Хороший автомобиль при должном уходе вполне может сменить несколько владельцев, не потеряв при этом своих эксплуатационных свойств. Но не всегда те, кто реализует подержанные машины, способны гарантировать их качество. Как же приобрести б/у авто, не став обладателем дорогой груды металла? Какие правила существуют при выборе?
Покупка подержанной машины – мероприятие ответственное, поскольку на этом рынке «пасется» множество мошенников и просто недобросовестных продавцов. Чтобы избежать всевозможных «ловушек», необходимо действовать продуманно, обязательно проверяя состояние автомобиля.
Рекомендуется прислушаться к следующим советам по приобретению авто с пробегом:
- Лучшее время для покупки – последние месяцы года (ноябрь-декабрь) и начало весны (март-апрель). Именно в эти периоды машину можно приобрести по скидке. Продавцы к концу года снижают стоимость автомобиля, поскольку в следующем году его возраст увеличится, что в любом случае приведет к уменьшению цены. Весной же распродаются машины, на которые было решено не делать скидку и которые так и не были реализованы.
- Контактируя с владельцем напрямую, необходимо задавать ему вопросы об условиях, в которых эксплуатировалась машина. Следует спросить о случавшихся авариях, ремонтах, покрасках и т. д. Также рекомендуется уточнить, как давно автомобиль находится во владении продавца: если, к примеру, он выразил желание избавиться от машины уже через три месяца после покупки, то вполне вероятно, что с ней не все в порядке.
- Разумнее приобретать авто, которое было приобретено новым в России, а не ввозилось из-за границы с целью перепродажи. В последнем случае нередко завозятся машины, находящиеся в аварийном состоянии, – их на скорую руку ремонтируют и тут же пытаются реализовать как слегка подержанные.
- Желательно выбирать машину с пробегом до 60 тыс. км. Поскольку этот показатель часто подкручивают, то можно сопоставить реальный износ автомобиля с заявленным пробегом по наличию заметных потертостей в салоне, на рулевом колесе и переключателях.
- Пробная поездка – обязательное условие для приобретения подержанной машины. Нужно оценить, как она ведет себя на дороге, убедиться, что марка и модель выбраны правильно, а все части и системы автомобиля работают как надо.
- Крайне важно проверить все документы – ПТС, регистрационное свидетельство, паспорт продавца. Если машина сравнительно новая, то рекомендуется ознакомиться с договором купли-продажи и документами о прекращении кредитных обязательств (в случае приобретения автомобиля в долг).
- Чтобы избежать проблем в дальнейшем, необходимо проверить авто у эксперта-криминалиста, который сможет подтвердить подлинность ПТС и то, что машина не находится в розыске.
Нет смысла приобретать первую понравившуюся машину: желательно осмотреть весь доступный ассортимент и только после этого совершать покупку. Информацию о каждом приглянувшемся автомобиле, а также контактные данные продавца следует фиксировать в специальном блокноте – таким образом можно будет легко проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке и вернуться к лучшему варианту.
Как выбрать машину с пробегом? Визуальный осмотр кузова
Следует понимать, что кто бы ни продавал подержанный автомобиль, его в первую очередь интересует возможность получить максимальную выгоду. Поэтому не стоит слишком доверять словам, отдавая предпочтение результатам собственного осмотра машины.
Прежде всего следует оценить состояние поверхностей автомобиля. Нужно двигаться вокруг машины начиная от переднего бампера, проверяя общую сохранность авто. Особое внимание необходимо уделить всевозможным наклейкам: за ними часто скрываются царапины. Информацию даже о небольших дефектах можно записывать в свой блокнот.
- Проверить наличие вмятин. Нужно отойти от машины на 2-3 м и присесть так, чтобы оказаться на уровне фар. Следует убедиться в отсутствии волнистостей на дверцах и крыльях, после чего подняться и сосредоточить взгляд на крыше. Ее неровность – явный признак того, что автомобиль пережил серьезную аварию и окончательному восстановлению не подлежит: нарушенная структура кузова для машины примерно то же самое, что и сломанный позвоночник для человека. С осторожностью необходимо отнестись к авто с «волнистыми» дверцами: возможно, центровка кузова и не нарушена, но все же приобретение такой машины сопровождается определенным риском.
- Использовать магнит. Его следует приложить ко всем обнаруженным подозрительным областям. Если магнит не прилипает, то крыло или дверцы явно подвергались обильной шпатлевке после аварии. Такая машина – плохой вариант для покупки.
- Оценить расположение колес. Необходимо с обеих сторон проверить, попадает ли заднее колесо в одну колею с передним. Если наблюдается смещение, следует сразу же отказаться от идеи приобретения рассматриваемого автомобиля.
- Убедиться, что краска не скрывает дефекты машины. Заводское покрытие изначально рассчитано на всю жизнь авто, что делает свежую покраску подозрительным «симптомом». Скорее всего, владелец попытался скрыть либо следы аварии, либо сильнейшую коррозию от старости. Узнать, что машина подвергалась окрашиванию очень легко по пятнам на резиновых уплотнителях, а также по различию оттенков на внешних и внутренних частях кузова (в частности, следует посмотреть под капот и внутрь багажника). Но самый верный способ – заглянуть под резиновый уплотнитель со стороны крепления лобового стекла к оконному проему: именно там будет видна родная краска.
- Проверить равномерность просвета, который образуется при закрытой двери. Если в каком-либо месте щель уже, скорее всего, автомобиль пережил аварию, после которой восстановить кузов не удалось.
Приобретаемая машина должна нравиться. Поэтому, если на этапе поверхностного осмотра авто не приглянулось, можно не тратить времени и отправляться на поиски более подходящего варианта.
Как выбрать подержанную машину? Двигатель
Состояние машины во многом определяется «здоровьем» двигателя. В хорошем авто он находится в строго горизонтальной позиции, малейший наклон указывает на производившийся кузовной ремонт. При этом двигатель не должен быть забрызганным маслом или иметь всевозможные «усовершенствования» из изоленты. Если на внутренней стороне капота заметен черный налет, то, скорее всего, его причина – утечка масла.
Необходимо подойти к трубе глушителя и провести пальцем по ее внутренней стороне. Испачканный палец позволит оценить «самочувствие» двигателя:
- сухая пепельного оттенка копоть – признак того, что двигатель находится в хорошем состоянии и обладает значительным запасом износостойкости;
- жирноватая гудронообразная масса указывает на крайне изношенную систему двигателя, из-за чего автомобиль сразу становится непригодным для покупки.
Дополнительно следует проверить наличие под машиной небольших лужиц из технологических жидкостей (масла, бензина, воды, тосола, тормозной жидкости). Их присутствие говорит о неисправности авто.
Открыв капот, необходимо повернуть ключ в замке зажигания, включая приборные датчики, но не заводя машину. Хороший знак – если при выполнении этого действия зажгутся лампочки давления масла и аккумулятора. Затем нужно запустить и прогреть двигатель: он должен работать равномерно и тихо.
Нажав на акселератор, следует убедиться в отсутствии стуков. Если при отпущенной педали обороты не сразу падают или отличаются повышенным значением (от 1100 в минуту), то у автомобиля присутствуют проблемы с системой приготовления топлива.
В полной мере дать оценку качеству приобретаемой подержанной машины могут только на СТО, причем лучше, чтобы там работали друзья или проверенные знакомые.
Качественный автомобиль с пробегом – разумная покупка, если сделать ее правильно. Главное, не торопиться и обратить внимание на каждую деталь.
Выбор и покупка автомобиля, особенно на вторичном рынке б/у машин - непростая задача для новичка. Как выбрать автомобиль с пробегом, чтобы он через короткое время не омрачил радость от его приобретения мы решили спросить у руководителя Центра автомобилей с пробегом Автоцентра «Мандарин» Алексея Фролова.
Алексей, когда покупатель выбрал автомобиль, который хочет приобрести, с чего ему лучше начать свою проверку?
Рекомендую начать с личности автомобиля, она удостоверяется Паспортом технического средства (ПТС). Это очень важный документ, в нём отражены сведения обо всех владельцах, нынешний хозяин, год выпуска, цвет и тип кузова, идентификационный номер. Обратите внимание, что текст в документе никогда не заполняется от руки.
Необходимо сверить данные из ПТС с показателями самой машины. Бланк ПТС, как и денежные банкноты, выпускается на предприятиях «Гознака» и защищён микротекстами и водными знаками. Текст на голограмме должен легко читаться и быть хорошо виден. С обратной стороны в левом верхнем углу, расположен голографический знак меняющий цвет с ярко-зелёного на серый.
Советую особое внимание обратить на сверку данных:
Год выпуска техсредства (входит в состав идентификационного номера, он часто пишется на креплениях ремней безопасности и стёклах);
Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из семнадцати цифр. Только на старых отечественных автомобилях или японских, выпущенных для внутреннего рынка, этот номер может отсутствовать;
Модель и номер двигателя. Все знаки на площадке двигателя должны быть читаемыми и чёткими. В случае, если цифры слабо видны или повреждены коррозией, должно быть полицейское заключение экспертизы. Иначе может возникнуть подозрение, что номер перебивался в мошеннических целях;
Номер рамы или шасси (актуален для внедорожников);
Номер кузова можно найти в салоне под пассажирским сиденьем или под капотом. Будьте внимательны, номерные панели не должны быть перекрашены.
Как можно уберечься от недобросовестных продавцов-мошенников?
Сегодня проверка автомобиля на факт угона или другого криминального прошлого может пройти в любом отделении или посту ДПС. Если вы покупаете автомобиль с пробегом из салона, то, возможно, услугу проверки автомобиля на «чистоту» вам предоставят. Не стоит пренебрегать этим. Например, в нашем салоне такая услуга существует в рамках программы «Гарант сделки» .
Какую полезную информацию следует потенциальному покупателю извлечь из сервисной книжки автомобиля?
Сервисная книжка отражает информацию о последних заменах жидкостей или официальных ремонтах. Если ремонтные работы производились очень давно, присмотритесь к работе двигателя и состоянию ходовой части.
У многих возникает вопрос, как идентифицировать повреждения кузова автомобиля?
На вторичном рынке больше половины автомобилей в прошлом побывали в авариях, поэтому осмотр кузова очень важен при выборе авто. Не беда, если он перекрашивался из-за некачественной заводской покраски. Страшнее, если покраской владелец маскировал следы серьёзной аварии. Она могла повлиять на качество ходовой части и геометрию кузова.
Перед проверкой кузова автомобиля убедитесь, что он чистый. Советую осмотреть поверхность кузова, чтобы проверить качество лакокрасочных материалов и наличие коррозийных пятен. Покрытие должно иметь однородную структуру и одну цветовую тональность. Разность зернистости у оттенков металлик, шагрень, подтеки в виде застывших капель, помутнения, разводы - все это даёт вам повод задать пару лишних вопросов продавцу.
Не забудьте проверить автомобиль на наличие коррозии. Основные участки, где она возникает - пороги, днище, крылья, колёсные арки, можно проверить с помощью магнита. Воздух, который скопился в расслоившемся от коррозии металле, помешает плотному сцеплению. Будьте бдительны! Плотный слой антикоррозийного покрытия лучше всего маскирует ржавые места.
Не ленитесь и загоните автомобиль на эстакаду, если нет такой возможности, то воспользуйтесь зеркалом. Осмотрите днище внутри салона на водительском месте под ковриком, простучите отвёрткой, тонущие или глухие звуки свидетельствуют о наличии коррозии. Дефекты поверхностей кузовных деталей вмятины или выпуклости также говорят о ремонтных работах низкого качества.
Встаньте перпендикулярно осматриваемой поверхности и обратите внимание на следующие нюансы: вдоль капота, крыши, левого и правого бока машины. Вам сразу будут видны все неровности. Подозрительные места проверьте магнитом. Приложите его и проведите вдоль. Запомните, что обильное количество шпатлёвки снижает притяжение магнита к железу.
При проверке деталей кузова обратите внимание на то, что зазоры должны быть равными по всей длине. У зарубежных автомобилей зазоры от 3 до 5 миллиметров, у российских немного больше. Навесные детали (двери, крышки капота и багажника) в закрытом состоянии не должны выступать, места стыков в идеале - ровные и симметричные. Проверьте, чтобы все навесные детали хорошо и одинаково закрывались, без приложения дополнительных усилий. Проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии кузова.
Оцените расположение двигателя, если он имеет углы наклона и находится не горизонтально , вероятно, автомобиль побывал в аварии с лобовым столкновением. Уделите особое внимание лонжеронам, сколы ЛКП или складки железа говорят о деформации кузова, видимо, перед продажей автомобиль «вытягивали».
Важным моментом при покупке машины с пробегом является выявление точности геометрии кузова. Как определить эту деталь?
Конечно, точность геометрии кузова, проверьте по контрольным точкам на специальном стенде. Другой вариант - при управлении автомобилем. Нарушение геометрии покажет не правильный угол колёс, стоит только отпустить руль автомобиль будет уводить в сторону. При наличии таких повреждений лучше отказаться от покупки.
Расскажите, каким образом проверить двигатель, тормозную систему и подвеску?
Начнём с двигателя, ведь он - сердце автомобиля. Будьте требовательными при осмотре двигателя, и обязательно обкатайте автомобиль. У автомобилей старше 5 лет идеальной чистоты под капотом быть не может - вы увидите копоть и остатки смазочных материалов. Идеальная чистота будет свидетельствовать о том, что двигатель промывался во время ремонта. Капитальный ремонт двигателя очень старых машин - это хорошо, но стоит поинтересоваться по какой причине он производился.
При включении зажигания посмотрите на показания датчиков на приборной доске, наличие неисправностей система выдаст самостоятельно. При запуске двигателя красным должен гореть только датчик включённого стояночного тормоза - «ручника». После разблокировки ручника индикатор должен погаснуть. Заглушите двигатель и снова быстро включите зажигание, мигание датчика аварийного давление масла покажет неисправности двигателя.
Снова запустите двигатель и осмотрите его. Загляните в расширительный бачок: если там есть пузыри, это свидетельствует о поступлении газов в систему охлаждения двигателя. это может означать, что прокладка головки блока неисправна. Также одним из признаков неисправности двигателя является изменения цвета выхлопных газов. Идеально, если цвет будет бледно-голубого оттенка. При работающем двигателе приложите салфетку к выхлопной трубе. Если на салфетке останутся маслянистые пятна, значит поршневые кольца неисправны. Чёрный цвет выхлопных газов покажет на исправность топливной системы. При работающем на холостых двигателе заткните выхлопную трубу, если он не заглохнет - это выявит неисправность выхлопной системы.
Что касается тормозной системы.
При осмотре тормозных колодок, обратите внимание на толщину накладок. Степень износа должна быть равномерной, это говорит о качестве работы цилиндра. При проверке на ходу оцените тормоза. Поочерёдно несколько раз разгоняйтесь и резко тормозите. Если при тормозе автомобиль «клюёт носом» или проседает назад при разгоне - имеется проблема с амортизаторами. Следует оценить рисунок тормозного пути: его неравномерность - признак того, что тормозная система не в норме. С помощью остановки на спуске проверьте работу ручного тормоза. При торможении не должно быть подозрительных звуков - скрежета и скрипов.
Если машина оборудована ABS, то при торможении не должно быть сильной вибрации, ударов и толчков кузова. Сильная вибрация руля - признак изношенности ходовой части и погнутых дисков. Подвеска не должна издавать дребезжания, стуков, гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.
И последнее - подвеска.
При заблокированном руле колёса не должны иметь люфта. Проверяется этот момент при поднятии автомобиля или поочерёдном поднятии колёс на домкрат и раскачивании колёс в разные стороны. Наличие люфтов говорят о неисправности рулевого или элементов подвески. Колёсные диски должны быть без вмятин и трещин. Важна равномерность износа покрышек. Этот факт характеризует правильность геометрии кузова и подвески. Проверьте в каком состоянии амортизаторы: резко и сильно нажмите на крыло, машина не должна сильно раскачиваться. Посмотрите целостность отбойников и пыльников, наличие течи - плохой признак.
Алексей расскажите, как определить неисправность коробки передач?
Рычаг должен «ходить» чётко и плавно, без применения силовых усилий и зажимов. Посторонние звуки, такие как хрусты или скрипы говорят о наличии неисправностей. Часто продавцы меняют набалдашники рычагов, на место 4-ступенчатой ставят 5-ступенчатую схему, важно проверить совпадение.
При проверке АКПП установите ручку в положение «D», снимите «ручник» - авто должно остаться на месте без движения. При нажатии педали газа авто должно трогаться плавно без толчков. При удержании педали тормоза и одновременном сильном нажатии педали газа двигатель заглохнет.
Удерживая педаль тормоза, переключите ручку поочерёдно по всем позициям, машина не должна резко дёргаться. Въедьте на подъём после остановки. Если автомобиль въезжает, только набрав 1,5 тысячи оборотов, то автоматическая система изношена и есть вероятность, что в будущем автомобиль не осилит подъём. При остановке на спуске в положении рычага «Р» автомобиль должен остаться на месте.
Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.
2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»
Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.
3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль
Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.
4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней
Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.
5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению
Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.
6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время
Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.
7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы
Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .
8. Отслеживайте новые предложения
Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.
9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора
Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.
10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер
Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.
Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.
11. Не стоит верить показаниям одометра
Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.
12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи
Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.
13. Перед покупкой загоните машину в сервис
Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.
14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно
Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.
Все статьи
Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!
Какие вопросы задать себе до покупки
Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:
- Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
- Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
- Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
- Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
- «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.
Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?
- Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
- Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
- Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
- Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
- Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
- Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
- Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
- Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.
После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.
Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.
Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.
Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).
Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.
Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.
Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.
Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.
Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).
Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.
Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.
В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.
На что обращать внимание при осмотре:
- Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
- Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
- Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
- Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
- Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).
Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!
- , 17 Ноя 2015