Число датчиков слежения и средств контроля и безопасности в машинах растет. Пора окончательно разобраться, хорошо это или плохо, прогресс это - или новый риск. Итак, каким образом автомобиль уже сейчас может следить за вами?
Как автомобиль следит за вами
Навигационная система постоянно отслеживает текущее местоположение автомобиля во время движения, ведь GPS-регистрацию данных можно использовать для получения информации о пробках или в случае экстренных вызовов.
Скорость, ускорение и время поездки регистрируются различными датчиками. Эта информация поступает, в частности, в систему, управляющую подушками безопасности и в ESP (систему динамической стабилизации). Кроме того, пользу такой сбор данных приносит и в ситуации автономного вождения.
Также собирает данные о водителе и система распознавания усталости. Для этого анализируются данные о том, как водитель использует световые сигналы, как жмет на педали и так далее.
Собранные данные не только поддерживают работу самой системы, но и помогают механикам в мастерской. Для уведомлений о неисправностях также требуется большое количество информации.
Информационный спрут под маской автомобиля
На данный момент законодательно не регулируется, какие данные автомобиль может и должен собирать и передавать. В будущем автопроизводители хотели бы дополнить приборную панель специальной функцией, чтобы водители могли видеть, какая именно информация будет сохранена.
Одним из важнейших и до сих пор юридически не регулируемых вопросов является использование таких данных в суде. В случае серьезных аварий данные о поведении водителя и информация системы распознания усталости могут быть использованы в качестве доказательства.
Страховые компании также заинтересованы в получении информации, сохраненной автомобилем. Уже сейчас некоторые страховщики предлагают оснащать авто передатчиком, который сообщает о поведении водителя за рулем в страховую компанию. Кто ездит аккуратно, будет экономить на страховке.
В будущем возможно такое же техническое развитие ИТ-составляющей автомобиля, как это произошло со смартфонами, по крайней мере, в теории. Остановились вы на своем авто у кафе или приехали к магазину, продающему электронику - на приборной панели вашей машины или на экране смартфона, связанного с системой автомобиля, может появиться соответствующая реклама или другая информация.
Конечно друг! Что это за постановка вопроса? Так отвечали раньше в 100% случаев. Ведь человек придумывал четырехколесного друга явно не для того, чтобы себе навредить. Так друзья мы или враги?
Многие скажут, и вполне обоснованно, что машина помогает нам экономить время, мы на ней можем поехать на дачу или в магазин, да и просто проветриться. Но я нашел интересную статистику. Оказывается, наш четырехколесный приятель - чудовище пострашнее наркотиков и эпидемий. В конце 80-х годов, группой журналистов из Франции было проведено небольшое исследование, которое перевернуло представление об автомобилях в корне. За один 1985 год во Франции, оружие и наркотики унесли более 1600 жизней, а наш верный друг на колесах отправил на тамошние кладбища более 12000 (!) человек, и добавил еще 72 000 искалеченных и инвалидов! Две трети всех этих аварий были совершенны по вине водителей, то есть нас.
Давайте посмотрим вместе с Вами, сколько попадает выхлопных газов в атмосферу от наших машин и посмотрим статистику загрязнения воздуха за последние лет эдак пять. Так вот спешу доложить, что воздух чище не стал, а немного даже загрязнился. В 22 раза, если применить “вокзальную” точность. Ого-го, скажете вы. Да уж, но некоторые выражаются и более емко, правда в несколько иных не литературных формах…
Вы наверняка слышали, о такой интересной науке, как эргономика. Так вот, в ней рассматривается взаимосвязь окружающей среды, человека и машины. То есть требования к водителю повышаются от сложности механизма автомобиля и условий окружающей среды. В общем, говоря по простому, ученые рассматривают изменения или усовершенствование человека, управляющего машиной! Такие вот выводы мы слышим в 21 веке.
На мой взгляд, для более глубокого понимания вопроса, необходимо обратиться к нашей давней знакомой – истории. С ее слов мы узнаем, что в России, до революции, водитель считался чуть ли не аристократом. Даже наличие образования и происхождение оказывало огромное влияние при допуске такого человека до “баранки”. Интересно отметить, что даже первоклассные мастера-механики не допускались до руля, по причине отсутствия вышеперечисленных “атрибутов”. Правда после революции за рулем оказались все, ну или почти все, со всеми вытекающими последствиями…
Давайте теперь задумаемся вместе, а не слишком ли мы заигрались в дружбу с машиной? Выйдя из дома, еще не дописав эту статью, я отметил интересный факт. Даже для того чтобы купить продукты в магазине, который расположен в квартале от меня, я завожу машину, и, вместо пешей прогулки еду за рулем. И я вам хочу сказать совершенно точно, что процентов 99 наших сограждан, поступают именно так. Не большую ли оказываем мы честь технике, лишая себя физической нагрузки, прилежно пополняя печальную статистику?
Дружить с автомобилем надо. Это хороший надежный друг, но дружить надо уметь. Старик Цицерон сказал как-то: “Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой". Последнее слово, в наше время, совершенно смело можно заменить на “автомобиль”.
«Компьютер друг или враг…»
Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.
Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;
2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;
3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.
Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,
Ход занятия :
Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.
II . Мотивация
Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.
(презентация – сказка)
В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.
Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын
У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
Посмотрите каким стал старший сын
Младший сын
У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век
Посмотрите, каким стал младший сын.
Обращение царя:
Дорогие сотрудники исследовательской группы!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?
Уважаемые коллеги. Итак, вот наше первое дело.
Что будем делать?
Что вы думаете по данному поводу?
Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?
Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»
Уважаемые коллеги, давайте выделим из рассказа сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.
Компьютер и здоровье
Компьютер и общение
Компьютер и компьютерные игры
Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……
(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)
Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?
Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?
Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….
Основная часть.
Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…
(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д.)
Как уменьшить вредное влияние ПК?
Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.
Нужен компьютерный (стол), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).
Освещение должно быть (слева).
Монитор устанавливается чуть (ниже) уровня глаз.
Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться (кончиками) пальцев вытянутой (руки) .
Советы, чтобы уберечь здоровье.
1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут
3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:
(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)
· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.
· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.
· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».
· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.
Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?
№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?
№2 Отправь СМС сообщение по данному номеру и выиграй приз!
Помните: через Интернет можно попасть в сети мошенников, поэтому ни в коем случае не отвечайте на данные сообщения!
А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка
Отрицательные факторы |
||||||||||||||||||||
|
|
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Итог занятия .
Итак, почему же так по-разному повлиял компьютер на сыновей Царя?
Вот и завершается наша увлекательная встреча.
А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа?
Какие знания, полученные на занятии, вам пригодятся?
На что будете обращать внимание при работе с ПК?
Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.
Давайте, вместе прочитаем вот это стихотворение.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: познакомить обучающихся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выяснить является ли он другом или врагом.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход урока
(урок начинается с показа первых двух слайдов презентации)
В настоящее время автомобиль стал незаменимым помощником. Имея собственную машину, можно не только быстро и без проблем добираться до места работы, но и совершать крупные покупки, путешествовать за город и даже ездить на отдых. Однако повышение комфорта, которое влекут за собой покупка и эксплуатация автомобиля, негативно влияет на здоровье человека – как водителя, так и пассажиров, ежедневно пользующихся этим транспортом.
Одной из острых экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха (слайд 3). Автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. В масштабах Российской Федерации доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает в среднем 43%, в выбросах “климатических” газов – порядка 10%. Доля загрязнения автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха крупных городов достигает 85-90%. Наибольшая доля этого ущерба (до 60%) связана с перевозками пассажиров легковыми автомобилями.
На конференции в Рио-де-Жанейро ученые всего мира решали только один вопрос: “Как всем нам выжить”.
А для этого мы должны научиться жить не только сегодняшним днем. Наступил период, когда общество вынуждено четко соизмерять свою активность с возможностями природы, если раньше природа устраивала человека, то теперь человек должен устраивать природу. Парадоксально, но человек, создавший чудеса науки и техники по уровню сознания так и остался примитивным потребителем (слайд 4)
Самый страшный зверь на Земле” - гласит надпись на входе в один из германских зоопарков. Когда заинтересованный посетитель заглядывает внутрь за железную решетку, он видит самого себя в зеркале.
Безосновательна ли такая надпись. Ответ на этот и на многие другие вопросы мы попытаемся найти на этом уроке.
Выступление 1 учащегося:
В настоящее время в странах мира насчитывается более миллиарда автомобилей, в Кузбассе более 900 тыс., в Юрге – около 30 тыс., в Юргинском районе 4575 автомобилей.
ХХ век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса. Однако он же и поставил жизнь Земли на грань экологической катастрофы. (5 cлайд. Схема воздействия транспорта…)
Выступление 2 учащегося:
Выхлопные газы двигателей содержат сложную смесь из более двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека, поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения атмосферного воздуха. По оценкам экспертов с отрицательными факторами действия на окружающую среду выхлопов автомобилей связано 36% случаев заболеваний, более 38% неправильного развития и формирования личности. Именно экологические условия и образ жизни сокращают продолжительность жизни обитателей больших городов на 6-7 лет. Сегодня уже невозможно представить жизнедеятельность человека без использования автотранспорта, но постараться сократить вредные выбросы отработанных газов в атмосферу необходимо.
Слово учителю:
Давайте выясним автомобиль друг или враг? (Слайд 6)
Выступление 3 учащегося :
В настоящее время автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем, но то, что машины из блага цивилизации может превратиться в ее бич, мы, к сожалению, стали понимать совсем недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее гражданам примириться с их стальным гудением и чадящим потоком. Это оксиды азота, углеводороды, оксиды углерода, сернистые соединения, соединения свинца, ионы тяжелых металлов, а также твердые частицы (сажа). (Cлайд 7)
В Кемеровской области с охраной природы сложилась кризисная ситуация, которая приближается к катастрофической. Хозяйственная деятельность, связанная с освоением природных богатств, развитием промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, сопровождается поступлением в окружающую среду целого ряда вредных веществ. Загрязняя атмосферу, воду, почву.
(8 слайд с содержанием выхлопов:)
Мы дышим воздухом, в котором более 200 вредных примесей. Пьем воду, в которой также имеются токсичные вещества. Употребляем продукты питания, содержащие разнообразные химические красители и добавки, гербициды, пестициды. Поэтому в районах со сложной экологической ситуацией, каким и является и Кузбасс, снижается продолжительность жизни людей, большая смертность. Это результат того, что в Кузбассе устаревшие технологии на большинстве предприятий ведущих отраслей хозяйства и увеличилось количество единиц автотранспорта.
Выступление 4 учащегося: (9 слайд)
Оксид углерода обладает наркотическим действием, раздражающе действует на кожу и слизистые оболочки. Оксид углерода при вдыхании связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание, которое, прежде всего сказывается на центральную нервную систему. Высокая концентрация оксида углерода даже при кратковременном воздействии может вызвать смерть; небольшие дозы вызывают головокружение, головную боль, чувство усталости и замедленную реакцию. Оксид углерода – один из факторов, вызывающих болезнь сердца – стенокардию, т.е. уменьшение переноса кислорода к тканям, особенно пагубно для миокарда (сердечной мышцы).
Выступление 5 учащегося: (10 слайд)
Диоксид азота вызывает сильное раздражение слизистых оболочек глаз, а при вдыхании - образование азотной и азотистой кислот в дыхательных путях, которые приводят к отеку легких.
Альдегиды раздражающе действуют на глаза, дыхательные пути, поражают центральную нервную систему, почки, печень. При фотохимическом смоге воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обострение легочных и нервных заболеваний, бронхиальной астмы. (11 слайд)
Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как канцерогенные вещества не удаляются из организма, а накапливаются в нем, также как в почве и растениях.
В организме человека свинец удерживается белками эритроцитов, затем поступает в плазму крови и достигает почек, печени и др. органов. В костях свинец накапливается постепенно и надолго остается в них.
Поражение десен, расстройство кишечника, заболевание почек, сосудов и центральной нервной системы.
Слово учителю:
Начиная со 2 половины ХХ века, и особенно в ХХ1 веке, вторжение человечества в биосферу стало настолько мощным, что природа практически исчерпала свои восстановительные способности. А человек все продолжает и продолжает действовать, интуитивно надеясь, что планета сможет восполнить нанесенный ей ущерб, и снова будет шелестеть листва и веять свежий ветерок. Не будет . (Cлайд 12)
Не будет, если мы не возьмемся исправлять уже содеянное человеком и не перестанем вести себя в биосфере как слон в посудной лавке. Творческий гений человечества должен быть направлен не на наращивание масштабов использования биосферы (чем мы занимались последние 10 тыс. лет), а на поиск новых форм ее сохранения и восстановления.
“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть нам некуда”.
Об этом мы должны помнить всегда.
Давайте попробуем ответить на вопрос:
Каковы пути снижения отрицательного воздействия автомобильного транспорта в городской среде?
Примерные ответы учащихся:
- Должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля.
- Использование бензина с улучшенными экологическими характеристиками или альтернативного горючего.
- Необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже. (Cлайд 13, 14)
Слово учителю: (слайд 15)
В заключении мне хочется привести слова американского ученого Роберта Винера, к которым должно прислушаться человечество, чтобы жить в гармонии с природой: “Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя”.
В конце сентября ученики 9-го «а» класса Старополтавской школы с руководителем историко-краеведческой группы «Истоки» Г.М. Козенко провели экологический форум «Автомобиль: друг или враг?». Гостями мероприятия стали мировой судья Л.В. Чуб, сотрудник ОУПДС С.А. Грасмик, главный эколог района Ю.А. Суббота, водитель с сорокалетним стажем, награжденный орденами Трудовой Славы II и III степени, В.П. Марченко и член родительского комитета Ю.Ф. Бербенцева.
Форум проходил в виде своеобразной викторины: дети разделились на 4 команды, а пришедшие гости стали судейской комиссией, секретарем которой была педагог Старополтавской СШ И.В. Дмитриева. Школьники представили свои команды под следующими названиями: «БАД» (Быстрые, Активные, Дружные, капитан Андрей Нуждин), «Гринпис» (капитан Рита Сопельняк), «Автомобиль» (капитан Дария Масеева), «Экология» (капитан Расим Халиев). Школьники пытались ответить на вопрос: автомобиль – друг нам или враг? Ответы участников представляли разные точки зрения, в зависимости от роли техники в современной жизни.
Организаторы форума постарались осветить тему с разных сторон. Так, С.А. Грасмик высказал мнение о необходимости автомобилей в современной жизни, о том, как вести себя пешеходу на проезжей части дороги и важности соблюдения правил дорожного движения. Л.В. Чуб поведала подросткам о том, какие меры предусмотрены при нарушении тех или иных правил, установленных законодательством. Владимир Павлович Марченко рассказал о своей трудовой деятельности, связанной с управлением грузовыми автомобилями. В советское время он работал в совхозе «Старополтавский», колесил по всему Советскому Союзу, перевозя зерно. Запомнилась поездка на Север, потому что попал в сильный мороз, каких не бывает в наших степях. О проведенных за «баранкой» рабочих годах ветеран труда не жалеет, профессия ему нравилась.
Потом участники форума отвечали на вопросы. В их обсуждении участвовали все члены команды, а отвечал капитан. Судьи оценивали правильность и четкость ответа, присуждали играющим очки. Задания были разнообразными: например, что необходимо предпринять, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, наносимый выхлопными газами из автомашин; перечислить марки производителей авто; угадать название песни о машинах и пр. Интересно, но общим стало мнение, что альтернативой автомобилям с ДВС могут стать электромобили, что значительно снизит вред, наносимый природе. И, как отметили и дети, и взрослые, это произойдет в недалеком будущем. Соревновательный процесс перемежался с познавательным, когда участники делились фактами о роли автомобилей в нашей жизни. Например, первая паровая машина двигалась со скоростью 4 км/ч, а сейчас скорость машины с современным двигателем равна 455 км/ч (и это не гоночный автомобиль). Всем присутствовавшим было любопытно узнать подобные факты. В ходе конкурса участники вступали в споры, отстаивая свою точку зрения.
По итогам работы судейской коллегии наибольшее количество очков набрала команда «БАД», ее участникам был вручен сладкий приз. Все присутствовавшие с удовольствием участвовали в этом поучительном проекте, в конце мероприятия они насладились экологически чистым продуктом – натуральным соком. Г.М. Козенко поблагодарила всех за участие и внимание. Встреча запомнилась всем непринужденностью и желанием детей познавать мир и быть полезными.
Материал взят из архива газеты Д. МЕКТЕПОВА