Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara - автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки . В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?
SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА
Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:
Массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
- выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
- аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.
Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.
Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач - теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.
КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA
Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески - модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.
ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?
Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:Suzuki SX4 | Suzuki Vitara | |
Страна сборки | Япония, Венгрия | Венгрия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 539 000 руб. | ~ 1 219 000 руб. |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Тип кузова | Хэтчбек | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 6 | АКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Турбина | Нет |
Объем двигателя, куб.см | 1374 | 1586 |
Мощность | 140 л.с. | 117 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 400 | 156 (16) / 4400 |
Объем топливного бака, л | 47 | 47 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 430 | 375 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 | 12.5 |
Масса, кг | 1170 | 1120 |
Длина кузова | 4300 | 4175 |
Высота кузова | 1585 | 1610 |
Колесная база, мм | 2600 | 2500 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 180 | 185 |
Расход топлива, л/100 км | – | 6 |
Масса Suzuki Vitara - 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.
Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.
Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.
Первое поколение Suzuki SX4 появилось еще в 2006 году-,- и, судя по количест-ву автомобилей этой модели на дорогах Украины, машина заслужила немалую популярность. Причем полюбилась она не только в нашей стране. Видимо, поэтому даже с появлением нового поколения Suzuki New SX4 японцы не стали сворачивать производство старой модели, отпустив старожилу, по крайней мере, еще один годик - под именем Classic.
Suzuki New SX4
Дебют в Украине состоялся зимой 2014 года.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 117 л. с.
Разгон - от 0-100 км/ч - 12,4 с
Стоимость в Украине - от 269 900 грн.
Suzuki SX4 Classic
Выпускается уже девятый год, с 2006-го.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 112 л. с.
Разгон от 0-100 км/ч - 12,3 с
Стоимость в Украине - от 208 500 грн.
О вкусы!
О дизайне тестовых машин единого мнения нет и быть не может. Например, в ходе народного теста, где десятки читателей «Автоцентра» провели испытания этих моделей, их мнения разделились. Кому-то дизайн новинки пришелся по душе, кому-то он не очень понравился. С Classic такого противостояния мнений не было - несмотря на возраст, абсолютному большинству людей машина нравится. А вот в интерь-ере уже подававляющее преимущество было у Suzuki New SX4.
Но если внешность автомобиля в наших сравнительных тес-тах баллы не зарабатывает, то комфорт и простор - еще как.
Suzuki New SX4 стал длиннее на 150 мм, его колесная база выросла на 100 мм, а капсула салона - на 220 мм! Поэтому на переднем ряду сидений просторнее по всем параметрам. Больше здесь и диапазон регулировки водительского кресла по высоте - 70 мм против 50 мм у Classic. Да и сами кресла с более развитой боковой поддержкой и лучше держат в поворотах. Удобнее устроиться за рулем в новом SX4 позволит также регулировка руля не только по высоте, как в Classic, но и по глубине. А возможности изменения поясничного подпора нет не только в предыдущем поколении, но и в новом.
На втором ряду преимущество новой модели еще заметнее. Здесь больше места в ногах, запаса пространства над головой и в плечах. Кстати, если даже в максимальной комплектации в задних дверях Classic механические стеклоподъемники, да и сами стекла не прячутся в дверь на добрую четверть, то в новой модели уже в «базе» все стеклоподъемники электрические, а стекла полностью ныряют в недра задних дверей.
Во всех тестах предыдущего поколения Suzuki SX4 мы отмечали его главный недостаток - крохотный багажник в 270 л. Кроссоверу С-класса объем грузового отсека, сравнимый с хэтчбеком В-класса, чести точно не делал. С новой машиной поступили радикально, увеличив отсек разом на 170 л! Теперь с объемом багажника в 440 литров New SX4 способен «побить» множество конкурентов. Но новинка превосходит Classic не только объемом, здесь намного удобнее складывать сиденья второго ряда.
Багажник Suzuki New SX4 намного вместительнее и имеет двойной пол. В его верхнем положении, при сложенных сиденьях второго ряда, грузовая площадка ровная, а объем равен 1269 литрам. В багажнике есть боковые карманы, розетка на 12 В. На 30 мм меньше тут и погрузочная высота - 720 мм.
Багажник Suzuki Sx4 Classic существенно уступает в объеме. При сложенных креслах второго ряда ровного пола нет, а объем равен 1045 л. Под полом багажника в обоих поколениях модели расположены докатки. Погрузочная высота Classic - 750 мм.
Так, по системе оценок «Автоцент-ра» за кузов и комфорт Classic ни по одному параметру не смог не то что опередить New SX4, но даже сравняться с ним по очкам. В итоге преимущество новинки сразу выросло на 19 баллов. Сможет ли Classic противостоять наследнику в динамических характеристиках и оценках силового агрегата? Сейчас узнаем.
Тюнинг
Мотор в обеих машинах бензиновый, атмосферный, объемом 1,6 лит-ра. Другие агрегаты, в том числе дизельные, на наш рынок по-прежнему не попадают. Двигатель нового Suzuki SX4 мощнее на 5 л. с. (117 л. с.) и тяговитее на 6 Нм (156 Нм). Мотор Classic выдает 112 л. с. и 150 Нм. Тем не менее, двигатель в новинке практически тот же, но с небольшими доработками. Так, инженеры облегчили кривошипно-шатунный механизм и увеличили степень сжатия с 10:1 до 11:1.
Что касается коробок передач, то тут выбор больше. Обе модели оснащаются 5-ступенчатыми МКП. Их характеристики очень схожи, есть несущественная разница в передаточных числах 3-й, 4-й и 5-й передач. В новой машине они более длинные, но вот что касается главной пары, то в New SX4 она, наоборот, короче. На тесте же у нас - Classic с 4-ступенчатым «автоматом», SX4 New оснащен вариатором. Гидротрансформатор работает намного грубее вариатора, переключение передач тут заметно, но, тем не менее, АКП самая комфортная среди схожих трансмиссий конкурентов. И все же вариатор дарит куда больший комфорт. Разгон тут плавнее, да и мотор работает в более низких диапазонах оборотов. Например, при скорости в 100 км/ч на тахометре Classic - 2300 об/мин, в новой модели - 1900 об/мин.
По техническим характеристикам новая машина хотя и получилась более легкой и мощной, но не стала динамичней. Согласно паспортным данным тестовый Classic с «автоматом» до 100 км/ч разгоняется за 12,3 секунды, оснащенный вариатором новый SX4 - за 12,4 с. Казалось бы, нелогично? Да, нелогично, поэтому, установив специальное оборудование, мы отправили оба автомобиля на тестовый полигон, где и расставили все точки над «і». Как показали наши замеры, новинка все же быстрее, причем заметно. Новая модель первую «сотню» стабильно меняла уже через 11,0 с, что на 1,4 с быстрее обещанного! Classic до 100 км/ч разгонялся даже чуть хуже заявленного производителем времени - за 12,6 секунды.
Тормозные механизмы обоих авто дисковые спереди и сзади, но разница в тормозном пути ощутимая. Так, Classic со 100 км/ч останавливался спустя 41 метр, новой машине достаточно 39 метров. Правда, на новинке стояли более современные шины. Но отметим, что тормоза и там, и там очень информативны.
Преимущество новой модели - и в топливной экономичности. В городе Classic потребляет 9,5 л на 100 км пробега, новый SX4 экономичней на 2,5 л. За городом разница меньше, Classic расходует 5,8 л на «сотню», новое поколение - 5,1 л. В ходе теста при спокойной езде по пустому Киеву SX4 New сжег всего 4,7 л на 100 км пробега, Classic на одном и том же участке дороги на 2,0 литра больше - 6,7 л на 100 км. Поэтому новое поколение обладает заметно большим запасом хода, и это притом, что объем его бака на 3,0 л меньше.
Аккумулятор нового SX4 слабоват для суровых зим, всего 30 А·ч с пусковым током в 300 ампер.
А вот управляется Classic задорнее, тут и руль острее, да и подвес-ка чуть плотнее. Поэтому «гонять» приятней именно на предыдущем поколении авто. Есть разница и в усилии на баранке. Так, оба автомобиля оснащены электроусилителями, но на Classic на холостых оборотах руль туговат. New SX4 - уже с более прогрессивным усилителем, руль тут легкий даже на стоящем авто, хотя в информативности немного уступает предшественнику.
АКБ Classic не подведет и в сильный мороз, она вдвое мощней - емкость 60 A·ч, пусковой ток - 620 ампер.
И вот в оценках силового агрегата и динамики Classic смог огрызнуться, он набрал больше очков за управляемость и устойчивость, но в целом проиграл еще 10 баллов. Впереди только финальные оценки за финансы и оснащение. И у Classic напоследок есть хороший козырь.
Голосуя кошельком
Сейчас Suzuki SX4 Classic продается в одной из двух комплектаций, GL и GL+. Причем отличий между ними всего-то три. Внешне более богатую версию (которая у нас на тесте) можно отличить по противотуманным фарам с дневными ходовыми огнями и легкосплавным дискам. Внутри в GL+ есть разъемы для USB и iPod. Разница в стоимости данных версий вполне гуманна - 8900 грн., цена же тестовой машины - 232400 грн.
Новый SX4 предлагает куда больше разнообразия как в комплектациях, так и в установленном оснащении. Тестовый автомобиль у нас в среднем уровне оснащения GLX стоимостью 340000 грн. Такая машина дороже базовой на целых 45000 грн., но и список дополнительного оборудования очень солидный. Внешне это легкосплавные диски, биксеноновые фары и хром. Спереди и сзади есть парктроники, причем передний можно отключать, что пригодится, например, на природе, когда он «сходит с ума» у каждого кустика. В салоне основные отличия - климат-контроль, удобный подлокотник, кожаная обивка руля и рычага вариатора, есть бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, датчики дождя и света.
Целая пропасть между автомобилями в оснащении системами активной и пассивной безопасности. Так, система курсовой устойчивости ESP для Classic недоступна даже за доплату. На страже активной безопасности лишь ABS. В New SX4 ESP есть уже в «базе», а ABS дополнена усилителем экстренного торможения - BAS. Пассивная безопасность у новинки также значительно лучше. Независимо от комплектации новый SX4 оснащен семью подушками безопасности! Пара фронтальных, пара боковых, две боковые шторки и подушка, защищающая колени водителя. Classic? Тут есть только фронтальные «аэрбеги».
Самое большое преимущество в системе оценок Classic получил благодаря стоимости. Разница в цене между тестовыми машинами составила целых 107600 грн, что вылилось в отыгранные 7 баллов. Но в целом благодаря лучшему оснащению и особенно безопасности новинка положила в «копилку» еще 7 очков.
Suzuki New SX4
Полноприводная версия нового SX4 стоит в Украине от 300000 грн. Внешне, кроме шильдика, она ничем не отличается от моноприводной, клиренс в обеих версиях - 180 мм.
Эргономика
Посадка более легковая, удобней устроиться помогают большие диапазоны регулировок и возможность отрегулировать руль по -глубине.
Это удобно
Бесключевой доступ, «круиз», «климат» и многое другое помогают передвигаться в Suzuki New SX4 с куда большим комфортом.
Понравилось
Материалы отделки намного лучше и современней. Средняя вставка в торпедо - из мягкого пластика, руль и рычаг вариатора обтянуты кожей.
Оснащение
Даже в «базе» новый SX4 «щеголяет» электронными помощниками, а также семью подушками -безопасности.
Уже в средней комплектации GLX нового Suzuki SX4 есть удобнейшая функция бесключевого доступа, с запуском двигателя кнопкой.
В новой машине гораздо просторнее. Переднее кресло удобнее, боковая поддержка лучше, есть и выдвижной подлокотник. В потолке имеется очечник. Дверные карманы и бардачок заметно больше.
Резюме
Кузов и комфорт |
|
Салон просторнее и современней. Подвеска комфортнее и чуть мягче. Заметно лучше шумоизоляция. Большой багажник. | Нет регулировки поясничного подпора. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Без серьезных вмешательств японским инженерам удалось сделать заметно более экономичный мотор. | Слабая АКБ, причем без утеплителя. |
Финансы и оснащение |
|
Радует, что на безопасности не экономили, даже самый дешевый New SX4 защитит своих пассажиров так же, как и наиболее дорогая версия. | Разница в стоимости большая, и даже экономия топлива новой машины не позволит «отбить» ее в ближайшие 100 тыс. пробега. |
Suzuki SX4 Classic
Suzuki SX4 Classic с полноприводной трансмиссией доступен по цене от 248000 грн. В отличие от переднеприводного варианта с клиренсом 175 мм дорожный просвет версии 4х4 - 190 мм.
Эргономика
Благодаря высокой посадке за рулем Classic есть четкое ощущение, что находишься за рулем кроссовера, а не обычной легковушки.
Это удобно
Пластик в салоне жесткий, а архитектура торпедо проще, но зато за ним легче -ухаживать.
Понравилось
Квадратные подстаканники плохо удерживают стаканы, особенно высокие, зато в них удобно класть мобильный -телефон.
Оснащение
Единственное отличие в интерьере «базы» от второй версии - наличие разъемов для USB и iPod. Находятся они в бардачке, что не совсем удобно.
Даже в максимальной версии GL+ Suzuki SX4 Classic установлены только передние электро-стеклоподъемники. Зато есть электропривод наружных зеркал.
В Suzuki SX4 Classic сидишь заметно выше. Места на обоих рядах сидений чуть меньше, но у людей среднего роста проблем с нехваткой пространства не возникает. Подлоконика и очечника нет.
Резюме
Кузов и комфорт |
|
Посадка хоть и высокая, но удобная. | Очень маленький багажник, нет ровного пола при сложенных креслах второго ряда. Слабая шумоизоляция моторного отсека. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Classic более озорной, им приятно управлять в скоростных поворотах. Жесткая подвеска обеспечивает более плотный контакт с асфальтом. | Большой расход топлива. |
Финансы и оснащение |
|
Со стартовой стоимостью в 208500 грн. SX4 Classic привлекателен не только среди конкурентов, он может переманить покупателей недорогих легковушек схожего ценового диапазона. | Маленький выбор комплектаций. |
Suzuki New SX4 |
Suzuki SX4 Classic |
|
Общие данные |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Дверей/мест |
||
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4300/1765/1590 |
4150/1755/1605 |
Колея передн./задн., мм |
1535/1505 |
1495/1495 |
Клиренс, мм |
||
Масса снаряженная/полная, кг |
1185/1740 |
1210/1650 |
Объем багажника, л |
440/1269 |
270/1045 |
Объем бака, л |
||
Двигатель |
||
бенз. с распр. впр. |
||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
||
Объем, см куб. |
||
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
86(117)/6000 |
82(112)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
156/4400 |
150/3800 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
вариатор |
4--ст. авт. |
|
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
|
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
|
Усилитель |
электро |
|
205/60 R16 |
||
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч |
||
Разгон 0-100 км/ч, с* |
||
Расх. трасса-город, л/100 км |
||
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
|
Периодичность ТО, лет/км |
||
Стоимость ТО, грн. |
||
Мин. стоим., грн. |
||
Стоим. тест. авто, грн. |
Замеры «АЦ» |
Suzuki New SX4 |
Suzuki SX4 Classic |
Динамика и ускорение |
||
Разгон 0-100 км/ч, с |
||
Разгон 30-60 км/ч, с |
||
Разгон 60-90 км/ч, с |
||
Тормозной путь 100-0 км/ч, м |
||
Марка и модель шин |
Continental ContiPremiumContact 5 |
Continental ContiPremiumContact 2 |
Общая оценка |
Макс. баллы |
Classic |
|
Кузов и комфорт |
|||
Пространство впереди и удобство сидений |
|||
Пространство сзади и удобство сидений |
|||
Обзорность |
|||
Объем багажника, трансформация |
|||
Качество отделки и подгонка деталей |
|||
Качество шумоизоляции |
|||
Климатический комфорт |
|||
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле |
|||
ОЦЕНКА |
|||
Силовой агрегат и динамика |
|||
Ускорение |
|||
Максимальная скорость |
|||
Работа КП |
|||
Эластичность |
|||
Расход топлива |
|||
Запас хода |
|||
Управляемость |
|||
Устойчивость |
|||
Маневреность |
|||
ОЦЕНКА |
|||
Финансы и оснащение |
|||
Базовая цена |
|||
Безопасность |
|||
Оборудование |
|||
Потеря стоимости |
|||
ТО и эксплуатационные расходы |
|||
Страхование ОСГПО |
|||
Гарантия |
|||
ОЦЕНКА |
|||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
Два «сапога» пара
Несмотря на проигрыш по очкам Suzuki SX4 Classic вполне заслуживает права оставаться на конвейере. Его главный козырь - доступность при хороших динамических характеристиках и управляемости. Он подо-йдет молодым людям, не обремененным большой семьей.
Suzuki New SX4 - современный автомобиль. Это касается не только дизайна, материалов и оснащения, но и соответствия требованиям безопасности и экономичности. Кроме того, новинка заметно просторнее, она понравится как семейным людям с детьми, так и любителям дальних путешествий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Высокий уровень безопасности
➕ Вместительный багажник
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:
1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.
2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.
3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.
4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.
Но есть и пара недочетов:
1) Не хватает подогрева лобового стекла.
2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.
Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 г.
Видео отзыв
Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.
Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.
Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 года
Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.
Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!
Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2014 г.в.
Где купить?
Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели 2014 г. выпуска.
На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!
Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.
И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).
Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).
Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2014 года
Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.
Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!
Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).
Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2015 года
Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.
А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.
Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.
К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.
Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2016 г.в.
Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.
Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.
Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.
Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.
В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.
Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2017 г.
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, хочется, чтобы случилось чудо. Автолюбители стараются найти доступный, надежный, относительно свежий автомобиль, дизайн которого еще можно назвать актуальным. Вот только соответствовать этим критериям могут считанные автомобили. Suzuki SX4 один из них.
Просто и надежно: кузов и интерьер салона
Впервые Suzuki SX4 показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4 сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.
Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.
Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.
Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4
Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?
Дизельные двигатели под капотом продаваемых на нашем рынке Suzuki SX4 встречаются редко. Поначалу у нас продавались только бензиновые 106-сильные хэтчбеки с двигателем объемом 1,6 литра. В 2010 году японцы немного модернизировали силовой агрегат, из-за этого его мощность возросла до 112 «лошадок». Конструкция этого двигателя проста — это гарант надежности. До пробега в 100-120 тысяч километров под капот придется заглядывать разве что во время планового обслуживания.
После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.
Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.
Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и ухудшившаяся динамика, то поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.
Слабые места Suzuki SX4
Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.
Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше. Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров.
Стоит ли покупать б/у SX 4?
Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен , то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.
Видео: Suzuki SX4. Полный привод.
Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4 за высокий клиренс, компактные размеры и надежность.
Обычно такой автомобиль выбирают вторым в семью для поездок по городу. Модель также очень нравится женщинам, по статистики большая часть владельцев этой модели именно представительницы прекрасного пола.
Первое поколение автомобиля
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.
На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».
Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.
На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.
Второе поколение Suzuki SX-4
С начала 2013 года появилось новое поколение автомобиля. Это стильный автомобиль, дизайн которого соответствует модным тенденциям времени. Не только дизайн был изменен, производитель полностью проработал автомобиль. Это была абсолютно новая модель, на новой платформе. Машина стала крупнее и просторнее. В Suzuki SX4 1 поколения было откровенно тесно сзади, на новом поколении такой тесноты замечено не было. Подрос не только ряд задних сидений, багажник тоже стал более вместительным. Второе поколение выпускалось лишь в одном кузове мини-кроссовера.
В России Сузуки СХ-4 второго модель доступна лишь с одним мотором. Это всё тот же надежный бензиновым 1,6-литровый двигатель с первого поколения с маркировкой M16A . Но мотор немного доработали и сделали его слегка экономичнее, теперь он выдавал 117 лошадиных сил. Доступны версии с передним приводом и с полным подключаемым. В качестве коробок россиянам предлагают механическую «пятиступку» или вариатор. На других рынках Suzuki SX-4 предлагается с таким же двигателем M16A, но только с вариатором. Последний автомобиль данного поколения сошел с конвейера в 2016 году. Примечательно, что оба поколения SX-4 (первое и второе) перестали выпускаться в один год с разницей всего в несколько месяцев.
Новый Сузуки СХ-4
Некоторые называют эти автомобили третьим поколением, а некоторые считают их рестайлингом второго поколения, по причине того, что не было никаких конструктивных изменений автомобиля, а был проведен лишь фейслифтинг и легкая проработка салона, которому придали более современный вид. Стоит отдать должное дизайнерам, внешний вид нового SX-4 очень солидный и актуальный.
Нужно подчеркнуть, что на новом Сузуки СХ-4 появился новый силовой агрегат для нашего рынка. К старому проверенному M16A был добавлен турбированный мотор Boosterjet K14C с рабочим объемом 1,4 литра (мощность 140 лошадиных сил). Также исчез вариатор, теперь машина доступна с механического коробкой переключения передач или с классическим автоматом.
Таблица силовых агрегатов
Ниже приводим таблицу, в которой мы указали все возможные силовые установки для Сузуки СХ-4 в зависимости от региона поставки автомобилей.
Конечно же, у нас в России можно встретить и Suzuki SX-4 второго поколения с двигателем 2,0-литра. Но это будет самостоятельно ввезенный в нашу страну экземпляр, официальных поставок таких моделей к нам не было.
Надежность двигателей
У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.
Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.
Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.