Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием и неправильной интерпритацией подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП.
Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Для того, чтобы предупреждающие сигналы достигли своей цели, т.е. позволяли бы всем участникам двигаться с максимальной безопасностью, подавать их нужно так, чтобы они были хорошо видны, вовремя замечены и правильно поняты другими участниками движения.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
1) об изменении направления и скорости движения;
2) о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
3) предупреждение о возможных опасностях.
Предупреждение других участников движения об изменении направления движения необходимо для того, чтобы они могли заранее приготовиться и правильно реагировать на ваши маневры. Подавать сигналы поворота необходимо при любом изменении направления движения: при смене полосы, развороте и повороте, выезде или съезде с автомагистрали, начале движения, выезде из транспортного потока для остановки. Включение сигнала поворота должно стать привычкой и выполняться в любых условиях движения, даже когда других участников движения поблизости нет.
Включайте сигнал поворота как можно раньше, по крайней мере за 3-4 с до начала маневра.
Если вы собираетесь повернуть на пересечении, перед которым в непосредственной близости располагается еще один перекресток, то не включайте указатель поворота до тех пор, пока не проедете первое пересечение. Если вы подадите сигнал раньше, то другие участники движения могут решить, что вы будете поворачивать не на втором, а на первом перекрестке и предпримут действия, опасные в данной ситуации, например, завершение обгона.
После того, как вы повернули или сменили ряд движения, не забудьте выключить сигнал поворота. Помните, что при очень плавном повороте автоматическое выключение сигнала может не сработать.
Информация об изменении скорости движения необходима водителям, движущимся сзади, так как позволяет заранее приготовиться к торможению и увеличить дистанцию.
Если вы собираетесь остановиться или притормозить в таком месте, где другие водители могут этого не ожидать, слегка нажмите и отпустите педаль тормоза три-четыре раза. Такое предупреждение особенно полезно, когда вы снижаете скорость:
чтобы свернуть с автомагистрали, которая не имеет полосы замедления;
чтобы остановиться и свернуть во двор, особенно это важно, если вы сворачиваете перед перекрестком, так как водитель, едущий за вами, может решить, что вы будете поворачивать на перекрестке;
чтобы объехать предмет, находящийся на дороге впереди и которого может не видеть водитель следующего за вами автомобиля.
Обеспечение своей видимости для других участников движения является важной задачей для каждого водителя. Если хотя бы один из участников дорожной ситуации не видит другого, вероятность ДТП резко возрастает. Для улучшения видимости используйте фары. В дождь, туман или снегопад другим водителям бывает очень трудно увидеть ваш автомобиль. В пасмурные дни автомобиль может как - бы "раствориться" на фоне дороги. В таких условиях включенные фары делают его более заметным. Включайте фары как только начинает темнеть, а также всякий раз, когда из - за ухудшения атмосферных условий вам трудно увидеть других участников движения.
Привлечь внимание других участников движения в случае опасности или усложнения обстановки можно с помощью звукового сигнала. Если непосредственной опасности нет, то достаточно легкого похлопывания по кнопке сигнала. Подавайте такой сигнал заблаговременно в следующих случаях:
когда вы приближаетесь к пешеходу или велосипедисту, движущемуся по проезжей части в попутном направлении;
когда вы обгоняете автомобиль, водитель которого может начать обгон движущегося впереди него транспортного средства. В ночное время предупреждающий сигнал можно подать с помощью мигания светом фар;
приближаясь к автомобилю, водитель которого не смотрит на вас или не может вас видеть из-за характера дорожно-транспортной обстановки;
приближаясь к такому месту, где вы не можете видеть обстановку впереди, например, на подъеме или крутом повороте.
Тест 8, Предупреждающие сигналы
1. Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать:
а) за 3-4 с до начала поворота;
б) после снижения скорости перед началом поворота;
в) в тот момент, когда вы начали поворачивать рулевое колесо;
г) только в том случае, когда сзади вас движутся транспортные средства.
2. Подача предупредительного сигнала перед началом поворота:
а) не обязательна при повороте на нерегулируемом перекрестке;
б) не обязательна при повороте на разрешающий сигнал светофора;
в) не обязательна при начале движения после остановки;
г) обязательна при выполнении любого маневра.
3. После подачи предупредительного сигнала первое, что вы
должны сделать, это:
а) начать смену полосы движения;
б) проверить реакцию других участников движения на ваш сигнал;
в) снизить скорость и начать поворот;
г) проверить отсутствие дорожных знаков, запрещающих поворот
в данном месте.
4. Имеет смысл продублировать сигнал поворота, подаваемый
указателем поворота при помощи руки:
а) при движении в грязную погоду;
б) около железнодорожного переезда;
в) при малоинтенсивном движении;
г) при движении ночью.
5. При движении ночью в условиях сильного тумана надо включать:
а) дальний свет фар;
б) аварийную сигнализацию;
в) ближний свет фар.
6. Если при проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля
вы видите, что его дверца начинает открываться:
а) увеличьте скорость движения, чтобы скорее проехать опасное место;
б) остановитесь и дайте возможность водителю выйти из автомобиля;
в) подайте предупреждающий сигнал светом фар или звуковой
сигнализацией;
г) двигайтесь как можно ближе к стоящему автомобилю, чтобы
не дать возможность водителю выйти пока вы не проедете.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 - а; 2 - г; 3 - б; 4 - а; 5 - в; 6 - в.
9.1.
Предупредительными сигналами являются:
а)
сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б)
звуковые сигналы;
в)
переключение света фар;
г)
включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг)
включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д)
включение проблескового маяка оранжевого цвета.
9.2.
Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а)
перед началом движения и остановкой;
б)
перед перестраиванием, поворотом или разворотом.
9.3.
В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4.
Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подавание предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное проишествие.
9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.
9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
9.8.
Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а)
в колонне;
б)
на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;
в)
на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г)
на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг)
на транспортном средстве, которое буксирует;
д)
в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
9.9.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а)
в случае вынужденной остановки на дороге;
б)
в случае ослепления водителя светом фар;
в)
на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;
г)
на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг)
на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком "Дети" , что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или висадки;
д)
на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е)
в случае совершения дорожно-транспортного проишествия.
9.10.
Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а)
совершения дорожно-транспортного проишествия;
б)
вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
9.11.
Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:
а)
сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 ("в", "г", "гг") этих Правил;
б)
со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте "бы" пункта 9.10 этих Правил.
9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.
Конец работы -
Эта тема принадлежит разделу:
Правила дорожного движения
Обгон.. Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только в.. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том что а ни один из водителей транспортных средств которые..
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Все темы данного раздела:
Правила дорожного движения
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 октября 2001 г. №1306, Киев О Правилах дорожного движения
Кабинет Министров Украины постановляет:
Общие положения
1.1. Эти Правила соответственно Закону Украины "О дорожном движении" устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. Другие нормативные акты,
Обязанности и права водителей механических транспортных средств
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории
Движение транспортных средств со специальными сигналами
3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложную служебную задачу, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункт
Обязанности и права пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы
Обязанности и права пассажиров
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или
Требования к водителям мопедов и велосипедов
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами
Требования к лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных
7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.
7.2. Гужевая телега (сани) должна быть
Регулирование дорожного движения
8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками.
8.2.
Начало движения и изменение его направления
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности друг
Расположение транспортных средств на дороге
11.1. Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16
Скорость движения
12.1. Во время выбора в установленных границах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится, и состоян
Дистанция, интервал, встречный разъезд
13.1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей груза, который перевозится, и состояния транспортного средства должен придерживать безопасной д
Остановка и стоянка
15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине.
15.2. Из-за отсутствия специ
Проезд перекрестков
16.1. Перекресток, где очередность проезда
определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемой. На таком перекрестке знаки приоритета бездействуют.
Преимущества маршрутных транспортных средств
17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или
Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
18.1. Водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимос
Пользование внешними световыми приборами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть
Движение через железнодорожные переезды
20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах.
20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная
Перевозка пассажиров
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не
Перевозка груза
22.1. Масса груза, который перевозится, и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.
Буксирование и эксплуатация транспортных составов
23.1. Буксирка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепляющимися устройствами как у буксировочного транспортного средства,
Учебная езда
24.1. Учить вождению транспортного средства разрешается только лицам, которые не имеют для этого медицинских противопоказаний, а в случае подготовки лицом соответственно требования
Движение транспортных средств в колонах
25.1. На каждом транспортном средстве, которое движется в составе колоны, устанавливается опознавательный знак "Колона", предусмотренный подпунктом "есть" пункт
Движение в жилой и пешеходной зоне
26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны
Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
27.1. Во время выезда на автомагистраль или дорогую для автомобилей водители должны дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются по них.
27.2. На
Международное движение
29.1. Водитель механического транспортного средства, которое прибывает в Украину из другой страны, а также водитель - гражданин Украины, который выезжает за границу, должны иметь:
Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
30.1. Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции независимо от их технического состояния на про
Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если им отмечаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
Знание предупредительных сигналов водителей - необходимое условие безопасности дорожного движения.
На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
об изменении направления и скорости движения;
о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
предупреждение о возможных опасностях.
Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.
Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи - только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения - подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.
Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.
Уопытных водителей есть такое правило - сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.
Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:
стоп-сигналы сзади машины;
габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
Противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
фары ближнего и дальнего света - две спереди;
фонари заднего хода - сзади белого цвета;
фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.
Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.
«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.
Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.
Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета - стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.
Мигающие огни - это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).
Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.
Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.
А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист - вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.
Тема: Предупредительные сигналы
Цель:
Дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их назначении: показать значение предупредительных сигналов водителей, как необходимое условие безопасности дорожного движения.Ход урока:
Орг момент.
Опрос домашнего задания:
Работа по карточкам;
Устный опрос:
1. Какую ответственность несет водитель, если нарушает правила дорожного движения?
2. Почему считают, что соблюдение законов ПДД обязательно как для пешехода, так и для водителей?
3. Может ли ребенок не достигший 14 лет нести уголовную ответственность, если он нарушит правила дорожного движения?
4. В связи с чем стало необходимым принять закон о соблюдении ПДД?
Объяснение нового материала.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием и неправильной интерпритацией подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Для того, чтобы предупреждающие сигналы достигли своей цели, т.е. позволяли бы всем участникам двигаться с максимальной безопасностью, подавать их нужно так, чтобы они были хорошо видны, вовремя замечены и правильно поняты другими участниками движения.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
1) об изменении направления и скорости движения;
2) о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
3) предупреждение о возможных опасностях.
Предупреждение других участников движения об изменении направления движения необходимо для того, чтобы они могли заранее приготовиться и правильно реагировать на ваши маневры. Подавать сигналы поворота необходимо при любом изменении направления движения: при смене полосы, развороте и повороте, выезде или съезде с автомагистрали, начале движения, выезде из транспортного потока для остановки. Включение сигнала поворота должно стать привычкой и выполняться в любых условиях движения, даже когда других участников движения поблизости нет.
Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
д) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
е) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.
В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.
Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8
Дорожный знак Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств
навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
д) на буксирующем транспортном средстве;
е) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
д) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком "Дети",которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;
Опозновательный знак Дети
е) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
ж) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
Закрепление
Тест Предупреждающие сигналы
1. Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать:
а) за 3-4 с до начала поворота;
б) после снижения скорости перед началом поворота;
в) в тот момент, когда вы начали поворачивать рулевое колесо;
г) только в том случае, когда сзади вас движутся транспортные средства.
2. Подача предупредительного сигнала перед началом поворота:
а) не обязательна при повороте на нерегулируемом перекрестке;
б) не обязательна при повороте на разрешающий сигнал светофора;
в) не обязательна при начале движения после остановки;
г) обязательна при выполнении любого маневра.
3. После подачи предупредительного сигнала первое, что вы
должны сделать, это:
а) начать смену полосы движения;
б) проверить реакцию других участников движения на ваш сигнал;
в) снизить скорость и начать поворот;
г) проверить отсутствие дорожных знаков, запрещающих поворот
в данном месте.
4. Имеет смысл продублировать сигнал поворота, подаваемый
указателем поворота при помощи руки:
а) при движении в грязную погоду;
б) около железнодорожного переезда;
в) при малоинтенсивном движении;
г) при движении ночью.
5. При движении ночью в условиях сильного тумана надо включать:
а) дальний свет фар;
б) аварийную сигнализацию;
в) ближний свет фар.
6. Если при проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля
вы видите, что его дверца начинает открываться:
а) увеличьте скорость движения, чтобы скорее проехать опасное место;
б) остановитесь и дайте возможность водителю выйти из автомобиля;
в) подайте предупреждающий сигнал светом фар или звуковой
сигнализацией;
г) двигайтесь как можно ближе к стоящему автомобилю, чтобы
не дать возможность водителю выйти пока вы не проедете.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 - а; 2 - г; 3 - б; 4 - а; 5 - в; 6 - в.
Дом. зад.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Вариант I
1. Что является сигналами регулировщика?
2. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
3. Какой порядок установлен при движении детей группами?
4. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта?
5. Какие существуют правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика
7. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?
8. Какой порядок установлен при движении детей группами?
Вариант II
1. Что означает сигнал регулировщика - Рука поднята вверх.
2. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта?
3. Какие обозначенные места разрешают делать переход?
4. Когда разрешается ходить через улицы на перекрестках и пошеходным переходам, где движение регулируется светофором?
6. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицами дорогам?
7. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде?
8. Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Вариант I
1. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения?
2. Какие правила необходимо соблюдать пешеходам и пассажирам, чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта?
3. Как необходимо размещаться в ожидании поезда на платформе?
4. Какой порядок установлен при движении детей группами?
5. Что запрещается велосипедистам правилами движения?
6. Как должен поступить учащийся, видя нарушение правил дорожного движения другими ребятами?
7. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый мигающий сигнал светофора?
8. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?
Вариант II
1. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
2. Что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий?
4. Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
5. Как поступить, если Вы явились очевидцем дорожного происшествия?
6. Как необходимо обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: автобус, троллейбус, автомобиль?
7. Какой вид транспорта называется специальным?
8. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасности езды на нем?
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ - специальный вид передаваемой информации (световая, звуковая, визуальная) водителя транспортного средства другим участникам дорожного движения о предстоящем маневре или опасности на дороге.
Необходимость применения и установки на автомобилях различного рода устройств подачи предупредительных сигналов возникла еще в конце 90-х гг. 19 столетия, чтобы предупреждать об опасности пешеходов, велосипедистов и извозчиков.
Анализируя содержание действующих, Правил дорожного движения можно выделить предупредительные сигналы, подаваемые водителями при управлении транспортным средством:
Звуковой сигнал;
Сигнал указателей поворота;
Сигнал, подаваемый правой или левой рукой;
Габаритные огни;
Ближний свет фар или противотуманных фар в светлое время суток;
Переключение света фар;
Аварийная сигнализация;
Выставление знака аварийной остановки или его вывешивание сзади на транспортном средстве во время движения;
Сигнал открытой двери;
Стоп-сигнал;
Сигнал движения задним ходом.
С одними из них и порядком их применения познакомимся в рамках текущего занятия, а с рядом других - при рассмотрении последующих разделов Правил.
В качестве первых звукосигнальных устройств использовались резиновые «мячи», напоминающие собой пищалки, но с более низким звуком.
Увеличение числа автомобилей на дорогах потребовало создания и единой сигнализации между участниками дорожного движения. На начальном этапе была предложена система жестов руками, с помощью которой можно было предупредить и показать дальнейшее направление движения. Она сохранилась и до наших дней и служит как аварийная в случае выхода основной из строя.
Появившийся на автомобиле закрытый кузов внес свои коррективы в систему сигнализации. Бесполезно нажимать на резиновый «мяч» и воспроизводить звуки в салоне автомобиля, потому что твой сигнал не будет услышан другими. Звуковое сигнальное устройство было выведено наружу, а на рулевом колесе осталась кнопка.
Совсем неудобно и небезопасно постоянно высовывать руку из окна автомобиля и показывать направление движения. Выход был найден в виде двух солидного вида освещаемых стрельчатых указателей, располагаемых в задней части кузова. В дальнейшем световая сигнализация совершенствовалась.
Указатели поворота стали мигающими. Появились стоп-сигналы, двойные стоп-сигналы, фонари заднего хода и габарита. Они были стандартизированы по цвету, размерам, расположению и силе света.
В соответствии с международными и национальными стандартами современные транспортные средства оборудуются в обязательном порядке достаточным набором технических устройств непосредственно и предназначенных для подачи различного рода сигналов. С помощью их водитель обозначает свой автомобиль при движении в потоке (габаритные огни, ближний и дальний свет), во время вынужденной остановки (аварийная сигнализация), при изменении движения - совершения поворота, разворота, перестроения по полосам движения (сигналы указателей поворотов), при движении задним ходом - положением рычага коробки передач автоматически включается фонарь заднего хода.
Следует помнить, что из всего набора предупредительных сигналов большое значение предается подачи сигналов указателей поворота, посредством которых происходит уведомление других участников дорожного движения о намерении изменить траекторию или направление движения автомобиля. При этом подача таких сигналов вовсе не дает никакого преимущества в движении по дороге и при завершении маневра указатели поворота следует тотчас же выключать, иначе они будут вводить в заблуждение многих других участников движения.
Статистика утверждает, почти каждое десятое дорожное происшествие в городе происходит из-за несвоевременной подачи или отсутствия предупреждающих сигналов о намерении совершить тот или иной маневр.
Казалось бы, что сложного в использовании этих сигналов, - включил да повернул. Однако - это совсем не так. Здесь можно уверенно утверждать, что надлежащее применение сигналов поворота - это, в определенной степени, искусство, которое подчиняется конкретным правилам. А вот несоблюдение таких правил вполне может привести, не просто к серьезному нарушению в порядке движения, но еще и к образованию достаточно опасных ситуаций в некоторых случаях.
В США провели опрос водителей и пришли к выводу, что большинство из них не пользуется «поворотниками». По приведенной статистике, 57% американских водителей не считают нужным использовать сигналы поворота, из них 23% заявляют, что им просто лень это делать.
42% нарушителей считают, что у них нет времени на сигнал о перестроении в другой ряд. При этом из них 17% не пользуются сигналами потому, что боятся после маневра их выключить. Кроме того, есть такие 12%, которые меняют полосы движения слишком часто, «чтобы беспокоиться о «поворотниках».
11% американцев просто не считают важным кому-то показывать, куда они будут поворачивать, а 8% не включают предупредительные сигналы из чувства солидарности к другим нарушителям.
7% опрошенных дали самый редкий ответ: они считают, что вождение автомобиля без включения сигналов поворота делает их передвижение «азартней».
Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно и при этом не устанавливаются ни время, не расстояние до объекта, когда следует подавать сигналы, но должно быть учтено самое главное, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно рекомендуется это делать за 5 - 7 секунд до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5-2 раза.
Правила не могут предусмотреть все ситуации, которые складываются на дороге и как в них необходимо подавать предупреждающие сигналы. Например, надо ли оставлять включенный предупреждающий сигнал на протяжении всего пути обгона или опережения? Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом - водитель выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором - движется в этом ряду и при необходимости увеличивает скорость, на третьем - возвращаетесь в свой ряд. На первом и третьем этапе подача сигнала обязательна. Неоднозначными могут быть решения на втором этапе маневра.
Во время опережения по правой стороне дороги в параллельных рядах подача сигнала может только дезорганизовать других водителей, следующих по соседним полосам.
При обгоне же сигнал лучше оставить он будет полезной информацией для встречных водителей о причине выезда на левую половину дороги.
А как правильно подавать сигнал при левом повороте или развороте? Правила требуют: перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что не будет создано препятствие для транспорта, который уже начал обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.
Не редки случаи, когда световые указатели поворотов выходят из строя по различным причинам - техническая неисправность или их отсутствие вообще (велосипеды, мопеды, гужевые повозки).
В этой ситуации с водителей транспортных средств не снимается обязанность информировать соответствующими сигналами других участников дорожного движения о своих предстоящих маневрах, и такие сигналы подают рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Подача сигнала может подаваться как левой, так и правой рукой все зависит от направления дальнейшего движения, его прекращения и вида транспортного средства.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Управляя источником повышенной опасности на водителя, возлагается обязанность в необходимых случаях использовать весь предлагаемый арсенал предупредительных сигналов, и не ограничивается, включением указателей порота.
На ряду с использованием указателей порота, предупредительными сигналами могут быть звуковые (клаксон) или световые (дальний свет фар). Какой сигнал выбрать - зависит от конкретной ситуации, но надо помнить, что звуковой сигнал разрешается применять вне населенного пункта. Так указано в Правилах движения. Наверное, это правильно, потому что шум ухудшает экологическую ситуацию, но не на улицах городов России, где в порядке нормы могут даже рано утром гудками вызывать из дома товарища. На наших городских дорогах постоянно слышатся автомобильные гудки - и по необходимости, и совсем не по делу. Часто встречаются очень уж нетерпеливые водители, подталкивающие сигналом замешкавшегося на светофоре коллегу. В этом проявляется российское бескультурье.
Конечно, бывают ситуации, когда предупредить об опасности других - просто обязанность того, кто ее первый увидел, и здесь уже не до экологии, особенно если на карту поставлена жизнь людей. Однако звуковой сигнал не должен применяться бездумно, беспокоить других и тем более пугать. Неразумное обращение со звуковым сигналом может даже вызвать агрессию у других водителей и пешеходов. Известный российский автожурналист Юрий Гейко иногда на перекрестке выходил из своего автомобиля, если сзади оказывался нетерпеливо сигналящий водитель, подходил к нему и вежливо интересовался, что случилось и не нужна ли помощь.
Совершенствование конструкции и расположение переключателя света фар позволило водителям широко использовать свет фар в качестве предупредительного сигнала - вместо звукового. Посредством переменного включения светового сигнала фар (ближний или дальний свет) водители информируют других участников движения о совершении такого маневра как обгон.
Водители пользуются этим предупредительным сигналом очень часто, причем если в России он служит сигналом, предупреждающим об опасности на дороге встречных водителей, то в Германии такой сигнал подают, когда хотят «сказать», что дорога впереди свободна. Такие вот особенности национального движения. Главное при использовании светового сигнала - никого не ослепить, что очень легко сделать в темное время суток. В этом случае можно даже ухудшить ситуацию на дороге.
Современные конструкции транспортных средств, предусматривают наличие такого средства сигнализации, как аварийной.
Она приводится в действие специальной кнопкой, на которую, как правило, нанесен символ в виде треугольника (см. рис.). Расположение этой кнопки на разных моделях автомобилей различно - на щитке приборов, рулевой колонке или в иных местах, но с учетом того, что кнопка должна, находится на ближайшем расстоянии от рук водителя. Включение водителем аварийной сигнализации должно происходить вслепую, не глядя им на место расположения кнопки.
При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота (см. рис.).
Правила дорожного движения в разделе 7 перечисляют случаи, когда водитель в обязательном порядке должен включить аварийную сигнализацию.
Аварийная сигнализация включается
При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.
К таким местам, отнесены:
* зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и разметки 1.4 (сплошная желтая линия);
* места, в которых п. 12.4 Правил запрещает остановку, а именно;
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
* на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (дорога для автомобилей).
* любые места на автомагистралях (знак 5.1)
Аварийная сигнализация не включается при нахождении автомобиля на специально выделенных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 711.
Также следует включать аварийную сигнализацию, если состояние транспортного средства не позволяет расположить его в соответствии с указанием п.п. 12.1 и 12.2 Правил (см. рис.).
* при ослеплении водителя светом фар (см. рис.);
* при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Альтернативным средством световому сигналу аварийной остановки п. 7.7. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации предусматривает наличие в обязательном порядке на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах (кроме двухколесных мотоциклов) такого атрибута как знака аварийной остановки. Отсутствие данного знака у водителя транспортного средства в соответствие с действующим законодательством является основанием применения мер административного воздействия. В частности транспортное средство запрещается эксплуатировать, до устранения причины запрещения, а водитель несет административную ответственность, предусмотренная ст. 12.20 КоАП РФ.
Знак аварийной остановки представляет собой треугольник и должен соответствовать требованиям по ГОСТу Р 41.27- 2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения треугольников». Указанный стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 27 с поправками серии 03 (с 03.03.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников» и включает в себя Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add.26/Rev. 1)
Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемого в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России органам по сертификации.
До января 2002 года в качестве знака аварийной остановки мог применяться как треугольный знак со световозвращающим покрытием, так и красный мигающий фонарь, надежная работа, которого напрямую зависит от степени разрядки источника питания - батареек. В связи с этим принято решение оставить в качестве знака аварийной остановки только треугольный знак соответствующий ГОСТу Р 41.27 - 2001. В общем виде знак аварийной остановке выглядит следующим образом.
Условия применения знака аварийной остановки строго оговорены Правилами движени]. Так, при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
При дорожно-транспортном происшествии;
При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров - вне населенных пунктов.
Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.
Еще одним из обязательных условий применения знака аварийной остановки - использование его при буксировки механических транспортных средств. Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки. Кроме того, в эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией и при их буксировки требуется закреплять на задней части автомобиля или иного буксируемого устройства знака аварийной остановки.
В своем содержании раздел 7 Правил перечисляет обязательные случаи применения аварийной сигнализации или знака, в тоже время нет никаких иных запретительных норм, когда водитель по-своему усмотрению может использовать такие средства сигнализации с целью предупреждения участников движения об опасности. Так, например, она может быть включена на неисправном транспортном средстве, движущемся с пониженной скоростью к месту ремонта или стоянки, при движении задним ходом, а ряде стран рекомендуется включать «аварийку» при движении на скоростных дорогах и автобанах, приближаясь к пробке, чтобы предупредить едущих сзади водителей об опасности.
В качестве предупредительного сигнала на транспортном средстве выступают стоп-сигналы. Они не только информируют следующих позади водителей о торможении впереди идущего автомобиля, но с помощью их можно предупреждать об опасности. Так при легком и неоднократном нажатие на педаль тормоза можно предупредить водителя находящего сзади об опасном его приближении. В этой ситуации нормальный водитель предпримет меры к увеличению дистанции.
Существует еще набор предупредительных сигналов, как установленных действующими Правилами движения, т.е. официальные, так и не оговоренных ни одним правовым актом, но применяемых водителями, с помощью которых осуществляется передача целого ряда дополнительной информации. транспортный предупредительный сигнал аварийный
Знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Особенно на дороге. Сигналы, применяемые водителями на дорогах России условно можно объединить в такие группы.
Сигналы, подаваемые светом фар:
Если встречное авто дважды подмигивает дальним светом, то это означает одно из двух:
1. Одно короткое мигание в ответ или такой же короткий звуковой сигнал на языке автомобилистов означает «спасибо». Чаще всего так благодарят, если сделали что-то хорошее для впереди идущей машины, например, пропустили её вперед.
2. Мигание обоими поворотниками (включение аварийной сигнализации на короткое время) после того, как вам уступили дорогу - тоже знак благодарности.
3. Один короткий сигнал дальним светом встречному авто - это означает, что ему предоставляется преимущественное право проезда.
Конечно, данный перечень не окончателен и он может быть расширен с учетом тех уже состоявшихся традиций в конкретной местности или даже отдельного государства.
Применение предупредительных сигналов являются одним из многих средств направленных на обеспечение безопасности дорожного движения посредством информирования других участников движения о предстоящих действий водителя на проезжей части.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Процесс подготовки водителей. Особенности теоретического и практического обучения. Ознакомление с транспортным средством. Рабочее место водителя. Органы управления автомобиля. Отработка первоначальных навыков управления автомобилем.
курсовая работа , добавлен 08.10.2012
Общие понятия о велосипеде как транспортном средстве, технические требования к нему и необходимая комплектация. Особенности движения велосипедистов по проезжей части, их группировка в колонны. Запреты водителям велосипеда, проезд перекрестков и сигналы.
презентация , добавлен 13.12.2010
Характеристика основных направлений воспитательной работы с водителями по обеспечению безопасности движения. Анализ последовательности действий при оказании доврачебной помощи при ДТП. Обзор механических транспортных средств. Понятие адаптации зрения.
контрольная работа , добавлен 19.03.2010
Проблема безопасности дорожного движения. Анализ аварийности и обеспечение автотранспорта психофизиологически надежными водителями, программы их обучения. Планировка и обустройство автодрома, разработка учебного процесса школы подготовки водителей.
дипломная работа , добавлен 26.12.2009
Марочный состав и структура автопарка за 3 года с разбивкой по грузоподъемности. Расчет среднегодового числа машин и годовой выработки на одну машину с расчетом показателей динамики. Анализ обеспеченности предприятия водителями, их качественный состав.
курсовая работа , добавлен 06.11.2013
Основные характеристики и размеры судна "Фараон". Конструктивные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость. Характеристика аварийной посадки и остойчивости судна. Предупредительные технико-организационные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость.
контрольная работа , добавлен 24.04.2012
Передвижение людей с помощью любых средств нуждается в определенных правилах. Самым распространенным средством передвижением является автомобиль. Лишь в 1920 г. появился первый нормативный документ, посвященный безопасности автодорожного движения.
реферат , добавлен 20.01.2009
Правила водительской этики. Взаимоотношения с другими участниками дорожного движения (представителями органов милиции, пассажирами и заказчиками). Этические основы поведения при дорожно-транспортном происшествии. Прогнозирование дорожной обстановки.
презентация , добавлен 29.10.2015
Исследование обязанностей матросов 1-го и 2-го классов. Схема расположения огней и знаков на лоцманских судах. Анализ звуковых сигналов, подаваемых с судна при ограниченной видимости. Характеристика особенностей организации несения штурманской вахты.
контрольная работа , добавлен 10.12.2012
Условия включения внешних световых приборов в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Включение дальнего света фар. Ослепление водителя. Габаритные, стояночные фонари и противотуманные фары. Сигналы торможения. Знак автопоезда.