Необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке.
Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).
Рабочая тормозная система
всегда используется при любой скорости автомобиля для полной остановки или для снижения скорости. Рабочая тормозная система начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Эта система самая эффективная при сравнении с другими видами.Он предназначен для работы на влажных или скользких дорогах, которые часто имеют недостаточную поворачиваемость или поворотный стол, но также и на сухих дорогах, где основной риск опрокидывается в результате чрезмерного или чрезмерного изгиба в поворотах. Он работает, даже когда автомобиль движется, поэтому вы можете принять меры для предотвращения несчастных случаев и повреждения тела.
Эта мера помогает гарантировать оптимальное сопротивление качению шины, что приводит к повышению эффективности работы и снижению износа шин. Ваш автомобиль также может быть оснащен камерой заднего вида, чтобы обеспечить более полную перспективу. В обоих случаях дисплеи расположены непосредственно перед драйвером. Это обеспечивает более широкое поле зрения без задних мертвых углов и тяги шеи. Если вы лазаете, парковали или маневрируете в ограниченном пространстве, безопасный контроль редко бывает приятным, как в этом случае.
Запасная тормозная система применяется при неисправности основной системы. Запасная тормозная система бывает в виде автономной системы или её функции выполняет часть исправной рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система необходима для удержания автомобиля определенное время на одном месте. Стояночная система полностью исключает движение автомобиля самопроизвольно.
Информация предназначена для использования в подготовительной подготовке. Со временем каждая тормозная накладка изношена. Поэтому вы можете заменить следующую предписанную проверку. Если мы не позаботимся о себе, тогда мы не будем в форме, и мы заболеем. Точно так же отсутствие интереса к техническому состоянию автомобиля может привести к его провалу и даже поставить под угрозу наше здоровье и жизнь.
Наиболее распространенными являются тормозные системы с трением. К ним относятся барабанные тормоза и дисковые тормоза. Их конструкции сильно различаются, но из-за лучшего рассеивания тепла и повышения производительности последние медленно вытесняют проверенную, но не очень хорошую технику барабана. Несмотря на различия в конструкции, принцип торможения тот же. Основная задача - создать тормозную силу, которая противодействует, что приведет к ее остановке. Зная тормозной системы состоит из следующих элементов: тормозные колодки тормозные диски прочно прикреплены к ступице колеса тормозные суппорты, сетевой периферийное устройство, в котором жидкость распределение циркулирует тормоз Эквалайзер силы торможения, главного цилиндра, педали тормоз.
Вспомогательная тормозная система применяется на автомобилях с повышенной массой. Вспомогательная система используется для торможения на спусках. Часто бывает, что на автомобилях роль вспомогательной системы выполняет двигатель, где выпускной трубопровод перекрывается заслонкой.
Тормозная система — это важное средство автомобиля для обеспечения активной безопасности. На автомобилях применяются разные системы и устройства, повышающие эффективность системы при торможении — это антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, усилитель тормозов.
Тормозные колодки и тормозные диски
Большинство современных автомобилей уже оснащены дисковыми тормозами. Однако в случае небольших транспортных средств это все еще происходит на задней оси. Их принцип заключается в том, чтобы раздвинуть челюсти, расположенные внутри барабана, когда нажата педаль тормоза. Они поворачиваются под небольшим углом к креплениям. Именно поэтому поверхности трения барабана и челюсти входят в контакт. Из-за наличия самоподкрепления в некоторых конструкциях тормозных систем не было необходимости использовать вакуумную вспомогательную систему.
Тормозная система включает в себя тормозной привод и тормозной механизм.
Схема гидропривода тормозов:
1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.
Барабанный тормоз обычно встречает гидравлический разбрасыватель челюсти. Его роль играет небольшой цилиндр тормозной жидкости. Его экстремальные поверхности движутся под повышением давления, что вызвано нажатием на педаль тормоза. Тормозные диски используются в автомобилях более 50 лет. Спорт давно расходился, и постепенно все больше и больше производителей предпочитают использовать их на задней оси даже в самых дешевых моделях. На протяжении всех этих лет принцип тормозных дисков не изменился, и кажется, что они останутся лучшим решением в течение длительного времени.
Тормозной механизм блокирует вращение колес и как результат появление тормозной силы, которая останавливает транспортное средство. Тормозные механизмы находятся на задних и передних колесах.
По идее — все тормозные механизмы логично называть колодочными. И уже в свою очередь, их можно разделить по трению — дисковые и барабанные. Тормозные механизмы основной системы монтируются в колесе, а механизм стояночной системы находится за раздаточной коробкой или коробкой передач.
Основными компонентами системы являются щит и зажим. На этот раз мы посмотрим на другого. Впервые в мире тормозная система, использующая щиты и зажимы, появилась, естественно, в автоспорте. Наиболее эффективным и самым дорогим решением является охлаждение терминалов жидкостью - в основном водой. Для небольшой системы охлаждения требуется фильтр, радиатор, резервуар для жидкости и электрический насос.
Произведенные клипы можно разделить на две группы - для повседневного использования и исключительно для занятий спортом. Первый лучше защищен от коррозии и грязи с резиновыми оболочками. Изготовитель обеспокоен тем, что они не будут подвергаться частым проверкам и, следовательно, должны быть безошибочными. Использование более тяжелых материалов может снизить их цену.
О барабанных и дисковых тормозных механизмах
Тормозной механизм обычно состоит из двух частей, из вращающейся и неподвижной. Вращающаяся часть барабанного механизма — это тормозной барабан, а неподвижная часть – тормозные колодки.
Барабанные тормозные механизмы обычно стоят на задних колесах. В процессе износа зазор между барабаном и колодкой увеличивается и для его устранения есть механические регуляторы.
Спортивные зажимы должны быть в основном легкими и жаропрочными, так что используемые материалы не являются дешевыми. Грязь и коррозия не являются проблемой в этом случае, так как состояние этих терминалов контролируется очень часто. Из-за высоких температур резиновые оболочки вообще не работают.
Если вы хотите монтировать большие диски и зажимы в своем автомобиле, вы можете часто использовать эквивалент более мощной модели, которая уже собрана в серии. Без везения мы сможем перевести его без каких-либо серьезных проблем. В некоторых случаях вам также потребуется заменить кроссовер или переделать зажимы. Также проверьте, чтобы больший набор дисков сцепления входил в колесные диски.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса:
1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; 9 – тормозной щит; 10 – болт; 11 – стержень; 12 – эксцентрик; 13 – нажимная пружина; 14 – нижняя стяжная пружина; 15 – прижимная пружина распорной планки.
Пока не ожидается, что дисковые тормоза будут заменены лучшим решением. Существуют такие концепции, как электромагнитные тормоза, которые устраняют гидравлику, но из-за ненадежности электроники мало шансов заменить традиционные решения. При заданном диаметре тормозного диска в 1, 7 раза больше тормозного усилия, чем в стандартной системе.
Это уменьшает размеры всех элементов, от которых выиграл автоспорт. Каждый новый автомобиль оснащен дисковыми тормозами, по крайней мере, на передней оси. В первые годы автомеханики на тормоза не было слишком много веса. Наконец, он должен был двигаться как можно быстрее. Несмотря на скорость и движение, развитые в то время, очень эффективные тормоза не нужны. Решения были похожи на то, что мы знаем о сегодняшних гастрольных велосипедах.
На автомобилях тормозные механизмы могут иметь разные сочетания:
- два дисковых передних, два барабанных задних;
- четыре дисковых;
- четыре барабанных.
В тормозном дисковом механизме — диск вращается, а две колодки стоят неподвижно, они установлены внутри суппорта. В суппорте стоят рабочие цилиндры, они при торможении прижимают к диску тормозные колодки, а сам суппорт хорошо закреплен на кронштейне. Для улучшения отвода тепла из рабочей зоны часто применяют вентилируемые диски.
Только через 35 лет после изобретения автомобиля тормоза также попали в переднюю ось. Ранее тормозили только задние колеса, часто с тормозами, в которых деревянные фрикционные элементы прижимались к ободу колеса. Сегодня трудно представить себе современный автомобиль без дисковых тормозов, по крайней мере, на передней оси.
У дисковых тормозов есть те же преимущества?
Каков был успех этого решения? Прежде всего, лучшая производительность, чем барабанные тормоза. Дисковые тормоза обычно более легкие, более эффективные, менее подверженные сбоям. Вопреки внешнему виду, надлежащим образом экранированный тормозной диск менее подвержен загрязнению. Благодаря центробежным силам во время езды все примеси автоматически отваливаются. Дисковые тормоза намного более устойчивы к тяжелой работе, они устойчивы к перегреву, обслуживание обычно проще, чем барабанные тормоза.
Схема дискового тормозного механизма:
1 — колесная шпилька; 2 — направляющий палец; 3 — смотровое отверстие; 4 — суппорт; 5 — клапан; 6 — рабочий цилиндр; 7 — тормозной шланг; 8 — тормозная колодка; 9 — вентиляционное отверстие; 10 — тормозной диск; 11 — ступица колеса; 12 — грязезащитный колпачок.
Дисковые тормоза также имеют дефекты. Прежде всего, требуется гораздо больше силы для создания тормозной силы, чем классические барабаны. Недостатком является то, что тормозные системы помогают тормозить, но в роли тормозов аварийные барабаны лучше. После 50 лет использования дисков они могут улучшить свое строительство? В будущем можно ожидать повышения производительности, достигнутого за счет использования новых, лучших материалов и замены гидравлики электромагнитным управлением. В ближайшем будущем до сих пор нет нового решения, которое могло бы заменить дисковые тормоза.
О тормозных приводах
В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:
- гидравлический;
- пневматический;
- комбинированный.
- механический;
Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:
Действие дискового тормоза в значительной степени связано с тем, что тормозные усилия, создаваемые поршнями, встроенными в тормозной суппорт, отпускают или блокируют дисковый тормоз, собранный с помощью колеса через тормозные колодки. Давление жидкости, необходимое для перемещения поршней, генерируется в тормозном насосе и проходит через провода.
В автомобилях есть спорадические тормоза с фиксированным зажимом, в котором поршни размещаются в неподвижном корпусе, симметрично прижимая оба тормозных диска от тормоза. Более часто используются тормоза с плавающим зажимным устройством, в котором тормозной поршень или плунжер расположен только с одной стороны, но он монтируется подвижным образом. Благодаря этому плунжер нажимает внутренний блок непосредственно на диск. В то же время из-за силы зажимного движения наружный фрикционный разделительный элемент также прижимается к диску.
- главный тормозной цилиндр;
- тормозная педаль;
- колесные цилиндры;
- усилитель тормозов
- шланги и трубопроводы (рабочие контура).
При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.
Тормозные диски для различных случаев
Конструкция тормозного диска должна быть адаптирована к требованиям тормозной системы. В случае легких, низкоскоростных автомобилей и обычно с задними дисковыми тормозами используются твердотопливные диски. Автомобили, в которых они подвергаются воздействию тяжелых грузов, обычно имеют вентилируемые диски, обеспечивающие гораздо более высокую теплоотдачу. В автомобилях с характеристиками диски дополнительно просверлены или забиты. Производители также экспериментируют с элементами из керамики и композитов.
Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.
Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.
Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.
Поршень и герметики
Тормозные колодки передают давление тормозной жидкости на тормозную колодку. Уплотнение в тормозном цилиндре предотвращает утечку жидкости и обеспечивает надлежащее воспроизведение между диском и блоком. В случае неисправности часто достаточно заменить уплотнительные элементы, доступные в виде ремонтных комплектов. При замене тормозных колодок плунжер необходимо вставить в центр тормозного цилиндра. В случае тормозных суппортов, оснащенных механизмом аварийного торможения, это не так. Он дополнительно установлен на резьбовом штоке, смещение которого вызывает торможение.
Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:
- 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
- 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
- 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.
Такой поршень обычно снабжен специальными углублениями, облегчающими завинчивание в центр цилиндра. В тормозных дисковых тормозах тормозное усилие создается трением тормозного диска. С физической точки зрения кинетическая энергия транспортного средства преобразуется в тепло. Из этого определения ясно, что во время работы тормозные колодки подвергаются огромным тепловым нагрузкам. Неподходящие тормозные колодки - самое слабое звено во всей системе. Вместо оригинальных частей вы можете заменить оригинальные детали, но только самое высокое качество.
Схема компоновки гидропривода:
1 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 — рабочие контуры.
Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:
- усилитель экстренного торможения
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система распределения тормозных усилий;
- электронная блокировка дифференциала.
Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.
Тормозной суппорт представляет собой корпус поршня и крепление фрикционной подушки. В отличие от тормозного диска, он закреплен на неподвижной части автомобиля. Различает стационарные клеммы, плавающие клеммы, скользящие зажимы и клеммы со встроенным механизмом аварийного торможения. В дополнение к способу зажима зажимы могут также отличаться от числа вставленных в них поршней. В частности, в спортивных автомобилях и мотоциклах используются элементы с несколькими поршнями. Их преимуществом является способность переносить больше сил на фрикционные элементы.
Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.
Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.
Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз .
Итак, как работает гидравлическая тормозная система
Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.
Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость
Заголовок
Любые автомобили, как маленькие с весом от 400 до 450 килограмм, так и большие с весом от 500 до 600 тонн, в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронной системы руководства.
Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.
В сегодняшней статье мы более подробно обсудим виды тормозных систем, а именно ответим на такие вопросы:
- Что собой представляет блок торможения?
- Устройство тормозной системы;
- Виды тормозных систем;
- В чем заключается принцип действия тормозного блока?
Основная информация
Основной функцией тормозной системы считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом остановки колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают такие виды тормозных систем как:
- Рабочая. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Представленная система считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
- Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
- Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
- Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.
Блок торможения считается самым важным устройством для гарантирования безопасности машины. На легковых и некоторых грузовых автомобилях используются разные приспособления и блоки, которые повышают эффективность блока остановки и устойчивости в момент остановки. К таким устройствам относятся:
- Усилитель срочной остановки;
- Тормозной усилитель;
- Антиблокирующий блок.
Конструкция тормозного блока
Тормозной блок компонует конструкцию и привод остановки. Главной функцией механизма торможения является создание момента, который необходим для уменьшения скорости и полного остановки авто. На транспортных средствах применяется фрикционная конструкция остановки, которые функционируют на основании силы трения. Механика рабочего блока обычно располагается в автомобильных колесах, а стояночного блока за раздаткой или же за коробкой передач.
Зависимо от устройства фрикционной части выделяют механизмы диска и барабана. Механизм остановки имеет неподвижную и вращающуюся части.
Роль подвижной части барабанной конструкции остановки играет барабан остановки, а не вращающийся ленты или колодки торможения. подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а невращающаяся колодками торможения.
На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения. Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:
- Диск торможения;
- Две не вращающийся колодки, которые устанавливаются в середине суппорта с двух сторон.
Суппорт закрепляется на кронштейнах, а в его пазах устанавливаются цилиндры, приживающие колодки в момент остановки к диску. Диск в момент остановки очень нагревается, а его охлаждение происходит за счет воздушного потока.
Для улучшения отхода теплоты на диске делаются небольшие отверстия. Такие диски будут называться вентилируемыми. Для большей эффективности остановки и устойчивости к перегреваниям на спортивных машинах используются керамические диски торможения. Колодки торможения прижимаются к суппорту при помощи пружинных элементов. На колодках закрепляются фрикционные накладки, а на нынешних транспортных средствах колодки торможения оснащаются датчиком уровня износа.
В чем заключается принцип действия системы торможения?
Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.
После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановление автомобильных колес.
Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.
В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.