел посмотреть все города России и часть дороги Москва-Владивосток. Прорулить самому эти тысячи километров: получить от дороги удовольствие, достичь поставленной цели. Илья подумал, подумал и согласился.
Как прошел краш-тест Lada Priora? Машина его выдержала довольно таки не плохо, но мы все равно остались разочарованными…
После столкновения модернизированный автомобиль даже пусть со многими дизайнерскими ухищрениями все равно напоминает помятую “десятку”. Повреждения передней двери минимальны, но значительные изменения произошли со стойкой лобового стекла. В салоне можно увидеть сорванную с креплений переднюю панель, место, в котором сваривался моторный щит, и кузовные стойки просто оторвались, да и рулевое колесо серьезно сместилось. Именно поэтому манекен, который находится в машине, в то время когда произошел удар, соскользнул с подушки безопасности в левую сторону и ударился о приборную панель. Но радует, что удар был не сильный, травматический коэффициент был низким, если учитывать шкалу травм при аварии, можно сказать что у манекена сотрясение мозга. Но подушка безопасности все-таки помогла бы, если бы не плохо настроенный руль, из-за которого манекен съехал с подушки безопасности и ударился о приборную панель, За это автомобилю большой минус, руль оказался недоработанным.
Если бы подушка отсутствовала, водитель бы ударился головой гораздо сильнее, и, не взирая на, то, что вокруг довольно мягкий пластик, водитель получил довольно высокий практически критический коэффициент травмы, если бы это был человек, он бы умер на месте. А все дело в том, что ремни безопасности слишком податливые, поэтому манекен и попал в такое положение. Но зато благодаря тому, что ремни эластичные, на грудь манекена нагрузка была снижена, и ребра пострадали всего немножко. Стоит уточнить что ремни безопасности были установлены в верхнее положение: именно так и должны быть установлены ремни, для того чтобы была выполнена техника безопасности.
Видео краш-теста Приоры
Из-за оторванной передней панели, и не правильно настроенной рулевой колонки, очень плохо сказались на защите ног водителя, если бы это был человек, он, наверное, получил бы переломы и сильные ушибы. Не смогли помочь даже вставки и полипропилена, которые помогают взять половину энергии от удара на себя, эти вставки размещают под пластиковым покрытием передней панели, и под кожухом на котором находится руль. Здесь также есть недоработки, потому что ноги водителя пострадали, а это значит что интерьер у новинки на столько же травмоопасен как и у ее предшественника. Это же случилось и с рулем, хотя его и дорабатывали, но не справились с поставленной задачей.
Зато голени водителя оказались не травмированными, тормозная педаль только немного сместилась. Но после того как специалисты разрезали обивку и подняли шумоизоляциоонный слой, они увидели оторванные металлические детали под центральным туннелем. Почему так произошло? А все это вышло из-за того что производитель решил установить на пол автомобиля лист железа дабы дополнительно защитить мотор. Таким образом, это и сказалось на деформации пола, и не очень хорошо. Как сказал начальник отдела, который проводит испытание автомобилей на безопасность, он ничего подобного не видел, хотя внутри предприятия и тестировал этот автомобиль.
Краш-тест Lada Priora: итоги
Что ж подведем итоги, модернизированный автомобиль при получении фронтального удара защитил пассажиров всего на 6-ть пунктов из 16-ти. Подсчет проводился следующим образом: автомобиль получил 1,2-х балла за то, что защитил голову и шею пассажиров, но была и высокая нагрузка, что и сказалось на оценке, и по 2,4-ре бала за защиту ног и груди. Предшественник новинки получил на одну десятую балла меньше.
Краш-тест Lada Priora выдержала довольно сносно, но все-таки хотелось бы и лучше…
Компанией АвтоВАЗ была проведена презентация машины относящейся к классу «С» хэтчбека Лады Приоры. Новинка призвана заменить автомобиль Ладу 112. Таким образом, производитель еще на шаг приблизится к тому, что со временем он внедрит на российский рынок автомобили семейства Приора, которые обретут заслуженную популярность.
Производитель благодаря новому кузову решил привлечь к автомобилю молодую аудиторию автолюбителей, которым до появления новинки нравилась Lada 112. Но Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек обязательно поможет автомобилю завоевать поклонников. По давно установившемуся мнению уже давно считают, что если автомобиль имеет кузов хэтчбек, то это значит, что автомобиль предназначен для быстрой езды. Так как на таком автомобиле за счет того, что он имеет короткий задний обвес, в то время когда поворачивается задняя часть машины, момент инерции будет значительно меньше, чем у автомобиля с другим типом кузова.
Помимо нового кузова, начиная с 2008-го года, начали выпускать автомобиль Лада Приора в люксовом варианте. В таких автомобилях помимо базовой комплектации, добавили климатическую систему, переднюю противотуманную оптику, систему ABS, подушку безопасности, передние ремни безопасности которые имеют преднатяжатели, обогрев передних кресел, полный электропакет и задний парктроник. Помимо этого, уже довольно скоро добавятся еще некоторые опции. Также в течение года, модели автомобилей Лада Приора оснастят системой, которая отвечает за автоматическое включение оптики и дворников. Начиная с 2009-го года, автомобиль получил штатную аудиосистему. Но о том, кто поставил эту аудиосистему, информации пока нет. Как сказал руководитель проекта ‘Приора’ В. Корзенкова, на данные момент они рассматривают тендерные предложения, на поставку аудиосистемы. И скорее всего это будут два поставщика, а не один как предполагалось ранее. Следует заметить, Данная машина станет первой российской машиной, на которую установят индивидуально разработанную аудиосистему.
Климат контроль в автомобиле
Что касательно климат контроля, то модели Приора будут оснащаться автоматическими кондиционерами от двух производителей. Разрабатывать первый кондиционер будет компания Panasonic в сотрудничестве с Matsushita Electric Halla Climate Control Corp. Оба кондиционера имеют похожие функции. Они оснащены холодильной машиной – компрессором, а также кондиционер предусматривает систему, которая будет автоматически поддерживать заданную температуру. Вращает компрессор коленчатый вал при помощи ременчатого механизма. Основное отличие между двумя кондиционерами заключается в компрессорной конструкции. Первый кондиционер имеет ротационно-лопастную систему, рабочий объем которой составляет 120 кубических сантиметров. Второй кондиционер работает при помощи поршневой системы, объем которой составляет 160-т кубических сантиметров. Помимо этого как сказали производители, кондиционеры будут иметь разные блоки управления. Любопытен тот факт, что автомобили, которые идут на экспорт, будут иметь систему кондиционирования от Halla, а кондиционеры от Panasonic будут устанавливаться в автомобили со стандартной комплектацией.
На обкатке, которая проходила в Крыму, кондиционер был проверен в действии. Система кондиционирования работает хорошо и без сбоев. В салоне очень быстро устанавливается та, температура которую вы выбрали, и потоки воздуха распределяются, так как нужно. Но когда включается система кондиционирования, начинает включаться холостой ход, а было и такое, что автомобиль чуть не заглох. Но если вспомнить о том, что сказали производители, о том, что блок управления мотором автомобиля настроили так, чтобы система кондиционирования не влияла на его работу, становится сомнительным. Поэтому после обкатки автомобиля тестеры обратились к производителю, который в свою очередь предложил другую машину, чтобы сравнить результаты и объективно сделать отзыв о том, как прошел тест-драйв Лада Приора.
После того как тестеры сели в предложенный автомобиль, этой проблемы с кондиционером обнаружено не было. Радует и то, что когда кондиционер включается, мощность не теряется, и автомобиль не глохнет, как на предыдущем автомобиле. Значит, производитель действительно скорректировал работу системы кондиционера с двигателем. Также производитель заявил о том, что если кондиционер работает, расход бензина увеличится примерно на 1-н литр. Если учитывать, что если кондиционер выключен, и автомобиль потребляет 10-ть литров топлива на 100-ню километров, то для двигателя, объем которого составляет 1,6-х литра, это много.
Эргономика в автомобиле
Если говорить про эргономику и качества отделочного материала в салоне, то, учитывая эти показатели, можно сказать следующее: данный автомобиль является самым лучшим автомобилем в России. Передние сидения имеют хороший профиль и неплохую боковую поддержку. Диапазон регулировки тоже довольно большой, человеку среднего роста будет комфортно в этой машине. Но если человек высокий, придется немного сложнее. Потому что все зависит от рулевой колонки и ее наклона. Пластиковое покрытие не передней панели довольно мягкое, но качественным его назвать нельзя. Тоже и о руле нечего хорошего сказать нельзя. Выполненный из дешевого и неприятного на ощупь пластика он не вызывает особой симпатии. Подрулевые переключатели расположили далеко от рулевого колеса, и к ним приходится дотягиваться.
Также если учитывать эргономические недостатки в этот список можно включить передний подлокотник, который чрезмерно высок. Он мешает управлять коробкой передач, которая наоборот уплотнена в центральный тоннель. Пассажиры, которые находятся сзади, будут чувствовать себя комфортно, если пред ними будет сидеть водитель со средним ростом, в таком случае места для ног хватит. Если сесть плотнее места хватит на троих. Также не устраивает качество исполнения стеклоподъемников. Ни взирая на, то, что у стекол есть электрический привод, опускаются они только наполовину. Но и это еще не все недостатки. Передние стекла также до конца опустить не удается. Двери у новинки стались от предшественника, а сделали это, потому что была расширена центральная стойка, и поэтому пришлось работать над безопасностью и оставить старые двери.
Багажник Лады Приоры
Объем багажника Лады Приоры составил 400-та литров. Если сложить задний диван, по объем багажного отделения существенно увеличится. Но для того чтобы сложить сидение, нужно приложить максимум усилий, потому что механизм оставили такой же как и у предшественника. Помимо этого тест-драйв не выявил и ручки, при помощи которой закрывается багажное отделение. Но если присмотреться более внимательно, то можно на обивке заметить контур ручки, а это значит, что ее возможно установят. Поэтому открывать багажник можно либо со стороны салона, либо при помощи брелока сигнализации, отдельной кнопки пока не сделали.
Двигатель, шумоизоляция, подвеска, рулевое колесо
Новинка получила двигатель на четыре цилиндра объем, которого составил 1,6-х литра с мощностью в 98-мь лошадиных сил, а также автомобиль получил пятискоростную механическую трансмиссию. При помощи такого двигателя, автомобиль слабовато тянет низы. Но если обороты повышаются, автомобиль становится довольно резвым. Двигатель довольно хорошо справляется с высокими оборотами и быстро разгоняется, если их не спускать. Говоря о механической коробке передач на первом автомобиле, который проходил обкатку, с трудом удавалось переключаться со второй передачи на третью, здесь такой проблемы нет. Это говорит о том, что отечественная сборка становится качественной. Как заявил производитель, завод начал разрабатывать новый привод для трансмиссии, при помощи которого будет улучшена избирательность, а также снизятся усилия на переключателе, и уменьшится вибрация.
Нельзя оставить без внимания и то, что шумоизоляция стала лучше, посторонних шумов практически не слышно, но двигатель пока слышен. Моторный отсек пока еще требует доработок. Вернемся к сборке и к тому, насколько качественно она выполнена. Первый автомобиль, который проходил обкатку, имел недостаток в том, что при каждом попадании колеса в ямку хрустели все внутренние панели, во втором же автомобиле этих скрипов нет, даже если ехать по бездорожью, скрипов не будет.
Подвеску если сравнивать новинку с предшественником оснастили новыми характеристиками, установили новые амортизаторы и укороченные передние пружины. Невзирая на эти новшества, некоторые детали задней и передней подвески могут взаимозаменятся с деталями предшественника, тем более что производитель заднюю полузависимую балку оставил от предшественника. Вместе с ней остались и такие же крены на поворотах.
Если говорить о рулевом колесе, которое оснастили усилителем – оно вызвало разочарование. Рулевое колесо стало легким и совершенно не информативным. Н парковке это будет несомненным достоинством, но на трассе может быть опасно. Если бы рулевое колесо было бы короче, всего этого удалось бы избежать. Вот, в общем, то и все, можно сказать следующее: Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек закончен.
Посмотреть видео тест-драйв Лады Приоры
Цена автомобиля
А вот что касательно цены, то базовая стоимость, которую рекомендует производитель, составляет 286-ть тысяч рублей. Обычно в дилерском салоне на автомобиль накинут еще 30 тысяч, за счет того что они установят совершенно ненужные опции. Таким образом, за этот автомобиль придется заплатить 305 тысяч рублей. Машина в люксовой комплектации пока на рынок не вышла, поэтому и цены на нее пока не известны.
Тест-драйв Лады Приоры Хетчбэк: итоги
В процессе обкатки, новинка оказалась гораздо лучше, чем ее предшественник. Теперь автомобиль получил новые опции и избавился от недочетов, но все равно нужно стремиться к лучшему. Если производитель исправит все ошибки, то отечественные автомобили получат возможность конкурировать со своими зарубежными аналогами. И не будут им уступать. Но на все это уйдет не один год, но все же производитель уверенно движется к тому, чтобы его автомобили были ничем не хуже заграничных собратьев, и у него это получается.
Lada Priora - наиболее часто встречается на дорогах России, что совсем неудивительно. Автомобиль имеет ряд положительных качеств: начиная с невысокой цены, заканчивая хорошими техническими характеристиками. Конечно, новая Лада Приора не может навязать борьбу популярным бюджетным иномаркам на подобии Соляриса и Киа Рио, однако всё компенсируется невысокой стоимостью российского автомобиля, а также простотой его обслуживания. Именно сочетание низкой цены, простоты и надёжности делает Ладу Приору столь популярной в России.
Новая Priora, участвующая в нашем тест-драйве, оставила положительные впечатления. Рестайлинговая версия автомобиля получила ряд обновлений, которые положительно сказались на комфорте, динамике, управляемости и других составляющих Лады Приоры.
Внешний вид последней Приоры потерпел минимальные изменения (кузов практически не изменился по сравнению с предыдущими версиями). Изменения коснулись лишь оптики и бамперов, однако эти обновления сделали автомобиль более стильным и современным. В салоне автомобиля стало гораздо комфортнее благодаря применению более качественных материалов и добавлению новых функций.
Что касается технической части, то и здесь новая Приора получила приятные обновления. Водители могут купить Приору с 1,6-литровым двигателем с электронным управлением впрыска топлива, мощностью 106 л.с. Автомобиль порадовал отличной динамикой, невысоким расходом топлива, плавной ездой и манёвренностью.
Сегодня Приора предлагается более, чем в 5 комплектациях, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант. Что касается цены, то она начинается от 390 тыс. руб (на новый автомобиль), что вполне неплохо, учитывая отличные характеристики автомобиля. За столь невысокую стоимость водители получают комфортный, быстрый и вместительный автомобиль, который прост в обслуживании и отличается экономичностью.
В целом Приора показала себя с наилучшей стороны. Неудивительно, что многие автоэксперты считают именно этот автомобиль отправной точкой в обновлении всей линейки автомобилей ВАЗ. Сегодня купить Ладу Приору желает большое количество людей, что вполне объяснимо. Каждый современный водитель хочет получить достойный автомобиль по невысокой цене, и новая Приора идеально подходит для этого. Ниже мы рассмотрим все составляющие автомобиля отдельно, и начнём с внешнего вида.
Внешний вид автомобиля
Говорить о внешнем виде Приоры долго не нужно, поскольку каждый житель России прекрасно с ним знаком. Сегодня на дорогах России встречаются старые версии Приоры и рестайлинговые авто (выпущенные в 2013-14 годах). Отличий во внешнем виде между ними почти не наблюдается, но несколько изменений рестайлиговые версии всё же потерпели.
В первую очередь изменения коснулись оптики. Приора 2013-14 годов оснащается передними фарами с дневными ходовыми огнями (автовключение), а также задними фонарями и стоп-сигналами со светодиодными элементами. Помимо оптики, автомобили обзавелись обновлённым бампером с энергопоглощающей планкой. Также Приоры 2013-2014 года отличаются современной решёткой радиатора с сотовой структурой.
Что касается внешних габаритов, то они остались на том же уровне. Внешне автомобиль смотрится вполне достойно, даже несмотря на незначительные изменения. Важным достоинством является также широкий выбор цветов.
Салон и интерьер
А вот салон автомобиля потерпел серьёзные изменения. Прошлые версии Лады Приоры имели достаточно хлипкие салоны, которые не отличались удобством. Производители учли все пожелания владельцев старых Приор и оснастили рестайлинговый автомобили новым салоном, который стал гораздо более комфортным, привлекательным и современным.
В первую очередь стоит обратить внимание на более качественные отделочные материалы. Теперь пластиковые элементы салона Приоры стали гораздо надёжнее и современнее. Автомобиль получил абсолютно новую переднюю панель, отделанную пластиком soft-look. Этот пластик выглядит словно высококачественная кожа, а также устойчив к внешним негативным воздействиям (может сохранять свой идеальный внешний вид более 10 лет).
Внутренняя сторона дверей и подлокотники также получили более качественную тканевую обивку. В сами же двери устанавливаются усиленные элементы безопасности. Применение новых материалов в Ладе Приоре позволило производителям сделать салон не просто более качественным, но и эстетически приятным. Смотрится салон новой Приоры гораздо богаче, чем салон предыдущей версии.
В целом интерьер Лады получил полностью обновлённую архитектуру, что пошло только на пользу. На верхней части центральной консоли теперь установлен жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. На удивление дисплей работает почти без задержек и обеспечивает чёткую картинку. Если вы купите Lada Priora в топовой комплектации, то в дополнение получите мощную мультимедийную систему и современную навигацию, поддерживающую GPS и ГЛОНАСС. Если вы не хотите управлять мультимедией через дисплей, можете использовать стандартный кнопочный блок управления.
Помимо качественных отделочных материалов и современной мультимедийной системы, автомобиль получил новые сиденья, которые сделали салон Приоры ещё более комфортабельным. Особо удобными получились передние кресла, которые обрели выраженный профиль, гарантирующий отличную боковую поддержку. Улучшилось качество обивки, а спинка кресел увеличилась на 40 мм. Также вырос диапазон их регулировок.
Подогрев стал в Ладе Приоре — трёхступенчатый, чего иногда не найдешь в премиум марках.
Дополнительным бонусом для водителей и пассажиров Лады Приоры стала улучшенная шумоизоляция. Производители достигли тишины в салоне благодаря ряду улучшений. Во-первых, значительно улучшилось качество отделки салона и уровень его сборки, а значит внутри уменьшился уровень скрипов и других неприятных звуков. Во-вторых, Приора 2013-2014 года выпуска получила улучшенную шумоизоляцию. Теперь даже на высокой скорости в салоне тихо и комфортно. Таким образом, за доработку салона производителям можно поставить твёрдую пятёрку.
Управление и комфорт
Управляемость Лады Приоры сохранилась на вполне приемлемом уровне. Существенно была обновлена подвеска автомобиля, которая стала более собранной и надёжной. Рулевое управление оснащается электромеханическим или гидроусилителем, а сам руль сталь более острым (передаточное число снизилось с 3,9 до 3,1). Спустя несколько месяцев после выпуска линейки рестайлинговых Приор обновлённое рулевое управление получили только топовые комплектации авто, но в скором времени оснащаться им стали все Приоры, независимо от комплектации.
Коробка передач Лады Приоры нареканий не вызывает. Затруднён лишь переход на пониженную передачу, что наблюдалось на большинстве автомобилей ВАЗ. Коробки имеют знакомый индекс ВАЗ-2112, однако благодаря качественной сборке даже эти коробки на рестайлинговых Приорах работают прекрасно.
Единственным недостатком Лады Приоры касаемо управляемости являются ватные тормоза, которые не обеспечивают необходимую информативность и эффективность. Однако поездив на авто несколько недель, к особенностям тормозной системы можно привыкнуть.
Что касается дополнительных удобств, то владельцы Приор смогут заказать за дополнительную плату круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ряд других опций, которые сделают управление автомобилем комфортнее. К слову, стоимость дополнительных опций на Приору совсем невысокая.
Тест на бездорожье
Приора относится к городским автомобилям, но у водителей может часто возникать необходимость выезда за пределы города, где качество дорожных покрытий оставляет желать лучшего. На удивление в этой задаче Приора показала себя также с лучшей стороны. Автомобиль легко проходит возвышенности с грунтовой дорогой, а также проезжает участки с вязкой грязью. Преимущество Лады Приоры на бездорожье, это легкий вес. Машина с легкостью проходит любые препятствия — ходом.
Большой вклад в такие высокие показатели проходимости вносит мощный двигатель, надёжная подвеска и неплохой клиренс. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским условиям эксплуатации, поэтому отлично справляется со сложными участками дорог.
Начать нужно с того, что автомобиль предлагается в нескольких кузовах: хэтчбек, седан, универсал. Габариты автомобилей отличаются:
- Приора седан - длина 4350 мм, ширина 1680 мм, высота 1420 мм, объём багажника 430 л.
- Приора хэтчбек - длина 4210 мм, ширин 1680 мм, высота 1435 мм, объём багажника 360 л.
- - длина 4340 мм, ширин 1680 мм, высота 1508 мм, объём багажника 444 л.
Колёсная база во всех версиях составляет 2492 мм, а объём топливного бака - 43 л. Дорожный просвет в седане и хэтчбеке - 165 мм, в универсале - 170.
Приора получила новый 1,6-литровый двигатель с электронным управлением, выдающий 106 сил. Этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 11,5 секунды и обеспечивает максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 литров на сотню.
Также можно приобрести версию со старыми бензиновыми двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. Коробка передач едина для всех версий автомобиля - 5-ступенчатая механика, выпускаемая под индексом ВАЗ-2112. По технической части Лада Приора показала себя вполне резвым и свежим авто. Двигатель Приоры проверен годами и без шуток, заслуживает доверия.
Цены и комплектации в 2017 году
В 2017 году автомобиль предлагается в пяти комплектациях: Standart, Norma, Norma Climate, Norma White Edition, Norma Black Edition.
- Standart - базовая комплектация, включающая в себя подушки безопасности для водителя, АБС, электроусилитель руля и стальные диски 13 дюймов (цена - от 399 тыс. руб);
- Norma - в автомобили этой комплектации добавляется ряд полезных дополнений: иммобилайзер, охранная сигнализация, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, 14″ стальные диски (цена - от 448 тыс. руб);
- Norma Climate - автомобиль дополнен подогревом передних сидений и климатической системой (цена - от 488 тыс. руб);
- Norma White Edition и Black Edition - используется более качественная обивка сидений, а также устанавливаются диски 15″ дюймов в цвет кузова (цена - от 499 тыс. руб).
Как вы можете видеть, цены на различные комплектации Лады Приоры отличаются примерно на 100 тыс. руб.
Цена Лады Приоры, продающейся в поддержанном состоянии, будет значительно ниже, за счет высокой конкуренции на вторичном рынке.
Что касается цветов, то цвета Приоры могут быть следующими:
- красный;
- ярко-синий;
- тёмно-серый;
- светло-серебристый;
- золотисто-коричневый;
- белый и чёрный.
Выбор версий Лады Приоры очень широкий, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант для себя. Если выбирать поддержанный автомобиль, то вы также без особого труда отыщите подходящую для себя машину, так как выбор Приор с пробегом совсем не мал.
Выбор б/у автомобиля
Сегодня купить Приору с пробегом проще простого, поскольку количество выгодных предложений очень велико. Если вас интересует Лада Priora 2013-2014 годов , вы сможете без труда найти автомобиль в идеальном состоянии. Выбирать Ладу Приору б/у, нужно ориентируясь на собственные предпочтения: цена, комплектация, цвет и прочее. Также каждому покупателю следует выполнить предварительный осмотр автомобиля, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов.
Начать необходимо с проверки всех документов на автомобиль. Процесс проверки документов должен быть понятен всем. Осматривать Ладу Приору начинаем с лакокрасочного покрытия и кузова. Ржавчины на автомобилях 2013-2014 годов быть не должно, поэтому её наличие будет указывать на то, что с автомобилем обращались небрежно. Если ржавчина только в определенных местах, то скорее всего, автомобиль побывал в ДТП. Следует проверить все зазоры и стыки. Двери и багажник должны закрываться легко, с одинаковым усилием.
Следует проверить все электронные приборы: от дворников до подогрева сидений и кондиционера. Данные элементы не часто ломаются в Приоре.
После приступайте к осмотру двигателя, который должен работать максимально ровно и без лишних звуков. При осмотре обратите внимание на расширительный бачок, в котором не должно быть следов выкипания охлаждающей жидкости. Посмотрите корректность работы датчика температуры. Последствия — капитальный ремонт двигателя.
При езде обязательно проверьте работу подвески, замерьте динамические параметры автомобиля и проследите за тем, чтобы в салоне не было сверчков и других посторонних звуков.
Серьёзных проблем с Приорой 2013-2014 годов испытывать не должны, и если таковые присутствуют, это указывает на то, что с автомобилем обращались неаккуратно. Сегодня поддержанную Ладу Приору (рестайлинг) вы сможете купить по цене от 250 тыс. руб. Во всех случаях перед покупкой следует внимательно проверить автомобиль и пытаться немного снизить цену.
Представляем вашему вниманию тест драйв Приора люкс, видео обзор самой дорогой и эксклюзивной версии Priora.
С завода стоит мобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Причём открывается одним нажатием только водительская дверь, чтобы открыть пассажирские — нужно нажать еще раз. Закрывается центральный замок одним нажатием кнопки на ключе. Значит, есть достаточно примитивная антиугонная система.
Салон
В люкс версии Приора 2 мы видим эксклюзивную обшивку салона и отделку панели под чёрное дерево. Хромированная окантовка рычага переключения передач. Такая же отделка руля. В принципе, удачное дизайнерское решение.
Салон Priora люкс выглядит намного лучше, чем салон обычной «Приоры» и тем более «Гранты». Можно бы было добавить больше «блеска» сидениям. Они тоже нового образца, сами по себе уже стоят 19 тысяч рублей. У них есть защита, но нет никаких регулировок по высоте. Регулируются только по углу наклона, но механизм этого стал лучше. Есть подголовник, но он не регулируется. Подправили подлокотник, сделали его под углом. Есть подстаканник.
Также есть датчик дождя, который автоматически включает и выключает «дворники». Также работает датчик света (например, фары автоматически включаются при въезде в тоннель). Есть опция автоматической регулировки света, передние и задние противотуманные фары, регулировка фар по высоте и яркости подсветки.
Боковые подушки безопасности. Причем они у Лада Приора 2016, не как у иномарок в крыше или стойках, а в спинках передних сидений. Есть и фронтальные подушки для передних пассажиров, одна из них в руле.
Есть климат-контроль, он работает на удивление тихо. Достаточно простой, выставляется нужная температура и есть режимы «Авто» или регулировка вручную. Он работает хорошо, может, не такой точный, как на иномарках.
Одно из изменений в версии «люкс» — обогрев лобового стекла, но отрицательный момент в том, на нем есть мелкие полосы.
Еще одна новая опция — система курсовой устойчивости. Но не видно на панели включена она или нет. Значок появляется только тогда, когда включаешь зажигание. Магнитола с сенсорным экраном, который включается нажатием кнопки. Хорошо играют колонки.
Ходовые характеристики
Тест драйв Приора люкс показал, что подвеска даже комфортнее, чем у некоторых более дорогих машин. Таких как Polo, Rio или Solaris. Там она плотнее, здесь — чуть помягче, но это для наших дорог лучше. Она нормально идет даже по кочкам. Если бы чуть жестче, была бы лучше управляемость, но пострадал бы комфорт. Если чуть мягче, было бы слишком мягко. Тут она достаточно сбалансированна.
Диски маленькие, но подвеска делалась именно под них и она хорошо «отрабатывает» дорогу. Руль нового образца, удобный. Он плотный, когда мы едем по трассе. Когда едем по городу, то автоматически включается электроусилитель руля на малых скоростях.
Педали расположены нормально, хорошо работают. Мягкий, плавный, чувствительный тормоз, электронная педаль. Не сразу падают обороты мотора, машину не дёргает при переключении.
Ставят коробки нового образца, но на переключении это не сказалось. Передачи включаются не всегда с первого раза, на «Гранте» они работают лучше. Средний расход топлива — 7,1 литра.
У машины недостаточная поворачиваемость.
Есть также ABS, система помощи при экстренном торможении. Мотор достаточно шумный, но он такой же и на дешевых иномарках.
Выводы
В принципе, автомобиль соответствует своей цене, едет неплохо, расходует немного топлива. Но нужно дорабатывать, чтобы не гудела коробка, нормально закрывались и открывались двери, нужно сделать колеса, соответствующие размеру кузова. За эти деньги — это самая оснащенная машина. И электрические зеркала, и климат-контроль. и обогрев лобового стекла и сидений, мультимедиа, система курсовой устойчивости. Но проблема в том, что она внешне выглядит уже устаревшей.
Это недорогая машина в люксовой комплектации, в которой много осталось недоработанным.
Видео
Лада Приора видео