Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самому снять и заменить ремень ГРМ и натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ремень ГРМ служит в среднем 50-60 тыс. км, больше лучше не ездить. Если у Вас двигатель имеет 8-клапанов, то даже при обрыве ремня ГРМ ничего страшного не произойдет, отделаетесь только заменой самого ремня, а если у вас 16-клапанный двигатель, то при разрыве ремня ГРМ у Вас может загнуть клапана, а может случится и еще что-то похуже. Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.
Итак приступим к процессу снятия и замены ремня ГРМ. Для начала откручиваем болты крепления защиты ремня ГРМ, 2 болта на задней части крышки и один на боковой стороне
Теперь нужно снять ремень генератора, для этого ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите ремень.
Далее снимаем переднее колесо с пассажирской стороны и снимаем пластиковую защиту за ним.
После этого поворачиваем болт шкива генератора по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ремня привода
Теперь фиксируем отверткой или чем-то еще шкив коленвала и откручиваем болт шкива ремня генератора, снимаем шкив
Потом откручиваем болт натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень ГРМ
Соберите все в обратной последовательности. После этого проверьте натяжение ремня, он должен поворачиваться на 90 градусов, если этот показатель больше или меньше, то ослабьте ролик натяжителя и отрегулируйте натяжение.
Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.
Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:
- Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
- Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
- Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.
Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:
- автомобильный домкрат;
- подставка под кузов автомобиля;
- противооткатные башмаки;
- набор гаечных ключей;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь.
Подготовительные работы
Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.
Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.
О порядке проведения замены своими руками
Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:
Установка нового ремня
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:
На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.
Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:
После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:
- Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
- После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
- Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
- Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
- Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.
После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:
- сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
- затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.
Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.
Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 может потребоваться, если он растянулся или порвался. В случае разрыва, вы услышите глухой звук, и мотор заглохнет. А вообще, по регламенту, менять его, вне зависимости от его состояния, нужно каждые 50-60 тысяч километров.
Инструкция
1. Снимите ремень, который приводит в действие генератор. Для этого:
- возьмите ключ на 13 (рожковый или накидной) и ослабьте гайку, которая крепит генератор к установочной планке
- ключом на 10 прокрутите регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение
- снимаете
2. Ключом на 10 откручиваете все болты, крепящие переднюю крышку ГРМ: два сбоку на крышке, четыре сзади, три внизу на передней части поддона и один в центре. После снимаете крышку.
3. Снимаете правое колесо. В моторном отсеке ВАЗ 2115 увидите пластиковый щиток. Его тоже надо снять.
4. С помощью головки на 19 поверните коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве распредвала не станет вровень с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. При этом надо держать болт, крепящий шкив.
5. Снимите резиновую заглушку, которая находится в верхней части картера сцепления и удостоверьтесь, что риска на маховике стоит напротив прорези в крышке картера сцепления.
6. Снимите шкив привода генератора, открутив болт.
7. С помощью ключа на 17 ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик.
8. Поверните ролик так, чтобы ослабить ремень до предела.
9. Снимаете ремень (если вздумали еще и натяжной ролик поменять, тогда открутите гайку, крепящую его, и снимите его со шпильки).
10. Ставите новый, натягиваете его и собираете все в обратном порядке.
Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов - видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.
[ Скрыть ]
За что отвечает ремень ГРМ
Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.
Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.
Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.
А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
Инструкция по замене
Необходимые инструменты
Далее пошагово рассмотрим процедуру замены компонента на автомобиле ВАЗ 2115 инжектор. Также его нужно будет правильно выставить. Но перед выполнением ремонтных работ следует подготовить весь инструментарий, который потребуется:
- сам ремешок для 2115;
- новое натяжное колесо;
- гаечные ключи;
- специальный ключ для установки элемента (натяжной);
- отвертка;
- удлинительная трубка.
Этапы работ
- Поставьте свой ВАЗ 2115 на ручной тормоз и на скорость.
- Откройте капот и найдите место, где установлен ремень ГРМ. Гаечным ключом вам нужно будет открутить пластиковую защиту элемента, после чего демонтируйте.
- Далее, при помощи ключа ослабьте гайку, выполняющую функцию натяжителя привода генератора. Когда гайка ослаблена, демонтируйте привод.
- Возьмите домкрат и приподнимите переднюю правую часть вашего ВАЗ 2115. Затем открутите болты на колесе и снимите его. Затем вам нужно снять вал привода генератора, который установлен на коленчатом шкиве. Когда шкив снят болт, который его крепит, нужно закрутить на место.
- Далее, можно приступать к демонтажу компонента. Для этого открутите гайку натяжного колеса. Демонтируйте его. Правильно будет также заменить сам ролик, поэтому на место старого установите новую деталь. Также снимите старый ремешок ГРМ.
- Теперь вам надо установить новый ремешок. Для этого первый поршень мотора установите в положение ВМТ. Чтобы сделать это правильно, начните проворачивать вал против часовой стрелки. Учтите, при этом следует соблюдать положение меток насоса подкачки моторной жидкости, а также метки непосредственно на валу. Кроме того, нужно состыковать установочный выступ, который находится на заднем защитном кожухе, а также метки, отмеченные на распределительном шкиве. Но и это не все: после этих действий следует выставить вал привода генератора. Натяните заменяемый элемент, при этом соблюдая метки.
- После этого следует произвести монтаж натяжного колеса. Для этого смажьте его с обеих сторон моторной жидкостью или другим типом смазки. Полностью затягивать гайку ролика пока не стоит. Установите на место новый ролик, затем натяните на него ремешок.
- Когда ремешок натянут, гайку ролика надо затянуть до упора.
Видео «Замена ремня ГРМ на 2115 с инжекторным двигателем»
В данном видео вы можете понаблюдать за процессом смены ремня на ВАЗ 2115 инжектор своими руками.