Защита водителя и взрослых пассажиров
При фронтальном ударе салон оставался недеформированным. Тест определил удовлетворительный уровень защиты для коленей при фронтальном ударе. Приборная панель является потенциально опасным элементом. Для водителей разных комплекций потенциальный риск могут представлять рулевая колонка и замок зажигания. В тесте на боковой удар оценка защиты грудной клетки потеряла несколько баллов. В более серьезном тесте "боковой удар о столб" защита грудной клетки была низкой. Сиденья и подголовники хорошо защищают от травм шейный отдел позвоночника при ударе сзади.
Защита пассажиров детского возраста
На основании показаний датчиков в динамических испытаниях, Sorento набрал максимальное количество баллов за защиту детей, правильно зафиксированных в детском кресле, и полуторагодовалого и трехлетнего возраста. При боковом ударе должным образом закрепленные манекены смещались незначительно, что сводит к минимуму вероятность опасного контакта головы с частями салона автомобиля. Подушка безопасности пассажира может быть отключена для установки обращенного назад детского удерживающего кресла, которое будет использоваться на этом сидении. Однако информация, доступная водителю относительно статуса подушки безопасности, не является достаточно понятной.
Защита пешеходов
Защита ног пешеходов, обеспечиваемая передним краем капота, оставляет желать лучшего. Большая часть поверхности бампера обеспечивает слабую защиту, хотя в некоторых точках по направлению к центру машины показатели лучше и достойны оценки хорошо. На большей части поверхности капота обеспечивается плохая защита головы ребенка. Для взрослых капот предоставляет хорошую защиту по направлению к центру, но он был оценен как плохой по краям, где находятся жесткие конструктивные элементы.
Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации (ESC) является стандартным оборудованием на всех модификациях Sorento. Напоминание о непристегнутых ремнях безопасности является стандартной функцией только для водителя и переднего пассажира.
Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.
Детские удерживающие устройства
Безопасность пешеходов
Комментарии:
Публикация результатов тестов Sorento была намечена на 2003 год, однако, из-за проблем в одном этапе испытаний, состоялась только в 2004-м. Производитель использовал эту задержку для улучшения степени защиты коленей передних седоков. Автомобиль набрал четыре звезды, однако недостатки еще остались. При лобовом ударе передний пассажир подвергся действию большей нагрузки на грудную клетку, чем водитель, поэтому при расчете конечного результата использовалась именно эта величина. Детские кресла защитили головы своих пассажиров при лобовом и боковом ударах, однако 18-месячный рисковал получить травму грудной клетки, несмотря на то, что его кресло было установлено «против направления движения». Защита пешеходов практически отсутствует.Лобовой удар:
Каркас безопасности пассажиров был серьезно поврежден, однако не утратил целостность. Рулевое колесо сместилось назад, правда, на умеренное расстояние. Также замечено существенное сжатие и разрыв металла в нише для ног и основании передней стойки. Сохранились угрозы коленям передних седоков, хотя и меньшие по сравнению с первым тестом.Безопасность детей-пассажиров:
3-летний пассажир находился в закрепленном в замках ISOFIX и верхних креплениях «лицом вперед» детском кресле, тогда как 18-месячный – в универсальном кресле «против направления движения». При боковом и лобовом ударах старший оказался защищен в соответствии с требованиями Euro NCAP. Однако младший рисковал получить травму грудной клетки при лобовом ударе. Это необычно, так как кресло «против направления движения» должно минимизировать риск такой травмы. Однако при боковом ударе безопасность младшего оказалась на высоте. Наклейки с информацией по установке детских кресел понятная, однако не долговечная и видна только при сложенном солнцезащитном козырьке переднего пассажира.Боковой удар:
Автомобили, подобные Sorento, должны показывать хорошие результаты при боковых ударах из-за своей высокой посадки. Вот и этот внедорожник хорошо себя проявил, набрав максимально возможное количество баллов.Безопасность пешеходов:
Лишь часть капота, куда при наезде попадет голова взрослого человека, обеспечила хоть какое-то смягчение. За защиту ног пешеходов перед автомобиля не набрал никаких баллов. Это очень плохой результат, но производитель обещал исправить положения в последующих моделях.Среднеразмерный кроссовер Kia Sorento 3-го поколения дебютировал в 2014-го на Парижском автосалоне, а в начале 2015 года специалисты института дорожной безопасности США (IIHS) протестировали его на предмет обеспечения безопасности.
«Третий» Sorento прошел комплекс краш-тестов по стандартной программе IIHS. Он включает в себя лобовое столкновение с малым и средним перекрытием на скорости 64 км/ч (в первом случае перекрывается 25% передней части со стороны водителя, во втором – 40%), боковой удар с 1500-килограммовым деформируемым препятствием при 50 км/ч, тест на стойкость крыши и оценку функционирования подушек и ремней безопасности.
По итогам всех испытаний «кореец» получил максимальный рейтинг – «хорошо».
При фронтальном столкновении с 25-процентным перекрытием высотой 1.5 метра Kia Sorento обеспечивает высокий уровень безопасности: передняя стойка у порога деформировалась всего на 10 см, а манекен хорошо контролировался ремнем безопасности, который работал сообща с подушками безопасности. Тем самым существует низкий риск образования каких-либо серьезных травм.
При лобовом контакте со средним перекрытием водитель, пристегнутый ремнем безопасности, наделен должным уровнем защиты со стороны передней подушки и боковых занавесок безопасности. Всем частям тела предоставляется хороший уровень защиты, что исключает вероятность получения опасных повреждений.
Во время бокового столкновения водитель и пассажиры в «третьем» Kia Sorento имеют низкий риск получения каких-либо значительных повреждений, кроме того исключен опасный контакт головы каждого из седоков с жесткими структурами интерьера. Такая степень защиты обеспечивается за счет боковых подушек и шторок безопасности.
Удачно кроссовер справился с тестом на прочность крыши, когда на нее с постоянной скоростью давит пластина из металла. Для получения хорошего рейтинга необходимо, чтобы прилагаемое усилие было как минимум в четыре раза больше снаряженной массы автомобиля. У Kia Sorento соотношение прочности к весу составило 4.7. Это означает, что при опрокидывании «кореец» надежно защитит сидящих внутри людей.
Максимальное количество баллов «Соренто» 3-го поколения заработал за безопасность пассажиров в случае наезда сзади. От повреждений головы и шейного отдела позвоночника отлично уберегают подголовники и сиденья.
По умолчанию Kia Sorento 2016 модельного года оснащается передними подушками безопасности, боковыми подушками безопасности для передних и задних седоков, антиблокировочной системой тормозов, электронной технологией контроля курсовой устойчивости и устройствами Isofix для детских кресел.
Результаты краш-теста Кия Соренто должны были быть опубликованы еще в прошлом году, однако неудача в одном из видов испытаний вынудили компанию отложить публикацию. Компания KIA воспользовалась этим перерывом, чтобы повысить уровень защиты колен пассажиров сидящих на передних сидениях. Как следствие, модель Sorento получила оценку в виде четырех звездочек, однако кое-какие проблемы все-таки остались.
При лобовом ударе пассажир на переднем сидении получил более высокую нагрузку на грудную клетку, чем водитель. Детские кресла обеспечили защиту головы детей при лобовом и боковом ударе, однако полуторагодовалый ребенок в реальности может получить травму груди, несмотря на то, что его кресло было зафиксировано спиной по направлению движения. Уровень безопасности автомобиля для пешеходов оказался очень низким.
Лобовой удар
При ударе пассажирский салон получил серьезные повреждения, однако его целостность не была нарушена. Подушка безопасности водителя раскрылась, а в результате удара рулевое колесо лишь незначительно сместилось внутрь салона. Однако произошла серьезная деформация и разрыв металлической части кузова в районе ниши для ног и в основании стойки передней двери. Проблема защиты колен водителя и переднего пассажира в автомобиле Sorento до сих пор окончательно не решена. Тем не менее, если сравнить нынешние показатели с результатами предыдущих испытаний, риск получить травму значительно снизился.
Боковой удар
Такие автомобили как Sorento должны получать в испытаниях на боковой удар максимальные оценки благодаря высокому расположению сидений, что позволяет пассажирам и водителю находиться выше точки удара. Представленный внедорожник не исключение и продемонстрировал хорошие показатели безопасности, заслужив максимальное количество баллов в этой категории.
Столкновение с пешеходом
Только часть капота, о который может удариться головой взрослый пешеход в случае наезда автомобилем, обладает амортизирующим эффектом. Остальная же передняя часть автомобиля не принесла Sorento ни одного балла в этой категории, что является очень плохим показателем. Компания KIA заявила, что в будущем намеревается исправить этот недостаток.
Безопасность пассажиров-детей
Для трехлетних детей предусмотрено кресло ISOFIX с фиксацией лицом по направлению движения с помощью верхней лямки, а полуторагодовалый ребенок перевозится в автомобиле в универсальном кресле спиной по направлению движения. При лобовом и боковом ударе старший ребенок оказался хорошо защищенным, что полностью соответствует всем требованиям безопасности EuroNCAP. Однако младший ребенок не получил необходимой защиты при лобовом ударе и подвергся риску получить травму груди. Это нетипично, поскольку кресла с фиксацией спиной вперед обычно снижают возможность получения подобных травм. Зато при боковом ударе уровень защиты был гораздо выше. Предупредительные наклейи были признаны адекватными, но не устойчивыми к стиранию, и их можно прочитать только на обратной стороне противосолнечного козырка пассажира.
Оснащение автомобиля
Автомобиль Sorento оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями на передних ремнях, ограничителями нагрузки и захватами ремней. Кроме того, предусмотрены крепления детских кресел ISOFIX и верхние лямки на задних крайних сидениях.
Особенности и характеристики Кроссоверов
Большой кроссовер - самый редкий тип кузова, который можно встретить на узких, забитых малолитражками улицах Европы. Тем не менее Kia Sorento назван так в честь живописного курортного города на юге Италии. Корреспондент «Газеты.Ru» познакомился с обновленной версией автомобиля в привычных условиях плотного московского трафика.
Почему корейцы назвали свой кроссовер в честь итальянского города, для меня осталось загадкой. Почему бы не поступить более патриотично, назвав свой автомобиль каким-нибудь красивым корейским словом? Назвал же, например, Seat свой хетчбэк Ibiza - в честь испанского острова. Скорее всего, дело просто в благозвучности названия, ведь как корабль назови - так он и поплывет. А «поплыл» Sorento хорошо начиная с самой первой версии автомобиля, вышедшей в 2002 году, о чем неоднозначно свидетельствует статистика: было продано почти 900 тыс. автомобилей.
Первый Sorento оснащался рамным кузовом, а с 2007 по 2009 год сборка автомобиля для российского рынка осуществлялась на заводе в Ижевске. Спустя семь лет компания KIA представила на Сеульском автосалоне второе поколение кроссовера, закрепив успех предыдущей версии. Корейцы разработали новый семиместный несущий кузов, было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.
Хотя производители и называют свой автомобиль «новый Sorento», правильней будет все-таки сказать «обновленный», уж слишком он похож на предыдущую модель, вышедшую четыре года назад. Минимальные изменения, которые произошли в экстерьере кроссовера, затронули только противотуманные фары, задние фонари и пятую дверь. Также была немного видоизменена форма переднего и заднего бамперов - в общем, «новая» внешность тянет максимум на рестайлинг, а скорее даже на фейслифтинг, но никак не на новую модель. Длина и ширина автомобиля остались прежними (4685 и 1885 мм), сохранилась и колесная база - 2700 мм. И лишь за счет уменьшения хода подвесок высота кроссовера уменьшилась на 10 мм.
Но вот интерьер автомобиля претерпел более серьезную модификацию.
Салонный пластик стал мягче, центральное место на торпедо занял большой 8-дюймовый сенсорный дисплей, места для ног во втором ряду кресел стало больше на 30 мм, а пол стал ниже на 10 мм. Чуть комфортнее теперь будет пассажирам третьего ряда кресел, который предусмотрен в самой дорогой комплектации, - там стало просторнее на 9 мм. Хотя найти пассажира, готового добровольно провести там три часа, обхватив пакеты с рассадой руками (при разложенных сиденьях места в багажнике уже не остается) по дороге на дачу, будет не просто: в заднем ряду по-прежнему довольно тесно. Впрочем, можно посадить туда детей в автокреслах, ну или на крайний случай - собаку.
В топовых комплектациях Sorento оснащается огромной, чуть ли не на весь салон, панорамной крышей, а также люком. В топовых комплектациях Sorento оснащается огромной, чуть ли не на весь салон, панорамной крышей, а также люком.
Водителю придется по душе обновленный салон. Сиденье с массой электрорегулировок стало удобнее, кожаная отделка руля, снабженного электроподогревом, приятнее, а шумоизоляция значительно лучше. Благодаря смене гидроусилителя на электроусилитель автомобиль в зависимости от комплектации может оснащаться некоторыми интересными нововведениями. Например, с помощью системы FlexSteer водитель может менять чувствительность рулевого колеса, выбирая из трех позиций: Normal, Sport и Comfort. Также теперь вентилируемые сиденья доступны как опция, а задний ряд оснащен подогревом, что весьма полезно для наших широт.
Тест драйв и особенности автомобиля
Время проведения тест-драйва совпало с днем рождения моей дочери, который мы хотели провести в лесу, в ближнем Подмосковье. Накануне утром прошел дождь, и все, кто приехал на легковушках, припарковались на опушке, побоявшись пробираться вглубь леса по размокшей земле, и отправились дальше пешком по грязи. Мне же было поручено доставить в лес как можно больше продуктов и вещей, чтобы остальные смогли пойти налегке. Сложив задний ряд сидений, я благополучно уложил всё в багажник и отправился вперед по размытой дождем лесной колее.
Корейский кроссовер Kia Sorento взрослеет вместе со своей «целевой аудиторией». Второе поколение модели, которое было представлено в 2009 году, маркетологи ориентировали на покупателя возрастом около 30 лет. А вот рестайлинговая версия 2012 года, по их мнению, уже призвана покорять сердца и кошельки тех, кому за 40.
Взросление Kia чувствуется во всем – от технической начинки до экстерьера. Дизайн стал чуть «круглее» и чуть солиднее. Узкие фары уже не так вызывающе глядят из-под «бровей» светодиодных секций. А броские воздухозаборники на переднем бампере уступили место большим функциональным противотуманкам.
Что все это означает? Спокойствие, приходящее с возрастом? Нет, скорее – уверенность в себе. Ведь если нужно, Kia Sorento всегда готов поменять строгий пиджак на костюм гонщика - и эта одежда тоже будет ему к лицу. «Девайсы» вроде хромированных выхлопных труб, заднего спойлера, светодиодных задних фар и 19-дюймового «литья» доступны в виде опций.
Главные перемены, однако, случились не во внешности. Разработчики Kia Sorento обратили еще большее внимание на управляемость, шумоизоляцию, комфорт, качество материалов и сборки. Обшитый кожей руль и пластик панелей наконец-то не раздражают жесткостью, да и смотрятся не так дешево, как раньше. Это для Kia, безусловно, шаг вперед.
Размеры салона Kia Sorento остались прежними, но, как уверяют инженеры, пространство для ног задних пассажиров увеличилось. Этого удалось достичь за счет легкой перестановки мебели (то бишь – сидений). В результате во втором ряду прибавилось 3 сантиметра, а в третьем – 1. Мелочь, а приятно.
Комфорта добавило и расширенное количество опций. Интерьер Kia Sorento украшен новой мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным экраном и модернизированным торпедо. Кресла обзавелись вентиляцией и электрическим подогревом. А панорамный люк в топовых модификациях стал шире.
Чтобы добавить жесткости несущему кузову, разработчики Kia Sorento увеличили долю высокопрочных сталей примерно на 25 процентов. В этих же целях были усовершенствованы подрамники, ну а потом под них пришлось модернизировать и лонжероны.
Подвеску Kia, напротив, постарались сделать мягче – за счет изменения ее геометрии и модернизации некоторых узлов (в частности, пружин и амортизаторов). Было перенастроено и рулевое управление. Уменьшив передаточное отношение, инженеры сделали «острее» реакции на поворот руля. Это, по их мнению, должно улучшить прохождение изгибов дороги на скорости.
Еще одно новшество - вместо гидравлики в усилителе рулевого управления отдано предпочтение электричеству. Электроусилитель позволяет выбирать из трех режимов - Comfort, Normal и Sport. «Комфортный» режим делает повороты руля максимально легкими. Спортивный – наоборот.
Что касается трансмиссии, Kia Sorento, как и его «предок», доступен и с подключаемым полным приводом, и только с передним. Есть возможность выбирать и между шестиступенчатой МКПП или АКПП с таким же количеством ступеней.
Европейская гамма двигателей Kia Sorento пополнилась новым бензиновым агрегатом GDI объемом 2,4 литра. Он имеет систему непосредственного впрыска и выдает 197 «лошадей». Правда, изначально для российского рынка он не предусмотрен. На отечественных просторах остался старый добрый бензиновый 2.4 MPI со 175 «лошадками» под капотом.
Если вам по душе дизель, можно взять Kia Sorento с 2,2-литровым агрегатом. К моменту выпуска рестайлинговой модели он был модернизирован. Мощности мотор не прибавил, зато, по заверениям создателей, стал примерно на 15 процентов экологичнее и экономичнее.