При покупке автомобиля, даже одной марки и одной модели, существует очень большой разбег в цене. То есть если взять базовую (пустую версию), то она будет стоить значительно дешевле полной версии, иногда такая разница может достигать 30 – 35 % от стоимости. Сегодня я предлагаю вам подумать, какие опции — следует ставить, а на каких можно сэкономить…
Для себя я разделяю опции автомобиля на несколько частей. Первая часть – это технические (двигатель, трансмиссия, привод). Вторая часть – безопасность (подушки безопасности, системы безопасности). И третья часть опций это – оснащение салона и комфорт (кондиционер, подогревы стеклоподъемники и т.д.). А теперь давайте более предметно.
Технические опции — одни из самых важных, на мой взгляд. Тут и двигатель и коробка передач и привод. Если двигатель слабый, то ваш автомобиль просто не будет нормально передвигаться (почитайте статью — ), на трассе со слабым двигателем вообще опасно, потому как быстро обогнать впереди «ползущую» фуру у вас не получиться. Поэтому экономить на двигателе не стоит, если есть возможность поставить двигатель мощнее, сделайте это. Коробка передач, тут также есть нюансы, кому то нравится механика, кому то автомат (читайте статью — ), тут все индивидуально. Но без «автомата», прекрасно можно ездить, а при покупке варианта «без автомата», можно прилично сэкономить, в среднем на 40 – 50 тысяч рублей. Также это применимо и к механическим коробкам передач, у каких-то моделей 5 передачи у каких-то 6 передач, тут опять же выбор, но механика на 6 передач будет стоить дороже, а если вы не часто ездите за город, то можно обойтись и 5 передачами. Опять же экономия. И последние технические опции — это привод, бывает передний, . Полный привод или 4WD, практически никогда не нужен в городе, так что смысл брать с полным приводом, если вы городской житель нет никакого. Если боитесь что вы застрянете, зимой, тогда можно взять привод 2 WD, его вполне достаточно для города. На приводе вы очень порядочно сэкономите, да еще и на топливе потом будете экономить потому, как полноприводный автомобиль расходует гораздо больше, переднего привода или 2 WD привода.
На таких опциях автомобиля, экономить я считаю вообще нельзя. Конечно, они могут никогда не понадобиться, я имею ввиду подушки и шторки безопасности, но лучше ставить их как можно больше, а не только одну подушку безопасности водителя. Также есть смысл поинтересоваться пассивной безопасностью и результатами краш тестов, если эти показатели очень низкие я бы такую машину брать не стал. Также ставите как можно больше систем безопасности, например такие как – и , по моему мнению должны быть обязательно. Можно конечно еще и ESP систему поставить, а вот от противобуксовочной системы можно отказаться, конечно удобно, но ее отсутствие не критично. Запомните не экономьте на безопасности, такая экономия может стоить вам или вашим близким жизни.
Опции автомобиля в комфорте и оснащении салона, вообще не критичны и на них можно хорошо сэкономить. Считаю, что в салоне должно обязательно быть: кондиционер, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, бортовой или маршрутный компьютер ну можно еще магнитолу, остальное можно не ставить. Климат-контроль удобно, но дорого (экономия 40 – 50 тысяч рублей), задние стеклоподъемники (экономия от 5 до 10 тысяч рублей), мультируль можно не ставить (экономия до 5 тысяч рублей), регулировки сидений и руля, по высоте и вылету, также можно не устанавливать (экономия до 5 тысяч рублей), чип-ключ и запуск с кнопки старт, вообще ненужная функция, скорее «понты» (экономия до 40 тысяч рублей), выглядит конечно классно, но можно и без кожи в салоне жить, тканевая обивка тоже не плоха (экономия до 100 тысяч рублей). Сэкономить можно также и на магнитоле, поставить обычное стерео систему, без цветных 7, 8 или 9 дюймовых цветных дисплеев (экономим до 30 тысяч). Снаружи экономим на таких опциях как литые диски, парктроник, ручки и зеркала в цвет кузова (все вместе – до 60 тысяч рублей), однако на противотуманных фарах экономить не стоит.
На этом закончу свою статью. Конечно, если вы не ограничены в бюджете на покупку, все то что я «выкинул», из автомобиля можете ставить — комплектация станет намного комфортнее и красивее, однако можно и без этих опций — жить.
P.S. Статья написана для тех кто собирает последние деньги на покупку доступной иномарки.
При покупке автомобиля владелец может столкнуться с непростой задачей: казалось бы, уже выбрана марка и модель, можно заказывать машину.
Но приходится ещё и выбирать комплектацию авто: одна и та же модель одного производителя может иметь очень разные характеристики за счёт комплектации и различных дополнительных опций. В итоге приходится подбирать свой личный автомобиль по нескольким десяткам параметров, в которых непросто разобраться без подсказки. Как выбираются дополнительные опции на автомобиль, и как они повлияют на его цену?Что входит в перечень дополнительных опций?
Покупатель должен понимать, что дополнительные опции на автомобиль являются важным способом заработка автосалона , и дилеры напрямую заинтересованы в том, чтобы продать самую дорогую и богатую комплектацию.
При этом далеко не все из предложенного действительно необходимо, а стоимость многих видов оборудования в других магазинах окажется в разы ниже. Автомобильные опции призваны сделать машину более комфортной и обеспечить водителя всем необходимым в пути. Что включено в параметры выбора?
- Тип двигателя. Что предпочесть – бензиновый или дизельный мотор, каждый владелец может решить самостоятельно, так как топовые комплектации известных моделей предоставляют такую возможность. Дизель более экономичен и долговечен, но и стоимость такой комплектации будет выше.
- Тип трансмиссии. Механика или коробка-автомат? Это тоже спорный вопрос: принято считать, что автомобилем с автоматом управлять проще, хотя он не очень подходит для загородных внедорожников. В итоге производители также предлагают покупателям выбрать, хотя эта возможность чаще всего недоступна для базовой комплектации.
- Особые опции автомобиля, связанные с безопасностью движения. Начальная комплектация может включать только ремни для водителя и пассажира на переднем сиденье, за все остальное придется доплачивать. В комплект могут войти передние и боковые подушки безопасности, крепления для детского кресла, детские замки, подушки-шторки и многое другое.
- Наличие кондиционера. Он очень редко входит в базовую комплектацию, чаще приходится доплачивать. В топовых комплектациях может быть доступна современная система климат-контроля, гарантирующая всегда чистый воздух в салоне и комфортную температуру.
- Системы развлечений для водителя и пассажиров. Без музыки в дальней дороге всегда скучно. но штатная магнитола – далеко не единственное решение. В продвинутых комплектациях водитель может обзавестись современной аудио-системой, DVD-проигрывателем с удобным экраном и т. д. Насколько это нужно, каждый решает сам, однако нельзя отрицать, что аудио-системы повышают комфорт вождения и помогают сделать путь более приятным.
Все опции автомобиля перечислить просто невозможно: полностью оснащённый автомобиль должен ещё включать парктроники, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на всех стёклах, подогрев руля и сидений и многое другое. Внешний облик машины дополняют литые диски, хромированные элементы кузова с различными украшениями.
В итоге одна и та же модель может измениться до неузнаваемости, если согласиться на все предложения дилера. Однако нужно помнить, что все дополнительные усовершенствования требуют немалых денег, и далеко не все из удобств так уж необходимы обычному городскому водителю, редко покидающему родной микрорайон.
Некоторые салоны предлагают подобрать доп. опции в индивидуальном порядке, то есть фактически вы сможете сконструировать свою собственную машину, которая будет подходить по индивидуальным вкусам и требованиям. Дополнительные опции автомобиля сделают ваш выбор уникальным, и в дальнейшем авто будет служить вам верой и правдой.
Как влияют дополнительные опции на получение кредита?
Дополнительные опции для автомобиля в дилерских центрах превращаются в одно из средств заработка. Красноречивый менеджер будет подробно рассказывать, насколько сильно вам нужна та или иная возможность, и как трудно будет без неё обойтись.
В итоге комплект дополнительно смонтированного оборудования будет превышать треть стоимости всей машины. Большая часть банков предлагает включать дополнительные опции автомобиля в общую сумму кредита, однако их общая цена не должна превышать 30% от суммы сделки.
Клиенту автосалона, особенно неопытному, иногда бывает трудно устоять перед покупкой полезных, но далеко не обязательных устройств. В этом случае можно воспользоваться несколькими советами:
- Заранее продумайте, какие дополнительные опции на авто вы предполагаете устанавливать. Составьте список и просчитайте стоимость всех усовершенствований. Если прибавить их к базовой цене автомобиля, результат, скорее всего, заставит внимательно пересмотреть готовый список и убрать все лишнее. Если у вас есть чёткий план, будет проще противостоять потоку речей менеджера.
- Придя в салон, назовите несколько меньшую сумму, чем вы готовы заплатить. Менеджер все равно уговорит вас на дополнительные покупки, и в итоге вы сможете уложиться в запланированный лимит средств.
- Проверяйте качество и работоспособность всего установленного оборудования. Если вы выбрали продвинутую комплектацию, вы имеете полное право проверять все виды оборудования, от магнитолы до стеклоподъёмников. Если выявлен дефект, это повод требовать скидку от производителя.
- В определённые периоды некоторые дополнительные опции для авто могут предоставляться бесплатно в рамках специальных акций и рекламных предложений. Заранее узнайте, что сейчас предлагают салоны и подождите ближайшего крупного праздника. Экономия может составить десятки тысяч рублей.
Индивидуальный подбор авто с учётом делаемых опций – очень полезная возможность, которая позволит не покупать ненужное оборудование. В некоторых салонах можно столкнуться с угрозами, что если вы не будете приобретать оборудование в данном салоне, автомобиль не получить обслуживания по гарантии. Это ложь, отказ в ремонте возможен только тогда, когда именно купленное оборудование послужило причиной поломки.
Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев мы составили список автомобильных ненужностей.
Пепельница и прикуриватель
Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле — пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера — пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», — говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем, пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине, и не разрешают делать это другим пассажирам.
Впрочем, некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
Полочка для монеток
В чем действительно польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля. Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при оплате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», — рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
Омыватели фар
Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», — делится бессмысленностью этой опции один из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
Противотуманные фары
Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда, иногда они все же могут принести пользу. Например, в случае при езде в снег или дождь, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, — сетует один из водителей. В целом, многие из водители так и не оценили этой опции.
Датчик дождя и света
Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, — сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», — говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.
Защита картера
Оказывается, и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», — говорит Дмитрий Макаров.
Круиз-контроль
Вроде бы полезная в теории вещь круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», — объясняет один водитель. «Движение такое, что в Москве, что за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», — вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контролем на наших дорогах вещь весьма относительная.
Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев составил список автомобильных ненужностей.
1. Пепельница и прикуриватель.
Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.
Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».
2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь.Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.
3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.
4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.
5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.
6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.
7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.
8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.
9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.
10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.
11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.
12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи - видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.
Содержание статьи:
Современное автомобилестроение развивается на коммерческой основе, и поэтому производители не довольствуются одной рекламой своей продукции. Зачастую они используют множество других методов для привлечения внимания покупателей.
Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.
Однако, кризис, влекущий за собой повышение цен, должен заставить задуматься тех автолюбителей, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Именно им в первую очередь адресована эта статья.
Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.
Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…
Опция распознавания голоса
Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.
Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.
Подсветка порогов автомобиля
Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.
Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима
Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.
Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.
Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.
Водители привыкли к эффективным световым сигналам на передней панели, которые, например, предупреждают о сбое в электронике. А вот к этой лампе, по признанию многих автолюбителей, привыкнуть нельзя.
Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.
Индикация работы гибридной трансмиссии
Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.
Эта опция может понравиться детям, но для водителя она не только бесполезна, но и опасна, потому что имеет отвлекающее действие.
Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!
Рулевое управление Dynamic Steering
Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.
Подрулевые лепестки переключения передач
Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?
Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе
Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.
Ночное видение
Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».
Совмещение социальных медиа с автомобилем
Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.
Информационно-развлекательные системы и навигация
В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?
При наличии смартфона приобретать такое оборудование – это все равно, что, например, имея смартфон, покупать отдельно карманный видеопроигрыватель или игровую приставку. Нерентабельно и глупо.
В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.
Датчик занятости пассажирского сидения
Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут "втюхивать" вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.
Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач
Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.
Спортивный пакет
Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.
Заключение
Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.
Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать: