Действительно, по сравнению с революционной по тем временам «граненой» концепцией первого Ford Focus, как седан, так и форд фокус 2 хэтчбек отличались от своего предшественника более спокойными и уверенными, классическими формами. Но, по всей видимости, дизайнеры компании Форд были готовы к подобным вопросам и с готовностью отвечали, что Ford Focus I был своего рода революционным шагом к реализации новой стратегии компании по избавлению от стереотипа Escort и завоевания сердец автолюбителей и их приверженности к новой модели.
Они не выдумывали ничего своего, по такому пути – от революционного до эволюционного – развивается все в мире. Прошло определенное время, и Ford Focus I выполнил поставленную задачу, популярность модели Фокус постоянно возрастала, поэтому пришло время переходить к эволюционному развитию нового направления. «Король умер! Да здравствует король!» Основная роль на очередном отрезке пути уже отводилась форд фокус 2 седан. У него совсем другие цели. Форд Фокус 2 должен стать эталоном безукоризненного автомобиля в своем классе.
Впрочем, как отмечали в то время многие автоэксперты, сразу «фокус» не удался. Солидный автомобиль отвечал всем современным требованиям С-класса, но чего-то ему не хватало. И только после рестайлинга 2008 года автомобили модели Focus с привычным голубым овалом наряду с солидностью приобрели утонченность, просторность, комфортабельность, стали более надежными и безопасными. Расширился модельный ряд и рядом с седаном появились форд фокус 2 хэтчбек и универсал.
Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»
Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.
Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.
При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2020 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2020 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2020 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.
Ford Focus 2: эволюция интерьера
Эволюция заметна не только во внешнем виде. Интерьер также стал более добротным. Даже присев в кресло водителя впервые чувствуешь себя привычно, будто бы провел здесь полжизни. Расположение органов управления продуманно, все кнопочки, выключатели, переключатели на своих местах, все под рукой. Все знакомо и понятно, ладно и основательно скроено, добротно и современно. Комбинированная цветовая гамма салона со светлым низом, качественные материалы отделки, приятный на ощупь мягкий пластик,… Самая минимальная комплектация форд фокус 2 седан выглядит явно дороже своей стоимости.
Традиционно регулируется руль, к тому же можно отрегулировать и педальный узел. Инженеры компании предложили регулируемые педали, которые можно пододвигать к креслу водителя на 50 миллиметров. Одним словом, эргономика на высшем уровне. Правда, есть несколько необычных идей, к которым потребуется привыкать. Несколько мелковато выполнены цифры одометра, при плохом освещении они читаются плохо. Управление режимами электроусилителя и бортового компьютера конструкторы разместили на рычажке переключателя поворотов. Информация с остальных приборов с красноватой подсветкой считывается довольно легко.
Наличие дополнительных возможностей зависит от уровня комплектации. На российском рынке предлагаются четыре варианта комплектации: Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium. В комплекции Ambiente производитель разместил регулируемую по углу наклона и по вылету рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, одну подушку безопасности. Ремни передних сидений оснащены преднатяжителями. Комплектация Comfort дополнительно получила кондиционер, внутренние дверные ручки отделаны алюминием, наружные ручки и боковые молдинги приобрели цвет кузова.
Более богатой выглядит комплектация Ghia, начиная с применения в отделке салона деревянных деталей, другого профиля сидений, подлокотника для водителя и перчаточного ящика с охлаждением. Установлено само затемняющееся зеркало заднего вида. Электроуправление стеклоподъемниками установлено на всех дверях, центральный замок укомплектован дистанционным управлением, датчики света и дождя, электропривод наружных зеркал.
Пассажиры заднего ряда получили дополнительное освещение. Свет фар выключатся с задержкой на время выхода из салона. Дополнительно к передним салон оборудован и двумя боковыми подушками безопасности. Комплектация Titanium предложила дополнительно только некоторые мелкие изменения интерьера. Желающим получить еще более широкую гамму возможностей компания предлагает системы ABS с EBD, ESP, ксеноновые лампы в головной оптике, раздельный климат-контроль, парктроник, голосовое управление мобильным телефоном, несколько вариантов литых дисков. Соответственно, у такого форд фокус 2 цена несколько выше.
Ford Focus 2: технические характеристики
Видимо конструкторы посчитали, что у форд фокус 2 технические характеристики полностью отвечают современным требованиям, поэтому при рестайлинге изменений в техническое оснащение не вносилось. По мнению специалистов компании по своим техническим характеристикам Ford Focus 2 является безоговорочным лидером в своем класса. Существует мнение, что по уровню управляемости и динамики этот вариант Фокуса превосходит Мazda 3 и Volvo 40, которые построены на идентичной платформе Ford C1. Поэтому не стоит отказываться от того, что может послужить еще долгое время.
Второй фокус оснащается довольно широкой линейкой силовых агрегатов Duratec от 1.4 до 2.0 литров. Наряду с бензиновыми двигателями на российском автомобильном рынке предлагается также дизельный движок Duatorq TDCi на 1.8 литров. Максимальная мощность силовых агрегатов составляет: 1.4 Duratec – 80 л.с., 1.6 Duratec – 100 л.с., 1.8 Duratec – 125 л.с., 2.0 Duratec – 145 л.с. Мощность дизельных двигателей составляет 115 лошадиных сил. Диапазон максимальных скоростей в зависимости от типа силового агрегата достаточно широк. Двигатель 1.4 Duratec может максимально разогнаться до 164 километров в час, 2.0 Duratec – до 195 км/ч. Дизельные двигатели позволяют достигать 190 км/ч. Динамика разгона от 9,3 сек с места и до ста километров (2.0 Duratec) до 14,2 сек — 1.4 Duratec.
В паре с бензиновыми двигателями могут предлагаться как пятиступенчатые механические КПП, так и четырехступенчатые автоматические КПП (начиная с 1.6 Duratec). Для дизельных силовых агрегатов предлагается только пятиступенчатая механическая КПП.
Действительно, такие технические характеристики и приемлемая цена позволит Фокусу оставаться «на плаву» до тех пор, пока того желает разработчик.
Форд фокус 2: видео
Модификации Ford Focus II Sedan
Ford Focus II Sedan 1.4 MT
Ford Focus II Sedan 1.6 MT
Ford Focus II Sedan 1.6 AT
Ford Focus II Sedan 1.6 MT 115 hp
Ford Focus II Sedan 1.8 MT
Ford Focus II Sedan 1.8 TD MT
Ford Focus II Sedan 2.0 MT
Ford Focus II Sedan 2.0 AT
Одноклассники Ford Focus II Sedan по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников...
Отзывы владельцев Ford Focus II Sedan
Ford Focus II Sedan, 2007 г
Замечательные впечатления от этого автомобиля! До этого у меня уже были авто, поэтому я знаю, с чем сравнивать. Удобство посадки, чувствует дорогу, в салоне просторно - задние пассажиры ни разу не жаловались, что им тесно и некуда ноги поставить. Ford Focus II Sedan - машина красивая, стильно выглядит. Я вожу его на протяжении трех лет, накатал уже сто тысяч пробега, вообще никаких проблем не было, ну кроме того, что были неполадки с пружиной педали сцепления. На ТО удалось попасть на сразу, но сцепление не подвело, дотерпело. Оказалось, что проблема в педальном узле. Очень классная базовая комплектация, в которой уже есть всё, что необходимо. Понял в зимнее время года, что подогрев лобового стекла и кресел - это просто отличная опция. Доволен музыкой из базовой комплектации. Одним словом, автомобиль очень хороший был. Поверьте, я прямо сожалею, что продал свой Ford Focus II Sedan. Хочу ещё раз повториться, что машина беспроблемная и мне весьма понравилось обслуживание, на ТО очень хорошо относились, всегда всё вежливо, любезно, претензий к их работе вообще никаких нет. Но они всё равно мне потом даже звонили, чтобы узнать всё ли хорошо работает, доволен ли я.
Достоинства
: отличная машина.Недостатки : не обнаружены.
Николай, Серпухов
Ford Focus II Sedan, 2008 г
Взял Ford Focus II Sedan (сборка Испания), в цвете «черный металлик». Ездил на ВАЗ 21074 - разница колоссальная. Тестировал многие иномарки, считаю, что «Фокус» ничуть не хуже. Хотелось бы чтобы в авто был парктроник. А еще не нравится, что в комплектации не ковриков, брызговиков, защиты моторного отсека. Еще плохо, что сиденье по высоте не регулируется. А вот подогрев сидений хорош, 2-зонный климат - контроль очень удобный. Салон комфортный, уютный, велюровая обивка очень приятная. Ford Focus II Sedan хорошо управляется, хорошо держит дорогу. Никаких неисправностей еще не было. Недобрые предчувствия из-за масляного фильтра, он так расположен, что если вдруг «бахнет», то двигателю «капут».
Достоинства : климат-контроль. Комфортный салон.
Недостатки : нет паркотника.
Артур, Санкт-Петербург
Ford Focus II Sedan, 2009 г
Эмоции пока только положительные. В Ford Focus II Sedan понравилась хорошая посадка, очень удобно, что сиденье регулируется по высоте, вот только грустно, что пассажиры, будто в ногах сидят. У «официалов» не обслуживаю, дорого «дерут», езжу на проверенный сервис, как там делают - нравится, но заменить мало вообще много ума не надо. Зима была холодная, при -38 завелся нормально, жалко конечно было измываться над машиной, но нужно было срочно съездить, так что решил заводить. С первой попытки получилось, спасибо производителю. Основная проблема Ford Focus II Sedan - нет защиты на радиаторе кондиционера. Закрыл сеткой, так все равно дешевле получается, чем потом чистить. А проблем серьезных нет, езжу, все нравится. Для зимы взял R16, по сравнению с R15 дороге держит намного лучше.
Достоинства : посадка. Регулируемое сиденье.
Недостатки : дорогое обслуживание у дилеров, нет защиты на радиаторе кондиционера.
Игорь, Тула
Ford Focus II Sedan, 2008 г
О самой машине: очень порадовало качество материалов в салоне Ford Focus II Sedan, очень хороший, мягкий пластик торпедо, хорошая кожа на руле. Из минусов по салону - очень маркие сиденья, малейшая капелька (чего угодно) остается пятном, выводится только химчисткой. По эргономике все отлично, все на своих местах все удобно и понятно, но есть одно «но» - не хватает вылета руля. Очень приятная и хорошо читаемая приборка, регулируется интенсивность подсветки, что ночью по трассе бывает полезным. Багажник приемлемый, все необходимое влезает, но не очень удобный проем, коробку, которая точно войдет по высоте в сам багажник в проем можно не затолкать. Порадовало как закрываются двери, очень мягко и легко. По первой напрягало то, что капот Ford Focus II Sedan открывается только с наружи и ключом, но потом привык. Теперь о ходовых и технических нюансах: автомобиль очень хорошо (для своего класса) «рулится», поворачивая руль всегда четко знаешь куда машина поедет, хорошо стоит на трассе (140, на мой взгляд, самая комфортная скорость для этой машины). Максимум разгонял Ford Focus II Sedan до 190 (дальше ограничитель), машина все равно стоит ровно и по дороге не рыскает, но такие скорости - это не для этой машины. Подвеска в целом крепкая, но раз в сезон залезть туда будет не лишним. Единственное, поднадоели стойки стабилизатора сзади, это «расходник», но стоят не так дорого (до 2000), так что с этим можно смириться. В остальном машина надежная, в двигатель не лазил вообще, только масло, фильтра и свечи, больше ничего, а ну и ремни все поменял на всякий случай. С коробкой все обстоит еще лучше, с ней не делал вообще ничего, единственное в последнее время на ходу стала туго включаться первая передача. Болячка на всех Ford Focus II Sedan - это крышка багажника. Облетает краска и начинает цвести над планкой освещения номера, лечится покраской и проклеиванием этой планки «герметиком». Надо следить за состоянием проводов, которые идут в крышку багажника, иначе в один прекрасный момент багажник можно просто не открыть.
Достоинства : доступность запчастей. Управляемость. Качество материалов. Богатые комплектации. Просторный салон. Надежность.
Недостатки : коррозия крышки багажника. Недолго живущие стойки стабилизатора. Шумоизоляция. Очень не хватает 6 передачи.
Максим, Тула
Ford Focus II Sedan, 2009 г
Двигатель 1.6 л, 99.96 л.с. по паспорту. Может быть где-то и маловато, но лишний раз не рискую вылезать на «встречку» и совершать необдуманный дерзкий обгон. Двигатели такие идут на Вольво S40,на других «Фордовских» моделях, что позволяет убедиться в надежности и опыте ремонтных работ. Как и все 16-клапанники, любит показать силу при повышенных оборотах, где и характер у авто уже другой. Лично я меняю масло с фильтром раз в 10 тыс. км (по мануалу раз в 15тыс.), считаю, хуже не будет. АКПП с возможностью ручного переключения - не вижу в этом смысла, абсолютно. Зачем мне эта возможность, если я искал автомат? Хотел бы вручную переключать, купил бы с МКПП. А в целом, надежный, тоже проверенный временем автомат, полностью все устраивает. Переключения мягкие, без рывков и толчков, прекрасно. Еще ничего не делал по ТО с коробкой. Рулевое управление здесь гидро. Лично в моем Ford Focus II Sedan все хорошо. Ходит мнение, что бывают с ГУР проблемы, но мне их не досталось. По опыту скажу, что электрический - легче крутится, но уж не настолько, чтобы сказать о ГУР плохо. Руль легко проворачивает 205-ю резину хоть на тесной парковке, хоть где. Радует радиус разворота, очень немаловажная вещь. Впервые сев за руль Ford Focus II Sedan, удивился посадке. Думал кресло до упора вверх поднято, а на самом деле было опущено вниз. Посадка довольно высокая. Мой рост 180, однажды жена водила авто и передает мне ключи, она ростом 155 см, подняла до упора вверх водительское кресло и не опустила обратно. Я же открываю дверь и не могу влезть. Этот случай специально рассказываю тем, кто хочет сидеть повыше, наблюдая за дорогой, еще и охватывая гладь капота. Особенно девушки с невысоким ростом. Салон же в целом, считаю по его объему лучшим в классе. Очень просторно.
Достоинства : просторный салон. Высокая посадка. Обзорность. Надежность.
Недостатки : АКПП с ручным режимом – странное решение.
Александр, Нижний Тагил
Ford Focus II Sedan, 2008 г
Владею Ford Focus II Sedan уже 8 лет, и за все это время «Фокус» показал себя надежным спутником. Собран автомобиль в солнечной Испании. Обычно меняю авто каждые 3-4 года, но с «Фокусом» не могу расстаться до сих пор. Такое ощущение, что машину делали под меня: посадка удобная, эргономика на высоте, динамика и управляемость весьма неплохие для авто этого класса. Есть замечания по расходу топлива: по городу ест не менее 12,5 л/100 км. Т.е. до паспортных данных весьма далеко. За городом 6.5-7 л/100 км. Тут уже около дела. Топливо, кстати, интересно заливается, у горловины нет крышки, EasyFuel - весьма удобная штука. Заводится в любые холода. Как-то раз было - 43 градуса холода, думал, не заведусь, но машина, покрутив стартером 5 секунд, таки завелась, чем удивила соседей, которые поехали на работу на автобусе. По надежности: мотор стал есть масло - виновник был быстро найден, им оказалась прокладка клапанной крышки. Заменил. Этот двигатель вообще склонен к повышенному расходу масла, по моим подсчетам около 200 граммов на 1000 км, но тут уж ничего не поделать. Подвеска Ford Focus II Sedan на редкость живучая, но некоторые элементы таки пришлось заменить (передние ступицы в сборе, шаровые, стойки). Практически сразу вышли из строя амортизаторы крышки багажника. Езжу так.
Достоинства : внешний вид вполне актуален и сегодня. Надежность двигателя и прочих важных узлов. Безопасность 5 звезд NCAP. Удобный и вместительный. Достойная управляемость и динамика. Для авто такого класса, весьма неплохая аудиосистема. Недорогие запчасти и расходники.
Недостатки : расход топлива гораздо выше заявленного. Иногда плавают обороты на холостом ходу.
Владимир, Вологда
Ford Focus II Sedan, 2009 г
Машиной владел 3,5 года. Проехал 30 тысяч. Потом пересел на Passat CC. Сразу начну с минусов. Самое плохое. Расход масла. Нигде не слышал, чтобы Ford Focus II Sedan кушал масло. На двигателе 1,8 это не так. Как мне объясняли на сервисе, это врожденная особенность движка 1,8 л, причем гарантии на то, что вылечишь - 50 на 50. Стоимость ремонта около 35 тысяч. Смысла лечить не увидел, ездил так. По цифрам - около 1 литра масла на 1 тысячу км. Печаль. Как я понял, надо было покупать или 1,6 л или 2,0. Подвеска. Сказать, что наши дороги убивают подвеску - ничего не сказать. Если хочешь ездить в комфорте, мягко и без стуков - меняй ходовую в среднем раз в год. Передняя подвеска разбивается очень быстро. Менял стойки и т.д. - отходили полгода, потом опять начали стучать. По ямам сильно не гонял, бережно ездил. Я «забил» и перестал менять. Ездил, всё стучало, когда попадал в кочки и т.д. Потом стала постукивать рулевая рейка. Расход топлива. Если не особо гонять - расход в городе около 12 литров зимой. Начинаешь топить - 14-15. Летом по городу - 11 литров в режиме передвижения. По трассе на круизе 110 км/ч - 6-7 л. Для такого двигателя я ожидал поменьше. Шумоизоляция. Относительно других авто этого класса - неплохо. В «Мазде» вообще нет «шумки», в сравнении с Ford Focus II Sedan. В «Лансере» тоже. Если делать подвеску, то стуков не будет. Терпимо. Но. На арках вообще минус по «шумке». Слышишь каждую кочку, каждый звук. Опять же, для этого класса и цены - это нормально. Средненько. Железо. Отдельный пункт. Машине 4-5 лет - жди коррозии на крыльях. Беда «Фокусов». Вариант - снимать краску и делать антикор, тогда всё будет в норме. Решаемо.
Плюсы Ford Focus II Sedan. Номер 1 в безопасности по этому классу. Приятно. Двигатель не убить. Коробку механику - надо постараться, чтоб ее сломать. Я пытался жечь сцепление. Было задымление, потер кожух. Затушил водой, всё. Ездил, проблем не было. Цена. Для такой цены - хороший автомобиль. Если вложить еще - на «шумку» и подвеску - конкурентов нет. По комфорту - приятно ехать. Ездил 500 км за раз максимум. Не устал. Дорогу Ford Focus II Sedan держит хорошо. Самое важное - спрос на автомобиль. Если у тебя хороший «Фокус» - проблем с продажей не будет. Ценник не особо плавает. Я покупал за 400, через 3 года продал за 360. Не сильно в цене потерял.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Михаил, Санкт-Петербург
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых интересных и неординарных автомобилей современности — Форд Фокус 2.
Его история началась в 1998 году, когда в недрах североамериканской компании Ford Motor Company было принято решение о создании принципиального нового автомобиля на базе Ford CW170 для средней ценовой категории (класс «С» по Европейской классификации) автомобильного рынка Европы.
И вот в 1999 году на Женевском автосалоне был представлен широкой публике Focus первого поколения. Тогда автомобиль произвел очень хорошее впечатление.
Дизайн и передовые технические характеристики поражали воображение: разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд — обеспечивали новые бензиновые двигатели серий Zetec и Duratec, низкий расход топлива и экологические нормы выхлопа — за счет инновационного программного обеспечения электронного блока управления. Специально для него была разработана новая подвеска — спереди обычный МакФерсон, а сзади четырехрычажная независимая Ford Control Blade. Принципиальным изменениям подвергся внешний вид и салон.
По факту, стоимость его была пониже, чем у конкурентов. Новый Focus имел неожиданно высокий уровень безопасности. На краш-тестах он получил очень высокие оценки. Все это сделало свое рекламно-маркетинговое дело, автомобиль активно «пошел в народ», и в 2002 году, как и ожидалось, вышла рестайлинговая версия.
Вторая модель Focus
Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Ford Focus II. Новый автомобиль принес с собой не только эпохальный экстаз, но и новые болезни. На этих достоинствах и недостатках мы и остановимся.
Двигатели
Focus II получил двигатели серий: Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, спортивная модификация Focus RS комплектуется двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л. с.)
Можно было приобрести Ford и со старым надежным двигателем серии Zetec объемом 1.6 литра или дизельным, но не самым массовым мотором — 1.8-литровым TDCi.
Болезни Ford Focus II
Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно динамичными, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и потеря тяги при интенсивном разгоне.
Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ (электронного бортового устройства), катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинала «глючить» уже после 50 тыс. км пробега.
При пробеге более 80-100 тыс. км, владельцы начинали жаловаться на увеличившийся расход масла – около 200 гр. на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км, из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса.
Как правило, первым признаком такого недуга служит кратковременное моргание индикатора давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «удачливых» владельцев форда просто пропадала компрессия, причина – преждевременный износ поршневых колец.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина — ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерна и течь масла из-под самой крышки.
Лучший движок для Ford Focus II
Двигатели объемом 1.8 и 2.0 литров имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км, который, естественно, еще ни на одной машине не был выдержан. Цепь приходилось менять уже после 100 тыс. км. Моторы 1.6 и 1.4 литра оборудованы ременным приводом ГРМ.
Наименьшее количество проблем возникает у двигателей объемом 1.4 и 1.6 литров. Чуть больше, по причине их массовости, у моторов с рабочим объемом 1.8 литра, а лидер по жалобам – двухлитровый мотор.
Скорей всего главная причина такой картины — мощность двигателя. Более сильный мотор побуждает владельцев посильнее давить на газ. Результат — эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Самый надежный – 1.6-литровый мотор мощностью 100 л.с., имеющий проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.
Дизельный Focus II с мотором 1.8 литров не получил массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок. Еще один серьезный недостаток – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» ее дольше расчетного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 тыс. км, выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен – до 10 литров в городе и 6 на шоссе.
Трансмиссия
Коробки передач фордоводам особых сложностей не доставляют, если это, конечно, не «знаменитый» ServoShift, как у Ford C-Max – очень проблемный агрегат. Обо всех его «заскоках» вы и сами сможете почитать на бескрайних просторах сети.
Обычный автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла и фильтра проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Быстро изнашивающийся диск сцепления (около 60-80 тыс. км), особо хитрый выжимной подшипник и завышенные требования к маслу, заставляют владельцев быть все время на чеку. При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла.
Подвеска
Ходовая часть Форд Фокус 2 хоть и конструктивно удачна, но на практике все же болячки имеются. Одно из больных мест – ступичный подшипник. Проблема выявляется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация. Срок его службы до 60 тыс. километров.
На новеньком автомобиле владельцы нередко обнаруживают постукивания передней подвески. На деле, источником оказывался подрамник. Стук устраняется подтяжкой крепежных болтов. После 50 тыс. км замены нередко требуют сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.
Рулевое управление тоже не дает жить спокойно и требует контроля состояния трубок и шлангов. Гидравлический ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Новейший EAHPS (электроусилитель руля с приводом от электромотора) проявляет себя через 50 тыс. км протеканием жидкости через трубку высокого давления рулевой рейки. Для него характерно завывание, со временем проявляющееся все больше.
Комплектации
Думаю, вы все знаете, что Генри Форд (основатель компании Форд) создавал народный автомобиль, который по карману будет каждому. Вся эта предыстория связана с тем, что у фокуса есть различные варианты комплектаций, позволяющие покупателю сэкономить. А экономия заключается в отказе от определенных опций или в выборе автомобиля с небольшим объемом двигателя.
Всего у Форд Фокуса 7 комплектаций:
- Ambiente (Амбиент)
- Trend (Тренд)
- Comfort (Комфорт)
- Ghia (Гиа)
- Ghia-SE (Гиа SE)
- Titanium (Титаниум)
- Titanium-SE (Титаниум-SE)
Focus Ambiente является самой простой, а самой роскошной комплектацией является Titanium-SE. Но я с уверенностью могу вам сказать, что комплектации Ghia вполне достаточно. В роскошных комплектациях очень много опций, которые по большому счету не так и важны, например, датчик света и дождя. Но есть и полезные, такие как подогрев зеркал, сидений и лобового стекла, конечно такой вариант в первую очередь оценят люди, проживающие в северных регионах. Хочется отметить, что в фокус установлена достойная акустика марки sony, она не оставит вас равнодушным.
Кузов
Кузов Фокуса проходит полную горячую оцинковку с погружением в цинковый расплав. Первая коррозия начинается примерно через 13 лет. Пороги облазят под воздействием камней от колес. Но, кстати говоря, трещин на кузове, в местах сварки и сгибов, практически не образуется.
Кузовная модификация тоже различна, форд пытается угодить всем и каждому, поэтому варианты выбора типа кузова разнообразны:
- седан
- 3-х дверный хэтчбек
- 5-и дверный хэтчбек
- универсал
Существует даже вариант кабриолета, с металлической крышей.
Интерьер
Политика автопроизводителей в применении дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением морозов. Чаще всего досаждают передняя панель и обшивки дверей. Посторонние звуки издают разные молдинги и внутренняя обивка багажника. Безобразно скрипят передние кресла, а при пробеге более 100 тыс. км, отказывает механизм регулировки кресла, при частом его использовании. А про замену фильтра салона я вообще молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, необходимо снимать педаль газа.
Электрооборудование
Болезнь электрооснащения – плохие контакты, очень чувствительные, например, к влажности воздуха. Еще, частенько, переламываются жгуты проводов, в местах постоянных сгибов. Из-за этого добрая половина владельцев, однажды не смогла попасть в багажник своего автомобиля.
Рестайлинг 2008 года
В 2008 году Focus, конечно, изменился! Красивее стал, элегантнее что ли. Новые плавные формы кузова, эргономичный интерьер салона, изменилась оптика. Пыль в глаза короче, приманка для фанатов. Надо же продавать новые машины, иначе никак – потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссия и подвеска остались прежними, что, наверно, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь не за горами был уже третий Focus!
Машины Ford Focus относятся к числу наиболее востребованных в России. Таким образом, на момент 2010 года на территории Рoссийской Федерации было продано огромное количество авто из этого модельного ряда.
На сегодняшний день популярность, знакомого многим, Форд Фокус нисколько не снизилась. Представители линейки автомобилей стабильно проходят частые обновления, предоставляя потребителю еще больше качества и надежности по весьма скромной цене.
Форд Фокус 2 – это шикарный, во всех смыслах, автомобиль, выпускаемый одноименной компанией с 2004 года. Тут важно заметить, что в 2008 году модельный ряд пережил радикальный рестайлинг, сделавший автомобили Ford Focus II более современными и стильными. Производство этих авто продолжалось вплоть до 2011 года, когда производителем было принято решение выпустить новое поколение машин.
Конструкторы компании, создавая Форд Фокус 2, сильно постарались сделать его адаптивным под любые требования потребителя. Именно благодаря такому отношению к производству, в результате получился автомобиль в пяти различных кузовах, два из которых отличаются лишь габаритами и вместительностью.
Как и было сказано ранее, Форд Фокус 2 поколения выпускается в 5 различных корпусах с собственными уникальными показателями вместимости. В их число входят:
- Седан;
- 3-дверный Хэтчбек;
- 5-дверный Хэтчбек;
- Универсал;
- Купе-кабриолет.
Основные отличия каждого корпуса от прочих заключаются в эксплуатационных показателях, вроде вместимости и внешнего вида. При этом, как правило, функциональные, мощностные и прочие технические характеристики полностью повторяют друг друга в каждом отдельно взятом кузове.
Важно заметить, что стоимость той или иной комплектации прямо связана с типом кузова. Это же, в свою очередь, исходит от того, что каждый тип корпуса имеет собственный набор комплектаций с полностью соответствующей стоимостью. Таким образом, цена Форд Фокус 2 может меняться в зависимости от выбранного кузова.
Седан
Форд Фокус 2 поколения рестайлинговой линейки автомобилей в кузове седан имеет наибольший спрос как на российском, так и на общемировом рынке. При этом стоимость машины напрямую связана с мощностью, а не функционалом.
Производителем предоставляются следующие комплектации Форд Фокус 2 седан:
- LE – от 476 тыс. рублей;
- Comort – от 537 тыс. до 629 тыс. рублей;
- Titanium – от 609 тыс. до 678 тыс. рублей;
- Ghia – от 612 тыс. до 681 тыс. рублей.
Важно заметить, что машина в кузове седан заслуживает исключительно положительные отзывы владельцев и критиков. Такое мнение о себе автомобиль заслужил благодаря низкой стоимости, которая сочетается с не менее безупречными техническими характеристиками.
3-дверный Хэтчбек
Автомобиль из модельного ряда Форд Фокус 2 в этом кузове представляет собой вместительный, элегантный и спортивный хэтчбек. При производстве этой машины конструкторами было принято решение существенно обрезать кузов без особых убытков размерам внутреннего пространства.
Существуют следующие комплектации 3-дверного хэтчбека:
- Comort.
Стоимость автомобилей этой кузовной модификации практически идентична автомобилям в 5-дверном кузове. Таким образом, комплектации обоих хэтчбеков Форд Фокус 2 сильно связаны друг с другом по всем возможным параметрам.
Отзывы о Форд Фокус 2 в кузове 3-дверного хэтчбека в основном положительные. Однако автомобиль имеет не такую высокую популярность в мире, как его 5-дверный аналог из того же модельного ряда. Большая часть потребителей предпочитает более вместительные и удобные машины, жертвуя, при этом, потрясающим спортивным внешним видом.
5-дверный Хэтчбек
Как уже упоминалось ранее, 5-дверный хэтчбек является аналогом 3-дверной модификации с минимальной разницей в ценовом диапазоне и максимально приближенных показателях мощности и функциональности. При этом, важно заметить, что 5-дверный хэтчбек имеет самые высокие показатели вместимости, как по части салона, так и багажного отделения в рамках всего модельного ряда Форд Фокус 2.
Существуют следующие комплектации с соответствующей стоимостью:
- LE – от 466 тыс. рублей;
- Comort – от 525 тыс. до 614 тыс. рублей;
- Titanium – от 594 тыс. до 663 тыс. рублей.
Отзывы о 5-дверной модели хэтчбека исключительно положительные. Каждое мнение владельцев и критиков сходится на том, что в этой кузовной модификации отлично сочетается цена, качество и общая вместимость. Кроме того, в отзывах часто отмечают повышенные показатели мощности машины в этом кузове.
Универсал
Этот кузов предоставляет потребителю наивысшие показатели вместимости салона с максимальной технологической начинкой. При этом, автомобиль может несколько видоизменяться, например, путем расширения багажного отделения за счет сложенных сидений заднего ряда.
Форд Фокус 2 в кузове универсал возможно приобрести в каждой следующей комплектации:
- Ambiente – от 542 тыс. 100 рублей;
- Comort – от 554 тыс. до 646 тыс. рублей;
- Titanium – от 626 тыс. до 695 тыс. рублей;
- Ghia – от 629 тыс. до 698 тыс. рублей.
Как правило, в случае с Ford Focus II в кузове универсал из рестайлинговой линейки автомобилей, положительные отзывы существенно перевешивают числом отрицательные. Таким образом, эту машину по праву можно назвать удачным результатом работы конструкторов компании.
Купе-кабриолет
Как и в случае с любым другим автомобилем с открытым верхом, Форд Фокус 2, в кузове купе-кабриолет, является настоящим произведением искусства. В этой машине присутствует все, что нужно для комфортной езды в любой среде, отличные технические характеристики и, безусловно, «вкусный» ценовой диапазон.
В число комплектаций, в которых выпускается Форд Фокус купе-кабриолет, входят:
- Trend – от 500 тыс. рублей;
- Titanium – от 600 тыс. рублей.
Важным замечание тут является то, что цена на автомобиль в этом кузове крайне относительна. Связано это с невысокими продажами и быстрым снятием автомобиля с производства.
Технические характеристики
Стоимость каждого автомобиля Форд Фокус второго поколения, пережившего рестайлинг, крайне тесно связана с мощностью силового агрегата, установленного под капот машины. Таки образом, чем мощнее и динамичнее авто, тем больше денег придется заплатить.
Всего производителем было выпущено семь различных мощностных модификаций, главным отличием которых является показатель динамики, зависящий от рабочего объема и коробки переключения передач.
К бензиновым двигателям, обладающим механической коробкой переключения передач, относятся:
- 1.4-литровый двигатель с мощностью 80 л. с.;
- 1.6-литровый двигатель с мощностью 115 л. с.;
- 1.8-литровый двигатель с мощностью 125 л. с.;
- 2.0-литровый двигатель с мощностью 145 л. с.
В число бензиновых моторов с автоматическим типом трансмиссии входят:
- 1.6-литровый мотор с мощностью 100 л. с.;
- 2.0-литровый мотор с мощностью 145 л. с.
Помимо вышеназванных модификаций, существуют также автомобили, укомплектованные дизельным силовым агрегатом. Этот мотор относится к линейке TDCi и имеет следующие показатели:
- рабочий объем – 1.8 литра;
- мощность – 115 лошадиных сил;
- средний расход топлива на 100 км – 5.3 литра.
Важно заметить то, что машины, оборудованные дизельным двигателем, больше всего пользуются популярностью за рубежом, нежели в России. Это, в свою очередь, связано с крайне плохой адаптацией таких силовых агрегатов к российским реалиям.
Отзывы по поколениям
Выбор и приобретение Фокуса. На дворе конец лета 2013 года, только что продан Форд Фьюжн за 300 рубликов и принято решение купить что-то посвежее годами и помощнее конями... В общем, денег на новую тратить не хотелось, но найти что-то более или менее стоящее.... отзыв полностью →
Машины которыми я владел до Форду Фокуса: Хонда Партнер 1.3 1998 года, Тойота Королла в 101 кузове 2.2 дизель 1998 года, Тойота Камри 2.0 1992 года, Ниссан Блюберд 1998 года, Тойота Королла 124 кузов 4WD 1.5 2001 года, Ниссан Тино 2003 года 1.8, BMW Х6 2010 года дизель... отзыв полностью →
За деньги потраченные на него очень даже хорош, до этого ездил на лачетти 1.4 Хетчбэк. сразу класс авто в корне другой хотя тоже Хетч сиденья сидишь как влитой а не съежаешь в бок на поворотах) лачетти по сравнению с ним дрова...а когда то нравилась. два литра 145... отзыв полностью →
До Фокуса ездил на ВАЗ-2107 (1999 г.), VW Passat Variant B3 2 л МТ (1993 г.), ВАЗ 21102 1.5 2003 г. Автомобиль в комплектации Ghia 1.8 литра, МТ, дополнительно было заказано: зимний пакет, климат-контроль, круиз-контролем, литые диски, ESP, штатный ксенон и музыка,... отзыв полностью →
В августе 2010 года приобрела себе Форда Фокуса. Брала с пробегом 43 тысячи км, к февралю 2011 накатала до 55 тысяч. Сразу скажу, что машинку которую брала видела с самого салона, все что с ней было знаю, купила у хорошего знакомого. За 12 тысяч км особых приключений с... отзыв полностью →
Машина была куплена в конце 2006 года у официального дилера- тёмно-синий цвет (не металлик), 1.8 двигатель (бенз), кузов седан, комплектация комфорт без допов (коврики и защ. катера не с счёт). В то время на эти авто была большая очередь (примернр 7-8 месяцев) ,... отзыв полностью →
Очень бы хотел написать отзыв о неплохом автомобиле Форд Фокус, но меня КИНУЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" В назидание всем, кто уповает на статус "ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР" Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в... отзыв полностью →
После девятки, конечно авто хорошее. Правда, динамика не фонтан, 2-литровый Дуратек чувствуется, задушен. Думаю чип-тюнинг требуется (только как быть с Евро-4?). На второй год пошли скрипы, причем неявные - не могу найти где. Мой Форд российский. Комплектация -... отзыв полностью →
Много написано, объективно опубликую список неисправностей за 10 лет (127 тысяч км): 1. шланги ГУР (70 тыс км) 2. шланги кондиционера (80 тыс км) 3. передние стойки (50 тыс км) 4. задние амортизаторы (один заклинило) (90 тыс км) 5. воет мотор вентилятора... отзыв полностью →
Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс...... отзыв полностью →
Динамика у Фокуса более чем достаточная. Шумоизоляция недостаточная, слышно дорогу, шины и т. д. Климат достойно справляется и с жарой и с холодом. Пластик багажника очень сильно царапается при контакте с твердыми предметами. Пока был на гарантии не ломался, после... отзыв полностью →
Вчера закончил эксплуатировать Ford Focus II. Прошло три года с момента покупки нового FF и вот автомобиль верой и правдой отъездивший подо мной три года сдан в салон для обмена на новый. За три года пробег 62000 км, общие впечатления от машины - положительные.... отзыв полностью →
Месяц назад купил себе форда, двигатель 1.8.Недостатков куча: пассажирская дверь не закрывается с первого раза, все "хлопают" второй, а мне как серпом по... да и не приятно, как будто в старых жигулях. А еще на мелких кочках, в подвеске или где то там (точно еще не... отзыв полностью →
Доброго времени суток участникам форума. Приобрел Фокуса в апреле этого года, уже наездил 14 тыс. км. Выбирал между Элантрой и Фокусом, в итоге выбрал иномарку с русской начинкой (Фокус). Автомобиль в салоне очень понравился, до этого ездил на Ниссане Альмера. Купили,... отзыв полностью →
Выбор был долгим и мучительным, хотелось действительно хорошую новую машину и только иномарку, да к тому же в ценовой политике, которая сложилась на рынке авто. Долго полазив в интернете и начитавшись различных отзывов (в том числе и про плавающие обороты двигателя, и... отзыв полностью →
Предупреждаю сразу - букв будет много, так что у кого терпения мало, жмём сразу backspace. :))) Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, в простонародье Фёдор. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный... отзыв полностью →
Уважаемые автовладельцы, разрешите высказать свое мнение об этом народном автомобиле. Защищать как патрика не буду, а хвалить особо не за что. Обновленый Фокус конечно красив, спору нет, но в сущности это тот же самый скучный автомобиль. Едет средне, шумоизоляция... отзыв полностью →
Авто - гавно. Испанская сборка, кожаный салон - всё полная ерунда. Стоимость 640 тыс. рублей. За такие бабки можно было Мазду взять. На малых оборотах глохнет, глохнет при выжимании сцепления на скорости, на КАДе чуть не влетел в ограждение. Продали - сказка, чуть не...