Современный автомобильный рынок отличается многообразностью. В настоящее время производители одновременно осуществляют выпуск на рынок несколько вариантов комплектации одного и того же автомобиля. Помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей дают потребителям возможность самостоятельно выбрать необходимый набор опций, которые потребуются автомобилисту в процессе эксплуатации автомобиля и которые за небольшую доплату будут установлены на машину.
Следует сразу отметить, что выбор комплектации автомобиля является крайне ответственной задачей. От правильного выбора комплектации напрямую зависит как качество вождения, так и безопасность и комфорт. Следовательно, к выбору опций и комплектации автомобиля нужно подходить очень серьезно. Рекомендуем автомобилистам, которые озадачены выбором дополнительных опций и комплектации машины, тщательно подготовиться, чтобы обладать достаточной для правильного выбора информацией.
Комплектация машины и дополнительные опции
Комплектация машины представляет собой уже полностью собранный автомобиль, в котором установлен определенный набор опций. Как правило, автомобильные производители выпускают на рынок модель автомобиля, который имеет несколько разных комплектаций. К примеру, модель автомобиля, имеющая минимальный набор дополнительных опций, принято называть базовой. Нетрудно догадаться, что стоимость автомобиля базовой комплектации существенно ниже стоимости машины, имеющий максимальный набор опций. В принципе базовая комплектация стоит дешевле всех других комплектаций. А вот комплектацию автомобиля, которая вобрала в себя самое большое количество установленных дополнительных опций, принято называть «топовой» или максимальной. И, конечно же, стоимость автомобиля максимальной комплектации наиболее высокая.
Наибольшей популярностью и востребованностью обычно пользуются автомобили, комплектация которых имеет сбалансированный набор дополнительных опций. И это вполне понятно, поскольку такую комплектацию автомобиля можно смело отнести к среднему ценовому сегменту, что делает автомобили с такой комплектацией доступными большему числу потребителей. Нелишне отметить, что автопроизводители дают каждой комплектации автомобиля свое оригинальное название. К примеру, на рынке можно встретить такие имена комплектаций автомобилей, как Comfort, Avantgarde, Luxury, Classic, Elegance.
Кроме того, нередок вариант, при котором определенные опции наличествуют исключительно в автомобиле, имеющем определенную комплектацию. К примеру, в автомобиле «топовой» комплектации установлен более мощный двигатель, который недоступен в автомобилях, выполненных в других комплектациях.
Нелишне отметить, что многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобиль пакет опций. Пакет опций является ничем иным, как набором дополнительного оборудования, который может быть установлен в автомобиле на заказ. В пакете опций, как правило, имеются устройства, которыми можно дополнительно оснастить автомобиль базовой комплектации. В качестве примера одной из опций можно привести качественное и дорогое акустическое оборудование, литые диски и многое другие устройства и оборудование. Примечательно, что установка каждой опции осуществляется только на автомобили определенной комплектации. Например, гидроусилитель рулевого колеса для автомобиля базовой комплектации может являться опцией, устанавливаемой за дополнительную плату, а вот для автомобиля, имеющего «топовую» комплектацию, гидроусилитель руля не будет являться опцией и, соответственно, он будет установлен без дополнительной оплаты.
Возможен вариант, когда отдельные дополнительные опции оказываются полностью недоступными в начальной комплектации. В частности, в базовой комплектации на машину может быть установлена магнитола, тогда как в максимальной комплектации автомобиль оборудован мультимедийной системой. Дополнительные опции могут быть установлены, как на заводе-производителе, так и автомобильном салоне, занимающимся реализацией машин. Безусловно, качество дополнительных опций, которые были установлены производителем, не в пример лучше качества опцией, установленных в автомобильном салоне.
Ниже рассмотрены самые распространенные опции и варианты выбора. Выбор опций, предлагаемых автопроизводителем, весьма обширный. Однако в рамках данной статьи будут рассмотрены только наиболее необходимые опции и самые важные элементы комплектации машины.
Двигатель
При выборе двигателя следует учитывать, во-первых, его тип и во-вторых, его объем. Если говорить о типе двигателя, то в настоящее время можно выделить два основных:
- бензиновый двигатель;
- дизельный двигатель.
Конечно же, опытные автомобилисты скажут, что кроме дизельных и бензиновых, существуют электродвигатели, устанавливаемые на электромобили, роторные двигатели, которые работают на газе. Однако и роторные, и электрические двигатели используются производителями автомобилей достаточно редко.
При выборе комплектации автомобиля в обязательном порядке следует учитывать объем установленного в машине двигателя. Дело в том, что от объема мотора напрямую зависит мощность машины. Увеличение объема гарантирует рост мощности авто. А мощность автомобиля, в свою очередь, предоставляет автомобилисту возможность совершать быстрые маневры и осуществлять динамичный набор скорости. Однако двигатели большого объема имеют один существенный недостаток – большой расход топлива. Другими словами, двигатели, имеющие большой объем, экономичностью не отличаются. И их эксплуатация обойдется автомобилисту дороже. И дело здесь не только в затратах на топливо. Обслуживания двигателя на станции технического обслуживания, запчасти для двигателя, транспортный налог – это и многое другое делает эксплуатацию двигателя с большим объемом крайне затратным мероприятием по сравнению с двигателем, имеющим малый объем.
Двигатели, который имеют малый объем, обладают массой преимуществ. Первое. Стоимость двигателя с малым объемом существенно ниже стоимости двигателя с большим объемом. Второе. Эксплуатация (расходы на топливо, запчасти и обслуживание) такого двигателя обходится дешевле. Третье. Как правило, двигатель, который имеет объем в пределах двух литров, вполне пригоден для безопасного, комфортного и нормального передвижения не только по городским, но и по сельским дорогам.
Трансмиссия (коробка переключения передач)
Автомобили, представленные в настоящее время на рынке, имеют два основных типа трансмиссий – механические и автоматические. Механическая трансмиссия (механическая коробка переключения передач) отличается низкой стоимостью и надежностью. Однако эксплуатировать МКПП сложнее, чем АКПП. Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка переключения передач), к сожалению, не может похвастать долговечностью. Кроме того, автоматическая КПП по сравнению с механической КПП дорога в обслуживании. Единственный нюанс, делающий АКПП в глазах рядового автомобилиста привлекательной, заключается в простоте ее эксплуатации.
Безопасность
При выборе комплектации автомобиля нелишнем будет обратить самое пристальное внимание на наличие ремней безопасности. В идеале ремни должны быть как на передних, так и на задних сидениях. Неплохо, если выбранная комплектация машины оснащена креплением, предназначенным для детского сидения.
Желательно, чтобы выбранная комплектация машины имела подушки безопасности. И чем подушек больше, тем лучше. Автопроизводители в настоящее время оборудуют выпускаемые автомобили несколькими типами подушек безопасности. В частности, в автомобилях можно встретить фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности, выполненные в виде шторки и другие типы подушек. Количество и тип подушек, имеющихся в машине, напрямую зависит от комплектации автомобиля.
Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о системе экстренного торможения, системе антиблокировки тормозов, системе стабилизации автомобиля и многих других системах, способствующих повышению безопасности автомобиля. Наличие в автомобиле перечисленных систем, позитивно сказывающееся на безопасности передвижения, зависит от комплектации автомобиля.
Внешний вид
От комплектации автомобиля, помимо прочего, зависит наличие хромированных деталей, которые делают машину красивее, но и дороже. Таким образом, приобретение такой машины – вопрос личного выбора автомобилиста. Цвет автомобиля нередко тоже зависит от комплектации. Базовая комплектация, как правило, предполагает наличие всего лишь обычной покраски и несколько доступных цветов на выбор. Чем ближе комплектация автомобиля к максимальной, тем появляется существенно больше вариантов выбора внешности машины. Таким образом, чем дороже авто, тем больше у автомобилиста возможности выбора краски (перламутр либо металик), которой окрашена машина, и качества используемого для кузова автомобиля лакировочного покрытия.
Диски и покрышки машины
Диски, устанавливаемые на автомобили базовой комплектации, зачастую имеют самый маленький радиус. Качество шин тоже обычно зависит от комплектации. Модель автомобиля базовой комплектации, как правило, оснащена самыми дешевыми покрышками. Комплектация автомобиля, стоимость которой повыше, оборудована красивыми литыми дисками с резиной от всемирно известных производителей. Если финансовые возможности позволяют, то безусловно, лучше выбрать автомобиль с дорогими, но качественными дисками с отличными покрышками, что самым лучшим образом сказывается на управлении машиной. Кроме того, практика показывает, что дорогие шины от известных производителей имеют больший срок эксплуатации.
Итак, в рамках данной статьи мы привели основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе комплектации автомобиля. Искренне надеемся, что данный материал окажет вам помощь в выборе машины, передвижение на которой превратится в сплошное удовольствие.
Если вы решили купить новый автомобиль в салоне, то в первую очередь рассматриваете все подходящие модели, а затем исключаете из списка все те авто, которые совсем вам не подходят. Дальше надо попытаться выбрать слабые и сильные стороны оставшихся транспортных средств, пытаясь выбрать 2-3 автомобиля, которые, по вашему мнению, будут самыми лучшими. Но сначала следует оценить преимущества выбранных машин, в первую очередь это относится к их комплектации и предлагаемых для установки опций.
Вначале следует подробно разобраться в таких понятиях как «опции» и «комплектации». Итак, комплектацией считается авто, который уже получил какой-либо пакет опций. Зачастую производители предлагают 3-4 разные комплектации для одной модели. Наиболее простым исполнением (комплектацией) считается штатное или базовое, в нее входит минимальное количество опций. Именно поэтому и стоят такие машины наиболее дешево. Максимально укомплектованные комплектации носят название «топовых», они имеют наибольшее количество опций, соответственно и цену они имеют самую высокую. Что же касается самых популярных исполнений, то согласно статистике это средние комплектации.
Следует заметить, что каждый отдельный производитель транспортных средств указывает собственные названия для комплектаций, но, несмотря на это каждый покупатель способен самостоятельно определить какую комплектацию имеет автомобиль, ориентиром для этого служит их стоимость. Некоторые предлагаемые опции способны четко соответствовать исполнению транспортного средства. Примером этого может послужить обивка салона какого-либо конкретного типа, которая будет зависеть от комплектации. Зачастую комплектации имеют четкое отношение к типу устанавливаемого силового агрегата. Зачастую наиболее мощным двигателем оснащаются только топовые исполнения, в то время как остальным комплектациям он не предлагается.
Пакет опций или опция является дополнительным оборудованием, которое при желании каждый покупатель может установить на свою машину. К опциям относятся все те дополнительные устройства, которые производители не включают в базовые исполнения, но все же, покупатели их могут установить на своего «железного коня» за дополнительную плату. Зачастую опционально можно получить кондиционер, противотуманные фары, разнообразные элементы конструкции и системы безопасности. Не следует также забывать и то, что некоторые опции могут устанавливаться лишь на отдельные исполнения конкретной модели. Взять, к примеру, усилитель рулевого колеса и противотуманные фары – эти элементы могут быть опциями, предлагаемыми для базовой комплектации, но в среднем исполнении они уже могут входить в список стандартного оснащения, то есть устанавливаются по умолчанию, и доплачивать за них уже не придется. Еще одним хорошим примером может быть системы АБС, которые опционально можно установить лишь в топовом или среднем исполнении, поэтому покупатели автомобиля в базовой комплектации уже не смогут ее получить даже при огромном желании. Третьим примером может быть то, что в средней и базовой комплектации покупатели могут устанавливать кондиционер опционально, но в топовой вместо кондиционера предлагается система климат-контроль. Со всего этого можно сделать вывод, что не каждая опция является подходящей к конкретному исполнению авто.
Кроме различий в комплектациях и опциях покупатели машин также должны знать различия между опциями салона и заводскими опциями. Заводское опциональное оборудование представляет собой дополнительное оснащение, устанавливаемое на заводе в корпус машины. Зачастую такие опции могут похвалиться высоким качеством, аналогичным качеству самого транспортного средства.
Опциями, которые предлагают автосалоны, также считается дополнительное оборудование, но устанавливают его дилерские салоны. Зачастую салоны в качестве опций рассматривают парктроники, музыкальные системы и сигнализацию. Что же касается качества данного оборудования, то все зависит лишь от умений установщика и от его навыков. Довольно часто в автосалонах установкой всей электроники занимается единственный специалист, поэтому он умеет устанавливать несколько моделей автомагнитол, сигнализаций и т.д., а это значит, что покупателей ограничивают в выборе, причем качество установки может весьма значительно отличаться от качества сборки транспортного средства.
Если перед вами постает выбор между заводскими опциями и опциями автосалона, то следует выбирать первый вариант.
Если вы уже определили для себя несколько моделей автомобиля для покупки, то нужно выявить все их слабые и сильные стороны. При выборе необходимо обращать внимание на комплектацию транспортного средства и возможность установки дополнительных опций. Ранее мы рассматривали какой автомобиль выбрать новый или подержанный в
Что такое опции и комплектация?
Автолюбитель должен знать, чем отличаются данные понятия.
Комплектация представляет собой набор опций, которые установлены в автомобиле. Обычно, одна модель автомашины имеет до четырех разных комплектаций.
Базовая комплектация является самой простой и имеет небольшое количество опций. Поэтому цена такого автомобиля невысокая. В топовой комплектации установлено максимальное количество опций, следовательно, цена будет намного выше. Самыми востребованными являются машины средней комплектации.
Опции представляют собой дополнительное оборудование и системы, которые можно установить в транспортное средство. Дополнить комплектацию автомобиля можно за отдельную плату.
Следует отметить, что некоторые функции и опции можно вмонтировать только на модель определенной комплектации. Например, АБС может быть только на средних и топовых комплектациях, поэтому при всем желании водителя, он не сможет установить данную систему на транспортное средство базовой комплектации.
Также следует отметить, что бывают опции завода и салона.
Заводские опции представляют собой оборудование, установленное на заводе-производителе. А опции салона устанавливаются в автосалонах. Сюда можно отнести парктроник, музыкальную систему, сигнализацию и тому подобное. Качество таких функций будет зависеть только от установщика. Однако в данном случае выбор опций может быть ограничен, так как человек, который занимается установкой музыкальной системы, может работать только с несколькими моделями автомагнитол. Поэтому рекомендуется остановиться на заводских опциях.
Подбор комплектации и опций
Тип двигателя
Вид мотора зависит от используемого горючего. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Следует отметить, что дизельное горючее стоит дешевле. Плюс ко всему такие двигатели имеют высокий уровень экологичности. Поэтому автомашины с дизельным мотором имеют более высокую цену.
Мощность мотора зависит от его объема. Мощный двигатель позволяет за короткое время набрать необходимую скорость. Однако, набрав нужную скорость, он такой автомобиль не будет отличаться от транспортного средства с двигателем меньшего объема.
Также нужно понимать, что большой объем подразумевает большее потребление топлива. Плюс ко всему транспортный налог будет больше.
Сегодня в некоторых моделях устанавливают электрические, газовые и гибридные двигатели.
Опции безопасности
В любой машине должны быть ремни безопасности. Кроме пассажирского сиденья, ими должны быть оборудованы все пассажирские кресла. Ремни должны иметь ограничители усилия и преднатяжители. Желательно, чтобы существовала возможность регулировать их по высоте.
В транспортном средстве должно быть как можно больше подушек безопасности. Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки предназначены для водителя и соседнего пассажира. Боковые подушки могут быть установлены во всем салоне автомобиля.
Также в автомобиле могут быть установлены различные электронные системы. К ним можно отнести АБС, систему экстренного торможения, стабилизации и другие.
Не стоит экономить на системах безопасности. Они не будут мешать водителю, но могут помочь в экстренных ситуациях.
Внешний вид автомашины
Окраска деталей кузова. Различные комплектации отличаются наличием зеркал, бампера, дверными ручками, которые покрашены в тот же цвет, что и кузов. На неокрашенных деталях будут заметны небольшие царапины и грязь.
Кроме основных цветов, для каждой модели предусмотрены дополнительные, за которые нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.
Следует понимать, что если на заводе автомобиль не окрашивают в розовый цвет, то для вас не сделают исключение. В этом случае нужно искать модель, которая выпускается нужного вам цвета. Самостоятельная покраска будет стоить очень дорого.
Вид дисков зависит также от комплектации. Обычно, в базовой комплектации установлены штампованные небольшие диски. А вот в топовой они могут быть литыми и большего размера.
Также на автомобиле могут быть установлены дополнительные детали, которые улучшают внешний вид транспортного средства: нестандартные бампера, спойлеры и тому подобное.
Поэтому перед покупкой определенной модели автомобиля необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями, которые можно установить.
Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?
Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:
Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.
Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.
Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.
$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.
Toyota Yaris
$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.
В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.
- , 12 Ноя 2014