Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.
Замена ремня ГРМ Акцент 16 клапанов – что нужно знать?
С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.
Через сколько нужно менять ремень?
Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.
В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.
Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.
Обрыв ремня ГРМ Хендай Акцент
Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.
На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.
Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.
Цена на ремень ГРМ на Хендай Акцент
Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.
Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.
Комплект ГРМ:
- ролик натяжной 16 клапанов DOHC и 12 клапанов SOHC – 2441026000;
- ролик промежуточный 16кл DOHC – 2481026020;
- комплект ГРМ 16кл (ремень + 2 ролика) – AMDKITBR6.
Какой ремень ГРМ лучше?
GATES – это известная американская компания, хотя на данный момент запчасти под этим брендом также выпускаются в Корее. Комплект ГРМ GATES отличается высоким качеством и длительным сроком службы, для большинства автомобилистов продукция упомянутого бренда является эталоном качества.
Компания DONGIL является корейской, ее продукция устанавливается на 70-80 % всех выпускаемых Акцентов. Отзывы российских автомобилистов о ГРМ DONGIL весьма положительные – эти ремни ничуть не уступают продукции ведущих компаний рынка, и являются наиболее дешевыми в данном сегменте.
Можно утверждать, что ремни фирмы DONGIL – наиболее оптимальный вариант для корейских авто.
Замена ГРМ на Акценте 16 клапанном
Процедура проводится на яме или подъемнике. Специалисты рекомендуют приобретать комплект и сразу вместе с ремнем заменять оба ролика. Если этого не сделать, изношенные запчасти будут отрицательно влиять на вновь установленный ремень, что скажется на сроке службы последнего.
Порядок проведения работы:
- Открыть капот и демонтировать приводные ремни (генератора, ГУРа и кондиционера).
- Открепить бачек ГУРа и сдвинуть его так, чтобы в дальнейшей работе устройство не помешало.
- Убрать защитный кожух с того места, где находится ГРМ.
- Надеть вороток с торцевой головкой на болт в центральной части коленвала и уткнуть в лонжерон.
- Открепить от катушки низковольтные разъемы.
- Стартер проворачивать по часовой, пока не сорвется болт вала. Крепление поворачивается, пока метки шкива коленвала не совместятся. После можно удалить крепеж, снять шкивы и пластинку.
- Выкрутить крепежи ролика натяжителя (чтобы не сорвалась резьба, ролик необходимо придерживать).
- На этом разбор закончен – можно демонтировать ремень и заменить обводной ролик.
- Разместить новый ремень так, чтобы метки шкивов валов совпали с метками на кожухе.
- Поставить натяжной ролик, удерживая пружину – можно использовать длинную отвертку, необходимое натяжение ремня определится само за счет действия пружины.
- Закрутить болт регулировки натяжного ролика, потом основной болт, чтобы натянуть ремень.
- Разместить шкив коленвала и затянуть крепление.
- Повернуть коленвал на 2 оборота и проверить, совпали ли метки.
- Собрать все оставшиеся детали. Чтобы затянуть болт коленвала, необходимо использовать молоток или гайковерт – крепеж закручивается против часовой стрелки!
Теперь вы знаете, как поменять ремень ГРМ самостоятельно. Ниже даны полезные советы и инструкция по установке и проверке меток.
- Процедура проводится только на холодном моторе.
- После снятия ремня поворачивать валы запрещено!
- Если замена осуществляется после 50 тыс.км пробега, следует также заменить приводные ремни.
- Одновременно удобно менять свечи, масляный фильтр и масло – так не придется несколько раз разбирать и собирать автомобиль.
Метки ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов
Больше всего проблем возникает с правильным выставлением меток. Фактически, чтобы сделать все правильно, необходимо сначала снять нижний шкив, затем ослабить натяжной, демонтировать ремень, выставить метки и собрать механизм. Далее, для проверки, нужно прокрутить валы несколько раз и посмотреть, совпадают ли метки. В результате прокрутки валов происходит натяжка ремня.
Проверка меток:
- Снять верхнюю боковую крышку и выставить метку на шкиве распредвала.
- Метка на шкиве коленвала…
- должна сопоставиться с «Т» на крышке.
Что делать, если после замены появился шум?
Иногда после замены ремня в районе ГРМ может появиться шум или свист. Чаще этот звук появляется при запуске двигателя на холодную, и после прогрева он пропадает. Наиболее вероятной причиной появления шума является:
- Износ компонентов системы ГРМ (если не были заменены ролики)
Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанов не отличается от замены ГРМ на большинстве других легковых автомобилей с ременным приводом. В процессе работ необходимо будет снять, а в ряде случаев и заменить, еще три приводных ремня – генератора, кондиционера и ГУРа. Также при замене ремня ГРМ рекомендуется сразу менять ролики механизма.
Недорогой и практичный, такой родной и до боли знакомый Хендай Акцент за последних десять лет стал почти отечественным. Ассимилировался, стал потихоньку приучаться к раздолбанным дорогам и отвратительному топливу, контрафактным маслам и поддельным запчастям. Вначале обижался, но в Таганроге ребята объяснили, что с подводной лодки деваться некуда и отказались делать рестайлинг. Пока не исправится. Сегодняшний Акцент просто не узнать. Ресурс растет, машина хорошеет на глазах. Словом, прижилась техника. Только обслуживать и его нужно не хуже, чем японца или Поло немецкое. По традиции, как и все отечественные иномарки, эксплуатационные жидкости и расходники меняются раньше срока, чтобы избежать неприятностей. К примеру, сегодня мы расскажем как не попасть на тысячу долларов из-за одной небрежной оплошности. Так, ерунда - замена ремня ГРМ Хендай Акцент, проведенная несвоевременно, влечёт за собой именно такие расходы. И это еще немного.
Как сэкономить тысячу долларов на Хендай Акцент
На фото — Хендай Акцент, несвоевременная замена ремня ГРМ в котором может повлечь за собой большие растраты
Один клапан на Акцент стоит 400 рублей. Следовательно, в двигателе на 16 клапанов они стоят в среднем 6 тысяч. В моторе на 12 клапанов расходы будут меньше, но не существенно. Сальники обойдутся в 400 рублей, прокладка головки блока - 800, прокладки крышки клапанов и коллекторов, примерно по 500, ремешок ГРМ и два ролика обойдутся около 4,5 тысяч. Плюс работа за все. цены могут колебаться в зависимости от курса, но в среднем эта операция обойдется тысяч в 60-70. И если мы уже упомянули доллар, то вспомним и про мили. В Штатах, к примеру, регламент замены ремня на этой модели официально озвучен в 60 тысяч миль, или примерно 90 000 км. Сервисные книжки в РФ говорят о том, что замена ремня светит только на 60 000 км, хотя многие из тех, у которых знакомые попадали на ту самую тысячу, стараются менять ремень уже на отметке в 40-45 тысяч км.
Это мы к тому, что все же не стоит испытывать судьбу и не доводить газораспределительный механизм Акцента до пограничного состояния, когда ремень попросту рвется и, в зависимости от скорости движения, разрушает полностью или частично газораспределительный механизм. Причем в 16-клапанном двигателе клапан расположен под определенным углом к поршню, по центру камеры сгорания вкручена свеча. Сам поршень имеет довольно большой ход, а степень сжатия в двигателе высокая. И в момент максимальной нагрузки, при смене оборотов, зимнем пуске или на высокой скорости, неминуемо достает до клапана. Сколько стоит ремонт, в общих чертах мы постарались описать выше, поэтому замена ремня привода распредвала вместе с роликами на 40-й тысяче - совсем не излишняя предосторожность.
Видеоурок по замене ремня ГРМ на Хендай Акцент
Замена ремня ГРМ Хендай Акцент
Разрушение ремня – это максимум того, к чему может привести невнимательность. Но все же при каждой замене масла желательно проверять натяжение ремня и поглядывать на его состояние. Его ресурс также сильно зависит от производителя комплекта ролики-ремень-пружина натяжного ролика. А если к замене ремня еще приурочить ремни ГУРа, генератора и компрессора кондиционера, (а многие рекомендуют менять сразу помпу, чтобы потом все не разбирать), то это уже похоже на маленький капитальный ремонт. Менять рекомендуют на все корейское. К примеру, родная помпа обойдется в 1400 рублей, NoName в 1090, а ремень от Continental будет стоить около 500 рублей. Тоже не дешево, но дешевле, чем перебирать всю головку. Теперь посмотрим, сколько стоит поменять это хозяйство в недорогом сервисе не в Москве. Без запчастей, одна только работа по замене ремня и роликов обойдется в 2-2,5 тысячи, замена помпы — 1,6-1,9 тысячи. Выгодная машина Хундай Акцент - теперь только на одном сервисе можно сэкономить не меньше 5 тысяч, если провести замену своими руками. Займет это от силы полтора часа и если делать все не спеша и вдумчиво, то на ближайших 40 тысяч км. можно забыть, где находится ремень ГРМ.
Пунктирно, алгоритм замены выглядит так: замена ремня ГРМ на Хундай Акцент проходит на эстакаде или на подъемнике и начинается с демонтажа ремней генератора, компрессора и ГУРа, которые тоже лучше поменять. Хорошо бы эту историю приурочить к замене масла и масляного фильтра, раз уж автомобиль все равно будет на подъемнике. Проверить состояние ремня можно, приложив усилие около 5 Ньютон к его ветви, которая находится напротив болта регулировки ролика. Если ремень прогнулся больше, чем до середины головки этого болта - замена неизбежна. Есть мнение, что и на роликах можно сэкономить, но мы бы не рекомендовали этого делать. Изношенный ролик в паре с новым ремнем не выходит весь срок до следующей замены, а только будет изнашивать новенький ремень. Поэтому тут сэкономить не получится. Ролик ремня кондиционера более живучий, но и компрессор кондиционера не самая дешевая штука, поэтому лучше проводить замену оптом.
Ремонтировать Хундай Акцент своими руками - выгодно и приятно. Особенно если удалось найти оригинальные запчасти. Тогда автомобиль будет только радовать, а не заставлять считать убытки.
- Новости
- Практикум
Toyota Corolla: новые снимки рестайлинговой версии
Внешность европейской версии седана Corolla, пережившего рестайлинг, Toyota рассекретила ещё весной. Тогда стало известно, что от предшественника обновлённый седан будет отличается другой передней частью: в частности, у автомобиля другая решетка радиатора, иные светодиодные фары, а также новый бампер. Кроме того, по снимкам было видно, что результатом очередной...
Uber построит автомобильный коммунизм
Для этого в Uber намерены заключать договоры с застройщиками о предоставлении субсидий на пользование сервисом и общественным транспортом. Как сообщает Forbes, компания уже заключила первый договор с девелопером из Сан-Франциско Parkmerced. По соглашению, новые клиенты Parkmerced будут получать ежемесячные субсидии в размере 100 долларов, которые можно будет потратить на услуги Uber, ...
Фургон 2018-2019 года: назван победитель престижного конкурса
Жюри, состоящее из 24 представителей разных стран, присудило титул Van of the Year 2017 семейству легких грузовиков Volkswagen Crafter. Второе место заняли близнецы -Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. На третьей строчке итогового протокола разместился Iveco Daily, недавно переживший небольшое обновление. ...
ГИБДД получит новую возможность выявлять нарушителей
Таким образом, инспекторы ДПС смогут оперативно наблюдать за любителями быстрой езды прямо из служебного автомобиля. Об этом рассказал глава столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко, сообщает ТАСС. По словам Коваленко, в настоящий момент ГИБДД разрабатывает новые формы и методы борьбы с лихачами на дорогах. К таким методам относится, например, ...
Toyota Land Cruiser 200: россиянам предложат новую спецверсию
Новые спецверсии Toyota Land Cruiser 200 созданы на базе самой дорогой комплектации внедорожника - Executive, от которой будут отличаться целым рядом стилистических решений. Отличить Toyota Land Cruiser 200 Executive Black и White внешне можно по другим бамперам, окрашенной в цвет кузова решетке радиатора, затемненном исполнении...
Audi сделает конкурента Майбаху
Audi планирует выпустить новые ультрароскошные модификации седана, которые будут соперничать с Mercedes-Maybach S-класса и S Pullman, а также новое двухдверное купе. Об этом со ссылкой на главного инженера Audi Штефана Книрша сообщает Auto Express. Как пояснил Книрш, в компании обсуждают создание новых версий Audi A8. Ранее Audi ...
Hyundai Santa Fe: показана правильная версия
Автомобиль, который назовут Hyundai Santa Fe Rockstar, будет представлять собой «бескомпромиссный концепт, обладающий невероятной проходимостью и превосходной управляемостью». Об этом рассказал главный инженер тюнинг-ателье Rockstar Ник Эшби, сообщает Motor1. В движение Hyundai Santa Fe Rockstar приводит доработанный 3,3-литровый двигатель Lambda V6. Известно, что создатели...
Автопилот Tesla попал в новое ДТП
Спустя несколько дней после раскрытия информации о громком ДТП со смертельным исходом, произошедшем при включенном автопилоте Tesla Model S, стало известно о новом похожем случае. Как сообщает The Detroit Free Press, на этот раз в аварию попал кроссовер Tesla Model X, причем произошло это буквально на прошлой...
Фото дня: Volkswagen выпустил холодильник
Помните холодильники марки ЗиЛ? 7 сентября 1949 года было выпущено постановление Совета Министров об организации «массового производства компрессионных бытовых холодильников на фреоне R12». И если первый довоенный холодильник выпускался на Харьковском тракторном заводе, то теперь такую бытовую технику стал разрабатывать Московский автомобильный завод имени И. В. ...
Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых
В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...
Хэндэ Accent ремень ГРМ: Меняем сами
Ремень ГРМ – важный элемент газораспределительного комплекса автомобиля. Только он отвечает за согласование главных рабочих характеристик коленвала и позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), отвечающей за впрыск горючего и выпуск отработанных газов. Функционируя в довольно сложных критериях, данный агрегат просит к для себя особенного внимания и повторяющегося осмотра, а иногда и подмены. Конкретно о ней и пойдёт речь далее.
Проверка ремня и необходимость его замены
Компания производитель безотступно советует всем обладателям Хендай Акцент поменять ремень приблизительно через 50 – 60 тыщ км пробега. Не следует очень уж откладывать эту функцию – данный элемент, в противоположность огромного количества других деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о собственной неисправности и может порваться в более неподходящий момент. Это составляет вызовет не только лишь лишнюю мигрень, да и очень значительные денежные растраты.
Читайте так же
Прежде чем приступать к замене ремня следует провести его визуальный осмотр и проверить натяжение. Для этой цели вам необходимо демонтировать оба кожуха – верхний и нижний. По не надо сделать следов масла, потёртостей, трещинок, сколов и иных изъянов. Что касается натяжения, необходимо только надавить на ремень рядом с опорным роликом, в это время напротив натяжного элемента. Если всё в порядке, он прогнётся ровно частично регулировочного болта.
Если присутствуют недостатки либо ремень чрезвычайно растянут, следует загнать авто на эстакаду и приступить к немедленной подмене проблемного элемента.
Инструменты и приспособления
Для выполнения работ понадобится последующий инструментальный набор:
Hyundai Accent 2. Замена ремня ГРМ и Помпы
Читайте так же
- Полный набор авто ключей;
- Съёмник для демонтажа стопорных колец;
- Большая отвёртка либо монтажка;
- Регулировочный ключ для натяжки ремня.
Замена ремня ГРМ
Конкретно сама подмена газораспределительного ремня должна проходить в таковой очерёдности:
Замена грм акцент 1.5 16 клапанов.
Послесловие
Ремень газораспределительного механизма на авто заменён. Ничего особо сложного в этой процедуре нет, тут в основном важны не познания и опыт, а чёткое следование описанной чуть повыше аннотации и соблюдение правильной очерёдности работ. Будьте внимательны и терпеливы, итоговый итог совершенно точно стоит затраченного времени и усилий.
Обрыв ремня ГРМ - это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ для автомобиля Hyundai AccentОно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.
Признаки и причины замены
По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше - через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:
- Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
- Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
- Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
- Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
- На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
- При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.
Инструкция
Необходимые инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Домкрат.
- Новый ремень ГРМ.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Последовательность действий
- Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.
Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить - Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
- С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.
Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать - Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
- Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.
Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»
Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе - Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.
Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята - С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
- Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет - устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент
Особенности работы на 8- и 16-клапанных моторах
- Как известно, автомобили Hyundai Accent комплектуются как 8-клапанными, так и 16-клапанным моторами. Инструкция по замене ремня ГРМ, приведённая выше, соответствует 16-клапанным автомобилям. Подойдёт она и для 8-клапанных моделей, поскольку последовательность действий будет такой же. Есть лишь один нюанс: длина ремня ГРМ. На 8-клапанных моделях он на 2 см короче. И этот момент нужно обязательно учитывать при покупке (как правило, на упаковках ремней Hyundai Accent указывается, для каких моторов они предназначены).
- Покупая ремень, следует тщательно его осмотреть, а главное - его необходимо проверить на изгиб. Сделать это не составит труда, так как эти ремни продаются в прозрачных полиэтиленовых упаковках. Если при сильном перегибе у основания зубцов видны тонкие, волосовидные поперечные трещины, от покупки такого ремня следует воздержаться. Этот дефект может появляться на старых ремнях, изготовленных несколько лет назад. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не только на состояние самого ремня, но и на дату его изготовления (она обычно указывается на упаковке)
- Соблюдение меток при установке нового ремня - важнейшее условие. Если валы в двигателе будут выставлены неверно, то при запуске двигателя все его клапаны будут повреждены. Схема меток ГРМ для Hyundai Accent приводится ниже.
Схема расположения меток на шкивах ГРМ
Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ - процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.
Ремень ГРМ – это один из очень важных компонентов двигателя автомобиля. Поскольку ремень работает в непростых условиях, каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Сегодня мы решили рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.
Для того чтобы поменять ремень газораспределительного механизма, необходимо загнать автомобиль на яму либо воспользоваться подъемником. Отметим, что вместе с ремнем необходимо менять и ролики ГРМ. В противном случае новый ремень может износиться очень быстро.
Выполнять замену необходимо очень внимательно, старательно придерживаясь инструкций. Уделите достаточно внимания тому, чтобы в ходе выполнения процедуры все метки совпали. После снятия ремня не стоит крутить распределительные валы и коленвал.
Через сколько менять ремень ГРМ
Сразу стоит отметить, что каждый автопроизводитель указывает определенную частоту замены ремня. Не забывайте о том, что в России автомобили в большинстве случаев эксплуатируются в более сложных условиях (климат и дороги). Поэтому выполнять такие процедуры необходимо немного чаще. К примеру, замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Accent должна проводиться через каждые 50 тыс. километров пробега.
Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене
Очень часто ремень ГРМ начинает издавать неприятные звуки во время работы двигателя, что считается признаком того, что элемент пора менять. Крайне важно также периодически визуально осматривать элемент. В случае появления различных повреждений, например, трещин или потертостей, ремень использовать крайне нежелательно. Если оттянуть эту процедуру или неправильно установить ремень, он может оборваться. В итоге вас ожидает довольно дорогостоящий ремонт двигателя.
Процедура замены шаг за шагом
- Снять ремни кондиционера, генератора и гидравлического усилителя рулевого управления.
- Снять бачек гидроусилителя руля и слегка отодвинуть его.
- Открутить болты, крепящие крышку, под которой спрятан ремень ГРМ, и снять её.
- Одеть вороток с торцевой головкой на соответствующий болт, расположенный посередине коленвала и упереть его в лонжерон.
- Отключить разъемы низковольтных проводов от модуля катушки зажигания.
- Провернуть стартер, иначе открутить болт коленвала не получится. Болт следует поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве коленвала. Выкручиваем болт и снимаем шкивы вместе со стальной пластиной.
- Ослабить болты крепления натяжного ролика и выкрутить их, придерживая при этом ролик, чтобы не сорвать резьбу на пружине.
- Вытащить изношенный ремень ГРМ.
- Выполнить замену обводного ролика.
- Надеть новый ремень, убедившись, что метки на шкивах коленвала и распредвала идеально совпадают с отметками на защитном кожухе ремня.
- Установить натяжной ролик, придерживая при этом пружину.
- Затянуть регулировочный болт натяжного ролика, а затем и главный болт.
- Установить шкив коленвала и закрепить его с помощью болта.
- Прокрутить коленчатый вал на два полных оборота и снова сверить метки.
- Выполнить сборку в обратном порядке. Болт коленчатого вала затягивается с помощью гайковерта либо молотка. Закручивать следует против часовой стрелки.
Видео
Не забывайте о том, что работы проводятся на холодном двигателе.
Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется после демонтажа защитного кожуха элемента. Необходимо нажать на ремень, приложив усилие 5 кг/с, со стороны обводного ролика. Если натяжение нормальное, ремень газораспределительного механизма должен прогнуться примерно до середины головки болта, предназначенного для регулировки натяжного ролика.
Если замена ремня выполняется в ходе планового ТО (после очередных 50 тыс. километров пробега), советуем менять сразу и ролики, ремни кондиционера, гидроусилителя руля и генератора. Не лишней будет также замена свечей зажигания, масла, масляного и топливного фильтров.
Какой ремень выбрать?
Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.
Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.