Без всяких сомнений, каждый представитель сильной половины человечества хоть однажды задавался вопросом: «Какая же она на самом деле, самая первая машина в мире?».
На сегодняшний день бытует несколько различных мнений о появлении первого автомобиля, его настоящих размерах, формах и основных технических характеристиках. Подтверждением этого является прототип самоходной коляски и паровоза, который был создан военным инженером Николя-Жозе Кюньо во второй половине XVIII века (1769 г.) в одном из процветающих городов Франции - Париже. Именно это изобретение по праву считается первым в мире автомобилем, приводимым в движения без использования тяговой человеческой силы.
Данный аппарат получил название «малой телеги Кюньо», хотя сам инженер и создатель Николя-Жозе предпочел назвать свое произведение «Огненной телегой», так как изначально автор планировал создать устройство для транспортировки артиллерийского снаряжения и орудий.
Слухи о появлении первого самоходного транспортного средства распространились очень быстро. И новым детищем французского инженера общественность интересовалось все больше и больше. Изобретатель же продолжал трудиться в своей области, и год спустя публике был представлен усовершенствованный вариант самоходной телеги, который значительно отличался от начальной версии.
Основные технические характеристики первого авто
Технические показатели, которыми обладала самая первая машина, в настоящее время могут показаться смешными, но в это время это было революционным шагом в технической сфере. Двигателем авто служил паровой котел, который располагался спереди конструкции далеко от передней оси. Привод осуществлялся при помощи подачи тяговой силы на единственное колесо, расположенное спереди, что в свою очередь в определенной степени затрудняло управление.
На тот момент изобретателю Кюньо удалось создать двигатель, мощность которого по нынешним меркам составляет 2 лошадиные силы. Данный агрегат позволял развивать тележке скорость до 5 километров в час. Кроме этого, его мощности также хватало на беспрепятственную транспортировку различных грузов, общий вес которых мог достигать 5-ти тонн.
Однако данное транспортное средство имело один очень существенный недостаток, из-за которого проектные разработки были в скором времени закрыты и запрещены. Первое авто, созданное во Франции, не имело тормозной системы, что приводило к нежелательным последствиям и повреждениям во время эксплуатации близлежащих зданий.
Другая сторона медали
Однако также существуют приверженцы и несколько иной точки зрения, которую многие из нас не вправе считать ошибочной. В большинстве случаев принято полагать, что автомобилем можно называть транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания. Тогда с этой стороны о первом представителе линейки авто, оснащенных ДВС, говорит всемирно известный «Motorwagen», который был сконструирован немецким изобретателем Карлом Бенцем. Официально данная машина был запатентована зимой 1886 года, а через год она была представлена на выставке в Париже.
Большинство критиков считает, что версия Бенца являлась существенно усовершенствованной конструкцией, предложенной более ста лет назад. Хотя данный аппарат назвать полноценным автомобилем было очень сложно, так как по внешнему виду он напоминал больше трехколесный велосипед, с установленным на него мотором, приводившим в действие оба задних колеса. Важным здесь считается то, что впервые был представлен двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Мощность данного агрегата была значительно меньше, по сравнению с конструкцией 1769 года, но максимальная скорость была значительно выше и достигала отметки в 15 км/ч. Достигнуть такого показателя помогал мощный мотор с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатая коробка передач. Но, не смотря на значительные превосходства, первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания также обладал серьезными недостатками в системе управления, которые в дальнейшем производстве были устранены.
Сегодня мы привыкли к понятию «автомобиль», в сознании каждого из нас живет некий абстрактный его образ. Однако для ответа на вопрос о появлении первого автомобиля надо вспомнить строгое определение, оно таково: автомобиль - безрельсовое самоходное транспортное средство, предназначенное для передвижения людей и грузов по суше. Вот как!
Строго говоря, понятие охватывает и электромобили, троллейбусы, паровые самоходные экипажи и т.д. А вот танки, тракторы, сеялки-веялки и прочие удобные «девайсы» к автомобилям не относят, так как главная целевая функция у них - вовсе даже не перемещение людей и грузов. Тем не менее, первый автомобиль был создан по заказу военного, а не транспортного ведомства.
Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа. Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые - очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).
Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго - проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.
И все-таки, в современном понимании, автомобиль - это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.
Автомобиль - весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве - ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.
Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус - явно один из первых творцов автомобиля.
В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль - не роскошь, а…»
До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление - автомобиль.
Миллионы автомобилей колесят по планете. Звук двигателя так же привычен, как солнце в небе. Но, с чего началась история авто? Сегодня в рамках спецпроекта «Рождение легенды» мы расскажем о том, как появились машины и кто их создал.
История первых автомобилей
Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году . Именно тогда появились паросиловые автомобили , способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания . Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году .
История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной . Первые модели появились в самом начале двадцатого века . Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная. Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями , в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.
Кто придумал машину: Первопроходцы
Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков , который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге . Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр .
}