Колонка рулевого управления. Колонку рулевого управления () устанавливают в приспособление (), состоящее из опорной плиты 6 в сборе с корпусом 8, неподвижной плиты 5 и рычагом 9 запорного механизма поворотной плиты 2. Поворотная плита 2
крепится к неподвижной плите при помощи вала 5 и имеет возможность поворачиваться на угол 360° по окружности. Различные положения плиты можно фиксировать. На поворотной плите установлены упоры 4 и зажим 1 (трубы колонки).
Трубу колонки рулевого управления устанавливают на призмы 17 и поворотом рукоятки рычага 12 при помощи коромысла 15 и подшипника 16 крепят на приспособлении. Затем снимают кнопку 26 () сигнала, колпак 24 контакта провода, пружину 23 и тарелку 22 пружины контакта провода. Отвернув винт 21 и шурупы 17, снимают изоляционную втулку 18, пластину контакта 16, пружину 15 и тарелку 14 пружины контакта с массой.
Изучите манометр и угол и необходимые настройки с помощью диагностического прибора. Полностью контролируйте с помощью диагностического прибора. Очистить ошибку, вызванную с помощью диагностического прибора. Затяните винты крышки батарейного отсека. Калькулятор рулевого управления.
Расположите стопорные гайки в задней части рулевой колонки, между промежуточным валом рулевой колонки и педалью тормоза. Снимите две крепежные гайки на рулевой колонке. Снимите рулевую колонку. Стопорный замок фиксируется винтом с левым шагом. Снимите регулировочную ручку. Снимите две передние крепежные гайки с рулевой колонки. Для сброса затяните болт болтом. Действуйте в обратном направлении извлечения. Выполните: - необходимое обучение.
Отвернув гайку 1, снимают рулевое колесо 2 и удаляют из шпоночного паза шпонку 3. Расконтрив шайбу 12, отвертывают гайку 13.
Отвернув винты 6, снимают с трубы 10 колонки контактное устройство 7 сигнала в сборе. Постукивая легкими ударами молотка с медным бойком в торец нижнего конца вала 9, подают вал вперед и вынимают его из трубы колонки. Затем выпрессовывают из трубы 10 подшипник 4 и уплотнительное кольцо 11 с обоймой и сальником в сборе. Для выпрессовки подшипника применяют съемник (), который состоит из двух захватов 6, корпуса 5, упора 4, вала 3, передвижного груза 2 и рукоятки 1. Перед выпрессовыванием захваты 6 вводят через отверстие подшипника 4 () во внутреннюю полость трубы рулевой колонки и вращением рукоятки 1 () разводят их до упора в стенки трубы. Перемещая груз 2 по валу 3 и ударяя в подпятник рукоятки 1, выпрессовывают подшипник.
Калькулятор рулевого управления с электроусилителем с датчиком крутящего момента и угловым датчиком. - Электродвигатель шаг за шагом с червячным винтом. - Редукционная шестерня. - Промежуточный вал. - Складной зажим в салоне. Помощь зависит от скорости. Меры предосторожности: - Никогда не используйте компоненты узла рулевой колонки с усилителем. - Если для механической диагностики функции требуется вмешательство двух операторов, обязательно отсоедините аккумулятор.
В случае сбоя на бортовом компьютере отображаются предупреждающие сообщения: - сообщение «Проверить адрес», сопровождаемое устойчивым воспламенением контрольной лампы «Сервис». - Сообщение об ошибке рулевого управления, сопровождаемое устойчивым воспламенением контрольной лампы «Стоп». - Прерывистое зажигание индикатора «Сервис» указывает на то, что угол рулевого колеса не откалиброван. При диагностике индикатор «Сервис» мигает с частотой 2 Гц.
Рис. 150. Детали колонки рулевого управления:
1_ гайка; 2- рулевое колесо; 3- шпонка; 4- подшипник; б - пружинная шайба;
6_винт; 7 - контактное устройство; 8 - крышка; 9 - вал; 10- труба колонки; 11-уплотнительное кольцо; 12 - стопорная шайба; 13 - гайка; 14 - тарелка пружины контакта с массой; 16 - пружина; 16 - пластина контакта; 17 - шуруп; 18 - изоляционная втулка; 19 - шайба; 20 - пружинная шайба; 21 - винт; 22 - тарелка пружины контакта привода; 23 - пружина; 24 - колпак контакта привода; 25 -кольцо контактного устройства; 26 - кнопка сигнала; 27 - винт; 28 - переключатель указателя поворота; 29 - разжимное кольцо; 30 - стопорное кольцо
Эти транспортные средства оснащены установленным «промежуточным валом-рулевым колесом-рулевой колонкой», который не снимается. Если невозможно зафиксировать зажимной винт кулачкового хомута или после столкновения, проверьте правильность длины вала. Если длина промежуточного вала неверна, замените узел рулевой колонки.
Снятие и замена рулевого механизма Чтобы снять автомобиль, сфокусируйте автомобиль на двух колоннах лифта. Центрируйте рулевое колесо. В салоне снимите: - винт. - Гайка-кулачок складного хомута. Установите инструмент блокировки рулевого колеса. Поместите автомобиль в двухстоечный лифт. Отсоедините аккумулятор от отрицательной клеммы.
Рис. 151. Приспособление для разборки и сборки колонки рулевого управления:
1 - зажим; 2 - поворотная плита; 3- неподвижная плита; 4- упор; 5 -вал; 6 - опорная плита; 7 - втулка вала; 8 - корпус опорной плиты; 9 - рычаг запорного механизма поворотной плиты; 10- упор: 11-упор пружины; 12 - рычаг; 13 - пружина; 14 - сферическая шайба;
Снимите рулевой шаровой шарнир с помощью инструмента. Ослабьте контргайку с параллельной регулировкой. Запомните количество оборотов резьбовых резьб, чтобы предварительно отрегулировать параллельность во время сброса. Снимите: - Мяч. - Контргайка. - Крепежные зажимы сильфонные. - Сильфон. Поместите инструмент в рулевой стержень со стороны шестерни.
Снимите два крепежных винта из рулевой колонки. Чтобы заменить его, учтите следующие соображения: - Замените подставку, рулевой механизм и крепежные детали с шарнирным зажимом. - Место обязательное: - 100 мм. толщины между транцером радиатора и подставкой, чтобы затянуть к рекомендуемой паре крепления транца излучателя. - Колеса прямые. - Постоянно центрируйте рулевую колонку, чтобы она соответствовала зажимному винту. Затяните крепежные болты рулевой колонки на детской кроватке. Подключите аккумулятор; сделать необходимое обучение.
15 - коромысло; 16 - подшипник; 17-призма; 18 - подкладка
Рис. 155. Стенд для разборки и сборки рулевого механизма:
1-основание стенда; 2-неподвижная плита; 5 -поворотная плита; 4 - приспособление для крепления картера рулевог о механизма; д--рычаг запорного механизма поворотной плиты; 6 - плита приспособления; 7 - штифт установочный; 8 - корпус; 9 - втулка; 10- пружина; 11 - прнхват с рукояткой в сборе; 12-палец-фиксатор; 13 - упор
Для его извлечения разместите автомобиль в двухстоечном лифте. Разблокируйте болт рулевой колонки с помощью диагностического прибора. Замените шайбу. Место: - Стиральная машина. - Осевая коленная чаша. Затяните шаровой шарнир с крутящим моментом. через инструмент. Смазать литиевой смазкой: - Застежка-молния. - Осевая коленная чаша. Пригонка: - Мех. - Металлический зажим. - Новый пластиковый зажим идентичен оригинальной сборке. - Контргайка. - Мяч. Привинтите поворотный кулак к числу оборотов, запомненных во время ничьей.
Замените рулевое колесо. Проведите обучение датчику крутящего момента и угла с помощью диагностического прибора. При разборке соблюдайте следующие меры предосторожности. Разборка должна производиться в чистой рабочей зоне. Важно предотвратить загрязнение внутренних частей грязью или другими посторонними материалами. Для чистки кусочков используйте ткань из нейлона или бумажные полотенца; обычные коммерческие тряпки могут оставлять ворсинки, которые могут повлиять на характеристики деталей.
и переставляют крышку 20 плоскостью разъема вверх. Из гнезда съемником вынимают игольчатый подшипник 21 и при помощи оправки из гнезда крышки выпрессовывают сальник 38, упорные кольца 22, наружную уплотнительную манжету 23 и снимают крышку 20 с подставки.
Узел клапана управления в сборе с промежуточной крышкой, винтом и поршнем-рейкой разбирают следующим образом. Промежу-
Перед осмотром или повторной сборкой тщательно очистите все детали растворителем для общего использования, а не во взрывоопасном состоянии. Не используйте повторно неиспользуемые детали. Демонтаж рулевого колеса. Снять внешнюю рулевую втулку. Установка тефлоновой стойки.
Проверка вращательного момента. Измерение давления нагнетания масляного насоса. Установка уплотнения масляного насоса. Коммерческий сервис Инструмент Номер инструмента Название инструмента Описание. Снятие колесных гаек Электрические инструменты Снятие деталей с компонентов подвески.
Рис. 156. Стенд для разборки и сборки узлов рулевого механизма
Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Используйте следующую таблицу, чтобы легче обнаружить причину симптома. При необходимости отремонтировать или заменить эти детали. Проверьте уровень жидкости при остановленном двигателе. Избыточный уровень жидкости приведет к выходу жидкости из колпачка. Не используйте повторно дренажную жидкость из рулевого управления с усилителем.
Проверить утечку жидкости. Держите рулевое колесо в каждом положении запирания в течение пяти секунд и тщательно изучайте потери жидкости. Если в соединениях есть потеря жидкости, установите факельную гайку, а затем снова затяните. Не затягивайте его слишком сильно, так как это может повредить уплотнительное кольцо, шайбу и разъем. Если есть потеря жидкости из масляного насоса, проверьте масляный насос. Если очистка воздуха не завершена, могут наблюдаться следующие симптомы. Пузыри создаются в баке.
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником. Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.
Из масляного насоса можно услышать треск. Чрезмерный шипящий шум от масляного насоса. Этот шум не имеет ничего общего с эксплуатацией или долговечностью системы. Несколько раз поверните рулевое колесо с левого края на правый конец, остановив двигатель. Повторите шаг 2 выше нескольких раз с интервалом около 3 секунд. Проверьте жидкость на наличие пузырьков и белое загрязнение. Остановите двигатель, а затем проверьте уровень жидкости.
Проверьте состояние установки узла рулевого механизма, переднюю подвеску, ось и рулевую колонку. Проверьте движение, когда рулевое колесо перемещается вверх и вниз, влево и вправо и на рулевом колесе осевое направление. Зазор осевого конца маховика: 0 мм.
Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.
Окончательно отвернув гайку,...
…снимаем рулевое колесо с вала.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.
Проверьте зазор гаек и болтов для установки узла рулевого механизма. Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса оставались в прямом положении. Измерьте смещение рулевого колеса по окружности. Зазор рулевого колеса: 0 - 35 мм. Убедитесь, что узел рулевого механизма, рулевая колонка и рулевое колесо установлены в правильном положении. После выравнивания колес выполните осмотр в нейтральном положении. Поместите автомобиль в прямом положении и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Если рулевое колесо не находится в нейтральном положении, ослабьте стопорную гайку внешнего гнезда и поверните внутреннюю розетку одинаково налево и вправо, чтобы выполнить регулировки. Остановите автомобиль на сухой асфальтированной дороге и включите стояночный тормоз. Демонтируйте модуль подушки безопасности водителя.
Снимаем верхний кожух.
Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение (см. Регулировка положения рулевой колонки).
Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки…
Если сила поворота выходит за пределы указанного диапазона, проверьте давление на выходе масляного насоса. После проверки конвергенции проверьте угол поворота передних колес. Поместите передние колеса в радиальные суппорты радиуса и задние колеса в скобки. Проверьте максимальные внутренние и внешние углы рулевого колеса левого и правого колес.
При выключенном двигателе поверните рулевое колесо до максимума влево и вправо и измерьте углы поворота. Если углы не соответствуют указанному значению, измерьте ход стойки. Гонка стойки: 66, 5 мм. Если ход стойки не соответствует техническим требованиям, демонтируйте рулевой механизм, чтобы проверить причину. Угол рулевого управления не регулируется. Если какой-либо из углов рулевого управления отличается от заданного значения, проверьте рулевой механизм, рулевую колонку и компоненты передней подвески на износ или повреждение.
…и снимаем кожух, смещая его вверх.
Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.
Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно. Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.
Если обнаружена какая-либо ненормальность, замените любые части, которые могут потребоваться. Снимите рупорный разъем. Снимите гайку крепления рулевого колеса и отметьте метки сцепления на рулевом колесе и на верхней части вала колонны. Используя экстрактор рулевого колеса, снимите рулевое колесо. Не перекручивайте кабель больше, чем необходимо. После сборки проверьте систему на правильную работу, соблюдая оптический индикатор подушки безопасности. Если оптический индикатор подушки безопасности по-прежнему показывает ненормальное состояние даже после предыдущей операции, выполните диагностику системы.
В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина.
Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отвернув гайку,…
Обложка рулевого колеса Комбинированный переключатель и спиральный кабель. Уплотнение крышки прокладки рулевой колонки. Не перемещайте рулевой механизм во время разборки узла рулевой колонки. Расположите автомобиль с передними колесами по прямой линии. Снимите болт и стопорную гайку между валом колонны и нижним валом, затем отделите нижний вал от вала колонны. Поднимите автомобиль и затем отметьте краской, чтобы облегчить установку, нижнюю ось и заднюю коробку. Промойте зажим, а затем снимите прокладку с верхней части отверстия.
Снимите зажим и крышку с приборной панели. Установите в обратном порядке разборку. Диаграмму компоновки. Расположите автомобиль в прямом положении. Отсоедините разъем рулевого переключателя и снимите контргайку, а затем снимите рулевое колесо. Снимите нижнюю панель приборов со стороны водителя. Снимите верхнюю и нижнюю части рулевой колонки. Снимите установку узла рулевой колонки, комбинированного переключателя и спирального кабеля. Отсоедините каждый разъем переключателя, установленный в узле рулевой колонки, а затем отсоедините жгут проводов от узла рулевой колонки.
…вынимаем его.
Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.
Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.
Отсоедините кабель блокировки ключа от узла рулевой колонки. Снимите болт и стопорную гайку между валом колонны и нижним валом, а затем отделите нижний вал от вала колонны. Снимите крепежные гайки с узла рулевого колеса и снимите узел рулевой колонки с автомобиля. Замените узел рулевой колонки, если он не соответствует стандарту. Измерьте вращающий момент рулевой колонки с помощью динамометрического ключа. Устраните или замените узел рулевой колонки, если он не соответствует стандарту.
Установите в порядке, обратном разборке. Установите узел рулевой колонки в положение нейтрального наклона в направлении рулевой колонки. На этот раз начните установку с передней части автомобиля. Проверьте рабочий диапазон механизма наклона. Убедитесь, что рулевое колесо работает плавно, поворачивая его несколько раз от максимума влево до максимума вправо.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки…
…и снимаем ее в сборе с карданным валом.
Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма) и отсоединяем от рулевой колонки..
Карданный вал в сборе.
Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания (см. Замена выключателя зажигания).
Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Вынимаем болт и втулку.
Отвернув второй болт крепления (он без втулки),…
Снимаем кронштейн рулевой колонки.
Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.
Нижний кожух крепится:
Г-образным выступом за болт рулевой колонки,…
…и плоским выступом за прорезь рулевой колонки.
Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.