Речь идет о С300 CGI 4matic 2011 г.в. (W204), бензин.
Куплен на заказ у дилера. Возможно, одна из первых таких машин в Москве. Реcтайлинговый кузов. Исполнение Avantgarde. До этого ездил на С280 4matic (W203) 2006 г.в., тоже Avantgarge, заказанном у того же дилера. Ранее ездил на BMW 3-й серии разных кузовов.
Заказал почти все опции. Решил не брать мультиконтурные сиденья, нет также вентиляции сидений, вебасто и управления без ключа. Взял в новом черном цвете со светлым кожаным салоном. У меня ранее никогда не было кожи, всегда ездил на тряпке и был доволен. Если бы брал сейчас, то кожу бы не выбрал. Светлая кожа очень маркая, всего после нескольких поездок в джинсах все сидение синее. Химчистка, надеюсь, уберет, но неприятно. Также в коже летом жарко. Следующую машину буду опять брать в тряпке. Впрочем, вопрос о коже или тряпке собственно к Мерседесу отношения не имеет. В базе идет отличная комбинация ткани и искусственной кожи в черном цвете.
Машина - супер. Об управлении, динамике, радиусе разворота, тормозах, комфорте, устойчивости и т.д. говорить не буду. В конце концов, это Мерседес и обязан по всем этим показателям быть лучше всех. Я не знаю, на какую там передачу переключается эта коробка или на сколько передач она прыгает при ускорении, или насколько информативен руль в нулевой зоне, или какой у него крен на поворотах и т.д. Есть достаточно много умных статей в автожурналах на все эти темы со всей этой терминологией.
Напишу о мелочах, о которых мало где прочитаете. В основном сравнение пойдет с предыдущим кузовом (W203).
У нее потрясающий руль. В исполнении Avantgarde идет толстый трехспицевый руль с утолщениями. Это лучший руль всех Мерседесов всех времен!
Полный привод очень хорошо себя проявляет зимой, просто класс. Система устойчивости вмешивается редко, но уместно. Устойчив как утюг.
Все эти суперновые автоматизированные системы (умный свет, слежение за разметкой, предупреждение об опасности в мертвых зонах и т.п.) очень полезны.
Блютус теперь отключается, как только выключен двигатель. Раньше, когда находился рядом с выключенной машиной и хотел говорить по телефону, ты не слышал и тебя не слышали - потому что блютус подцеплялся уже на подходе к автомобилю и громкая связь была в салоне, в то время как ты был снаружи. Сейчас можно стоять рядом и нормально говорить в трубку, главное не включать зажигание.
Струйки омывателя теперь рассеивающие, так лучше.
Машине полгода, ничего не ломалось (тьфу-тьфу).
О разочарованиях:
Омыватель фар срабатывает только после 10 обрызгиваний лобового стекла. В нашем климате этого мало. Нужно как минимум каждые 5 раз, а лучше - вообще сделать режим настраиваемым индивидуально с возможностью вернуться к заводскими установкам.
Distronic Plus в пробке останавливается слишком далеко (около 3 метров) от впереди идущей машины. Если самому не уменьшать расстояние, другие начинают вклиниваться. А так, система прикольная - сама держит дистанцию и тормозит вплоть до полной остановки. Трогаться с места надо нажатием педали газа или рычажка.
Мало отделений для мелких вещей. В дверные ниши не помещается даже бутылка 0.33 л. Те же проблемы в багажнике - нет ни сеток, ни ниш, куда можно было бы положить канистру с омывающей жидкостью.
Дурацкий голос (интонация) в русскоязычной навигации. Просто бесит. "Сейчас поверните направо" говорит с повышающей интонацией, как будто она сейчас еще что-то скажет. Написал в представительство - порекомендовал перезаписать, но не знаю, сделают или нет. Даже не ответили. Переключил на немецкий - там все идеально.
В угоду дизайну они сделали регуляторы температуры круглые в хроме со светящимися указателями температуры. Я сижу высоко и с моего угла температура не видна - приходится нагибать голову направо вниз, чтобы увидеть. Неудобно. Чего проще - сделать светящиеся цифрики и кнопки теплее или холоднее.
Также в угоду дизайну эти все круглые хромированные регуляторы сделали почти гладкими (до рестайлинга они были ребристые), так что теперь они откровенно скользкие. В BMW этот контроллер и вообще все крутящиеся регуляторы прорезинены - одно удовольствие крутить. Мерс здесь проигрывает.
Получается, что о разочарованиях я написал больше, чем о радостях. Но это не так. Удовольствия от вождения этого автомобиля (и вообще от нахождения в нем) гораздо больше, чем разочарования от мелких недочетов. Просто если бы кто-то из конструкторов это прочитал и исправил, машина была бы просто безупречной.
В итоге прошлая модель С-класса выглядела не очень красиво и стильно по сравнению с седаном W204. В результате дизайнеры и инженеры создали в те годы автомобиль, который выглядел не совсем правильно - некрасивые дверные рамы, короткий (как обрубок) капот, не очень стильный переход капота в передние крылья, очень не красивые задние колесные арки и многое другое. Все это не придавало купе W204 какой-то обязательной спортивности, которая должна всегда присутствовать .
Новый же Мерседес 2017 С300 купе (W205) был задуман совершенно по-иному.
Во-первых, расстояние между брандмауэром и передними колесами по сравнению с W204 выросло на 6,1 см. Также увеличилась длина кузова (+9,14 см) и ширина (+4,06 см). В итоге из-за одних только размеров машина стала выглядеть совершенно по-другому.
По сравнению с потрясающим седаном, купе имеет заниженный клиренс (-1,52 см). Также в отличие от седана, на С-классе купе устанавливается более агрессивная решетка радиатора, которая вместо двух планок решетки имеет одинарный бар.
Плюс к этому в С300 купе машина в базе оснащается светодиодными стандартными фарами, большими воздухозаборниками в нижней части переднего бампера. В итоге купе выглядит теплее и стильней, даже чем привлекательный седан нового поколения.
Автомобиль, который был доступен , был оснащен дополнительным спортивным пакетом, который включает в себя хромированную "алмазную" решетку радиатора, AMG-обвес, 18-дюймовые AMG колеса, спортивные настройки подвески (специальные пружины и амортизаторы), перфорированные тормозные диски с особыми суппортами. Также машина в рамках этого спортпакета была оснащена высококачественной искусственной кожей салона, полированными алюминиевыми педалями и спортивным рулевым колесом.
Да, тестируемая машина не была , которые делают подвеску сверхспортивной, а тормозную систему сврехпроизводительной, но, тем не менее, как мы считаем, машина благодаря спортпакету и своему внешнему виду все равно способна сделать так, чтобы у любого водителя появилась слабость в коленях.
Представитель компании Мерседес во время презентации С-класса купе заявил, что новинка получила визуально увеличенную заднюю часть машины за счет увеличенного клиренса. Многие критики попытались обратить внимание на слишком большой клиренс в задней части, обвиняя конструкторов в том, что такой дорожной просвет для легковой машины купе излишен. По их мнению, зачем делать в легковом купе задний вылет машины как во внедорожнике Wrangler?
Отчасти это так. Задний дорожный просвет действительно выглядит слишком большим. Но в остальном исполнение дизайна новой "С-шки" безупречное.
Поверьте, когда выходишь из машины, покидая шикарный роскошный интерьер, и оглядываешь машину со всех сторон, то вас не покинет потрясающее чувство роскоши, стиля и удовольствия. Именно таким и должен быть настоящий Benz.
Интерьер
Интерьер нового С-класса притягивает взгляды. Он как будто создан, чтобы удивлять и любоваться качеством отделки круглосуточно. Все модели С300 поставляются в стандартной комплектации с отделкой искусственной кожей MB-Tex. На выбор покупатель может выбрать исполнение салона в различных цветовых гаммах: белый, красный, коричневый, черный и серый.
В салоне сразу обращаешь внимание на металлические сетки динамиков в дверях, которые выглядят очень элегантно. В салоне С-класса вы не найдете дешевых переключателей, ручек и вентиляционных отверстий. Все выглядит стильно, уместно и дорого. И это с учетом того, что это обычный все-таки С-класс.
Осматривая салон, вы долго будете искать недостатки интерьера. Конечно, как и в любой машине, они есть. Но если во многих автомобилях они видны невооруженным взглядом, то в новом С-классе, чтобы их найти нужно действительно заняться долгим поиском.
Вот, например один недостаток, который очевиден. На тесте мы использовали автомобиль стоимостью 3,500,000 рублей. На удивление в этой версии в машине отсутствовала опция вентиляции сидений, что странно для такого уровня класса оснащения машины. Да, это конечно не столь важно, но как нам кажется, за такие деньги вентиляция сидений просто обязана быть в таком автомобиле.
Кроме того, вызывает нарекания кнопки управления электродвигателем сидений. Дело в том, что расстояние между кнопками регулировки сидений очень маленькое, что доставляет неудобство в процессе регулировки. Например, пытаясь отрегулировать подголовники и пытаясь втиснуть палец между кнопками, вам будет очень неудобно. Иногда вы будете попадать пальцем на кнопку регулировки спинки сиденья вместо кнопки регулировки подголовника. Но опять же эта жалоба очень и очень мелкая и для многих будет не заметной.
В автомобиле, представленный на тест-драйв, был установлен 8,4 дюймовый экран информационно-развлекательной системы (в стандартной комплектации машина оснащается 7-ми дюймовым экраном). По внешнему виду ЖК-экран на центральной консоли напоминает планшет, которую просто вставили на приборную панель. Многим такое решение может показаться оригинальным и стильным (особенно молодому поколению водителей).
Но критики нашли повод для негатива. Они считают, что такое размещение экрана портит дизайн интерьера и что предпочтительнее было бы внедрить интегрированный .
Но нам размещение экрана, который напоминает планшет, пришлось по душе. Но это конечно наше личное впечатление. Кому-то может и не понравиться. Да, может быть экран и не выглядит элегантно, как например, в новом Е-классе или S-классе, но, тем не менее, нам кажется, что это не повод, чтобы ругать новый С-класс.
Раз уж речь пошла об экране информационно-развлекательной системы, то стоит сказать, что интерфейс мультимедийных функций выполнен на высшем уровне. Реально можно сказать, что весь интерфейс информационно-развлекательной системы интуитивно понятный и качественный.
Единственный минус, что все равно для комфортного пользования интерфейсом придётся потратить время на его изучение, чтобы в последующем в процессе пользования экраном не отвлекаться от дороги во время движения. Мы не знаем насколько быстро можно привыкнуть к интерфейсу информационно-развлекательной системы, так как наш тест драйв был коротким. Но мы уверенны, что к управлению экраном можно привыкнуть со временем. Поэтому во время тест-драйва нам казалось, что перед нами не информационно-развлекательная система, а пульт управления космической ракеты. Но это чисто субъективное мнение.
Правда не ждите от этой информационно-развлекательной системы качественной графики и 3D возможностей. Уровень визуализации экрана и интерфейса находится на том же уровне что первые PC игры Пакман. Но мы думаем, что большинство водителей это не расстроит. Хотя молодое поколение владельцев С-класса, которое привыкло к высокотехнологичным цифровым гаджетам, будет безусловно ждать более выдающихся возможностей и качества графики от экрана на центральной консоли.
Несколько слов хотели бы отметить о задних местах для пассажиров. Сразу хотим сказать, что задние места не предназначены для реальных размеров взрослых пассажиров. Например, даже небольшого роста взрослый человек средних размеров будет испытывать неудобства в связи с низким потолком в задней части машины. Так что готовьтесь, что взрослые пассажиры вашей семьи, будут не раз ударяться головой об потолок на заднем сиденье. Так что придется придерживаться правила - взрослые вперед, дети назад.
Кстати даже передние сиденья не дадут идеального комфорта для высокого пассажира или водителя, хотя все-таки стоит признать, что запас пространства для большого роста людей конструкторы С-класса все-таки предусмотрели.
Двигатель
C300 Coupe получил 2,0 литровый турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 245 л.с.(доступно при 5100 об/мин) и 370 Нм (максимальный крутящий момент доступен уже на 1300 об/мин).
Вы ожидали, что цифра "300" в названии модели обозначает что-нибудь другое?
В современных Мерседесах, цифра в названии модели уже не обозначает объем двигателя. Но это не говорит о том, что двухлитровый мотор хуже трехлитрового. На самом деле 2,0 литровый силовой агрегат по своим характеристикам легко превосходит даже 3,5 литровый V6 двигатель. Та же история и с 2,0 литровыми моторами таких моделей как BMW 428i и , которые превосходят по мощности старые поколения моторов.
Моторный отсек С300 выглядит хорошо с точки зрения непрофессионала. Но под более пристальным взглядом начинаешь замечать, насколько тесно в моторном отсеке. Хотя это не является чем-то необычным для современных двигателей с турбонаддувом.
Во время тест-драйва мы пытались узнать, как проходит система охлаждения двигателя (особенно мы были заинтригованы большим интеркулером). Но, к сожалению, из переплетения различных патрубков, трубок, переходников и шлейфов мы оставили затею понять систему охлаждения.
Этот мотор работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает крутящий момент на задние колеса или на все четыре в зависимости от версии купе.
Для облегчения управления автомобилем инженеры Мерседес оснастили С-класс электрическим усилителем рулевого колеса. И надо отдать должное конструкторам, что им удалось совершить невозможное - настроить идеально рулевое управление оснащаемое электроусилителем.
Так что не слушайте завистливым критикам, которые заявляют о том, что управление С-класса оставляет желать лучшего.
Тест-драйв в движении
Несмотря на алюминиевые крылья, капот и багажник, С300 купе по-прежнему весит 1545 кг (снаряженная масса). Полная же масса составляет 2045 кг.
Версия с системой (полный привод) весит немного больше.
Автомобиль оснащен четырехрычажной независимой передней подвеской и пятирычажной задней ходовой частью. Несмотря на вес и особую конструкцию подвески машина на дороге не чувствует себя тяжелой. Даже в поворотах автомобиль легок, а крены кузова находятся под полным контролем.
Стоит отметить, что комфортность во время поездки одинакова независимо от типа подвески. И даже без пневматической подвески AIRMATIC с динамическим демпфированием, новый С-класс не доставит дискомфорт водителю и пассажиру.
Также, несмотря на то, что эта машина не позиционируется как для тех кто хочет экономить на топливе, С-класс оснащен несколькими режимами настроек для движения. Так вы можете выбрать режимы: Eco, Comfort, Sport, Sport + и Индивидуальный (настраиваемый) режим движения и работы всех систем автомобиля.
В этом индивидуальном режиме вы можете настраивать такие параметры как приемистость автомобиля, режим переключения коробки передач, жесткость подвески (только на автомобилях оснащенные пневмоподвеской Airmatic). Также в пользовательском режиме вы можете настроить чувствительность рулевого механизма, цикл работы и силу обдува кондиционера, а также режим работы системы Стоп/Старт, которая будет включаться при остановках автомобиля.
Сравнивая несколько режимов, мы обнаружили что, переключаясь между режимами ECO и Sport +, вы, конечно, не разбудите грозного зверя под капотом, как это бывает на автомобилях AMG, но, тем не менее, переключившись с экономного режима работы автомобиля на Спорт режим, приёмистость машины станет острее, а промежутки между переключениями передач станут длиннее. В итоге вы получите больше удовольствия от вождения.
Мерседес в своей спецификации на модель C300 W205 заявлял, что с 0-100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 секунд. Проведя за рулем несколько дней, мы прямо заявляем, что это так и есть. Это редкий пример, когда автопроизводитель не обманул потребителя о заявленной динамике разгона.
Также хотим отметить, что маленький двигатель не чувствует себя ущербным даже в обычных режимах настроек. Но правда в режиме Sport + не ждите, что машина станет монстром. Все-таки это только 2 литра + турбина. Но, тем не менее, двух литров с турбокомпрессором хватает, чтобы вырабатывать достаточно мощности, чтобы автомобиль ни на секунду не давал повода сомневаться, что перед нами все-таки спортивная версия С-класса.
Не разочарует вас 2,0 литровый двигатель своим звуком на высоких оборотах. Нажав педаль газа в пол, вы будете приятно удивлены. Но на холостом ходу звук четырехцилиндрового силового агрегата может напомнить вам звуки кофе машины.
Является ли этот звук приемлемым для такого автомобиля? Спорно. Да, большинство покупателей даже не заметят какого-либо странного звучания в двигателе на холостом ходу. Но, для нас этот звук был раздражающим и чем-то напоминал звук мотора 1995 года, хотя конечно проводить эту параллель нам и не хотелось.
Экономия топлива
От двигателей с турбонаддувом ни куда не деться. С этим надо смериться. Двигатели с турбокомпрессорами пришли окончательно в наш мир и всерьез и надолго. Так что со временем, те, кому звук чытерехцилиндровых двигателей с турбинами напоминает звуки дешевых моторов, привыкнут к действительности и забудут, как раньше звучали мощные не турбированные двигатели и будут относиться к турбированным силовым агрегатам с небольшим количеством цилиндров более лояльно.
Несмотря на не очень шикарный звук четырехцилиндровых двигателей с турбокомпрессорами, главное их преимущество в экономии топлива. Но в случае с С300 супер экономичности автомобиля вы не увидите, хотя стоит признать, что при такой мощности купе, потребление топлива все-таки приятно удивляет.
Например, версия с задним приводом потребляет в смешанном цикле 6,8л/100 км (город - 8,8л/100км, шоссе - 5,7л/100км). Включив режим экономии топлива ECO (в этом режиме начинает работать система Стоп/Старт, которая автоматически выключает двигатель при остановках), экономичность автомобиля немного возрастет.
Но по сравнению с , новый все-таки более прожорливый.
Например, 249-сильная BMW 430i в смешанном цикле потребляет всего 5,9л/100км (город - 7,5л/100км, шоссе - 5,0л/100км).
Но если сравнить экономичность С300 с потрясающей моделью , то расход топлива Мерседес не кажется завышенным. Так Lexus RC (мощностью 245 л.с. и четырехцилиндровым турбомотором) в смешанном цикле потребляет 7,2л/100 км (город - 9,5л/100км, шоссе - 5,8л/100км).
Но это сравнение справедливо только для неполноприводных версий автомобилей. Если же начать сравнивать экономичность этих же моделей, оснащенных системой полного привода, то разница в потребление топлива сужается и становится совсем незначительной.
Стоит отметить, что в следующем году все модели Мерседес С300 будут вместо семиступенчатой автоматической коробки передач оснащаться новой 9-ти ступенчатой трансмиссией. Так что , безусловно, может улучшиться. Особенно новая коробка повлияет на расход при движении по шоссе.
Цена
Базовая стоимость C 300 AT Sport (Особая серия) в России составляет от 2,950,000 рублей. Машина доступна в нескольких комплектациях: C300 Coupe и C300 Coupe 4MATIC.
Если вам нужно, что большее от нового С-класса (например больше мощности), то тогда нужно покупать C63 AMG, оснащенную V8 двигателем мощностью 476 л.с. стоимостью от 4,800,000 рублей.
Но если у вас нет таких денег, но вы без ума от нового С-класса и вам хотелось бы приобрести не малой мощности компактный автомобиль Мерседес в кузове купе, то С300 отличный выбор для каждодневных поездок.
Итог
Mercedes C300 Coupe представляет собой миниатюрный . Эта машина прекрасна, как костюм от Армани и комфортен как погода на Сейшельских островах.
Автомобиль чувствует себя достаточно быстрым и вы не будете чувствовать себя ущербным потратив 3 млн. рублей или больше. Драйв машины особенно ощущается на низких скоростях во время поездок в городе. Также все оптимально и с обработкой поворотов, с которыми С300 справляется с особым хладнокровием, что придает уверенность водителю за рулем.
Небольшое футуристичное немецкое купе S-класса. Двухдверный фантом, отлично сочетающий в себе утонченный стиль, премиальную роскошь и обворожительную динамику. Перед вами Mercedes-Benz C300 Coupe 2017 года.
Несмотря на то, что 2017 год еще не скоро, компания уже во всю занимается пиаром и раскруткой нового, более «бюджетного» в отличии от , спортивного купе. Официально Mercedes-Benz представил C-Class Coupe на минувшем автошоу во Франкфурте.
Внешность купе, в своих динамичных линиях, источает гармонию и изысканность. Передняя часть выглядит дорого и благородно за счет «бриллиантовой» радиаторной решетки и лепесткообразных фар с крупными светодиодами. Совсем противоположное впечатление создает передний бампер с агрессивными воздухозаборниками и резкими разделительными линями. Сбоку вытянутого каплеобразного кузова заметно насколько маленьким является багажник по сравнению с капотом. На колесах, расположенных внутри выпуклых колесных арок, установлены 19-дюймовые диски, а в боковых зеркалах сделаны «надрезы» для светодиодных указателей поворотов. Тыльная сторона C-Class по своей форме и дизайну «зализанных» фар, спойлера на крышке багажника и патрубков выхлопной системы, напоминает более старшую в семействе модель. Стоит отметить, что новинка выполнена из листового металла и построена на базе платформы W 205, при том, что ее длина была увеличена на 95 мм, а ширина на 40 мм.
К интерьеру бизнес-купе нет никаких нареканий - одни эмоции. Роскошные кресла с всеразличными электрорегулировками, 7-дюймовый дисплей системы мультимедиа COMMAND, аудиоподготовка Burmester, умный климат-контроль и еще довольно огромный перечень полезных опций не дадут забыть, что это не только роскошное, но и очень даже спортивное купе. Перед водителем находится «мясистый» мультируль с усеченным дном, лаконичная приборная панель, упрятанная в алюминиевых колодцах и металлические педали. Единственное нарекание, что сзади по-прежнему будет нахватать места для ног. Но ведь это же купе, а не седан.
Одним из четырех вариантов силовых установок, предусмотренных для Mercedes-Benz C-Class Copue, является 2,0-литровый турбомотор на 245 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Работает двигатель вместе с 7-стпенчатой автоматической трансмиссией, и системой заднего привода. Разгон до сотни происходит за 7,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 250 км/ч.
Мерседес Бенц Ц класс купе - это автомобиль на тот случай, если у вас в жизни все идет хорошо. Вы будете наслаждаться его возможностями по пути на работу и даже если застрянете в пробке. Стоит отметить, что купе выглядит свежее, чем Audi A5 и несколько консервативнее .
Стоимость Mercedes-Benz C-Class Coupe в России пока неизвестна. Можно только отметиться, что базовая версия четырехдверного седана сейчас продается от 1 830 000 рублей.
Помните, я говорил про связь моих командировок на юг Испании с дождями? Да-да, снова льет. На этот раз капли разбиваются о покатые крыши двухдверок Mercedes-AMG C 63 S, а на рельефном треке Аскари нужно искать не траектории, а брод. Слабым утешением стало солнце на побережье, где я успел поездить на обычных купе Mercedes С 300. И машина серого цвета понравилась мне намного больше красной!
Впрочем, купе С-класса выглядит фантастически независимо от цвета. Элегантно, достойно, как и подобает Мерседесу. Дизайнерам может быть разве что неудобно перед владельцами двухдверок S-класса: согласитесь, неприятно, когда автомобиль ценой в три раз ниже неотличим от твоего с двадцати шагов.
А уж нынешнее купе Е-класса и вов
се может засыпать крепким рыночным сном — и это хорошая новость, если вы решили купить своей подруге не мутанта вроде CLA или странноватый недокроссовер GLA, а настоящий красивый Mercedes. Раньше нужно было отдавать минимум 2,7 млн рублей за Е-купе, а теперь есть «цешка». Она изящнее, актуальнее и не уступает ему в длине. И стоит при этом 2 млн 350 тысяч.Интерьер позаимствован у седана, но сиденья оригинальные, с интегрированными подголовниками. Крупные двери без рамок закрываются с неприятным грохотом
Оформление двери - одно из лучших в современных автомобилях
Да, это будет С 180 с турбомотором 1.6 в начальной комплектации. Однако в пробках его 156 л.с. окажутся даже избыточными, а в остальных ситуациях — достаточными. Если ваша девушка, как сейчас принято, «на спорте» — то купите ей С 180 в версии Sport с симпатичным AMG-обвесом и тиснеными ковриками. Но ни в коем случае не ставьте галочку в поле «Спортивная подвеска»! Это равносильно графе «Против всех» — в том смысле, что полностью уничтожит радость от остальных опций.
Красный С 300 оказался с такой подвеской.
Передние сиденья выдвигаются вперед с помощью электромоторов, но проем все равно невелик, а крыша низкая
Багажник объемом 400 л. Спинки заднего сиденья можно сложить - пол выходит ровным
Камера заднего вида прячется за эмблемой, как на автомобилях Volkswagen
0 / 0
Здесь уже двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., а помимо более жестких пружин и амортизаторов в пакет входят утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, крупные тормозные диски и 19-дюймовые колеса вместо базовых на 17 дюймов. Это жесть! Буквально. Как будто единственным демпфирующим элементом шасси остались шины. При этом удовольствия от управления никакого. Здесь ведь еще и руль очень острый: у «рейки» меньше передаточное отношение. Купе скачет на стыках, а коррекция выходит нервной. И неприятный синтетический звук мотора окончательно портит картину.
Приборы обычного C-класса, в отличие от AMG, перегружены деталями: на шкалах слишком много рисок и нефункциональных окружностей
Слева от руля сразу пять клавиш выключения вспомогательных систем - в базовой комплектации для России из всего этого будет только парктроник
0 / 0
К сожалению, автомобилей с базовой подвеской не было — инженеры лишь рассказали, что по плавности хода она чуть хуже режима Comfort с пневмостойками Airmatic. Которые на С 300 серого цвета оказались чудо как хороши!
В движении серый — настоящий Mercedes. Плавный и тихий. Пневмоподвеска в комфортной программе — это обезболивающее и успокоительное после тряского красного. А сюрприз — в режиме Sport, в котором С-купе точно и плотно следует за рулем, радуется каждому повороту и правильно скользит всеми четырьмя колесами, когда сцепные свойства шин исчерпаны. Увы, на фоне отличного шасси отдача двигателя кажется еще более переоцененной — я не вижу смысла переплачивать за С 300. А если хотите действительно динамичное купе, то подождите, пока в России появится двухдверка С 450 AMG с V-образной «шестеркой» мощностью 367 л.с. и полным приводом. Отлично помню этот мотор на седане — поверьте, у него нет проблем ни с голосом, ни с силой. Более того, год назад (АР №6, 2015) эта версия понравилась мне даже больше, чем Mercedes-AMG C 63.
Mercedes-AMG C 63 S - один из лучших автомобилей в мире для того, чтобы пустить дым в глаза
Но в случае с двухдверкой такого не будет.
Ведь если самый злой седан C-класса помимо силового агрегата отличается от обычного лишь настроенной подвеской, то у «купированных» С 63 S и С 180 общие только крыша и багажник. Объем доработок лишь немногим меньше, чем у BMW M3/M4 (АР №11, 2014). И главная из них — новая задняя подвес-ка. Здесь не только оригинальный подрамник и расширенная колея — даже узел из пяти рычагов устроен иначе. Руки инженерам развязали крутобедрые формы — обводы широких задних крыльев очень хороши. А в здоровом теле — еще и более широкие, чем у седана, покрышки. И если за рулем седана не катастрофически отставать от Бернда Шнайдера было непросто, то на купе…
В нынешних AMG-приборах мне хочется увеличить шкалы спидометра и тахометра, а также добавить строгости в оформлении
Когда красота картинки на экране будет соответствовать быстродействию процессора? Режим Race - прерогатива модели С 63 S
Барабанчик слева меняет настройки мехатронного шасси пакетно. Рядом «горячие» кнопки быстрой регулировки сопротивления амортизаторов, отключения системы стабилизации и перевода коробки передач в ручной режим
0 / 0
Еще сложнее. Потому что легендарный гонщик едет на двухдверке AMG GT S. Я перед выездом спросил у него, мол, это специально, чтобы гарантированно не уступить русским журналистам? Шнайдер вспомнил (или сказал, что вспомнил), как мы преследовали его в прошлый раз, — и улыбнулся: да, так старине Бернду будет попроще.
Через два поворота он совсем скрылся из виду. Залитый водой асфальт, зад-ний привод и безумный битурбомотор V8 мощностью 510 л.с. Похоже, все против меня. Единственное, что я успел понять в таких условиях, так это слишком грубая работа системы стабилизации. Даже в спортивном режиме она надолго выключала подачу топлива, и я никак не мог начать разгон на выходе из поворотов. А оставаться без поддержки электроники в таких условиях мне не хотелось. Зоны вылета на Аскари скромные (кстати, это самая длинная трасса в Испании), а многие повороты скопированы у легендарных треков вроде Спа и Сильверстоуна. Погода, кстати, тоже бельгийско-британская.
Дифференциал - с дисковой блокировкой Drexler
У С 63 AMG чугунные тормозные диски диаметром 360 мм, у версии S - 390 мм, а в качестве опции доступны углерод-керамические - диаметром 402 мм, суппорты при этом окрашены в золотистый цвет (на фото)
0 / 0
К счастью, дождь прекратился, а дренаж здесь не то что на трассе в Сочи — уже через час трек был почти сухой. Вот теперь позиция Race, предельно ужесточающая подвеску, стала актуальной. Руль, правда, зажимается излишне, но думать об этом просто некогда. Разгон космический, а грохотом глушителей за дни теста с окрестных деревьев был снят урожай апельсинов. Мощное замедление перед длинным левым виражом, понижение передачи, легкий вход — и газу! Вместо дряблости седана, корма которого в таких условиях норовит сразу сорваться в занос, купе стоит! Монолит. А как тонко можно балансировать тягой на дуге: момент, когда нужно быть аккуратнее с педалью газа, отлично чувствуется.
Прекрасные базовые сиденья с регулировкой ширины спинки и подушки лучше опционных гоночных ковшей, в которых фиксированный угол наклона спинки великоват
Необычная отделка под серебристый углепластик красива. Обод руля очень толстый
Шнайдер, само собой, несется как ошпаренный, но посуху С 63 S позволяет мне висеть у него на хвосте больше половины круга. Кстати, проблем с перегревом коробки передач у нас не было ни разу за четыре сессии. В режиме Race «автомат» AMG Speedshift MCT шуст-ро понижает передачи при торможении и ударно «вколачивает» очередную на разгоне.
Сочетание огромной силы и выверенного баланса шасси меня подкупило — у купе еще и руль заметно чище, чем у седана, поэтому в борьбе на треке с BMW M4 (431 л.с.) я заочно отдаю победу Мерседесу. У «эмки», правда, появилась злая версия GTS с облегченным кузовом и мотором мощностью 500 л.с., но в России она вряд ли появится. А двухдверный Mercedes С 63 AMG с «восьмеркой» (476 л.с.) уже можно купить за 4 млн 490 тысяч рублей — это немногим дороже BMW M4 с «автоматом». Версия S, которая, помимо форсированного мотора и электронно-управляемого заднего дифференциала, отличается еще и активными опорами силового агрегата, стоит уже пять миллионов. Обязательно столкнем их с «эмкой» на трассе Moscow Raceway. Вам ведь тоже всегда было интересно, кто круче, Сталлоне или Шварценеггер.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes C 180 Coupe | Mercedes C 300 Coupe | Mercedes-AMG C 63 | Mercedes-AMG C 63 S | |
Тип кузова | купе | купе | купе | купе | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4686 | 4686 | 4750 | 4750 |
ширина | 1810 | 1810 | 1877 | 1877 | |
высота | 1405 | 1405 | 1400 | 1400 | |
колесная база | 2840 | 2840 | 2840 | 2840 | |
колея спереди/ сзади |
1563/1546 | 1563/1546 | 1636/1592 | 1636/1592 | |
Объем багажника, л | 400 | 400 | 355 | 355 | |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1490 | 1710 | 1725 | |
Полная масса, кг | 1985 | 2045 | 2155 | 2160 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | |||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 1595 | 1991 | 3982 | 3982 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/5300 | 245/180/5500 | 476/350/5500—6250 | 510/375/5500—6250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1200—4000 | 370/1300—4000 | 650/1750—4500 | 700/1750—4500 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | ||
Привод | задний | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Базовая размерность шин | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 255/40 R18 (285/35 R18)* | 255/35 R19 (285/30 R19) | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 250 | 250/290** | 250/290** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 | 6,0 | 4,0 | 3,9 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,4 | 6,3 | 8,6 | 8,6 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 126 | 146 | 200 | 200 |
Емкость топливного бака, л | 41 | 66 | 66 | 66 | |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | |
* В скобках — размерность задних шин ** С пакетом AMG Driver"s Package |