Пружины и амортизаторы — это два отдельных, независимых компонента в системе подвески транспортного средства. Пружины держат вес кузова автомобиля, в то время, когда задачей амортизатора является контролировать движение пружины. Поэтому эти компоненты зависят друг от друга.
Просевшая пружина приводит к преждевременному выходу из строя амортизатора, перекладывая на него работу, для которой он не предназначен. Вышедший из строя амортизатор не может ограничивать движения пружины, это приводит к раскачке автомобиля. Необходимо всегда проверять состояние пружин и амортизаторов, в случае обнаружения проблемы. Если пружина требует замены, необходимо всегда менять их парами, во избежание неудовлетворительного удерживания дороги.
Последствия возникающие в результате проседания пружин.
Состояние пружины влияет как на показатели удерживания дороги, так и на общее техническое состояние узлов и частей автомобиля. Множество частей, таких как компоненты подвески, амортизаторы и наконечники, подвергаются негативному воздействию в результате проседания пружины. Следующий фактор для размышлений — это тормозные показатели. Просевшие пружины не в состоянии погасить возникающую при торможении силу.
- Всегда меняйте пружины парами. Разные типы пружин на одной оси могут привести к наклону кузова и как следствие плохому удерживанию дороги.
- Идеальное время для установки новых пружин — во время замены амортизаторов, когда пружины снимаются намеренно.
ИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ СЛЕДУЕТ ВЫБРАТЬ. (От изготовителя)
Когда приходит время менять пружины на вашем автомобиле, вы останавливаетесь перед принятием решения. Что выбрать, оригинальные пружины или альтернативу рынка. Мы утверждаем, что пружины Lesjofors такие же хорошие, а чаще лучше, чем оригинальные пружины.
- Определите, соответствуют ли пружины или амортизаторы, функционально.
- Проверяйте состояние пружин вашего автомобиля при замене амортизаторов. Если они не соответствуют необходимым требованиям, замените их вместе с амортизаторами, с этого времени пружины должны меняться часто в любом случае. Избегайте двойной работы.
- Всегда меняйте пружины парами, в противном случае это приведет к наклону автомобиля, а соответственно плохому удерживанию дороги, износу частей автомобиля.
- Определяйте тип пружин, в зависимости от того, как вы собираетесь эксплуатировать автомобиль — это ваш выбор.
Замена витых пружин
Пара амортизатор-пружина работает вместе, принимая на себя нагрузку, вызванную условиями вождения. Амортизатор служит лишь для гашения колебаний пружины. Даже самым лучшим образом сделанные пружины «устают» после многих тысяч циклов и через некоторое время укорачиваются или провисают. Вследствие этого, высота дорожного просвета снижается, становится ненадёжным удержание автомобиля на дороге, результатом чего становится пониженный комфорт и безопасность для водителя и пассажира. Существует также риск снижения степени управляемости автомобилем и увеличение тормозного пути.
В реальной жизни, основной мотивацией для замены пружины является её поломка, но важно иметь ввиду, что очень часто заменяют амортизаторы, а пружины, хотя они ещё не сломаны, уже сели, поржавели и «устали», но, несмотря на это, их ставят на автомобиль с новыми амортизаторами.
Пружина и амортизатор работают вместе, но если одна из этих частей выходит из строя, результатом этого является плохая и потенциально опасная подвеска. Установка старых, ржавых пружин с новыми амортизаторами является выполнением работы наполовину, и создаёт дополнительную нагрузку на амортизаторы, укорачивая их срок службы. Заменяя амортизатор и пружину одновременно (операции те же!), подвеска будет восстановлена до своего оригинального состояния, и первоначальные затраты будут возмещены за счёт более долгого срока эксплуатации всего блока и общей экономии трудозатрат.
Замена одной пружины на оси потенциально опасна, поскольку это вносит дисбаланс в подвеску и ведёт к плохим характеристикам управления, возникающим вследствие разного состояния пружин на оси. В целях безопасности пружины всегда следует заменять парами на ось.
Как можно проверить, следует ли заменять пружины?
Если на один из следующих вопросов ответ положительный, Ваши пружины следует заменить:
- Сломана ли пружина? Тщательно проверьте концы, поскольку пружины обычно ломаются в точке, в которой они испытывают наибольшую нагрузку.
- Поржавела ли пружина? Сильная ржавчина очень ослабляет пружины и ухудшает их качество.
- Достаточно ли высоко стоит автомобиль? Измерьте расстояние от центра колеса до края колёсной арки на каждой стороне спереди и сзади. Если на одной стороне высота меньше, чем на другой, одна пружина, возможно, имеет дефект, и обе пружины на оси должны быть заменены.
- Ровно ли едет автомобиль? Когда автомобиль стоит на плоской поверхности, посмотрите на него сбоку, чтобы определить, ниже ли над поверхностью находится передняя часть автомобиля, чем задняя, или наоборот.
… или, просто примите меры предосторожности и меняйте пружины каждые 100.000 км.
Газовые пружины
На обширный ассортимент газовых пружин Lesjofors для крышек багажника и капотов установлены конкурентоспособные цены; этот ассортимент покрывает большинство автомобилей европейского рынка. В ассортимент входит боле 400 запчастей, включая части для японских автомобилей, предложение на которые на вторичном рынке достаточно слабо.
Все газовые пружины Lesjofors поступают маркированными, со штрих-кодами и упакованы в привлекательные коробки. Каждая пружина готова к установке со стопорными кольцами, поставляемыми в наборе. Также как и с витыми пружинами, Lesjofors имеет обширные склады в Европе, чтобы обеспечить высокий уровень выполнения заказов нашим покупателям.
Газовые пружины Lesjofors состоят из стальной трубки, заполненной азотом, поршня, и шатуна. При производстве трубка заполняется до необходимого уровня давления, в зависимости от назначения (например, от веса крышки багажника). Когда шатун заставляет поршень двигаться внутри трубки, пружина сжимается, и газ занимает меньший объём в трубке. Это принуждает газ проходить через клапаны поршня. Газовые пружины Lesjofors также содержат определённое количество масла, чтобы смазывать прокладку, поршень и шатун. Масло также снижает скорость до полного расширения или сжатия, создавая плавное контролируемое движение.
Каждая газовая пружина Lesjofors окрашена чёрным цветом, а поршень состоит из твёрдой хромированной стали. На каждой газовой пружине нанесена информация о силе пружины в Ньютонах, вместе с предупреждающим текстом, утверждающим, что пружина содержит газ под высоким давлением и не должна разбираться, подвергаться воздействию высокой температуры и огня, а трубка пружины не должна разрушаться. Сила пружины измерена при температуре 20 ° Цельсия. Каждый градус изменения температуры изменяет силу пружину соответственно на 0,34 %. Например, газовая пружина, работающая при температуре 0 ° Цельсия, будет создавать силу на 6,8 % меньшую, чем её номинальная сила в Ньютонах. Следовательно, газовые пружины менее эффективны в холодную погоду и любая постепенная потеря силы, которая имела место, станет более очевидной в холодную погоду, увеличивая необходимость замены.
Уровневые пружины
Lesjofors предлагает обширный ассортимент комплектов уровневых пружин для снижения уровня автомобиля и улучшения управления. Каждый комплект упакован в коробке как набор из четырёх пружин и окрашен в спортивный красный цвет. Каждый комплект тщательно спроектирован, чтобы сохранить характеристики витых пружин для взыскательного покупателя, который хочет достичь эффективного снижения уровня автомобиля без потерь в безопасности. Многие комплекты имеют сертификат TUV.
Все комплекты прошли строгие тесты, чтобы обеспечивать отличное управление автомобилем и качественные характеристики. Эти пружины легко идентифицировать. Уровневые пружины улучшают внешний вид и эксплуатационные показатели Вашего автомобиля, а снижая центр тяжести и оптимизируя жёсткость пружины, комплект уровневых пружин Lesjofors:
— снизит вращение корпуса и увеличит стабильность при резких поворотах
— уменьшит «ныряние» при торможении и «приседание» при ускорении
— понизит дорожный просвет, придав машине «спортивный» вид
— увеличит возможности вашей машины, придав Вам чувство большей безопасности и улучшив удержание машины на дорогое при всех условиях
— уменьшит чувствительность к боковому ветру
Амортизаторы и пружины - элементы подвески, без которых сегодня не обходится ни один автомобиль. Они смягчают неровности дороги и обеспечивают комфортное и безопасное движение. Иначе езда может запросто превратиться в управление… санками: водитель будет не только ощущать каждую ямку, но и рисковать потерять сцепление на первом же пригорке. И если в детстве в подобной ситуации Вы радостно летите в сугроб, то во взрослой жизни веселиться не приходится. А значит, к выбору автомобильных пружин и амортизаторов стоит подходить крайне серьезно.
Для чего именно нужны амортизаторы и пружины?
Не зависимо от типа и конструкции подвески, главная ее задача - достичь надежного контакта колес с дорожным покрытием, при этом максимально уменьшить колебания кузова, вызванные движением. Последнюю функцию и выполняют пружины (или рессоры) и амортизаторы. Пружина отвечает за смягчение динамического воздействия на кузов, которое передается от поверхности дороги, или, говоря проще, удерживает машину на трассе, не давая ей по инерции «подлетать» на бугорках и впадинах. Происходит это за счет сокращений и удлинений - таким образом она прижимает колесо к машине или, наоборот, отталкивает его, тем самым обеспечивая стабильное сцепление с дорогой. Однако при этом остаются продолжительные колебания, и автомобиль раскачивается в разные стороны. Управлять им становится сложно и что важнее - небезопасно: от крена кузова до пробоев подвески. Поэтому в дополнение к пружинам ставятся амортизаторы - демпферы, по сути - глушители: их основная цель заключается в поглощении колебаний и обеспечении плавности хода, и, как следствие, комфорте езды.
Можно ли ездить с неисправными амортизаторами?
Опасность движения с неисправными пружинами очевидна для любого, даже неопытного автомобилиста. А вот роль амортизаторов часто недооценивают. И зря, ведь помимо удобств водителя и пассажиров, «страдают» и другие, более значимые аспекты. Так, например, увеличивается тормозной путь, автомобиль при разгоне начинает «приседать» на задние колеса и на передние - при торможении. Могут возникнуть заносы, потеря контроля и аквапланирование, изнашиваются подвеска и покрышки, появляются тряска и посторонний шум… Словом, неприятностей много, и одна другой опаснее. Неслучайно так велико количество ДТП, причиной которых оказываются неисправные амортизаторы; и, как результат - знакомая, но от того не менее пугающая формулировка: «не справился с управлением».
Когда нужно производить замену?
Амортизаторы и пружины - материалы расходные, и их необходимо регулярно менять . Виной тому - износ элементов, вызванный целой совокупностью факторов: от климатических и дорожных условий до неправильной установки. Слишком длительное использование, частые перегрузки автомобиля, неаккуратная езда, низкокачественное дорожное покрытие, коррозия, выход из строя и повреждения дополнительных деталей (отбойников, сальников, защитных пыльников, опор, опорных подшипников) - вот далеко не полный список причин периодически проверять состояние пружин и амортизаторов и своевременно их менять.
Разумеется, лучше провести диагностику в сервисе, где есть соответствующее оборудование. Однако выявить некоторые неполадки можно и самостоятельно. Во время движения возникает характерный стук, сигнализирующий о существенном износе или поломке пружины и амортизатора. Меняется качество езды и управляемость автомобилем: чувствуется буквально каждая кочка и то и дело приходится «подруливать». Машина может накрениться в одну сторону, а после раскачки кузов будет какое-то время колебаться, прежде чем вернется в исходное положение. При осмотре амортизаторы и дополнительные элементы могут быть в масле, а если видны целые масляные подтеки - срочно на замену.
Как выбирать пружины, амортизаторы и вспомогательные элементы?
При выборе элементов подвески в первую очередь следует ориентироваться на конструктивные особенности автомобиля и условия его эксплуатации.
Так, размеренным городским жителям вполне подойдут стандартные пружины, тогда как при дополнительных нагрузках или увеличенной грузоподъемности лучше поставить усиленные аналоги. Завсегдатаям бездорожья придут на помощь пружины, повышающие дорожный просвет, а сторонникам агрессивной езды и спорткаров - наоборот, понижающие.
С амортизаторами немного сложнее. По своему устройству они делятся на двухтрубные и однотрубные, а по наполнению - на масляные, газовые и газо-масляные. Масляные амортизаторы просты, надежны и эффективны - при эксплуатации в стандартных условиях. Однако любителям высоких скоростей и загородных дорог лучше выбрать газо-масляные , в которые добавлен азот. Именно он создает дополнительное давление, благодаря чему достигается лучшая амортизация. Наконец, газовые амортизаторы (в них газ и масло разделены плавающим поршнем) реагируют на движение колес практически мгновенно, чем обеспечивают наилучшую управляемость, правда, при этом «жертвуя» комфортом.
Кроме того, нельзя забывать о дополнительных элементах. Пыльник и отбойник - защитный комплект амортизатора, ограждающий от грязи, влаги и смягчающий вибрацию. С порванным пыльником Вы рискуете получить масляные подтеки, а полуразрушенный отбойник заставляет амортизатор работать при повышенных нагрузках и изнашиваться в разы быстрее. Опора и опорный подшипник , к которым крепится амортизатор, также призваны взять на себя часть колебаний и продлить срок службы устройства. Поэтому, заменив амортизаторы и оставив, к примеру, старые опоры, Вы будете вынуждены обновить весь комплект значительно раньше запланированных сроков.
Какие бренды выбрать?
Конечно, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляются все более и более совершенные изделия, сочетающие в себе плюсы разных типовых групп, однако в целом выбор по-прежнему основывается на соотношениях «комфорт-безопасность» и «цена-качество».
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* | |
---|---|---|---|---|
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 | ||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI GETZ 2002-2009 | ||
KYB | амортизатор подвески | RENAULT LOGAN 2004-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005 | ||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | MITSUBISHI LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | MAZDA3 2009-2013 | ||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005 | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | TOYOTA RAV4 1994-2005 | ||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005 | ||
KYB | амортизатор подвески | CHEVROLET AVEO 2006-2010 DAEWOO KALOS 2005-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | MITSUBISHI OUTLANDER XL 2006-2012 PEUGEOT 2007-НАСТ ВРЕМЯ CITROEN C-CROSSER 2007-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | SM5461 | амортизатор подвески | MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ MITSUBISHI OUTLANDER I 2003-2008 | |
KYB | амортизатор подвески | MAZDA3 2003-2009 | ||
KYB | амортизатор подвески | FORS FUSION 2002-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993 | ||
KYB | амортизатор подвески | Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | OPEL ASTRA H 2005-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | MITSUBISHI LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | CITROEN JUMPER 1994-2002 PEUGEOT BOXER 1994-2002 FIAT DUCATO 1994-2002 | ||
KYB | амортизатор подвески | NISSAN ALMERA CLASSIC 1,6 2006-2012 NISSAN ALMERA N16 2000-2011 | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | LADA KALINA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA PRIORA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA 2108-21099 1995-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | AUDI A3 2006-2012 SKODA OCTAVIA II 2004-НАСТ ВРЕМЯ WV JETTA 2005-НАСТ ВРЕМЯ | ||
KYB | амортизатор подвески | |||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010 | ||
KYB | амортизатор подвески | LADA KALINA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA PRIORA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA 2108-21099 1995-НАСТ ВРЕМЯ |
SNR Group (подразделение RENAULT SA) специализируется на производстве подшипников для различных отраслей промышленности, включая автомобильную, а также разработке новых модификаций продукции. Одно из наиболее известных - система ASB - встроенный сенсорный датчик, генерирующий информацию о техническом состоянии подшипника. Качество продукции SNR подтверждено многочисленными сертификатами, а также выбором автомобилистов по всему миру.
Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Какие бы бренды Вы не выбрали, помните: амортизаторы работают в паре, поэтому нужно производить замену сразу обоих, чтобы «здоровый» не страдал от «больного». Также лучше одновременно с амортизаторами и всеми дополнительными элементами поменять еще и пружины - так Вы получите «новую» подвеску и обеспечите долгий срок службы всем деталям, а себе - безопасное и комфортное движение.
Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других комплектующих Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA .
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник фото: diler-gpz10-vbf.ru, mashintop.ru, sochi-avto-remont.ru, stonur.ru,
А вы когда в последний раз меняли пружины на своем авто? Советы по замене пружин.
Давайте сначала разберемся, что такое пружины и для чего они нужны?
Пружина подвески - это важная механическая часть автомобиля. Она поглощает и гасит колебания, вызываемые раскачкой кузова во время движения. Работа пружины очень тесно связана с работой амортизатора. Так, пружины держат вес кузова автомобиля, а амортизатор контролирует движение пружины. Поэтому эти компоненты автомобиля тесно связаны друг с другом.
Просевшая пружина приводит к преждевременному выходу из строя амортизатора. Вышедший из строя амортизатор не может в полной мере ограничивать движения пружины, это приводит к раскачке автомобиля. Поэтому необходимо всегда комплексно проверять состояние пружин и амортизаторов.
Какие важные функции выполняет пружина?
- Сохраняет клиренс при различных нагрузках
- Поддерживает вес автомобиля во время движения
- Обеспечивают плавность хода, устойчивость и управляемость автомобилем
- Сглаживает воздействие от плохих дорожных условий
- Значительно уменьшает толчки на кузов автомобиля
- Постоянно удерживает контакт шин с дорогой
- Создает комфорт и безопасность
- Значительно продлевает срок службы амортизаторов и других деталей подвески
Но со временем пружины, как и все остальные детали авто, изнашиваются, становятся слабее и могут даже сломаться. Изношенные пружины подвергают риску безопасность автомобиля путем увеличения тормозного пути, износом резины и ухудшением управления автомобилем
Среди причин износа пружин можно выделить:
- Усталость металла
- Механическое повреждение поверхности
- Естественный износ
- Удары камней
- Повышенные нагрузки на неровных участках дороги
- Коррозия
- Постоянная перегрузка
Как же можно проверить, не посещая автосервис, не пора ли заменить пружины?
Присмотритесь внимательно к своему авто и ответьте на несколько вопросов:
- Сломана ли пружина? Тщательно проверьте концы, поскольку пружины обычно ломаются в точке, в которой они испытывают наибольшую нагрузку.
- Поржавела ли пружина? Сильная ржавчина очень ослабляет пружины и ухудшает их качество.
- Достаточно ли высоко стоит автомобиль? Измерьте расстояние от центра колеса до края колёсной арки на каждой стороне спереди и сзади. Если на одной стороне высота меньше, чем на другой, одна пружина, возможно, имеет дефект, и обе пружины на оси должны быть заменены.
- Ровно ли едет автомобиль? Когда автомобиль стоит на плоской поверхности, посмотрите на него сбоку, чтобы определить, ниже ли над поверхностью находится передняя часть автомобиля, чем задняя, или наоборот.
Если вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос, пружины следует немедленно заменить.
Интересные факты и советы по замене пружин:
- Передние и задние пружины имеют разную степень нагрузки. На передние пружины передается постоянная нагрузка, на задние пружины - переменная. Это в свою очередь, сказывается на состоянии и степени износа. Как правило, задние пружины изнашиваются чаще.
- Пружины необходимо менять парами. Разные типы пружин на одной оси могут привести к наклону кузова и, как следствие, плохому удерживанию дороги.
- Одновременно с заменой пружин желательно менять амортизаторы.
- Использование проставки в пружину не рекомендуется
- Идеальное время для установки новых пружин — во время замены амортизаторов, когда пружины снимаются намеренно. Таким образом, работа по замене пружин обходится бесплатно
Чтобы амортизаторы служили долго, автолюбители со стажем рекомендуют - на 2 смены амортизаторов менять 1 смену пружин .
Уважаемые автолюбители, внимательно относитесь к своей безопасности и своевременно меняйте пружины.
В нашем интернет-магазине можно всегда заказать пружины для любого автомобиля. У нас широко представлены производители: KYB, Monroe, NHK, Lesjöfors, Lovells Springs.
Мы работаем напрямую с официальными дистрибьюторами, поэтому у нас низкие цены.