Сердцем автомобиля, бесспорно, является мотор, но каким бы мощным ни был двигатель, начать движение без аккумулятора невозможно, поэтому и выбирать аккумуляторную батарею надо тщательно. Современный рынок автозапчастей и аксессуаров переполнен, поэтому выбрать хорошее устройство сложно, а помочь в этом непростом вопросе может рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017. Составляя его, мы учитывали, как мнение специалистов, так и лучших экспертов – автомобилистов, испытавших все преимущества и недостатки АКБ на своих автомобилях.
Виды аккумуляторов и рейтинг аккумуляторных батарей
Составляя рейтинг автомобильных аккумуляторов (АКБ) 2017, мы обращали внимание только на устройства, пользующиеся большим спросом у покупателей, и несмотря на то, что сегодня производятся аккумуляторы нескольких типов, наиболее востребованными являются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, проверенные временем. Именно их мы и включили в рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, хотя производители предлагают гелевые устройства и аккумуляторы, выполненные по инновационной технологии AGM. Именно свинцово-кислотные батареи сегодня занимают большую часть рынка, и если вы тоже не хотите экспериментировать, знакомьтесь с рейтингом аккумуляторов для авто:
- Рейтинг производителей аккумуляторов могут возглавить сегодня многие компании, но нас больше интересует вопрос, какая модель входит в топ автомобильных аккумуляторов. В нашем случае заслуженное пятое место занял аккумулятор Tornado 55 А/ч, произведенный в России. Главным его преимуществом является низкая цена, при этом следует отметить, что на морозе курские аккумуляторы ведут себя не лучшим образом, к тому же его не желательно часто полностью разряжать.
- Продолжает рейтинг АКБ для авто устройство TYUMEN BATTERY STANDARD, производство которого налажено в Сибири, поэтому аккумулятор прекрасно переносит морозы и способен завести ваш автомобиль даже если вы залили в него «неправильное» масло. К недостаткам устройства можно отнести плохую переносимость глубокого разряда. Цена изделия также доступная и заслуживает внимания, а при правильной эксплуатации он прослужит долго.
- Претендовал на титул лучший автомобильный аккумулятор 2017 года также российский Зверь (ЗВ) 55АЗ, имеющий лучшие показатели стартерного тока, благодаря чему он способствует ускорению вращения стартера даже в самый лютый мороз. При этом он имеет хорошее дизайнерское решение, что также влияет на увеличение количества продаж, хотя в нашем случае внешний лоск не должен особо интересовать.
- Список лучших аккумуляторов для авто продолжает еще один «россиянин» — Актех (АТ) 55А3, произведенный в Иркутске. Как и все «сибиряки», он идеально подходит для эксплуатации в условиях низких температур. Существенным недостатком изделия считается его меньший срок эксплуатации – отдавая большой ток, он раньше исчерпывает свою емкость.
- Лучший авто аккумулятор, к нашему разочарованию, производится в Турции. Речь идет о модели АКБ Mutlu Silver Evolution 55 (450), имеющей максимальный ресурс, что связано с использованием прогрессивной технологии производства пластин. Благодаря этому снижается саморазряд устройства, также возглавить рейтинг лучших АКБ для авто 2017 позволила его надежность, ведь не обладая «выдающимися» показателями, устройство служит долго. Стоит отметить, что у владельца нет доступа к заливным пробкам (так называемый, необслуживаемый аккумулятор), между тем контролировать степень зарядки очень просто.
Со старым аккумулятором - это не жизнь.
Ю.И. Деточкин
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙРезервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание. Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом. |
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности. При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже. Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве. Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи. |
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ |
|||
Tyumen Battery Premium | Varta | Мutlu |
|
2015 | Tyumen Battery Premium | Topla | Exide Premium |
2014 | Varta | Banner | Bosch |
2013 | Tyumen Battery Лидер | Mutlu | Royal |
2012 | Varta | Мedalist | Topla |
2011 | Мedalist | Panasonic | Titan |
2010 | Мedalist | Varta | Зверь |
2009 | Varta | Мedalist | А-mega |
2008 | Bosch | Medalist | Varta |
2007 | Мutlu | Аком | Мedalist |
2006 | Varta | Мedalist | Bosch |
2004 | Tyumen | Tyumen | Мedalist |
Место | первое | второе | третье |
20 место | 19 место | 18 место | 17 место |
Ориентировочная цена 4900 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 500 А Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье. | Ориентировочная цена 4500 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 510 А Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место. | Ориентировочная цена 5000 руб. 62 А∙ч (105 мин.) Заявленный ток 600 А Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы. | Ориентировочная цена 3110 руб. Заявленная емкость 55 А∙ч Заявленный ток 460 А Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая? |
16 место | 15 место | 14 место | 13 место |
Ориентировочная цена 3000 руб. Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.) Заявленный ток 420 А Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В. | Ориентировочная цена 2610 руб. Заявленная емкость 55 А∙ч Заявленный ток 420 А Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось». | Ориентировочная цена 3300 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 520 А Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех. | Ориентировочная цена 3450 руб. Заявленная емкость 55 А∙ч Заявленный ток 470 А Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место. |
12 место | 11 место | 10 место | 9 место |
Ориентировочная цена 3250 руб. Заявленная емкость 62 А∙ч Заявленный ток 550 А Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать. | Ориентировочная цена 4200 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 520 А Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась. | Ориентировочная цена 4750 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 540 А Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато. | Ориентировочная цена 2900 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 500 А Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию. |
8 место | 7 место | 6 место | 5 место |
Ориентировочная цена 4100 руб. Заявленная емкость 64 А∙ч Заявленный ток 570 А Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг Газоотвод через пробки Контроль уровня электролита через пробки Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась. | Ориентировочная цена 4500 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 600 А Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость. | Ориентировочная цена 3500 руб. Заявленная емкость 55 А∙ч Заявленный ток 450 А Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита через пробки Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями. | Ориентировочная цена 4100 руб. Заявленная емкость 60 А∙ч Заявленный ток 600 А Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг Газоотвод центральный Контроль уровня электролита - Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия! |
Контроль уровня электролита -
Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.
Ориентировочная цена 3520 руб.
Заявленная емкость 63 А∙ч
Заявленный ток 550 А
Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -
В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.
Ориентировочная цена 4550 руб.
Заявленная емкость 60 А∙ч
Заявленный ток 540 А
Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -
Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.
Ориентировочная цена 3000 руб.
Заявленная емкость 64 А∙ч
Заявленный ток 590 А
Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*
Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.
*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).
**Отечественные батареи выделены цветом.
***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.
Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?
Габариты . Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
Полярность . Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
Цена . Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.
Устанавливаем покупку на место. Счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
В вольтах (В) измеряют напряжение U.
В амперах (А) измеряют ток I.
В омах (Ом) измеряют сопротивление R. 1 В = 1 Ах 1 Ом.
В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.
В джоулях (Дж) измеряют энергию W. Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт ч).
Р = U-I W = Ult
1 Вт = 1 В х 1 А = 1 Дж/с = 1 Н м/с =
1 Дж = 1 В х 1 А х 1 с = 1 Вт х 1 с = 1 Н м
1 кг м2/с = 0,00028 кВт ч 1 кВт ч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж
В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.
1 Кл = 1 А х 1 с
1 А ч = 3600 Кл
*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.
Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.
МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА
В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.
Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.
Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость . Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
® Лучший результат : Medalist, 128 минут.
© Худший результат : Rocket, 88 минут.
Приведенная энергия пуска заявленным током . Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
© Лучший результат : Medalist, 29,55 кДж.
©Худший результат : Globatt, 9,67 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
©Лучший результат : Medalist, 55,11 кДж.
©Худший результат : Globatt, 10,49 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С . Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
© Лучший результат : Medalist, 12,63 кДж.
©Худший результат : Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении . Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
© Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic-26,03 А.
© Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull - 20,86 А.
Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Результаты тестов За Рулем 2017
14 место : Globatt, Страна не указана (Бангладеш, примечание редакции портала).
Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В - незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».
13 место : Rocket, Корея.
Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества.
12 место : Solite, Корея.
Масса батареи подозрительно мала - победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.
11 место : Banner Power Bull, Австрия.
Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и... И всё, наверное. При -29 °С батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.
10 место : Moll, Германия.
За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.
9 место : Titan Asia Standart, России
Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при -18 °С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.
8 место : Westa, Корея.
Глазок заряженности во второй банке
«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18 °С. Общий уровень средний.
7 место : Bosch, Германия.
Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29 °С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего.
6 место : Тюменский Медведь кальциевый, Россия.
«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» -шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость - второй показатель среди всех участниц.
5 место : Yokohama Platinum, страна не указана.
Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С.
По резервной емкости - пятый результат. В общем, очень хорошо.
4 место : Varta Blue Dinamic, Германия.
Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.
3 место : Amirican, Корея.
Второй результат при -29 °С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.
2 место : Tyumen Battery, Россия
Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18 °С, а также третий результат при -29 °С и по резервной емкости. Рекомендуем!
1 место : Medalist, Корея.
Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6CT-60L Asia. Рекомендуем!
Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?
Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60-66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.
Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.
Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.
Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.
Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость - цена находится в пределах 5,5-8 тысяч рублей.
В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.
Второе место
Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.
Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:
- высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
- устойчивостью к частой зарядке;
- минимальным уровнем саморазряда.
Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5-7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8-12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.
Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.
Третье место
Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:
- минимальной скоростью саморазряда;
- устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
- способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
- максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
- устойчивостью к внешним повреждениям - они могут завести мотор после аварии средней тяжести.
Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но - его цена составляет 15-17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.
Необъявленный лидер
Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей - его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.
Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.
Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:
- «Автоаккумулятор года 2013»;
- Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
- Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
- Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».
Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену - 2550 рублей.
Какой АКБ самый надежный?
Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.
Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.
Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5-5,5 тысяч рублей.
Критерии выбора идеального АКБ
Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:
- среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
- высокий пусковой ток;
- способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.
Какой же АКБ самый лучший?
Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре - это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену - 2000 рублей.
За такие деньги вы получите АКБ с:
- небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
- отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
- намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
- большой толщиной пластин.
Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.
Суровой зимой выявляются все "болячки", притаившиеся в автомобиле. В качестве самого слабого звена часто выступает аккумуляторная батарея. Этот электрохимический прибор обладает одной неприятной для автовладельцев особенностью. С понижением температуры пропорционально уменьшается его способность запускать двигатель. Из-за этого водителю приходится искать провода, чтобы "прикурить", пользоваться буксировкой, ставить АКБ на подзарядку и т. д. Когда все попытки вернуть былую мощь батарее провалились, приходится выбирать новый источник тока для своего железного коня. И здесь автомобилистов подстерегает ряд сложностей. И самой важной из них является тип двигателя, которым оснащен автомобиль.
- Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь "кривым стартером" (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
- Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, что сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.
Эти особенности современных легковушек следует учитывать при выборе автомобильного аккумулятора для зимы. В нашем рейтинге представлены лучшие модели, о которых водители оставили положительные отзывы.
Лучшие аккумуляторы для бензиновых авто
На автомобиле с бензиновым двигателем можно устанавливать аккумуляторы разной конструкции. Это могут быть традиционные свинцово-кислотные батареи, гелевые источники тока или модели AGM. Важно правильно подобрать АКБ по габаритным размерам, обратить внимание на полюсность, а также попасть в тот предел емкости, который рекомендует производитель автомобиля. Обычно величина аккумулятора подбирается по простой зависимости: чем мощнее мотор, тем крупнее батарея и выше показатель емкости.
5 Medalist Standard
Крепкий середнячок
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5800 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Неординарные технические решения использовали корейские производители при создании батареи Medalist Standard. Основой аккумулятора стали кальциевые пластины, не содержащие сурьмы. Сопротивление решеток удалось снизить за счет введения серебра. Эксперты называют корейский аккумулятор крепким середнячком, все технические параметры АКБ сбалансированы, он достойно выдерживает морозную погоду. При этом батарея отличается легкостью и удобством в перемещении. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической подзарядке на стационарном устройстве. Контролировать степень восстановления емкости следует по специальным индикаторам. Уровень электролита со временем незначительно уменьшается, даже доливать воду автовладельцам не приходится.
Пользователи устанавливают аккумуляторную батарею на разные машины, начиная с новых ВАЗ и заканчивая подержанными иномарками. Серьезным недостатком считается высокая цена.
4 Зверь 6СТ-60
Честные технические характеристики
Страна: Россия
Средняя цена: 4500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты "За рулем" за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.
На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.
3 Tyumen Battery 6CT-60L Premium
Самй доступный аккумулятор
Страна: Россия
Средняя цена: 3550 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.
В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.
2 Topla AGM Stop&Go
AGM аккумулятор для городской езды
Страна: Словения
Средняя цена: 9250 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.
Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.
1 BOSCH S5 001 (52R)
Лучший аккумулятор для малолитражек
Страна: Германия
Средняя цена: 4500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.
Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.
Лучшие аккумуляторы для дизельных авто
Дизельные автомобили в большом количестве колесят по российским дорогам. Экономичные и тяговитые моторы устанавливаются на многих иномарках, на коммерческом и грузовом транспорте. Чтобы запустить дизельный двигатель зимой, автомобилисту необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, начиная с зимней солярки и заканчивая новым аккумулятором. К источнику тока предъявляются самые высокие требования по емкости и пусковому току. Причем эти технические характеристики должны сохраняться в условиях сильного мороза.
5 TAB Polar 66
Высокий пусковой ток
Страна: Словения
Средняя цена: 5200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Словенский аккумуляторный бренд имеет славную историю. Модель TAB Polar 66 подойдет для многих дизельных автомобилей. Главным достоинством источника тока является высокий пусковой ток (620 А). Заявленное значение подтверждается тестированием независимых экспертов. Изготовление пластин осуществляется по технологии Expanded Metal, которая подразумевает перфорирование с последующей растяжкой. Утончение пластин позволило увеличить их количество в банке, что и привело к повышению пускового тока. Производитель серьезно подготовил батарею к эксплуатации в северных регионах. Даже при изготовлении корпуса использован морозостойкий полипропилен. Материал сохраняет устойчивость к ударам и вибрации при низкой температуре, он инертен к парам кислоты, не подвержен возгоранию.
Недовольство у автомобилистов вызывает тонкая ручка, высокая цена, снижение пускового тока при повторных запусках замерзшего мотора.
4 MUTLU Calcium Silver
Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Турция
Средняя цена: 5000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Доступная цена и хорошее качество позволили турецкому аккумулятору MUTLU Calcium Silver завоевать сердца российских автомобилистов. Бренд стал часто появляться в различных рейтингах, успешно он выдержал испытания журналистов "За рулем". За счет запатентованной технологии создания решетки Ca-Ca производителю удалось повысить производительность, прочность, устойчивость к вибрациям. Батарея достойно выдерживает испытание русской зимой, обеспечивая высокий пусковой ток. Для слежения за состоянием заряда имеется удобный глазок, эффективно работает система отвода газов. Аккумулятор выполнен в обслуживаемом исполнении, поэтому автовладельцу следует периодически доливать дистиллированную воду.
Пользователи в отзывах подтверждают состоятельность АКБ в зимнее время года, только ее своевременно необходимо подзаряжать на стационарном устройстве.
3 EXIDE Premium EA770 (77R)
Длительный срок службы
Страна: США (производится в Испании)
Средняя цена: 6000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
2 OPTIMA 75 YELLOW TOP
Самый современный гелевый аккумулятор
Страна: США (производится в Мексике)
Средняя цена: 21000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора. Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам. Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.
Негативным моментом для большинства автомобилистов остается высокая цена АКБ. К тому же, есть опасность угробить дорогостоящий источник тока при самостоятельной подзарядке. Так что лучше доверить обслуживание гелевой батареи профессионалам.
1 VARTA BLUE DYNAMIC
Высокая энергия пуска, быстрое восстановление емкости
Страна: Германия
Средняя цена: 5200 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала "За рулем" модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 420 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.
На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC. Недостатком батареи является высокая цена.